Как нарисовать маленький глаз. Как нарисовать реалистичный глаз карандашом

Из этой статьи вы узнаете


Глаза человека - самая важная, самая выразительная часть лица. Как рисовать глаза карандашом? Чтобы не просто научиться их изображать, а передавать характерные черты конкретного человека, направление взгляда, отражение внутреннего и внешнего мира, образно говоря, нужно внимательно изучить анатомию, понять основные принципы построения, научиться эффектно накладывать тон.
Урок посвящен тому, как научиться рисовать глаза, как нарисовать глаза карандашом. Выстроен таким образом, чтобы было удобно рисовать карандашом поэтапно.
Нет однозначного ответа, как правильно рисовать глаза, но принцип везде один: обязательно нужно соединить глаза линиями построения, чтобы определить расположение относительно друг друга.

Совет: используйте карандаши мягкостью 3В для темных мест, 2В и НВ для всего остального. Бумага - Гознак, формат А4. Ластик берите мягкий, я использую ластик фирмы MILAN, идеален для работы с тонким подтирание мелочей. И по чаще точите карандаш.

Построение глаз из двух прямых линий

В данном рисунке мало линий построения, но они важны, чтобы точно уловить направление, решить проблему, как нарисовать глаза карандашом симметричными, а не шаляй-валяй каждый сам по себе))).


Проводим линию наклона. Глаза чаще всего симметричны (бывают, конечно, исключения. Мы рассматриваем среднестатистический вариант). Линия наклона проходит через уголки, обратите внимание, что все четыре уголка расположены на одной прямой. Кстати на заметку, говоря о пропорциях человеческого лица, хочется отметить, что при взгляде в фас расстояние между внутренними уголками в пропорциональном лице равно расстоянию между внутренним и внешним уголком одного глаза. Проще говоря, ширина глаза равна расстоянию от одного глаза до другого. Если будете рисовать лицо в фас, это замечание поможет сориентироваться, как правильно рисовать глаза. В нашем случае лицо повернуто в три четверти, но это расстояние почти совпало по пропорциям. Второй глаз из-за поворота конечно покороче.
Дальше прикидываем высоту верхнего века. Наклон прямой тот же, веки находятся на одной прямой.


Отмечаем направление взгляда. Если провести мысленно перпендикуляры от центра зрачка на нижнюю прямую, видно, что левый зрачок находится по центру, правый чуть ближе к левому краю.




Намечаем контуры, начиная с верхнего века. У левого верхняя точка дуги находится над зрачком. На правом самый сильный изгиб левее зрачка, выходит за край уголка. Сильно скруглен. Плавные, точные изгибы можно пока не прорисовывать, а нарисовать все довольно приблизительно, главное в нужном направлении.
Обрисовываем границы нижнего века. Правое почти совпадает с нижней горизонталью от внутреннего кончика, спускается вниз, закругляется к концу. У левого припущено от горизонтали вниз.


Рисуем зрачки и радужку, имеющие круглую форму, частично прикрытую веками. Мысленно или карандашом делаем круги. На фото показаны правильная и неправильная радужки.




Уточняем детали. Рисуем слезники, складочки и мелкие детали.


Ресниц пока нет, они появятся на этапе штриховки.
Если справились с этим этапом, получилось ровно и симметрично, так сказать с одного лица, то Вы уже решили вопрос, как правильно рисовать глаза.
Но линейный рисунок - не законченная работа, поэтому приступаем к штриховке. На данном этапе Вы постигните все тонкости, как рисовать глаза карандашом.

Штриховка. Накладываем тон на линейный рисунок

Начинаем с самых темных мест.
Штрихуем радужку по форме ее рисунка, штрихи ведем в двух направления: от края к зрачку, затем от зрачка к краю. Блик старайтесь оставлять чистым. Можете заранее обрисовать его форму легким контуром без нажима. Если не получается накладывать тон с бликом, делайте без блика, потом почистите ластиком.


Если где-то переборщили, подправьте тонко срезанным ластиком.


Обратите внимание, края зрачка расплывчатые. Не вырисовывайте их идеально ровными, четкими - будет смотреться естественней.
Падающую тень на радужке наложите по форме горизонтальными штрихами.
Перед наложением тона подтирайте ластиком линии до еле заметного состояния. Все время уточняйте детали.




Широкими размашистыми штрихами по форме добавляем тени над веками.




Ресницы - самая приятная часть рисунка, они придают наибольшую выразительность, чем все остальное. Хотя рисовать ресницы просто, но постарайтесь сделать это аккуратно. Каждый волосок срисовывать не нужно, можно изображать приблизительно, однако в характере.

Доработка мелочей и завершение рисунка

После того, как все заштриховали, посмотрите в общем, без исходного изображения. Подправьте, где считаете нужным. Обратите внимание, на готовом рисунке чуть притушена внутренняя толщина века сверху, детализированы блики. Их я почистила тонким срезом ластика, добавила недостающие точки. Появился блеск! Вот и все принципы, как нарисовать глаза поэтапно.
Если освоили, как рисовать глаза карандашом, то проблемы, как нарисовать глаз выразительно и красиво, тоже не будет возникать.

Анатомия. На первый взгляд, это кажется просто, тем не менее, это сложная наука. Бич каждого художника - вы не сможете перейти на следующих уровень профессионального мастерства, не имея, по крайне мере, малейшего представления о анатомии. Большинство людей никогда не изучают анатомию, и это ведёт к слабому творческому фундаменту, который оставляет постоянную неуверенность в своих силах и художественных способностях.

Поэтому, будет разумно, уделить немного своего творческого времени на изучение анатомии. На первый взгляд, это может показаться слишком непреодолимым шагом, но если вы разложите всё по полочкам, то изучение анатомии станет весёлым и лёгким для вас!

Итоговый результат

1. Основы: функция и анатомия

Все глаза у людей имеют одинаковую форму и строение: овал с заострёнными краями, веки, ресницы, брови. Вы можете быстро набросать рисунок глаза, и любой человек скажет вам, что это глаз:

На данном скриншоте я покажу вам следующие элементы глаза сверху вниз:

1. Брови: защищают ваши глаза от грязи и капель пота, стекающих с вашего лба.
2. Складки век: создаются веком при закрытии глаза. Складки век формируются в верхней и в нижней части глаза.
3. Фактическое раскрытие глаза: когда формируется овальная форма глаза.
4. Ресницы: защищают ваши глаза от грязи, сильного света или чувственного восприятия. В искусстве, они подчеркивают женственность.
5. Белок глаза: это основной орган глаза.
6. Радужная оболочка: в действительности это мышцы, вы только представьте! Они сжимаются и расширяются, увеличивая или уменьшая поток света, который поступает в глаз к хрусталику.
7. Зрачок: тёмное пятнышко в центре глаза. В действительности, мы видим объекты через зрачок, т.к. через зрачок поступает свет, который формирует картинку внутри глазного яблока.
8. Слезной узелок: на внутреннем уголке каждого глаза. Наши слёзы проступают через слезные узелки, которые имеют розоватый оттенок!
9. Кожная складка слезного узелка: на внешней стороне внутреннего уголка глаза, как раз рядом с самим узелком.

2. Различные Формы Глаз

Хотя набросок глаза, который мы нарисовали выше, признан как человеческий глаз, то форма глаз различается в зависимости от расы, географического положения и даже возраста!

Давайте рассмотрим самый основной критерий: расовый. Если вы посмотрите на фотографии разных народов, то вы обязательно заметите разницу. Давайте рассмотрим несколько основных форм, чтобы увидеть разницу:

3. Различный угол наклона и перспектива

На скриншоте ниже вы можете увидеть различные углы наклона глаза, чтобы продемонстрировать, как меняется форма глаза, в зависимости под каким углом мы смотрим на глаз:

4. Глаза: зеркало души

Мы выражаем массу эмоций через свои глаза. Независимо от формы и разреза наших глаз, мы, как человеческие существа, инстинктивно реагируем на внешние факторы, которые изменяют наших глаза.

Мы косимся, прищуриваемся, мы таращимся в ошеломительном трепете, мы широко раскрываем наши глаза, когда изумлены или когда нам страшно - просто приведём несколько примеров.

Ниже приведены несколько выражений глаз, которые можно уловить простым человеческим глазом. Итак, попробуйте быстро определить каждую выраженную эмоцию, а также набросать черты выражения глаз. Попрактикуйтесь, чтобы потом вы могли добавить больше эмоций к своим персонажам:

5. Рисуем глаз

Теперь у нас есть некоторое представление о большом разнообразии, которое можно получить, использовав один глаз. Итак, давайте продолжим урок и соберём всё вместе.

Пусть будет у вас под рукой тот быстрый набросок, который мы создали ранее, чтобы приступить к созданию художественного продукта и отправиться в путешествие, чтобы стать новым Микеланджело!

Создайте новый документ. Назовите существующий слой "Задний фон", установите цвет переднего план на #dcb6a3, а цвет заднего плана на #963931.

С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G), цвет градиента от цвета переднего плана к цвету заднего плана, потяните градиент слева направо, чтобы создать градиент телесного цвета. Далее, выберите жёсткую круглую кисть, в настройках Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) установите опцию Нажим пера (Pen Pressure), а также установите цвет переднего плана на #000000.
Примечание переводчика: нажмите клавишу (F5), чтобы зайти в настройки кисти. В параметрах Динамика формы (Shape Dynamics) и Другая динамика (Other Dynamics), установите нажим пера в настройках Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter).

Создайте новый слой. Назовите этот слой "Набросок". Нарисуйте базовую форму глаза на свой вкус. Вы можете использовать форму глаза, как на исходном результате или выберите любую форму глаза, которую мы рассмотрели ранее!

6. Выделяем глаз: белок глаза

Шаг 1

Давайте начнём с базовой основы - это с белка глаза.

Несмотря на свое название "белок", глазное яблоко не является чисто белым. Это зависит от оттенков светло-серого, бежевого и красного цвета в зависимости от различных кровеносных сосудов, которые проходят через него.

Чтобы начать с него, создайте новый слой, расположите данный слой между слоем "Задний фон" и слоем "Набросок". Назовите этот слой "Белок глаза". Установите грязно-белый оттенок для кисти # ddc6bc и с помощью жёсткой круглой кисти, прокрасьте базовым цветом по белку глаза.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх слоя "Белок глаза", далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) к слою "Белок глаза". Мы используем данный слой для затенения.

Глазное яблоко имеет сферическую структуру, поэтому, в центр всегда будет поступать больше света из-за выпуклой поверхности. И наоборот, тем дальше от центра, тем меньше попадает света из-за век / ресниц, которые создают затенение, поэтому, мы будем использовать тёмные оттенки.

Итак, выберите ещё раз инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую форму кисти, включите опции Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter). Отрегулируйте размер кисти по мере необходимости, установите цвет кисти #4f241e. Прокрасьте кистью на обтравочной маске вдоль края глазного яблока, чтобы создать ощущение светотеней и эффекта 3D.

Шаг 3

Выберите оттенок потемнее, например #220b07. Прокрасьте верхнюю часть белка глаза, чтобы усилить тень, которую создаёт верхнее веко и ресницы.

7. Рисуем слезной узелок

Шаг 1

Данный участок глаза не закрыт кожей, поэтому, мы используем более розоватые оттенки. Помните, что нет чёткого разграничения между самим глазным яблоком, плотью и мышцами, которые держат это глазное яблоко, все они реагируют одновременно и соединены вместе. Поэтому, наш розовый оттенок смешается с белком глаза, это вы увидите через минуту.

Установите цвет переднего плана на #853c2e, а цвет заднего плана на #5e2218.

Используя ту же самую кисть, которую вы использовали ранее, прокрасьте внутренний уголок глаза, используя кисть светлого оттенка, а затем добавьте затенение по краям, используя кисть более тёмного оттенка. Также, добавьте несколько штрихов розового цвета на белую область. На скриншоте ниже, вы можете увидеть результат с нашим наброском и без него:

Шаг 2

Далее, установите цвет переднего плана на #d77661, а цвет заднего плана на белый оттенок #ffffff, уменьшите размер кисти. Увеличьте масштаб изображения, чтобы вам было легко работать с деталями световых бликов. Добавьте световые блики на светлые участки - вначале используйте светло-розовый оттенок, а затем добавьте немного белого оттенка в качестве заключительного штриха. Таким образом, мы создадим ощущение влажной среды.

8. Радужная оболочка и зрачок

Установите цвет кисти #6b3826. Нарисуйте кружок в центре глаза, как на наброске

Шаг 2

Глаз с белым зрачком выглядит немного страшно, поэтому, с помощью кисти чёрного цвета, ещё раз прокрасьте кружок в центре глаза, чтобы создать зрачок.

9. Добавляем детали к радужной оболочке

Шаг 1

Пришло время для создания нового слоя! Расположите данный слой поверх слоя "Зрачок". Назовите этот слой "Детали радужной оболочки".

Зрачок и радужная оболочка сливаются друг с другом в белке глаза. Скажем проще- они не могут друг без друга!

Итак, установите цвет переднего плана на #240b02, далее, регулируя размер кисти, прокрасьте по краям зрачка и радужки глаза, чтобы идеально их совместить. Параллельно добавьте затенение на верхнюю часть зрачка, чтобы обозначить область, куда падает тень от верхнего века и ресниц. Не бойтесь зайти немного за края.

Шаг 2

Установите цвет переднего плана на #54382a, а цвет заднего плана на #3f2315. Варьируйте размер кисти вплоть до самого маленького диаметра. Увеличьте масштаб изображения, чтобы вам было удобно наносить светлые и тёмные штрихи поверх коричневой области. Постарайтесь, чтобы штрихи исходили от центра.

Шаг 3

Далее, мы добавим больше деталей к радужной оболочке. Установите цвет переднего плана на #9b643f, а цвет заднего плана на #511f05. Уменьшите размер кисти до всего лишь нескольких пикселей. Нарисуйте небольшие прожилки деталей мышц. Для переключения цветовых оттенков, постоянно нажимайте клавишу ‘X’. Также, не стесняйтесь добавлять свои образцы цветовых оттенков, которые вы можете с лёгкостью отобрать с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I).

10. Добавляем световые блики

Т.к. наш глаз выглядит немного плоским, давайте добавим немного световых бликов!

Создайте новый слой, расположите данный слой поверх слоя "Детали радужной оболочки". Назовите этот слой "Световые блики". Установите цвет переднего плана на белый оттенок #ffffff. Вначале добавьте светлый блик, а затем более насыщенный блик, создавая расплывчатую большую белую точку. Повторите весь процесс, добавив ещё пару мелких световых блика:

11. Рисуем верхнее веко: изгибы и складки

Давайте отойдём на секунду от глазного яблока, и поработаем над веком, а также над складками кожи вокруг глаза. По своему опыту скажу, что картина выглядит отлично, когда вы можете увидеть её полностью, а не на отдельных фрагментах.

Шаг 1

Итак, создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, назовите этот слой "Кожа". Установите тёмно-коричневый оттенок #2c0b02 в качестве цвета переднего плана, и светло-розовый оттенок #d3a594 в качестве цвета заднего плана. Подберите нужный размер кисти, начните прорисовывать вокруг внешнего контура глаза, всегда держите в голове оригинальный набросок.

Начните с тёмного цвета, а затем, нажав клавишу ‘X’, переключитесь на светлый оттенок. Вначале прокрасьте тёмной кистью вокруг глаза, а затем с помощью светлой кисти, аккуратно прокрасьте внутренний уголок глаза, где у нас светлый переход градиента.

Шаг 2

Соблюдая детали нашего исходного наброска, используя тёмно-коричневый оттенок, нарисуйте складку над глазом.

Шаг 3

Далее, установите цвет переднего плана на #2b130d, а цвет заднего плана на #bc8370. Вначале прокрасьте тёмной кистью на внешних краях глаза, а затем с помощью светлой кисти, аккуратно прокрасьте вокруг складок, чтобы контурные линии не выглядели слишком жёсткими. В данной работе мы не используем жёсткие и точные линии, а также контуры, а используем мягкие формы.

Шаг 4

Далее, установите цвет переднего плана на #d5a197, а цвет заднего плана на #fcead8. Дополнительно затушуйте жёсткие линии складок, создав переход от тёмно-розового оттенка к светло-розовому оттенку, постоянно переключая оттенки, нажимая клавишу ‘X’. При необходимости, вы можете также использовать инструмент Осветлитель (Dodge Tool (O), установив мягкую круглую кисть в режиме Света (Highlights), убрав галочку в опции Сохранить оттенки (Protect Tones), чтобы получить яркие световые блики. Не переусердствуйте с осветлением.

12. Рисуем нижнее веко

Шаг 1

Пришло время переключиться на нижнее веко. Мы используем ту же самую технику, что и ранее.

Если вам будет легче рисовать вертикальные линии, то вы может повернуть изображение, для этого идём Изображение - Повернуть холст (Image > Image Rotation) и поверните изображение на 90 градусов. Опять же, это будет зависеть от вас.

Давайте перейдём к созданию нижнего века, установите цвет переднего плана на #9e5b4a, а цвет заднего плана на #fecfbb. Аккуратно прокрасьте нижнюю часть глаза, чтобы совместить с нижним контуром, а затем с помощью светлой кисти, прокрасьте сверху, добавив световые блики.

Мы будем работать с четырьмя основными цветовыми оттенками: #260f0b , #642e22 , #c88a7c и #eac0a9.

Я предлагаю вам на отдельном слое нарисовать образцы четырёх цветовых оттенков, таким образом, вы сможете легко выбирать нужный цветовой оттенок с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I).

Вначале давайте проведём ретушь нижнего правого внешнего уголка глаза с помощью деликатных штрихов #260f0b, далее, переместимся к мелкой складке #eac0a9, чтобы добавить светлых оттенков.

Шаг 3

Выберите цвет кисти #d18465. Прокрасьте кистью ниже глаза, как будто вы наносите маскирующий крем. Вы также можете прокрасить верхнюю сторону, если считаете, что это необходимо.

Далее, выберите цвет кисти #eac0a9. Прокрасьте контур нижнего левого уголка глаза, а также слёзный уголок, чтобы добавить световых бликов, как показано на скриншоте ниже. Обратите внимание на второй скриншот - он представлен в виде анимации, чтобы показать вам разницу между предыдущим шагом и этим шагом:

13. Кожа: проводим ретушь

Вся кожа немного похожа на пластмассу, не так ли?

Пришло время исправить это!

Выберите красивый кирпичный цвет, как этот #c54432, аккуратно прокрасьте вокруг век, дополнительно прокрасьте нижнее веко. Не выделяйте их слишком сильно - это не глаз зомби, поэтому, это должен быть не воспалённый глаз. Просто пару нежных мазков кистью, чтобы добавить больше жизни.

Как только вы закончите, поменяйте цвет переднего плана на нежно-фиолетовый оттенок #937fa3, а цвет заднего плана на #b5544d.

Добавьте тени к глазам ближе к нижнему внутреннему уголку глаза. Это должно помочь сделать ваш глаз более естественным и живым!

На данном этапе вы можете добавить другие мелкие детали, как светотени. Опять же, на скриншоте ниже вы можете просмотреть результат в jpg формате, а также анимацию сравнение с предыдущим шагом.

Результат в JPG формате:

Анимированное сравнение:

14. Кожа: добавляем текстурные штрихи

Кожа всё ещё слишком гладкая - давайте немного приправим её!

Установите цвет переднего плана на #f2c8a0, а цвет заднего плана на #b5544d. С помощью кисти "Skin Texture" (Примечание переводчика: кисть Текстура кожи), которую можно скачать с PSD файлом, аккуратно пройдитесь по коже, постоянно нажимая клавишу ‘X’ для переключения оттенков. У вас должна получиться мягкая текстура, как на скриншоте ниже:

15. Рисуем ресницы

Шаг 1

Пришло время создать новый слой и назвать его......конечно же "Ресницы"!

Установите цвет переднего плана на #1a0906. Выберите жёсткую круглую кисть. В настройках кисти в опциях Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности Нажим пера (Pen Pressure).

Находясь на слое ‘Ресницы’, начните произвольно рисовать ресницы. Ниже приведены несколько пунктов, которые необходимо помнить, когда рисуете ресницы:
1. Ресницы никогда не бывают прямыми. Всегда рисуйте ресницы немного загнутыми.
2. Ресницы расположены в хаотическом порядке. Попробуйте присмотреться к изображению с глазом, где ресницы накрашены тушью: как правило, ресницы прилеплены друг к другу, а также загнуты.
3. Ресницы всегда тоньше на кончиках, чем у корней.

Создайте новый слой, назовите этот слой "Тени ресниц". Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение Заливки (Fill) до примерно 70%. Выберите кисть, которую вы использовали ранее, цвет кисти #1f0b07. Нарисуйте немного ресничек в области нижнего внешнего уголка глаза. Далее, идём (Filter > Blur > Gaussian Blur) и применяем мягкое размытие 1.5 рх.

16. Детали глаза: добавляем тени для глубины

Теперь у нас есть более цельное представление о нашем глазе, давайте вернёмся к глазному яблоку и радужке глаза для проведения ретуши.

Давайте добавим к глазу больше “поп-стиля".

Создайте новый слой, расположите данный слой поверх слоя "Кожа". Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply).

Установите цвет переднего плана на #6f2719 и с помощью кисти, аккуратно прокрасьте нижний уголок глаза, чтобы усилить тени. См. скриншот для сравнения:

17. Детали глаза: радужка глаза

Сравнивая со всем глазом, радужка глаза выглядит всё ещё плоской. Давайте поработаем над этим!

Шаг 1

Выберите маленькую жёсткую круглую кисть. В настройках кисти в опциях Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), выберите режим Нажим пера (Pen Pressure). Добавьте несколько лучеобразных штрихов ближе к зрачку, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 2

Чтобы создать световой блик, создайте новый слой. Расположите данный слой поверх слоя "Радужная оболочка". Поменяйте режим наложения на Осветление основы Заливки (Fill) до примерно 40%.

Шаг 3

Создайте новый слой поверх слоя "Детали радужной оболочки", поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 30%. Выберите мягкую круглую кисть, установите режим наложения для кисти Растворение (Dissolve). С помощью кисти, аккуратно прокрасьте вокруг радужной оболочки. Далее, объедините данный слой с основным слоем с радужкой (Ctrl+E):

18. Добавляем мелкие детали

Пришло время для заключительных штрихов!

Шаг 1

Вначале мы добавим кровеносные сосуды.

Установите цвет переднего плана на #5e2219. Выберите жёсткую круглую кисть. В настройках кисти в опциях Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), выберите режим Нажим пера (Pen Pressure).

Уменьшите размер кисти до 2 px и аккуратно нарисуйте мелкие кровеносные сосуды в уголках глаза поверх белка глаза.

Создайте новый слой, расположите данный слой ниже слоя "Кожа".

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 80%. Назовите этот слой "Тени".

Установите цвет переднего плана на #3e1408 и с помощью жёсткой круглой кисти, в настройках кисти, используйте только опцию Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), прокрасьте кистью по краям белка глаза.

Шаг 3

Проблески влажности.

Создайте новый слой, назовите этот слой "Влажность". Расположите данный слой поверх слоя "Кожа".

19. Рисуем основу для брови

Шаг 1

Нам также нужно нарисовать бровь, не так ли?

Создайте новый слой, назовите этот слой "Бровь". Расположите данный слой поверх всех остальных слоёв.

Установите цвет переднего плана на #47190b. Выберите жёсткую круглую кисть, в настройках выберите опцию Колебание непрозрачность (Opacity Jitter) и с помощью кисти, нарисуйте грубую форму брови.

Шаг 2

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool), в настройках данного инструмента, установите жёсткую круглую кисть, в опции Колебание размера Нажим пера (Pen Pressure). Размажьте Пальцем бровь, чтобы создать текстуру волос:

20. Добавляем детали к брови

Шаг 1

Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую кисть, в опции Колебание размера (Size Jitter) установите режим Нажим пера (Pen Pressure). Добавьте волоски к брови:

Шаг 2

Установите цвет переднего плана на #9a3d1e, в опции Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) установите режим Нажим пера (Pen Pressure), на несколько пикселей увеличьте размер кисти, а затем добавьте грубые светлые оттенки. Вы можете произвольно наносить штрихи, мягкие, широкие, чтобы добавить разнообразия.

Шаг 3

Последняя деталь, уменьшите размер кисти до 1 или 2 px—и с помощью тонкой кисти, добавьте светлые блики на бровь:

21. Совмещаем бровь с кожей

Наша бровь выглядит отлично, но немного как будто приклеенная. Чтобы исправить это, мы совместить бровь с кожей, для этого, создайте новый слой. Расположите данный слой ниже слоя "Бровь". Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) или Линейный затемнитель (Linear Burn), в зависимости от ваших предпочтений. Далее, уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 40%. Назовите этот слой "Совмещение брови".

Увеличьте размер кисти, установите цвет переднего плана на тёмный, обесцвеченный коричневый оттенок, как этот #502520, и с помощью данной кисти, прокрасьте вокруг краёв брови. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Добавьте эффект мягкого размытия 3-4 px, чтобы получить результат, как на скриншоте ниже:

22. Выборочный шаг: добавляем макияж

Более того, теперь мы можем добавить макияж к нашему глазу!

Я выбрал мягкие оттенки осени #e88f04 и #572013.

Шаг 1

Для оранжевого оттенка, создайте новый слой поверх слоя "Кожа", поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), и с помощью мягкой круглой кисти, прокрасьте верхнее веко, как показано на скриншоте ниже. Уменьшите значение Заливки (Fill) на своё усмотрение.

Шаг 2

Далее, тени. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). С помощью мягкой кисти, нарисуйте тени в области уголка глаза. Идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), размойте тени, если они на ваш взгляд слишком жёсткие.

Шаг 3

Создайте ещё один новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до примерно 30%. Установите цвет переднего плана на #f7b283. Вначале выберите мягкую круглую кисть, в настройках кисти, выберите режим Растворение (Dissolve), а затем с помощью кисти, добавьте эффект блеска. Далее, выберите макияжную кисть из набора, который вы скачали и с помощью данной кисти, добавьте текстуру.

Отличная работа, мы завершили урок!
Теперь вы сможете нарисовать свой реалистичный глаз. Надеюсь, что вам понравилось данное путешествие, и вы узнали сегодня что-то полезное!

Итоговый результат

Как нарисовать глаза карандашом? Каждый из нас примерно представляет, как выглядит человеческий глаз и может нарисовать как минимум вот такое примитивное изображение:

Но, раз уж вы озадачились вопросом, как поэтапно нарисовать глаз, видимо вам хочется получить более .

Во-первых, советую вам подойти к зеркалу и внимательно рассмотреть свои глаза. Простое изучение объекта всегда открывает много нового. Вспоминаю школьный урок рисования, на котором нам дали задание . Я нарисовала, как смогла и принесла учительнице на проверку. А Наталья Максимовна посоветовала мне внимательно присмотреться к ее глазам. «Обрати внимание» — сказала она, — «у нас есть веки и складочки под глазами. Их тоже нужно рисовать». В тот момент для меня это стало настоящим открытием – оказывается, если присмотреться к чему-то со всем вниманием, а не просто накалякать по памяти, объект откроет нам свои новые грани. Стоит только добавить несколько деталей и глаз начинает смотреться совсем по-другому. Он становится более живым, настоящим.

В последующие несколько лет, до самого окончания школы я нарисовала очень много автопортретов сидя перед зеркалом. И чем больше рука работала с карандашом, тем лучше получался результат. Постепенно рисунок и отражение в зеркале стали походить друг на друга, чего изначально не наблюдалось и в помине. Чем дольше я рисовала, тем меньше оставалось сомнений в выборе профессии. Я совершенно точно хотела быть .

В этом уроке я хочу показать вам, как рисуются реалистичные глаза, объем глазных яблок, зрачка. Если понять строение глаза, то все станет более легко и понятно.

В основе глаза лежит шар, который запрятан в специальную ямку на черепе (глазницу). Шар не может быть освещён равномерно. Какая-то его часть будет в тени, какая-то на свету, а между светом и тенью находится территория светотени. Соответственно, белок на глазах (белое поле вокруг цветного кружочка) не будет равномерно белым. Ниже я нагляднее продемонстрирую это.

Радужная оболочка глаза, та самая, что бывает зеленой, голубой, коричневой и в редчайших случаях фиолетовой, представляет из себя округлую выпуклость, выходящую за пределы глазного яблока. Соответственно и она будет неравномерно освещена. На самом деле, радужка не так сильно выпирает из шара, но я преувеличила для наглядности.

Сверху глаз находится кожа, которая прикрывает большую часть глазного яблока и образует складочки – верхнее и нижнее веки.

Хотите узнать, как нарисовать глаза ребенка? Чем они отличаются от глаз взрослого человека? Посмотрите на фото ниже. Радужка у малышей кажется гораздо больше по размеру, чем у взрослого человека. На самом деле у детей меньше разрез глаз – отверстие между веками, сквозь которое видно глазное яблоко. Со временем, когда ребенок подрастет, разрез увеличится и глаза «повзрослеют». А еще, как правило, глаза у детей широко открыты. Они удивленно смотрят на мир и никого не судят. Малыши просто насыщаются информацией о месте, в котором живут.

Постепенно, под воздействием социума, у человека формируется характер. «Зеркало души» приобретает свои особенные черты. У некоторых людей получаются смеющиеся глаза, у других строгие. В чьих-то глазах утопаешь, как в море. Они бездонные и притягивающие. Но есть глаза, от которых хочется отвернуться и никогда в них больше не заглядывать, потому что там нет ничего, кроме пустоты или злобы.

Мы будем рисовать большие красивые глаза. Как нарисовать глаза поэтапно?

Начертите 2 параллельные линии и разделите их на 3 равные отрезка. Почему на 3? Расстояние между глазами равно длине одного глаза. Оно может быть чуть больше или чуть меньше.

У большинства людей внутренний уголок глаза находится чуть-чуть ниже, чем верхний. Другими словами, глаза у людей немножко раскосые. Эта «раскосость» наиболее сильно выражена у народов Азии – китайцев, японцев, корейцев, монголов… Однако она присутствует и у европейцев.

Внутренний уголок глаза несколько заужен. Здесь находится так называемое слёзное мясцо – небольшая область розового цвета. Форма глаз у всех очень разная. Я рисую достаточно крупные глаза девушки.

Отмечаем область, которую займет то самое слезное мясцо на внутренних уголках глаз. Затем рисуем радужную оболочку в виде окружности. Как правило, радужка видна не полностью. Частично она скрыта под верхним веком. Если вы хотите нарисовать испуганные глаза, которые наполнены ужасом, сделайте наоборот – спрячьте часть радужки под нижнее веко, а между верхним веком и радужной оболочкой оставьте свободное пространство.

Теперь рисуем зрачок точно по центру радужной оболочки глаза. Размер зрачка зависит от освещенности. Чем ярче свет, тем меньше зрачок. В темноте, когда человек всматривается куда-то, зрачок становится в 2 раза больше. Рисуем верхнее и нижнее веко. Форма и ширина века у всех людей разная. У пожилых верхнее веко может стать совсем незаметным из-за нависших надбровных дуг. Складочка нижнего века заметна не так сильно, по крайней мере, у молодых людей. С возрастом все морщинки становятся более выраженными.

Для того, чтобы глаза выглядели выразительнее, им требуется красивая оправа, а точнее брови. Расстояние между бровями больше, чем длина глаза. Внешние концы бровей выходят за пределы внешнего уголка глаза. Конечно, брови у всех разные, но , как правило, подгоняют их под современные каноны красоты с помощью косметики. Вот в средние века женщины сбривали брови. Такое вот странное требование моды… Возможно, лет через 100 будут смеяться над нашими представлениями о красоте. Кто знает…

На нашем рисунке свет будет падать справа. Отмечаем блики на радужке. Это самые светлые пятнышки на глазах. Если вы посмотрите в зеркало на свои глаза, то увидите, как они блестят. Почему блик находится на радужке? Потому что радужка — самая выпуклая область на глазах и на нее попадает больше всего света.

Теперь приступаем к штриховке глаз. Берем остро подточенный карандаш НВ (твердо-мягкий) и аккуратными штрихами заполняем весь рисунок за исключением бликов на глазах.

Постепенно набираем тон, меняя направление штриха.

Затемняем брови, радужки глаз, верхние и нижние веки с левой (теневой) стороны.

Немного затемняем участки по бокам носа. Продолжаем слой за слоем затемнять глаза и брови.

Теперь нарисуем реснички, некоторые из которых короче, другие длиннее. Ресницы рисуем короткими штрихами от их корней к бровям.

Линию роста ресниц на верхнем веке делаем темнее. Это придаст глазам выразительности.

Теперь приступим к самой приятной части. Возьмем мягкий карандаш (я воспользовалась 5В) и затемним несколько участков, а именно зрачок в середине глаза, радужную оболочку, уделяя особое внимание внешним краям. Также затемним линию роста ресниц и сами ресницы на верхнем веке. Немного выделим и нижние ресницы. Бровь тоже сделаем несколько темнее. Как вы можете видеть, глаз ожил. Разница между правой и левой частями рисунка очевидна.

Люди, которые учатся рисовать, часто интересуются вопросом: как нарисовать глаза так, чтобы рисунок был, словно, живой? Действительно, глаза всегда играют главную роль в портрете. Поэтому, учась рисовать человека, конечно, нужно уделить достаточно внимания рисунку глаз. В этом уроке я расскажу и наглядно покажу на примере своего рисунка как рисовать глаза. Если не отвлекаться на детали, то нужно усвоить несколько ключевых мыслей.

1. Итак, первое. Глаз имеет форму шара. Следовательно это не плоская, а объёмная форма с названием «глазное яблоко».

2. Второе. Глазное яблоко сверху защищают веки, образующие привычные контуры глаз.

3. Третье. Глаз размещен в «углублении» нашего черепа, которое называется глазной впадиной. Поэтому рисовать глаз, означает не срисовывание контуров века, а «лепку» объёмов глазного яблока и того, что его окружает.

4. Каждое веко имеет толщину и возвышается над поверхностью глазного яблока. К тому же веки глаз образуют характерные складки кожи.

5. Чтобы научиться рисовать глаза, нужно понять форму глазной впадины, век, глазного яблока. Для этого я провожу на своём рисунке условную линию, повторяющую «рельеф». С помощью этой линии хорошо видна форма глаз и все изгибы. В чистовом варианте рисунка эту линию, конечно же, не следует рисовать. Я её добавил, лишь, в учебных целях.

6. Для ещё большей наглядности я наношу условную штриховку по форме поверхности. Линии этой штриховки показывают все изгибы. Наш рисунок как бы состоит из плоскостей или граней, с помощью которых «лепится» форма. Такой «гранёный» рисунок помогает понять суть формы, не отвлекаясь на непринципиальные детали. Это значительно упрощает процесс рисования начинающих художников.

В заключении этого этапа рисунка ещё добавлю, что у каждого человека, конечно же, своя неповторимая форма век, бровей, переносицы… Но всех нас объединяет ряд особенностей, присущих всем людям. Поэтому мой рисунок, носит условный характер, передающий эти ключевые особенности.

7. Далее, я приступаю к передаче объёма с помощью штриховки (о том как штриховать, читайте в ). Как известно, объём передаётся по известному закону светотени: самое светлое место — это блик, далее следует свет, после света — полутень, затем тень, и в заключении — рефлекс. Получается такая тоновая растяжка — от светлого к тёмному. В зависимости от направления света, лицо человека может быть освещено сверху, снизу или сбоку. Поэтому переход от света к тени может быть не только слева-направо, но и сверху-вниз. Поэтому я заштриховываю глазное яблоко, веки, переносицу, область бровей, учитывая этот момент. Например, область между бровью и глазом будет самой светлой слева и сверху, а самая тёмная её часть будет находиться справа и снизу. Тоже самое применимо и к верхнему веку — самым светлым оно будет слева, а самым тёмным справа. Получается такая тоновая растяжка слева-направо. Но направление света может быть и другим. Например, голова человека освещена не солнцем сверху, а лампой снизу. Тогда все будет по-другому. Но принцип о котором я говорю, сохранится. Поэтому нужно понимать как свет распределяется по форме, с какой стороны находится источник света и т. д.

8. Сейчас я усиливаю тени, которые были лишь намечены вначале рисунка.

9. Продолжаю работу, прорабатываю слезничёк и нижнее веко.

10. Прорисовываю радужную оболочку и зрачок глаза. Этот этап всегда интересует людей больше всего. Как нарисовать глаза так, чтобы они были «как живые». Для этого нужно понять простой принцип, который я наглядно изложил в схеме ниже. Если непрозрачные сферические объекты светлые со стороны света и тёмные со стороны тени, то прозрачные сферические объекты могут выглядеть прямо противоположно. В зависимости от того, что окружает такой прозрачный предмет он может выглядеть по-разному. Например, нередко со стороны освещённой части он темный, а со стороны теневой, наоборот — светлый. Получается, что обычная светотень (блик, свет, полутень, тень, рефлекс) здесь будет отсутствовать, так как объект прозрачный и блестящий. Поэтому, тут нужно передать блики и рефлексы (отражения) на поверхности глаз. Радужка и зрачок находятся под прозрачной роговицей глаза, имеющей форму линзы. Блестящая поверхность глаза (роговицы) отражает свет в виде бликов. Кроме этого, на поверхности глаза отражается всё, что окружает глаз. Эти отражения (рефлексы) будут не так заметны как блики. Художник не должен перечислять все эти отражения. Следует выбрать наиболее интересные и сосредоточиться на них. Излишек таких подробностей не только усложнит работу, но и испортит рисунок. Справившись с этим этапом рисунка, глаза получатся «живые», с «искоркой».

11. Теперь о ресницах. Чаще всего в рисунке не следует их рисовать подробно. Достаточно просто наметить тёмную линию на верхнем веке. Эта линия будет выглядеть как ряд ресниц. Однако в этом уроке я делаю подробный рисунок. Поэтому рисую ресницы более детально, чем обычно. Но даже в этом случае не следует прорисовывать их в одинаковой степени подробно. Например, с одного края я делаю ресничный ряд более тёмным, а с другого — более светлым. Т.е. я подчёркиваю центр рисунка. Также и чёткость прорисовки ресниц будет разной: где-то они более размыты, а где-то более чёткие.

Очень красивые получаются глаза в стиле аниме. Рисунок глаз в таком стиле немного искажен, зато очень эффектный. Глаза неестественно большие с длинными ресницами, именно о таких глазах и мечтают девушки. К сожалению, такие глаза бывают только нарисованными на картинках, в реальности глаза человека выглядят иначе. Впрочем, не обязательно иметь огромные глаза и длинные ресницы, у любого человека глаза очень красивые, особенно когда он улыбается. Любой портрет человека - это в первую очередь правильно нарисованные глаза. Однако нарисовать глаза правильно довольно сложно, поскольку очень трудно передать в рисунке взгляд человека. Давайте попробуем научиться рисовать глаза человека карандашом, поэтапно.

1. Вначале нарисуйте несложные контуры

Чтобы вам было легче нарисовать глаза человека, я решил нарисовать только один глаз. Но вы можете сразу нарисовать два глаза, разместив их рядом в зеркальном отражении. Для этого рисуйте на вашем рисунке сразу оба контура. Обратите внимание, что глаза должны быть одинаковыми, но в зеркальном положении по отношению друг к другу, иначе они будут выглядеть криво и косо, что естественно нежелательно для рисунка красивых глаз девушки.

2. Добавим на рисунке еще один контур

Пока урок, как нарисовать глаза, больше похож на урок геометрии. Но именно такими фигурами вам легче будет научиться рисовать правильно. Обратите внимание, что второй контур не квадрат, а прямоугольник, горизонтальные стороны его длиннее, чем перпендикулярные.

3. Рисуем общую форму глаза

Сейчас нужно будет нарисовать форму глаза, "растянуть" прежний контур и нарисовать внутри прямоугольника овал для роговицы глаза. Все это сделать несложно, важно лишь точно разметить, где будут располагаться уголки глаза. Учтите, что если угловые линии соединить слишком далеко, глаза будут узкими.

4. Глаз приобретает реальную форму

Рисуя глаза важно правильно нарисовать форму глаза, "выдержать" все пропорции и поэтому мы использовали геометрически фигуры. Но на этом шаге, они уже нам больше не понадобятся, и их нужно будет удалить. Но прежде нужно изменить форму глаза, точно как на моем рисунке. Левый уголок глаза (по отношению к вам) нужно вывести за общий контур и опустить почти на уровень нижней части овала роговицы. А правый уголок глаза, наоборот передвинуть внутрь контура на уровне горизонтальной разметочной линии. После этого плавными линиями соедините уголки в одно целое. Вот теперь можно удалить лишние контурные линии и на рисунке теперь уже настоящий красивый глаз. Это сложный шаг, уделите ему больше всего внимания.

5. Рисунок глаз почти закончен

Внутри роговицы глаза нужно нарисовать зрачок. Зрачки не нужно рисовать слишком большими. Глаза человека при нормальном освещении имеют небольшие зрачки. В левом уголке нарисуйте мешочек для слез, а сверху параллельную линию верхнего века. Вот теперь можно сказать, что вы смогли нарисовать глаз почти полностью. Осталось только нарисовать ресницы и немного затенить рисунок карандашом.

6. Как затенить глаза карандашом

Чтобы окончательно нарисовать глаза нужно добавить ресницы, но небольшие. Мы ведь рисуем обычные глаза человека, а не глаза фотомодели с журнала. Учтите, что ресницы могут дать неожиданный эффект в картинке глаза, и им надо пользоваться осторожно. Затем нужно затемнить некоторые участки век, как показано на рисунке. Нужно также добавить обводку вокруг глаза на месте ресниц, обвести радужную оболочку. Ну и конечно раскрасить радужную оболочку цветными карандашами.

7. Добавьте цвет на радужной оболочке

Вот теперь, рисуя лицо человека, вы уже сможете уверенно и правильно сделать рисунок глаза .


Рисунки лица, глаза человека, портреты - это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться нарисовать портрет человека, глаза человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Самое важное в портрете это правильно нарисовать глаза человека.


Глаза в рисунке аниме - это основа данного стиля. Все картинки девушек нарисованных в стиле аниме отличаются огромными глазами - черными, голубыми, зелеными. Но обязательно огромными и выразительными. Чтобы нарисовать глаза правильно, обязательно нужно делать это поэтапно, поскольку глаза это самый важный и сложный элемент любого рисунка человека.


Рисуя человека вы должны видеть весь будущий образ из предполагаемых линий и вам лишь останется нарисовать их. В изобразительном искусстве самое главное не точность пропорций и линий рисунка, а изображение главного, самого важного. Очень часто для этого достаточно точно нарисовать глаза, которые передадут настроение и характер человека.


Урок, как нарисовать балерину, рассчитан на тех, кто уже умеет неплохо рисовать, поскольку рисовать человека не просто. Нарисовать картинку балерины особенно сложно, поскольку в рисунке нужно передать грацию и изящество танца балета. Но если вы хотите нарисовать балерину, попробуйте вместе с нами.


Картинки Человека-Паука привлекают своей динамичностью и яркостью. Глаза человека паука спрятаны под маской, с треугольными прорезями для глаз. Но если рисовать этого персонажа крупным планом, нужно будет рисовать глаза более детально. Для этого можно воспользоваться этим уроком и нарисовать глаза точно и правильно.


Давайте попробуем поэтапно нарисовать хоккеиста в движении, с клюшкой и шайбой. Возможно, вы даже сможете нарисовать своего любимого хоккеиста или вратаря.




Top