Как относятся грузины к русским девушкам. Были ли грузины рыжими и голубоглазыми

Грузия – исторически близкая нам страна, а многие ее представители живут в России, поэтому браки с грузинами давно стали вполне привычным делом. Но одно дело выйти замуж за грузина, живущего в нашей стране и в целом не отличающимся от россиянина в любви и быту, и совсем другое – уехать с ним в Грузию.

Прежде чем решится на такой шаг, стоит поближе познакомиться с обычаями и укладом жизни этой страны, чтобы совместная жизнь не стала неприятным сюрпризом и не вызвала только одно желание – поскорее уехать обратно. Грузия хоть и близка России, и имеет ту же веру, все же во многом отличается, поэтому давайте познакомимся поближе и с грузинами, и с самой страной.

Какие девушки нравятся грузинам

Как и представители всех южных наций, грузины очень падки на блондинок, причем это не имеет никакого отношения к пошлому стереотипу про «блондинок». Просто, что для Грузии, что для Испании блондинки – большая редкость, поэтому они изначально воспринимаются как нечто экзотическое и поэтому особенно притягательное.

Но просто понравиться, и даже закрутить роман, не означает стать женой, и чтобы заманить грузина в ЗАГС, придется, как следует постараться.

В первую очередь учтите, что грузины очень любвеобильные. Они просто обожают общаться с женщинами, особенно с красивыми. Флирт с незнакомкой, комплименты при каждом удобном случае – все это для них обычное дело, причем нередко такие вольности позволяются в присутствии своей постоянной подруги. Они умеют нравиться и подбирать ключ ко всем людям, поэтому часто уже через пять минут после знакомства с грузином возникает впечатление, чтобы давние друзья.

Поэтому, если на вас обрушивается лавина красивых и приятных слов, не спешите обольщаться и принимать их за чистую монету. Грузинам буквально наполнены любовью и жизненной силой, поэтому им нравятся все девушки сразу, но на статус законной супруги могут рассчитывать лишь единицы. Замуж грузинские мужчины берут только скромных и порядочных.

Ветреные дамы, какими бы они не были привлекательными, практически не имеют шансов, так как в этой стране жениться принято не только следуя зову сердца, но и учитывая традиции общества. В первую очередь это касается распределения ролей – мужчина всегда главный, поэтому больше всего шансов имеют женственные, добрые и уступчивые девушки, не стремящиеся к эмансипации и проявлению характера.

Причем это касается даже тех из грузин, кто в целом отходит от традиций своего народа, так как гены не обманешь. Главный – всегда мужчина и никак иначе.

Грузины в отношениях

Представители всех кавказских народов красиво и романтично ухаживают. Вы постоянно будете слышать красивые слова о вашей внешности и очаровании, получать огромные букеты роз и дорогие подарки. С ними никогда не бывает скучно, причем нередко даже излишняя болтливость и навязчивость выглядит очень мило и привлекательно.

Грузинские парни постоянно пишут смс, часто звонят просто поговорить и стремятся проводить вместе все свободное время. Не пытайтесь унять такой горячий пыл и осадить своего кавалера, просто позвольте ему быть самим собой и носить вас на руках. Но не обманывайтесь полностью такой показной любовью – после свадьбы все может измениться, и в качестве мужа грузин будет резким и требовательным, постоянно ревную к каждому столбу.

Они чтят традиции своего народа и в целом являются достаточно консервативными людьми. Поэтому вместо обещанных золотых гор вы можете увидеть лишь горы Кавказа и патриархальный уклад жизни, который кажется абсурдным многим из россиянок, особенно склонным к эмансипации. Большинство наших девушек не желают мириться с такой ролью в семье, начинают отстаивать свои права, что чаще всего кончается разводом.

В период начала отношений характер показывать не нужно, но и полностью подчиняться тоже – старайтесь соблюдать тонкую грань между этими крайностями, которая позволит выяснить истинные взгляды на жизнь вашего кавалера, и его реакцию на ваши. Примет ли он вас такой, какая вы есть или будет стремиться переделать под себя? Ревнует ли по-настоящему или больше притворяется в рамках романтической игры?

До свадьбы очень важно понять, не является ли жених скрытым домашним деспотом, что часто встречается на Кавказе. Особенно явно такие черты проявляются именно с русскими женщинами, которых не воспитывают с детства для подчиненной роли.

Грузинская семья

Конечно, для любой семьи идеальный вариант – это жизнь в отдельном доме, подальше от родителей. Но русской невесте нужно быть готовой и к тому, что на какое-то время придется поселиться в доме отца. Как и во всех патриархальных культурах, в Грузии глубоко уважают старших, причем независимо от их социального статуса.

Чтобы в доме царила мирная атмосфера, молодой жене обязательно придется во всем слушаться свекровь, всегда оставляя за ней последнее слово. Любые пререкания и споры обязательно будут приводить к конфликтам, в которых поддержки от мужа вы не увидите, так как он всегда будет на стороне матери. Поэтому, если вы любите мужа и не хотите разводиться – придется дружить с его родителями.

В целом в грузинской культуре развиты родственные связи и семьи практически всегда очень крепкие. Семья – святое, как и ее члены. Если отец умирает или случается что-то еще, за незамужних сестер отвечает старший из братьев, причем и финансово тоже. Грузины редко идут против мнения семьи, а каждый брак рассматривается не как отдельный союз, а как часть одного большого коллектива. Поэтому придется дружить со всеми братьями, дядями и остальной родней.

Положительная сторона такого уклада – финансовая сторона семейной жизни полностью ложится на плечи мужчины. Обеспечивать жену и детей – все это будет только его заботами, жене не придется даже задумываться о подобных вопросах.

Конечно, при желании вы сможете работать, так как народ Грузии все же не самый «дремучий» и современные веяния ему не чужды, но все же мужчины предпочитают заботливых домохозяек, а не своенравных карьеристок.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Грузины – кто они? Или – "Грузия глазами историков".
Истории от Олеся Бузины: "Грузия - родина удабнопитеков".

Последняя война на Кавказе пробудила интерес к грузинскому прошлому. Откуда есть пошла Грузия? Так, перефразируя Нестора Летописца, хочется спросить

В наших школах историю Грузии не изучают. А жаль! Это поучительная для любого националиста история народа, окончательно "придуманного" только в советские времена. Начнем с того, что сами грузины себя грузинами не величают, хотя и любят спорить, кто из них настоящий грузин. В обычную человеческую логику это не вписывается. И, тем не менее, это факт.

Наименование "грузин" происходит от персидского слова "гюрдж". Так персы называли земляков Саакашвили еще в Средние века. От них слово перешло в европейские языки. Склонные к самопрославлению представители гордой кавказской нации, насчитывающей ныне около 3 млн. человек, любят утверждать, что международное имя грузин произошло якобы от св. Георгия Победоносца. Дескать, все грузины такие же храбрые, как он. Но наука (и филологическая, и военная) пока не подтвердила такое объяснение.

Самоназвание грузин - "картвелеби" (в множественном числе) и - "картвели" (в единственном), а их страны - Сакартвело. То есть, один грузин - это картвели. А два и больше - картвелеби. Прижилось это название от имени центральной провинции Грузии - Картли. Там находится и Тбилиси - столица страны.

Как же так получилось, что грузины до сих пор не решили, кто из них подлинный? А дело в том, что сильно пересеченный кавказский рельеф отлично способствует сохранению различных сепаратизмов. Тут удобно защищаться за каждой кочкой. И из-за нее же нападать на ближнего своего. За всю историю Грузии только в XII - первой половине XIII и во второй половине XIV - середине XV веков она была относительно единой. Во все остальные времена на ее нынешней территории находилось около десятка независимых государств.

С древности, кроме "картвелеби" тут существовали и другие племена - кахетинцы со столицей в Кутаиси, имеретинцы, мингрельцы, гурийцы, хевсуры, пшавы, сваны: Этот список можно продолжить до бесконечности! Причем, если диалекты кахетинцев и имеретинцев похожи на официальный грузинский, то сванский и мингрельский - это абсолютно отдельные языки. Речь свана напоминает тбилискую куда меньше, чем говор наших гуцулов - язык донецких шахтеров.

Сванский и мингрельский языки насчитывают почти 3 тысячи лет. Но в советские и нынешние времена в Грузии их последовательно подавляли во имя единства нации. Поэтому даже не существует их письменной формы - только устная. Но мингрелов легко отличить от всех остальных грузин по фамилиям, оканчивающимся на "-ия" или "-иа". Жвания, Берия, Гамсахурдиа - мингрелы. Время от времени мингрельский клан захватывает власть в Тбилиси, словно мстя за свое национальное унижение. Ведь самое древнее из известных истории государств на территории Грузии - Колхида - сложилось именно на земле мингрельцев. Сюда плыл древнегреческий герой Ясон за золотым руном. Отсюда увез он домой волшебницу Медею. Позже эта часть мингрельской истории была присвоена официальной грузинской пропагандой.

Ни одно событие в грузинской политике нельзя понять без учета этих запутанных "племенных" взаимоотношений. Свержение первого президента независимой Грузии Звиада Гамсахурдиа в начале 90-х было не просто гражданской войной, но и борьбой против преобладания в правящей элите мингрелов.

ДАВИД СТРОИТЕЛЬ - ЦАРЬ АБХАЗИИ. До начала XII века на территории будущей Грузии продолжались бесконечные войны всех против всех. Конец этому на некоторое время положил царь Давид Строитель. Сейчас он считается грузинским национальным героем. А кем был в реальности, трудно сказать. Происходил Давид из династии Багратионов. Этот род утверждал, что является прямым наследником знаменитого по Библии израильского царя Соломона. На Кавказе любят сказки. Мог ли еврейский царь, исповедовавший иудаизм, стать родоначальником христианского правящего рода? Но пыли в глаза окружающим кавказским народцам Багратионы пустили! Первым же точно известным их представителем был некий Смбат Багратуни, трудившийся у армянского царя конюшим в конце III века. Вот и решайте, кем они были по корням: евреями, армянами или грузинами?

Ко времени Давида Строителя Багратионы, благодаря родственным связям, унаследовали Абхазию. Территория Картли вместе с городом Тбилиси в этот период вообще находилась в руках турок-сельджуков. Большинство населения города составляли мусульмане. А правил ими турецкий эмир. Но Давиду очень повезло. Как раз в эти годы русские князья во главе с Владимиром Мономахом разбили половцев. Орда их бежала на Кавказ. Давид нанял 40 тысяч этих битых кочевников себе на службу и с их помощью в 1122г. отобрал у турок Тбилиси и перенес туда свою столицу.

Но полным хозяином он там никогда себя не чувствовал и даже запретил любившим свинину грузинам приводить свиней в мусульманскую часть города, чтобы не оскорблять религиозные чувства правоверных. Полный титул Давида Строителя в конце жизни значился так - царь Абхазии и Картли.

КАК БАГРАТИОНЫ СТАЛИ МУСУЛЬМАНАМИ И НАРКОМАНАМИ. Эпоху Давида Строителя грузины считают великой, хотя она относится к ним, как говорится, боком. Посудите сами: царь - абхазский, войско у него - половецкое. А в результате все это - грузинская история. Между прочим, правил в Тбилиси Давид всего три года - после этого он умер.

Еще более выдающейся считается эпоха царицы Тамар (1184 - 1213). Если вы побываете в Грузии, местные жители покажут вам в разных местах штук десять могил, якобы принадлежавших этой великой женщине. Просто "переселение тел" какое-то! На самом деле, "величие" Грузии было эфемерным - одно нахальство. Так же, как князьями на Кавказе называли чуть ли не каждого второго, так и царем там мог стать обладатель пары десятков деревень. У нас Ярослав Мудрый правил огромной страной от Новгорода до Киева и скромно подписывался князем - всего лишь "герцогом" по западноевропейской терминологии. А Тамар - царица! Хотя царство ее с трудом можно различить на карте.

В XIII веке все, что оставалось от царства Тамар, захватили монголы. Потом эти руины завоевал Тамерлан, дважды сжигавший Тбилиси. И только в промежутке между этими азиатскими нашествиями - при Георгии V Блистательном (1314 - 1346гг) - царство Картли ненадолго воскресло. Но дали знать местные сепаратисты, считавшие, что они, прежде всего, кахетинцы или имеретинцы, и только потом, возможно, еще и грузины. В 1469 г. Картлийское государство распалось, как писал грузинский историк XVII в. Вахушти Багратиони, "на три царства и пять княжеств" - Картлию, Кахетию, Имеретию, Самцхе, Одиши, Гурию, Сванетию и Абхазию.

Вахушти Багратиони происходил из царского рода. Он хорошо знал повадки своих родственничков. По его рассказу, в XVII в. цари Картли выглядели не очень благопристойно. Большинство из них правили только по милости персов или турок и в тайне от своих подданных принимали мусульманство. Началось все с царя Ростома - ставленника Персии, воцарившегося в 1634г. По словам Вахушти, он "был мусульманином" и "привел из Персии омусульманившихся пленных грузин, и по их вине распространились среди грузин роскошь, прелюбодеяние, ложь, наслаждение тела, баня персидская, щегольство непристойное, арфисты и певцы мусульманские. И кто не пристрастился к этим делам, их не почитали".

Другие правители оказались под стать Ростому. Царь Свимон во время боя с турками под Гори обкурился гашишем, обпился вином и послал своих воинов за зеленью из сада, говоря: "Неужто не стыдно вам, ибо желаю зелени, вижу глазами и не могу отведать". Битва, начатая полководцем-наркоманом в обстановке такой морально-бытовой распущенности, естественно, была проиграна вчистую.

Еще один герой того времени - царь Иесе, начавший править в 1714 г. как ставленник персидского шаха, "веселился и наслаждался непристойно с юнцами и неподобающими песнями, вместо того, чтобы поступать величественно, отнял жену у Кайхосро Амираджиба, дяди матери своей, племянницу бабушки своей, и взял себе в жены". А когда грузинские епископы стали упрекать царя в непотребстве, Иесе ответил: "Подобает мне как мусульманину".

В эту эпоху магометанином стал даже Георгий Саакадзе - так называемый Великий моурави (правитель)- знаменитый грузинский деятель, о котором в советские времена выходили многотомные неудобочитаемые сочинения. Под 1626г. Вахушти пишет о нем и его соратнике: "Кайхосро и моурави отправились в Стамбул к султану, попросили у него войско, чтобы захватить Картли и там же моурави омусульманился".

В результате такой политики разваленная на восемь частей страна не могла защитить себя не только от Турции или Персии, но даже от племени лезгин, регулярно совершавших набеги чуть ли не на все три грузинских царства и пять княжеств одновремено.

"РОБКИЕ ГРУЗИНЫ" В ЧРЕВЕ ИМПЕРИИ. После того, как в 1795г. персы сожгли Тбилиси, последний царь Картли и Кахети Георгий XII завещал свое царство Российской империи. 12 сентября 1801г. присоединение было официально оформлено манифестом императора Александра I. Это отнюдь не означало, что в состав России вошла вся Грузия. "Всей Грузией" Георгий XII попросту никогда не владел. В 1804г. русские войска присоединили к империи царство Имеретию и княжество Мингрелию. В 1809г. наступил черед Абхазии. Впервые за долгие столетия все эти земли оказались в составе одного государства. Вместо кучи "царств" Россия образовала две губернии - Тифлисскую и Кутаисскую. Порядка сразу стало больше. Цари, кроме того, что сидел в Петербурге, перевелись. Даже с "родословными" от Соломона. Абреки сбежали в горы.

Будущая единая Грузия вызрела в чреве Российской империи, до 1917г. обеспечившей этой стране мир. Кровь за нее в войнах с турками и персами теперь проливали в основном русские и украинцы, служившие в императорской армии. А о боевых качествах местных жителей поэт Лермонтов, воевавший на Кавказе, в одной из поэм отозвался так: "Бежали робкие грузины".

До самой Октябрьской революции этнографы писали не о грузинах, а о "грузинских народах", понимая большую разницу между сванами, картвелами, мингрелами и прочими племенами. Так же, как теперь пишут о славянских народах, например. Но в 1918г. грузинские националисты, захватившие власть в Тбилиси, создали миф о единой нации и сразу же стали угнетать нацменьшинства. Тогда же впервые в XX в. вспыхнула резня в Осетии и Абхазии. Тбилиси считал эти земли своими. А местные народы думали иначе. Тем более, что с грузинами они не находились даже в отдаленном родстве. Свое особое мнение на происходящее было и у мингрелов - весной 1918-го там тоже вспыхнуло восстание.

В феврале 1921г. Грузию захватила победившая в гражданской войне Красная Армия. Но политика поддержки грузин в пику остальным народам страны продолжилась. СССР не признавал таких национальностей как сван или мингрел. А в Кремле у этой точки зрения была надежная крыша, попыхивавшая трубкой, - сам Иосиф Сталин. Официально он считался грузином, хотя, кроме грузинских, имел и осетинские корни. Только благодаря ему в составе Грузии, ставшей в 1936г. союзной республикой, в качестве автономий оказались Абхазия и Южная Осетия.

ОБЕЗЬЯНОЧЕЛОВЕК - ЗЕМЛЯК ВОЖДЯ НАРОДОВ. Вершиной грузинского исторического мифотворчества сталинских времен стало "открытие" удабнопитека - останков "единственного" в Советском Союзе ископаемого обезьяночеловека. Вот как описывал это событие английский кавказовед Дэвид Лэнг в книге "Грузины": "К востоку от Тбилиси, в Гареджийском районе, было открыто несколько поселений, где обнаружили останки человекообразной обезьяны, названные поэтому удабнопитеком (от грузинского слова "удабно", означающего "дикий"). Это существо занимало промежуточное положение между шимпанзе и гориллой. Оно было открыто в 1939г. геологами Н.О. Буршак-Абрамовичем и Е.Г. Габашвили. От удабнопитека сохранилось лишь несколько разрозненных фрагментов, два зуба, один - коренной, но они представляют единственную человекообразную обезьяну, останки которой сохранились на территории СССР".

"Некоторые советские ученые, - продолжал Лэнг, - рассматривают это открытие как свидетельство того, что Закавказье входит в число тех районов мира, где в конце Кайнозойской эры происходил переход от обезьяны к человеку разумному".

Странно другое: в послесталинскую эпоху никаких новых удабнопитеков больше не находили. Да и с первым дело темное. Отрыли-то всего чьих-то два зуба! И из этого сделали вывод, что Грузия - колыбель человечества! Наша Трипольская культура отдыхает.

Мне же ясно, как дважды два: при тогдашнем подхалимаже эти два зуба просто обязаны были "найти". Что больше могло польстить материалистическому самолюбию Сталина? Получалось, что и глава СССР родился в Грузии, и обезьяна стала человеком примерно в тех же местах.

А потом Сталин умер. И необходимость в сказке об удабнопитеке отпала, в связи с политической неактуальностью. Хотя, кто знает, как повернется история? Возможно, при Саакашвили мы еще услышим о находках в Грузии новых экземпляров удабнопитеков. Тем более, костей в тех местах после 1991г. наделали, хоть отбавляй.

Олесь Бузина,
("Сегодня", Украина)

===================================
Как тут не вспомнить "12 стульев" Ильфа и Петрова и фильм с таким же названием - "Дикие люди, дети гор, удабнопитеки, жрут сардельки, сидя на неприступной скале, а главное не падают".
И сразу же вопрос - А как представители стольких племён оказались в столь труднодоступном для врагов (или судей-соплеменников, которые решили их четвертовать за какие-то преступления) месте? Где можно спрятаться так надёжно и от друзей - соседей, и от врагов - соплеменников. Если продолжить эту мысль, то можно предположить, что убегая от сородичей по каким-либо жизненно-необходимым обстоятельствам, эти ребятки прихватили (незаконно заметьте) ещё и по паре дам с собой в горы, и там их надёжно спрятали, периодически пользуя и оплодотворяя. Потихоньку приворовывали женщин и далее на стороне, таким вот образом и разростались разные горные кланы, но не особенно мешая при этом друг другу, потому как, добраться друг до друга в горах дело хлопотное и опасное.

Почему подобный вариант сценария можно предположить? Во-первых в горах есть обычай (во всяком случае в Сванетии) - если женщина вышла одна из дома и даже до горного ручья с водой, её обязан сопровождать любой мужчина этого села, который её увидел одну без мужчины рядом. Следовательно, в этих местах обычное дело уворовать даму без спроса родичей и даже мужа.
Во-вторых - в Турции до сих пор воруют детей (особенно красивых) у всех, кто зазевался. А, как мы поняли из вышеизложенного рассказа Олеся, институт мусульманства среди грузин был развит достаточно широко и объёмно, особенно среди разномастных и разноплеменных царей и царьков. Таким образом, воровство детей и женщин могло быть тоже широко и объёмно развито в том горно-обеднённом женским началом обществе, некоторые обычаи из того классического набора кавказского абрека дожили благополучно и до наших дней - воровство невест, например. И отрывание головы несостоявшемуся жениху и мужу, если незадачливого жениха ловили родственники такой желанной добычи.
В-третьих - Ей Богу, М.Ю. Лермонтову я верю. Ну нет у него сегодня "политической целесообразности" и "политической необходимости" брехать про войну в Осетии, так как поэт- дуэлянт почил в бозе, не дожив (совсем немного, ей Богу) до новой войны Грузии в Осетии и не мог видеть, как бодро и дисциплинированно, большой разно-родово-войсковой кучей грузины в очередной раз показали на что они способны, когда удирали, уже не от Красной Армии, а от РеФе - шной, которая на порядок по своим тактико-боевым качествам уступает славной Красной Армии. Но даже и от неё.... Что же тогда говорить про времена Великого поэта и ту войну на Кавказе, где русские армии обладали ещё более высоким боевым духом и дисциплиной.
Таким образом вывод - Да здравствуют Великие русские поэты и славная Русская Армия, которой ещё не раз, в будущем, придётся доказывать свою живучесть и боеспособность.

Гамарджоба! Прошу не воспринимать написанный ниже текст как истину в последней инстанции и отнестись к этому посту с юмором, однако определенная доля правды в моих словах есть! Итак, почему вам ни в коем случае не нужно ехать на ?

    • Вы потолстеете

В том, что я за полтора месяца в Грузии набрала 3 кг, виновата не Грузия, а отсутствие у меня силы воли, но подобный эффект в виде дополнительных килограммов наблюдается не только у меня.

В Грузии очень вкусная еда. Сочная, свежая, а главное — жирная! Хачапури на маргарине, сыры, хинкали, лаваш и огромные пирожные на каждом шагу соблазнят даже самого волевого человека.

Невозможно устоять!

    • Вы начнете пить

В Грузии культ вина. Буквально в каждой деревне и в каждом доме вас будут угощать чачей и домашним вином. Когда я впервые попала в Грузию, я уже долгое время не употребляла алкоголь вообще ни в каком виде, но уже через три дня выпила свой первый бокал вина, когда оказалась в .

За ним был второй, третий и четвертый. Нам дарили вино в качестве приветствия в квартирах, которые снимали , наливали чачу за встречу со словами о том, что чача полезна для пищеварения.

Со временем я выработала привычку носить с собой бутылочку гранатового или яблочного сока, чтобы под столом доливать в стакан безалкогольный напиток, не обижая грузин. Вино при этом выливала в кусты. Некрасиво, но что поделать?


Заказываешь в ресторане бокал вина, а получаешь целый графин!
  • Вы будете поедать животных

Даже если вы убежденный вегетарианец, в Грузии с такой жизненной позицией далеко не уедешь. Нужно или сидеть дома и ни с кем не общаться, или же быть готовым к тому, что вас нет-нет да накормят вкуснейшим шашлыком, подсунут хинкали с мясом или угостят жареной курицей.

Безусловно, в Грузии можно питаться овощами, фруктами и гарнирами, но основу грузинской кухни составляют блюда из мяса и, чтобы прочувствовать Грузию, вам придется их есть!))

Offtop. Меня периодически спрашивают про вегетарианство, поэтому отвечу здесь. Во время первой поездки в Грузию в 2013 году я еще как-то держалась, а в этом году отпустила ситуацию и ела все, что хотела. За прошедшие пару лет мое восприятие этого мира изменилось, и любая крайность перестала вписываться в понятие нормальности.

Длительное общение в Азии с веганами, людьми, которые практикуют или сухое голодание, доморощенными йогами и любителями целибата в целях сохранения энергии позволило убедиться, что счастье не в том, что ты ешь и делаешь ли конкретные упражнения, а в том, чтобы не бросаться в крайности, превращаясь в фанатика зачастую навязанного извне учения.

Главное — слушать себя, свой организм и делать то, что комфортно лично для тебя. Мой путь — это бег (а не йога) и вкусная еда (в том числе брауншвейгская колбаса и курица в сыре). Таким образом, мясо я хоть и редко, но ем.

Если кому-то приятнее голодать, есть корешки растений, заниматься философией и беречь сексуальную энергию — это ваше право, только не судите других, да не судимы будете.

  • Вы начнете заговаривать с незнакомцами на улице


Моя первая поездка в Грузию
  • Вы влюбитесь в грузина, и ваше сердце разобьется!

Этот пункт пишу для девушек. Если предыдущие строки можете воспринимать как шутку, то к тому, о чем будет написано ниже, прошу отнестись серьезно.

Не влюбляйтесь в грузин! Грузинские мужчины симпатичные, страстные, сексуальные. Они могут говорить комплименты, одаривать вас цветами и щедро ухаживать. К сожалению, как показывает практика, большинство красивых слов так и остаются словами и делами никак не подкрепляются.

Грузины очень быстро загораются и так же быстро сгорают, поэтому не спешите распродавать имущество и переезжать в грузинскую деревню к только что обретенному любимому. Смотрите на действия, а не на слова. Понятие о супружеской верности у грузинских мужчин тоже весьма смутное.

Подобные выводы я сделала на основании личного опыта, а также опыта общения с десятками людей. Свои вопросы об отношениях, о романах с иностранками и о супружеской верности задавала грузинским мужчинам, грузинским женщинам и девушкам, у которых были отношения с грузинами.

Исходя из ответов людей сформировала для себя следующее правило: “Курортный роман с грузином без глубоких чувств ради развлечения завести можно, если уж очень хочется, но серьезные отношения — лучше не стоит”.

Безусловно, делить кого-либо по национальному признаку и смотреть на группу людей с колокольни собственных стереотипов — дело неосмотрительное. Каждому присущи свои уникальные качества, каждый прошел свой путь, который никак не связан с тем, в какой стране родился человек, однако окружение, воспитание и пример других людей оказывает определенное влияние на формирование личности, поэтому и существует такое понятие, как менталитет.

Я привыкла писать в блоге только правду и свое личное мнение, уж не обессудьте, если оно вам не понравилось. Своим последним пунктом я не хочу никого обидеть. У меня есть друзья грузины, которых я искренне люблю всем сердцем. Это замечательные отзывчивые добрые люди, которые с уважением относятся к гостям своей страны, но если говорить о любви между мужчиной-грузином и женщиной из другой страны, то тут уже возникает ряд вопросов.

Про моего нового друга и стоматологию в Грузии

Как грузин меня на 2000$ разводил

Буду искренне рада, если в комментариях к этому посту вы захотите разбить вдребезги мой скептический настрой и приведете примеры из жизни, в которых у вас или у ваших знакомых сложились длительные отношения с грузинами или просто поделитесь знаниями и мыслями на этот счет.

Авиабилеты в Грузию

Если после всего этого вы все же решитесь лететь в Грузию, можете сравнить цены на билеты в табличке. Здесь указаны самые низкие цены на билеты Москва Тбилиси Москва (в обе стороны) по месяцам. Вы можете выбрать в условиях поиска свой город, а также отрегулировать количество дней и купить билеты онлайн по самой низкой цене.

До встречи в Грузии! С уважением,

8 причин, почему вам нельзя ехать на отдых в Грузии или влюбляться в грузин!


Reader Interactions

Комментарии ↓
    • Мила Деменкова

    • Мила Деменкова

  1. krestalex

    • Мила Деменкова

      • krestalex

        • Мила Деменкова

    • артем

    Дамир

    • Мила Деменкова

    • Мила Деменкова

    • Мила Деменкова

    • Мила Деменкова

        • Мила Деменкова

      • Gruzinka

      Ирина

  2. Инна

    • Мила Деменкова

    Лена

    • Мила Деменкова

    Алена

    • Мила Деменкова

    Анна Романова

    • Мила Деменкова

      • Анна Романова

        • Мила Деменкова

    Николай

    • Мила Деменкова

    Sona_m

    • Мила Деменкова

    Оксана

    • Мила Деменкова

    Дмитрий

    • Мила Деменкова

    • Мила Деменкова

      • Георгий

  3. Диана

    • Мила Деменкова

      • Диана

        • Мила Деменкова

          Диана

    Юлия

    • Мила Деменкова

    Юлия

    Константин.Р

    • Мила Деменкова

    • Мила Деменкова

  4. Вперед, в демократическое будущее, в средневековое царство

    В недавнем историческом прошлом образ грузин был для советских людей вполне определенным. В их глазах типичными грузинами были герои одноименных фильмов "Отец солдата" и "Мимино". Грузинские торговцы фруктами царствовали на рынках по всему СССР, сорили деньгами в ресторанах и вообще были известны как кутилы и прожигатели жизни. У прочих, не слишком благоденствовавших в советские времена национальностей, сложилось стойкое представление, что грузин может быть только богатым или очень богатым, а уж бедным – точно никогда.

    В настоящее время от прежнего этнического стереотипа не осталось ничего. Среди последних прозвучавших эпитетов можно назвать следующие: политические хулиганы, клоуны, психопаты, коррупционеры, заокеанские политические марионетки...

    Вполне очевидно, что грузины, как и все народы бывшего СССР, больше не являются частью единой исторической общности и окончательно перестали быть "социалистической нацией". Что же осталось после того, как коммунистическое иго и "русское имперское ярмо" окончательно сброшено? А после этого обнаружилось, что несмотря на ярко выраженное и господствующее у грузин национальное самосознание, процесс национальной консолидации грузинской нации еще очень далек от завершения.

    Общая численность грузин составляет более четырех миллионов человек, но к настоящему времени из независимой Грузии уехало по разным подсчетам от одного до полутора миллионов. Подавляющее большинство этих людей относятся к молодому и среднему возрасту, имеют хорошее образование, многие из них являются признанными корифеями в медицине, искусствах и многих областях научного знания. Почему же энергичная и предприимчивая часть грузин оказалась в столь нелюбимой тбилисской политической элитой авторитарной России, а не в родном, истинно демократическом Сакартвело?

    И вообще, кто такие грузины?

    Под общим названием "грузины" объединено более 20 субэтносов, причем проживающие в Западной Грузии сваны и мегрелы настолько отличаются в языковом и культурном плане, что правильнее было бы рассматривать их как отдельные народы (подобно чехам или сербам по отношению к русским). Поэтому является вполне обоснованным мнение тех ученых, которые предлагают использовать для обозначения формирующейся грузинской нации не термин "грузины", а самоназвание "картвелы", которое включает в себя говорящих на языках картвельской группы грузин Восточной Грузии, мегрелов и сванов.

    Невысокий уровень консолидации грузинской нации объясняется тем, что как справедливо констатирует историк и политический деятель постсоветской Грузии Г.Мамулия, грузинская нация начала зарождаться совсем недавно: лишь в XVIII веке, после того, как "находившаяся в течение нескольких столетий (с ХIII века) в тупике социального развития Грузия была включена в пределы Российской империи".

    Нынешние тбилисские правители этот факт не признают и пытаются представить российский период грузинской истории в качестве тяжелейшего испытания. Подобные заявления свидетельствуют не столько о незнании собственной истории, сколько о воинствующей русофобии.

    …К моменту включения в состав Российской империи население современной Грузии отличалось чрезвычайной дробностью. Историческая Восточная Грузия была населена многочисленными субэтническими группами (картлийцы, кахетинцы, мохевцы, мтиулы, пшавы, тушины, хевсуры и др.), в основном говорившими на взаимопонятных диалектах грузинского языка. Сформировавшееся после присоединения к России грузинское просветительское, а затем национальное движение (первоначально дворянское, а затем разночинно-интеллигентское) имело целью духовное возрождение собственного народа, преодоление культурно-языковой раздробленности и формирование единой грузинской нации и государства. Источником вдохновения грузинского национального движения (движение "Тергдалеули", Общество распространения грамотности среди грузин и т.д.) стало богатое историческое прошлое, особенно времена существования так называемой "идеальной Грузии" – средневекового Грузинского царства X-XIII веков.

    Заново переосмысливаемые с точки зрения современных реальностей, приобрели в постсоветской Грузии настолько важное значение, что необходимо хотя бы вкратце остановиться на средневековой истории. Как ни парадоксально, единое Грузинское (точнее, Абхазо-Грузинское) царство появилось благодаря не грузинам, а абхазам. В VIII веке абхазские феодальные княжества были объединены в составе единого Абхазского царства, которое при поддержке хазар вышло из-под контроля Византии, а затем начало экспансию в юго-восточном направлении. После того, как в его состав была включена вся Западная Грузия, в Кутаиси была перенесена столица Абхазского царства. В Х веке династия абхазских царей прервалась, и престол перешел к Баграту III (грузину по отцу и абхазу по матери).

    Династия Багратиони продолжила политику территориальной экспансии, ее результатом стало объединение Западной и Восточной Грузии. В ХIII веке после монгольского нашествия Абхазо-Грузинское царство распалось, воцарилась феодальная междоусобица, и страна на многие века оказалась в том самом "тупике социального развития", о котором пишет Г.Мамулия. Этот период закончился лишь с приходом в Закавказье России, после которого в Грузии, огражденной от внешних нашествий русскими штыками, начался период национального возрождения.

    Почему же события средневековья приобрели актуальность в современных условиях? Дело в том, что разделенное на бесчисленные группы и течения грузинское национальное движение XIX-XX веков было едино в определении границ "исторически принадлежавшей грузинам территории": ими стали именно границы "идеальной Грузии" –Абхазо-Грузинского царства периода его максимального расцвета.

    Согласно официальной грузинской версии, летописцы уже в Х веке под названием "Картли" подразумевали всю Грузию, обширную страну, где христианское богослужение велось на грузинском языке. На протяжении многих поколений в грузинских школах именно границами "идеальной Грузии" определяются "исконные грузинские земли", именно эти границы являются справедливыми на уровне современного грузинского массового сознания.

    Порочность данного подхода заключалась в том, что данное средневековое царство изначально было многонациональным, что, в частности, было закреплено и в названиях его правителей: "царь абхазов, картвелов, эгров, кахов…". Поэтому уже в середине ХХ века трактовка вопроса о том, кто на территории Грузии является "хозяином", а кто "гостем", стала предметом острой дискуссии, способствовала ухудшению отношений между грузинами и этническими меньшинствами.

    Наряду с объявлением меньшинств "гостями на исконных грузинских землях", грузинская общественно-политическая мысль изначально включила мегрелов и сванов в состав единой грузинской нации и отказалась признавать за ними право на собственное национальное существование. Проиллюстрируем значение и суть этого судьбоносного для грузинской нации положения на примере славян. Как известно, чехи, сербы, поляки и другие народы являются славянами, имеют общих исторических предков и языковое родство, но никому не придет в голову провозглашать их русскими.

    …Первая попытка осуществить на практике права грузин на "свои исторические земли" была предпринята после распада Российской империи, в период существования независимой Грузинской республики. Но власти страны, стремившиеся добиться национальной консолидации грузин в максимально сжатые сроки, проводили по отношению к этническим меньшинствам откровенно шовинистическую политику. Вот как характеризовал эту политику очевидец: "в Грузии усиленно культивируется национализм в очень диких формах. В Учредительном собрании армянам не разрешают говорить по-армянски. Резкая борьба против стремления Аджарии к автономии. Осетинов страшно преследуют и выселяют. Сильная национальная борьба идет в Абхазии."

    Как и в прошлом, в настоящее время грузины и национальные меньшинства страны имеют собственные версии своей истории. К примеру, отношения между абхазами и грузинами оценивается с диаметрально противоположных позиций. Абхазская сторона связывает все беды своего народа – массовые аресты, истребление интеллигенции и значительной части крестьянства, запрет говорить на родном языке и т.п. – с союзными руководителями грузинского происхождения (Сталин, Берия и другие) и политикой республиканского руководства, которые совместно проводили политику насильственной грузинизации населения. Грузинская сторона связывает все проблемы в отношениях между двумя народами с политикой союзного руководства, которое во имя "господства Москвы" сознательно разъединяло и противопоставляло братские народы. Как показывают социологические исследования, в настоящее время подобные взгляды разделяются подавляющим большинством грузинского населения.

    Подобные взаимоисключающие взгляды отражают одно принципиально важное явление. В течение всего советского периода важнейшей задачей руководства Грузинской ССР (как и их предшественников в 1918-1921 гг. и последователей в постсоветские времена) было достижение национальной консолидации грузин в максимально короткие исторические сроки. В период правления Сталина эта задача решалась откровенно репрессивными методами: некоторые народы были выселены за пределы Грузии (греки, курды, турки-месхетинцы). Другие, даже не родственные картвелам, были объявлены "грузинскими племенами" и должны были быть насильно грузинизированы.

    Сегодня политика государственного строительства Грузии вновь строится на основе жесткого унитаризма, на дискриминации и подавлении меньшинств. Конституция 1995 года провозгласила Грузию федеративным государством, но это осталось чисто пропагандистским шагом; условием начала рассмотрения всех связанных с федерацией вопросов было объявлено "восстановление территориальной целостности Грузии".

    Таким образом, глубокий кризис государственности в нынешней Грузии во многом предопределен принципиальной невозможностью осуществить избранную еще в XIX веке стратегию строительства грузинской нации и грузинского государства.

    Процесс формирования грузинской нации может быть облегчен и значительно ускорен только в случае признания за мегрелами и сванами права на национальное существование. Но эта идея, похоже, совершенно неприемлема не только для политической элиты, но и для большинства современных грузин.

    По материалам "Новой политики"

    Абсолютно все славянские девушки, побывавшие в Грузии (блондинки – в особенности) подтвердят, что грузинские мужчины к нам, мягко скажем, «неровно дышат». Нам всегда делают большую скидку «за красивые глаза», на нас смотрят так, как смотрит измученный жаждой человек на воду со льдом. Я всегда задавалась вопросом, почему мы привлекаем такое внимание. При каждом взгляде джигита, адресованном мне, я удивлялась «Неужели им их женщин не хватает?!». Побывав совсем недавно на родине хачапури и хинкали и воспользовавшись моментом, я отыскала смельчаков, которые объяснили мне, чем их не устраивают грузинки, пишет Юлия Дрынь в The People.

    Сандро Немсадзе, 27 лет (был женат на россиянке 3 года)

    Со своей русской женой мы познакомились в Турции (я там работал, а она приехала в гости к своему парню). Если называть все своими именами, то я увел ее у своего друга (такие они, славянки – ради них можно и голову потерять, и другом пожертвовать). Повстречавшись пару месяцев, мы поженились в Грузии. До сих пор помню, как она позвонила родителям в Россию и сказала: «Мама, я вышла замуж за грузина». К сожалению, мы прожили вместе только три года, но я считаю ее очень хорошей девушкой, другом, супругой (и всегда буду ее ревновать). А в будущем (если судьба уготовила для меня еще одну женитьбу) я бы снова очень хотел жену-славянку. Поверьте, лучше прожить год со славянкой, чем пять с грузинкой. +

    Еще с детства моя бабушка говорила, что у меня будет жена русская. Славянки, в отличие от наших девушек, всегда привлекали своей манящей внешностью. Совсем недавно я познакомился на одном мероприятии с грузинкой. Она прекрасно выглядела, была открыта в общении (я даже был удивлен, что встретил такую ухоженную и незакомплексованную грузинку). Спустя неделю позвал ее на свидание и… пожалел об этом. Пришла она неухоженная, будто не на свидание готовилась, а на огород. Грузинские девушки не умеют быть сексуальными, завлекать парня, они даже не пытаются привлечь мужчину. +

    Большинство грузинок очень закомплексованные, но при этом – очень требовательные, а в ответ ничего не дают (хотят все время цветы, подарки, рестораны, внимание и воспринимают все как должное). Единственный плюс грузинских жен – с ними легко в быту (они никогда не просят мужей помыть посуду и прибраться дома, ведь с самого детства их учат делать это все самостоятельно). +

    Вахтанг, 30 лет (женат на украинке 5 лет)

    Жену я встретил на свадьбе у друга. Веселье, танцы, тосты… После свадьбы мы начали переписываться, затем встречаться. Потихоньку все снова подошло к свадьбе, только уже нашей. Мы часто смеемся, что все началось свадьбой и свадьбой закончилось. +

    Я искал себе конкретно славянскую жену. В принципе, не имею ничего против грузинских женщин – грузинки всегда ставят семью на первое место, многие даже готовы закрыть глаза на измену мужа ради сохранения семьи, и наши мужчины этим, к сожалению, пользуются. Но славянская женщина хочет быть для мужа единственной и делает все, чтобы таковой быть. Изменил – будь готов наутро увидеть чемодан с вещами у двери. Поверьте, у мужчин женатых на славянках и мысли не возникнет ей изменить, а если возникнет – то он просто идиот. +

    Георгий, 22 года (женат на украинке 2 года)

    Со своей женой-украинкой я познакомился на отдыхе. Честно говоря, на момент знакомства я был очень пьян. Но даже в нетрезвом состоянии осознал, что пропал. Уже на следующий день я забыл о друзьях и проводил время исключительно с ней. Через полгода мы поженились. +

    Я благодарен судьбе, что мое сердце покорила именно украинка. Кто-то скажет, что внешность – не главное. Но согласитесь, любить человека, который нравится тебе не только душевно, но и внешне – в два раза приятней. +

    Давайте упустим внешность (тут лишних слов не нужно – славянки бесспорно выигрывают). Грузинские женщины – материалистки, русская фраза «с милым рай и в шалаше» – не про наших женщин. А славянские живут душой, они готовы жить в этом шалаше ради чувств. Сейчас кто-то скажет, что я не прав, ведь многие украинки даже не глянут на парня без машины и пентхауса. Везде есть исключения, отвечу я. +

    Еще хочу добавить – если славянская девушка не может выйти замуж у себя на родине, пусть приезжает в Грузию, тут потенциальных женихов для нее как мандарин на дереве. Будет еще носом крутить и выбирать. +

    Короче говоря, иметь славянскую жену у нас так же престижно, как приезжать в шикарный ресторан на Bentley. Такие мужчины держат нос высоко и считают себя счастливчиками, а все им негласно завидуют. +




Top