Как настроить фш для рисования. Рисование мягкой или твердой кистью в фотошоп

Вы полагаете, что нарисовать в фотошопе поляну с цветами или звездные россыпи сложно? Ничего подобного! Всего лишь одно-два движения правильно настроенной кистью! Это не сложно, это очень простой урок для начинающих.

Нужно только научиться настраивать инструмент Brush (Кисть) на панели инструментов Adobe Photoshop.

Примеры выполнены в Adobe Photoshop CS4, но практически все настройки есть и в более ранних версиях фотошопа. В поздних версиях программы больше возможностей для работы с графическими планшетами.

Как выбрать кисть?

Инструмент Brush (Кисть) выбираем на панели инструментов Adobe Photoshop.

На панели параметров щелкните по стрелочке списка Кисть (Brush), отскройте список с набором кистей и выберите нужную вам кисть.

В раскрывшейся палитре задайте размер мазка линии (толщину линии, которой будет рисовать кисть) – ползунок Master Diametr (Главный диаметр), а также жесткость кисти - ползунок Hardness (Жесткость).

Если в открытом наборе требуемой кисти нет, нужно нажать на треугольную кнопку и выбрать другой набор кистей из коллекции установленных в фотошопе.

Если и здесь вам не удалость найти ничего подходящего, то есть два пути: скачать в Internet нужную кисть или создать ее самостоятельно.

Как установить скачанную кисть?

Файлы с кистями имеют расширение abr (например, stars.abr). В наборе обычно бывает много разных кистей одной тематики. Установить скачанный набор кистей в фотошопе несложно:

Как создать новую кисть?

Это очень просто. Сначала нужно нарисовать то, что будет отпечатком кисти. Рисовать нужно черным цветом, если мазок кисти должен быть однородным и непрозрачным. Сложная цветная картинка позволит создать кисть с областями разной прозрачности.

Нарисуйте в програме фотошоп, например, вот такой кленовый лист на прозрачном фоне. Затем выполните команду меню Edit (Редактирование) > Preset Manager (Определить настройки кисти) и задайте имя для новой кисти. Кисть появится в коллекции кистей на панели инструментов фотошопа.

Как настроить кисть?

Выберите на панели инструментов фотошоп созданную вами новую кисть. Затем выполните команду меню Window (Окно)> Brushes (Кисти) (или нажмите кнопку на панели быстрого запуска).

Откроется панель опций – дополнительных настроек кисти. Можно использовать эту палитру для изменения размера, формы, угла наклона, промежутков между мазками кисти, прозрачности отдельных мазков, включить функцию рассеивания и изменения других параметров.

Изображения замков напротив каждой настройки «не закрыты», то есть вы можете менять настройки кисти, с которой в данный момент работаете, как вам захочется. Как только вы выберет другую кисть, ваши предыдущие настройки исчезнут, а вернутся настройки по умолчанию. Если закрыть замки – настройки будут сохранены для этой кисти.

В открытой палитре настроек в нижней ее части есть флажок и ползунок Spacing (расстояние, промежутки). Перемещайте его вправо-влево, посмотрите на результат и остановите приблизительно на 100%. Именно так, с такими промежутками ваша кисть будет рисовать, даже если вы будете вести мышкой одну непрерывную линию.

А если нужно чтобы при рисовании одного мазка, происходило изменение формы, размера и угола наклона кисти?

Изменение формы, размера и угола наклона кисти

Для этого в фотошопе есть пункт настроек Shape Dynamics (Динамика формы).

Size Jitter (Колебание размера) будет менять размер каждого листика, который будет появляться во время рисования. В окне предварительного просмотра настроек это хорошо отображается.

Чуть пониже – Control. Здесь задается условие, как именно будет изменяться размер.

Off (отключено) – размер будет меняться в случайном порядке.

Fade – (угасание) – размер кисти будет постепенно и плавно уменьшаться за определённое количество шагов. Это количество указывают в квадратике, который рядом справа.

Minimum Diameter – (минимальный диаметр) до которого кисть будет уменьшаться в размере.

Angle Jitter – колебание угла. Этот ползунок будет изменять угол и ориентацию на плоскости вашей кисти.

Roundness Jitter – колебание закруглённости. Если вы будете рисовать кистью с этим параметром, то увидите, что от мазка к мазку форма её будет меняться так, как если бы мы применяли к ним свободную трансформацию (Distort, Prespective).

Minimum Roundness – задаёт параметр, насколько сильно вы хотите изменить искажение формы кисти.

Расеивание мазков кисти

А если нужно листики не разместить аккуратно вдоль линии, а разбросать по изображению?

Используйте Scattering (Рассеивание)! Ползунок Scatter установите на значение 250-350% и мазки кисти начнут “разбегаться”, “рассыпаться”, отклоняясь в сторону от линии, которую вы будете вести мышкой по холсту. Эту функцию в програме Adobe Photoshop используют для рисования звездочек, снежинок, листьев на деревьях, конфетти, травы и т.п.

Функция Count (Счёт) увеличивает количество отпечатков в 2, 3 и больше раз. Установите 3 и оцените результат.

Texture (текстура) позволяет придать определённую текстуру изображению. Для листиков использовать не будем.

Dual Brush (Двойная кисть)- позволяет создать отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y. Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами и ползунками, расположенными ниже, изменить параметры.

Динамическое изменение цвета кисти

Color Dynamic (Динамика цвета) позволяет менять цвет кисти прямо в процессе рисования. Установите в панели инстрментов Photoshop в качестве основного и фонового цвета красный (#FF0000) и желтый (#FFFF00) цвета. В палитре Brush (Кисть) на вкладке Color Dynamic (Динамика цвета) сдвиньте ползунок Foreground/Background Jitter (Разброс цветов переднего и заднего плана) до конца вправо - 100%.

Если мы теперь начнём рисовать кистью, то получим листья всех оттенков, - от желтого до красного.

В настройках Color Dynamic можно регулировать Hue (цветовой тон), Saturation (насыщенность) Brightness (яркость) и Purity (чистоту цвета).

С настройками динамики цвета в фотошопе работать гораздо сложнее, требуется некоторый опыт. Поэкспериментируйте самостоятельно, чтобы приобрести этот опыт. Для тренировки можно использовать урок

Настройки вкладки Other Dynamic позволяют настраивать разброс прозрачности и заливки. Листики кленовые обычно бывают все-таки непрозрачными. Не будем использовать эти настройки, но запомнить следует.

Другие настройки динамики. Возможно, пригодятся..

Noise – шум. Добавляется к серым тонам кисти. Его эффект вы увидите если будете рисовать серой кистью большого диаметра.

Wet Edges - влажные края. Имитация акварели. Краска как бы стекает к краям кисти, получается что-то наподобие эффекта обводки.

Airbrush – аэрограф. Активизирует и выключает опцию аэрографа (эту кнопку можно видеть в верхней части меню) Включив флажок у слова airbrush в настройках кисти вы увидите, что кнопка аэрографа в меню автоматически включается.

Smoothing (сглаживание) - используется при рисовании с помощью планшетов и служит для сглаживания кривых линий. Если ваш рисунок должен иметь острые углы, то не активизируйте эту функцию.

Protect Texture – защита текстуры. Если эта функция включена, и вы рисуете текстурной кистью, то при замене кисти, текстура не изменится.

После всех экспериментов, если вы остались довольны созданной вами кистью для фотошопа, закройте замочки в настройках на палитре Brushes и используйте новую кисть в работе.

Испробовал на практике новую кисть. Результаты меня очень порадовали! В плане удобства и лёгкости работы в процессе рисования она даёт весьма приемлемый результат, сильно экономя время. Может просто раньше я рисовал неправильно, но кисть и техника рисования мне очень понравилась. Спасибо B_z (mr. tot) – его подсказка.

Настройки кисти

Опушу, как установить эту кисть, а за одно и как сделать свою кисть с нуля.

Заготовка

Чтобы создать кисть:

1. Cохраните заготовку, которая расположена выше.

2. Откройте эту картинку в фотошопе.

3. Edit – Define Brush Preset… (Редактирование – Определить кисть).

4. В конце списка кисти появится не настроенная кисть.

Как настроить кисть?

Opacity (Не прозрачность) устранавливаем в 100% никогда не изменяя его в процессе рисования.

В случае, когда требуется всё же использовать непрозрачность, то можно включить режим изменения прозрачности. Эта кнопка расположена рядом с Непрозрачностью (только в CS5, по-моему).

В других же версиях включить эту настойку можно в панели F5 , включив галочку ветки “Передача” , в которой настроена зависимость прозрачности от степени нажатия.

В ветке Форма отпечатка кисти панели F5 нужно участить Интервал как минимум до 10% или ниже , чтобы штрих выглядел единой фигурой.

При рисовании на первых порах лучше не включать изменение размера кисти от нажатия, а рисовать кистью со статичным размером – это экономит время и не уводит процесс рисование в опережение (есть возможность больше поработать над общим видом изображения без конкретики).

Прорисовка деталей

При прорисовке деталей, когда основная намечена можно включить зависимость размера от степени нажатия, а зависимость прозрачности выключить.

Что получилось у меня

Всё больше углубляясь в Фотошоп, каждый пользователь постепенно открывает для себя новые грани и возможности, которые не были доступны ранее. Это касается и некоторых, казалось бы, банальных инструментов. Однако спустя какое-то время становится ясно, что всё не так просто, как могло показаться вначале. Один из таких инструментов - кисть. Изначально кажется, что этот инструмент очень примитивен, а его возможности и область применения достаточно ограничены. На самом же деле это не так. В этой статье мы разберёмся, как рисовать кистью в Фотошопе и по-новому посмотрим на её использование. Давайте же начнём. Поехали!

Рассматриваем один из важнейших инструментов редактора

Если вам нужно изменить размер кисти, то для этого необязательно переходить в меню. Используйте клавиши квадратные скобки («[» и «]») на клавиатуре. Шаг увеличения или уменьшения составляет 5 пикселей. Чтобы изменять уровень жёсткости с шагом 25%, используйте указанные клавиши, зажав Shift.

Теперь рассмотрим панель кисти. Щёлкнув по соответствующей иконке, вы попадёте в окно с множеством настроек, но не стоит пугаться. Всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Кликнув по кнопке «Наборы кистей », можно просмотреть всю библиотеку инструментов этой группы. Далее идёт «Форма отпечатка…». В этом разделе задаётся диаметр. С помощью этой функции можно установить число пикселей кисти. Преимущество этого способа в том, что он не позволяет другим настройкам как-то повлиять на заданное значение. Иконка в виде закруглённой стрелки позволяет восстановить параметр по умолчанию.

Программа предоставляет широкий спектр возможностей для рисования

Как вы уже поняли, в пунктах «отразить X» и «отразитьY» отображается оттиск по одной и другой проекциям. Параметр «Угол» позволяет регулировать угол наклона инструмента, а в пункте «Форма» можно изменять форму в пределах окружности. В настройках жёсткости и интервалов регулируется сила нажатия и расстояния между оттисками соответственно.

Следующий раздел - «Динамика формы». Здесь настраиваются колебания угла, формы и размера, а также минимальный диаметр и форма. Всё это соотносится с параметрами предыдущего раздела. Чем выше вы установите значение, тем более произвольными будут настройки.

Вы можете определить любые характеристики мазка

В пункте «Рассеивание» задаётся количество и расположение оттисков. Далее идёт раздел «Текстура». Там, соответственно, можно задать нужную текстуру для кисточки. Обратите внимание, что если у вас отмечен пункт «Текстурировать каждый отпечаток», то в таком случае текстура будет применяться отдельно к каждому оттиску. Для достижения обратного эффекта уберите галочку. Значение глубины оказывает влияние на контраст текстуры и кисточки.

Следующий пункт - «Двойная кисть», здесь настраивается оттиск из двух кистей. В разделе «Динамика цвета» можно установить два цвета - основной и фоновый, а программа уже самостоятельно подберёт необходимые оттенки при рисовании.

  • Добавить шумы;
  • Размыть края (эффект акварельных красок);
  • Получить эффект распылителя;
  • Сгладить края кисточки;
  • Защитить текстуру, чтобы каждый раз не менять предустановленную.

Регулирование значения непрозрачности - очень часто используемый приём, позволяющий сделать штрихи более или менее заметными. Нажав кнопку «Нажим управляет непрозрачностью», можно добиться интересного эффекта, однако, это работает только для владельцев планшетов. Эта функция позволяет изменять непрозрачность в зависимости от силы нажатия на экран.

Показан доступ к выбору текстуры и кнопки функций нажима

Отрегулировав нажим, можно получить эффект карандаша . Чем больше - тем насыщеннее и жёстче, чем меньше - тем светлее и мягче.

Функция «Нажим управляет размером» также предназначена для сенсорных экранов, как и рассмотренная выше. Только в этом случае, чем сильнее вы давите на экран, тем больше будет след от кисти, и наоборот.

Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой при работе с кистями. Если вы не знаете, почему именно не работает кисть в Фотошопе, то дело, скорее всего, в режиме наложения. Измените этот параметр - и вы снова сможете полноценно использовать этот инструмент. Также проблема может возникнуть из-за маски слоя . Белая кисть не будет рисовать на белой маске. Обязательно учитывайте все эти факторы.

Теперь вы будете знать, как пользоваться кистью в Фотошопе. Разобравшись со всеми тонкостями параметров, вы сможете эффективнее применять этот инструмент для решения самых разных задач. Пишите в комментариях, была ли полезной для вас эта статья, и делитесь с другими пользователями своим опытом применения кистей в Photoshop.

В сегодняшнем уроке мы создадим реалистичную кисть, используя стили слоев, обтравочную маску и другие инструменты Фотошоп.

Материалы для урока:

Шаг 1. Создаем новый документ размером 2400х2175 px. Рисуем простой набросок кисти.

Шаг 2. В этом шаге я создал два прямоугольника, которые помогут мне рисовать щетину.

Шаг 3. Перед тем, как начать рисовать, создадим новую группу "Щетина". В группе создаем новый слой "Щетина" и применяем к нему несколько стилей слоя.

Шаг 4 . Дублируем (CTRL+J) этот пустой слой 5 раз. Так как нам нужно нарисовать много щетинок, мы будем делать это на пяти отдельных слоях. Если рисовать все на одном слое, все штрихи смешаются и испортится весь эффект, который мы создали с помощью стилей слоя. Активируем нижний слой в группе и с помощью маленькой кисти рисуем линии.

Шаг 5. Продолжаем рисовать щетинки на остальных четырех слоях, регулируя их длину и толщину. Если необходимо, можете добавить больше слоев.

Шаг 6. Закончив, вы заметите множество незакрашенных щелей, от которых нужно избавиться. Создаем новый слой "Черный фон" под группой "Щетина" и рисуем темно-серым цветом (#1B1919), чтобы заполнить пустоты.

Шаг 7. Далее мы должны добавить краски на щетину. Для этого создаем новый слой "Внутренняя краска" под группой "Щетина". Затем используем Brush Tool (Кисть) (B), чтобы добавить каплю краски на кончике кисти.

Шаг 8. Теперь активируем Smudge Tool (Палец) (R) (100%) и проводим по краске в направлениях, указанных стрелками.

Шаг 9. Теперь мы можем добавить краску над щетиной. Создаем новую группу "Внешняя краска" над группой "Щетина", используем кисть (B), чтобы нарисовать каплю краски того же цвета. Затем используем Smudge Tool (Палец) (R) и описанную выше технику, чтобы размазать краску по щетинкам.

Шаг 10. Применяем к краске стили слоя. Ластиком (Е) размером 1 px стираем линии на краске. Это придаст реалистичности.

Шаг 11. Теперь мы должны объединить эффекты слоя с самим слоем. Для этого жмем правой кнопкой мышки по эффектам слоя "Краска" и выбираем Create Layers (Создать слои) (после этого они будут располагаться на отдельных слоях). Затем выделяем необходимые слои и жмем CTRL+E.

Шаг 12. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить теней и бликов. Работаем инструментами по направлению щетины.

Шаг 14. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить тени и блики на полосу. Закончив, объединяем этот слой со слоем "Краска".

Шаг 15. Теперь мы придадим краске эффект "влажности". Для начала, создаем новый слой "Свет 1" и преобразовываем его в обтравочную маску с помощью комбинации клавиш CTRL+ALT+G или кликнув между слоями с зажатой ALT.

Шаг 16. Теперь рисуем блики белым цветом, как показано ниже. Затем устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 11%.

Шаг 17. Переходим к стилям слоя и корректируем параметр Blend If : Underlying Layer (Наложить если: Нижележащий слой).

Шаг 18. Проделаем те же манипуляции с темным цветом. Создаем новый слой "Тени" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темно-красный цвет, чтобы выделить затененные участки.

Шаг 19. Устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 72% и открываем стили слоя, чтобы откорректировать параметр Blend If (Наложить если).

Шаг 20. Продолжаем использовать эту технику, чтобы добавить блики и корректировать их с помощью Blend If (Наложить если), чтобы создать эффект "влажности".

Шаг 21. Теперь, когда работа с щетиной и краской закончена, мы можем начать создание остальной части кисти. Скрываем все слои с щетиной и краской. Затем создаем новую группу "Ручка". Внутри группы создаем две новые группы "Металл" и "Держатель".

Шаг 22. В группу "Металл" создаем новый слой "Металлическое кольцо". Используя набросок, создаем базовую форму металлической части кисточки, на которой закреплена щетина.

Шаг 23. Создаем новый слой "Фаска" и рисуем несколько узких полосок на кольце. Вы можете воспользоваться Pen Tool (Перо) (Р) или Brush Tool (Кисть) (В).

Шаг 24. Загружаем выделение слоя "Фаска" (зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя). Переходим на слой "Металлическое кольцо" и жмем CTRL+X, чтобы удалить выделенную область. Также вырезаем два отверстия для заклепок.

Шаг 25. Применяем стили слоя Layer - Layer Style (Слой - Стили слоя) для "Металлического кольца".

Затем применяем стили слоя для слоя "Фаска".

Получаем вот такой результат.

Теперь изображение должно выглядеть вот так.

Шаг 27. Теперь, чтобы следующий шаг был простым, объединяем слои "Заклепки" и "Фаска". Затем объединяем слой "Металлическое кольцо" с его стилями слоя, как мы делали это в шаге 11.

Шаг 28. Создаем новый слой "Отражение" над слоем с кольцом и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темный цвет, чтобы нарисовать линии для придания эффекта отражения.

Шаг 29. Создаем еще один слой "Блики 1" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используя светлый цвет, рисуем блики. Затем с помощью Burn Tool (Затемнитель) (O) немного затемняем их и инструментом Blur Tool (Размытие) (R) делаем края более мягкими.

Шаг 30. Создаем новый слой "Блики 2" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем технику из предыдущего шага, чтобы добавить новых более размытых бликов. Для удобства можете на время скрыть слой "Блики 1".

Получаем вот такой результат.

Шаг 31. Теперь используем этот же метод и добавляем блики и отражения на ободках кольца. Закончив, добавляем еще несколько теней и бликов, как показано ниже.

Шаг 32. Создаем новый слой "Держатель" внутри одноименной группы. Рисуем базовую форму и заливаем ее черным цветом. Применяем фильтр Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) (10%).

Шаг 33. Перед тем, как продолжить работу, давайте повернем и трансформируем группу "Ручка" с помощью свободной трансформации (CTRL+T). Для удобства снова делаем видимыми слой с наброском и группу "Щетина".

Шаг 34. Теперь приступим к текстурированию ручки. Создаем новый слой над слоем "Держатель" и преобразовываем его в обтравочную маску, затем используем мягкую кисть, чтобы зарисовать держатель белым цветом, как показано ниже. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 3%.

Шаг 35. Создаем новый обтравочный слой и рисуем узкие полоски белого цвета на держателе. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 23%. Открываем стили слоя и корректируем параметр Blend If (Наложить если).

Форма отпечатка кисти (Форма кисти,Brush Tip Shape)

Радует то,что настройки кисти практически не изменились ещё с шестой версии программы. Два параметра в этом окне дублируют рассмотренные ранее, а именно возможность выбора формы кисти и ее размера. Если размер кисти ранее был изменен, то можно установить размер по умолчанию, нажав кнопку Use Sample Size (Использовать размер образца). Рассмотрим остальные параметры: Angle (Угол). Определяет угол наклона кисти. Естественно, этот параметр можно использовать со всеми кистями, кроме круглых. Roundness (Форма,Округлость). Кисть можно не только вращать вокруг своей оси, но и сжимать (данный параметр вводится в процентах и характеризует соотношение начального и конечного радиусов). Несомненным достоинством является то, что угол наклона и величину сжатия можно устанавливать на глаз, изменяя вид кисти в небольшом окне, расположенном справа.Менять можно как цифры в полях ввода,так и перетягивая
маркеры мышкой,как показано на рисунке

Hardness (Жесткость). С помощью этого параметра регулируется жесткость краев проведенной линии. Здесь можно получить как предельно жесткие и четкие края, так и мягкие, плавно переходящие в фон. Spacing (Интервал). Линия, которую вы видите при рисовании каким-либо инструментом, использующим кисть, образуется многократными повторениями отпечатков (одиночный отпечаток получается при однократном нажатии на левую кнопку мыши без ее перемещения). Расстояние между отпечатками определяется в процентах относительно размера кисти. Чтобы получить возможность менять величину пробела между отпечатками кисти, необходимо установить флажок рядом с именем этого параметра. Тогда станет доступно числовое поле, в котором можно ввести значение в процентах, и линейка с бегунком для задания интервала на глаз. Если установить значение Spacing (Интервал) равным 100 %, то каждый отпечаток будет следовать за предыдущим без пробела. Сравните первое и второе изображения на рисунке внизу: на первом интервал равен 1 на втором - 100 %. Если же параметр Spacing (Интервал) отключить, то линия получится неоднородной - такой, как в третьем варианте на рисунке внизу. Такой эффект получается оттого, что отпечатки повторяются через определенные промежутки времени. Если вести кисть медленно, то линия получится сплошная, как на первом изображении, если быстро, то прерывистая. А так как скорость движения руки непостоянна, особенно на закруглениях, то и линия получается неравномерная. Регулируя величину пробела, можно создавать различные эффекты. Максимальное значение данного параметра - 1000%.

Динамика формы (Динамика кисти,Shape Dynamics)

Данное диалоговое окно, представленное на появляется после щелчка мышью на одноименной строке в палитре Brush Presets (Установки кистей).

Варьируя параметры в этом окне, можно из обычной кисти получить динамическую, то есть изменяющую свои свойства с течением времени. Это позволяет получать очень необычные результаты.

Колебание размера (Size Jitter,Вариации размера). Здесь задается максимальное отклонение размера кисти от исходного в пределах от 0 до 100 %. На рисунке внизу показан пример динамического изменения размера.

Теперь рассмотрим параметры в окошке Управление,находящееся под ползуном Колебание размера.По умолчанию там стоит "Выкл"

  • Off (Выключен) - кисть не претерпевает никаких изменений;
  • Fade (Затухание,Переход) - кисть постепенно изменяет свои свойства;
  • Реn Pressure (Сила нажима) - данный параметр, как и все последующие в этом списке, становится доступным при работе с графическим планшетом. Если он установлен, кисть реагирует на силу нажима пера;
  • Pen Tilt (Наклон пера) - зависимость от наклона манипулятора;
  • Thumbwheel (Прокрутка) - зависимость от прокрутки;

Минимальный диаметр(Minimum Diameter). Здесь можно установить минимальный диаметр отпечатка кисти, ограничив тем самым нижний порог вариаций размера.
Колебание угла (Tilt Scale, Масштаб наклона) степень возможного изменения скоса относительно вертикальной оси Колебание формы(Roundness Jitter ,Вариации округлости) - при активизации данного параметра изменения коснутся также и силы сжатия кисти.
Минимальная форма (Minimum Roundness ,Минимальная округлость) этот параметр ограничивает минимальное значение округлости.

Рассеивание (Scattering)

Здесь задаются параметры разбрызгивания кистей из «пульверизатора».

Обе оси (Both Axes). Если установлен данный флажок, то смещение отпечатков происходит по обеим осям, в противном случае только по вертикальной оси. Рассеивание (Scatter). Здесь задается амплитуда рассеивания, Счётчик(Count ,Количество). Данным значением определяется количество разбрасываемых элементов. Чем больше это значение, тем больше элементов «распыляется» за один щелчок мыши. Колебания счётчика (Count Jitter,Вариации количества). Это еще одна динамическая настройка, которая позволяет реализовать переменное во времени количество разбрасываемых элементов. В результате их концентрация будет неравномерной.

Текстура (Texture)

Текстуры можно выбирать готовые или загружать свои. Кроме того, можно изменять следующие пара¬метры. Шкала(Scale, Масштаб). Здесь задается масштаб накладываемой текстуры, то есть устанавливается соотношение между размерами отпечатков кисти и элементов текстуры. Текстурировать каждый отпечаток (Текстурировать каждый наконечник, Texture Each Tip). Установка данного флажка позволяет на-страивать дополнительные параметры, что дает большую свободу действий. Режим наложения (Mode). Режим наложения текстуры. Глубина (Depth). Это значение определяет, насколько четко будет проглядываться текстура. Для достижения более наглядного результата следует увеличить данный параметр, если же вы хотите получить лишь слегка текстурованные отпечатки кисти, то уменьшите его. Минимальная глубина (Minimum Depth). Параметр, определяющий самую плохую видимость текстуры. Это необходимо при активизации динамического режима работы. Колебания глубины (Depth Jitter ,Вариации глубины). Здесь можно задать пределы изменения видимости структуры в динамическом режиме.

Двойная кисть (Dual Brush)

Это очень интересный и порой незаменимый параметр.Рекомендую обратить на него особое внимание.Предлагаемые здесь возможности позволяют смешать две разные кисти. За основу берется кисть, установленная в основном окне палитры Brush Presets (Установки кистей), а вторая (накладываемая) настраивается в данном окне. Можно задать следующие параметры наложения кистей. Диаметр (Diameter). Диаметр накладываемой кисти, Интервал (Spacing). Если вы хотите сделать отпечатки кисти более редкими, то воспользуйтесь этим параметром. Обе оси (Both Axes). Этот параметр регулирует направление накладывания отпечатков. Рассеивание (Разброс, Scatter). Для неравномерного наложения отпечатков следует увеличить силу разброса. Счётчик(Количество, Count). Количество (концентрация) накладываемых элементов.

Динамика цвета (Color Dynamics)

Цвет переднего и заднего плана (Foreground/Background Jitter). Пределы изменения цветов переднего и заднего плана. Цветовые вариации (Hue Jitter). Диапазон изменения цвета. Вариации насыщенности (Saturation Jitter). Устанавливает предельные значения насыщенности отпечатков. Вариации яркости (Brightness Jitter). Диапазон изменения значений яркости. Purity (Чистота). Степень возможного отклонения цвета от нейтрального.

Шум (Noise)

При установке данного флажка в отпечаток кисти добавляется монохромный шум, который несколько напоминает действие одноименного фильтра, только распространяется не на все изображение, а лишь на след кисти. На рисунке внизу была использована одна и та же кисть, только изображение слева получено без внесения шума, а справа - при включенном флажке Noise (Шум).

Влажные края(Размытые края, Wet Edges)

Следующий параметр палитры кистей, который нам предстоит рассмотреть, Wet Edges (Размытые края). Такое название он получил потому, что результат его применения несколько напоминает акварельный рисунок, хотя сходство далекое. Проведем две линии одной и той же кистью с выключенным и включенным пара¬метром Wet Edges (Размытые края). В первом случае линия будет одинакова по всей своей толщине, тогда как во втором, в середине, она окажется более прозрачна, а по краям затемнена. Отличия хорошо заметны при увеличении изображения:

Прочие параметры палитры кистей

Другая динамика (Other Dynamics). В этом пункте можно задать динамику для таких понятий, как Opacity (Прозрачность) и Flow (Поток). Аэрограф (Airbrush). Раньше аэрограф был отдельным инструментом, но сейчас разработчики решили включить его в рассматриваемую палитру как модификацию кисти. Он представляет собой распылитель, который разбрызгивает не отдельные отпечатки кисти, а краску по форме последнего, Чем дольше будете держать нажатой кнопку мыши, тем сильнее будет его действие и тем больше отпечаток (однако он не превысит установленный максимальный размер кисти). Сглаживание (Smoothness). Данный флажок позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным. Защитить текстуру (Protect Texture). Если этот флажок установлен, рисунок текстуры, используемой в настройках кисти, не будет подвергаться изменениям.




Top