Как нарисовать объем карандашом. §3 Превращение плоскости в объем

Новый год — это праздник, любимый многими. Снежок на окнах, нарядная елочка, пышное застолье и, конечно же, Дед Мороз и его маленькая спутница, Снегурочка — все это вызывает в людях ощущение сказки, волшебства, снова возвращает в детство. Стоит отметить, что маленькую внучку Деда Мороза знают, в основном, в странах СНГ — западного Санта Клауса сопровождают эльфы-помощники. Но мы все же отдадим должное традициям и научимся тому, как нарисовать снегурочку.


В кокошнике


С бантом

В красных варюжках

По клеточкам

С птичкой


Пример гуашью

Снегурочка в кокошнике — рисуем русскую красавицу

Кокошник, окаймленный мехом полушубок — это национальный русский наряд, который как нельзя лучше будет смотреться на героине новогодних сказок. Потому учиться тому, как нарисовать снегурочку карандашом, мы будем именно на таком примере.

Вначале наметим общую форму. Чем-то она будет напоминать елочку: нижний ярус будет обозначать подол юбки, второй — полушубок, затем — руки и голова. Сразу же наметим кокошник — он будет треугольной формы с выгнутыми дугой сторонами.

Затем изобразим мех на краю юбки и полушубка.

Теперь поработаем с деталями: подкорректируем форму рук, изобразим варежки, воротник. Также необходимо нарисовать две длинные пышные косы, спускающихся ниже пояса и носки сапожек, выглядывающие из-под подола.

После этого нарисуем Снегурочке миловидное личико и добавим узоры на платье, полушубок и кокошник.

Теперь раскрасим все: одежда будет традиционного синего цвета, а волосы — золотистыми.

Снегурочка с сережками и бантиком


С Новым годом связано множество традиций и поверий, существует множество персонажей, связанных именно с этим праздником. Но самой миловидной из них по праву можно назвать внучку Деда Мороза, так что давайте научимся тому, как нарисовать эту снежную красавицу — Снегурочку.

Первым делом изобразим овал лица, толстую косу, перевязанную бантом, меховой воротник и роскошный кокошник.

Потом рисуем теплую длинную шубку до пят, сапожки с небольшим каблуком и руки в варежках.

Следом добавим на шубу узоры и черты лица для нашей красавицы. Большие глаза, маленький аккуратный носик и наливные губки — словом, само совершенство. И не забудьте про круглые сережки.

Кокошник тоже надо украсить узорами.

А затем раскрасить наш рисунок — шубка и кокошник будут голубого цвета, волосы — светлыми, а губы — сочно-красными.

Все, Снегурочка нарисована — мы справились.

Маленькая Снегурочка в красных варежках

Хотя довольно часто внучку Деда Мороза изображают как взрослую девушку, изначально она была довольно маленькой девочкой. Попробуем изобразить второй вариант — заодно научимся тому, как нарисовать Снегурочку поэтапно.

Сначала изобразим голову в кокошнике. Черты лица у малышки будут совсем детскими, а кокошник — необычной скругленной формы.

Затем нарисуем верхнюю шубу с воротничком, отороченным мехом и ручки в теплых варежках.

И, конечно же, дорисуем юбку, доходящую до пола. Из-под нее будут торчать только носки сапожек.

Теперь надо украсить наряд маленькими снежинками.

После этого добавим красок: кокошник и юбка будут голубыми, шубка — синей, а вот варежки — красными. Не иначе как дедушка одолжил их ей, чтобы внучка не замерзла в холодную новогоднюю ночь.

На этом все — мы закончили с рисунком.

Рисуем по клеточкам

Если вы только начинаетесь учиться искусству рисования, не бойтесь браться за самые разные тематики. К примеру, можно взяться за новогоднюю тематику и научиться тому, как нарисовать красивую Снегурочку.

Для удобства будем рисовать на листке в клеточку, но при желании можно использовать и обычный белый лист. Сразу нарисуем шубку и кокошник.

Потом добавим расставленные в стороны руки, торчащие косички и виднеющиеся из-под юбки сапоги.

Затем дорисуем нашей красавице большие глаза, носик-пуговку и очаровательную улыбку. А еще украсим ее наряд маленькими елочками.

Потом раскрасим все и попутно добавим еще немного деталей — снежинки на наряде и разноцветные шарики на кокошнике.

Теперь мы полностью справились с поставленной задачей.

Изображаем новогоднюю красавицу

Снегурочка всегда славилась не только своей очаровательной внешностью, но и милым, покладистым характером. Она не только помогала своему дедушке приносить детворе подарки, но и дружила со всеми животными и птицами. Это мы продемонстрируем, когда будем учиться тому, как нарисовать снегурочку легко.

Вначале рисуем голову в круглой шапочке — у внучки Деда Мороза будет круглое личико, большие глаза и маленькие аккуратные губки.

Потом нарисуем туловище и руки в варежках. Одна рука будет поднята вверх.

Теперь рисуем красавице пышную косу до пят, юбку, теплые валенки и сидящую на руке птичку — снегиря.

После этого раскрасим рисунок. Одета она в голубой наряд, а вот волосы Снегурочки золотистые. И не забудьте о румянце на щеках.

Еще надо обязательно украсить шубку красивыми узорами.

Все, рисунок завершен — хоть на стену вешай.

Пример рисования гуашью для детей


Дети всегда с нетерпением ждут Нового года — ведь это красивая елка, утренники, вкусные блюда, и, конечно же, подарки. И куда без Деда Мороза и его любимой внучки! В рамках подготовки к празднику можно заняться творчеством и разобраться, как нарисовать снегурочку ребенку.

Сначала нарисуем красивый фонголубое небо и падающие белые снежинки. Рисовать будем сразу красками, без предварительного карандашного рисунка. Тут же наметим круглое лицо нашей героини и розовую длинную шубку.

Потом добавим белый мех, желтый кокошник и сапожки, рыжую косу и базово наметим черты лица.

Для красоты разукрасим наряд Снегурочки снежинками, а еще изобразим рядом с ней большого белого зайчика.

Дадим в лапки зайчику большую морковку, а еще тщательно доработаем глаза: добавим реснички, зрачки и т.д.

Все, вы с детками отлично справились!

Пожалуй, каждый человек в детстве хотя бы раз слышал о том, что существует сказка Снегурочка, а может, даже читал ее либо смотрел экранизацию. Прекрасная героиня этого произведения, конечно же, у большинства ассоциируется с новогодними праздниками. Ведь очаровательная Снегурочка – это внучка Дедушки Мороза, который в новогоднюю ночь кладет детям подарки под елочку. Именно поэтому о том, как нарисовать Снегурочку, начинающие художники задумываются обычно в самом начале зимы, когда идет активная подготовка к предстоящим празднествам.
Перед началом работы обязательно стоит приготовить все самое необходимое:
1). Бумагу;
2). Карандаш;
3). Ластик;
4). Черную гелевую ручку;
5). Цветные карандаши.


Если все уже готово, то можно переходить к изучению вопроса о том, как нарисовать Снегурочку поэтапно. Удобнее всего изучать этот процесс, если выполнять рисунок по отдельным шагам:
1. Сначала изобразите нижнюю часть наряда Снегурочки в виде колокольчика;
2. Пририсуйте верхнюю часть туловища внучки Деда Мороза. Руки схематично наметьте в виде изогнутых линий;
3. На концах рук изобразите варежки с манжетами, а выше – пышные рукава. К верхней части туловища пририсуйте шею и голову;
4. Нарисуйте воротник вокруг шеи Снегурочки. Изобразите на ее голове шапку. На лице наметьте глаза, нос и рот;
5. Чтобы точно знать, как нарисовать Снегурочку карандашом поэтапно, не стоит забывать и о прорисовке важных деталей. Так, надо нарисовать внизу ее пальто широкую меховую опушку, а вокруг – снежные сугробы;
6. Также обязательно изобразите длинную косу и меховую оторочку с пуговицами в верхней части ее костюма;
7. Нарисуйте птичку, сидящую на руке Снегурочки;
8. Обведите карандашный набросок ручкой, а затем сотрите его ластиком;
9. Раскрасьте лицо карандашами телесного, розового и голубого тонов;
10. Мех закрасьте серым, косу – светло-коричневым, а бантик – темно-розовым карандашом;
11. Желтым раскрасьте пуговицы, красным – варежки и брюшко птички, а голову и хвост снегиря – черным;
12. Синими и голубыми оттенками раскрасьте наряд Снегурочки, а также снежные сугробы.
Рисунок снегурочки, готов! Зная, как нарисовать Снегурочку карандашом, а потом раскрасить ее, можно создать невероятно красивую и яркую открытку. Кроме того, поняв, как нарисовать Снегурочку, можно раскрасить ее не только карандашами различных оттенков, но и красками, например, гуашью либо акварелью.

Сказочная девушка, которая постоянно сопровождает Деда Мороза и помогает ему – это Снегурочка. Её женственный образ вносит свою изюминку в новогодние праздники. Снегурочку можно встретить в сказках и на детских утренниках. Хотя, она считается внучкой Деда Мороза, но эта героиня выступает перед нами как в образе маленькой девочки, так порой и взрослой девушки. История гласит, что она родилась из снега, ведь изначально её звали «Снежиночка». На её голове надет кокошник, а одета она в длинную юбку, короткую шубку и сапоги на каблуке. В данном уроке мы узнаем, как нарисовать Снегурочку в образе взрослой девушки.

Инструменты и материалы:

  1. Графический планшет и перо (использовался Wacom Intos Draw, но подойдет любой), подключенный к компьютеру или ноутбуку.
  2. Программа Adobe Photoshop.

Вы также можете использовать простой карандаш, ластик и лист бумаги.

Этапы работы:

Шаг 1. В графической программе Adobe Photoshop создаем новый документ (Файл – Новый): ширина — 850 пикс. и высота — 595 пикс. Главный диаметр для кисти 5-3, цвет – черный:

Шаг 2. Создаем «скелет» персонажа. Сверху наметим овал лица девушки, а от него вниз проводим осевую линию через все тело девушки. Сверху нарисуем горизонтальную линию плеч, за тем – талии и бедер. Линии фиксируем на концах засечками:

Шаг 3. Прорисуем грудную часть тела, а также проведем от талии вниз линию юбки. К низу она будет расширяться. Ширина низа юбки ровняется двойной ширине талии:

Шаг 4. Дорисуем рукава. Левая рука опущена вниз, а правая – приподнята, согнута в локте. Внизу рукавов сделаем широкие манжеты. Короткая шуба Снегурочки будет прикрывать бедра, но немного расширяться к низу:

Шаг 5. Наметим расположение кистей рук и ног. Нарисуем их общими линиями, без детализации:

Шаг 6. Теперь делаем следующее: выделяем черный контур с помощью инструмента «волшебная палочка и меняем черный цвет на серый. Таким образом общие линии становятся бледнее. По созданному шаблону (сверху) рисуем уже более тонкий контур всего тела. Внимание, цвет кисти должен быть черным, чтобы линии не сливались:


Шаг 7. Ластиком можно убрать серые линии. Они больше нам не понадобятся. Нарисуем черты лица: глаза, нос и рот:

Шаг 8. Наносим тень по одежде около складок. Главный диаметр кисти должен быть не более 3, можно сделать его еще меньше:

Шаг 9. Прорисуем теперь кокошник на голове. Украсим его по краю бусинками:

Шаг 10. Продолжаем прорисовывать поверхность одежды Снегурочки, делая тень еще плавнее:

Шаг 11. Белые вставки на костюме, что расположены по краю юбки и шубы, тоже нужно слегка покрыть штрихами. Таким образом тень появляется и на этой части одежды:

Эффект Тиснение и рельеф (Bevel and Emboss)позволяет имитировать объём, помогает создать чувство глубины, добавляя света и тени, можно сказать, что это самый совершенный инструмент реализации объёма в Фотошоп.
Откройте диалоговое окно Слой стиля (Layer Style) в меню Слой\Стиль слоя и выберите Тиснение и рельеф (Bevel and Emboss).

Необходимо определить с помощью параметра Стиль (Style), что мы будем делать - скос или рельеф и какой именно.
Стиль (Style) - с помощью этого параметра определяется тип объёма.
Внешний скос (Outer Bevel) - получится как бы приподнятая плоская фигура, скос будет наружу по границе объектов.
Внутренний скос (Inner Bevel) - эффект будет создавать выпуклую объёмную фигуру.
Тиснение (Emboss) - делает изображение выпуклым, совмещая в себе два предыдущих.
Обводящее тиснение (Pillow Emboss) - вдавливает обрабатываемый объект в фон.
Контурное тиснение (Stroke Emboss) - рельефным становится не сам объект, а его обводка.

Техника (Technique) - оказывает влияние на форму создаваемого объекта, может принимать три значения:
Плавный (Smooth) - объёмные фигуры будут иметь плавные формы, переходы от света к тени также будут плавными.
Жёсткая огранка (Chisel Hard) - объёмные фигуры с резкими формами.
Мягкая огранка (Chisel Soft) - промежуточный между двумя, описанными выше.

Глубина (Depth) - определяет рельефность создаваемых фигур (при больших значениях приводит к большому уровню контраста).

Направление (Direction) - о пределяет направление скоса объёма, если установлено значение Вверх (Up), то объект возвышается над поверхностью, если Вниз (Down) - углубляется в неё.

Размер (Size) - определяет геометрический размер объёма.

Смягчение (Soften) - размывает чёткие границы фигуры.

Угол и Высота (Angle and Altitude). Угол определяет угол освещения, под которым эффект применяется к слою. Перемещая крестик на схеме, символизирующий источник света, наблюдайте за изменениями. Перетащите перекрестие к центру, чтобы переместить источник освещения непосредственно наверх - значение 90. Перетащите перекрестие к краю, чтобы переместить источник к горизонту - значение 0. Заметьте, что угол освещения задается по двум измерениям — по отношению к фронту объекта и по отношению к поверхности, на которой он находится.

Глобальное освещение (Use Global Light) - если изменять значения Угол (Angle) и Высота (Altitude) для отдельного стиля, в то время как стоит флажок Глобальное освещение (Use Global Light), другие стили, также использующие эту опцию, будут изменены. Поставьте флажок Глобальное освещение (Use Global Light), чтобы воспользоваться текущими значениями параметров Угол (Angle) и Высота (Altitude). Или снимите этот флажок, чтобы использовать другие значения названных параметров для конкретного стиля

Контур глянца (Gloss Contour) - устанавливается профиль освещения. Щёлкните по стрелке Контур и можете выбрать вариант контура из открывшегося списка, так же вы можете создать свой контур (щёлкните по окошку с контурами и перед вами откроется диалоговое окно «редактор контуров») изменяя кривую, вы будете изменять конур глянца. Входные значения вдоль основания отвечают за тени в эффекте (слева) к областям на свету (справа). Сложный контур очень подходит для имитации блестящих, металлических или стеклянных объектов.

Сглаживание (Anti-Aliased) - назначение этого параметра устранить неровности, сгладить переходы, особенно если ваш слой имеет маленький и детальный контур.

Режим подсветки, цвет и непрозрачность (HighlightMode, ColorboxandOpacity).

в области Режим подсветки (Highlight Mode) можно выбрать режим наложения, цвет и его прозрачность для «подсвеченной» части скосов,
область Режим теней (Shadow Mode) используется для установки тех же параметров, но для затененной части скоса.

Color box - цветовые окна, определяют цвет тени, свечения или подсветки, верхнее задаёт оттенок для света, нижнее - для тени. Вы можете щелкнуть на поле цвета, чтобы выбрать цвет, также вы можете управлять степенью непрозрачностиpacity ).
Теперь рассмотрим стиль слоя Тиснение и рельеф (Bevel and Emboss) на конкретном примере
Применим к тексту стиль Внешний скос (Outer Bevel) ((цвет (color) текста - белый (white), заливка (Fill)- 0%):

Внутренний скос (Inner Bevel)

Тиснение (Emboss)

Обводящее тиснение (Pillow Emboss)

Контурное тиснение (Stroke Emboss)

Тиснение (Bevel and Emboss) имеет две дополнительные функции: Контур (Contour) и Текстура (Texture).
С помощью параметра Контур (Contour) на рельеф можно накладывать различные контуры. Контур управляет такими элементами, как постепенное исчезновение тени или уменьшение освещенности на скосах.

Дважды щелкните на пункте Контур (Contour) в списке стилей слева. Выберите подходящий контур из раскрывающегося списка и настройте его при помощи ползунка Диапазон (Range).

Сглаживание (Anti-Aliased) - назначение этого параметра устранить неровности, сгладить переходы

Диапазон (Range) - используйте эту опцию, чтобы корректировать позицию и размер контура в пределах поперечного сечения скоса. Меньшие значения диапазона соответствуют меньшему размеру теневого контура.

Чтобы создать новый контур, щелкните на значке с изображением текущего контура — откроется диалоговое окно Редактор контуров «Contour Editor» . Щелкните на кнопке Новый (New ) и задайте имя контура. Измените линию контура, устанавливая щелчками мыши и перетаскивая якоря желаемым образом. Используйте флажок Угол (Corner ), если требуется «угловой» перегиб линии, или сбросьте его в случае, когда перегиб должен быть плавным. Сохраните новый контур щелчком на кнопке ОК.
С помощью параметра Текстура (Texture) можно без труда добавить в объём любой образец текстуры и получить интересный результат.

Выберите Текстура (Texture) в списке стилей, в диалоговом окне появятся элементы управления для манипуляций с текстурами. Выберите подходящую текстуру из раскрывшегося списка (в качестве источника узоров для текстур здесь используются Узор (Pattern ). В результате к текущему слою будет применена текстура, основанная на выбранном узоре.

Привязать к началу координат (Snap To Origin) - если Вы переместили текстуру от ее первоначального положения, перетаскивая в окне документа, Вы можете вернуть обратно текстуру к ее заданной по умолчанию позиции, нажимая эту кнопку.

Масштаб (Scale) - перетаскивая этот бегунок, Вы можете управлять размером текстуры. Это полезно, потому что разрешающая способность текстуры вероятно не будет соответствовать разрешающей способности Вашего документа.

С помощью ползунка Глубина (Depth ) можно настроить «глубину» узора, корректировать контраст светлых и темных цветов узора. При изменении с положительного на отрицательное значение меняются местами тёмные и светлые области

Инвертировать (Invert) - эта опция инвертирует тёмные и светлые области текстуры.

Выбранный и настроенный стиль с текстурой можно связать с текущим слоем, установив флажок Связать со слоем (Link With Layer ). Тогда при перемещении слоя текстура будет также перемещаться.

В первом примере контур Скругленные ступени (Rounded Steps) применен к тексту, используя подэффект Контура, в то время как второй пример использует подэффект Текстуры Bubbles pattern как текстуру к тексту.

В любой художественной школе или на художественных курсах первым делом учат рисовать скучные примитивы: шар, куб, конус и цилиндр. Когда я был маленький и ходил в художку, подобные занятия меня утомляли своей нудностью. Прямые линии, точные пропорции и бесконечное штрихованние рисунка карандашами разной мягкостью. В этом деле не было ни какой игры фантазии и буйства красок. Тогда я еще не понимал, что это один из первых и важных шагов к тому, чтобы чувствовать объем и научиться его правильно изображать.

Практически одновременно с примитивами рисуются натюрморты — их рисование помогает чувствовать фигуры с непростыми формами и дает возможность овладеть опытом использования красок, карандашей или мелков. Лично я никогда от натюрмортов не тащился, по мне это не на много веселее, чем рисовать примитивы. А уж от чужих работ в стиле натюрморт мне вообще спать хочется. Впрочем бывают исключения в виде необычной техники исполнения:)

Пример натюрморта в необычной технике исполнения. Автор: Смертина Наталия

Но реальность как правило такова, что научиться рисовать хочется здесь и сейчас, не тратя на это долгие годы — насколько это реально зависит от каждого индивидуально. Некоторые смотрят на чужие работы. Они им нравятся, и они хотят научиться так же рисовать. Но когда пробуют и первые результаты их не устраивают, они тут же бросают это дело со словами: «У меня никогда так же не получится...». Тут важно понять, что с первого раза мало у кого получается. Важно помнить, все дело в желании и стремлении;) Пока мы учились кататься на велосипеде, мы не раз с него падали и ставили себе синяки. Когда учились управлять машиной, мы не раз глохли на светофорах и перед пешеходными переходами. А в итоге, кто учился и хотел научится, тот научился и сейчас наслаждается результатами. С рисованием все тоже самое.

В наш век технологий научится рисовать, как и научиться многому другому — намного проще, чем это было раньше. По крайней мере я так считаю. Компьютеры упрощают процесс создания картинки и дают возможность использовать различные эффекты и инструменты в своих работах. А Интернет помогает подглядывать за вещами, которые вы не можете продумать детально в своем воображении, но предполагаете как они должны выглядеть и как они называются;) К тому же, сидя дома перед монитором, можно зарядиться энтузиазмом, насмотревшись на работы профессиональных художников. И в исключительных случаях даже увидеть процесс их создания.

Объем

Если вы чувствуете, что у вас проблемы с чувством объема, то я советую начать все же с примитивов. Скорее всего это будет скучно, но унывать не стоит - это прочная основа для будущего.

Объекты становятся объемными, когда появляется источник света. Чтобы любой объект получился объемным, необходимо разместить источник света на сцене и постоянно помнить о его место положении, рисуя детали. Всегда должен присутствовать как минимум один основной источник света, который влияет на все элементы рисунка. Но могут быть и дополнительные источники, например: свеча, факел, фары от машины или вспышка от взрыва.

Пример картинки с одним источником света.

Пример картинки с двумя источниками света.

Как видно, на картинке те части объектов, что ближе к источнику света, имеют более светлые цвета, а что дальше от света — имеют более темные оттенки.

Если вы не можете представить правильно — где находится свет и где должны быть затенения, то рекомендую порисовать с натуры — это не сложно. Берем любой не прозрачный предмет, который имеет простую форму. Ставим его на стол или табурет и рядом устанавливаем настольную лампу. А потом, посматривая на этот объект, пытаемся изобразить его на бумаге или сразу на компьютере. Цель данной тренировки не столько в том, чтобы изобразить предмет так как он выглядит в реальной жизни, сколько разобраться с пониманием того, где находится свет и как предмет затеняется.

Тени

Зная, где находится источник света, построить тень на предмете не сложно, если он простой формы.

Пример построения тени.

Двигая источник света, мы можем легко посчитать куда должна падать тень от объекта.

Но это все теория. В работе художники не строят направляющих и не высчитывают тени таким образом, если конечно не требуется сверх точности в работе, ведь на это нужна масса времени. Обычно такого плана задачи художники рисуют на глаз. Уверяю, если повозится 2-3 вечера с направляющими и рисовать по ним тени, то через это время вы будете еще не идеально, но уже примерно представлять куда должна падать тень:) В целом, если правильность теней принципиальна, то можно рисовать их на глаз, а потом быстро проверять при помощи направляющих, начертив 2-3 линии.

В играх правильные тени не используются, если игровой мир состоит как мозаика из различных кусочков (3D в расчет не берем, там тени рассчитываются компьютером динамически). Их очень сложно рисовать и программировать, поэтому чаще используют под персонажами или другими объектами полу-прозрачные кружочки или другие интересные приемы. Чаще всего статичные объекты в играх не отбрасывают тени сами на себя и на другие объекты.

Объем сложных объектов

Если научится рисовать простые примитивы объемными с «закрытыми глазами», то сложные предметы рисовать уже не будет так страшно. Ведь вся хитрость в том, что предметы любой сложности состоят из простейших примитивов, и чтобы сложный предмет изобразить объемным, достаточно только представлять отдельные его детали в виде обычных примитивов и дело пойдет как надо:)

Признаюсь, в данном примере с затенениями есть серьезные проблемы, но общая мысль я думаю понятна:)

Со временем я выяснил несколько важных моментов, которых стоит придерживаться, чтобы получать хорошие результаты:

  1. Те предметы, что светлее — визуально выглядят ближе к зрителю, нежели те, которые имеют более темные оттенки. Например, если мы рисуем домики или деревья в изометрии, то крыши домиков и макушки деревьев должны быть светлее, чем стены домов или нижние ветви деревьев. Если для крыши домика или для листвы деревьев использовать одинаковые цвета для верхних и нижних частей, то дома и деревья будут казаться плоскими, а не такими объемными, как мы бы хотели их видеть.
  2. Важные игровые объекты стоит делать ярче или как-то выделять на фоне остальных объектов. Чаще всего используется дополнительная обводка контура или более насыщенные цвета. При этом объекты заднего плана не должны использовать контрастную обводку и цвета должны быть более приглушенными.
  3. Не используйте в качестве цвета холста белый цвет — это очень контрастный фон. Рисуя предметы на таком фоне можно прогадать с цветами. И когда объекты будут готовы, помещая их в игровой мир вы можете обнаружить, что они не соответствуют цветовой гамме, или выглядят не так удачно, как хотелось бы. Используйте в качестве фона нейтральный цвет общей цветовой гаммы игрового мира.
  4. Рекомендую регулярно просматривать работы хороших художников, рисующих в том стиле, в котором бы вы хотели научиться рисовать. Обращайте внимания на различные детали и пробуйте вглядываться в рисунки, разглядывая отдельные элементы. И представляйте как их можно изобразить — это поможет развить зрительное мышление. Так же не стесняйтесь повторять некоторые элементы со своими идеями — это полезно для тренировки руки и фантазии. В любом случае, если вы не будете стараться сделать себя клоном определенного художника и будете рисовать все равно чуть-чуть по своему, то у вас получится свой уникальный стиль.
  5. У меня самого пока не всегда получается идеально подбирать цвета и полутона. На это порой уходит очень много времени. Когда я в течении долгого времени не могу ничего решить с цветом и уже начинаю тупить, я смотрю на цвета в чужих работах и порой мне это очень помогает решить проблему. В итоге цвета не являются «стыренными», как некоторые могут подумать, потому что они все равно сразу или чуть позже корректируются под общую цветовую гамму. Для этих целей я постепенно собираю коллекцию скриншотов понравившейся мне графики из разных игр и арты:)
  6. Чем чаще вы рисуете, тем больше опыта получаете. А чем больше опыта, тем картинки получаются лучше. В общем рисуйте как можно чаще;)
  7. Часто бывает так, что вроде все хорошо нарисовано и всем нравится, а вам категорически не нравится — не переживайте, такое бывает:) Попробуйте нарисовать еще раз, но немного иначе. Или вовсе отложить картинку на 1-2 дня, а потом попробуйте снова.

Полезные ссылки по теме

Как бы я не хотел рассказать про все секреты рисования, но за раз этого никак не сделать. К тому же эта тема сама по себе очень интересная и объемная, и не сложно догадаться, что по рисованию существует немало уроков и профильных блогов, ссылками на которые я с радостью делюсь:

  • www.drawmanga.ru - Очень интересный сайт на тему «Как рисовать Мангу»
  • www.risovat.ru - Блог «Уроки рисования или как научиться рисовать»
  • www.artlesson.ru - Сайт с уроками по использованию различных графических редакторов.
  • draw.demiart.ru - Подборка уроков по рисованию.
Чтобы видеть комментарии, включите JavaScript в настройках браузера.

Если мы имеем в виду объемное затенение предметов, то самый простой способ определять цвет полутеней - это брать более темный оттенок от существующего цвета. А для более светлых наоборот - тащить ползунок к более светлому. Так нарисованы фигурки на картинках в примере. Но как мне кажется такой результат не всегда получается интересным. Тут можно экспериментировать и при подборе пробовать уводить полутени к более холодным цветам, а более светлые части к теплым, при условии что источник света излучает теплый свет. Впрочем я писал что у меня у самого с подбором цветов проблемы и бороться с ними получается только поглядывая на чужие картинки:)

Кстати у Lerika в блоге есть интересная запись на тему создания цветовой палитры, рекомендую ознакомится: Color Swatches

К сожалению подборкой поделится не могу. Формат блога не тот, да и подборка содержит не только скрины игр, но и авторские картинки которые мне нравятся и которые я не имею права распространять. А отделять арты от скринов нет времени.

Самостоятельно такую подборку может собрать каждый, достаточно время от времени поглядывать игры или просто посещать ресурсы где ведутся их обзоры и если картинка нравится, то утягивать ее к себе. Я лично кроме игр слежу за обновлениями различных художников и так же их картинки утягиваю в свою коллекцию:)

Может и не в тему но хотелось-бы узнать что делать тому кто всю жизнь и в школе и дома и в университете постоянно рисовал одно и тоже ? (тоесть понравился какой-нить герой ты его запомнил и стал рисовать, а потом изучил и не только его но и всех существ из этой-же серии)..
--
Как отучиться/изличиться от этого? (Ведь в игоге сам понимаю что все эти "прикольные" существа и герои всего-лишь результат творчества их авторов)
--
А теперь посмотрев что всё сводиться в одну точку я реально хочу знать и уметь рисовать, людей, животных, растения, технику, транспорт (те же машины, самолёты, вертолёты, ракеты)) сторить(чертить) собственные ланшафты, здания, рисовать объекты внутри них. Уметь рисовать ВСЁ что захочу или придумаю(а не только что-то одно).
--
Подскажите пожалуйста как мне научиться и изличиться(забыть то что годами рисовал) и начать получать новые знания об тех или иных интересующих меня объектах или существах?
--
Для начала я хочу хорошо уметь рисовать человека - как мне этому научиться?(Поделитесь опытом плс) T_T

@Crash, чтобы разучится рисовать то, что вы все время рисовали и научится рисовать все то, что нас окружает, нужно использовать всего лишь один проверенный и самый надежный способ - это рисовать все то, что вы хотите научится рисовать регулярно! :) Просто брать и рисовать, вначале возможно будет не получатся, но и ходить вы ведь научились не сразу;)

В вашем случае может случится «ступор фантазии» (как я это называю), тем более это очень вероятно когда вы столько времени рисовали одни и теже образы. Чтобы это побороть, нужно покопаться в образах того, что вам нравится еще на улице или в Интернете и возможно в первые попытки просто повторить (срисовать), а потом на основе этого начать рисовать свое, а потом другое и так рисовать, рисовать и рисовать:) И все получится!

Ну и мой вам совет, не стесняйтесь повторять чужие техники или приемы, конечно в открытую в коммерческих работах такой подход использовать не стоит, дабы не повредить свою «карму», но в целях обучения лишним не будет. А в итоге у вас все равно выработается свой стиль и свои приемы. Главное не ждите от себя, что все должно получатся с первого раза - так не бывает!

добавлю от себя немного жестокий прием - как трезво взглянуть на свою картинку сразу - в художке мы подходили с листом к зеркалу - глаз замыливается когда долго сидишь над рисунком, а отзеркаленное изображение тот же покажет все косяки, аналог на компе - либо повернуть картинку вверх ногами, либо просто отразить по горизонтали, хотя надо себя морально подготовить к тому что может придется оч много чего переделывать

Спасибо вам большое!

Я очень люблю рисовать. Мне нравится сам процесс. Он завораживает, незаметно летит время. Но вот с объемами и светом я никак не могу подружиться. Все мои рисунки по-детски плоские. Все пытаюсь "обойти" правила, тень и блики расставляю чуть ли не наугад.

Вы меня очень вдохновили, обязательно попробую рисовать простые предметы с настольной лампой. Спасибо-спасибо-спасибо!




Top