Как рисовать сердце человека. Как нарисовать сердце

Все родители пытаются отдать своего ребенка в хорошую школу. При этом критерии выбора учебного учреждения существенно разнятся. Для некоторых это школа, в которой они учились сами, для других - престижный лицей с охраной, бассейном и углубленными изучениями отдельных предметов, чаще всего иностранного языка. Для облегчения выбора был составлен рейтинг московских школ. Родители смогут сравнить и сделать соответствующие выводы.

Ежегодный рейтинг школ

Под пристальным вниманием находятся все учебные учреждения столицы. При составлении рейтинга специалисты департамента образования не учитывают материальную базу школы, количество секций и кружков в школе, наличие бассейна и прочие характеристики школы. основывается в первую очередь на результатах образовательного процесса в школе. Во внимание берутся не оценки, которые получают на протяжении года дети, а результаты тестов в девятом классе по ОЭГ, в одиннадцатом - по ЕГЭ, результаты учеников на областных и всероссийских олимпиадах. В младших классах проводят тестирование знаний детей, полученных в школе.

Ежегодный рейтинг специалисты начали составлять в 2011 году. Благодаря этому некоторые учебные учреждения активизировали свою деятельность. Некоторым удалось на несколько лет существенно повысить уровень образования. Для того чтобы продвинутся в рейтинге, не обязательно иметь большую материальную базу. Достаточно правильно распределить все ресурсы в школе и активизировать учебно-воспитательный процесс.

Критерии оценивания лучших школ Москвы

Во внимание берется в первую очередь уровень знаний учащихся конкретного образовательного учреждения. В рейтинге, как уже говорилось, не учитывается оборудование школы и наличие современных лифтов. Главный критерий - это результаты ребят на ЕГЭ и олимпиадах. Также на рейтинг лучших московских школ влияют ученики, которые состоят на учете в милиции или считаются неблагополучными. Если ребенок попадает в неприятную ситуацию, в этом есть вина и образовательного учреждения.

Дополнительные баллы в рейтинг московских школ приносят активные дети. Это ребята, которые принимают участие в различных культурных мероприятиях столицы. Всестороннее развитие маленькой личности имеет огромное значение. Дополнительно учитывается наличие кружков, которые ориентируются на какой-либо профиль, или оздоровительных, спортивных секций.

Рейтинг образовательных заведений в первую очередь зависит от директора и учителей, которые вкладывают все силы в учащихся. Список доказывает, что лучшие школы находятся не только в центре Москвы, а рассредоточены по всей области. Например, рейтинг московских школ по округам поднимает авторитет учебных заведений Южного, Западного, Юго-Западного округов.

Лидеры

Составление рейтинга привело к тому, что некоторые школы за последние годы существенно подняли свои позиции. Каждое учебное учреждение стремится стать лучшим. Однако список первой десятки не меняется по сравнению с предыдущими годами. Лучшие образовательные учреждения имеют ряд преимуществ.

Это в первую очередь сильный учительский состав, который выпускает учеников с высшими результатами контрольных и срезов знаний. Последние несколько лет лидирующие позиции занимает школа Центрального округа «Курчаковская школа». Это заведение принимает ребят с 6 лет. Уже в начальной школе они начинают занимать призовые места на городских олимпиадах.

Неизменно на высоких позициях остается лицей №1535. Отлично себя показывает Специализированный учебно-научный центр МГУ. На третьей позиции неизменно остается школа №57. Официальный рейтинг московских школ департамент образования выставляет на общественное обозрение. На официальном сайте родители могут ознакомиться со списком лучших образовательных учреждений столицы.

Вознаграждения

Каждая школа стремится попасть на высокие позиции в рейтинге. И связано это не только с престижностью. Учебные учреждения, которые признаны лучшими, получают денежные вознаграждения. Деньги выделяются из городского бюджета и могут быть потрачены на совершенствование школьных кабинетов, закупку методической литературы или оборудования для специализированных классов.

Вознаграждаются учебные учреждения, которые заняли первых 170 мест. Часть суммы, полученной от города, идет на премии учителям. Такая мотивация способствует еще большему усердию педагогов. Они стремятся качественно работать, чтобы в будущем году школа снова попала в рейтинг лучших.

Рейтинг школ по результатам ЕГЭ

Каждая школа проходит обязательные государственные экзамены. Именно на результаты этих тестов опираются специалисты, составляющие рейтинг московских школ. Все образовательные учрежденич имеют разные уровни показателей успеваемости. По русскому языку первое место занимает лицей №1535. Лучшие знатоки математики учатся в гимназии №1514. В Северо-Восточном округе в гимназии №1518 лучшие показатели по обществознанию и истории. Высокий рейтинг по результатам ЕГЭ по физике занимает школа №368 «Лосиный остров». По биологии на первом месте стоит школа №597. В Юго-Западном округе находится школа №1694 «Ясенево», которая показала лучшие результаты по химии. Лучшим в литературе стал лицей №1795 «Лосиноостровский».

Предоставлены данные за последний год. Однако практика показывает, что лидеры остаются неизменными.

Победитель рейтинга лучших школ

Рейтинг школ по ЕГЭ уже не первый год возглавляет государственное бюджетное учреждение - лицей №1535. Лучшие результаты школа показала на ЕГЭ и ГИА по английскому и русскому языку, информатике и географии. Также хороший показатель ЕГЭ по французскому языку. Школа имеет 28 призеров на всероссийских и московских олимпиадах, а также 7 победителей городских олимпиад по истории, обществознанию, химии и английскому языку. По каждому предмету есть свой кружок. Работает несколько секций.

В школе обучаются ребята с 7 по 11 класс, количество учеников достигает 1200 человек. Учебные программы лицея опираются на Оксфордский университет и направленны на повешение знаний по английскому языку. Формируются разнопрофильные классы. Также есть обучение с уклоном на медицинские направления. Если верить статистике, большая часть выпускников этой школы - студенты медицинских

Второе место в списке лучших школ Москвы

Школа на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова занимает вторую строчку рейтинга столичных общеобразовательных учреждений. Система образования школы ориентируется на университетские программы. При заведении имеется свое общежитие для приема иногородних абитуриентов, которые хотят продолжать свою учебу в университете. Есть столовая, которая обеспечивает шестиразовое питание. Медицинский центр следит за здоровьем учеников. Работают всевозможные кружки и секции по туризму, спортивным состязаниям, киноклуб и студия танцев. Зачисление начинается с 7 класса по результатам тестирования ученика.

Большинство выпускников продолжают свое обучение в университете им. Ломоносова. Множество ребят являются лауреатами научных конференций и победителями олимпиад по математике, информатике и физике.

Третья строчка рейтинга московских школ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №57 «Пятьдесят седьмая школа» входит в тройку лидирующих школ города Москвы. Заведение специализируется на работе с одаренными детьми. Достаточно сложно сдать экзамены для поступления. Каждый год школа набирает по 300 детей на подготовительные курсы, однако гарантии того, что ученик поступит в 1 класс, никто не дает. Действуют кружки и секции, большое внимание уделяется математике. В школе многие ученики являются победителями всероссийских и московских олимпиад по точным наукам и английскому языку.

Ученики, которые выпускаются, часто продолжают обучение за границей во многих британских и американских высших учебных заведениях. Большинство абитуриентов поступают на профиль информационных технологий.

Что дает рейтинг школ?

Учебные заведения, которые принимают участие в подобных мероприятиях, не боятся показать свои недостатки. Процесс проверки школ полностью открыт. Для участия не нужно готовиться, проводить показательные уроки. Такой рейтинг московских школ показывает, какие учебные учреждения вносят в процесс обучения огромный вклад. Кроме того, подобный список помогает родителям определиться с выбором.

Рейтинг поможет другим школам активизировать свой учебно-воспитательный процесс и улучшить показатели. Учреждения, которые занимают лидирующие позиции, стремятся не останавливаться на достигнутом и совершенствуют свою деятельность.

15/06/2015

Если покопаться на сайте Федеральной службы государственной статистики, то можно сделать некоторые выводы относительно уровня смертности и образования россиян, живущих в сельской местности. Выводы эти неутешительны.


Б логер Максим Авербух обнаружил официальные цифры, которые сравнивают уровень обеспеченности сельчан школами и поликлиниками в «голодные» 90-е и и «сытые» 2000-е:

Численность школ в России:

1991г. - 69 700
2000г. - 68 100
2015г. - 44 100
Источник: Росстат

Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 1 600 школ, а в «сытые» при Путине в 15 раз больше - 24 000 школ. Из них 19 300 (80%) - на селе.

Численность больниц в России:

1990г. - 12 800
2000г. - 10 700
2013г. - 5 900
Источник: Росстат

Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 2 100 больниц, а при Путине в 2,3 раза больше - 4 800 больниц.

Численность поликлиник в России:

1990г. - 21 500
2000г. - 21 300
2013г. - 16 500
Источник: Росстат

Т.е. при Ельцине закрыли 200 (двести) поликлиник, а при Путине в 24 раза больше - 4800 поликлиник.

Численность сельского населения:

1990г. - 38,93млн.,
2000г. - 39,47млн.
2013г. - 37,23млн.
Источник: Росстат

Т.е. при Ельцине - прирост на 540 000, а при Путине убыль на 2,2млн. Еще бы - закройте в селе школу, закройте больницу - и молодежь сбежит в город

И ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ:

Депутат Госдумы от ЛДПР Игорь Дроздов предложил заселить «опустевшие российские деревни трудолюбивыми китайцами, северными корейцами и японцами», приняв для этого специальный закон.

Кстати, почти у двух третей российских медиков зарплата ниже 20 тысяч рублей. Это по данным опроса Фонда независимого мониторинга "Здоровье".

По результатам мониторинга, который мы проводили прошлой осенью, 53% опрошенных из 4,6 тыс. человек заявили, что получают в месяц не более 20 тыс. руб. В нашем новом опросе 48,5% респондентов ответили, что их доход составляет также менее 20 тыс. руб. Если же брать зарплату без учета совместительства, на одну ставку, то за чертой "менее 20 тыс." находятся 63% медработников, — заявил

Ещё недавно к высоким оценкам стремились только ученики. Сейчас баллы за работу получают не только учителя, но и школы. Что отражает школьный рейтинг и зачем он нужен?

История и задачи рейтинга

Формирование рейтинга общеобразовательных учреждений Москвы — школ, лицеев, гимназий и колледжей — началось в 2010 году. Именно тогда город создал равные условия для конкуренции: базовое финансирование стало зависеть не от статуса заведения, а лишь от количества учащихся. Теперь дополнительные средства в виде грантов Мэра Москвы получают школы, объективно признанные лучшими по итогам рейтинга. И это не единственная награда за результаты, например, учебные заведения с высокими результатами освобождают от плановых проверок.

Первый рейтинг по итогам 2010/2011 учебного года составлялся по двум показателям: результатам ЕГЭ/ГИА и участию в московской и всероссийской олимпиадах школьников. Затем критерии оценки стали постепенно расширяться: каждый год уточняются приоритеты системы образования, корректируется формула расчёта. Кроме того, по мере развития информационных систем, а также независимых измерителей добавляются новые требования. С 2015/2016 учебного года рейтинг стал динамическим: он обновляется несколько раз в год. Это зависит от появления в информационных системах результатов прошедших школьных олимпиад или профессиональных соревнований, например .

Методику рейтинга разрабатывает московский . «Нашу аналитическую команду пригласили, потому что у нас есть опыт и подходы по математическому моделированию сложных систем. Департамент образования и Мэрия Москвы формулируют основные направления, по которым должна развиваться система образования, а мы находим для них количественные характеристики и алгоритм расчёта итоговых показателей», — отмечает директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

При этом рейтинг — это не просто список, где все находятся в определённом порядке, а показатель того, насколько достижения конкретной школы соответствуют вектору развития всей столичной системы образования. Но главное — это ориентир развития каждой школы. Числовые параметры выражают ключевые принципы, по которым оценивается работа учебных заведений.

Основные принципы рейтинга

Главное правило рейтинга — фиксация конкретных результатов, а не условий обучения. Важно не наличие в школе бассейна, современных компьютеров или другого оборудования, а то, чему дети научились, знания и навыки, которые школьники демонстрируют на экзаменах и олимпиадах.

Другой принцип — расчёт абсолютных показателей. То есть оценка школы зависит не от её масштабов и числа учеников, а от их успехов. Очевидно, что у крупной школы больше возможностей для подготовки призёров олимпиад, но и маленькая школа может найти свою нишу, сделать упор на какую-то специализацию и достичь в ней поразительных результатов. Иначе говоря, конкурентоспособность школы зависит от её педагогических и административных усилий.

Важно и то, что рейтинг стремится охватить все параметры жизни школы, которые можно измерить (выразить количественно), причём независимо от самого учебного заведения, не создавая ему дополнительной нагрузки. Все показатели собираются автоматически из городских информационных систем. Итоги рейтинга публикуются на сайте Департамента образования, а каждая школа получает таблицы с подробным расчётом всех параметров. Этот аналитический материал помогает администрации и педагогам взглянуть на свою работу со стороны, оценить ключевые направления развития и скорректировать их. При этом показатели определяются на год вперёд, что даёт возможность школам планировать тактику и стратегию своей работы.

Наконец, рейтинг строится как система поощрений, а не наказаний. Это значит, что каждый положительный результат, например высокая оценка на экзамене или призовое место на олимпиаде, повышает балл школы. Наоборот, за низкие оценки и отсутствие победителей уменьшение не предусмотрено (единственный «штрафной» параметр — число учеников, удалённых с ЕГЭ, он корректирует баллы школы, полученные за успешную сдачу ЕГЭ). При этом параметры рейтинга охватывают огромный спектр образовательных результатов — от ЕГЭ и ОГЭ и олимпиад по различным предметам до спортивных результатов и конкурсов профессионального мастерства WorldSkills. Такая методика стимулирует школы не отталкивать детей, а проводить работу с каждым ребёнком, развивать их способности и таланты и находить области успеха. Таким образом, никакой ученик не может снизить рейтинг школы, но каждый может его повысить. Занимаясь тем, что ему действительно интересно, каждый ребёнок будет получать удовольствие от учёбы, а школа — дополнительные баллы за его результаты.

Методика расчёта рейтинга

В 2016/2017 учебном году рейтинг общеобразовательных заведений строится на базе восьми блоков показателей. Они отражают основные направления развития школ и колледжей, определённые совместно Департаментом образования и Мэрией Москвы.

Обеспечение качественного массового образования . Эффективность работы оценивается по результатам сдачи ОГЭ и ЕГЭ (девятый и 11-й классы соответственно), а также по итогам прохождения предметной диагностики (четвёртый и седьмой классы).

Создание условий для развития таланта . Этот показатель измеряется результатами участия в московской и всероссийской олимпиадах школьников. Параметр имеет высокий удельный вес, поскольку подготовить к победе в олимпиаде, особенно федерального уровня, гораздо сложнее, чем, например, к сдаче ЕГЭ с высокими баллами.

Ненулевые баллы по этому параметру получает почти каждая московская школа, показывая эффективность реализации принципа «каждый московский ребёнок талантлив».

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья . Этот показатель был включен в 2015 году благодаря развитию информационных систем Департамента образования и Департамента социальной защиты.

Каждый балл, полученный по этому параметру, это не просто цифры, а реальная судьба конкретного ребёнка, которому школа помогла достичь успеха.

На всех ступенях обучения — от дошкольной подготовки до выпускных экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) и олимпиад — каждый результат ребёнка умножается на коэффициент. Кроме того, благодаря коэффициенту инклюзии, который увеличивает все остальные баллы пропорционально числу учеников с ограниченными возможностями здоровья, сильные школы получают мощный стимул для такой работы.

Развитие профессионального мастерства . Оценка рассчитывается по итогам соревнований JuniorSkills Russia и WorldSkills Russia, Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и чемпионата «Абилимпикс» для людей с ограниченными возможностями здоровья. И важно, что баллы по этим параметрам получают не только колледжи, но и школы, которые всё более активно занимаются реализацией профессиональных программ. Например, ребята из математических классов показывают высокие результаты по направлению «системное администрирование».


Использование городских социокультурных ресурсов . Сейчас параметр рассчитывается по результатам участия школьников в московских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервётся связь поколений». Суммарный результат по обеим даёт коэффициент, который повышает рейтинговый балл образовательного учреждения. Это, в частности, показывает важный принцип связи социокультурных и предметных результатов.

Профилактика правонарушений . Показатель в полной мере отражает принцип поощрения, лежащий в основе рейтинга. Например, если ребёнок, который состоит на учёте в органах внутренних дел, не совершил правонарушений в течение учебного года, то школа получит за него в 100 раз больше баллов, чем за другого школьника.

Развитие массового спорта . Образовательные организации повышают свой рейтинг и тогда, когда их команды побеждают или занимают призовые места в соревнованиях по любительскому спорту. В частности, учитываются результаты московского чемпионата по баскетболу «Победный мяч» или всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья».

Работа дошкольных отделений . Всё больше родителей переводят ребёнка из дошкольного отделения школы в первый класс той же школы, тем самым давая высокую оценку и оказывая доверие не просто работе дошкольного отделения, но и всей образовательной организации.

«Конечно, конкретные формулы и коэффициенты — это результат сложной аналитической работы, но реализующей очень понятный принцип: чем сложнее педагогическая задача, чем больше усилий прикладывает школа для её решения — тем выше соответствующий рейтинговый балл. Если раньше школам было проще отчислить двоечников или трудных подростков, чтобы улучшить статистику, то сейчас им гораздо выгоднее работать с каждым учеником, развивать его, помочь ему найти своё призвание. Сегодня от этого выиграет школа, а завтра город и страна в целом. Иначе говоря, рейтинг показывает, какие усилия прикладывают школы, чтобы дети в будущем стали профессионалами — учёными, инженерами и другими квалифицированными специалистами», — подчёркивает Иван Ященко.

Лучшие в Москве — одни из лучших в мире

Хотя официальный рейтинг московских школ существует всего пять лет, он уже дал видимые результаты. Ещё недавно подготовка призёров и победителей заключительного этапа всероссийских олимпиад была уделом так называемых элитных школ, которых в городе насчитывалось всего около пяти процентов. Сейчас такими достижениями может похвастаться каждая третья школа в столице. При этом московские школьники добиваются успехов и на международном уровне.

Презентации школьного рейтинга на международных конференциях всегда вызывают интерес участников из других стран. Важную роль в этом играет высокая степень развития образовательных информационных систем, действующих в Москве. Они являются передовыми не только на федеральном уровне, но и на мировом.

Более того, объективность столичного рейтинга подтверждается результатами международных исследований. В 2016 году московские школьники приняли участие в . По его итогам независимые эксперты признали столичную систему образования одной из десяти лучших в мире по уровню читательской и математической грамотности. При этом школы, входящие в топ-100 московского рейтинга (на их долю приходится 23 процента учеников), заняли второе место по названным критериям.

Сердце, cor, представляет полый мышечный орган, принимающий кровь из вливающихся в него венозных стволов и прогоняющий кровь в артериальную систему. Полость сердца подразделяется на 4 камеры: 2 предсердия и 2 желудочка. Левое предсердие и левый желудочек составляют вместе левое, или артериальное, сердце по свойству находящейся в нем крови; правое предсердие и правый желудочек составляют правое, или венозное, сердце. Сокращение стенок сердечных камер носит название систолы, расслабление их - диастолы .

Сердце имеет форму несколько уплощенного конуса. В нем различают верхушку, apex, основание, basis, передневерхнюю и нижнюю поверхности и два края - правый и левый, разделяющие эти поверхности.

Закругленная верхушка сердца, apex cordis, обращена вниз, вперед и влево, достигая пятого межреберного промежутка на расстоянии 8 - 9 см влево от средней линии; верхушка сердца образуется целиком за счет левого желудочка. Основание, basis cordis, обращено вверх, назад и направо. Оно образуется предсердиями, а спереди - аортой и легочным стволом. В правом верхнем углу четырехугольника, образованного предсердиями, находится место - вхождения верхней полой вены, в нижнем - нижней полой вены; сейчас же влево располагаются места вхождения двух правых легочных вен, на левом краю основания - двух левых легочных вен. Передняя, или грудино-реберная, поверхность сердца, facies sternocostalis . обращена кпереди, вверх и влево и лежит позади тела грудины и хрящей ребер от III до VI. Венечной бороздой, sulcus coronarius, которая идет поперечно к продольной оси сердца и отделяет предсердия от желудочков, сердце разделяется на верхний участок, образуемый предсердиями, и на больший нижний, образуемый желудочками. Идущая по facies sternocostalis передняя продольная борозда, sulcus interventricularis anterior . проходит по границе между желудочками, причем большую часть передней поверхности образует правый желудочек, меньшую - левый.

Нижняя, или диафрагмальная, поверхность, facies diaphragmatica, прилежит к диафрагме, к ее сухожильному центру. По ней проходит задняя продольная борозда, sulcus interventricularis posterior . которая отделяет поверхность левого желудочка (большую) от поверхности правого (меньшей). Передняя и задняя межжелудочковые борозды сердца своими нижними концами сливаются друг с другом и образуют на правом краю сердца, тотчас вправо от верхушки сердца, сердечную вырезку, incisura apicis cordis. Края сердца, правый и левый, неодинаковой конфигурации: правый более острый; левый край закругленный, более тупой вследствие большей толщины стенки левого желудочка.

Считают, что сердце по величине равно кулаку соответствующего индивидуума . Средние размеры его: длинник 12-13 см, наибольший поперечник 9-10,5 см, переднезадний размер 6 - 7 см. Масса сердца мужчины равна в среднем 300 г (1/215 массы тела), женщины — 220 г (1/250 массы тела).

Анатомия сердца (иллюстрации, трёхмерные изображения, фотографии разрезов)

Изображения и анатомические ссылки

Человеческое сердце, анатомия и физиология

Человеческое сердце представляет собой мышечный насос, который поражает умы людей в течение сотен лет. В 2725г. до н. э. в Египте Имхотеп пришел к выводу, что пульс связан с сердечной функцией. В 400г. до н. э. Гиппократ писал о сердце как о сильной мышце.

В 1628г. Вильям Харви опубликовал объяснение процесса кровообращения. Между 1857 и 1882 г. Марей и Даджон, независимо друг от друга, создали аппарат для измерения артериального давления, когда гипертоническая обнаружена болезнь у человека.

В последние годы молекулярная биология помогла открыть еще более сложные функции этого инженерного шедевра - человеческого сердца . что подтверждает слова псалмопевца о том, что мы с вами «дивно устроены» (Псал. 138:14).

Термин «сердечно-сосудистые» описывает сердце и кровеносные сосуды организма. Кровеносные сосуды также иногда называют сосудистым деревом, или руслом. В данной статье мы рассмотрим структуру и функции сердца человека .

Сердце — это полый мышечный орган, который находится в центральной части груди, однако большая его часть находится слева от средней линии.

Сердце у человека состоит из двух верхних камер, которые называются предсердиями, и двух нижних камер, называемых желудочками. Структурно и функционально сердце разделено на правую и левую части; правая часть качает кровь в легкие, левая — по всему телу.

Верхняя камера, или предсердие, собирает кровь и перекачивает ее в желудочек, который затем выбрасывает ее из человеческого сердца в крупные сосуды. Для обеспечения тока крови в одном направлении в каждом желудочке есть входные и выходные клапаны.

Левый желудочек.

Кровь поступает в левый желудочек из левого предсердия через митральный клапан, состоящий из двух больших створок, которые открываются, когда желудочек расслаблен (диастола).

Когда наполнение желудочка окончено и он сокращается, сила сокращения «прижимает» кровь к нижней части створок митрального клапана, в результате чего клапан закрывается. Благодаря данному механизму кровь течет в одном направлении — из желудочка в аорту.

Выходной клапан левого желудочка называется аортальным клапаном. У него есть три листка, или створки, которые открываются во время сокращения желудочка, позволяя крови попасть в большой круг кровообращения.

По мере того как желудочек расслабляется и давление в нем падает ниже давления в аорте, кровь начинает течь обратно (из аорты в желудочек).

Это обратное течение крови приводит к тому, что створки аортального клапана наполняются сверху и таким образом приближаются друг к другу (касаются друг друга) и захлопываются. Клапан закрывается, и обратного течения крови в левый желудочек не происходит.

Правый желудочек.

Входным клапаном является трехстворчатый клапан, который, по определению, состоит их трех створок. Он обеспечивает односторонний кровоток из правого предсердия в правый желудочек.

Затем кровь выбрасывается в легочную артерию через легочный клапан (состоит из трех створок) и течет к легким. Трехстворчатый и легочные клапаны закрываются и открываются по тем же принципам, что и митральный и аортальный клапаны соответственно.

Створки митрального и трехстворчатых клапанов привязаны к стенкам желудочков «шнурами» из ткани и мышц, которые называются сухожильными нитями (хорды) и папиллярными (сосочковыми) мышцами.

Данные структуры удерживают клапаны от раскрытия в обратную сторону, что привело бы к течению крови в обратном направлении. Если данные створки, нити или мышцы повреждены вследствие болезненных процессов, то клапаны закрываются не до конца и могут «протекать» (недостаточность клапана).

Существуют также заболевания, которые приводят к сужению клапанов, что в свою очередь вызывает сокращение кровотока через клапаны.

В результате этого человеческим сердцем постоянно преодолевается повышенное сопротивление и оно увеличивается в размере. Однако с течением времени оно истощает запас своих сил и уже не может так эффективно перекачивать кровь, что отражается на здоровье всего тела.

На клапаны также могут влиять оба процесса одновременно (сужение и «протекание»), в результате чего ослабляется сердечная функция и нарушается кровообращение.

Сердечная функция.

Сердечная функция заключается в прокачке крови по большому кругу кровообращения (все тело) и по малому (легочному). Правая часть сердца качает кровь к легким, где из нее извлекается углекислый газ и она насыщается кислородом.

Левая часть сердца качает кровь к остальным органам; таким образом им доставляется кислород и питательные вещества. Отходы также попадают в кровь, но уже венозную, с тем чтобы впоследствии их вывели из организма такие органы, как легкие, почки и печень.

Сокращение и расслабление сердца представляют собой сердечный цикл, который можно почувствовать, если нащупать пульсацию крови, текущей через артерии. Это можно сделать путем прижимания артерий к кости, например, на запястье, голени, шее.

Пульсация артерий создается в результате нарастания волны давления, которая течет по человеческим артериям от сердца и вызывает пульсирующее расширение артериальных стенок. Если посчитать данную пульсацию в течение 60 с, то мы получим частоту пульса. У здорового взрослого человека она равна приблизительно 72 ударам в минуту (нормальный диапазон колебаний — от 65 до 90).

Каждый сердечный цикл состоит из двух фаз: диастолы и систолы.

Диастола (или расслабление сердечной мышцы) Во время этой фазы сердечная мышца расслабляется, для того чтобы принять некоторый объем текущей в просвет сердца, человеческой крови. Затем предсердия сокращаются, чтобы переместить кровь в желудочки.

Следующая фаза называется систолой, или сокращением желудочков, во время которого кровь выкачивается из сердца. Предсердия начинают расслабляться, с тем чтобы принять дополнительное количество крови для повторения цикла.

Можно не только прощупать пульс, но и проследить за сердечным циклом, если прослушать сердечные звуки через грудную стенку с использованием стетоскопа. Данные звуки описываются как «лаб-даб», где первый звук «лаб» указывает на закрытие митрального и трехстворчатого клапанов, а второй звук «даб» — аортального и легочного клапанов.

Дополнительные звуки обычно указывают на некую аномалию сердечного клапана и/или мышечной функции. Самые распространенные звуки, указывающие на дисфункцию клапанов, называются шумами.

Данные звуки производятся тогда, когда возникает турбулентный кровоток вследствие структурных изменений в клапанном аппарате. В норме ток крови является ровным, линейным и нетурбулентным (незавихряющимся).

Электрическая деятельность сердца у человека.

Для того чтобы сердце билось упорядоченно, оно снабжено нервными ритмоводителями (скопление нервных клеток в предсердиях) и специальной системой проведения, доставляющей нервные импульсы к сердечной мышце.

Различные части системы проведения и даже части самого сердца способны биться с разной частотой. Система проведения обеспечивает последовательную, скоординированную активацию, начиная от предсердий и до желудочков.

Данная электрическая система обеспечивает достижение импульсами всех участков сердечной мышцы. Электрическая ось сердца определяется по данным электрокардиограммы (ЭКГ).

Многие из нас брались за ручку или карандаш не только ради того, чтобы сдать домашнее задание по рисованию в школе. Иногда по тем или иным причинам в жизни подростка или уже взрослого человека появляется необъяснимая тяга к рисованию. Как же хочется взять в руки карандаш и попросту начать творить маленькие шедевры, пускай только для себя или для близкого круга людей без претензий на мировое признание и славу. Может показаться, что те, кто выполняет несложные движения карандашом на видео или перед вами, практически не прилагают никаких усилий, но на самом деле это не так. Профессионализм в рисовании, как и в любом другом ремесле, приходит только с опытом. Даже в простейших рисунках можно выделить такие тонкости и детали, о которых вы раньше даже и не догадывались. Сейчас мы рассмотрим один из самых простых рисунков – сердце. Вспомните школьные годы или те моменты, когда все мы рисовали его друг другу. В этот раз мы научимся рисовать обычное сердце, со стрелой или крыльями. Также советует оформить подписку . Так вы увидите новые материалы первым.

Простые способы

И так, давайте разберемся, как красиво нарисовать сердце карандашом поэтапно для начинающих. Все что нам потребуется – это лист бумаги, простой карандаш, и, конечно же, должное упорство в этом начинании. Чтобы сердечко получилось симпатичным, его нужно сделать симметричным, а для этого сделайте парочку несложных действий:

Нарисуйте на листе бумаги два одинаковых круга в одной горизонтальной плоскости таким образом, чтобы оба круга немного пересекались. Сразу оговоримся о том, что верхние половинки кругов помогут создать красивые симметричные края сердечка. Соответственно, те части, которые составят основной рисунок можно наводить жирно, а те, которые понадобиться удалить, можно и послабее. Желательно изобразить круги от руки, ничего страшного, если поначалу окружность выходит не очень круглой, с наработкой практических навыков это исправится. Но если качество окружностей Вас изначально не устраивает, можно прибегнуть к вспомогательным средствам.

Следующей фигурой на рисунке становиться крест. Вертикальная линия креста должна пройти по пересечению окружностей, для ее формирования достаточно провести линию через две точки, в которых пересеклись окружности из первого пункта. По длине вертикальную линию не имеет смысла высоко задирать, для рисунка больше пригодиться ее нижняя часть, так что не скупитесь и опустите вниз. Для того чтобы понять насколько низко следует опускать, задайтесь вопросом: как красиво нарисовать сердце, какие пропорции по высоте будут для Вас оптимальными, чтобы рисунок получился красивым. Горизонтальная линия проводится перпендикулярно вертикальной посредине обеих окружностей.


От крайних точек пересечения окружностей с горизонтальной линией опустите две плавные симметричные линии к нижней точке сердечка. Положение этой самой нижней точки Вам следует определить самостоятельно, так как из-за этого
параметра сердце получиться более вытянутым или более приплюснутым.


Наведите жирной линией полукруги каждой окружности вверх от горизонтальной линии и до первой точки пересечения.

На этом этапе рисование сердца завершено. Остается лишь убрать лишние линии, применяемые при построении и навести получившийся рисунок.


Идеальное по симметричности и формам сердечко уже перед Вами. Конечно, это не единственный способ, позволяющий нарисовать сердце.

Более простой вариант для продвинутых художников

Если предыдущая версии вам показалась скучной и не привлекательной по причине наличия большого количества дополнительных построений, если вам нужно выполнить рисунок гораздо быстрее и нет возможности отстраивать окружности, если вы ощущаете в себе достаточный уровень и навыки, мы предлагаем вашему вниманию второй метод, как нарисовать сердце карандашом поэтапно. Но сразу оговоримся, у вас должно хорошо получаться рисование симметричных окружностей, иначе сердечко получится несимметричным.

  1. Разделите лист на четыре части двумя перпендикулярными линиями, другими словами, изобразите тот же крест.
  2. Отметьте на вертикальной линии положение верхней и нижней точки сердечка, а на горизонтальной одинаковый отрезок влево и вправо от точки пересечения.
  3. Соедините плавной полукруглой линией верхнюю точку с крайней левой на горизонтальной оси и такой же плавной полукруглой линией с правой точкой.
  4. Опустите от крайней левой и правой точки две плавные симметричные линии к нижнему краю.

Для более опытных художников

Следующий способ изображения сердца еще более простой, он поможет изобразить сердечко всего в пару этапов и с эффектом поворота вокруг оси. Но такой способ подойдет только опытным специалистам, которые могут без проблем рисовать симметричные полукруглые линии от руки, не используя дополнительных построений.

  • изобразите самый обычный овал, края которого вытянуты в горизонтальной плоскости.
  • разделите овал линией посредине, если сердце должно получиться под углом, линию следует изогнуть в нужную сторону. Такой каркас покажет, как нарисовать сердце поэтапно и быстро.
  • выберете точку чуть ниже верхней точки овала на вертикальной прямой и, отталкиваясь от этой позиции изобразите две линии верхней части сердца. Эти линии могут полностью вписываться в овал, а могут выступать за его пределы, все зависит только от Ваших пожеланий и виденья идеальной формы для рисунка.
  • повторите предыдущий пункт с нижней частью сердечка – опускаем две симметричные линии к нижней точке.
  • добавьте стрелу Амура.

В итоге получаем такой рисунок:

Добавим деталей

Рисунок может снабжаться дополнительными эффектами, такими как крылышки, рожки, нимбы, надписи, огонь и тому подобные добавления, придающие дополнительных эффектов и позволяющие гармонично включить изображение в тот или иной мотив рисунка в зависимости от ваших идей. Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов рисования сердечек с крылышками, как наиболее романтичный вариант этого изображения. Крылышки придают сердечкам особый романтизм и возвышенные тона. Следует отметить, что положение крыльев по отношению к сердцу определяет характер того, что автор желает передать: поднятые к верху, расправленные крылья показывают твердые намеренья, чистые чувства, стремление к любимому человеку. Наоборот, чем больше крылья опускаются вниз (а возможно и соединяются книзу) тем больше это показывает попытку сердца закрыться от каких-то внешних факторов и проблем, попытку спрятать что-то под его опекой и заботой.

Крылья на сердце расскажут о многом

Итак, давайте разберем, как нарисовать сердце с крыльями поэтапно карандашом. Такой рисунок потребует от Вас предварительного изучения темы о том, как нарисовать сердце или готового шаблона с изображением сердца. Итак, для начала отталкиваемся от того, что готовый рисунок уже имеется. Понятное дело, что самый простой и несложный способ – это нарисовать крылья вручную без каких-либо каркасов и дополнительных построений. Этот метод может показаться самым распространенным из приведенных, но в то же время самым сложным, так как потребует от автора практических навыков по рисованию симметричных линий и криволинейных фигур от руки. Следует выделить несколько вариантов изображения крыльев от сердца. Крылья могут изображаться с боковых сторон или с верху. Положение самих крыльев в таком случае не имеет никакого значения, важно с какой части они, так сказать растут.

Крылья с пером в один ряд

Если вы решили изображать крылья, растущими с верхней части сердца, то их лучше изображать небольшими, декоративными, это придает определенной изысканности и утонченности при визуальном контакте с картинкой. При изображении крыльев по сторонам сердца, отличным вариантом будут распростертые в стороны крылья. Делаем следующиее:


Шикарные крылья с пером в несколько рядов

Если вы хотите получить эффект сердца с огромными крыльями, размахом, напоминающее летящего орла, то лучше использовать не одноуровневый вариант крыльев, а многоуровневый. Чем больше рядов перьев будет находиться на крыльях, тем более эффектным будет казаться рисунок и тем благороднее порыв самого сердца, так будто орлиные крылья несут его навстречу возлюбленному. Итак, давайте разберемся пошагово, как нарисовать сердце с крыльями карандашом, изображая на крыльях богатый узор из перьев или других дополнительных эффектов.

Как и в предыдущих случаях начинаем изображение рисунка с самого обычного каркаса будущего сердца. Он может изображаться самыми различными способами, но лучше выбрать один из вышеприведенных.
К каркасу самого сердца или его готовому рисунку добавляем каркас будущих крыльев. Здесь уже не стоит скупиться на место, размах и размер самих крыльев должен быть поистине королевским. Не скупитесь на место, лучше нарисовать сердечко поменьше. Каркас сразу формируйте с несколькими уровнями: ближе к сердцу самый маленький, самый дальний – самый большой.








После начните прорисовку каждого перышка, начиная с самых маленьких у основания и заканчивая самыми длинными и большими по краям. В принципе можно начать нанесение слоев, поэтапно изображая каждый ряд перьев отдельно, накладывая на него последующий без каркаса. Повторите описанные шаги со вторым крылом.




Top