Как нарисовать микимауса девочку карандашом. Как нарисовать микимауса карандашом поэтапно

Тема: «Николай Николаевич Носов «Ступеньки».

Цели и задачи:

    познакомить с творчеством Н.Н. Носова;

    познакомить с произведением Н.Н. Носова «Ступеньки»;

    развивать умение давать оценку поступкам героев;

    упражнять в выборочном чтении;

    развивать навык правильного чтения;

    развивать устную монологическую речь;

    воспитывать интерес к детской литературе;

    использовать технологии здоровьесберегающей деятельности.

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, выставка его книг; иллюстрации, предметные картинки; плакат «солнышки».

Формы организации учебной деятельности : фронтальные, индивидуально-обособленные, парные.

Средства обучения : учебник Букварь часть 2 А. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой, портрет Н. Н. Носова, выставка его книг, карточки – слова для выразительного чтения, карточки с деформированным планом, солнышки.

Дидактическая цель : совершенствование навыков различных видов чтения (фронтального, выборочного чтения, чтения по ролям, выразительного чтения).

3адачи урока :

Предметные:

Познакомить с творчеством Н. Н. Носова;

Познакомить с произведением Носова «Ступеньки».

Метапредметные:

1) Личностные :

На примере главного героя показать важность доведения начатого дела до конца, добиваться успеха путем упорного труда.

2) Регулятивные :

Развивать умение давать оценку поступкам героев;

Учить анализировать и оценивать свое чтение;

Анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности;

Оценивать влияние настроения человека на его работу.

3) Познавательные :

Развивать интерес к детской литературе;

Развивать речь учащихся через словарь эмоций и чувств, словарь качеств литературного героя и нравственной оценки его поступка;

Учить анализировать и исправлять деформированный план.

4) Коммуникативные :

Создать условия для развития умения работать в паре;

Воспитывать уважительное отношение к собеседнику;

Научить приводить доказательства истинности своего мнения.

Ход урока:

I .Организационный момент.

Действительно, такое солнце приносит радость, хорошее настроение. А когда человек с хорошим настроением начинает работу, то и работа у него идет хорошо. Мне нравится ваш настрой на работу, и я оставлю это веселое солнце светить на нашем уроке.

II . Подготовительные упражнения.

1) Дыхательная гимнастика.

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.

Вдох носом, выдох ртом.

Вдох носом, выдох носом.

Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.

На одном вдохе произнесите несколько звуков [ф], делая короткие промежутки между звуками: ф! – ф! – ф!...

2) Игра «Составь слово».

На нашей доске вы увидели отдельные слоги. Составьте из них слова. (на доске вывешиваю слова)

СТУ – ПЕНЬ – КИ

    Как вы думаете, для чего мы составили это слово?

    Правильно, так называется произведение, которое мы будем читать на уроке.

Потрет Носова. (вывесить на доску)

III . Объявление темы урока.

Так называется рассказ Николая Николаевича Носова «Ступеньки» с которым мы сегодня с вами познакомимся.

Н а д о с к е: портрет Н.Н. Носова, выставка его книг.

Возможно, вам знакомы книги на этой выставке. Их автор Н. Н. Носов. О чём он пишет?

[О детях, их поступках. ]

    Какая же цель нашего урока?

    Познакомиться с произведением Н.Н. Носова.

Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку. Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии.

Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссёром. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 году был напечатан первый рассказ «Затейники». Затем появились другие рассказы.

Проверим, внимательно ли вы слушали.

    Кем мечтал стать Носов в школьные годы?

    Кем он работал? (режиссером)

    Для кого он сначала писал свои рассказы? (для сына)

Мы прочитаем рассказ «Ступеньки».

IV . Работа по теме урока.

1) 1) Чтение рассказа «Ступеньки» учителем . Дети слушают чтение учителя, следят, воспринимают текст произведения. (буксир)

2) Беседа по содержания текста .

Понравился рассказ?

О ком это рассказ?

- Назовите главных героев рассказа?

3Физминутка для глаз.

4) Работа с текстом. Выборочное чтение (поиск предложений в тексте)

Что произошло на лестнице?

А какое число он забыл?

Кто нашел выход из трудной ситуации?

Как вы думаете, нужно ли доводить начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получается?

С кем бы из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?

6. Восстановление деформированной последовательности плана рассказа в работе в парах.

1) - Ребята, вам хорошо запомнился рассказ? Давайте проверим?

Восстановите правильную последовательность событий. Поставьте цифры в нужном порядке.

Ну, чего ты остановился? 2

Ну-ка, лучше снова начнем сначала. 3

Может быть, двадцать пять? 4

Хорошо, что лестница кончилась… 7

7) Моделирование обложки. (РАБОТА В ПАРАХ)

Что вы слушали? (рассказ)

Покажите это на модели обложки. (дети на листочках рисуют прямоугольник).

О ком этот рассказ? (о детях). Покажите это на модели. (дети раскрашивают прямоугольник жёлтым цветом).

Николай Николаевич Носов написал много интересных рассказов для детей о детях.

Как называется рассказ? Покажите заголовок на обложке.

Теперь давайте правильно назовем произведение, которое вы слушали.

(Н.Носов. Рассказ о детях. «Ступеньки».)

Ступеньки.

Вывешивается модель обложки, дети сверяют со своими листочками.

ФИЗМИНУТКА

9) Чтение рассказа по ролям.

    Кто герой рассказа? Назовите.

Как звали сестрёнку Пети?

На какой ступеньке застрял Петя?

Кто был старше Петя или Валя?

Сколько всего было ступенек?

Что вам понравилось в характере Пети?

Можно ли научиться новому делу без настойчивости?

2. Выбор заглавия рассказа?

Выберите половицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова «Ступеньки»:

    Терпенье и труд всё перетрут.

    Глаза страшат, а руки делают.

Умел начать, умей и окончить.

V .Итог урока.

1. Рефлексия

    Какую цель мы ставили в начале урока? (познакомиться с рассказом)

    Достигли ли мы этой цели?

Весь урок нам светило «солнышко». Помогло ли оно вам на уроке, мы проверим. У вас два солнышка: одно – веселое, другое - грустное.

Поднимите то солнышко, что соответствует вашему настроению и проделанной работе на уроке.

У нас было одно солнышко, а теперь много веселых солнышек еще добавилось и от этого в нашем классе стало еще светлее и радостней.

В рассказе показана простая история о маленьком Пете и его сестре Вале. Здесь показано возвращение Пети домой из детского сада. Сестренка ждала его у ворот и очень обрадовалась. Дорога до самого дома оказалась долгой, точнее, подъем по лестнице. Дело в том, что в тот день Петя научился считать. Понятно, что это очень важное для любого ребенка событие. И вот он решил немного похвастаться перед своей младшей сестрой Валей.

Собственно, он и похвалился, что теперь умеет считать до десяти. Но просто сказать это ему показалось мало. Нужно было, конечно, продемонстрировать. И он стал считать ступени, по которым шел домой. До шестой всё было нормально: он называл номер и делал шаг… Но вот цифру «шесть» Петя вдруг позабыл! И не хочет никуда идти. Точней, он снова спустился по лестнице и начал свой счёт, но на «шесть» опять сбился. У Вали уже ноги заболели ходить вверх-вниз. Но Петя упрямится - вспомнит, тогда пойдёт, а так не может свернуть со своего пути. Вот Петя мучительно вспоминает, а Валя ничем не может ему помочь, ведь она-то считать ещё совсем не умеет.

Тогда Валя догадалась сбегать к маме. Девочка объяснила ей ситуацию, а мама не стала ругать Петю, не забрала его с лестницы, а просто подсказала Вале, мол, шесть. И Валечка довольная побежала снова на лестницу, прошептала брату подсказку.

Впрочем, кажется, он и не заметил этого, а «вдруг» так вспомнил, что это самое несчастное число, которое его не пускало домой, просто шесть. Валя не стала заострять на этом внимания, а порадовалась с братом.

И только тогда мальчик досчитал ступени и дошел до дома, где их уже ждала мама. Автор справедливо замечает, дескать, хорошо, что ступеней к их квартире оказалось как раз десять. Было бы их больше, так, наверное, Петя, вообще, не дошел бы домой – из принципа.

Рассказ учит не «застревать», ведь, с одной стороны, упорство хорошее качество, а с другой – иногда очень мешает нормальной жизни, поэтому нужно выбирать золотую середину.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

Ступеньки. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главным героем является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.

Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.

Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Какие пословицы подходят к рассказу «Ступеньки»?

Поспешишь – людей насмешишь.
Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.
Всякая помощь хороша вовремя.

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

– Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.

– Ну вспоминай, – говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:

– Нет, я так не могу вспомнить. Ну ка, лучше начнём сначала.

Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.

– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять…

И снова остановился.

– Опять забыл? – спрашивает Валя.

– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну ка, ещё попробуем.

Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:

– Одна, две, три, четыре, пять…

– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.

– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из за тебя забыл! Придётся опять сначала.

– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.

– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.

Валя пошла домой и говорит маме:

– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.

Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:

– Одна, две, три, четыре, пять…

– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!

Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

Главный герой рассказа Николая Николаевича Носова "Ступеньки" - это мальчик Петя, который ходит в детский сад и только-только научился считать от одного до десяти и решивший сосчитать ступеньки, ведущие к его квартире.

Второстепенные герои - сестра Валя, наблюдавшая за Петей и мама, выручившая мальчика советом.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ РАССКАЗА "СТУПЕНЬКИ"

Главный смысл рассказа "Ступеньки" в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число "шесть". Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (очень кратко) РАССКАЗА "СТУПЕНЬКИ"

В рассказе обрисован небольшой эпизод: Петя, научившийся считать до десяти, вдруг запнулся на пятой ступеньке и никак не хотел подниматься выше, пока не вспомнит, как считается следующая ступенька. Но у него не получалось до тех пор, пока мама не напомнила ему.

АНАЛИЗ РАССКАЗА "СТУПЕНЬКИ" Н.НОСОВА

Мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика. Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять.

Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.

Валя - младшая сестра Пети, не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически "спасла" Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.

Если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.

ПОСЛОВИЦЫ К РАССКАЗУ "СТУПЕНЬКИ"Н.НОСОВА

"Поспешишь – людей насмешишь";
"Гордись не знанием верхушек, а знанием корней";
"Всякая помощь хороша вовремя".




Top