Как сделать фотографию волшебной в фотошопе. Мистическая фотоманипуляция «Колдунья» в Фотошоп

Сегодня я поделюсь с вами знаниями по фотошопу как в прочем и всегда, если быть точным расскажу что такое стили слоя в фотошопе. Это довольно интересная функция, которая дает нам массу возможностей, но обо всем по порядку.

Забегая чуть вперед хочу сказать что в следующей статье на примере я расскажу, с помощью которого можно будет рисовать капли воды, создавать прозрачные водные знаки, и покажу пару примеров использования.

Ну что же приступим друзья!

Стили фотошопа – это стили которые дают нам возможность создавать массу различных эффектов которые изменяют внешний вид слоя, такие как тень, обводка, градиентная заливка, наложение цвета, тиснение, затемнение и так далее. Совокупность этих эффектов представляет собой стиль слоя, который может быть применен к слою или группе слоев.

В фотошопе при создание стиля слоя предусмотрена функция сохранения настроек определенных эффектов, которые были заданны пользователем.

Это дает возможность при последующей необходимости не создавать вновь стиль, а просто одним нажатием кнопки мыши применить его к нужному нам слою. А в случае необходимости мы можем его отредактировать.

Таким образом мы можем создавать неограниченное количество различных стилей в фотошопе, загружать их в окно стили и пользоваться. Если у вас по умолчанию окна стили нет то его можно добавить, сделав простые действия, пройдя в меню окно > слои и установить галочку.


Стили слоя можно копировать, преобразовать в отдельные слои (я этой функцией пользуюсь, когда мне быстро нужно создать падающую тень или тень с формой напоминающую основной предмет).

Копировать стили фотошопа можно тремя способами:

  1. Скопировать со слоя, у которого есть эффекты при помощи всплывающего меню . Для этого выделим слой со стилем, кликнуть правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выбрать скопировать стиль слоя. Далее необходимо выбрать слой, куда мы хотим его скопировать и также вызвать всплывающее меню и нажать вклеить стиль слоя .
  2. Копирование через меню слои . Первым делом, как и в предыдущем способе, выделим слой со стилем, после чего идем слой > стиль слоя > скопировать стиль слоя . Выделим слой, к которому нам необходимо применить стиль слоя, затем выберите меню слой > стиль слоя > вклеить стиль слоя .
  3. Копируем методом перетаскивания . Для этого нам нужно с зажатой клавишей ALT перетащить эффекты с одного слоя, где они есть на другой.

Первый вариант копирования и вклеивания стиля слоя

Второй вариан копирования и вклеивания стиля слоя


Преобразовать в отдельный слой .

Для этого нужно выделить слой со стилем, и в меню слои > стиль слоя > создать слой . Либо кликнуть правой клавишей по эффектам в слое и также выбрать создать слой. И тогда ваш стиль станет слоем или слоями в зависимости от количества эффектов, с которыми можно работать как с обычными слоями, редактировать, трансформировать, применять . О том, как работать со слоями вы можете прочитать в статье .



Ниже показан скриншот диалогового окна «Стили слоя ». В нем я думаю, если покопаться, можно в принципе разобраться без проблем.


В окне стилей можно создать следующие эффекты:

  • Параметры наложения – основные параметры наложения стиля слоя.
  • Тень — добавляет тень, от слоя.
  • Внутренняя тень — добавляет тень внутри объекта изображенного на слое тем самым можно добиться эффекта вдавливания.
  • Внешнее свечение — добавляет свечение снаружи объекта слоя.
  • Внутреннее свечение — добавляет свечение внутри объекта слоя.
  • Тиснение – за счет различных освещенностей и затемнений придает объекту на слое тиснение, делает его объемным. Контур — добавляет контур. Текстура – добавляет текстуру тиснению.
  • Глянец — добавляет внутреннее затемнение, тем самым придавая глянцевый эффект.
  • Наложение цвета — накладывает однотонный цвет на слой.
  • Наложение градиента — накладывает градиент на слой.
  • Наложение узора — заполняет слой узором.
  • Обводка – добавляет обводку к слою (градиентную, цветом, узором).

Удаление стиля слоя.

Можно удалить отдельные эффекты (тень, наложение градиента, свечение и т.д.), либо стиль целиком. Для удаления отдельных эффектов необходимо раскрыть у слоя со стилем стили слоя если они свернутые, и перетащить отдельный эффект в корзину.

А для удаления полностью стиля можно правой кнопкой мыши кликнуть по слою со стилем и в выпадающем меню выбрать очистить стиль слоя . Либо перетащить значок эффектов в корзину для полного удаления стилей. А также можно удалить в меню слои > стиль слоя > очистить стиль слоя .


Загрузить стили слоя можно в окне стили.

Для этого необходимо нажать на треугольник справа в окне и в выпадающем меню выбрать загрузить стили. Также в этом меню можно выбрать уже имеющиеся наборы, сохранить стили и т.д.


Ну, вот вроде в крацие рассказал о том, что такое стили фотошопа, и стили слоя. В следующей статье на примере я расскажу, и как его использовать.

Дмитрий Рогожкин

Что делает фото волшебным?

Все мы знаем, что художественная обработка придает фотографии атмосферу, цветность, делает обычное фото волшебным, а красивое - совершенным. Для меня в фотографии главными являются идея, передача внутреннего мира человека, его чувств и эмоций.

Мы же поговорим о постобработке: сегодня я стараюсь подчеркнуть целостность образа и атмосферу кадра с помощью различных манипуляций в Lightroom и Photoshop.

Приступим!

Для начала разберемся с тем, что мы планируем сделать. Приоритет номер один - цветовая гамма. Я хочу подчеркнуть огненно-рыжую модель, отделить ее от фона.


Что для этого надо?

Затемнить фон и сделать его более холодным. База для подбора гаммы есть - глянем на цветовой круг. Существует огромное множество сочетаний цветов, но мне больше нравится гармония противоположных. В моем случае это оранжевые волосы девушки и синий фон.


Для начала открываю RAW-файл в Lightroom. Можно, конечно, это сделать в Camera RAW, но мне лично удобнее работать в Lightroom. А еще здесь можно создавать и сохранять свои пресеты.

Шаг 1. Настройки Basic

Делаю границу между холодными и теплыми оттенками заметнее. Для этого отрегулирую баланс белого, сделав его холоднее - убираю контрастность, света (Highlights) увожу вниз, а Whites повышаю. Немного вытягиваю тени (Shadows) и повышаю четкость (Clarity), чтобы добавить объем фотографии.

Теперь увожу вниз насыщенность (Saturation), а вибрацию (Vibrance), наоборот, повышаю. Vibrance - очень полезная штуковина при работе с портретами: она защищает телесные оттенки от перенасыщения и потери оттенков.


Шаг 2. Кривые

Перехожу в раздел с кривыми. Здесь я буду работать над повышением контраста в целом и отдельно по каждому цветовому каналу. Обратите внимание: я специально понизил контрастность в разделе Basic, чтобы было удобнее работать с контрастом в кривых.

Создаю следующие кривые в цветовых каналах:


И прорабатываю общую кривую:


Шаг 3. HSL/Color/B&W

Поработаю с цветом кожи. Немного уменьшу насыщенность желтого оттенка и прибавлю красного, чтобы получить естественный тон. Для прорисовки бликов усилю светимость желтого.


Шаг 4. Добавляем резкость

Резкость добавлю именно в Lightroom, потому что Photoshop делает это жестковато. Впрочем, это мое личное мнение.


Шаг 5. Camera Calibration

Посмотрите, как я разделил цвета в Camera Calibration, чтобы выделить оранжевый цвет волос, теплый цвет кожи модели и холодно-синий фон:


Шаг 6. Открываем откорректированную фотографию в Photoshop

Знаете, чего мне не хватает на фото? Фонаря! Того намека на фонарь в правом нижнем углу явно недостаточно. Поэтому я немного схитрю: вырежу фонарь из другой фотографии той же серии, применив пресет в Lightroom, которым я только что обработал фото. Вот что получилось:


Чтобы вам лучше были видны изменения, я выделил область, которую вставил из другого фото:


Так, с одним фонарем разобрались, пора взяться за тот, что слева. Вставляю слева другой фон и настраиваю его так, чтобы он выглядел естественно. Протираю маской нужную область.


Убираю слишком резкий блик на лице слева. Заменяю его более мягким бликом с другой фотографии.


Применяю кривую, затемняя фотографию в тенях.


Поработаю с глазами.


Я рисую блики в глазах простой кистью или, как вы уже догадались, - добавляю их с другой фотографии:)


С помощью кривой немного осветлю лицо, чтобы выделить его и вывести на передний план.


Добавлю синего в темных оттенках. Для глубины кадра применю кривую, поработав в синем и красном каналах.


Теперь я прорисую места, куда будет падать свет от фонаря. Сделаю это при помощи кривых (на осветление), а потом маской протру нужные участки.


Убираю лишние тени методом Dodge and Burn, а проще говоря - «высветлив» их.


И тем же способом добавляю тени туда, где это необходимо.


Добавлю волос, взяв их с другой фотографии.


Прорисую волосы через маску.


Добавлю текстуру света и пылинок. Для этого использую режим наложения «Экран» (Screen).


И еще немного текстуры.


Ну и еще самую малость - добавлю текстуру, сделав свет от фонаря. Здесь использую режим наложения «Замена светлым» (Lighten).


Сам фонарь прорисую через маску.



Добавлю резкость, и фотография готова. Теперь наша рыжая девушка не просто особенная - она завораживающая.


Экспериментируйте, анализируйте снимки других фотохудожников, и все у вас получится!

Сегодня мы увидим поэтапный процесс создания иллюстрации. Автор изобразил свое видение энергии огня. Урок для продвинутых пользователей Photoshop. Предполагается что вы знакомы с программой, а также с основами рисования. Также автор использовал планшет, однако этот момент опционален. Вполне можно обойтись и обычной мышью.

Финальный результат

Картинка создавалась для использования на сайте. Поэтому ее размер 1264 x 550 px. Автор работал без эскиза, и потратил на создание работы около двух часов.

Для начала был создан фон. Для этого документ был залит базовым цветом.

После этого были выбраны основные цвета. Автор постарался использовать только теплые оттенки, контрастирующие друг с другом.

Для работы автор выбрал инструменты Осветление/Dodge, Резкость/Sharpen и Кисть/Brush. Также в работе были использованы кисти от Natascha Roeoesli для создания некоторых элементов, но их можно заменить любыми другими похожими. Основными же инструментами стали обычные круглые кисти — одна 100% непрозрачностью, а вторая с непрозрачностью, контролируемой нажатием (если вы используете планшет).

Оранжевым цветом при помощи инструмента Осветление/dodge были обозначены источники света.

Круглой кистью 100% непрозрачности рисуем элементы композиции.

Добавляем больше деталей и рисуем траву и листья. Если вы не нашли подходящие кисти, потратьте немного времени и нарисуйте формы как на картинке ниже кистью небольшого диаметра.

Продолжаем рисовать траву и добавляем больше листьев на дальние деревья. Добавляем деталей зелени.

Чтобы сделать огонь более плавным и «струящимся» используйте инструмент Палец/Smudge tool.

Волшебные вещи происходят во время использования инструмента Резкость/sharpen tool. Используя его добавьте деталей листве, бревну и персонажу.

Теперь нарисуйте разноцветные круги разного размера обычной кистью.

От автора: Этот урок является доказательством того, что я страсть как люблю цветные световые эффекты, и чем их больше, тем лучше. Я покажу вам, как можно сделать сильное освещение, применяя, например, стили слоя. Вам не нужны будут для этого специальные кисти, всё сделаем с помощью нескольких изображений.

Этот урок не только для продвинутых, новички тоже могут попробовать свои силы, но вы должны знать, как пользоваться корректирующими слоями, как создавать пользовательские кисти и как применять стили слоя. Не смотря на всё это, я думаю, что это не очень сложный урок.

Я хотел создать нечто вроде мастера, который бросает цветные шары с энергией. Поэтому я подобрал несколько изображений и теперь предлагаю приступить к этой работе вам.

Вот собственно и Мастер-Волшебник о котором весь этот урок.

Материалы для урока:

Шаг 1. Откройте в Photoshop фото, на котором изображен ваш будущий Мастер. Вам не нужно будет отделять его от фона, если вы хотите добавить только такие эффекты как в уроке. Для начала добавим пару корректирующих слоев для общей корректировки изображения. Первый будет Карта градиента (Gradient Map) с градиентом по умолчанию (пурпурно-оранжевый ) , установите его режим смешивания на (Linear Dodge (Add) и непрозрачность (Opacity) 10%. Второй корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue\Saturation). В настройках этого слоя поднимем Насыщенность (Saturation) до 25.

Шаг 2. Начнём со светового шара. Откройте изображение powerball.jpg , уменьшите его размер иувеличьте насыщенность. Измените режим наложения на Осветление (Screen), так вы скроете черный фон. Теперь возьмите большую, мягкую кисть и на новом слое и нарисуйте две большие точки. Автор использовал желтый и синий цвет, чтобы соответствовать цветам шара, который находится слоем ниже. Измените режим наложения для слоя с точками на Перекрытие (Overlay).

Шаг 3. На данный момент наш энергобол смотрится неплохо, но можно сделать и лучше, добавив некоторые детали. Создадим свечение шара с помощью большой мягкой кисти оранжевого цвета. Измените режим смешивания этому слою на Точечный свет (Pin Light) и понизьте непрозрачность до 50%. Это очень важно, потому, что без этого слоя будет плохо видно Внешнее свечение (Outer glow)маленьких точек-искр, показанных на следующем скриншоте.

Имейте в виду, что в зависимости от цвета вашего изображения с моделью, вам, возможно, придется использовать различные режимы наложения. Режимы наложения работают по-разному в зависимости от цвета и освещения.
Теперь вам нужно создать кисть для искр, с рассеиванием, так же включите опцию шума в настройках кисти. В стилях слоя добавьте Внешнее свечение (Outer glow) и поставьте режим смешивания в настройках свечения на Осветление основы (Color Dodge).

Прим. переводчика: настройки подобной кисти есть в этом уроке в шаге 5.

Как вы видите, теперь на слое искры очень хорошо просматриваются, это потому, что мы заранее создали ниже слой с оранжевым свечением.
Для того чтобы лучше обозначить этот шар, автор сделал некоторые линии, используя инструмент Перо (Pen Tool). Предварительно настройте жесткую кисть в 2 пикс. и с активным инструментом Перо выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path). В окне настроек выберите Кисть (Brush). Отметьте галочкой опцию Имитировать нажим (Simulate Pressure option). Вы можете создать 5 или 6 изогнутых линий. Их можно дублировать и вращать как вам угодно.

После того, как линии будут готовы, объедините их всех в один слой, если вы сделали их на отдельных слоях и примените Внешнее свечение (Outer glow). Имейте в виду, размер и цвета вашего изображения могут повлиять на конечный результат, и вам, возможно, необходимо использовать отличающиеся настройки чем те, которые предложены в уроке.

Шаг 5. После того как мы сделали первый энергетический шар, добавим некоторые цвета на тело модели с помощью кистей и стокового изображения. Откройте color-waves.jpg и вставьте его в ваш документ. Масштабируйте его в случае необходимости и измените режим смешивания на Осветление (Screen). Создайте маску слоя и скройте верхнюю часть. См. изображение ниже.

Используя большую мягкую Кисть (Brush), добавьте больше цветовых оттенков и поставьте режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay) или Осветление (Screen).

Шаг 6. Сейчас я покажу вам, как можно сделать 3D квадраты и круги.
Возьмите квадратную кисть и в окне настроек кисти активируйте опцию Рассеивание (Scattering), но не добавляйте рассеивания слишком много. В Динамике формы (Shape dinamics) нужно увеличить Колебание угла (Angle Jitter). Так же установить настройку Колебание размера (Size Jitter) на максимум и если вы работаете не с планшетом, то в Управлении (Control) включить настройку Переход (Fade). С помощью этой настройки мазок вашей кисточки в конце будет сужаться.
Проведите кисточкой от левой ноги к правой руке. Если квадратиков слишком много, то добавьте рассеивание.

Установите режим смешивания слоя с квадратами на Перекрытие (Overlay) и добавьте следующие стили слоя. Попробуйте различные цвета и режимы наложения, чтобы получить интересный результат.

3D круги сделаны таким же образом. Создайте несколько кружков разного размера и уменьшите Заливку (Fill) до 16%. Скопируйте стили слоя от слоя с квадратами и, при желания, измените некоторые режимы наложения и цветов в настройках Внешнего свечения (Outer Glow). Можно спрятатьпока этих 3D кружки в следующих шагах и приготовим другие эффекты.

Прим. переводчика: стили слоя можно скопировать, зажав клавишу Alt и просто перетащить иконку стилей на нужный слой.

Шаг 7. Откройте изображение color-lines.jpg и поместите его на левую ногу. Установите режим смешивания на Осветление (Screen). Изменение цвета, если хотите, и увеличьте насыщенность изображения.

Создадим несколько контуров с помощью инструмента Перо (Pen Tool), предварительно настроим жесткую кисть в 2 пикс. а затем, сделаем обводку контура. Ниже на скриншоте стили слоя, которые нужно применить к созданным линиям.

Добавим освещение на левой ноге. Для этого возьмите мягкую Кисть (Brush) и уменьшите её непрозрачность (Opacity) до 43%. Нарисуйте два пятна, используя цвета c2839f и bac93c . Измените режим смешивания этого слоя на Яркий свет (Vivid Light).

Шаг 8. Создайте два или три выделения, используя инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool). Зажав клавишу Shift , вы сделаете его под углом 45º. Затем, используйте большую мягкую кисть и проведите по краю выделения. У вас должно получиться примерно так, как на скриншоте ниже. После всех этих действий измените режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 9. Откройте изображение fractals.jpg и поместите его в ваш документ, а затем перейдите в меню Фильтр - Оформление - Мозаика (Filter- Pixelate- Mosaic). Автор использовал в окне настроек 30 пикселей, как размер ячейки, поскольку он работает с высоким разрешение изображения, но вы можете использовать размер, который подходит для вашей картинки. После этого увеличиваем насыщенность и меняем режим смешивания на Осветление основы (Color Dodge). Вы также можете попытаться изменить оттенок полученной мозаики, чтобы увидеть какие сочетания цветов вам понравятся больше.

Шаг 10. Как видите, правая часть нашего изображения выглядит как то пустовато, и мы это изменим. Используем квадратную кисть и нарисуем несколько случайных квадратов не далеко друг от друга, а также применим к ним фильтр Размытие в движении 45 º (Motion Blur). Для того, чтобы добавить цвета нарисованным квадратам, используем стили слоя. Скриншоты ниже. Чтобы усилить этот эффект, дублируйте этот слой.

Так же добавим на слой с размытыми квадратами искры, рассеянной кисточкой, как в шаге 3 и этим самым усилим цветовой и световой эффекты. Для этих искр так же нужно в стилях слоя настроить Внешнее свечение (Outer Glow) установить режим наложения для свечения Осветление основы (Color Dodge). Как видно на скриншоте ниже, режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay)

Используйте большую мягкую кисть синего цвета и добавьте вспышку света на правой ноге. Режим наложения для этого слоя поставьте Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add).

Шаг 11. Пришел черёд для создания второго энергошара и сделаем мы его с помощью этого изображения - supernova.jpg . Переместите его в ваш документ, отмасштабируйте, добавьте насыщенности и поместите его на руку. Режим смешивания для этого слоя поставьте Осветление (Screen). Для того чтобы добавить эффект излучения света, возьмите большую мягкую кисть с красновато-оранжевым оттенком и оставьте на новом слое отпечаток на шаре. Режим наложения для этого слоя Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)).

Используйте рассеянную кисть, чтобы добавить искры на шар, как вы делали это несколько шагов назад на правой руке. Добавьте в стилях слоя Внешнее свечение (Outer Glow) с цветом по умолчанию и режим смешивания установите Осветление основы (Color Dodge).

Теперь создадим шлейф этому энергошару с помощью изображения - trail.jpg . Поместите его в ваш документ и смените режим наложения для этого слоя на Осветление (Screen).

Для объёма шара используем ещё одно изображение - shatters.jpg.

Заключение: Вот и всё! Конечно, вы можете добавить ещё изображения для эффектов, но не перестарайтесь. Имейте ввиду, когда подбираете изображения, для них могут быть применены разные режимы смешивания, это зависит от их цвета и контрастности. Также помните, что автор использовал изображения с высоким разрешением и если вы используете изображения низкого разрешения, то возможно вам придётся менять предложенные в уроке настройки.

Результат урока :

Прим. переводчика: не забудьте включить слой с кружками, если вы его отключали, автор на финальном изображении это сделать кажется забыл).

Прим. переводчика: если пройдёте по ссылке на источник урока, то сможете скачать PSD файл автора. Но, не слишком увлекайтесь чужим трудом, и научитесь делать такие штуки сами). Удачи вам в изучении этого урока!

В этом уроке мы покажем один из вариантов создания красивого магического свечения, льющегося из какого-нибудь предмета. Конкретно здесь используется головной цилиндр фокусника. Урок совсем небольшой, а значит - не утомляющий читателя. Приступим?

1 Шаг

Создайте радиальный градиент. В нашем случае от пурпурного к сильно темному пурпурному.

2 Шаг

3 Шаг

Добавьте какой-нибудь текст. Я взял обычный код из текста веб-страницы и применил к нему фильтр Distort > Wave.

Создайте две таких полоски с текстом.

4 Шаг

Добавьте немного свечения - примените к тексту стиль Outer Glow. Для каждой полоски применяйте различные параметры. Секрет свечения здесь - режим смешения стиля (Color Dodge!).

Задайте значения Spread, Size и Range.

5 Шаг

Слейте эти две линии в один слой и продублируйте его еще раз. На один слой линий наложите маску и растворите их в конце.

6 Шаг

К другому слою примените размывку Filter > Blur > Gaussian Blur и также скройте маской части текста, чтобы сквозь них могли проступать четкие буквы.

7 Шаг

Создайте новый слой под слоем с текстом и довольно большой кистью, размерами порядка 100px поставьте белое пятно света.

8 Шаг

Добавьте еще немного световых пятен. Я использовал ластик, для удаления ненужных частей, также можно использовать Liquify.

9 Шаг

Создайте облачко. Для этого выделите произвольную область для него при помощи любого из инструментов выделения, смягчите его на 20px (параметр Feather), а затем на новом слое примените для этого выделения фильтр Filter > Render > Clouds. Для того, чтобы эффект возымел нужный вид - его также нужно переключить в режим смешивания Color Dodge.

10 Шаг

Добавим светящиеся частицы. Для этого создайте новую кисть, поиграв с настройками Shape Dynamics, Scattering и другими. После этого примените к созданным при помощи этой кисти частицам стили Outer Glow и Inner Glow для создания свечения.

В конце концов, у вас получится превосходный результат. Смотрите на мой!




Top