Известные флэшмобы. Флешмоб в интернете: что это и для чего он нужен

В 2013 году по всему миру прошло много интересных и необычных флешмобов. На которых пели, танцевали, запускали небесные фонари, «вешали» известных деятелей культуры и раздевались… Мы собрали 10 самых ярких — от раздеваний в метро до пения британских военнослужащих.

Флешмоб - это довольно новое явление, которое появилось в 2002 году, после выхода в свет книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция». В ней автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, мобильные телефоны) для самоорганизации. По сути, так и есть: флешмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (по сценарию) и затем расходится.

17 июня 2003 года состоялся первый официальный флешмоб . Его организатором стал на то время главный редактор Harper’s Magazine Билл Васик. Тот флешмоб был достаточно странным по описанию: приблизительно 200 человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви».

Музыкальный флешмоб от британской армии


Британский военный музыкальный коллектив имеет самый большой состав в Англии. Не так давно, в сентябре этого года, на площади Чемберлен в Бирмингеме они организовали музыкальный флешмоб. 60 музыкантов исполнили классику «Sing, Sing, Sing» Луи Прима.

Флешмоб памяти Нельсона Манделы


Работники магазина «WoolworthsFood» почтили память недавно ушедшего из жизни президента ЮАР и одного из самых известных активистов в борьбе за права человека — Нельсона Манделы в необычный и очень красивый способ. Флешмоб под названием «Gospel Flash Mob» — это песня, которую они подготовили совместно с церковным хором Соуэто и спели прямо в магазине в рабочий день. Посетители были тронуты — снимали на камеры и в конце похлопали.

Флешмоб — запуск небесных фонариков


Синхронный запуск небесных фонариков в городе Miag-ao на Филиппинах.

Флешмоб «В метро без штанов»


Странный и забавный флешмоб «В метро без штанов» («No Pants Subway Ride») уже несколько лет подряд проходит во многих городах мира. Идея раздеться до трусов на глазах у пассажиров подземки возникла в 2002 году у семерых смельчаков арт-группы ImprovEverywhere в Нью-Йорке. 13 января 2013 года флешмоб повторился — в нью-йоркском метро проехалось больше четырех тысяч женщин и мужчин в нижнем белье. А по всему миру, в 25 странах в этой необычной акции приняло участие около 16 тысяч человек. Самые большие скопления участников данного флешмоба можно заметить в метро Мехико, Лондона, Мадрида, Берлина, Хельсинки, Вашингтона и, конечно же, Нью-Йорка.

Флешмоб от музыкального коллектива воздушно-военных сил США


В декабре в честь праздников музыкальный коллектив воздушно-военных сил Соединенных Штатов удивил посетителей Национального музея авиации и космонавтики неожиданным флешмобом. Без каких-либо анонсов и предупреждений, выходя из толпы, они начали играть классическое произведение «Joy To The World».

Флешмоб «Do Not Kill Culture»


В октябре в Риме прошел флешмоб под названием «Не убивайте культуру». Во время этой акции культурные активисты вывесили на мосту Ponte Sant Angelo лозунг в защиту культуры, а также силуэты «повешенных» икон европейской культурыизвестной танцовщицы и хореографа Пины Бауш, киноактера и режиссера Чарли Чаплина, писательницы и философа Симоны де Бовуар, кинорежиссера Пьеро Паоло Пазолини, художника Пабло Пикассо, архитектора, «отца модернизма» в Северной Европе Алвара Аалто, учёного-экспериментатора Марии Склодовской-Кюри, певицы Марии Каллас и писательницы Астрид Линдгрен.

Флешмоб в офисе службы по трудоустройству в Испании


В Испании очень много случаев безработицы и офис службы по трудоустройству очень грустное место. В январе этого года музыкальный коллектив Carne Cruda решили немного разнообразить жизнь людей, вынужденных искать работу, и провели музыкальный флешмоб в одном из таких офисов. На видео видно, что они выбрали песню Beatles «Here Comes The Sun».

Флешмоб поклонников зомби-культуры


Поклонники зомби-культуры постоянно устраивают флешмобы в разных уголках мира. Студенты Академии в Брайтоне устроили в лондонском Музее науки небольшой флешмоб в поддержку мероприятий ZombieLab.

Масштабный танцевальный флешмоб в Сиэтле


14 апреля более 500 человек вышло удивить пешеходов Сиэтла. Флешмоб «The Glee Flash Mob» осуществлялся на трех разных локациях города. Танец на видео был зафиксирован в парке Westlake в Нижнем Сиэтле.

Флешмоб «Верди Style»


15 мая десять оперных певцов из Канады, США и Пуэрто-Рико находясь среди гостей на одном из вечеров начали петь известную композицию Джузеппе Верди.

Флешмоб ((англ. flash mob (flash - вспышка, мгновение, миг; mob – толпа, сборище) – мгновенная толпа)) - большая группа людей, которая выполняет какие-либо однотипные действия и затем расходится.

Что такое флешмоб

Примеры физических действий участников (офлайн-флешмобов):

После проведения флешмоба его участники встречаются физически или виртуально, знакомятся, обсуждают результаты акции, планируют дальнейшие действия, придумывают новые сценарии флешмобов и их цели.

Рис. 1.Пример письма счастья

Один из самых массовых и популярных по всему миру офлайн-флешмобов - танцевальный флешмоб.

Флешмобы в интернете могут возникать стихийно - в виде комментариев к забавному посту, вариаций интересного видеосюжета или быть спланированными, когда участникам группы в социальной сети даётся какое-либо задание: поставить картинку на аватар, ответить на несколько вопросов и «передать эстафету» другим пользователям (попросить их продолжить).

Флешмоб в интернете: история и особенности

До появления интернета были распространены «письма счастья». Традиция (особенно среди детей) рассылать «письма счастья» напоминала современный «флешмоб».

В письмах говорилось, что письмо нужно переписать и разослать нескольким знакомым в течение определённого срока. Многие включались в эту игру (рис. 1).

С появлением интернета эта традиция возродилась, приобрела новые формы и получила название «флешмоб». Среда распространения флешмобов - электронная почта, социальные сети, форумы, чаты, видеосервисы.

Как возникают флешмобы

1) Флешмобы в интернете могут возникать спонтанно. Например, в комментариях к записям, опросам - с целью развлечься, повеселиться.

2) Интернет-флешмоб можно спланировать:

  • для раскрутки сайта, бренда, личности;
  • с целью проведения скрытой рекламной кампании;
  • с целью управления политическими настроениями масс.

Появились понятия «рекламные», «политические», «социальные» флешмобы. А также профессиональные флешмобы - профлешы. Все эти акции по своим целям, задачам, особенностям организации и проведения - противоположны обычному флешмобу. Они противоречат его изначальным правилам и принципам.

Основные («классические») цели и задачи флешмоба

Флешмобы делают для случайных зрителей, вызывая у них чувства замешательства, непонимания, удивления, интереса, восторга и даже желание присоединиться.

Люди принимают участие во флешмобе с целью:

  • развлечься;
  • ощутить свободу от стереотипов общества, норм поведения;
  • завладеть вниманием окружающих;
  • самоутвердиться;
  • избавиться от комплексов;
  • получить «дозу адреналина»;
  • почувствовать единение с другими людьми;
  • ощутить сопричастность к общему действию;
  • получить эффект как от сеанса «групповой психотерапии»;
  • эмоционально подзарядиться (разрядиться);
  • найти друзей.

Этих целей достигают с помощью «эффекта толпы».

Участники флешмоба - в повседневной жизни часто серьёзные, более или менее успешные люди. Причина участия в подобных акциях, как объясняет ряд психологов, – утомление от каждодневных забот и обыденности.

Правила и принципы флешмоба

1) Руководитель (лидер) флешмоба часто неизвестен.

2) Акция должна казаться спонтанной.

3) Изначально предполагалось, что флешмоб не должен содержать рекламные элементы; носить политический, агитационный характер; иметь финансовые цели. Но такие флешмобы (в чистом виде) редки. Перечисленные элементы, чаще всего, присутствуют в акции.

5) Участники флешмоба (в идеале - незнакомые между собой люди) не должны показывать, что их что-то связывает. Они должны казаться случайными участниками: пользователями интернета, «обычными прохожими».

6) Действия участников акции могут вызывать недоумение, удивление, веселье и восторг. Но сами участники флешмоба всё делают с серьёзным видом.

7) Сценарий флешмоба (для сторонних наблюдателей) может показаться абсурдным (действия участников не поддаются логике). Например, замереть в определённой позе, обвести мелом бутылку на асфальте, снять бессмысленный по содержанию видеоролик.

Однако цели акции могут и чётко просматриваться: предать осмеянию или осуждению некую медийную личность; добиться конкретного результата (например, повлиять массовым комментированием и прописыванием петиций на ход судебного процесса и т.д.).

Думал писать пост с своими размышлениями и т.д. почти написал половину, но потом мне кое-что не понравилось и все стер. Решил выложить цитату с википедии и свой вопрос.

Цитата сейчас — вопрос будет в конце поста.

Флешмоб (читается как флэшмоб, от англ. flash mob - flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа»)

Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Является разновидностью смартмоба.

Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

Флешмоб - это представление, рассчитанное на случайных зрителей (фомичей), у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.

Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть, флешмоб не может быть использован в корыстных целях.

Правила флешмоба

Движение флешмоба исходит из того, что у флешмоб-акций существуют типовые правила. Наиболее важные их пункты:

* Кажущаяся спонтанность действия. Запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции, одновременное начало и окончание акции её участниками.
* Должно сложиться впечатление, что мобберы - такие же случайные прохожие, как и все. В идеале, участники акции не должны быть знакомыми или как-то пересекаться в реальной жизни.
* Сценарий должен привносить абсурдность и загадочность в происходящее.
* Точное следование сценарию.
* Не вызывать агрессивной реакции случайных зрителей. Не нарушать законов, не показывать никаких политических предпочтений. Не мусорить.
* Делать всё с серьёзным видом и находясь в здравом рассудке. Быть трезвым и вменяемым.
* После акции нужно мгновенно разойтись с места действия в разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное.

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, есть ещё такие рекомендации:

* Иметь при себе удостоверение личности.
* Если вас всё-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.

Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.

Сценарии флешмобов

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не сильно заметным и ни в коем случае не вызывать смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Просто должны делать что-то бессмысленное, но так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители (фомичи) принимают это за серьёзную ситуацию, в которой есть какой-то смысл, пытаются его найти. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Примеры сценариев флешмоба, о целях флешмоба, о истории возникновении, терминах, и т.д. можно почитать в википедии .

У меня есть одна идейка, но интересно знать и ваше мнение на такой вопрос: «Возможен ли флешмоб в интернет? «

Обратите внимание:

Флешмоб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей выполняет заранее оговоренные действия. Массовые акции бывают разными, но известность приобретают лишь самые яркие, многочисленные или оригинальные. Мы представляем вашему вниманию подборку самых известных флешмобов.

Флешмоб во время выступления группы Black Eyed Peas


Один из самых многочисленных и невероятных флешмобов в истории. На открытии 24-го сезона шоу Опры Уинфри участники флешмоба (практически все, кто был на открытии) начали танцевать в то время, как на сцене выступали Black Eyed Peas. Это выглядит просто потрясающе. Дорогого стоит, когда такое огромное количество людей начинает работать сообща.

Легендарнейшему певцу Майклу Джексону был посвящен не один флешмоб.

1500 филиппинских заключенных строгого режима станцевали в его честь. Больше года длились репетиции. Танец поставили настоящие хореографы Майкла. Арестанты станцевали под попурри из песен Майкла Джексона, зафиксировали свой масштабный флэшмоб на видео, которое вошло на DVD «This Is It» в качестве дополнительного материала.

Флешмоб «IThankYouMichael» организовали жители Афин. Они собрались на площади Кораи 26 июня в "Международный день в поддержку жертв пыток". Хореограф Danae Zevgadina поставил танец под песню «The drill». Почти сотня человек синхронно и четко выполняют все движения, впереди стоит сам Danae Zevgadina.

14 тысяч жителей Мехико под песню «Thriller» станцевали в костюмах зомби. Участники флешмоба пытались подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса, но были разочарованы сообщением о том, что рекорд может быть зафиксирован только в том случае, если удастся доказать, что каждый из участников исполнил танец от начала до конца.

Флешмоб 100 девушек на площади Пикадилли, в Лондоне

На площадь выбежали девушки в обтягивающем трико. Все они начали исполнять знаменитый танец из клипа Beyoncé. Из толпы появлялись все новые и новые танцовщицы, которые снимали плащи и присоединялись к танцующим. Всего во флешмобе приняли участие сто девушек.

T-Mobile организовал несколько интересных флешмобов

В 2009 году T-Mobile устроил танцевальный флешмоб на вокзале в Лондоне. Рекламный ролик Dance был признан лучшим рекламным видео прошлого года. Кроме того, данная реклама получила бронзовую награду Каннского фестиваля-2009.

Издевательство над детьми по совету Джимми Киммела


Американский комик Джимми Киммел подкинул американским родителям идею для рождественского флешмоба. Он предложил, чтобы за неделю до наступления праздника, мамы и папы разрешили своим чадам открыть один подарок. Правда, под нарядной упаковкой должен был скрываться предмет, который и подарком-то назвать нельзя: родителям предлагали максимально не угодить ребенку, да еще и снять его реакцию на камеру. Американцы проявили недюжинную фантазию. Они торжественно вручали детям консервы, пальчиковые батарейки, губки для мытья посуды, замороженные овощи, туалетную бумагу. Мальчикам дарили кукол, девочкам - машинки. Дети тоже в долгу не остались: они рыдали, швыряли подарки в стену, катались по полу и ругали Санту на чем свет стоит.

Наверняка, каждый слышал и, возможно, стал участником Ice Bucket Challenge (Испытание обливанием холодной водой), популярном в 2014 году. Целью данной акции было привлечь внимание людей к боковому амиотрофическому склерозу, при котором происходит паралич мыщц. Первопроходцем и основателем данного флешмоба стал бейсболист Пит Фрейс, страдавший данным заболеванием.

По правилам, участнику надо было облить себя или окунуться в холодную воду, внести 10$(если не принял вызов-100$) в поддержку ассоциации больных амиотрофическим склерозом и выбрать следующих 3 людей. На выполнение задания давалось 24часа. Флешмоб приобрел популярность мгновенно, благодаря участию многих известных людей, таких как Билл Гейтс, Доктор Дре, Стивен Кинг, Владимир Жириновский, Марк Цукерберг и другие.

Можно сказать, что цель данного челленджа была успешно достигнута. Люди не только узнали про неизлечимую болезнь центральной нервной системы, но и собрали довольно большую сумму. Благодаря Ice Bucket Challenge, ассоциации было пожертвовано более 100 млн долларов США.

#Don’tjudgechallenge (от англ. «don’t judge»- не суди)-один из самых любимых пользователями соцсетей всего мира.

Источник данного флешмоба точно неизвестен. Считается, что он связан с видео британского бьюти-блогера, Эм Форд. Девушка, у которой тяжелая форма акне, сняла и опубликовала видео своего преображения с помощью макияжа, а весь процесс сопровождался скринами негативных комментариев о внешности Эм.

В отличие от этого грустного видео, в Инстаграм и Фейсбук люди начали активно выкладывать ролики, на которых демонстрировалось превосходство обычной внешности.

#Dontjudgeme челленджеры в начале пугали фолловеров совершенно странным и частично «диким» макияжем, а затем восхищали удивительным преображением. К слову, в Казахстане наибольшую популярность приобрело видео молодого Димаша Адилета.

Не толькo #Don’tjudgemechallenge, связанный с внешним видом, были интересны интернет сообществу, но и #thepowerofmakeup (с англ. «сила макияжа»).

Данный флешмоб стал ответом и продолжением видео профессионального визажиста, по совместительству бьюти-блогера Никки де Ягер. Девушка в своем ролике демонстрирует всю силу макияжа, накрасив лишь пол-лица, а вторую оставив для сравнения. Идея и цель выложенных фото-это доказать, что девушки должны любить и быть любимы как с макияжем, так и без него.

Хорошо это или плохо, но хештег #Distractinglysexy (с англ. «отвлекающе привлекательные») не был популярен в Казахстане.

Он стал одним из многих способ борьбы за равенство полов, а инициатором #Distractinglysexy было публичной заявление Нобелевского лауреата по физиологии и медицине Тим Ханта. Ученый сделал неосторожное заявление о том, что разнополые сотрудники нередко влюбляются, и впоследствии женщины плачут даже из-за критики.

Ученые и рабочие слабого пола не остались в долгу и начали публиковать фото со своим мнением на этот счет. Хештег #distructinglysexy продемонстрировал уверенность женщин в своей работе и умении контролировать эмоции.

Кто-нибудь из вас когда-нибудь уставал на работе так сильно, что не прилечь и отдохнуть было никак? Именно такую ошибку совершил молодой врач-ординатор в Мексике.

Статья с фото, на которой обвиняют спящего парня, побудила врачей всего мира поддержать беднягу и заполнить соцсети собой, дремлющими на рабочем месте. Под хештегом #ятоже прилег, или в оригинале #YoTambienMeDormi , доктора рассказывают, что работа у них нелегкая, а времени для сна даже дома практически нет. Для тех, кто не являются врачами это хороший урок, потому что тот, кто заботится и спасает жизни, тоже нуждается в отдыхе.

Челленджами, демонстрирующими красоту , то бишь худобу пользователей являются:

1)касание пупка, проведя рукой через спину;

2) измерения количества монет, вмещающихся в ключичную впадину.

Флешмобы вызвали совершенно разные мнения, но если по-честному, сделать так попробовали многие. Кто-то усомнился в возможности тронуть пупок таким образом, а у кого-то не нашлось лишней монетки. Но отрицать популярность и интерес к данным заданиям в Инстаграме трудно.

Whispers Challenge (Шепот ютубера) стоит попробовать каждому, хотя бы потому что это весело.

Смысл в том, что один человек в наушниках пытается прочитать по губам слова, произносимые собеседником. Это может быть все что угодно: фраза, слово или целое предложение, но итог почти всегда одинаковый: уйма позитивных эмоций. Этот флешмоб не только сближает, но и дает оценку вашему умению общаться с помощью зрения. Поэтому, свою версию данного челленджа также выложила Эльдана Форайс.

Одним из самых новых, но очень милым из всех флешмобов, стал #Cheerioschallenge . Знающие толк в веселом времяпровождении отцы решили сделать себе подарок на день отца.

Придуманный и начатый одним из Для счастья требуется всего ничего: спящий ребенок, побольше хлопьев Cheerios и огромное терпение. Тот, кто построит самую высокую башню на носу или лбу своего малыша, тот и выиграл. А отцы, в буфете которых не нашлось хлопьев, уверенно заменяют их на кексики, маффины и даже сами коробки. Мамам, женам пап-весельчаков остается лишь восхищаться сообразительностью своих избранников.

После просмотров фото по следующему хештегу, можно забыть о фотошопе и идеалах с обложки. Он посвящен йоге и уверенным в себе девушкам. Они доказывают, что стереотипы о занятии спортом, которые нам внушают медиа, совершенно бессмысленны.

Под хештегом #SizeDoesntMatter вы найдете тысячи вдохновляющих примеров. Люди с фигурой, далекой от модельной, совершают самые разные асаны и выглядят потрясающе. В конечном итоге, все границы лишь у нас в голове, а популярный флешмоб лишь маленький толчок к пересмотру своего мнения.

Последний, не совсем флешмоб, а скорее призыв #followmeto (с англ. «следуй за мной»)нельзя не упомянуть.

Созданный совершенно случайно Мурадом и Натальей Османн, он проник в сердца многих людей и стал популярен по всему миру. Молодой человек сфотографировал девушку, которая шла впереди и держала его за руку. Самые удивительные по красоте и глубине фотографии разных уголков планеты с подписью #followmeto продолжают, и наверное, не перестанут постить влюбленные пары.

Если число фолловеров создателей движения достигло более 4 миллионов, то запечатленных моментов в данном ракурсе в сотни раз больше. А также на #FollowMeTo много пародий, которые очень популярны.




Top