Как рисовать траву карандашом поэтапно для начинающих. траву поэтапно карандашом

Изображение пейзажей на бумаге - процесс весьма кропотливый. Часто бывает сложно передать форму миниатюрных элементов, из-за чего реалистичность картины страдает. Обычно камнем преткновения для начинающих художников становится именно растительный мир. По ходу выполнения работы возникает масса вопросов, и один из них: как нарисовать траву?

Материалы и сложность

Изобразить растительность можно с помощью любых художественных материалов, начиная от простого карандаша и заканчивая пастелью. Однако выбор средств для поставленной задачи заметно влияет на сложность её выполнения.

Например, как ни странно, труднее всего будет нарисовать траву грифельным карандашом. Придётся приложить немало усилий для того, чтобы добиться заметного перехода цвета и выделить каждый росток.

Немного легче будет изобразить задуманное сухой пастелью, но в этом случае понадобятся знания о колористике или практические умения. Перед тем как нарисовать траву, желательно сделать несколько пробных набросков на отдельном листе.

Выполнять работу красками просто, но для реалистичной картины придётся повозиться. В природе оттенки листьев одного растения могут отличаться, то же происходит и с травой. Две былинки, растущие рядом, неодинаковы, поскольку распределение пигмента неравномерно. Таким образом, при использовании красок потребуется сначала подобрать нужные оттенки и только после этого начинать творить.

траву поэтапно карандашом

Чтобы достоверно изобразить зелёный покров почвы, следует некоторое время уделить наблюдению за ним или хотя бы перебрать несколько различных фотографий в сети. Требуется детально рассмотреть форму травинок, понять, как она ведёт себя под влиянием различных факторов, и самое главное, как растения выглядят с разных ракурсов.

Для работы понадобятся:

  • ластик;
  • лист бумаги любого формата;
  • карандаши разной жёсткости.

Этапы

  1. Перед тем как нарисовать траву карандашом, следует запомнить, что она растёт в одну сторону. Некоторые былинки могут отклоняться, но весь покров не должен быть клочковатым и хаотично топорщиться. Руководствуясь этим принципом, нужно наметить едва заметный контур растительности, не забыв про направление элементов.
  2. Расставить лёгкие световые акценты на заднем плане, ориентируясь по положению солнца.
  3. Тщательнее прорисовать отдельные элементы и передний план.
  4. Приступить к штриховке, добавляя тень и расставляя рефлексы.

После завершения этого этапа рисунок почти готов, останется только доработать его и сделать дополнительные акценты по усмотрению художника.

Как нарисовать траву гуашью

Техника изображения растительного покрова зависит от выбранного материала. Например, гуашью нарисовать траву довольно просто. Принцип один и тот же для переднего и заднего планов.

Для рисования потребуется толстая кисть и палитра с готовыми оттенками. Весь пейзаж уже должен быть готов, трава изображается в последнюю очередь.

  1. Краска наносится лёгкими мазками от нижнего края листа. Желательно брать на кисть немного гуаши, иначе желаемый эффект не получится.
  2. Длина мазка зависит от высоты травы. Тянуть его нужно именно до этой точки, плавно уменьшая нажатие на кисть.
  3. Цвет травинок не должен быть одинаковым, поэтому не стоит стремиться выравнивать его.

Такой способ подходит не только для заполнения переднего плана. Руководствуясь принципом, как нарисовать траву красками, можно растянуть растительный покров на весь лист. В этом случае нужно сначала нанести короткие мазки на задний план и, дождавшись, пока гуашь высохнет, продолжить работу послойно.

Трава акварелью

Для того чтобы рисунок акварелью вышел удачным, требуется заранее запастись маскирующей жидкостью. Она закроет те места, которые закрашиваются в последнюю очередь (в данном случае это трава).

Рисовать акварелью просто:

  1. Нужно сделать лёгкий карандашный набросок с изображением пейзажа.
  2. Аккуратно заполнить маскирующей жидкостью контур каждой травинки.
  3. Далее на ту часть листа, которая заполнена растительным покровом, можно смело наносить краску, создавая общий цветовой фон. Желательно использовать несколько оттенков зелёного и жёлтого. Не стоит бояться закрасить участки, закрытые маскировочной жидкостью - средство не пропускает пигмент на бумагу и лёгко удаляется вместе с излишками акварели.
  4. К этому этапу нужно приступать, когда пейзаж будет почти готов. Перед тем как нарисовать траву, требуется очистить лист от маскирующей жидкости. Сделать это можно с помощью ногтей.

На чистых участках останется только нарисовать акварелью травинки. Стоит использовать оттенки, не применявшиеся для создания фона, но близкие к ним, чтобы выделить каждый элемент.

Пастель

Растительный покров нужно рисовать короткой штриховкой, используя все имеющиеся в арсенале оттенки зелёного и жёлтого. Главное в такой работе - цвет, потому акценты и светотень нужно расставлять правильно, желательно, сверяясь с оригиналом.

Особенно точным следует быть при нанесении тёмного цвета, поскольку не все светлые оттенки способны его закрасить. То же относится и к яркому жёлтому.

Травы являются еще более мелкими объектами, но часто очень характерными. Тем не менее, рисование травы довольно распространено. ?

Заросли камышовые, осоковые, рогозы и др. (рис. 1). Для изображения вообще травяных покровов применяется тот тип штриховки, который лучше всего передает данный тип растительности (рис. 3 -6).

Рисунок 1 — Как рисовать тростник, рогоз, и осоку

Советуем Вам узнать , из всего, что говорится в этой статье ясно одно: рисовальщик должен передавать тип растения так, чтобы растение это, без особого труда, можно было узнать. Рисование просто дерева для наших целей совершенно недостаточно. А чтобы изображать деревья, кустарники и травы типично, необходимо их изучать с точки зрения форм. Особенно важна зарисовка типичных деревьев в осеннее, зимнее или весеннее время, когда нет листьев и когда особенно ярко выступает характер ствола и ветвей. Вот почему мы особенно рекомендуем зарисовку схем лиственных деревьев в то время, когда на них нет листьев. Потом, когда «скелет» дерева изучен, зарисовка деревьев в летнее время пойдет очень просто.

В заключение этой части приводим несколько примеров рисунков, на которых изображены различные формы рельефа вместе с растительностью (рис. 118-123).

Рисование рельефа с травой

Рисунки 2 — Кустарники в горах по лощинам

Рисунок 3 — Рисование трав

Рисунок 4 — Зарисовка трав

Рисунок 5 — Травы вдали

Рисунок 6 — Разнотравье

Рисунок 7 — Осоковые кочки вблизи

Рисунок 8 — Осоковые кочки вдали

Кустарники и полукустарники

Для некоторых географических областей, где нет лесов, бывают очень характерны кустарники и полукустарники. Кустарники обычно растут массами, а потому на рисунках чаще всего их приходится брать издали. Это или группы, или полосы (рис. 1), или разбросанные одиночные растения. В полупустынях и высокогорных районах (при недостатке влаги) кустарники и полукустарники образуют подушкообразные группы, тесно прижатые к земле. В каждом отдельном случае следует внимательно рассмотреть характер растения, а потом уже рисовать эти группы издали.

Рисунок 9- Утес и лиственницы на его склонах (Сихотэ-Алинь)

Рисунок 10 — Голец и лиственничный лес у его подножья (Буреинские горы)

Рисунок 11 — Горы, терраса и плоское дно долины

Рисунок 12 — Низкогорье и лес по берегу р. Енисея (Минусинская Котловина)

Рисунок 13 — На переднем плане моренные холмы (Западный Саян)

Добро пожаловать в очередной урок! На этот раз мы рассмотрим, как рисовать траву с помощью маркеров copics, а так метод с помощью цифровых программ (Photoshop, Paint tool SAI). Но, для начала, я хотела бы, рассказать некоторые правила при рисовании травы.

Запомните, что трава не растет равномерно! Она растет в самых разных направлениях.

Поэтому помните, что если ее нарисовать всю расположенную прямо вверх, как в примере А, то это будет выглядеть грубо и не естественно. Даже после использования газонокосилки у травы не может быть такой эффект. Только в одном случае трава может быть нарисована в одном направлении, это когда вы рисуете очень сильный ветер (и тогда трава должна быть довольно длинной!)

Правило 2.

Трава имеет множество цветов и оттенков!

Каждый из этих цветов справа я взяла прямо из этой фотографии травы с моего двора, чтобы показать вам, что трава содержит не одни цвет!

Трава содержит множество цветов, которые варьируют от желто зеленого до темно зеленых. Пожалуйста, не делайте вашу траву одного цвета, или даже просто двумя! Красочная трава выглядит правдоподобной травой!

Цифровая покраска травы (Photoshop, Paint tool SAI)

Начните с покраски плоскости светло зеленым цветом, там где должна быть ваша трава.

Теперь выберите обычную кисть с жесткими краями и желтый или салатовый цвет, а затем начните добавлять линии разной величины и направления (на переднем плане травинки будут выглядеть длиннее)

После того как вы покрасите всю плоскость светлыми травинками, возьмите зеленый темного цвета и повторите предыдущее действие.

Еще раз выполните те же действия с менее насыщенным зеленым цветом. После добавьте некоторые более мелкие травинки темно-зеленым и светло-зеленым цветом для более сложного вида.

Покраска травый маркерами Copics

Материалы:

  • Бумага Copic (эту бумагу может заменить картон)

Хаотично и небрежно покрасьте плоскость цветом YG03 там, где вы хотите, что бы была трава.

Возьмите цвет YG66 и добавьте поверх толстые и крупные мазки, направленные снизу вверх, но в разных направлениях (вправо и влево). Помните, что трава растет в разных направлениях!

Продолжаем добавлять толстые мазки, взяв цвет YG17. Если вы рисуете траву на большой площади, то чем дальше она от вас, тем меньше должно быть мазков.

Теперь выбираем самый темный зеленый YG67 и рисуем тонкие мазки. Нет необходимости заполнять всю площадь травы, попробуйте добавить эти мазки между другими нарисованными травинками.

Вы можете остановиться на последнем шаге, если вы хотите нарисовать траву, которая выделяется, и имеет более контрастный вид.

Но, так как трава обычно не является основным элементом картины, я предпочитаю смягчить все линии и смешать траву с помощью цвета YG03, что поможет сделать ее менее детальной.

На этом я заканчиваю наш урок! Надеюсь, он вам поможет)

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта

What You"ll Be Creating

Когда вы рисуете живой организм, животное или фантастическое существо, задний фон не так важен. Однако, любому существу необходимо на чём-то стоять – хотя бы на земле. Конечно же, это не самый важный элемент картины, но если вы не доработаете этот элемент композиции, то вся картина будет выглядеть незавершённой. А если вы уделите больше внимание этому, то ваша картина определённо только выиграет от этого!

Существуют различные типы земли, которые вы можете использовать в своих рисунках. В этом уроке мы подробно рассмотрим создание простой земли, обычной поляны с травой, засушливой земли (полупустыня), а также каменистой почвы.

Что вам понадобится

  • Несколько листов бумаги
  • Жёсткий карандаш (HB)
  • Карандаш средней мягкости (2B)
  • Мягкий карандаш (5B или ниже)
  • Точилка для карандашей
  • Ластик (выборочно)

1. Рисуем Землю

При создании своих рисунков, не всегда требуется рисовать сложные элементы земли. Иногда вы просто хотите завершить свой рисунок, как можно быстрее, фактически не обращая внимания на эту часть картины. Поэтому, создание простого фрагмента земли будет отличным решением в данной ситуации.

Для вдохновения, вы можете использовать следующие изображения, которые указаны ниже:

Шаг 1

Разницы нет, начнёте вы свой рисунок с создания земли или добавите этот элемент в конце своей работы, но вашей картине необходимо придать небольшую перспективу. Мы покажем перспективу с помощью едва уловимых линий – пока нет необходимости создавать идеально правильную перспективу; мы используем эти линии всего лишь для определения области, которую мы используем в своей работе. Для этой цели, используйте жёсткий карандаш.

Шаг 2

Обычная грунтовая дорога – скучная и незамысловатая, поэтому, нам необходимо добавить несколько деталей, чтобы сделать её более интересной. Камни, растения или старые кости очень хорошо подойдут для этой цели.

Шаг 3

Нарисуйте несколько нестандартных клочков земли – мы используем их, чтобы последующая раскраска была менее однообразной.

Шаг 4

Заполните участки между клочками земли мелкой штриховкой. Не нажимайте карандашом слишком сильно! Нарисуйте маленькие камешки у границы рисунка, чтобы сцена выглядела более естественной.

Шаг 5

Также прокрасьте клочки земли линиями, только на этот раз не надо быть столь осторожным - чем больше вы оставите белого пространства между штрихами, тем светлее фрагмент будет выглядеть.

Шаг 6

Выберите карандаш помягче. Нарисуйте короткие, плотные и горизонтальные линии поверх всей земли. Таким образом, земля станет выглядеть менее плоской. Чем выше вы рисуете (дальше в соответствии с перспективой), тем короче должны быть эти линии.

Шаг 7

Давайте затемним дополнительные элементы, чтобы создать контраст всей картины. Вначале используйте жёсткий карандаш...

Затем мягкий карандаш...

И самый мягкий карандаш для деталей.

Шаг 8

Выберите мягкий карандаш. Нарисуйте мелкие камешки по всех поверхности земли. Тем ближе к горизонту, тем мельче и менее плотными должны быть камешки.

Шаг 9

Выберите самый мягкий карандаш. Нарисуйте несколько точек овальной формы тёмного цвета только на переднем плане. Они будут похожи на тень от более крупных камешков.

Шаг 10

Вы можете увидеть всю композицию сейчас, итак, если вы считаете, что что-то отсутствует, тогда добавьте это сейчас.

Шаг 11

Выборочно, вы можете добавить несколько маленьких камешков, для этого зачистив ластиком небольшие участки овальной формы...

А затем затенив их.

2. Рисуем Поляну с Травой

Земля с травой отлично подходит для рисунков, если вы хотите скрыть ноги вашего существа. Это происходит не всегда, поскольку иногда у вас не получается нарисовать их– из-за высокой детализации, чем на остальных элементах рисунка, поэтому, они могу испортить композицию таким образом. Может показаться, что создание земли с травой отнимает очень много времени, но я покажу вам довольно быструю технику. На самом деле, вам не придётся рисовать каждую травинку!

Нужно вдохновение? Взгляните на эти фотографии:

Шаг 1

Опять же, начинаем с определения перспективы, добавив несколько линий.

Шаг 2

Определите область, которая будет покрыта травой. Рисунок будет отлично смотреться, если эта область будет нестандартной формы.

Шаг 3

Давайте придадим 3D вид, для этого нарисуйте копию контурной линии нижнего края земли, а затем соедините их вертикальными линиями.

Шаг 4

Трава может быть различной высоты (это газон или поляна?), поэтому, чтобы по рисунку это было понятно, мы добавим некоторые детали, определяющие масштаб.

Шаг 5

Опять же, добавьте затенение, чтобы установить заключительный контраст.

Шаг 6

Создайте затенение боковой кромки поляны с травой с помощью жёсткого карандаша.

Шаг 7

Чтобы кромка земли не выглядела грубовато, нарисуйте фрагменты травы вдоль всей кромки земли.

Шаг 8

Выберите помягче карандаш. Добавьте затенение, нарисовав “тень на траве”. Чтобы упростить процесс, просто нарисуйте множество плотных хаотичных линий, пересекающих друг друга, сохраняя небольшое пространство, где создано затенение с предыдущего слоя.

Шаг 9

Возвращаемся к мягкому карандашу. Слега затените верхнюю часть земли. Также добавьте фрагменты травы на другую кромку земли, чтобы земля не выглядела искусственной.

Шаг 10

Выберите самый мягкий карандаш, чтобы добавить немного деталей на затемнённую часть боковой кромки земли.

Шаг 11

Выберите мягкий карандаш, нарисуйте траву поверх верхней части земли. Наносите короткие линии в различных направлениях, чтобы создать данный эффект.

Шаг 12

Создайте лёгкое затенение на отдельных клочках земли, добавляя более длинные штрихи.

Шаг 13

Выберите самый мягкий карандаш, сильней нажимайте на карандаш, чтобы усилить затенение на боковой кромке земли. Вы также можете провести произвольное акцентирование, добавив затеняющие фрагменты травы на поверхности земли.

Шаг 14

Когда вы завершите, вы можете добавить несколько деталей, привлекающих взгляд, чтобы сделать композицию более интересной.

3. Рисуем Засушливую Землю (Полупустыню)

Давайте будем откровенны, ровная грунтовая земля – это скучно, да и земля с травой не намного лучше. Что делать, если мы хотим сделать элемент земли важной частью картины? Вы можете добиться этого, нарисовав небольшой садик, который будет создан из пустынных растений, формирующих естественным образом данный садик. Даже нет необходимости, чтобы это была пустыня, просто отдельные участки засушливой земли могут переплетаться зелёными растениями. Для данного типа земли уходит больше усилий, но это стоит того!

Шаг 1

Как всегда, начните эскиз с линий перспективы.

Шаг 2

Добавьте немного "облаков"-на них будут расти клочки травы.

Шаг 3

Добавьте облака поменьше между основными облаками, чтобы усилить неоднородность текстуры.

Шаг 4

Добавьте несколько крупных облаков -это будут маленькие кусты.

Длинные листья кустарниковых цветов будут также хорошо смотреться здесь.

Шаг 7

В завершение, добавьте несколько камней -они сделают сцену более интересной!

Шаг 8

С помощью жёсткого карандаша, определите более тёмные оттенки растений, чтобы они отличались от песка и камней.

Шаг 9

Создайте затенение на камнях, используя все карандаши, чтобы создать заключительный контраст.

Шаг 10

Теперь нам нужно поработать над каждым фрагментом растения по очереди – вначале маленькие кусты. С помощью мягкого карандаша, заполните кусты вьющимися линиями, напоминающие мелкие листья.

Шаг 11

Сильнее нажимайте карандаш, чтобы затенить их, чтобы они больше были похожи на облака.

Шаг 12

Нарисуйте волнистые стебли цветов, а затем нанесите поперечные короткие штрихи вдоль стебля. Они будут очень красиво смотреться, если смотреть на них на расстоянии!

Шаг 13

Выберите самый мягкий карандаш. Затемните отдельные участки кустов. Не переусердствуйте с данным эффектом, всегда используйте данный карандаш только для акцентирования.

Шаг 14

С помощью мягкого карандаша, заполните область травы короткими штрихами и точками. Проявите терпение в этом шаге -текстура, которую вы создаёте, должна быть неоднородной вдоль всего участка земли. Обходите стебли, пересекающие участки травы.

Шаг 15

Выберите самую мягкую кисть, чтобы затенить область травы, усилив 3D вид. А также затемните верхнюю часть.

Шаг 16

Если стебли растений затерялись во время процесса затенения, то воспользуйтесь самым мягким карандашом, чтобы акцентировать эти участки с травой на заднем фоне.

Шаг 17

Нарисуйте маленькие кустики на заднем фоне. Начните с мягкого карандаша...

Нажмите сильнее карандаш, чтобы придать им 3D форму...

Шаг 18

Давайте завершим картину, для этого мы дорисуем песок в качестве усиления детализации. Вначале используйте жёсткий карандаш, чтобы добавить нежную текстуру...

А затем выберите карандаш помягче, чтобы добавить камешков по всей сцене.

4. Рисуем Каменистую Землю

Всё ещё, всё слишком просто? Вы хотите что-то более серьёзное, на чём мог стоять ваш дракон? Ни слова больше! Добавьте скальный грунт под его лапы – тогда данный задний фон сделает ваш образ завершённым. Самая основная проблема скального грунта в том, что он неоднороден по своей природе, поэтому, очень сложно применять какие-либо правила для их создания, но я покажу вам обходной приём.

Используйте следующие фотографии для вдохновения:

Шаг 1

Ещё раз, начинаем с простых линий перспективы.

Шаг 2

Чтобы создать неоднородную текстуру, нам нужно начать с чего-то неоднородного – например, фигур. Нарисуйте их с помощью жёсткого карандаша.

Шаг 3

Нарисуйте линии, соприкосновения камней с землёй. Эти линии не должны быть вертикальными!

Шаг 4

Используя ту же самую технику, вы можете нарисовать большой сложный камень...

А также усложните другие камни:

Шаг 5

Добавьте небольшие камни между большими камнями, используя ту же самую технику.

Вы также можете добавить кучки простых камней без определённой формы.

Шаг 6

Затемните пространство между камнями, аккуратно наносите штриховку возле контурных линий. Не забудьте нарисовать "шероховатую" кромку вдоль края земли.

Шаг 7

Выберите карандаш помягче, чтобы сильнее затемнить землю.

Шаг 8

Теперь давайте затемним камни. Вначале используйте жёсткий карандаш для затемнения участков, находящихся в тени. Используйте нестандартную штриховку для создания данной текстуры.

Шаг 9

Используя тот же самый карандаш, добавьте текстуру на верхние участки камней, куда попадает свет. Единственное, не затемняйте эти поверхности слишком сильно во время процесса.

Шаг 10

Выберите кисть помягче для затемнения участков, находящихся в тени. Ещё раз, используйте ту же технику штриховки. Оставляя пространство между штрихами, вы создаёте резкое совмещение.

Шаг 11

Выберите самый мягкий карандаш, чтобы усилить затемнение земли.

Шаг 12

Используя тот же самый карандаш, затемните щели в камнях, а также между ними. Убедитесь, чтобы карандаш был очень острым перед тем, как вы приступите к этому шагу!




Top