Как весело шутить в компании. Как научиться шутить: советы и упражнения

Сграффито отличается от остальной декоративной штукатурки тем, что она выполняется двумя разноцветными накрывочными слоями, нанесенными один на другой. Верхний накрывочный слой прорезается, большая его часть выбирается по определенному рисунку, освобождая нижний слой другого цвета. Этот слой становится фоновым, и оставшаяся часть на нем будет выглядеть аппликацией или вы¬ступающим рельефом. При малой выборке верхнего слоя нижний будет образовывать вдавленный узор или рисунок.

Чаще всего отделку сграффито устраивают на частях граней фасадов больших зданий фризом, пояском, панно и т. п. Вся стена выполняется штукатуркой сграффито в интерьерах общественных зданий - кафе, магазинов, кинотеатров, вокзалов и т. п.

Цветной накрывочный слой этой штукатурки получается при помощи известковых растворов с белым или цветным песком. Песок может быть обыкновенным или просеянным помолом цветного природного до фракции 1,2 мм. Базовый цвет слоям сграффито дают пигменты, стойкие к воздействию щелочей. Нижний слой сграффито, не подвергающийся вырезке и выскребанию, можно выполнять, используя белый и цветной декоративный цемент, и цементно-известковый раствор.

Нижний слой более толстый, составляет 5-6 мм, а верхний - 2-3 мм. Обязательное требование к этим слоям - равномерность их толщины по всей накрываемой ими площади. Верхний слой устраивают на следующий день, т е. не раньше 12-15 часов при использовании известкового раствора или через 3-4 - цементно-известкового.

Штукатурку сграффито можно выполнить и в три цвета. Для этого накладывают кистью тонкий слой (0,5-1 мм) пасты из цветной извести или густого известкового колера по еще непросохшему верхнему слою цветного известкового накрывочного раствора.

Контур рисунка сграффито наносится на штукатурку с помощью проолифленного картонного трафарета. Бумага с рисунком наклеивается на картон, затем контур рисунка прокалывают насквозь тонким шилом.

Рисунок переносится на штукатурку при легком постукивании по местам проколов тампоном из марли, в котором находится тонкоизмельченный древесный уголь.

По образованным таким путем черным точечным линиям прорезают бороздки, а затем между ними, в соответствии с образцом рисунка, удаляют участки накрывки на всю их толщину, обнажая цветную поверхность нижележащего слоя. Эту операцию выполняют способом удаления накрывки в соответствующих местах с помощью стальной стеки, царапки, ножа, зубчатки с косарем, цикли, долот прямых, косых, желобчатых, копьевидных и т. п. инструментов, применяющихся при лепных работах.

При такой обработке штукатурки сграффито необходимо начать вырезку участков верхнего ее слоя не раньше, чем он достаточно затвердеет, т. е. примерно через 2-3 часов, и закончить всю работу по вырезанию рисунка в течение 6-10 часов после нанесения этого слоя. Во всех случаях на участке стены, где нанесены цветные накрывочные слои, требуется вырезку рисунка закончить полностью в течение одного дня, т. е. не более чем за 8-12 часов (в зависимости от температуры и влажности воздуха). При перенесении этих операций на следующий день раствор в тонких слоях либо просыхает и становится хрупким, либо излишне затвердевает и также делается не пригодным для вырезки четкого рельефного рисунка.

Штукатурка сграффито - техника сграффито.

Что такое штукатурка сграффито? Это интересное название с итальянского переводится как выцарапанная штукатурка. Выглядит это как рельефный рисунок, который получается с помощью такого вот художественного выцарапывания на тонком слое штукатурки до нижних слоев. Которая, кстати, должна быть цветной.

Наносить штукатурку сграффито нужно в несколько этапов.

1. Подготовка основания. Нужно загрунтовать поверхность, нанести подготовительный слой (он должен быть цветным).

2. Затем на черновой слой или черновик наносят верхний, накрывочный слой.

3. Потом накалывается контур и по нему выцарапывается рисунок штукатурки сграффито.

Итак, на слой грунта, а он должен почти затвердеть, наносят цветной слой. Называется он подготовительным. Толщина такого подготовительного слоя не должна превышать 7-8 мм. В черновой слой иногда добавляют наполнитель с крупными зернами.

Подготовительный слой не нужно процарапывать. На него надо будет нанести верхний слой, цветной, на котором и будет потом выцарапываться рисунок. В этот слой добавляют мелкий наполнитель – от 0,15 до 0,6 мм.

Для самого верхнего слоя используют уже не зерна, а пудру меньше 0,15 миллиметров.

Перед нанесением контура нужно сделать специальный трафарет будущего рисунка. Трафарет делают из пропитанного картона. Несмотря на олифу, он должен быть достаточно крепким, не разваливаться в руках и не размокать.

Контур для штукатурки сграффито накалывается шилом. Для переноса рисунка на верхний слой штукатурки, контур присыпают или припудривают цветной пылью. После чего начинается само выцарапывание. Это делается стальными инструментами – долотом (полукруглым и прямым), и лопаточкой.

Все это обязательно делается на неокрепшем растворе, то есть спустя 5-6 часов после его нанесения. Профессионалы говорят, что оставлять выцарапывание по штукатурке на следующий день нежелательно, так как слой штукатурки становится хрупким. И рисунок в таком случае получится рваный, неаккуратный.

Отделка декоративными штукатурками. штукатурку сграффито

Декоративную штукатурку применяют при отделке фасадов и интерьеров зданий. Поверхности, отделанные декоративными штукатурками, не требуют последующей окраски. В практике современного строительства чаще всего используют декоративную штукатурку с каменной крошкой, штукатурку сграффито, терразито-вую, тонкослойную на коллоидно-цементного и тонкослойную синтетическую.

Декоративная штукатурка отличается от обычной составом растворов накрывочных слоев, способом их нанесения и обработки. Декоративная штукатурка с каменной, крошкой имитирует твердые каменные породы. Декоративный раствор готовят на месте производства из портландцемента, мраморной, гранитной или крошки. Крошка обычно имеет фракцию 3... 5 Ци: Цвет зависит of сочетания цвета дробленого камня и цвета декоративного раствора. Для этих целей используют цветные Цементы или различные пигменты. Заполнители могут быть светлых тонов, как, например, высевка цветного "Мрамора или rpai нита.. В декоративные растворы добавляют свето- и щелочестой-кие пигменты, такие как охра, сурик железный, окись хрома и др. При устройстве декоративной штукатурки намет выполняют под правило или по маякам из сложного раствора. Она состоит нз обрызга и тщательно выровненного грунта. Для лучшего сцепления накрывочного слоя с грунтом нарезают взаимно пересекающимися бороздками.

Подготовительный слой нанесением декоративного слоя должен быть высушен.

Перед нанесением отделочного слоя раствора высохший грунт смачивают водой из рукава или через удочку от краскопульта. В" жаркое время при отделке фасадов на солнце поверхность штукатурных слоев закрывают влажными мешками или рогожей. Цветной слой штукатурки наносят, непрерывно в пределах, ограниченных архитектурными элементами. Примерно через сутки отделанную поверхность промывают рассеянной струей воды до тех пор, пока не начнет стекать чистая вода, без примеси цементного молока. В результате промывки цементная пыль удаляется и получается чистая поверхность с резко выраженной фактурой крошки.

Существует способ устройства декоративной штукатурки, при котором намет выполняют из обычного раствора, в его состав не входит каменная крошка. В этом случае для нанесения крошки на грунт используют воздушные или механические крошкометы (), что позволяет повысить производительность труда и улучшить качество отделки. Консистенция цветного раствора должна быть такой же, как штукатурного грунта.

Штукатурку сграффито применяют в основном для отделки фасадов зданий, архитектурных элементов.

Сграффито называется декоративная цветная штукатурка, состоящая из грунта и двух или более цветных накрывочных слоев на которых процарапывают силуэтный рисунок. Для штукатурки сграффито используют те. же материалы, что для обычной цветной известково-песчаной штукатурки, но только более высокого качества.

Технология работ при оштукатуривании штукатуркой сграффи

то следующая. На подготовленную поверхность наносят грунт из

того же раствора, который предназначен для оштукатуривания

всей поверхности; грунт нацарапывают и после выдерживания

перед нанесением накрывочных слоев смачивают водой. Накрывоч

ной слой набрасывают или намазывают; во избежание образова

ния пустот каждый нанесенный слой раствора хорошо разравни

вают и уплотняют. Верхний отделочный слой цветной штукатур

ки сграффито должен находиться в одной плоскости с накрывоч-

ным слоем штукатурки всего здания или стены внутри отделыва

емого помещения. Первый цветной слой, наносимый на грунт, дол

жен быть не тоньше 5 мм, последующие слои могут быть 1...2мм,

поэтомуих иногда наносят не полутерком, а кистью, окрашивая

поверхность жидким раствором с мраморной мукой. После 2...4 ч

твердения цветных накрывочных слоев приступают к выполнению

штукатурки сграффито процарапыванием, для чего применяют

инструмент различной формы. Контуры будущих рисунков нано-

сят трафаретами. После процарапывания всю поверх-

обметают кистью прочищают щеткой.

Терразитовой штукатуркой отделывают стены монументальных и общественных зданий. Отличается она от штукатурки с каменной крошкой наличием в ней дробленой слюды.

Состав терразитового раствора назначают в зависимости от заданной крупности каменной крошки, которая колеблетсячот 1 до 6 мм. В растворную смесь добавляют дробленую слюду до 10%" объема цемента. Кроме слюды в раствор часто вводят антрацитовую мелочь, мелкие фракции (1...2 мм) дробленого красного кирпича и мелкозернистые легкие цветные добавки. Каменную крошку употребляют заданной крупности, промытую и просушенную. Песок просеивают через контрольное сито с ячейкой 1,5

Перед нанесением терразитового слоя раствора поверхность основания увлажняют водой. Увлажненную поверхность покрывают последовательно по ходу работы отдельными участками цементным тестом, имеющим густоту сметаны, из белого или цветного портландцемента и воды. Цементное тесто накладывают на полотно полутерка и намазывают слоем 0,5..Л,5 мм на участке поверхности площадью 1...1,5 м2, после чего на него намазывают сплошь декоративный слой терразитового раствора с каменной крошкой специальной металлической гладилкой. Нанесенную массу заглаживают с легким нажимом полотном этого же инструмента. Оштукатуренный участок слегка промывают рассеянной струей воды под напором из краскопульта. Эту операцию выполняют с целью смывания цементного молока с верхнего слоя каменной крошки. После затвердения поверхность терразитовой штукатурки обрабатывают стальными циклями или щетками для создания шероховатой или гладкой фактуры. Иногда терразитовому слою дают отвердеть и на второй или третий день промывают соляной" кислотой, разбавленной водой (0,5 л соляной кислоты на 10 л" воды), а затем - рассеянной струей воды под напором. Под действием соляной кислоты растворяются остатки цементного молока и другие загрязнения на поверхности фактурного слоя. В результат те этого обнажаются зерна каменной крошки и фактура отделанной поверхности становится более рельефной и красочной. Последующую промывку поверхности водой осуществляют для предупреждения пожелтения каменной крошки под влиянием соляной кислоты.

Тонкослойной штукатуркой на основе коллоидно-цементного клея отделывают фасадные поверхности, колонны и внутренние стены административных и общественных зданий. Такая штукатурка позволяет получить фактурный слой необходимого цвета с поверхностью, отличающейся высокими декоративными качествами, долговечностью и водоотталкивающими свойствами.

Для приготовления такой штукатурки применяют сухую смесь коллоидно-цементного клея, песок, гидрофобизирующую жидкость и воду. Сухую смесь коллоидно-цементного клея получают в результате совместного домола в вибромельнице портландцемента с кварцевым песком в соотношении 70:30 по массе до удельной поверхности 5000 см2/г. Чтобы сухая смесь коллоидно-цементного клея имела требуемый цвет, используют цветные портландцемента или в белый цемент добавляют при помоле щелочестойкие светоустойчивые пигменты. Применяемый кварцевый песок должен быть чистым, без комков, гЛинистых, органических и других при-месей Сухую смесь коллоидно-цементного клея приготовляют иг заводах и централизованно доставляют на стройки в полиэтиленовых мешках в которых ее можно хранить не более 15 сут. Для приготовления раствора на основе коллоидно-цементного клея берут речные или горные пески с крупностью зерен до 1 мм, а также пески, получаемые от дробления прочных горных пород (мрамора, гранита, известняка) с пределом прочности при сжатии не ниже 40 МПа. При изготовлении раствора сухую коллоидно-цементную смесь, песок, гидрофобизирующую жидкость и воду загружают в вибрационный смеситель-активатор для приготовления клея. Здесь масса интенсивно циркулирует при двухчастотнои виброобработке, благодаря чему массы снижается. Оптимальное время виброперемешивания раствора 5...7 мин. Консистенция его по конусу СтройЦНИЛ 10 см. Приготовленный таким способом раствор пригоден к употреблению в течение 1,5...2 ч, после чего начинает быстро загустевать. Чтобы увеличить жизнеспособность раствора, непосредственно на рабочем месте в штукатурном ящике или другой емкости проводят повторную его активацию вибробулавой. Жизнеспособность раствора при этом достигает 4 ч. Если нет специального вибросмесителя, раствор можно приготовить в обычной растворомешалке с небольшим объемом смесительной камеры, а затем осуществить его активацию в приемной емкости, в которую опускают на 5...7 мин два глубинных вибратора с булавами. Раствор, приготовленный на мелком песке с крупностью зерен до 1 мм, наносят на обрабатываемую поверхность пневматической форсункой с помощью нагнетательного бачка, а раствор, приготовленный на песке с крупностью зерен до 3 мм для получения более рельефной фактуры,- с помощью растворомета.

Перед нанесением штукатурного слоя на поверхности фасадов оконные проемы закрывают фанерными щитами, защищающими оконные блоки от загрязнения, а поверхность стены для удаления пыли и влаги тщательно промывают водой. Наносят раствор равномерно по всей поверхности слоем 2,5 ...4 мм до получения однородной шероховатой фактуры. Форсунку держат горизонтально или слегка наклонно на расстоянии 60...70 см от обрабатываемой поверхности. Факел раствора должен иметь диаметр 50...60см. Во время отделки температура окружающего воздуха должна быть в пределах 5...30°С. Отделку нельзя производить в дождь и при непосредственном освещении солнцем фасада зданий.

Тонкослойную синтетическую штукатурку начали применять в последние годы для внутренней и наружной отделки с ровной поверхностью.

Синтетический штукатурный состав содержит гидрофобизирующую жидкость и представляет собой суспензию пигмента и наполнителя в пластифицированной поливинил ацетатной эмульсии или в латексе. На строительном объекте штукатурный состав приготовляют в лопастной мешалке путем загрузки в нее водоэмульсионной4 синтетической краски, сухого предварительно просеянного наполнителя, гидрофобизирующей жидкости и жидкого калийного стекла. Чаще используют поливинилацетатную и бутадиенстирольную краски. Наполнителем обычно являются маршалит (естественный мелкий кварцевый песок) и обычный песок. Приготовленный" синтетический штукатурный состав выдерживают в течение 20...30 мин для приобретения тиксотропности, после чего ои должен быть однородным, без комков и посторонних включений. Консистенция состава обычно равна 13... 14 см по конусу СтройЦНИЛ. Время высыхания при 18...20°С -4. Синтетический состав наносят на отделываемую поверхность с помощью пистолета-распылителя или малярного валика слоем 1.5...2 мм. Непосредственно перед нанесением поверхность очищают щетками от загрязнений и пыли. Очищенную поверхность грунтуют синтетической краской, предварительно разведенной водой до вязкости 15...40 с по вискозиметру ВЗ-4. Синтетическую штукатурку наносят по высохшей грунтовке за один или два раза. На отделанной поверхности не должно быть пятен, полос, волосных трещин и других дефектов.

Отделка стен штукатуркой, штукатурка сграффито

Меню ниже.

  • Главная страница. Друзья после клика по пункту меню. На следующей странице, подпункты этого меню будут находиться ниже пункта что нажали.
  • Контакты.
  • Рецепты приготовления, домашние рецепты
  • Бесплатные рецепты +для мультиварки
  • По числам праздники. Проверить, какой сегодня праздник
  • Открытка, открытки +с днем, бесплатные открытки отправить
  • Сценарий дня праздника, сценарии праздников
  • Стихи на все праздники, на русском языке, поздравления +с днем рождения стихи, и другие праздники. Иностранные стихи ниже
  • Казахские поздравления. Поздравления на казахском языке
  • Татарские поздравления. Поздравления на татарском языке
  • Грузинские поздравления. Поздравления на грузинском языке
  • Китайские. Поздравления на китайском языке, пожелания на китайском языке, ???? , ???? , ??????
  • Английские поздравления, поздравления +на английском языке
  • Французские пожелания, поздравления на французском языке, Joyeux anniversaire, Bon Anniversaire,
  • Немецкие поздравления, поздравления +на немецком, с новым годом на немецком
  • Турецкие поздравления. Поздравления на турецком языке, M?barek ramazan , M?barek ramazan bayram?n?z, Kurban bayram?n? kutluyorum
  • Азербайджанские поздравления, поздравления на азербайджанском языке
  • Лучшие приколы, бесплатные видео приколы +без регистрации, приколы видео бесплатно +без регистрации
  • Стр. 1. Учебное видео, учебные видео пособия, пдд учебное видео. Начинаем просмотр с этой страницы
  • стр. 20. Школа эротического танца,+как избавиться +от целлюлита видео,авто ремонт видео уроки, аэрография +на машинах
  • Видео ремонт, строительство
  • Руководство +по ремонту, ремонт +своими руками, ремонт дома, ремонт квартиры +своими руками, +как построить дом
    • стр. 1. Строительство фундамента дома,строительство стен дома, технология кладки
    • стр. 2. Как построить крышу, +как правильно построить крышу
    • стр. 3. Ремонт +своими руками,Паркет
    • стр. 4. Как сделать ремонт +своими руками, ремонт +своими руками
    • стр. 5. Отделка стен штукатуркой, штукатурка сграффито
    • стр. 6. Как сделать +из потолок,+как сделать +из гипсокартона
    • стр. 7. Косметический ремонт квартир,косметический ремонт комнаты
    • стр. 8. Как установить пластиковые откосы
    • стр. 9. Монтаж теплого пола,укладка теплого пола
    • стр. 10. Монтаж теплого электрического
    • стр. 11. Монтаж деревянной +своими руками
    • стр. 12. Монтаж панелей мдф
    • стр. 13. Баня +своими руками
    • стр. 14. Как построить баню, древесина +для бань
    • стр. 15. Бани кровля, окна +в баню, рубленая баня
    • стр. 16. Фундамент бревенчатой бани. бани построить, бани +из бруса +своими
    • стр. 17. Уличные очаги, барбекю, Духовая печь, мангал, азиатский казан, тандыр
    • стр. 18. Как сделать стяжку пола
    • стр. 19. Выравнивание дощатого пола. электропроводка +в доме, +как побелить потолок
    • стр. 20. Ремонт жилых домов,ремонт квартиры зимой
    • стр. 21. Ванная комната +в доме, светильники, торшер И другое
    • стр. 22. Как класть кафельную плитку,системы отопления
  • Сварка видео. сварки
  • Натяжной потолок видео, монтаж, clipso, как монтировать натяжной потолок
  • Bebe lilly, клипы +для детей, детские клипы разные
  • стр. 1. Мультфильмы разные. Даша путешественница, развивающие для детей и другие
  • Аудиокнига, бесплатные аудиокниги, нлп, психологическое воздействие?, манипулирование, как вызвать симпатию
  • Юмор онлайн, юмор слушать
  • Шансон слушать, шансон бесплатно
  • стр. 1. книги авто,книги +по ремонту авто
  • Паспорт станка, скачать паспорта станков бесплатно,книги про станки
  • Как ездить на АКПП, ремонт, akpp, ATF
  • Как покупать автомобиль, Как покупать машину
  • стр. 1. Камасутра, позы +для секса
  • Оптимизация сайта, продвижение сайта, как сделать сайт
  • Погода, погода днем, погода +на 14 дней, погода в россии
  • Новости, -новости-сегодня, авто, автоспорт, баскетбол, безопасность, в мире и другое
  • стр.1 Литература Нло, УФО, уфология, нло реально
  • нло видео фильмы онлайн
  • Конец света. планет, индейцы майя, календарь майя, МАЙЯ
  • Гадание, карты, гадания, гадание +на картах, Червонные карты, Чеpви, бубны, пики, как гадать, Фу Си, Ицзину, ТОЛКОВАНИЯ
  • Сонник, сонник снов, сонник толкование
  • Хиромантия, линия жизни, дермато графика, palmistry
  • Камни талисманы, драгоценные камни, про алмаз, про сапфир, про жемчуг и другие
  • Отравление ядом, адреналин, аконит, неотложная помощь, алкоголь, сурогат алкоголя, альдегиды и другие
  • Лечебные ванны, уход за лицом, маски
  • Программа +для отдыха глаз,упражнения +для отдыха глаз

Сграффито — древнейшее декоративное искусство для украшения дома. Для отделки стен применяется декоративная штукатурка сграффито с нанесенным на ней своеобразным способом рисунком. Здесь вы узнаете об одном из видов , вариант декоративной штукатурки — сграффито, особенностей и технологии нанесения рисунка на поверхность.
Приглашаю Вас в группу на Subscribe.ru: РЕМОНТ КВАРТИРЫ, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ДОМ И СЕМЬЯ

Декоративная штукатурка сграффито

Одним из видов цветной декоративной штукатурки является сграффито, с итальянского означает «процарапанный». Она состоит из основного слоя штукатурки и нескольких цветных слоев.

Поэтому, считается что это – монументальный декор с росписью, нанесенной методом царапания. Ее используют для отделки фасадов и интерьеров домов. Поверхность, отделанная декоративной штукатуркой, не требует в будущем покраски.

Кстати, на сайте можно узнать о других вариантах декоративной штукатурки. Например, или , а может вы выберете — венецианскую штукатурку.

История декоративного искусства

Еще в далекой древности наших предков окружала только природа, и они стремились к созданию чего-то прекрасного. Сохраненные остатки керамических ваз стародавней Греции и Этрурии в музеях тому пример. В XV веке сграффито широко распространилось в Италии.

Его использовали для отделки фасадов домов, а некоторые мастера создавали практичные интересные картины, которые отличались долговечностью. В ХХ веке декоративной штукатуркой начали украшать и внутренние помещения.

Технология нанесения сграффито

Приготовление раствора

Технология выполнения декоративной штукатурки считается относительно простой с изготовлением правильного раствора. Соединяют связующую гашеную известь и наполнители в виде речного песка, древесного угля, мраморной пыли. Гуашь и темперу используют в качестве красителей.

Нужно следить, чтобы к щелочи были устойчивые пигменты. Например, жженая кисть (дает черный цвет), окись хрома (придает зеленоватый оттенок). После выбора цвета, замешивают раствор в деревянном ящике до однородной массы. И при перемешивании следует подливать воду небольшими порциями. Готовый раствор должен быть похожим на густое тесто.

Наносить раствор на стену и последующее процарапывание необходимо выполнить в короткие сроки за несколько часов, чтобы верхний слой не затвердел и не был хрупким. При большом объеме работ рекомендуют наносить штукатурку порциями.

Последовательность нанесения и обработки

  • Верхний слой снимают различными скребками и получают рельефное и оригинальное панно. Для выцарапывания рисунка также используют картонный трафарет, обработанный олифой.
  • После нанесения верхнего слоя через 2-4 часа прикладывают трафарет к поверхности и тонким шилом по рисунку накалывают контур.
  • Потом наносят цветной мел или измельченный древесный уголь, который, проникая сквозь проколы, образовывает контурный рисунок.
  • По нему вырезают необходимый рисунок, удаляя верхний слой. Для получения многоцветного рисунка на поверхность стены наносят несколько слоев разноцветной штукатурки, и соскребается на некоторую глубину для обнажения нужного цвета.

отделка стен сграффито

Нанесение рисунка на поверхность

Для нанесения рисунка необходимо иметь подготовленную основу с нанесенным нужным количеством штукатурных слоев. Основной слой имеет толщину до 8 мм, а последующие — от 2 мм до 5 мм. Узор наносится при накладывании трафарета на поверхность и по его контуру, используя марлевый тампон, наносится рисунок.

Выполняют сграффито, вырезая отдельные фрагменты. Сначала вырезают узор нижнего слоя штукатурки, потом по очереди на последующих слоях.

Вторым способом рисунок набивают, использую для каждого цвета отдельный трафарет с полностью вырезанными элементами. Фоновый слой выровняют и затирают. Через 20-30 минут набивают рисунок.

Сграффито требует аккуратной работы, а окончательный результат будет походить на высокохудожественное и оригинальное дизайнерское оформление интерьера помещения.

Одним из видов декоративной штукатурки являются, читайте о них перейдя по ссылке, .

Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Вы можете получать новые статьи на эл. почту!

Сайт некоммерческий, развивается на личные средства автора и ваши пожертвования. Вы можете оказать помощь!

(Даже небольшой суммой, можно ввести любую)
(картой, с сотового тел, яндекс деньгами - выберите нужное)

Сграффито - это древнейшее искусство нанесения изображений на различные предметы. Еще в Древней Греции резьбой по глине украшали керамические изделия. Позднее эта техника распространилась и в Италии, где ее начали использовать для украшения стен. Современную технику сграффито часто применяют для оригинальной отделки стен внутри и снаружи помещения.

Техника выполнения сграффито достаточно проста. Самый простой вариант - это сделать двухцветное сграффито . Для этого на подготовленную и окрашенную стену наносят первый слой штукатурки. Заметьте, что цвета штукатурки и основы должны отличаться. Затем в некоторых местах штукатурку соскребают, вырисовывая определенный рисунок. Таким образом получается двухцветный рисунок.

Чтобы получить многоцветное сграффито , на стену приходится нанести несколько отличающихся по цвету слоев штукатурки. Затем нанесенную штукатурку соскребают на определенную глубину, чтобы обнажить нужный слой.

Сграффито: техника выполнения

Существует два способа рельефного декорирования стен в технике сграффито. Первый способ - это выборка раствора . Сначала следует подготовить трафарет. Перенесите выбранный рисунок с кальки на картон. С помощью толстой швейной иглы на картоне сделайте ряд отверстий, которые будут повторять контуры рисунка. Переносить рисунок можно с помощью обычного марлевого тампона, наполненного мелом или пигментом. Изготовить марлевый тампон очень легко: возьмите квадратный отрезок марли и сложите его вчетверо. В середину положите пигмент и плотно завяжите тампон.

Теперь следует подготовить поверхность, на которой будет находиться сграффито. Для этого на подготовленную основу стены наносят определенное количество слоев штукатурки. Самое прочное сграффито будет получаться из 5 разных слоев . При чем самый первый основной слой будет самым толстым: 7-8 мм. Толщина всех последующих слоев будет колебаться от 2 до 5 мм. Когда штукатурка нанесена на подготовленную поверхность размером 1 м², можно переносить на нее рисунок для сграффито. Для этого наложите трафарет и постучите по нему марлевым тампоном по всему контуру рисунка.


Сграффито выполняют путем вырезания отдельных фрагментов. Сначала вырезают фрагменты самого нижнего слоя штукатурки . Далее вырезают все элементы четвертого слоя и т. д.

В технике сграффито также может быть выполненной с помощью набивки рисунка . Но в этом случае приходится не вырезать орнамент на штукатурке, а набивать его. Для выполнения такого набивного сграффито снова потребуются трафареты. Только на этот раз для каждого цветового элемента рисунка приходится готовить отдельный трафарет. На трафарете потребуется полностью вырезать все элементы, оставив несколько поддерживающих перемычек на рисунке.

Когда трафарет и основная стена готовы, можно приступать к выполнению сграффито. Для этого фоновый слой штукатурки выравнивают и затирают. Когда слой штукатурки уже начнет схватываться (должно пройти 20-30 минут), можно начинать набивать рисунок . Для этого прикладывают трафарет с определенными элементами и кисточкой, смоченной в раствор нужного цвета, выполняют торцующие удары по поверхности стены, придерживаясь вырезанных элементов. Убрав трафарет со стены, можно увидеть, как начинает вырисовываться ваш сграффито. Если в ходе работы некоторые элементы были не закрашены, их набивку заканчивают с помощью тонкой кисти. Также иногда штукатурка может немного расплываться за края рисунка. Не ждите, пока она схватится, сразу же удаляйте излишки штукатурки со стены тонким ножом. К набивке следующего цвета можно приступать только тогда, когда предыдущий слой немного подсохнет.

Отделка декоративной штукатуркой сграффито не занимает слишком много времени. Но всю работу следует выполнять достаточно быстро и аккуратно. Любые погрешности следует сразу же исправлять .

Сграффито: штукатурка

Для сграффито потребуется самая обычная песчано-известковая штукатурка, только более хорошего качества . Также не забудьте, что для закрашивания штукатурки сграффито вам потребуются различные пигменты. Также в некоторых случаях могут понадобиться акриловые краски для выполнения отдельных дополнительных декоративных элементов.

Существует ряд декоративных штукатурок, сутью которых является создание объемных текстур, узоров и даже сложных рисунков на минеральной поверхности. Такие объемные рисунки (в зависимости от глубины и вида рельефа) называются барельефами, горельефами, контррельефами и койланаглифами.

Об этих видах рельефов и способах их выполнения можно прочитать в статье « », а сейчас рассмотрим наиболее древнюю, монументальную технику сграффито – не по праву забытый способ выполнения цветных декоративных штукатурных рисунков.

Наиболее примитивным способом нанесения узоров на минеральный штукатурный слой этой техникой пользовались даже первобытные люди: археологи нашли выцарапанные узоры на пластах глины, нанесенные на стены пещер. Однако, происхождение определения «сграффито», как вида монументальной художественной резьбы по штукатурке, имеет итальянские корни и переводится как «выцарапывание».

Суть техники заключается в нанесении нескольких слоев цветных штукатурных составов, и выполнении по ним (на сырую, пока слоя не схватились) рельефа путем выцарапывания контуров рисунка, на заданную глубину, до необходимого цветного слоя. В результате, получается не только рельефный, но и цветной, с винтажным эффектом, узор.

Сегодня выполненная по всем правилам традиционной техники, штукатурка сграффито практически не встречается, более того, почти все современные мастера профильной специализации – маляра и штукатуры вовсе ничего не знают об этой декоративной отделке.

Материалы для выполнения штукатурки сграффито

Стоит отметить еще одно преимущество, которым обладает цветная штукатурка сграффито: с годами, портясь, она стает более декоративной, ведь создается эффект старинного, античного декора. Именно поэтому не стоит беспокоиться о защите слоем высокопрочного лака, воска, и др.

Но это естественное состаривание минеральной поверхности наиболее уместно в случае, если изображаемый рисунок с цветовой гаммой по древним мотивам (египетские и грецкие узоры и изображения Богов, например).

Материалы для подготовки поверхностей под выполнение в технике сграффито подбираются с вяжущим составом, на котором будут готовиться и следующие, декоративные слои. Речь идет о поверхностей. Для наружной и отделки в помещениях с высокой влажностью используются водостойкие составы, для сухих помещений внутри – неводостойкие.

Однако в любом случае, так как сграффито – очень дорогой вид отделки, подготовка должна выполняться традиционными растворами высокой марки, или современными высокопрочными составами из сухих смесей. На таблице предложены традиционные составы материалов средних и высоких марок.

Известь лучше всего применять гидравлическую по причине того, что она считается наиболее прочной. Существуют еще глиноизвестковые составы, но они имеют низкую марку, и нежелательно их применять для подготовки под декоративные отделки.

Известково-гипсовый традиционный состав применять для сграффито не вариант – то, что быстро схватится подготовительный слой – то нестрашно, а вот цветные слои на таком вяжущем невозможно будет успеть прорезать на мокрую.

Нецелесообразно применять и современные составы на гипсовой основе по причине того, что их переходная фаза «гелеобразная» (между жидким и затвердевшим раствором), во время которой производится резьба сграффито, очень мала по времени.

Материалы для декоративных слоев , именуемых также финишными, представляют собой те же традиционные штукатурные составы, только с тщательно просеянным, промытым, мелкофракционным (мелкозернистым) песчаным наполнителем, желательно – кварцевым песком.

Во время приготовления, такие чистовые составы подкрашивают введением пигментов (красителей), по традиционным технологиям – натурального происхождения. На основе натуральных красителей, цветная декоративная штукатурка сграффито является очень дорогостоящей, поэтому сейчас немного отступают от традиционной технологии и пользуются синтетическими пигментами.

Для таких целей нужно брать естественно, щелочестойкие пигменты, и учитывать, что расход их при нанесении полноценной толщины штукатурного слоя, будет в десятки раз больше, чем при колеровании лакокрасочных составов. На таблице предложены соотношения пигментов к вяжущим и наполнителям для приготовления 10 кг декоративного цветного состава.

Пропорции цементно-известкового декоративного цветного раствора сграффито для фасада
Цвет Вяжущие компоненты Наполнители Пигменты натуральные
Тип портландцемента Тип извести Песчаный, фракции, мм Тонкого помола
Белый обыкновенный портландцемент известь пушонка Песок мраморный 0,25-0,5 мука мраморная
700 г 1 кг 7 кг 1,3 кг
Светло-серый обыкновенный портландцемент известковое тесто песок кварцевый Перекись марганца
500 г 2 кг 7,4 кг 100 г
Желтый насыщенный белый портландцемент известковое тесто Песок люберецкий кварцевый Охра золотистая
600 г 2 кг 6,8 кг 600 г
Золотисто-желтый белый портландцемент известковое тесто Песок люберецкий кварцевый Охра золотистая
600 г 2 кг 7 кг 400 г
Желтый обыкновенный портландцемент известь пушонка Песок мраморный 0,5-2 Мука мраморная
2 кг 1,5 кг 5 кг 1,5 кг
Светло-зеленый (вариант 1) обыкновенный портландцемент известковое тесто песок кварцевый Ультрамарин Окись хрома
400 г 2 кг 7,4 кг 500 г 1,5 кг
Светло-зеленый (вариант 2) белый портландцемент известковое тесто песок кварцевый Окись хрома
200 г 2,2 кг 7,4 кг 200 г
Зеленый обыкновенный портландцемент известь пушонка Крошка зеленого офикальцита фракции 0,2-2 Окись хрома
1,5 кг 1,5 кг 6 кг 1 кг
Синий белый портландцемент Известковое тесто Песок белый речной или кварцевый Ультрамарин
200 г 1,8 кг 6 кг 1 кг
Кремовый обыкновенный портландцемент известь пушонка Песок белого мрамора 0,5-2 Песок белого известняка 0,5-2 Охра золотистая
800 г 1,2 кг 1,8 кг 6 кг 200 г
Розовый обыкновенный портландцемент известковое тесто Песок мраморный 0,25-0,5 Мумия
400 г 2 кг 7,3 кг 300 г
Терракотовый обыкновенный портландцемент известь пушонка молотый кирпич (цемянка) Песок люберецкий кварцевый железный
1 кг 1,5 кг 1,5 кг 5,8 кг 200 г

Что касается цементно-известковой краски, которая может применяться в качестве последнего слоя, то она имеет немного другой состав, чем штукатурка сграффито и представляет собой водный раствор тонкого помола компонентов. Приготовление (в массовой части на 10 кг сухой смеси): портландцемент марки 400 – 2 кг; известь-пушонка – 1,32 кг; пигмент – не более 1,32 кг в сухом виде перемешивают, затем добавляют мелкий кварцевый песок – 2 кг, а затем доломитовую муку – 3,34 кг, и снова перемешивают. Затворяют водой за полчаса до начала окраски.

Люберецкий песок – это состав из двух фракций: 0,5-1 мм – 11,2% и 0,05-0,25 мм – 88,4%. Также его преимущество – минимальное количество нежелательных примесей, которые могут повлиять на цветовые и технические характеристики составов для сграффитовой штукатурки. Название он получил от месторождения, где его добывают. Бывают и другие кварцевые пески с похожим, подходящим процентным содержанием двух фракций. Что касается простого кварцевого песка, то его фракция как и любого другого, для штукатурных работ, равна около 1 мм.

Эта таблица пропорций цементно-известкового раствора сграффито подходит для расчетов фасадной штукатурки, так как имеет необходимую для нее водостойкую цементную составляющую. Для «внутрянки» же, в сухих помещениях подойдет наиболее классический материал – известковая цветная штукатурка (без, или с минимальным количеством второго вяжущего), таблицу пропорций которой можно наблюдать далее.

Пропорции известкового декоративного цветного раствора сграффито для интерьера
Цвет раствора Вяжущее Наполнитель Пигмент
Белый известковое тесто белый песок
1 (2 л, 2,8 кг) 3 (6 л, 8,7 кг)
Желтый известковое тесто белый песок охра
1 (2 л, 2,8 кг) 3,5 (7 л, 10,15 кг) 0,2 (0,4 л, 1,2 кг)
Зеленый (от светлого тона) известковое тесто белый песок окись хрома
1 (2 л, 2,8 кг) 3 (6 л, 8,7 кг) 0,1 (0,2 л, 1 кг)
Красный известковое тесто белый песок мумия
1 (2 л, 2,8 кг) 3(6 л, 8,7 кг) 0,4 (0,8 л, 2 кг)
Синий известковое тесто белый песок ультрамарин
1 (2 л, 2,8 кг) 3(6 л, 8,7 кг) 0,3 (0,6 л, 1,5 кг)
Коричневый известковое тесто портландцемент белый песок охра золотистая умбра
1 (2 л, 2,8 кг) 3 (3 л, 3,6 кг) 3,5 (7 л, 10,15 кг) 0,3 (0,6 л, 1,8 кг) 0,1 (0,2 л, 0,8 кг)
Розовый известковое тесто белый песок Цемянка (кирпич молотый)
1(2 л, 2,8 кг) 2,5 (5 л, 7 кг) 0,3 (0,6 л, 1,26 кг)

Представлены приблизительные расчеты, которые могут неточно совпадать с имеющимися материалами, так как плотность материалов взята средняя по ГОСТ. К примеру, сухой и влажный песок имеет разбежность в 50 г/1 л.

Для покрытия последнего, лицевого слоя, могут использовать очень жидкую, колерованную известь, так называемую «кистевую штукатурку». Самый элементарный ее состав – известковое тесто с введенным пигментом необходимой концентрации для получения той или иной насыщенности оттенка. Состав разводят до жидкости краски, расход которой, как правило, составляет 250-350 г/м2, в некоторых случаях – до 500 г/м2.

Пропорции расхода пигмента на 1 л известкового теста

Цвет известковой краски

Наименование пигмента

Расход пигмента, г

Розовый

марс красный

Оранжевый

крон оранжевый

Апельсиновый

крон желтый

киноварь

ультрамарин

охра золотистая

киноварь

Фисташковый

охра золотистая

В вышеописанной таблице расхода пигмента идет расчет на 1 л известкового теста средней плотности (1,4 кг/л). Это значение может колебаться от 1,3 до 1,5 кг/л. Плотность пигментов также взята по средним значениям.

Стоит также заметить, что окрасочные составы, составы цветной кистевой тонкослойной штукатурки сграффито могут колероваться дорогостоящими минеральными пигментами для монументальной, церковной живописи. Это связано с гораздо меньшим расходом таких составов на единицу площади.

Для повышения прочности, в качестве модифицирующей добавки может применяться поваренная соль – 40 г на 1 л (1,4 кг) известкового теста. В такой же дозировке, заменой может послужить олифа, однако, добавлять ее необходимо в процессе гашения извести.

Инструменты для выполнения штукатурки сграффито

Выполнение данной разновидности отделки требует наличия многих инструментов на разных технологических этапах. Если Вы собираетесь выполнять работу с нуля (с голой кирпичной сены), то потребуются практически все разновидности инструментов: от простого молотка и до художественных инструментов – скульптурных ножей, резцов, стеков.

Даже при наличии черновой отделки, штукатурка сграффито выполняется с наличием инструментов для основных и декоративных работ, а в зависимости от выбранного способа формирования самого рисунка, нужны либо приспособления для резьбы, либо шаблоны и трафареты для оттисков. Способы выполнения описаны в конце, а сейчас пойдет речь об инструментах и их назначении.

Инструменты для нанесения и разравнивания цветных слоев сграффито, в зависимости от их толщины, разделяют на штукатурные и малярные. Например, для слоев более 4 мм, применяют кельмы для набрасывания и штукатурные полутерки для намазывания/разравнивания; 2-4 мм наносят широкими малярными шпателями для выполнения беспесчаной накрывки. Также тонкие слои толщиной 1- 3 мм выполняют широкими кистями.

Подбирают инструмент для заглаживания нанесенного слоя исходя из состава декоративного слоя. Если он изготовлен с песчаным наполнителем (фракция около 1 мм), то берут пвх, полистирольную, полиуретановую или деревянную терку. Самые удобные и эффективные в работе – современные: ПВХ (поливинилхлоридные) и полиуретановые. Если же сосав содержит наполнитель тонкого помола (в виде муки) или состоит из чистого пигментированного вяжущего, то его выглаживают предпочтительно металлическими гладилками или шпателями.

Инструменты для формирования рисунка классического сграффито условно разделяют на те, которыми прорезается слой на определенную глубину и те, которыми он выбирается. Для прорезей берутся ножи или так называемые резцы различного профиля лезвия, а выборки раствора между линиями разреза – стек.

Также может применяться и механизация – специальный станок с гибким валом на подобии бормашины. Резьба производится по средствам вращающегося на высоких скоростях сверла. Сверла также бывают различного профиля, их называют фрезами.

Если выполнять рисунок/узор предполагается не в классической технике сграффито, то вместо скульптурных инструментов готовятся оттиски – шаблоны и трафареты. С помощью вторых выполняют так называемое тонкослойное сграффито. При этом в зависимости от сложности и количества деталей, они бывают однокомпонентными и многокомпонентными. В статье « » есть информация про то, что такое прямые и сложные трафареты.

Шаблоны в данном случае отличаются только тем, что выполнены из досок или фанер определенных толщин, что создает не только контур, но и оббьем рисунка. И вместо «прямые-обратные», как в случае с трафаретами, следует пользоваться терминами форма и лекало. Форма – это контур (фигура, узор), вырезанный в плоскости фанеры или доски, посредствам которого формируется рисунок.

Лекало же – это сама фанера или доска в контуре узора/фигуры, посредствам которой наносимый следующий слой не попадает внутрь границ лекала. То есть, лекало плотно приставляется к цветному слою, вокруг наносится следующий слой – принцип такой же, как и у обратного трафарета.

Классические техники и способы имитации штукатурки сграффито

Вне зависимости от способа выполнения работы, нужно точно рассчитать свои силы, или количество исполнителей в звене (если большие объемы) для обеспечения быстрой обработки декоративных слоев. Это связано с суровыми правилами нанесения и обработки: техника сграффито предполагает выполнение слоя в заданных границах цельно, беспрерывно, и его обработку не позднее 12-и часов после нанесения.

Время зависит от температурно-влажностного режима, вида раствора, его марки, подвижности (густоты) и толщины наносимого слоя, поэтому его определяют экспериментально для каждого нового фронта работ. Что касается видов данной цветной штукатурки, то основных их существует два, которые в свою очередь делятся на:

  • классическая тонкослойная;
  • классическая;
  • имитация классической тонкослойной (трафаретами);
  • имитация классической (шаблонами).

Классическое тонкослойное сграффито выполняется в случае, если слоя всего два. Очень важно учитывать, чтобы верхний (тонкий) слой обладал высокой укрывистостью и нижележащий не просвечивался через него. На это свойство влияет качество и количество пигмента, а также, отчасти, контраст цветов (чем он больше, тем больше вероятность просветов). Если укрывистости достичь не удается, то эта разноцветная штукатурка выполняется полноценным слоем в несколько миллиметров, и классифицируется как оригинальная классическая.

Первый слой наносится на увлажненную выдержанную (схватившуюся) подготовленную, оштукатуренную, затертую и покрытую неглубокими насечками поверхность. Толщина его, по крайней мере, должна составлять от 5 до 10 мм, и выполняется он соответственно из смеси вяжущего с песчаным фракционным заполнителем.

«Нагнать» слой в данном случае необходимо, чтобы пресечь возможность возникновения просветов чернового слоя, солей, а также возможных выделений из него в виде пятен, что бывает при черновой штукатурке с содержанием шлако/портландцементного вяжущего.

Затем (спустя десятки минут, как правило), когда нанесенный слой перестанет быть слишком текучим, производят тщательную затирку: этим добиваются не только выглаживания, но и уплотнения поверхности (удаления раковин).

Второй слой соответственно наносят после приобретения гелеобразной фазы твердения первого, которая может наступить и через 20 минут и через 2 часа. Ее определяют исчезновением блеска поверхности и отсутствия отпечатка после несильного нажатия инструмента или пальца.

В данном случае толщина второго составляет 2 мм и менее, так называемая «кистевая» штукатурка сграффито, которая наносится широкой кистью, а затем выглаживается металлической гладилкой. Материалом может служить разжиженный до консистенции густой краски раствор, но лучшим выбором считается применение соответствующих составу раствора красок (известковых, цементно-известковых).

Перенесение контуров будущего рисунка производят после того, как кистевой покров перестанет быть текучим, то есть, перестанет пачкать. Для этого берут заранее заготовленный трафарет с контурами рисунка, которые проколоты шилом через каждые несколько миллиметров, фиксируют к поверхности и переносят легкими ударами пигментированного тампона по контурам трафарета.

Резьба по сырой тонкослойной декоративной штукатурке не имеет глубокого рельефа, в основном не более 4 мм, но есть, конечно, и исключения. Для тонкорельефной резьбы используют стеки, в глубокорельефной же они используются только для выборки раствора, а резьба осуществляется специальным скульптурным долотом, ножом, резцом. Процесс резьбы невозможно точно описать техническими приемами, так как это больше творческий этап, но по рабочим операциям, можно разделить на: первую – прорезание (выцарапывание) контуров; вторую – выбирание (соскребание) слоя; третью – корректирование (устранение дефектов).

Классическое сграффито выполняют для достижения глубокого рельефа и/или лучшей укрывистости лицевого слоя – при двух слоях; при наличии трех и более цветных слоев в композиции. Еще один случай – когда в первом слое предполагается разделение на участки с разными цветовыми покрытиями. Основной нюанс, который вмещает в себе эта технология сграффито – каждый следующий слой должен быть меньше предыдущего.

Также есть правило, что общая толщина всех декоративных слоев не должна превышать толщину черновой штукатурки, но им часто пренебрегают по разным причинам. Как в тонкослойном, так и в многослойном сграффито, верхнее покрытие может быть нанесено в виде кистевой штукатурки или минеральной окраски.

Первый, цветной слой наносится аналогично описанию выше, однако при выполнении нескольких цветовых участков в нем, предварительно нужно на черновой штукатурке совершить их разметку в соответствии с эскизом, трафаретом. Участки разных цветов наносят с небольшим припуском за контуры, по которым будет выполняться резьба вышенанесенного слоя.

При затирке важно учитывать, чтобы поверхности разных цветов не размазывались и не пачкали друг друга. Для этого можно взять несколько терок для каждого разного по цвету участка, или же просто тщательно промывать инструмент. Аккуратно работать на примыканиях цветных участков, прорабатывая их мелкими движениями терки. Однако по технологии допускается не затирать первый слой в трехслойной и более штукатурке.

Второй и последующие слоя, толщина, рассчитывается по их количеству. Если не планировать определенную глубину рельефа, в трехслойной, второй можно выполнить толщиной 2-4 мм, третий соответственно – нанести кистью в 1 мм. При планировании большего количества, роспись сграффито по толщине может выглядеть примерно так (первый/второй/третий/четвертый слой, мм): 8/5/2/1, вместе выходит 16 мм, что относительно равно возможной (по СНиП) толщине черновой штукатурки.

Резьба по сырой многослойной поверхности требует особого мастерства, а точнее – чувства глубины рельефа. Особенно, если прослоек четыре и они очень тонкие, то во время прорезания контуров, можно не рассчитать глубину. Сложными представляются и места, где резьба должна достичь глубины самого нижнего слоя – на боковых гранях могут быть хорошо видны все дефекты от работы резцов; сложно выбирать такое количество раствора.

Имитация классического тонкослойного сграффито заключается в том, чтобы убрать из технологии кропотливый процесс мелкорельефной резьбы, заменив его основным орудием для формирования узора – трафаретом. В классическом варианте контуры рисунка вырезаются, и выходит объем. Здесь же – создается впечатление объема за счет разницы цветов и различных деталей, имитирующих светотени. По сути, это уже не цветная штукатурка, а малярные работы минеральными известковыми, известково-цементными красками.

Первый слой наносится небольшой толщины (2-4 мм при возможности), на хорошо подготовленную черновую отделку. Из инструментов для намазывания можно использовать малярный шпатель, металлическую гладилку, полутерки. Можно нанести его в два приема широкими кистями-макловицами с последующим заглаживанием гладилкой или шпателем.

Можно также нанести жидкий состав способом оббрыска ковшом, веником, щеткой, с последующим разравниванием и затиркой. Если применяется тонкослойная беспесчаная смесь (до 3 мм толщиной), в которой песчаный наполнитель заменен на тонкого помола (муку), вместо затирки слой заглаживают.

Второй и последующие слои наносят после начального схватывания предыдущего. Выполняют этот процесс так: к поверхности плотно прижимают трафарет рисунка и ручниковой (круглой) кистью, насыщенной жидким раствором или краской, заполняют прорези трафарета.

Заполнение производят не закрашиванием (намазыванием) со стороны в сторону, а торцеванием – ударными движениями кисти, перпендикулярными поверхности. При этом кисть должна быть заранее слегка отжата, чтобы на поверхности не оказалось излишка раствора, который начнет стекать под трафарет, и испортит узор.

Для того чтобы фактура нанесенного узора не была сильно шероховатой, ее можно слегка выгладить чистой влажной флейцевой кистью. Готовый узор может подвергаться дополнительной обработке – подрезке его кромок ножом (это дает лучший эффект резкости). Ножом также устраняют потеки, срезая их с поверхности.

Имитация классического сграффито шаблоном дает возможность получить такой же рельефный узор/орнамент/рисунок, как и оригинальная резная техника сграффито, с таким же количеством слоев. При этом отпадает этап резьбы, и работа становится гораздо легче. Способом формы и лекала могут быть нанесены любой толщины/глубины выпуклые и углубленные детали рисунка.

Основные инструменты, которыми формируется узор – лекала и формы, выполняются из дерева или фанеры и окрашиваются масляным составом для защиты от влаги. Работать с ними настолько просто, что даже один неопытный человек может справиться с задачей (в зависимости от объема работ, конечно).

Первый слой наносят в соответствии со всеми рекомендациями: на толщину, чтобы гарантировать достаточную укрывистость от черновой штукатурки; чем меньше слой, тем лучше; с расчетом, чтобы общая толщина всех прослоек была не больше чем черновой. Его разравнивают и затирают; дожидаются момента начального схватывания до нанесения второго слоя.

Второй и последующие слоя производят, орудуя формами и/или лекалами, для формирования деталей. Если узор заглубленный, то к первому слою вплотную прижимают лекало, вокруг которого наносят фоновый слой, и вынимают только после затирки. Когда нужно создать выпуклый узор, пользуются формой, которую также плотно прижимают к цветному слою, и в нее втирают раствор.

Сложности возникают в основном при извлечении формы/лекала: штукатурка сграффито оторвется от поверхности, если раствор не достаточно загустел. Если фаски (боковые части) шаблона не спилены слегка под углом, или шероховатые, то они будут рвать раствор по контуру.

И еще: при нанесении раствора в данном случае, необходимо сначала тщательно втереть его в контуры шаблона, а затем наносить его в круговом направлении все дальше, размазывая и разравнивая по плоскости предыдущего слоя. Тщательное втирание возле фасок (контуров, торцов) необходимо для того, чтобы предупредить появление раковин, чтобы торцы рельефного узора получились ровными и гладкими.




Top