Как создавать свои стили на yamaha. Создание музыкальной композиции на клавишном синтезаторе

Многие годы прошлого века компания Yamaha развивала и совершенствовала собственную концепцию интерактивных клавишных синтезаторов с автоаккомпанементом. И наступление нового тысячелетия Yamaha ознаменовала выпуском трех моделей - наследниц прославленных PSR 540, 640 и 740 - PSR1000, PSR2000 и Yamaha 9000 Pro .

За годы развития инструментов Yamaha PSR выделились следующие признаки класса интерактивных синтезаторов и домашних музыкальных станций.

ПОВСЕМЕСТНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ

Формат MIDI XG стал поистине всемирным музыкальным стандартом множества профессиональных синтезаторов, синтезаторных рабочих станций и звуковых модулей. Автор пишет музыку на Yamaha PSR XG, а его аранжировщик работает с этим же файлом дальше - использует палитру уже своих звуковых модулей формата XG. Аранжировщик может создать совместимый файл с сохранением всех композиционных моментов, но уже для использования в MIDI XG проигрывателе исполнителя. Вы тоже можете создать аранжировку дома, будучи уверенны, что в студийном звуковом модуле на другой стороне планеты обязательно найдется "родной" или подходящий звуковой банк. Вы нашли в Интернете аккомпанемент к словам известного evergreen или шлягера прошлых лет - будьте спокойны: ваш Yamaha PSR - инструмент c XG поймет его, раз файл тоже MIDI XG. Мир синтезаторов Yamaha PSR и рабочих станций/звуковых модулей формата XG обширен, разнообразен и нередко самодостаточен. Зачастую нет нужды покупать и пользоваться дорогими аудиоредакторами и компьюторными MIDI-секвенсерами - у Yamaha есть свой мощный и простой продукт XG-lite.

ПОДДЕРЖКА КАК ДОМАШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ТАК И ПРОФЕССИОНАЛОВ МАЛОЙ, КЛУБНОЙ И БОЛЬШОЙ ЭСТРАДЫ

Yamaha сформировала нерушимую индустрию клубов любительского музицирования и сайтов поддержки. Здесь можно получить консультацию знатоков или оценку своему творчеству, выбрать актуальные XG-версии хитов или новые стили автоаккомпанемента, обменяться ими или обсудить их.

Для профессионалов малой и клубной сцен тоже существуют свои сообщества. Так, получив рождественскую работу в определенном заведении или в определенной местности, всегда можно справиться у своих коллег о нравах, пристрастиях тамошних посетителей. Ведь артист всегда поможет артисту, не так ли? И снова все та же совместимость и преемственность: аранжировки, созданные на младших моделях, отлично и богато прозвучат на старших моделях, а профессиональные студийные аранжировки потребуют минимальной переделки под самый бюджетный инструментарий семейства XG и/или PSR.

Даже учитывая большое количество существующих стилей, все равно возникают ситуации, когда имеющийся файл-стиль не совсем подходит. Редакторы Yamaha PSR стилей CASM Editor, Visual Styler и PSR Style Viewer позволяют не только просматривать стили для синтезаторов PSR, но и создавать новые. Автор - наш соотечественник Евгений Осененко.

Ну а если у вас нет синтезатора Yamaha PSR, но вам хочется попробовать возможности стилевого автоаккомпанемента, рекомендую воспользоваться программой PSR Performer Александра Лотова. Проигрыватель позволяет воспроизводить по MIDI стили, созданные для PSR синтезаторов Yamaha. Он предназначен исключительно для живого исполнения и не является секвенсером. Этим он привносит новые возможности и не пересекается с функциональностью других компьютерных программ, связанных с музыкальными стилями Yamaha. Используя Hoobi"s Loopback Driver, всегда можно связать PSR Performer секвенсером, например, XG-lite для записи и редактирования музыкального исполнения.

Флагман интерактивного синтезаторостроения - модель 9000 Pro была разработана для удовлетворения самых требовательных музыкантов - выступающих авторов. 48 Мбайт звуков в памяти, включающих новые серии Live! и Sweet!, великолепная 76-нотная клавиатура, возможность эффектно выделить в сценическом объеме свое рабочее место - подсветить двумя подключаемыми лампами на гибких рукавах, добавить звуки породистого концертного рояля, великолепные, известные инструменты на синтезаторных платах форматов VL (гнездо для breath-controller имеется), AN или DX (знаменитый FM-синтез от Yamaha). Для удобства выступления можно установить плату вокального процессора с гармонайзером, вокодером и т. д. Инструмент-Мечта артиста получил свое материальное воплощение.

Независимо от невероятно привлекательного внешнего вида и доминирующего дизайна, несмотря на 76-нотную чувствительную к скорости взятия ноты/послекасанию клавиатуру, 9000 Pro не тяжелее PSR9000. Даже встроенный 47 Вт блок питания с профессиональным трехконтактным разъемом не сильно повлиял на вес - блок питания импульсный. Конечно, 20,5 кг - это немало. Но не так уж и много для категории профессиональных сценических инструментов сравнимого класса. К тому же только по весу и имеет смысл сравнивать 9000 Pro с предыдущими инструментами - во всем остальном 9000 Pro оставляет прошлое далеко позади.

9000 Pro не имеет встроенных динамиков акустической системы - нововведение из профессиональных стандартов. Придется подобрать внешние акустические системы. Поверхностный взгляд на переднюю и заднюю панели инструмента позволит заметить несомненное сходство органов управления с PSR9000. Но существуют различия, которые еще явственнее отличают 9000 Pro от других подобных инструментов. Есть дополнительные банки звуков синтезаторных плат - это 14 дополнительных кнопок над основными. 2 MIDI входа и 2 MIDI выхода есть и на PSR 9000, но аудиовыходов уже 6 и т. д. Есть гнезда для двух 5 Вт (12 В) ламп, монопосыл/возврат для эффектов и микрофонный вход на XLR/jack.

Неожиданно было встретить вход для духового контроллера и SCSI-порт - на инструменте с автоаккомпанементом, которые еще несколько лет назад выглядели бы непозволительной роскошью. В случае 9000 Pro эта роскошь позволительна.

СИНТЕЗАТОРНЫЕ ПЛАТЫ РАСШИРЕНИЯ, ДЛЯ 9000 PRO PLG150-AN

Подключаемая плата, моделирующая аналоговый синтез, подобный Yamaha AN1x и AN200. Первейшая задача - аккуратное воспроизведение звучания классических субтрактивных транзисторных синтезаторов прошлого.

PLG150-PF

Плата содержит 16 Мбайт сэмплов роялей и пианино, из которых образовано 136 звуковых программ с 64-нотной полифонией каждая.

PLG100-DX/PLG150-DX

Инструменты серий DX/TX с расширенными возможностями. Звукообразование основано на алгоритмах FM-синтеза, плата предназначена для воссоздания классических пиано и басовых звуков DX7 и даже воспринимает патчи инструментов серий DX/TX при загрузке по MIDI в виде SysEx.

PLG100-VL/PLG150-VL

Yamaha в 1995 году стала пионером в области создания инструментов, работающих на основе математического моделирования в реальном времени физических процессов, происходящих в акустических объектах. Такой синтез обладает преимуществом перед традиционным РСМ-синтезом - необычайной реалистичностью.

PLG100-XG

Плата представляет cобой 16-частный XG-совместимый тон-генератор для 9000 Pro. Он полезен при работе с GM и XG MIDI файлами или песнями, но недоступен с клавиатуры 9000 Pro, а также позволяет экономить полифонию 9000 Pro, предоставляя дополнительные дорожки песенному секвенсеру.

SOUNDS AND STYLES

9000 Pro имеет на 50 процентов больше звуков в постоянной памяти, чем PSR 9000, подавляющее большинство их приходится на новые звуки из Live! В общей сложности 848 звуковых программ делятся на 342 вызываемых с передней панели, 480 формата XG, 24 барабанных набора и 2 набора спецэффектов. Есть ячейки для 32 пользовательских программ и 20 (10 фабричных и 10 пользовательских) звуков органов. Для создания органов использовались новые способы моделирования для большего реализма при воссоздания звучания классических роковых и раритетных джазовых инструментов, что сказывается и на полифонии, требуемой для таких звуковых программ.

Среди 11 новых типов звуков встречаются сэмплированный в стерео концертный рояль, гитара, гитара, как у Карлоса Сантаны, соло гитара с перегрузом, "живые" струнные, деревянные и медные духовые - сольные и группы и т.д. Среди барабанных наборов имеются 8 совершенно новых, включая Live!, сыгранный щетками, Live! Карибский набор, поп-латино и т. д. Владельцы PSR9000 смогли бы также заметить и некоторые отличия в составлении банков в 9000 Pro.

Автоаккомпанемент в 9000 Pro аналогичен PSR9000, добавлены 2 дополнительных стиля во флэшбанках. Остальные новые стили - на дискетах. Дополнительно можно загрузить до 120 стилей во флэшпамять размером 1,8 Мбайт. Распределение по мультипэдам также аналогично PSR9000, лишь перкуссия латино заменена на "живую", а секция духовых на "живые" духовые.

PSR-1000 И PSR-2000

Серия PSR-1000 и PSR-2000 пришла на смену моделям PSR 640 и PSR 740. Новый синтезатор Yamaha PSR-1000 имеет новый интерфейс, большой графический экран, обновленные звуки, стили и ряд существенных улучшений по сравнению с моделями ранних серий. Клавиатура: 61 клавиша (пять октав), полноразмерная, чувствительная к скорости нажатия. Тембры: 799 инструментов и 16 ударных установок, Sweet- и Cool- и Live-тембры. Дисплей: VGA графический (разрешение 320x240).Полифония: 64 голоса. Автоаккомпанемент: 180 стилей (вступление, окончание, четыре варианта аккомпанимента: А, В, C и D). Процессор эффектов: 23 типов реверберации + 3 пользовательских, 16 типа хоруса + 4 пользовательских, 98 типов DSP + 5 пользовательских.

Секвенсер: песенный 16-дорожечный, встроенный флоппи-дисковод, позволяющий записывать собственные произведения в стандарте GM и XG, создавать собственные стили, проигрывать стандартные MIDI-файлы (формат 0 и 1), а также загружать дополнительные стили.

Функции секвенсера: быстрая запись, многодорожечная запись, пошаговая запись, редактирование. Вывод текстовой информации, записанной в SMF-файлах, + функция "караоке", Flash-память 16 Мбайт.

Меню: английский, японский, немецкий, французский, испанский, итальянский языки.

Колеса: колесо изменения высоты тона и модуляции.

Разъемы: MIDI вход и выход, выход на наушники или на внешний усилитель, линейный выход, вход для подключения педали сустейна, разъем для подключения педали громкости, разъем To Host.

Акустическая система: двухполосные динамики 2х12 Вт (12 см х 2,5 см х 2), Bass boost system (система усиления низких частот).

Дополнительные функции: плавающая точка раздела автоаккомпанемента, вокальный гармонайзер. Два голоса на правую руку + один на левую с плавающей точкой раздела. Выбранные типы эффектов общие для всех голосов, индивидуально регулируются уровни посыла на каждый из трех, а также общий возврат с эффектов. Управление эффектами аналогично управлению эффектами в микшерном пульте. Имеется процессор эффектов, назначаемый на выбранный инструмент в разрыв. Возможность смещения на одну октаву вверх/вниз для голосов правой и левой руки. Функция транспонирования общего строя на 12 полутонов вверх/вниз. 32х4=136 ячеек памяти для сохранения общих настроек (при выключении питания от сети).

Эдуард Дебирсян
Данная статья была опубликована в номере 2 2002 (29) журнала "Шоу-мастер"


(Yamaha PSR 1500)

Методическое сообщение (практическая работа)


Работа над музыкальным произведением разных жанров и направлений является главным видом творчества в классе электронных инструментов. Целью этой работы является создание художественной интерпретации нотного текста. Большие возможности и многообразие выразительных средств цифрового синтезатора помогают музыканту-клавишнику более полно выразить содержание музыкального произведения.
Работа над музыкальным произведением состоит из аранжировки (подорожечного введения материала в память инструмента) и исполнения. Аранжировка включает в себя элементы композиторской и звукорежиссерской деятельности.
В композиторскую сферу деятельности входит выстраивание композиционной формы, гармонии, фактуры и инструментовки.
Процесс электронной аранжировки начинается с создания проекта будущей композиции.

1. Создание композиционной формы.
В репертуаре могут присутствовать переложения разнообразных по жанру произведений. Если это краткая мелодия плясового наигрыша, ее надо развить – сделать несколько варьированных повторов, придумать связки между ними. Композиционная форма определяется драматургией произведения, характером взаимоотношений образов. Небольшой мотив может превратиться в куплеты или вариации, поппури, фантазии. Аранжировка может быть разной – от точного следования нотному тексту оригинала, до авторизованной обработки. Композиционная форма тесно связана с гармонией, фактурой и тембром. От того, насколько интересно с помощью этих средств она представлена, зависит яркость и выразительность всей художественной композиции в целом.

2. Гармонизация мелодии.
Предполагает управление гармонической основой музыкальной ткани с помощью взятия аккордов. Для освоения этой функции необходимо уметь правильно гармонизовать мелодию. Знания по гармонии (интервалы, аккорды, ладовые и тональные функции) нужны не на уровне простого ознакомления, а практического овладения – каждый из этих аккордов в процессе исполнения нужно уметь быстро найти на клавиатуре.
Существуют три режима исполнения (см. тему «Автоаккомпанемент. Техника исполнения для левой руки».)

3. Работа над фактурой.
При работе над фактурой существуют разные режимы исполнения: режим Normal, Layer (Dual), Split, Layer (Dual)+Split, Normal+Drum machine, Layer (Dual)+ Drum machine, Layer (Dual)+Split+Drum machine.
Автоаккомпанемент наиболее часто используют при игре на синтезаторе. Существуют три режима взятия аккордов: упрощенный, обычный и по всей клавиатуре. Фактурные заготовки называются паттернами (pattern – пример,узор, стиль). Паттерн представляет собой двухтактовый остинатный рисунок разных голосов сопровождения, гармонической основой которой можно управлять при игре. В основу паттерна входят тембры различных инструментов: бас-гитара, акустический бас, синтетический бас, туба, электрогитара, ф-но, аккордеон, духовые, ударная учтановка, басовый барабан, малый барабан, закрытая, открытая тарелки, маракасы, чоколо, бонги и др. В памяти синтезатора хранится более ста паттернов. Стилистически родственные паттерны объединены в банки: Pop, Rock, Jazz, Latin и др.
Следующая классификация паттернов – метр, чаще всего – он двухдольный 4/4. Меньше паттернов на 3/4 и 6/8.
Следующий критерий – характер ритмического рисунка. В нем могут преобладать восьмые (8 Beat) или шестнадцатые (16 Beat), ровные длительности или пунктирный ритм (Swing, Shuffle).
Следующая классификация – темп. Конечно, можно менять темп в процессе работы, но надо иметь в виду, что выставленный на фабрике темп наилучшим образом отвечает особенностям данного паттерна.
При подборе паттерна прежде всего следует обращать внимание на его соответствие мелодическому рисунку по метру.

4. Электронные тембры.
В банк электронных звуковых тембров синтезатора заложено около ста голосов различных инструментов.
Голоса подразделяются на две разные категории: 1) имеющие общую, одинаковую клавиатуру (фортепиано, орган, клавесин), у таких иснтрументов как аккордеон (у которых динамикой управляют меха) динамику можно регулировать с помощью педали. 2) не имеющие клавиатуру (гитара, духовые и т.д.), в этом случае сиполнение на синтезаторе будет другим: приемы legato, non legato делается клавиатурой.
Live! Стереозвучание высокого качества, максимально приближено к звучанию настоящего инструмента.
Sweet! Загружено естественное подражание инструменту, вибрация. Можно добавить вибрацию с помощью колеса модуляции.
Cool! Звук идет как будто из усилителя, может быть эффект вращающегося динамика.
S.Art! Суперартикуляция. Позволяет воспроизводить все натуральные функции инструментов. Глиссандо можно сделать одним нажатием клавиши (колесо модуляции).
Кнопка INFO для каждого голоса, эффект дрожания, хорош особенно в стиле Merengue.
Megavoice можно только запрограммировать с помощью компьютера или инструмента. 127 самый громкий. С этой функцией разные номера 82, 45, 21 будут различными. Такую чувствительность можно запрограммировать, но не сыграть.

5. Выбор и настройка функций.
Предоставляют возможность настройки широкого диапазона параметров инструмента (точка разделения клавиатуры, регулирование тембров, эффектов и т.д.) В режиме функции можно задать значения 49 параметров.

6. Игра с эффектами.
HARMONY. Добавляет к основному тембру эффекты HARMONY, TREMOLO, ECHO. Нажать и удерживать кнопку (HARMONY). С помощью диска управления выберите тип эффекта HARMONY.
REVERB. – реверберация. Улучшает звук тембров, создавая атмосферу концертного зала. Нажмите кнопку (FUNCTION), затем с помощью диска (CATEGORY) выберите тип реверберации.
CHORUS – хорус. Создает насыщенный звук, как будто несколько одинаковых тембров играют в унисон. Нажмите кнопку (FUNCTION), затем с помощью диска (CATEGORY) выберите тип хоруса.
SUSTEIN. Добавляет длительность к тембрам. Нажмите кнопку SUSTEIN.
DSP. Цифровая обработка сигнала. Можно добавить до 178 эффектов DSP. Эффекты использует микропроцессор для различных изменений звука. Нажмите и удерживайте кнопку DSP, с помощью диска управления выберите тип эффекта DSP.
PICH BEND. Колесо изменения высоты звука можно использовать для плавного изменения высоты звука проигрываемых на клавиатуре нот.

Произведения для практического освоения материала:
Украинский народный танец «Гопак»
Норвежский танец
В.А.Моцарт «Весна»
И.Штраус «Венский вальс»
Роберт Доло «Танцующие скалы»

7. Стиль. Функции.

В синтезаторе модели Yamaha PSR S 550 имеются 11 внутренних категорий стиля, но он также позволяет импортировать дополнительные стили (из Интернета или других источников) и загружать их в стиль пользователя. Методы воспроизведения стилей: MULTI и FULL KEYBOARD (аккорды слева от точки разделения клавиатуры, либо по всей клавиатуре, в зависимости от выбранного режима).
Техника исполнения левой рукой в режиме MULTI – исполнение аккордов автоаккомпанемента.

8. Автоаккомпанемент.
1.Выберите нужный стиль.
2. Нажмите кнопку ACMP
3. FILL IN – автоматическое заполнение во время переключения основной части.
4. Для включения синхронного запуска нажмите кнопку SYNCH START.
5. Основная часть автоаккомпанемента MAIN VARIATION (основная вариация) существует в четырех вариантах A, B, C, D.
6. Вступление (вставка) INTRO – есть 3 варианта.
7. Финал ENDING – используется обычно в конце песни. Имеются 3 варианта окончания.
8. При смене функции MAIN VARIATION на другое значение при включенной кнопке OTS LINK (настройка «в одно касание»), меняется тембр инструмента вместе с ритмическим рисунком автоаккомпанемента.
9. При исполнении песни можно менять темп по желанию.
10. Воспроизведение с помощью музыкальной базы данных MDB (кнопка справа от основного экрана).

9. Быстрая запись.
Можно начать запись нажав кнопку REC. В этом случае номер дорожки устанавливается автоматически.
Дорожка 1 – партия основного тембра.
Дорожка 2 – партия с наложением тембров
Дорожка 3 – партия тембра для левой руки
Дорожка автоаккомпанемента – партия автоаккомпанемента.
1. Включите функцию аккомпанемента, DUAL, LEFT.
2. Запись начнется при игре.
3. Остановите запись, нажав кнопку REC.
4. Для воспроизведения записи нажмите кнопку

План создания композиции и запись на многодорожечный секвенсер
1. Составление проекта будущей композиции.
2. Работа над композиционной формой.
3. Гармонизация мелодии.
4. Подбор стиля, фактуры.
5. Подбор электронных тембров.
6. Выставление звукового баланса партий. Кнопка Function.
7. Работа с банком памяти (занесение необходимых функций) – Registration memory
8. Запись. Кнопка (USER), диском выберите номер песни (1-5).
9. Запись дорожки автоаккомпанемента. При нажатой кнопке (REC) нажмите кнопку (ACMP). На экране появится надпись (REC)- режим готовности к записи.
10. Запись дорожки мелодии. При нажатой кнопке (REC) нажмите кнопку дорожки 1, на экране появится MAIN (основная партия).
11. Запись дорожки подголоска или фонового голоса. При нажатой кнопке (REC) нажмите кнопку дорожки 2, на экране появится DUAL (с наложением).
12. Остановить запись можно нажав кнопку (STOP) или (REC).
13. Повтор записи. Повторить запись, новый материал перезапишет старые данные.

  1. Оказаля на руках синтезатор Yamaha PSR-630 в связи с чем возникло несколько вопросов:

    1 - можно ли его подключить к комьютеру и при помощи его автоакомпонимента управлять VST синтезаторами на компьютере? Или как миди он посылает сигнал только с клавиатуры без автоакомпонимента? То есть грубо говоря хочется переназначить миди выходы полностью на компьютер, чтоб играл комп, но миди команды выдавал стиль и аккомпонимент синта.... Как это сделать?

    2 - и обратная ситуация - можно ли с секвенсера компа упралять автоакомпониментом ямахи? Переходы A/B , аккорды итд.. как это делается? Специальный Миди канал? Или Sysex сообщения? Или ещё чего? Как это потом правильно сохранить в миди файл, если можно? То есть грубо говоря, можно ли создать аранжировку без набора нот в DAW, а просто управлением с той же DAW параметрами Intro/A/B/Ending и перебором аккордов? ПРи этом стиль надо сразу выбрать? или можно миди командой прописать? Как это всё правильно организоавть?

    3 - в какой программе удобней всего создавать стили для этого синтезатора? Как это делаетя, во что сохраняется, как и куда потом грузится? С дискеты напрямую или во временные стили, которые пользовательские несколько штук после основных?

    4 - Можно ли каким-то образом через DAW влиять на тембр звуков как в полноценном синтезаторе? ADSR громкости, ADSR фильтров итд? Сохранится ли это потом в Миди файл и будет звучать так же как с компа? Я подключал внешний контроллер к нему, крутил фейдеры - вроде меняются и фильтра и резонанс и атаки.. всё регулируется с контроллера на ура... Как эти параметры найти в DAW, чтоб автоматизировать? Может под эти самограйки есть какой доп. софт или виртуальные панели для контроллеров типа Ctrlr? (эх:cowboy: чисто спортивный интерес:laugh

    5 - пробовал подключать внешнюю миди клавиатуру к синтезатору, обнаружил, что порядок звуков при переключении с миди клавы не такой, как в оригинальном банке... То есть клава посылает сигнал поидее по стандарту General Midi , Но стандартные первые 128 звуков на синте не совпадают с теми, что выбирается с миди клавиатуры.. так и должно быть? Как с миди клавы включить звук из банка XG? Ведь там их 600 звуков... а в миди клаве только 128 можно выбрать (или нет?)

    6 - какие полезные программы можете посоветовать для работы с этим синтом? (стили, миди итд) ... Или какие методы работы ещё практикуются при работе с этими синтами?

    7 - в синтезаторах похожего класса PSR-640 и PSR-550 лучше ли организована работа с миди для подключения к компу? На сколько сильно отличается?

  2. Для начала можно почитать мануал на русском и

    1 - можно ли его подключить к комьютеру и при помощи его автоакомпонимента управлять VST синтезаторами на компьютере? Или как миди он посылает сигнал только с клавиатуры без автоакомпонимента? То есть грубо говоря хочется переназначить миди выходы полностью на компьютер, чтоб играл комп, но миди команды выдавал стиль и аккомпонимент синта.... Как это сделать?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    По MIDI подключение я полагаю возможно, а вот заменить звуки автоакомпонимента звуками из DAW вряд ли выйдет на лету. Я вижу вариант экспорт песни в виде MIDI файла и потом уже в DAW менять. тут надо эксперементировать.
    мануал говорит

    Record performance data (1-16 channels) using the PSR-730/630 Auto Accompaniment and Multi Pad features on a external sequencer (such as a personal computer). After recording, edit the data with the sequencer, then play it again on the PSR-730/630 (playback).

    2 - и обратная ситуация - можно ли с секвенсера компа упралять автоакомпониментом ямахи? Переходы A/B , аккорды итд.. как это делается? Специальный Миди канал? Или Sysex сообщения? Или ещё чего? Как это потом правильно сохранить в миди файл, если можно? То есть грубо говоря, можно ли создать аранжировку без набора нот в DAW, а просто управлением с той же DAW параметрами Intro/A/B/Ending и перебором аккордов? ПРи этом стиль надо сразу выбрать? или можно миди командой прописать? Как это всё правильно организоавть?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    См.стр 122-123 - придется писать в реалтайме всю песню со сбивками в DAW. все изменения останутся в DAW. опять же эксперементируй

    3 - в какой программе удобней всего создавать стили для этого синтезатора? Как это делаетя, во что сохраняется, как и куда потом грузится? С дискеты напрямую или во временные стили, которые пользовательские несколько штук после основных?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Ничего не нашел на сайте производителя . думаю стоит тебе погуглить

    4 - Можно ли каким-то образом через DAW влиять на тембр звуков как в полноценном синтезаторе? ADSR громкости, ADSR фильтров итд? Сохранится ли это потом в Миди файл и будет звучать так же как с компа? Я подключал внешний контроллер к нему, крутил фейдеры - вроде меняются и фильтра и резонанс и атаки.. всё регулируется с контроллера на ура... Как эти параметры найти в DAW, чтоб автоматизировать? Может под эти самограйки есть какой доп. софт или виртуальные панели для контроллеров типа Ctrlr? (эх:cowboy: чисто спортивный интерес:laugh

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    В реальном времени крутить контроллер и скажем в Logic (или любой другой DAW) записать изменения. номер MIDI CC отобразиться

    5 - пробовал подключать внешнюю миди клавиатуру к синтезатору, обнаружил, что порядок звуков при переключении с миди клавы не такой, как в оригинальном банке... То есть клава посылает сигнал поидее по стандарту General Midi , Но стандартные первые 128 звуков на синте не совпадают с теми, что выбирается с миди клавиатуры.. так и должно быть? Как с миди клавы включить звук из банка XG? Ведь там их 600 звуков... а в миди клаве только 128 можно выбрать (или нет?)

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    не могу ответить

    только сравнить на сайте производителя

  3. TechnoIsBack , возможно, но прилагаемые усилия вряд-ли будут оправданы результатом. Так, как по качеству звука и функционально этот аппарат для серьезной работы не годится, разве, что в качестве тон-генератора для условного обозначения тембров в аранжировке. Если все-же хочется помучать себя, напишите, я напишу алгоритм действий.
    По п.4-5:
    На примере Cubase 5 ----:
    Подсоединить ямаху к компу по MIDI (5DIN - Ваш аналогичный вход через звуковую карту, или MIDI переходник). В DAW это соединение отобразиться как MIDI вход карты или соответственно MIDI интерфейса).
    Чтобы Cubase "видел" инструменты 630-й, создайте MIDI инструмент:
    Devices - MIDI Device Manager - Install Device - выбрать Ваш инструмент (PSR530-630-730, они по набору тембров сходны), в окне Output здесь же выбрать порт MIDI, к которому подключили синт.

    Затем в Cubase создать трек MIDI, в качестве инструмента MIDI в инспекторе выбрать вновь созданный MIDI Instrument.
    В нем теперь можно выбирать тембра 630-й, как они называются в самом синте.
    Инструмент будет реагировать на все MIDI сообщения на своих каналах, в соответствии со спецификацией (номера миди сообщений и их поддержка описаны в мануале), то-есть можно прописывать автоматизацию для всех доступных параметров.
  4. TechnoIsBack , возможно, но прилагаемые усилия вряд-ли будут оправданы результатом. Так, как по качеству звука и функционально этот аппарат для серьезной работы не годится, разве, что в качестве тон-генератора для условного обозначения тембров в аранжировке.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Ну почему же не годиться? Михаил Круг - Владимирский централ и Идёт этап - я слышу там именно psr630/730. Ну на дискету эта ямаха сбрасывает мидисобытия автоаккомпанеиента(в техникуме была такая - имел к ней доступ)

  5. Не обязательно это звук именно этих аппаратов, скорее всего звук из категории XG тех лет, он не только в PSR использовался (SW1000XG; PLG100-XG), но спорить не буду, не интересовался, на какой аппаратуре тогда писались эти песни, равно как и обсуждать качество звука в них.
    Я про нынешнюю ситуацию говорю, при нынешнем обилии тембров, хоть в "железном", а тем более в софтовом варианте.
  6. А по созданию/редактированию стилей, что можете посоветовать удобного из софта? Или никто этим не заморачивался? Хотя столько стилей было создано, на чём-то они создавались же unk:

    Или может как-то можно не с ноля создать стиль, а к примеру взять миди файл и его части превратить в стиль... да.. было бы здорово.. на основе миди файла можно сделать стиль? И как?

  7. Ну почему же не годиться? Михаил Круг - Владимирский централ и Идёт этап - я слышу там именно psr630/730. Ну на дискету эта ямаха сбрасывает мидисобытия автоаккомпанеиента(в техникуме была такая - имел к ней доступ)

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Мне почему то звук Энсоника ТС10 там слышался.....

  8. Есть такая программка: http://www.emc-musicsoftware.de/eng-shop/eng-dscstw.htm
    Модуль создания стилей есть в программе Band in a Box: http://www.pgmusic.com/
    По поводу редактирования стиля - это же MIDI файл, можно переименовать расширение.STY на.MID и редактировать его можно в любом MIDI редакторе - в том-же Cubase. Затем провести обратную смену расширения, чтобы его увидел синт. Требования к мелодическим партиям стиля - циклический ритмический рисунок, сыгранный на одном аккорде - для большинства самоиграек С7 (для соответствия матрице транспонирования в другие аккорды). Для ритмических - ударные, перкуссия - соответствие карте инструментов синта.
    Можно сделать стиль и на основе MIDI файла - но требования такие-же - один аккорд, соответствие карте ударных и перкуссии. Иначе получится каша, так, как в обычном миди файле с готовой песней уже прописаны гармонические прогрессии, а для автоарранжировщика нужен в первую очередь ритмический рисунок в базовом аккорде, который затем уже обыгрывается в соответствии с таблицей транспонирования конкретной самоиграйки. Также самоиграйке нужны миди сообщения, которые инициируют запуск и остановку части стиля, смену частей, запуск сбивки, интро и концовки, смену инструментов и т.д. Все это можно найти в спецификации конкретного синтезатора и учитывать при редактировании MIDI.
  9. Самый простой и логичный вариант использования стилей - писать в реалтайме на дискетку, а затем редактировать получившийся мидюк на компе. Затем обратно на дискетку и фкабак Либо навешать на миди-треки всти и работать дальше уже с ними.

    Upd: вот ещё темка была, правда раздел немного не торт

Если вы разучили , и и в нужный момент, можно считать, что на 95% вы уже научились играть мелодию на синтезаторе .

Все, что нам осталось – это сделать аккомпанемент полноценным, мы для этого будем использовать функцию автоаккомпанемента .



Автоаккомпанемент – это набор стилей, заложенных в вашем синтезаторе. Для любой песни можно подобрать определенный стиль , а часто к одной и той же мелодии подходят разные стили, что дает возможность для большего творчества.

Будьте внимательны к размеру произведения

Как же выбрать стиль аккомпанемента ? Самым главным критерием тут будет размер произведения . Например, если вы выбрали для разучивания мелодию Yersterday, то вы никак не сможете сыграть ее в стиле вальса. У вальса размер, как известно, 6/8, а у Yesterday - 4/4. Поэтому если вы слышите, что мелодия никак не укладывается в ритм, просто выбирайте другой стиль.

Как подключить стиль

Чтобы выбрать стиль, нажмите кнопку STYLE ,потом кнопку START, теперь можно нажать первый аккорд песни, аккомпанемент начнет играть. Теперь просто крутите колесико выбора, аккомпанемент будет исполняться в разных стилях. Выбирайте, что больше понравиться. Советую подписать номер стиля прямо на нотах. (В покупных нотах для синтезатора иногда бывает указан номер стиля).

Если вы хотите сыграть близко к оригиналу, внимательно послушайте оригинальное исполнение и подбирайте соответствующий стиль. Но в принципе, ничто не мешает играть одно и то же произведение в разных стилях, отличных от авторского. Делайте маленькие открытия, находите новые звучания знакомых песен!

  • 1. Как «собрать» аранжировку с использованием готовых вступлений, авто аккомпанементов и заключений? 00:07 (музыки Генри Манчини из К-Ф «Розовая пантера»)

  • 2. Как использовать в аранжировке автоаккомпанемент, созданный разработчиками инструмента на основе популярной музыки? 06:40 (Ignacio Herb Brown, «Поющие под дождем»)

  • 3. Как воспроизвести звучание симфонического оркестра? 09:09 (П.И.Чайковский, танец феи Драже из балета «Щелкунчик»)

  • 4. Как создать аранжировку с помощью двух тембров? 11:54 (Walter Scharf «Ben»)

  • 5. Как добавить подголоски к готовой аранжировке? 13:44 (Вейн Манзанеро «It`s impossible»)

  • 6. Как создать оркестровую педаль? 16:27 (Луиз Бонфа «Черный Орфей»)

  • 7. Как и зачем использовать крайние регистры солирующего инструммента? 20:52 (Ричард Родней Беннет муз. Из к-ф «Убийство в восточном экспрессе»)

  • 8. Как дополнить другими тембрами готовые вступления и заключения? 24:08 (Самуэль Файн «That old feeling»)

Преподаватель: Михаил Григорьевич Богданов, руководитель образовательных проектов ООО «ЯМАХА МЮЗИК» (РОССИЯ)




Top