Как рисовать море и волны гуашью поэтапно. Море акварелью

Рисуем морской пейзаж акварелью.

Хотите легко и просто научиться рисовать картины акварелью , а потом продавать их по интернету? Наши советы начинающим художникам помогут вам создавать живопись акварелью.

В этом уроке мы нарисуем морской пейзаж, научимся смешивать краски и наносить их на мокрую основу. Зачем нужно рисовать акварелью по мокрой бумаге, пока еще не высох слой краски, которую мы только что нанесли? Ведь цвета смешаются, и не будет четких контуров?

Вот и прекрасно, такого эффекта мы и будем добиваться в этом уроке. Акварельные рисунки всегда получаются красивыми, не похожими один на другой. В предыдущем уроке мы рисовали небольшой кусочек моря между холмами в Лисьей бухте , а сейчас при помощи акварельных красок нарисуем настоящий морской пейзаж.

Для нашего рисунка я выбрала очень красивое место в Крыму – Коктебель, чудесный уголок, где много солнца круглый год, а морской ветер приносит свежий воздух на виноградники и фруктовые сады.

Итак, что же нам предстоит нарисовать? Небо, облака, пляж и море. На первый взгляд задача кажется очень сложной, но я вам покажу, как постепенно, шаг за шагом у вас на листе бумаги появится настоящая картина акварелью.

Начнем мы, как обычно, с карандашного наброска. Возьмите карандаш и линейку и проведите линию горизонта чуть дальше середины листа. Или до самого конца, ведь мы потом нарисуем горы, а карандаш не будет виден под красками.

Теперь в правой части нарисуйте линию гор на фоне неба, а внизу опустите линию немного вниз, потому что горы выступают в море. Теперь рисуем две линии по диагонали, так мы выделяем участок, где волны выплескивают на берег пену. Обратите внимание на то, что морская пена белого цвета, поэтому полосу закрашивать мы не будем, ведь иначе белый цвет на нашей будущей картине исчезнет.

Облака обводить карандашом мы тоже не будем, так как они неправильной формы, их гонит ветер, а такую форму облаков можно передать сразу красками.

Начинаем рисовать небо. В тех местах, где оно насыщенного цвета (справа), набираем на кисточку больше голубой краски, слева – меньше. Чтобы небо стало голубоватого оттенка, достаточно разбавить водой краску на палитре и попробовать цвет на листе белой бумаги.

Линию облаков просто намечаем, не стараясь придать им четкие контуры. А над морем на линии горизонта оставляем бумагу белого цвета. Теперь, пока краска еще не высохла, добавим немного синей краски (смешаем голубую и синюю). Размытые пятна потом превратятся в тучки.

Начинаем рисовать Черное море. На линии горизонта проведем полосу темного цвета, это лучше всего сделать синей краской, не добавляя другой. Этим мы покажем на нашей картине глубину моря.

Немного разбавим краску водой и нарисуем вторую линию около гор и полоски на воде. Оставляйте место между полосами, там мы потом добавим другой цвет.

Смешаем два цвета: голубой и светло-зеленый, нарисуем линию в том месте, где волны поднимают пену. Эта линия не должна быть прямой, сделайте ее волнистой. Теперь этот же цвет разбавьте водой и нанесите кисточкой небольшие линии на воду.

Старайтесь легко касаться поверхности бумаги, держите кисточку свободно, у вас должны получиться легкие мазки, имитирующие волны.

Почему мы рисуем именно так? Обратите внимание, какая на фотографии вода. Поверхность моря неспокойна, ветер поднимает волны, которые катятся к берегу. Если рисовать прямые линии, то на картине получится штиль, а нам нужно нарисовать небольшие волны, поэтому и мазки кисточкой должны быть разнообразными.

Смешаем два цвета – темно-зеленый и голубой и нарисуем на горизонте еще одну линию.

Так мы передадим бирюзовый цвет воды.

Около гор тоже проведем кисточкой, а потом разбавим краску водой и нанесем прерывистые мазки на поверхность моря. Оставляйте обязательно белые промежутки, нам они еще понадобится для пены на гребешках волн.

А если сейчас закрасить полностью лист, потом это сделать уже не получится. Добавьте немного черной краски и тоже нанесите на поверхность моря, оставляя на горизонте бирюзовый цвет не тронутым.

Посмотрим на берег, здесь присутствуют несколько цветов. Мокрый песок с галькой самый темный, его мы нарисуем темно-коричневой краской, добавив немного черной. Все линии делайте волнистыми, не забывая о настоящем море, где постоянно на берег накатывают волны.

Для песка приготовьте желтую краску. Чтобы подчеркнуть неравномерность освещения, местами добавляйте более темный цвет (чуть коричневого).

Чтобы нарисовать полосу с галькой, этот желтый смешайте с черным цветом и разбавьте водой. Должен получиться слабый оттенок серого.

Пока передний план нашей картины сохнет, нарисуем горы.

Для этого смешаем красный и коричневый цвет и местами закрасим склоны гор вдалеке. Оттенок светлее нанесем на ближний холм справа. Пока краска не высохла, нарисуем участки темно-коричневым цветом. Обратите внимание на направление мазков: они должны подчеркивать форму гор.

Совсем темный оттенок нужен для вершин, так как сильные ветра не дают деревьям там расти, и кроме камней на вершинах ничего нет. Самые кончики гор обведите тонкой кисточкой, стараясь передать форму вершин.

Настало время немного отдохнуть и дать краске высохнуть.

Там, где мы рисовали по мокрой бумаге, оттенки смешались и образовали прекрасный переход от одного цвета к другому. Но теперь нам нужна сухая поверхность, поэтому сделайте перерыв и выпейте кофе или чай, кому что нравится.

Наберите на кисточку зеленую краску и нарисуйте зеленый лес на склонах гор, добавляйте светлый оттенок и темный, чтобы передать заросли кустарников в тени и на солнце. Вот примерно так у вас должно получиться на рисунке.

Пришло время нарисовать гальку на пляже, первый слой давно высох, поэтому новая краска уже не расплывется.

Рисовать камешки на песке просто, наберите на тонкую кисточку красную краску, немного добавьте коричневого и осторожно самым кончиком ставьте в произвольном порядке точки.

Добавьте черный цвет, сделайте еще один ряд камешков. Если этот оттенок осветлить белой краской, получится еще слой гальки. Главное, старайтесь не ставить точки близко друг от друга, чтобы они не растеклись. Или просто подождите до высыхания первого слоя, а потом уже наносите следующий слой.

Смотрим на фотографию, видим на песке множество следов. Это люди заходили в воду или просто гуляли вдоль моря по берегу. Не нужно слишком тщательно вырисовывать следы, не забывайте о том, что песок постоянно осыпается и ветер сносит его в разные стороны.

Поэтому разбавьте водой коричневую краску и, слегка согнув кисть руки, нанесите пятна в виде нечетких следов. Боковая часть кисточки хорошо передаст форму ног, только рисуйте в разных направлениях, хаотично, не надо выстраивать правильные фигуры.

Помните, что люди ходят по берегу как хотят, передайте этими следами их движения. Разбавьте краску желтой и снова нарисуйте следы.

Этим вы намекнете на промежуток времени, который прошел с тех пор, когда следы успели высохнуть, и даже слегка изменить от порывов ветра форму. А если набрать темно-коричневую краску, то у вас получатся мокрые следы у самой воды.

Снова вернемся к поверхности моря. Смешайте голубую краску и зеленую (темную), нарисуйте линии около горизонта и вдоль гор, сделайте цвет моря более насыщенным. Разбавьте краску и пройдитесь по всей воде.

Чем ближе к переднему плану нашей картины, тем более светлый должен быть цвет.

Мы помним, что вода около берега всегда светлее, кое-где может даже проглядывать песок на дне моря. А по мере удаления от берега вода темнеет, поэтому и цвет ее меняется. На отдельных местах оставляйте не закрашенные полоски, это будет пена на волнах.

Разбавьте последний цвет, который у вас был до этого, водой, чтобы получился совсем светлый оттенок, и нарисуйте пену.

Не стоит закрашивать белую полосу вдоль моря полностью, вода всегда проглядывает, когда волны откатываются от берега. Определите направление мазков, вспомните движение волн. Постарайтесь передать кисточкой их направление.

Все тем же цветом, только с добавлением черного нарисуйте верхушки волн, это должна быть прерывистая линия над белой полосой. Черную краску надо добавлять очень осторожно, по капле, и все время проверять получившийся цвет на палитре. Потому что если вы наберете на кисточку краски слишком много, нужный вам цвет сразу исчезнет. И придется снова смешивать краски в той же последовательности.

Посмотрим опять на горы около моря. Слои краски давно просохли, и нам нужно добавить зелени на склоны. Темно-зеленым цветом подчеркнем деревья, которые растут высоко на горе слева и справа. Если цвет вам не нравится, добавляйте коричневый или немного черного (или оба этих цвета, только осторожно, по капле). Детали лучше рисовать тонкой кисточкой, чтобы не испортить рисунок.

Если вдруг на вашей картине оказалось слишком много краски или капнула вода, всегда можно это исправить. Просто промокните это место на рисунке бумажной салфеткой. Не надо при этом пытаться стереть то, что вам не нравится, потому что мокрая бумага сразу испортится. Лучше потом, когда краска высохнет, добавить другой цвет сверху.

Не забудьте, что все движения кисточкой должны передавать форму гор, горизонтальные линии здесь не нужны. Рисуйте полукруг, плавно изгибая полоску краски, подчеркивайте очертания камней и деревьев наверху.

А небольшие участки справа покажут чуть поросший кустарником склон.

Обратим внимание на небо. Краска посветлела, поэтому можно поверх первого слоя добавить новый слой.

Сделаем небо более насыщенным справа и немного подчеркнем форму облаков. Чуть отодвинемся от картины и посмотрим на нее в целом. Добавим на волны бирюзовый оттенок, смещаясь на передний план (не забудьте при этом разбавлять краску водой). Наша картина акварелью готова.

Теперь надо подождать, пока высохнет краска, ведь при высыхании акварель светлеет, и все оттенки на нашем рисунке слегка изменятся.

Видите, как просто нарисовать акварелью морской пейзаж!

Живопись акварелью увлекает, это вы проверите на собственном опыте. Впереди у нас еще много интересных занятий, на которых мы вместе будем рисовать животных, натюрморты, портреты, цветы и дома. Изучайте наши советы начинающему художнику , рисуйте картины акварелью вместе с нами.

Урок рисования для детей от 6 лет

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж с закатом солнца на море


Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель: Создание пейзажа с закатом солнца на море
Задачи:
- получить огромное удовольствие от процесса рисования
- за 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома
- снять усталость, поднять настроение, самооценку
- содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Пейзаж – особый жанр живописи. Он сочетает в себе чувства, пробудившиеся в художнике от созерцания природы, и мастерство, с которым он передает зрителю состояние своей души. На этом мастер-классе у вас есть возможность правдиво изобразить живые краски природы, красоту заката на море.
Невозможно уметь все, хотя в противовес этой же фразе существует другая, не менее известная - « талантливый человек - талантлив во всем». Трудно не согласиться. Возможно, в действительности, что-то нам дается проще, что-то - сложнее. Но результат зависит исключительно от целеустремленности и желания достичь поставленной цели. Поэтому, даже будучи по натуре человеком абсолютной технической профессии, никогда не сталкивающимся с творчеством, можно научиться рисовать. Начать, например, можно с рисования пейзажа.

На этом мастер-классе мы создадим вместе с вами пейзаж с закатом солнца на море.

Для работы нам понадобится

Лист белой бумаги, формат А3 (у меня - бумага для акварели)
Гуашь: желтая, оранжевая, красная, рубиновая, фиолетовая, черная (гуашь должна быть « живая», т.е. мягкая, консистенции сметаны).
Кисти (я использую синтетические кисти №3 и №1, остренькие)
Баночка с водой.

Ход работы:

Выберите расположение листа. Он может быть расположен как горизонтально, так и вертикально.
Я расположила горизонтально. Откройте все краски.


Всегда любила наблюдать закат.
По небу солнце разливает краски.
Сегодня, как и много лет назад,
Я снова окунаюсь в эту сказку.

Кистью №3 проведем посередине листа линию горизонта желтой гуашью.


Этой же краской начинаем рисовать небо


Далее, к желтой краске чуть добавляем оранжевую. Делаем цветовую растяжку от желтого до оранжевого цвета



К оранжевой краске добавляем красную краску


К красной краске добавляем рубиновую (можно этот этап пропустить)


К рубиновой краске добавляем фиолетовую краску


Перевернем лист вверх ногами, и повторим все предыдущие этапы.



Далее, вдоль линии горизонта проведем черную линию


Нарисуем силуэт гор


Закрасим горы. Я беру на кисточку фиолетовую и черную краски


Мелкими штрихами кистью №1 нарисуем отражение гор на воде


Нарисуем силуэт яхты


Закрасим, нарисуем отражение на воде


Нарисуем мачту. Просто вверх проведем прямую линию


Нарисуем парус


Вдалеке подрисуем еще яхты


Последний штрих – чайки


Работы моих воспитанников, учеников 3 класса





Как видите, проявили фантазию – появились пальмы, дельфины
Еще работы, порисовали в летнем лагере сегодня

В данном фото-уроке мы рассмотрим несложную технику рисования морского пейзажа. Этот урок отлично подойдет для новичков, ведь в сюжете отсутствуют точные прорисовки и сложные построения. Основная задача в рисовании моря — гармонично смешать на мокрой бумаге краски и сделать градуированную размывку для реалистичного эффекта воды.

Итак, подготовьте рабочее место и возьмите необходимые инструменты:

  • акварельные краски;
  • специальная бумага для рисования акварелью;
  • емкость с водой;
  • кисточки круглые синтетика или колонок № 5,3 и 4;
  • карандаш с ластиком.

Этапы рисунка

Шаг 1. Начать работу стоит с создания карандашного наброска. Визуально делим лист на 2/3 части и проводим в верхней части листа горизонтальную линию. Таким образом, мы создали линию горизонта. Далее дорисовываем в левом нижнем углу линию берега.

Под линией горизонта рисуем большую волну.

Ниже создаем мелкие волны.

Набросок готов. Переходим к прорисовке краской, но сначала обесцвечиваем насыщенный контур рисунка ластиком.

Шаг 2. Заполняем полупрозрачным ультрамарином верхнюю часть моря (за большой волной). Слишком четкие контуры размываем мокрой кистью.

Шаг 3. Высокие волны хорошо пропускает солнечный свет, искажая основной цвет воды, делая его более теплым, поэтому закрашиваем их зеленовато-бирюзовым тоном. Основу ближней волны оттеняем лимонной разведенной большим количеством воды. Гребни волн пока что оставляем белыми.

Шаг 4. Легким ультрамарином заполняем промежутки между волнами. Далее желтой охрой намечаем кусочек брега в нижнем левом углу.

Шаг 5. Набираем на кончик кисточки № 3 оттенок индиго и обозначаем им темные участи волн, которые образовывают гребни.

Шаг 6. Сделать реалистичное небо нам поможет «мокрая» техника и градуированная размывка. Смачиваем область неба водой и при помощи большой кисти и синего кобальта начинаем прорисовывать небо и очертания облаков.

Шаг 7. На песке прорисовываем камни и выброшенные на берег водоросли. Для более интересного результата рекомендуем сделать несколько брызг коричневым тоном, чтобы максимально передать текстуру песчаного берега.

Шаг 8. Добавляем рисунку контраста более насыщенными оттенками бирюзового и ультрамарина.

Художественные принадлежности:

  1. Исходная картинка морского пейзажа и маяка на каком-либо фоне, с которой вы будете срисовывать. Можете распечатать изображение по ссылке
  2. Акварельный альбом Arches холодного прессования, плотностью 252 г/см2 (140lb), формата 405х305 мм (16? x 12?)
  3. Лист ненужной бумаги или скетчбук
  4. Два бумажных или картонных уголка L-образной формы (в качестве видоискателя)
  5. Скотч (шириной 25 мм)
  6. Простой карандаш HB
  7. Клячка
  8. Палитра
  9. Стакан с водой
  10. Полотенце или тряпка, чтобы класть на них кисти
  11. Лоскут ткани или бумажное полотенце

Цвета пигментов (из акварельного набора Holbein Artists"Water Colors)

  1. Кадмий желтый темный (Cadmium Yelllow Deep);
  2. Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange);
  3. Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep);
  4. Ализарин малиновый перманентный (Permanent Alizarin Crimson);
  5. Перманент фиолетовый (Permanent Violet);
  6. Ультрамарин тёмный (Ultramarine deep);
  7. Кобальт синий (Cobalt Blue);
  8. Церулеум cиний (Cerulean Blue);
  9. Переливчатый синий (Peacock Blue);
  10. Травяная зелень (Sap Green);
  11. Зеленый Хукера (Hooker"s green);
  12. Охра желтая (Yellow Ochre);
  13. Сиена жженая (Burnt Sienna);
  14. Умбра жженая (Burnt Umber);
  15. Сепия (Sepia);
  16. Серый Пейна (Payne’s Grey).

Кисти:

  1. «Моп» плоская однодюймовая
  2. Fibonacci Kolinsky-Sable: колонковая круглая № 12
  3. Escoda Kolinsky-Sable: колонковая круглая № 6
  4. Синтетическая круглая № 8
  5. Синтетическая круглая № 4
  6. Синтетическая круглая № 2
  7. Синтетическая круглая № 1
  8. Синтетическая круглая Cotman № 1

Этап 1

При отсутствии видоискателя, можете сделать его самостоятельно, используя два L-образных уголка (Стив назвал их «угловые полосы»). Их ширина и длина должны быть достаточными, чтобы в них помещалась исходная картинка. Наложите уголки на нее таким образом, чтобы в центре образованного прямоугольника находились только те элементы, которые будете перерисовывать. Прикрепите уголки к картинке скотчем. Продумайте композицию готового рисунка и способ изображения маяка. Теперь можно брать ненужный лист бумаги или скетчбук, и переходить к созданию тонового наброска композиции. Для этого нужно определить светотеневые характеристики каждого элемента рисунка и нанести их соответственно. В нашем случае светлый тон будет у облаков, брызг воды, прожектора и освещенной стороны маяка. Небо и скалы - полутемные. Изображения падающих теней и морских пучин будут темными. Используйте исходную картинку в качестве ориентира. Это должен быть быстрый эскиз.

На рисунке ниже представлен примерный тоновый набросок Стива.

Этап 2


Продумав расположение элементов картины на листе, перенесите композиционный эскиз на акварельную бумагу холодного прессования Arches. Но в этот раз тона в набросок не включайте. Просто наметьте легкими линиями основные контуры. Не давите на карандаш, чтобы потом можно было его легко стереть. Эскиз не должен занимать весь лист, отступите от края приблизительно 5 см. Можете провести границы под линейку.

Ниже вы видите пример такого наброска.


Этап 3


С помощью круглой кисти №14 из соболя приготовьте на палитре размывку из Ультрамарина (Ultramarine), Небесного (Cerulean) и Переливчатого синего (Peacock Blue) с капелькой Краплака красного (Alizarin Crimson). Затем кистью «моп» нанесите чистую воду на область неба, включая облака. С особой аккуратностью обрабатывайте зоны вокруг маяка и окружающих домов, ведь у них должен быть четкий контур. Пока бумага не высохла, примените технику «по-сырому», покрывая водянистой размывкой небо. При этом начните с верхнего края рисунка и продвигайтесь вниз до линии горизонта. В верхней части картины тон неба темнее, поэтому используйте больше Краплака красного. Прокрашивая вокруг облаков, добавьте побольше Небесного и Переливчатого синего. Не забывайте сглаживать любые резкие переходы чистой мокрой кистью. Также можете с помощью бумажного полотенца промокнуть избыток краски в области облаков, чтобы она не потекла и не залила их. Но не переборщите.

Этап 4


Домешайте к готовой небесной размывке Кобальта синего (Cobalt Blue), и полученным оттенком изобразите тень ниже облаков. Далее, добавьте эффект туманности у линии горизонта с помощью более глубоких синих тонов, смешивая Ультрамарин синий (Ultramarine Blue) с Краплаком красным (Alizarin Crimson). Продолжайте сглаживать контуры облаков, используя чистую мокрую кисть и бумажные полотенца. Также можно добавить темно-синего оттенка в нижней части облаков, приготовив смесь из Ультрамарина синего, Церулеума cинего (Cerulean Blue) с добавлением капли Серого Пейна (Payne’s Grey). Так облака получатся объемней и структурней. Справившись, позвольте рисунку хорошенько высохнуть. Затем приступайте к следующему этапу.

Этап 5


Определите освещенные и затененные зоны на прилегающих домах и маяке. Подготовьте акварельную размывку для изображения тени, смешивая Ультрамарин синий (Ultramarine Blue), Краплак красный (Alizarin Crimson) и каплю Серого Пейна (Payne’s Grey). Полученный цвет должен соответствовать оттенку темной области неба, ведь тени склонны отражать прилегающие тона. Работайте кистью №2, переходя на кисть №0 при раскрашивании мелких площадей. Этим же оттенком нарисуйте тень на маяке. Это здание имеет округлую форму, поэтому не забудьте добавить полутень, сглаживая резкие границы затенения при переходе к освещенной поверхности. Так вы получите градацию от тени к свету. Маяк может слиться с остальными зданиями, поэтому можно домешать в эту размывку Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange) и Охру желтую (Yellow Ochre) в небольших количествах. Той же смесью можете показать свет в затененных зонах. Последним штрихом будет отображение падающей тени маяка.

Этап 6


Дайте теням высохнуть, а сами тем временем начинайте прорисовывать мелкие элементы маяка и домов. Для раскрашивания балкона, крыши и окон маяка к сине-фиолетовой акварели добавьте Серый Пейна (Payne’s Grey). Перед тем как изображать окна, проверьте, высохла ли тень. Попробуйте краску, приложив к ней тыльную сторону ладони. Если она прохладная на ощупь, то акварель еще сырая. Убедившись, что рисунок просох, добавьте подробностей и окружающим домам, но не трогайте пока крыши и окна.

Этап 7


Пока дома и маяк сохнут, приступайте к прорисовке океана. Понадобиться много размывки, так как придется покрывать обширную площадь. Возьмите Ультрамарин (Ultramarine), Небесный (Cerulean) и Переливчатый синий (Peacock Blue), добавьте Кобальт синий (Cobalt Blue), Зеленый Хукера (Hooker"s green) и травяную зелень (Sap Green), а также крупицу Серого Пейна (Payne’s Grey). Так как небо будет отражаться в океане, оттенки их тоже должны совпадать. Применяя кисть №14 из собольего ворса, размойте линию горизонта с помощью чистой воды, и возьмите круглую кисточку №8. В приготовленную смесь акварели добавьте чуть больше Серого Пейна и Зеленого Хукера, и начинайте прорабатывать поверхность океана, продвигаясь сверху вниз. Постарайтесь соединить океан и небо, сглаживая переход между ними.

Этап 8


По мере приближения к переднему плану картины необходимо использовать более глубокие тона, добавляя больше синих и/или зеленых красок. Этот оттенок можно применить вокруг скал и морской пены, и в других участках океана, которые нужно затемнить. Чтобы сделать тон менее резким, домешайте Сиену жженую (Burnt Sienna) и Краплак красный (Alizarin Crimson). Попробуйте накладывать мазки по направлению движения волн, не закрашивая при этом области прибоя. Там, где вода пенится, размойте контуры сырой акварели кистью №0. Закрасьте весь океан, попеременно нанося размывку и смягчая ее границы с помощью воды.

Этап 9


Пусть океан подсыхает, а вы тем временем можете приступить к раскрашиванию крыш зданий. Приготовьте размывку, используя Охру желтую (Yellow Ochre) и Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange). Теперь кистью № 2 Cotman заполните полученной смесью области крыш. Акварель достаточно прозрачна, поэтому можно наслаивать ее и на затененные зоны, если нужно. Так рисунок выйдет гармоничнее и глубже. Изображая черепичное покрытие и ржавчину, возьмите немного Кадмия красного темного (Cadmium Red Deep) и добавьте к нему Кадмий желто-оранжевый и Сиену жженую (Burnt Sienna). Более мелкие детали прорабатывайте с помощью кисти №1. Передавая глубокий фиолетовый цвет теней, падающих на крыши, домешайте в размывку Краплак красный (Alizarin Crimson) и немного Ультрамарина синего (Ultramarine Blue). Этим же оттенком пропишите тонкие полосы теней под крышами. Изобразите остальные элементы домов, такие как окна и текстура стен, используя смесь Серого Пейна (Payne’s Grey) и синей размывки. Но не делайте их слишком насыщенными. Для этого промакивайте излишки акварели или воды с кисти бумажными полотенцами. Продолжайте сверяться с исходным изображением и тоновым эскизом в случае каких-либо сомнений.

Этап 10


Протрите палитру мокрой тряпкой или бумажным полотенцем. Найдя области света и тени на скалах, определите их общий оттенок. Наведите смесь из Охры желтой (Yellow Ochre), Кадмия красного темного (Cadmium Red Deep) и капли Перманента фиолетового (Permanent Violet). Добавьте воды, чтобы сделать акварель светлее (не используйте белила для этой цели). Покройте приготовленной размывкой поверхность всех скал, не затрагивая пенные области и изображения брызг. Сглаживайте границы мокрой кистью в зонах, где вода набегает на скалы. Смело используйте полученный оттенок в качестве базового слоя, потому что и освещенные, и затененные области скал включают этот тон. Чтобы придать скалам внизу рисунка живописности, и сделать картину глубже, можно кое-где добавлять Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange) или Кадмий красный темный чуть в больших пропорциях.

Этап 11


После высыхания базового слоя нужно добавить в оранжевую смесь каплю Сиены жженой (Burnt Sienna) и синей размывки. Пропишите этим оттенком полутень скалы по центру картины. Можете нарисовать на ней щели и другие элементы текстуры. Главное не перестараться, ведь она должна оттенять главный объект картины, а не перетягивать все внимание на себя. Там, где вода омывает скалу, ее тон будет темнее. Эту область можно заполнить цветом, полученным при смешивании с базовым оттенком скал Умбры жженой (Burnt Umber), Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Перманента фиолетового (Permanent Violet) и Серого Пейна (Payne’s Grey). Наносите эту размывку кистью №1. По-прежнему оставляйте нетронутыми морскую пену и линию прибоя.

Этап 12


Чтобы изобразить всплески воды на скалах, где о них разбиваются волны, необходимо сперва смочить эту область кистью №2 Cotman. Затем снимите немного краски у подножия скалы, где будут находиться брызги. Полученный эффект легкого осветления будет походить на водяную пыль. Если цвет все равно слишком темный, промокните краску с помощью бумажного полотенца. Дорисуйте еще немного всплесков. Будьте осторожны, ведь слишком большое их количество сделает картину неправдоподобной. Домешайте еще Умбры жженой (Burnt Umber) и Сиены (Sienna), чтобы сделать светотеневой переход. Тем же оттенком пропишите щели и прочие неровности поверхности скал. При этом более подробно должны быть изображены скалы на переднем плане.

Этап 13


Переходим к раскрашиванию лужайки. Кистью №1 смешайте Травяную зелень (Sap Green) и Кадмий желтый темный (Cadmium Yelllow Deep). Это будет оттенок освещенной зелени. Покройте им каменистую поверхность острова у подножия маяка и домов. Попытайтесь как можно точнее передать контур, форму и угол наклона растительности на возвышенности скалы. После этого добавьте в размывку Сиену жженую (Burnt Sienna), и пропишите этим тоном тени и участки травы у корней. Так поляна станет объемней.

Этап 14


Теперь сосредоточимся на области ниже лужайки, где на побережье острова накатывают волны. Нарисуйте тени на каменистой поверхности, используя тот же оттенок, что и для затененных частей скал. Изображая береговые отвесы, наносите мазки неравномерно, чтобы лучше передать текстуру. Сосредоточьтесь на свете и тени, сверяясь с исходной картинкой. Часть берега, выходящую на передний план, можете украсить расщелинами. Но помните, что прописать каждую мельчайшую подробность не так важно, как достоверно передать тени. У линии соприкосновения поверхности океана с подножием отвесного берега домешайте в размывку больше Церулеума cинего (Cerulean Blue). Те части скал, которые всегда мокрые, будут самые темные. Для получения этого цвета соедините Умбру жженую (Burnt Umber) и Перманент фиолетовый (Permanent Violet). Обильно используйте этот тон, работая с передним планом. Этим способом лучше всего передается воздушная перспектива, т.е. когда предметы, находящиеся вблизи, закрашиваются более темным оттенком, чем отдаленные объекты. Ни в коем случае не стоит брать черный цвет. Он сразу же сделает рисунок тусклым и безжизненным.

Этап 15


Местами при работе над тенями можно добавлять Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep). Не забывайте убирать резкие границы у линии прибоя. Для изображения всплесков волн, разбивающихся о скалистый берег, применяйте ту же технику снятия краски, что и в этапе 12. Прокрашивая самые темные участки, не бойтесь обильно применять Перманент фиолетовый (Permanent Violet), Умбру жженую (Burnt Umber) и Сепию (Sepia). Тщательнее пропишите щели и неровности. Шершавая поверхность скал может быть передана с помощью техники «по-сухому». Для этого нужно промокнуть почти всю акварель с кисти перед наложением мазков. Зернистая поверхность бумаги лишь частично покроется краской, создавая иллюзию шероховатости и каменистости. Сначала можно потренироваться на ненужном листе акварельной бумаги, и лишь потом приступать к изображению текстуры скал на переднем плане.

Этап 16


В качестве завершающих штрихов можно добавить больше брызг, пены, прочих деталей. Однако старайтесь не перегружать картину. Иначе рисунок лишится индивидуальности, и на нем не останется признаков, отличающих ваш уникальный художественный стиль. Однако при правильном планировании работы на начальном этапе, в конце вам не придется вносить дополнительных доработок или исправлений. В конце работы, когда вся краска высохнет, пройдитесь по рисунку клячкой, стирая все видимые следы карандаша. Уделите особое внимание белым и светлым участкам. Если на картине не слишком много слоев краски, то карандаш сотрется очень легко. Закончив, можете смело подписывать картину, придумывать название, и вставлять ее в рамку на радость окружающим.

Рисовать природу, такую разную и изменчивую, непросто. Статья поможет изобразить простым карандашом зимний, летний, морской пейзажи.

Многие любят быть на природе, любоваться ею, заряжаться ее энергией. Чтобы позитивные эмоции от общения с природой сохранялись дольше, можно попробовать учиться рисовать пейзажи – изображения природы. Для этого нужно овладеть первоначальными навыками, а дальше можно разнообразить свои рисунки, ведь природа сама так многообразна!

Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?

Сначала нужно определиться, что будет изображено на пейзаже. Можно нарисовать:

  • берег моря, реки или океана
  • овраг
  • одиноко стоящее дерево
  • дорогу, уходящую вдаль
  • экзотический остров с пальмами
  • природу в разные времена года

Вот так можно нарисовать пруд, окруженный деревьями :

  1. Лучше всего начать с отделения линии горизонта, так потом будет легче распределять объекты на рисунке.
  2. Неровными извилистыми линиями очерчивается пруд.
  3. Вокруг пруда отмечаются линиями места, где будут находиться несколько деревьев. В самом пруду можно отметить кружочками то, что впоследствии превратится в плавающих уточек.
  4. «Укрепляем» берега пруда, подрисовав параллельные линии первоначальным.
  5. На переднем плане рисуется трава типа камышей, и детализируются деревья. Пусть у них будут стволы разной ширины и высоты, кое-где стволы будут сломаны или неровные.
  6. Наступил этап детализации: рисуются утки, на воде подрисовывается легкая зыбь, трава должна быть гуще, как и ветки на деревьях.
  7. На заднем плане пусть будут видны облака.
  8. Последним этапом станет затушевывание и затенение.
Пруд карандашом: этап 1.

Пруд карандашом: этап 2.

Пруд карандашом: этап 3.

Пруд карандашом: этап 4.

Пейзаж карандашом: пруд.

Река, пересекающая лес.

  1. Как всегда, начинается рисунок с определения линии горизонта. Вертикально по рисунку, соответственно, нужно нарисовать извилистые линии берегов реки.
  2. По задумке речку будет окружать лес, то есть рисуются стволы разных объемов и высоты. И, прежде чем рисовать стволы, следует учесть, что они стоят на возвышении по отношению к реке.
  3. Добавляем кроны деревьям так, чтобы они делали густой покров леса; укрепляем берега реки, заштриховываем стволы.
  4. Речку интереснее нарисовать с порогами. С помощью штриховки на речке появляется течение.


Пейзаж с рекой карандашом: этап 1.

Пейзаж с рекой карандашом: этап 2.

Пейзаж с рекой карандашом: этап 3.

Пейзаж с рекой карандашом.

Горное озеро

  1. Делается набросок озера и окружающих его гор и холмов.
  2. Между линиями озера и линиями гор оставляется полоса, на которой можно расположить растительность или пару небольших домишек.
  3. Делаются нечеткие контуры растительности и домов, отражающихся в воде.
  4. С помощью более плотной штриховки выделяются горы и холмы, тогда как на поверхности озера штриховка пусть будет едва заметной.


Пейзаж с горным озером: этап 1.

Пейзаж с горным озером: этап 2.

Пейзаж с горным озером: этап 3.

Пейзаж с горным озером.

Остров в океане.

Многие мечтают побывать на таком острове в океане, который они видели на картинках – безмерная голубая вода вокруг, желтый песок на суше посреди нее, пальмы, создающие тень. Пока пробуем рисовать такой пейзаж карандашом.

  1. Линия горизонта пересечет лист почти пополам. Посредине отметим место острова, он пока будет похож на оладушек или лепешку.
  2. Над островом обозначаются облака. Можно нарисовать волнистые облака.
  3. На острове будут стволы пальм. Пальмы можно нарисовать густо, а можно всего три-пять, по желанию.
  4. Под пальмами нужно нарисовать траву.
  5. Теперь можно перейти к водной поверхности. Ее лучше нарисовать продолговатыми линиями разной длины.


Остров в океане: этап 1.

Остров в океане: этап 2.

Остров в океане: этап 3.

Остров в океане.

Одинокий парусник на закате

Гладь моря и заходящее солнце рисовать не сложно, да и парусник тоже, а пейзаж получится красивым.

  1. Линия горизонта рисуется в первую очередь, на ней обозначаются контуры парусника, ведь он плывет где-то там вдали.
  2. Парусник выглядит как треугольник, но паруса лучше заштриховать.
  3. Круг солнца, близкий к линии горизонта, будет означать, что солнце вот-вот сядет.
  4. Последний штрих – делаем воду живой с помощью прорисовывания небольших волночек.

ВАЖНО: Парусник должен отражаться в воде!



Закат: этап 1.

Закат: этап 2.

Закат: этап 3.

Пейзаж с закатом.

ВИДЕО: Как нарисовать пейзаж с деревьями карандашом?

Как нарисовать летний пейзаж природы карандашом поэтапно?

Если хочется нарисовать летний пейзаж, то вполне могут подойти те, что описаны выше. А, как вариант, можно предложить нарисовать пейзаж с летним домиком и садом, куда многие отправляются летом отдохнуть или повозиться в саду.

  1. Обозначается линия горизонта, над ней солнышко и облака.
  2. На переднем плане с одной стороны листа разместим стволы будущих деревьев, а с другой – домик.
  3. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
  4. От схематично обозначенных элементов рисунка теперь можно перейти к детализации. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето. На домике можно прорисовать трубу на крыше, дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираются, чтобы они не отвлекали от основной картинки.
  5. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки.
  6. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.


Летний пейзаж: этап 1.

Летний пейзаж: этап 2.

Летний пейзаж: этап 3.

Летний пейзаж: этап 4.

Летний пейзаж: этап 5.

Летний пейзаж: этап 6.

Летний пейзаж: этап 7.

Летний пейзаж: этап 8.

Летний пейзаж: этап 9.

Летний пейзаж.

Как нарисовать зимний пейзаж природы карандашом поэтапно?

Проще всего начинающим рисовать зиму и снег на холмах. Это можно сделать плавными незамысловатыми линиями.

  1. Поскольку зима часто ассоциируется с Новым годом, а Новый год с елками, пусть на фоне покрытых снегом холмов будут елки. Тем более, что их рисовать начинающим не трудно.
  2. Над холмами можно нарисовать несколько тучек.
  3. Этап детализации включает в себя прорисовывание елок и штрихи на снегу, означающие его хрупкость и неровность поверхности.


Зимний пейзаж: этап 1.

Зимний пейзаж: этап 2.

Зимний пейзаж: этап 3.

Зимний пейзаж: этап 4.

Зимний пейзаж.

ВИДЕО: Рисуем зимний пейзаж карандашом

Как нарисовать пейзаж природы красками поэтапно?

Красками рисовать сложнее, чем карандашом, однако нет ничего невозможного.

  1. С помощью голубой акварельной краски нарисуем небо. От неба той же голубой краской проведем линии вниз, это будет река.
  2. Облака у нас будут фиолетового или малинового цвета, а холмы – желтого. Желтым цветом стоит нарисовать и передний план рисунка.
  3. Уже появляется интересное сочетание красок, которое часто можно наблюдать в природе. Разнообразим его, добавив оранжевый цвет на берегах реки и немного оттенив небо.
  4. На реке можно нарисовать несколько кругов, создастся эффект, будто вода играет. Также с помощью дополнительных слоев краски можно выделить и поверхность желтого цвета на переднем плане.
  5. По желанию к пейзажу можно добавить деревья с помощью зеленого цвета сфер и коричневых стволов. Кроме того, деревья можно сделать прямо с фруктами.


Пейзаж красками: этап 1. Картинка для срисовывания: парк.

ВИДЕО: Морской пейзаж. Рисунок простым карандашом




Top