Как проходит урок с начинающим певцом. Начальные занятия вокалом с учащимися

Рецепт приготовления блюда с фото см. ниже.

В разгар лета на огородах и дачах у всех нас поспевает урожай клубники. Когда все члены семьи уже вдоволь наелись свежей ягодки клубники, а на зиму заготовлено клубничное варенье, самое время испечь вкусные летние пирожки! Почему летние? А потому что начинка в эти пироги кладётся самая что ни на есть летняя — щавель и клубника


Богатый на витамин С, минеральные вещества и органические кислоты, щавель обязательно нужно включать в рацион! В свежем виде добавлять в салаты, варить с щавелем зеленые щи, использовать в качестве начинки для пирожков. , рецептом которого я уже делилась ранее, очень приятен на вкус и прост в приготовлении. А я сегодня рассказываю вам, уважаемые читатели, рецепт домашних пирожков с начинкой из щавеля и клубники.

Рецепт пирожков со щавелем и клубникой

Тесто для пирожков лучше делать самостоятельно, я уже описывала вкусный рецепт теста. Единственное, что для сладких пирожков, как у нас сегодня, сахара нужно положить побольше, примерно полстакана. Если использовать в тесте пол-литра молока, то в результате получается примерно 20 пирожков.

Для начинки пирожков берём свежий жавель. Его нужно промыть, порезать и уложить на сковороде без масла. Здесь щавель очень быстро размягчается, теряет объём и выделяет сок, добавляем к щавелю сахар по вкусу, чтобы получилась сладкая смесь. Из тазика щавеля получается тарелочка готовой щавелевой начинки.

Клубники в пирожки добавляем немного, по одной крупной ягодке на пирожок. Если положить больше, то возникает риск, что начинка вытечет на противень и пригорит. Сформировав пирожки, укладываем их на застеленный пекарской бумагой противень и оставляем для расстойки.

Тем временем включаем духовку и даём ей нагреться как следует. Сажаем наши сладкие пироги в горячую духовку минут на 15. Затем выключаем огонь и оставляем пирожки в печи ещё минут на 15.

Достаём готовые пирожочки и укрываем чистым полотенцем. Подавать пирожки с щавелем и клубникой можно уже через 20 минут отдыха. Они как раз остынут, но будут ещё тёплыми. Очень вкусно со свежим прохладным молочком и вприкуску со свежей клубничкой! Приятного аппетита!

Всем интересно Ваше мнение!

Не уходите по-английски!
Чуть ниже есть формы комментариев.

Ароматный нежнейший пирог с творогом и клубникой сегодня уже не является исключительно летним блюдом. Найти замороженные ягоды даже зимой в супермаркете не составит проблем. Для некоторых вариантов выпечки подойдет даже желе или варенье из клубники.

Муки в этом рецепте минимум. Поэтому он получается особенно нежным и мягким. Ингредиенты: 370 г творога, 120 г ягод, 20 г масла сливочного, лимон, 3 столовых яйца, 95 г муки высокой сортности, 80 г меда.

  1. Каждое яйцо разделяется на основные части. Белки обрабатываются миксером отдельно до пиков (устойчивых).
  2. Желтки просто перемешиваются с цедрой цитрусового, творогом и жидким медом. Если он засахарился, продукт можно растопить на водяной бане. К этим же составляющим просеивается мука.
  3. После соединения массы из первого и второго шага в тесто высыпаются кусочки клубники.
  4. Запекается угощение в форме, смазанной маслицем, 45 минут.

Допускается использовать и мультиварку с режимом выпечки.

Из слоеного теста

Чтобы не возиться с мукой и яйцами, стоит использовать готовое тесто. Берется полкило слоеного продукта. Остальные ингредиенты: 190 г песка сахарного, 360 г свежих клубничек, большая ложка пудры сахарной, 2 столовых яйца, 210 г мягкого творога.

  1. Тонко раскатанное тесто (2/3 части) выкладывается на промасленный пергамент. Сверху равномерно распределяется начинка из взбитого блендером творога с 1 яйцом и сахаром. Поверх него выкладываются половинки ягод.
  2. Остатки теста режутся тонкими полосками. Ими украшается будущий пирог. Полосочки также присыпаются сахаром и смазываются оставшимся яйцом (взбитым).
  3. Печется угощение 35 минут при средней температуре.

Получившееся лакомство щедро посыпается сахарной пудрой.

Песочный пирог с клубникой и творогом

Тесто получается простейшим, но при этом хрустящим и вкусным. Ингредиенты: 160 г песка сахарного, 180 г муки высокой сортности, яйцо, мал.ложка пекарского порошка, большая ложка крахмала, 220 г твердой упругой клубники, 230 г мягкого творога, ванильный сахар.

  1. Для песочной крошки соединяются все сыпучие ингредиенты, кроме крахмала, и растопленное масло. Из сахара берется только 90 г. Масса вымешивается руками, после чего ее половина высыпается в емкость для выпечки, застеленную пергаментом.
  2. Для начинки соединяется оставшийся песок, однородный творог, яйцо, и крахмал. Масса взбивается погружным блендером.
  3. На основу выкладывается творожная начинка. В хаотичном порядке рассыпаются половинки ягод.
  4. Сверху распределяется оставшаяся масса.
  5. Готовится песочный пирог в горячем духовом шкафу 45 минут.

Угощение перед нарезанием не порционные куски полностью остужается.

Заливное лакомство на кефире

Для начинки подойдут и свежие, и замороженные ягодки. Их нужно взять около 200 г. Остальные ингредиенты: 170 мл жирного кефира, 260 г творога, 160 г песка сахарного, ½ мал.ложки соли, 3 столовых яйца, сок половинки лимона, пакетик пекарского порошка, полкило муки высокой сортности.

  1. Все составляющие соединяется в том порядке, который указан в рецепте. Необходимо взбить их миксером на медленной скорости до однородности.
  2. На промасленный противень выкладываются вымытые ягодки.
  3. Сверху выливается все тесто.
  4. Около часа лакомство будет печься при 180 градусах.

Если выбирать для приготовления мультиварку, то режим выпечки выставляется на 55 минут.

С клубничным желе без выпечки

Если нет возможности возиться с духовкой, стоит выбирать вариант угощения без выпечки. Ингредиенты: 230 г песочного печенья, полпачки хорошего сливочного масла, 380 г нежирного творога, 1 ст. сахарного песка, 620 г клубники, 35 г желатина, 420 г нежирной сметаны.

  1. Для основы крошка печенья соединяется с жидким маслом. Соединенные компоненты выкладывается в подходящую емкость, покрытую пергаментом.
  2. 20 г желатина замачивается в 90 мл холодной воды. Жидкость необходимо брать кипяченую.
  3. Полстакана сахара, вся клубника и творог взбиваются блендером.
  4. Далее желатин подогревается и выливается к ягодам. Масса взбивается.
  5. На корж выливается творожно-ягодная смесь.
  6. Из сметаны, оставшегося желатина и сахара готовится заливка. Продукты взбиваются и выливаются на уже застывший верхний слой угощения.

К столу такой торт с творогом подается после охлаждения и застывания всех слоев. При желании вместе свежих ягод можно взять клубничины из варенья.

С творогом и замороженной клубникой

Замороженная ягода сначала размораживается при комнатной температуре. С нее сливается весь сок. Клубники потребуется 400 г. Остальные ингредиенты: большая ложка крахмала, пачка качественного сливочного масла, полкило творога, 90 г сахара, 2 мал.ложки разрыхлителя, 2 столовых яйца, сахарная пудра по вкусу, 380 г муки высшей сортности.

  1. В миске смешивается песок, половина творога, все яйца и растопленное масло. К компонентам просеивается мука с разрыхлителем. Замешанное тесто не должно быть крутым.
  2. Для начинки соединяется пудра и оставшийся творог.
  3. Сначала в промасленную форму выкладывается тесто (2/3). На него – начинка из творога. Сверху – ягоды. Последние присыпаются крахмалом.
  4. Закрывается пирог широкими полосками из оставшегося теста.

Печется лакомство полчаса в духовке до золотистости.

В мультиварке

Проще всего готовить обсуждаемое угощение в мультиварке. Ингредиенты: полкило клубники, 220 г сахара, 180 г муки высокой сортности, полпачки сливочного масла, 230 г сметаны, 2 большие ложки крахмала кукурузного, мал.ложка пекарского порошка, 3 столовых яйца, 380 г творога.

  1. Мягкое (не растопленное) масло растирается с половиной сахарного песка. Ингредиенты размешиваются с 1 яйцом.
  2. В массу просеивается высокосортная мука с пекарским порошком. Из получившегося теста формируется шар и убирается в холод на 15 минут.
  3. Для начинки творог с оставшимся сахаром перетирается блендером. К ним добавляется крахмал, остальные яйца и сметана.
  4. В творожную смесь вмешиваются четвертинки ягод.
  5. Тесто извлекается из холодильника и распределяется в промасленной чаше прибора. Формируются высокие бортики.
  6. Внутрь выкладывается начинка.
  7. В программе, предназначенной для выпечки, готовится десерт 45-50 минут.

Украшается блюдо сгущенным молоком.

Первое, что открывает витаминный сезон еще ранней весной – это зелень, в том числе и щавель. Вот, только как приготовить этот ценный продукт для растерявшего за зиму все свои витаминные запасы человеческого организма? Предлагаю приготовить пироги со щавелем. Рецепты такой выпечки, не зависимо от теста, из которого выполнена основа, всегда получаются с необычным кисло-сладким вкусом, который покоряет сердца и желудки с первого кусочка пирога. В сочных листьях щавеля намного больше витаминов, чем в отечественных яблоках, хранившихся всю зиму, и заморских бананах, плывших к нам по морю не один день.

Общие принципы, полезные советы и хитрости по приготовлению сочной начинки для пирогов со щавелем от опытных кулинаров

Рецептов выпечки, для начинки которой используется щавель, существует достаточно много. Изделия могут быть из сдобного дрожжевого, слоеного, песочного, бисквитного, заварного, творожного или заливного теста со сладким или, наоборот, соленым наполнением. Несмотря на это, секретов сочной начинки немного:

  1. Нужно тщательно выбирать зелень, поэтому лучше брать ее не упакованную в закрытый контейнер, а в пучках, чтобы иметь возможность осмотреть отдельно каждый листочек. Листья щавеля должны быть упругими и плотными, не пораженными насекомыми и без прочих повреждений;
  2. Эта зелень имеет одно специфическое свойство – после термической обработки щавель уменьшается в объеме, поэтому для сочной начинки его потребуется достаточно много. С этой же целью его часто смешивают с другими продуктами: яблоками, ревенем, яйцами, творогом, клубникой и т.д.;
  3. Жидкость, которая будет выделяться из листьев в процессе термической обработки, нуждается в выходе. Для этого на поверхности пирога ножом или вилкой делают несколько отверстий для пара. Но чтобы от этого начинка не стала сухой, в нее добавляют крахмал (для сладких пирогов) или репчатый лук (для несладкой выпечки);
  4. Профессиональные повара, чтобы уравновесить кислоту щавеля, рекомендуют добавлять в начинку другие ингредиенты или просто немного сахара.

Пироги со щавелем: рецепты

Сладкий пирог со щавелем

Сладкоежки удивятся, увидев в начинке сладкого пирога щавель, но отведав кусочек, предпочтут его другим лакомствам. Интересным является не только наполнение, но и форма в виде «улитки».

Для сладкого щавелевого шедевра понадобятся:

  • 200 г сахара;
  • 100 г маргарина;
  • 200 мл сметаны;
  • 7 г разрыхлителя;
  • 320 г муки;
  • 300 г щавеля;
  • 30 г крахмала;
  • 1 яйцо;
  • кунжут.

Ход работы:

  1. Для теста половину сахара, муку и холодный маргарин перетереть в крошку, затем добавить сметану и разрыхлитель. Готовому тесту дать отдохнуть 15-20 минут;
  2. Подготовленный нашинкованный щавель на дуршлаге или сите ошпарить кипятком. Как только стечет вода, смешать зелень с сахаром и крахмалом;
  3. Тесто раскатать скалкой в приближенный к прямоугольнику пласт толщиной 5 мм, который порезать на полоски по 4 см. В центр каждой ленты теста выложить начинку и защипнуть;
  4. Выложить подготовленные колбаски с начинкой в форму для пирога, закручивая по спирали. Смазать все сверху яйцом и посыпать семенами кунжута. Испечь до готовности.

Пирог со щавелем в мультиварке

Летом, когда на улице стоит невыносимая жара, меньше всего хочется включать духовку, а вот побаловать себя вкусной выпечкой приятно в любое время года. В этом случае на выручку придет чудо-помощница мультиварка (от нее не будет столько жара, как от духовки), и рецепт творожного пирога со щавелевой начинкой.

Перечень продуктов, входящих в состав:

  • 200 г мягкого сливочного масла комнатной температуры;
  • 200 г творога;
  • 100 г сахара;
  • 200 г муки;
  • 5 г разрыхлителя;
  • 100 г щавеля;
  • 5 г крахмала.
  1. Из масла, творога, разрыхлителя, муки и половины общей массы сахара замесить тесто. Скатать его в колобок и «укатить» его на полчаса в холодильник;
  2. Вымытый обсушенный щавель нарезать, смешать с оставшейся частью сахара и крахмалом;
  3. Половиной теста выстелить дно мульти-кастрюли и ее стенки на высоту 3 см, внутрь положить начинку и накрыть пластом из оставшегося теста. Место стыка двух лепешек хорошо скрепить, сделать отверстия для выхода пара и готовить используя опцию «Выпечка» (в среднем понадобиться 60 минут).

Открытые пироги со щавелем

Можно испечь просто используя дрожжевое тесто и смешанную с сахарным песком рубленую зелень. Вкус у выпечки будет бесподобный, а состав начинки так и останется для едоков секретом, если не рассказывать им рецепт. Но можно немного усложнить задачу и добавить к щавелю сладкую клубнику.

Для открытого клубнично-щавелевого пирога потребуется:

  • 300 г щавеля;
  • 700 г клубники;
  • 350 г сахара;
  • 60 г крахмала;
  • 50 мл растительного масла;
  • 3 желтка;
  • 14 г сухих дрожжей;
  • 5 г соли;
  • 500 мл воды (из них 250 мл – крутой кипяток);
  • 600-700 г муки.
  1. Для заварного дрожжевого теста в глубокой миске смешать растительное масло, 50 г сахара, соль и 100 г муки. Залить все стаканом кипящей воды и быстро размешать до равномерно тягучей массы;
  2. Затем долить остальную теплую воду, всыпать дрожжи, ввести желтки, размешать, и просеивая небольшими порциями в миску муку, замесить тесто. Приготовленной массе следует провести около получаса в тепле вдали от сквозняков;
  3. Для начинки вымыть щавель, нашинковать его, сложить в дуршлаг и обдать кипятком. Отдельно нарезать на 3-4 части ягоды клубники и аккуратно смешать их с сахаром и крахмалом;
  4. Форму для пирога, смазанную маслом, выстелить раскатанной лепешкой из поднявшегося теста. Тесто выступающее за края бортов срезать. Выложить начинку, сначала – слой щавеля, затем клубники. Из обрезков теста скатать жгуты и сделать из них решетку сверху. Выпекать 30-40 минут.

Спроси у повара!

Не получилось приготовить блюдо? Не стесняйся, спроси меня персонально.

Быстрый пирог со щавелем

Эту быструю выпечку можно назвать щавелевая шарлотка, поскольку принцип приготовления аналогичный, да и тесто используется бисквитное. В результате получается в меру сладкий, с приятной кислинкой, нежный бисквитный пирог, который готовится «на раз, два» (до «три» дело даже не дойдет).

Набор ингредиентов для щавелевой шарлотки предсказуемо прост:

  1. 3 куриных яйца;
  2. 200 г сахарного песка;
  3. 160 г муки;
  4. 7 г пекарского порошка (он же разрыхлитель);
  5. 15 мл коньяка;
  6. 200 г свежего щавеля;
  7. сахарная пудра для украшения.

Пошаговое приготовление:

  1. Первым делом нужно включить духовку, чтобы к моменту, когда тесто будет готово, ее температура была 180 градусов;
  2. Следом хорошо промыть под проточной водой, и старательно обсушить каждый листик щавеля. После этого нашинковать зелень соломкой поперек листа;
  3. Для теста с помощью планетарного или ручного миксера взбить в пышную светлую массу яйца с сахаром, ввести в яично-сахарную смесь алкоголь, муку и разрыхлитель;
  4. Дно формы для выпечки смазать сливочным маслом и можно присыпать сахаром, выложить нашинкованную зелень и залить все бисквитным тестом;
  5. Выпекать приблизительно половину часа. Готовый остывший пирог перевернуть на блюдо. Украсить сахарной пудрой и листочками свежего щавеля.

Пироги с яблоками и щавелем

Начинка из яблок и щавеля идеально подойдет как для духовых пирожков, так и для одного большого пирога. Здесь все зависит от того, каким количеством времени располагает хозяйка. Тесто используется дрожжевое на кефире (можно заменить другим кисломолочным продуктом), благодаря чему оно получается очень мягким и долго не черствеющим.

Для теста и начинки понадобятся такие продукты:

  • 250 мл кефира;
  • 150 г (50 г – в тесто, остальное в начинку) белого кристаллического сахара;
  • 5 г поваренной соли;
  • 10 г сухих дрожжей;
  • 100 мл растительного масла;
  • 320-480 г муки;
  • 300 г яблок;
  • 60 г щавеля;
  • 30 г сливочного масла.

Последовательность выпечки:

  1. Для теста соединить в посудине подходящего размера кефир, сахар, дрожжи, соль, растительное масло. Затем понемногу подсыпая муку, замесить некрутое тесто. Оставить его в тепле на 30-40 минут;
  2. Тем временем, для начинки в сковороде, на растопленном сливочном масле вместе с сахаром, потушить очищенные от семян и кожуры, а также нарезанные кубиками яблоки;
  3. За три минуты до окончания термической обработки яблок, выложить в сковороду нашинкованный вымытый и обсушенный щавель;
  4. Из подошедшего теста сформировать пирог или пирожки щавелевые, о них написано подробно вот , и после расстойки в течение 25 минут, испечь. Оптимальный температурный режим духовки – 200 градусов. Для глянцевого блеска можно смазать выпечку желтком куриного яйца или сахарным сиропом.

Пирог с щавелем и яйцом

Сочетание щавеля с яблоками, клубникой или сахаром, возможно, многим хозяйкам покажется слишком уж смелым, а вот соединить эту зелень с яйцом более привычное дело, ведь именно так готовят рецепты . В качестве основы лучше использовать дрожжевое тесто (покупное или замешанное собственноручно).

Пропорции ингредиентов для одного пирога следующие:

  • 500 г готового дрожжевого теста;
  • 6 куриных яиц;
  • 150 г репчатого лука;
  • 70 г щавеля;
  • 20 г сливочного масла;
  • 50-70 г муки для подпыла и разделки теста.

Как приготовить начинку и сформировать пирог:

  1. Пять яиц отварить вкрутую и остудить в холодной воде;
  2. На сливочном масле пассеровать мелко нарезанный репчатый лук до золотистого цвета, затем в сковороду добавить чистый, вымытый и нашинкованный щавель. Сначала тушить все под крышкой, а когда зелень поменяет цвет, снять крышку и выпарить лишнюю влагу;
  3. Смешать нарезанные кубиками сваренные яйца и лук с зеленью, посолить все. Начинка готова;
  4. Тесто разделить на два неравных куска. Из большего сформировать дно и бортики, выложить на него начинку, а сверху накрыть лепешкой из меньшего куска теста, края соединить защипом;
  5. После того как пирог немного постоит, смазать его разболтанным оставшимся яйцом, сделать сверху несколько проколов вилкой, и выпекать до красивой аппетитной корочки при 180 градусах. На это уйдет до получаса.

Вот и все пироги со щавелем, рецепты по своему необычайно вкусны, мои домашние всегда оценивают старания положительно, и съедаются они за считанные минуты. А главный секрет хорошей выпечки прост- готовить нужно с любовью и радостью. Приятного аппетита!

Саранская Дарья Антоновна
Учебное заведение: МОУ Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-08-07 Конспект занятия по вокалу (методические рекомендации для педагога) Саранская Дарья Антоновна Данный конспект занятия предназначен для помощи педагогу в организации занятия

Просмотреть свитедельство о публикации

Занятие проводится по образовательной программе «Вокалетто» 1 года обучения. Данное учебное занятие предназначено для последовательного формирования певческих и исполнительских навыков.

Учебное занятие рассчитано на 2 академических часа с вокальным ансамблем «Вокалетто» (10 человек) 1ого года обучения. Возраст учащихся 7-17 лет. Набор в объединение проводится на основе желания.

Цели занятия:

1. формирование у учащихся исполнительских вокальных умений и навыков.

2. создание условий, в которых учащийся испытывает ра­ дость ощущения

исполнительской свободы и творческого комфорта.

Задачи:

  1. развитие певческих навыков (имеются в виду устойчивое певческого

дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, певучесть, напевность голоса, четкая и ясная дикция, правильное артикулирование).

  1. устойчивое интонирование одноголосного пения

4.навыки работы с фонограммой, микрофоном

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический

Форма организации учебного занятия: индивидуальная, групповая

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, микрофон, фортепиано, СD диски, фонограммы минус, плюсовое исполнение «Про варенье», «Три желания», «Лицейская», раздаточный материал – слова песен

Этапы и хронометраж занятия

1 занятие – 1ч 30 мин

I .Организационный этап . Поверка готовности к занятию. Правильная певческая позиция – 2 мин;

II .Подготовительный этап : гимнастика артикуляционного аппарата, фонетические упражнения, дыхательная гимнастика, вокально – интонационные упражнения — 14 мин

III .Этап усвоения новых знаний – разучивание распевки канона – 12 мин

IV .Основной этап — работа над репертуаром (работа над

звукообразованием, звуковедением, над чистотой интонации, над выразительным пением, над двухголосьем).

1.Пропевание песен «Про варенье», «Три желания» в сопровождении

фортепиано и a capella – 8 мин

2. Работа с солистами.- 4 мин

3. Пропевание песен под фонограмму «минус» — 8 мин

4. Пропевание песен с микрофоном – 8 мин

Динамическая пауза — между песнями 10 минут на отдых- релаксация,

Физкультминутка

5. Работа над движениями в песне «Про варенье» — 5 мин

6. Повторение песни «Лицейская» – 5 мин

V . Рефлексивный этап : самооценка детей о своей работоспособности,

Эмоциональном состоянии – 2 мин

VI . Итоговый этап : пропевание песен от начала до конца под

Фонограмму с движениями. Подведение итогов, ошибок и успехов

Каждого ученика – 10 мин

VII . Заключительный этап : задание на дом, сообщение о следующем

Занятии — 2 мин

I .Организационный этап :

— встреча детей;

— проверка присутствующих;

— Правильная певческая позиция: стоять прямо, грудь свободна, плечи развернуты и опущены вниз, хороший упор на обе ноги, руки свободные. Голову держать прямо. Сильный подъем головы ведет к напряжению передних мышц шеи и сковыва­ет гортань. Лицо должно быть свободно от гримас. Улыбка на лице создаёт ощущение приподнятости, необходимое для занятия.

Подготовительные упражнения.

II . Подготовительный этап: Перед началом пения подготовим свой голосовой аппарат. Каждое занятие начинаем с артикуляционной и дыхательной гимнастики, интонационно – фонетических упражнений. Что относится к артикуляционному аппарату? (язык, губы, твердое и мягкое небо, нижняя челюсть .)

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика языка

Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. Высовывайте язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка.

Покусайте язык попеременно правыми и левыми боковы ми зубами, как бы жуя его.

Сделайте языком круговое движе ние между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противо положном направлении.

— Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в пра вую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь.

Гимнастика губ:

Покусайте нижнюю губу, верхнюю губу, втяните щеки и закусите боковыми зубами их внутреннюю поверхность.

Интонационно-фонетические упражнения.

1. Исходное положение: рот открыт максимально движениями челюсти вперед-вниз. Упражнение состоит в сильном, активном произнесении согласных звуков в следующей последовательности: Ш, С, Ф, К, Т. П, Б, Д, Г. В, З, Ж. Каждый звук произносится четыре раза.

2. Последовательность гласных: А, Э, И, О, У.

3. Исходное положение такое же, как и в 1 упражнении.
Основным элементом упражнения является скользящая восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и из фальцетного - в грудной с характерным переломом голоса.

У~у, у~о, о~а.

Скороговорки:

1.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

2.Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка и т.д.

Упражнения на дыхание.

— С чего начинается процесс пения? (с вдоха )

— Куда направляем воздух при вдохе (в живот ). Корпус свободный, плечи опущены.

1.Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)

2.Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».

3.Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох — кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).

4.Ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч, согнуты в локте параллельно друг другу. Локти соединяем вдох, локти в стороны, закрепка, корпус вниз. Выдох на «Ха».

5. Упражнение на активизацию работы передней стенки живота на звуки «к», и «г».

Внимание педагога должно быть направлено:

—свободу мышц

—правильность осанки;

—умение сделать вдох и целесообразно распределить выдох;

—работу резонаторной системы;

—общая внятность речи;

—ритмическая точность.

Вокально-интонационные упражнения.

Цели вокально-интонационных упражнений:

Сформировать навык выдерживать тон на одной высоте одинаковым по громкости или с различными нюансами, что тренирует певческое дыхание
формировать правильную артикуляцию того или иного гласного звука
добиться определенности в атаке звука
уточнить интонацию в момент атаки звука
выстроить унисон

Все упражнения исполняются по восходящей и нисходящей хроматической секвенции (в диапазоне ля м — фа 2)

1.Пение с закрытым ртом способствует выравниванию тембрового звучания, слуховой настройки. Упражнение поётся со слегка разомкнутыми зубами (рот закрыт), высоким небом, ощущением звука в верхнем резонаторе, на сонорный согласный звук «М». (пр.1) При ощущается легкая вибрация и легкое щекотание губ.

2.Сглаживание регистров. (Вибрация губ, затем РРРР)

Следить за свободой губ и ровным наполненным звуком при переходе к

головному регистру. Чем медленнее скорость вибрации, тем лучше.

3.Отработка мягкой, но точной атаки звука. Этому будет

способствовать исполнение упражнения на легато на одной ноте.

4.Упражнение, основанное на звуках трезвучия. Опора на дыхание.

Цель: расширение звукового диапазона с целью выравнивания регистрового звучания голосов и на активизацию работы передней стенки живота.

2.Упражнение на развитие подвижности голоса и работа над дикцией.

Следить за четким произношением слогов, толчкообразной работой диафрагмы, гортань остается в среднем положении и не поднимается за звуком. Кончик языка касается двух верхних передних зубов.

III.Этап усвоения новых знаний – разучивание распевки канона «Во поле береза»

Первое знакомство с двухголосьем надо начинать с пения канонов. Это наиболее интересная и доступная форма многоголосия для детей. Что же такое канон? Канон в переводе с греческого языка означает «правило, порядок». Музыкальный канон – песня, исполняемая особым образом. Все исполнители канона поют одну и ту же мелодию с одним и тем же текстом, вступая поочередно. Тот, кто начинал петь первым и заканчивает первым. Пение каноном стало очень популярным в 16-17 веках, а сейчас канон набирает новый разбег популярности среди молодых исполнителей в силу того, что он наглядно демонстрирует певческую технику исполнителя

Этапы работы над каноном:

1)речевая декламация. Предложить ребятам продекламировать первую

строчку всем вместе. Продекламировать еще раз, а учитель декламирует каноном. Разделить ансамбль на две группы, вторая группа теперь — вместо учителя.

2)Освоив исполнение ритмического канона можно приступить к пению.

Для начала мелодию канона пропеть всем вместе с учителем:

Довести до чистого унисона a-cappella. После того как выучена мелодия, дети исполняет 1-голос, а учитель – 2-й.

Затем разделить детей на 2 группы. Все петь a-cappella, в динамике р, слушать друг друга, вертикаль. Напоминать детям: «Сначала слушаю, потом пою». Обращать внимание на точные вступления голосов, умение держать темп от начала до конца.

Приложение№1

Основная часть.

Работа над репертуаром.

Работа над песнями «Три желания» и «Про варенье».

1 этап. Пропевание песен под фортепиано с сопровождением и a capella . Работа над чистотой интонации, четкого произношения слов, окончаний, над правильным звуковедением, над унисоном.

В песне «Три желания» сложный пунктирный ритм, важно чтобы каждый из учеников его усвоил. Одновременное снятие и вступление голосов по руке педагога. Согласные звуки произносят легко, четко, ясно и энергично. Обратить внимание на пропевание узких гласных, избегать плоского звука. Нужно при­ учать учащихся ясно произносить согласные в конце слов, следить над четким произношением согласных в середине слов в быстром темпе.

Особое внимание уделяется работе над двухголосием в песне «Про варенье» – чистого интонирования. Главная задача научить обучающихся слушать друг друга, слышать оба голоса, а не только свой. Сначала отдельно отрабатывается каждая партия, потом соединяются голоса.

2 этап. Работа с солистами в песне «Карусель мелодий». В данной песне присутствуют сольные эпизоды.

Большое внимание уделяется работе над интонацией и работе над звукообразованием, так как у каждого обучающегося свой тембр голоса и свои недостатки. Это касается гласных «А» и «Е».

Основа любого пения - гласные звуки. От правильного звукообразования гласных зави­ сит красота тембра. У обучающихся 1ого и 2ого года обучения школьного возраста тембр неровный, что обус­ ловлено, главным образом, «пестротой» гласных. Ровность звучания достигается через сохранение высокого звучания (позиции) на всех звуках певческого диапазо­ на.

Условием грамотного звукообразования являются правильно открытый рот, свободно опускающаяся челюсть, активные губы, четко артикулирующие каждый звук. На начальном этапе, в основном, следует обращать внимание на то, чтобы учащийся вдыхал правильно, распределяя выдох до конца слова или небольшой фразы, не брал дыхание в середине слова.

10 минут отдыха

Массаж лица

— Пройдите по всему лицу поколачивающим массажем кон­ чиками согнутых пальцев. Удары должны быть достаточно силь­ ными, чтобы лицо «загорелось».

— Помассируйте пальцами челюстно-височные суставы. Сделайте нижней челюстью круговое движение вперед-вниз. : Сделайте нижней челюстью круговое движение вперед-вправо-назад-влево-вперед.

Массаж спины.

Свободное время

3 этап . Пропевание песен под фонограмму. Песни поются в более быстром темпе, в четком ритме.

4 этап. Пение песен с микрофоном.

5 этап . Работа над движениями в песне «Слякоть»

6 этап . Повторение песни « Новый день»

IV . Рефлексивный этап : самооценка детей о своей работоспособности, эмоциональном состоянии

— Что вам особенно запомнилось на занятии и что понравилось…

V . Итоговый этап : пропевание песен от начала до конца под фонограмму с движениями. Подведение итогов, ошибок и успехов каждого ученика

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

— Значения понятия канон.

VI . Заключительный этап : задание на дом, сообщение о следующем занятии

Список используемой литературы

Герасимова И. «Вокально-хоровое воспитание детей» Самара 2001

Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. —

Ростов-на-Дону, 2006

Методическая разработка. Самара, 1997

Дмитриев Л.Б. Основы вокальной педагогики. М.,1968.

Ерохина И.А. Работа с начинающими певцами. Методическая разработка. -Самара, 1999

И.Исаева «Эстрадное пение. Экспресс курс развития вокальных способностей»

Огородников Д.Е . Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе.- М.: Музыка, 1972

Романова Л. В. Школа эстрадного вокала. — СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» 2007.

Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. Москва 2002

Сэт Риггс Как стать звездой. -М, 2004.

, . .

Людям, только начинающим петь, если они никогда не занимались вокалом, профессиональные педагоги дают один важный совет: чтобы научиться правильно петь, нужно научиться правильно дышать. Когда жизнь не связана с пением или актёрским мастерством, мы не обращаем на собственное дыхание никакого внимания, и потому совет вызывает некоторое удивление.

Впрочем, оно быстро проходит, стоит только длительное время протянуть одну нотку, расположенную, для комфорта, примерно в середине голосового диапазона. Воздух из легких быстро заканчивается, и солист вынужден «взять» дыхание, то есть сделать вдох, чтобы продолжить звук. Но выступление – не разминка, голос должен звучать ровно и красиво, а для этого и дыхание должно быть долгим. Видео-уроки Елизаветы Боковой подскажут, как научиться правильно петь.

Вы можете посмотреть эту потрясающую запись прямо сейчас или сначала почитать о том, что вас ждёт:

Что такое диафрагма и как она помогает певцу?

Набрать побольше воздуха в грудь и громко запеть – это для тех, кому никогда не приходилось петь долго (профессионалы поют часами – буквально целый день). На самом деле воздух набирается вовсе не в грудь, а «в живот». Вы этого не знали? Можете считать, что вам открылся один из основных секретов! Регулировать и сознательно удерживать дыхание нам помогает наша диафрагма.

Небольшой экскурс в медицину. Диафрагмой называется тонкая, но очень сильная мышца-мембрана, которая находится между лёгкими и пищеварительным трактом. От этого органа зависит сила подачи звука в естественные резонаторы – грудные и головные. Кроме того, активная работа диафрагмы оказывает общее положительное .

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Для того чтобы развить и натренировать диафрагму, автор видео-урока использует некоторые упражнения известной вокалистки Александры Стрельниковой, предложившей уникальную методику не только для тех, кто хочет знать, как научиться правильно петь, но и излечить различные заболевания. Одно из них, простое и эффективное, выполняется так:

  • делаем полный выдох через рот;
  • кладем ладонь на область диафрагмы, чтоб контролировать дыхание;
  • начинаем ритмично втягивать и расслаблять живот от 5 до 10 раз, воздух при этом не вдыхаем;
  • стараемся постепенно увеличивать время упражнения до 30-50 секунд.

Научиться длинному дыханию помогут… Руки!

Помимо этой методики, используются и другие упражнения, общепринятые для преподавания вокала. Например, на то, чтобы научиться чувствовать диафрагму, удерживая длительное время негромкий свистящий или жужжащий согласный звук. Основная сложность в том, чтобы он был очень ровным и максимально длинным.

Третье упражнение заключается в следующем: берём дыхание и начинаем тянуть любую гласный звук (например, уууу или ииии). При этом нужно помогать себе петь… руками! Это ассоциативный метод. Нужно поставить руки таким образом, как будто между ними сосредоточен объём вашего дыхания. Другая ассоциация – как будто вы держите за концы ниточку и растягиваете её, и она совершенно спокойно и плавно растягивается.

Что ещё поможет научиться правильно петь?

Кроме развивающего силу голоса и оздоровительного эффекта, правильное дыхание диафрагмой позволяет сберечь здоровье голосовых связок. Звук находит в ней мощную опору и работает в полную силу, не перегружая последние и не заставляя работать их за «двоих». Однако не последнюю роль в пении играют дикция и открытое, чёткое произношение звуков, особенно гласных.

Наблюдение за поющими профессионалами позволяет заметить, как они широко раскрывают рот и подают голос и звуки. Их брови приподняты, лицевые мышцы растянуты – на лице так называемая «вокальная маска», помогающая приподнять нёбо и получить сильный, красивый звук.

Другие секреты красивого и профессионального пения вы можете узнать из остальных уроков по вокалу, которые подходят для любых . Эти уроки вы можете получить, перейдя по этому баннеру:

Резюмируя сказанное, можно с уверенностью утверждать, что без правильного дыхания певец не сможет петь подолгу (а петь должно быть легко и приятно), и именно дыхание является базовым навыком в освоении непростого искусства вокала.

В заключение мы предлагаем вам посмотреть ещё один видео-урок по вокалу того же автора. Суть и тема та же – как научиться правильно петь, но подход немножко с другой стороны. Если что-то не усвоилось с первого раза, то самое время познакомиться с повторным объяснением:




Top