Как вжиться в роль актеру краткое пособие. Для пьесы и постановки

Несколько лет назад профессия психолога была на пике популярности. Прагматики шли на экономистов и бухгалтеров, романтики – на психфаки. С таким количеством выпускников в нашей стране все должны быть спокойными и умиротворёнными. Но почему-то специалисты в этой области не часто работают по специальности: уходят в смежные направления или вообще меняют сферу деятельности. Rjob попросил трёх выпускников психологических факультетов, которые пошли разными путями, рассказать про свой опыт.

Алла Нагинайло, работает по специальности

Почему выпускники факультетов психологии не хотят работать по специальности? Можно обозначить ряд причин:

    Профессия была выбрана, чтобы решить личные проблемы, обрести определенные умения и навыки для повседневной жизни, улучшить качество семейной жизни или получить знания и опыт для воспитания и развития своих детей.

    Специальные психологические дисциплины являются хорошим фундаментом для построения карьеры в другой профессии, например, в , рекламе. Знания из психологии управления помогут в развитии собственного бизнеса. Владея знаниями о психологии человека, можно достичь успеха в любой сфере, где требуется непосредственное общение и взаимодействие с людьми.

    После окончания вуза специалист идет на временную работу, продолжая искать что-то, связанное с психологией, а в итоге достигает высоких результатов здесь - и всё благодаря психологическим знаниям. Они дают преимущество перед другими сотрудниками, обеспечивают карьерный рост и достойную зарплату, и человек остается в этой области.

    Существуют причины, связанные со страхом не справиться. Выпускник может бояться, что знаний, полученных в стенах учебного заведения, окажется недостаточно для практической деятельности. Это может быть неуверенность в собственных силах, боязнь или сомнения в том, что не удастся соблюсти принцип «Не навреди», личностные особенности.

В таких случаях следует:

    пройти личную терапию;

    посетить тренинги;

    пойти на курсы повышения квалификации;

    вступить в профессиональные сообщества, где помогают молодым специалистам и где происходит обмен опытом;

    найти компетентного профессионала с опытом работы, которому можно доверять и который поможет в моменты сомнений или при возникновении сложностей в работе;

    следить за современными научными исследованиями в области психологии.

В работе психолога можно найти много смежных проектов. Например, я -

    приглашенный эксперт в серии радиопередач,

    член команды крупного образовательного интернет-портала,

    консультант-эксперт федеральных печатных изданий,

    консультант-эксперт интернет-магазинов.

Олеся Гаранина, развивается в смежных областях

Педагог дошкольного образования, психолог, соавтор книги «Я сам» о воспитании самостоятельности у детей от 0 до 4 лет, автор статей на детско-родительские темы на портале канала «Домашний», в журналах «Дошкольное образование», «Мама и малыш», главный редактор электронного журнала «О самом важном».

Работала я и в детском саду, и развивающем центре, и во Дворце творчества, и занималась частной практикой.

Я не знаю, насколько мои знания помогают мне в воспитании своего собственного ребенка, потому что опыта воспитания детей без психолого-педагогического образования у меня нет. Наверное, мне проще понимать особенности и нюансы развития своего сына и проще на них реагировать.

Точно могу сказать, что образование помогает в жизни – понимать, почему я так или иначе реагирую на определенные ситуацию, какая помощь мне нужна и что делать. В моей жизни сейчас больше осознанности, чем лет 10-15 назад, когда я не была так близка с психологией.

Сейчас я консультирую родителей, меня приглашают читать лекции для воспитателей и .

Психология открыла для меня совершенно новую грань для реализации своих знаний – писательство. Я пробовала писать на разные темы, но в итоге поняла, что не могу писать про то, в чем я не разбираюсь, а так моё образование помогает мне создавать тексты, которые, в свою очередь, помогают родителям лучше понимать своих детей.

Кроме того, у меня в разработке несколько идей детских развивающих книг и книг для родителей. Я чувствую себя не только психологом, но и немножко . И это наполняет меня чувством гордости и удовлетворения.

Артём Галкин, сменил сферу деятельности

Инструктор отдела общих подготовок Учебно-тренировочного центра

Психология всегда казалась мне очень интересной наукой. Но в конце третьего курса я стал понимать, что поговорка «Женщина-психолог – не психолог, а мужчина-психолог – не мужчина» в какой-то мере отражает особенность данной профессии. По первой части, я думаю, всё понятно, поскольку всегда считалось, что именно мужчины являются лучшими специалистами в любых областях. А вторая часть объясняется так: чтобы стать хорошим психологом, нужно долго работать за очень маленькую зарплату, пока не наберешься опыта. И какая девушка будет встречаться с парнем, который не в состоянии сводить её в кафе?

Во время учебы постоянно думал, кем бы я мог работать. Понял, что точно не пойду школьным психологом или в соцслужбы. Совершенно случайно попал на собеседование в рекламную службу одного журнала. Попробовал , и у меня стало получаться.

Несколько лет назад мою невесту отправляли в длительную командировку в Иран. Мы не хотели разлучаться надолго, и я попробовал устроиться в её компанию. Всех, кого туда командировали, записывали как «инженер-технолог», а потом каждый делал то, что у него написано в техническом задании. Лично я занимался разработкой индивидуальных программ стажировки, выдачей этих программ и контролем стажировки на рабочих местах. Также принимал участие в организации и проведении заключительных экзаменов. Два года назад закончилась, мы вернулись в Россию, и сейчас я работаю в той же компании инструктором отдела общих подготовок, в данный момент разрабатываем курс по инструкторскому мастерству.

Конечно же, знание психологии помогает мне в жизни, но тут есть один большой нюанс, который преследует всех, у кого есть диплом психолога. Диплом как будто обрекает тебя на всю жизнь быть чем-то наподобие идеального человека, который всегда знает, чего хотят окружающие, должен предвидеть поведение и ситуации, сам при этом не имеет права на отрицательные проявления своей личности. То есть к психологам общество предъявляет очень большие требования, которым хочешь – не хочешь, нужно пытаться соответствовать, а если нет, то наказанием тебе будет надоевшая всем психологам фраза: «Ну, ты что?! Ты же психолог!»

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Последнее обновление: 23/02/2015

Итак, Вы решили специализироваться в психологии. Чем именно Вы планируете заниматься после окончания учебы? Из-за экономического спада конкуренция резко возросла. Для того чтобы занять сильную позицию на современном рынке труда, Вы должны тщательно рассмотреть имеющиеся у Вас возможности и выбрать сферу, которая пользуется наибольшим спросом.
По статистике, спрос на психологов растёт быстрее, чем не специалистов других отраслей. Ниже приводятся лишь некоторые из перспективных направлений работы.

1. Консультант по профессиональной ориентации

Средняя зарплата в США: $46,000

Благодаря меняющимся условиям на рынке труда, многие люди ищут новую работу - в своей сфере или совершенно другой. помогают людям принимать решения в отношении будущей карьера, используя разные инструменты.

Часто они начинают с изучения интересов клиента, его образования, профессиональных навыков и личностных качеств - для того чтобы определить наилучшее соответствие. Они также помогают клиентам развивать навыки, полезные для трудоустройства - инсценируют интервью, подсказывают, как грамотно составить резюме, и на что обращать внимание при поиске вакансий. Кроме того, они помогают клиентам преодолеть стресс, связанный с потерей работы.

2. Школьный психолог

Средняя заработная плата в США: $59,440


Есть что сказать? Оставть комментарий!.

Инструкция

Изучите ситуацию, в которой будет действовать ваш герой. От событийного контекста многое зависит: наряд, манера подачи, активная лексика. Оцените, какое поведение было бы уместным для вашего персонажа, какие слова он может использовать и с какой интонацией их произносить. К примеру, граф будет держаться интеллигентно, говорить неспешно и, может быть, слегка пренебрежительно и .

Продумайте костюм персонажа. Он должен органично вливаться в фон социального окружения и в то же время демонстрировать вашу индивидуальность. Если вы играете человека, идущего наперекор мнению общества, подберите соответствующий антураж. Отталкивайтесь от характера вашего героя, его устремлений, взглядов на жизнь. Кто он – деятельный революционер или мечтатель-романтик? Обольстительный донжуан или мягкий тактичный интеллигент? Чтобы по-настоящему вжиться в образ, надо собрать воедино множество определяющих мелочей. Продумайте также макияж и аксессуары.

Представьте себе, как должен звучать голос героя. Подумайте, какие интонации для него характерны, чем будет отличаться его мимика и жестикуляция. Речь может быть плавной и прерывистой, оживленной и монотонной, спокойной и взволнованной. Выстраивайте речевой облик, основываясь на том, какие события предшествовали монологу, какую мысль вы хотите донести до слушателей, какими эмоциями может быть наполнена речь.

Крайне важным аспектом персонажа является его внутреннее состояние. Растворите себя в образе героя, примерьте на себя его личностные черты. Изобразите переживания персонажа с преувеличением, гротескно. Если это радость, пусть она будет безудержной, если меланхолия, покажите мировую скорбь. Гротеск будет для вас отличной тренировкой.

Репетируйте, чтобы сжиться с образом, который вы играете. Повторяйте реплики героя, можно даже мысленно, про себя. Закройте глаза и разыграйте сцену. Полезно «просматривать» сценарий перед сном. Попробуйте отработать походку персонажа, входите в образ во время обычных прогулок. Интересно фантазировать, будто в магазин идете не вы, а сам Наполеон. Только будьте осторожны, не отрывайтесь от реальной жизни до потери ориентации.

Умение войти в образ помогает в различных жизненных ситуациях. Так, иногда надо показать уверенность в себе, волю и твердость, а иногда сыграть загадку, кокетливость, веселость. Особенно полезно вживаться в образы робким и застенчивым людям. Будьте тем человеком, которым вы хотите быть, а при подступающем чувстве неуверенности твердо говорите себе: «Я – актер! Это игра!». Победителей здесь нет, а вот проиграть можно запросто, поддавшись своим слабостям и отступив.

Умение вжиться в роль помогает придать жизнь любому наряду. Даже если ваш костюм не из лучших, удачное воплощение персонажа поможет отвлечь от него внимание. В данной статье мы рассмотрим способы вжиться в роль для театральной пьесы, реконструкции исторического события или косплея.

Шаги

Для пьесы и постановки

    Напишите сочинение о своем персонаже. Задайте себе вопросы о персонаже и дайте ответы на них. Так вы сможете лучше понять своего персонажа. Это отличная идея не только для актеров театра, но и любителей косплея, исторических реконструкций и ролевых постановок. Дайте ответы на следующие вопросы:

    • Как выглядит ваш персонаж? У него есть уникальные черты вроде хромоты или горба?
    • Как говорит ваш персонаж? Он шепелявит или говорит с акцентом?
    • Каков жизненный удел персонажа? Он принадлежит к высшему классу (например, король)? Это представитель простонародья (например, городской пьяница)?
    • Каковы устремления вашего персонажа? Насколько они воплощаются в жизнь?
    • Как ваш персонаж решает проблемы? Он часто разочаровывается? Ожидает, что другие будут решать проблемы за него?
    • Чего ждут от вашего персонажа другие? Что он думает о таких ожиданиях? Он оправдывает их, превосходит или не оправдывает надежд?
    • Что думают о нем другие персонажи? Ваш персонаж приятен или ненавистен другим?
  1. Прочитайте всю пьесу. Не опускайте части, в которых нет вашего персонажа. Если прочитать только свою часть, то можно упустить важные события, которые следует знать. Они могут влиять на поведение вашего персонажа.

    Читайте сочинения о персонаже, особенно о персонаже из пьесы. Не стоит читать все подряд. Вы можете выбрать работы критиков или театралов. В таких работах может присутствовать глубокий анализ персонажа, его мыслей, поведения и роли в пьесе. Например, Шейлока из Венецианского купца можно рассматривать как злодея или жертву. Прочитанные статьи помогут вам принять решение.

    • Это же касается ролей для исторических постановок.
  2. Внимательно следите за другими интерпретациями персонажа. Ваш режиссер может пожелать изменить персонажа по сравнению с другими постановками пьесы (особенно в фильмах).

    Прочтите книгу, на которой основана пьеса. Некоторые пьесы не имеют книжной основы, но в них не всегда содержится вся нужная информация о персонаже. Такая информация может быть представлена в книге. Вы поймете, как персонаж ведет себя вне сцены. Используйте информацию, чтобы лучше вжиться в роль. Вот примеры некоторых пьес и мюзиклов, которые имеют книжную основу:

    • Дракула
    • Призрак оперы
    • Красавица и чудовище и Король лев созданы по фильмам, а не по книгам. В этом случае следует посмотреть кинофильм.
  3. Читайте о мире персонажа. Действие большинства пьес происходит в прошлом. Вы можете более реально изобразить своего персонажа, если глубже изучить временной отрезок его жизни. Единственным исключением являются постановки в современной интерпретации. В качестве примера можно привести постановку Ромео и Джульетты , когда действие происходит в 1940-е годы, а персонажи взяты из еврейской и немецкой семей.

    Для косплея

    1. Просмотрите все эпизоды сериала. Изучите речь, поведение и движения персонажа. Проследите за отношением к другим персонажам. Некоторые люди ведут себя иначе в присутствии определенных лиц.

    2. Прочитайте книги/мангу/комиксы. Не забывайте, что литературная версия персонажа может отличаться от экранной версии. Это касается поведения и внешнего вида. Также может измениться предыстория персонажа.

      • Некоторым людям проще запоминать написанные, а не произнесенные реплики.
    3. Играйте в игры. Некоторые персонажи также появляются в видеоиграх. Они помогут вам узнать новые сведения. В некоторых играх даже происходят новые события. Помните, что не все персонажи присутствуют в видеоиграх и не всегда им отводится важная роль.

      • Играйте в лицензионные игры, а не фанатские подделки. Последние не всегда точно изображают персонажа. Вместо этого они могут использовать самостоятельно придуманные сюжеты.
    4. Изучите персонажа и его предысторию. В предыстории может поясняться его поведение. Так, Северус Снейп из Гарри Поттера нередко плохо относится к другим, особенно к Гарри. Из его прошлого можно узнать, что отец Гарри не очень хорошо относится к самому Северусу.

      • Также из предыстории можно почерпнуть идеи для взаимодействия с другими косплеерами.
    5. Следите за речью персонажа. Не забывайте обращать внимание на выражение лица. Воплощение персонажа всегда состоит из мелких деталей.

      • Обращайте внимание на манеру речи. Персонаж говорит как все или старомодным, архаичным языком? Например, Тор из "Мстителей" часто использует архаичные формы слов.
      • Подмечайте часто повторяемые слова. Например, Рено из "Final Fantasy VII" часто заканчивает фразы словом "йоу".
      • Следите за голосом и темпом. Ваш персонаж говорит быстро и писклявым голосом? Или у него медленная речь с паузами? Северус Снейп известен очень долгими... паузами... в разговоре.
    6. Следите за манерами и действиями. Изучите походку и осанку персонажа. Так вы сможете реальнее изобразить его. Если ваш Гастон (из "Красавицы и чудовища") будет ходить неровной походкой, то такой персонаж окажется неубедительным. Гастон должен ходить ровно и гордо!

      • Возможно, ваш персонаж особым образом реагирует на некоторые слова и фразы? Например, Эдвард Элрик из "Стального алхимика" очень, очень сильно расстраивается, если кто-либо намекает на его невысокий рост.
      • У вашего персонажа яркая походка? Капитан Джек Воробей из "Пиратов Карибского моря" имеет очень выразительную раскачивающуюся походку, которая нередко сопровождается растерянным взглядом и экспрессивными жестами.
    7. Не бойтесь взаимодействовать с другими косплеерами. Иногда в роль вжиться проще, если ваш друг (или знакомый косплеер) играет вместе с вами. Важно помнить, что не каждый косплеер захочет ответить взаимностью. Если на вас не реагируют, то идите дальше. Не вынуждайте их взаимодействовать с вами, иначе они могут заявить о домогательстве.

      • Зависть из "Стального алхимика" никогда не упустит шанса назвать Эдварда Элрика "коротышкой". Если вы изображаете Зависть и увидели Эдварда, то самое время прокричать "Эй, Стальная Креветка!" и следить за последующей реакцией.
      • Мародеры из Гарри Поттера постоянно издевались над Северусом Снейпом. Если вы изображаете молодого Джеймса или Сириуса и видите молодого Северуса Снейпа, то попробуйте назвать его Соплеусом, но не удивляйтесь, если он ответит заклинанием!
      • Кагоме из "Инуяша" дрессирует своего пса-демона командой "СИДЕТЬ". Если вы увидите, что Инуяша ведет себя скверно, то не забудьте сказать ему "Инуяша, сидеть!"
    • Не переживайте, если у вас что-то не получается. Вы всегда можете изменить свой костюм и стать другим персонажем или смириться с фактом, что вы хорошо получаетесь на фото, но ролевые игры просто не для вас.
    • Попробуйте выбрать персонажа, который похож на вас.
    • Попробуйте выбрать персонажа, который совсем не похож на вас. Иногда проще играть свою полную противоположность, ведь так легче наделить персонажа энергией.
    • Во время воплощения старайтесь мыслить как ваш персонаж.

Кто не мечтал переехать в Голливуд и стать актером с мировым именем? А что, профессия хорошо оплачивается, да и бонусы в виде поклонников и контрамарок на премьеры лишними не будут. Но имейте в виду, что признание придет к вам лишь тогда, когда вы станете настоящим мастером своего дела, а главное дело актера, как известно, это сыграть так, чтоб даже старик Станиславский заплакал и вскричал «Верю!».

Так что, если вы хотите добиться уважения коллег и любви зрителей, приготовьтесь к тому, что вам придется не только читать сценарий и переодеваться, а еще и освоить кучу уникальных методик «вживания» в роль. К счастью, все гениальные актеры уже доказали их эффективность, и вам осталось только выбрать подходящую.

Опуститься на самое дно

Кадр: Grisbi Productions В фильме «Ярость » Шайа ЛаБаф играл танкового техника по прозвищу «Святоша», и коллеги порой сторонились актера. Шайа твердо решил исполнить роль потрепанного войной танкиста максимально убедительно и, чтобы «влезть в шкуру» своего персонажа, перестал мыться еще за месяц до съемок. Надо думать, в сценах, снимавшихся «внутри» танка, тесно прижатым к Шайе Брэду Питту и Логану Лерману приходилось весьма нелегко.

Потерять все

кадр: R.P. Productions Герой Эдриана Броуди в фильме «Пианист » пережил Холокост, но потерял все, что любил. Чтобы почувствовать похожую боль утраты, Эдриан не только подарил свою квартиру и машину, а драгоценности раздал друзьям, оставшись ни с чем. Он еще и бросил свою любимую девушку, чтобы усугубить свои страдания. После успеха фильма актер понял, что погорячился и позвал ее назад, объяснив, что все это было ради роли. Но как отреагировала бедная девушка, догадаться, в принципе, несложно.

Освоить новую профессию

кадр: Columbia Pictures Роберт Де Ниро – горячий сторонник методов Станиславского. К каждой своей роли он тщательно готовится, перевоплощаясь в своего персонажа и внешне, и внутренне. Вот и для того, чтобы лучше подготовиться к своей первой совместной работе со Скорсезе в фильме «Таксист », а заодно получше узнать город и подучить местный жаргон, Роберт получил специальную лицензию и три месяца исправно работал настоящим таксистом, пока не познал все тонкости профессии.

Снимать себя на видео пьяным

кадр: Initial Productions По сюжету фильма «Покидая Лас-Вегас » герой Николаса Кейджа очень злоупотребляет алкоголем. Но так как алкоголикам находиться на съемочной площадке запрещено, выход был один – скопировать повадки пьяного человека. Что и делал Кейдж. Он устанавливал дома несколько видеокамер, включал их и начинал пить, чтобы наутро увидеть, как он должен выглядеть со стороны. Вероятно, просматривая пленку, он приходил в ужас, но полученный за эту роль «Оскар», без сомнения, того стоил.

Слиться с толпой

кадр: Paramount Pictures В жизни Том Круз – весьма харизматичная яркая личность. Но для роли в боевике «Соучастник » ему надо было сыграть наемного убийцу, который умеет смешиваться с толпой и оставаться незаметным. Для тренировки Круз переодевался в сотрудника курьерской службы и доставлял пакеты в переполненном людьми Лос-Анджелесе. Артиста и правда никто не узнавал.

Подвергать себя опасности

кадр: Universal Pictures Одна из ролей Саши Барона Коэна – гомосексуалист Бруно, ведущий модное шоу. Чтобы лучше слиться с образом, Саша вошел в него за полгода до начала производства фильма и до самого конца ни разу из него не выходил. Однажды в образе Бруно он принял участие в митинге противников однополых браков, приставая к митингующим, критикуя их взгляды и провоцируя на драку. Никто не узнал актера, и драка состоялась.

Оскорблять людей

кадр: Universal Pictures В картине «Человек на Луне » очень убедительно показана ссора между комиком Кауфманом в исполнении Джима Керри и борцом Джерри Лоулером. Желавший испытать те же переживания, что и его герой, Керри попросил Лоулера (в фильме он играет самого себя) уложить его тем же приёмом, после которого реальный Кауфман три дня провалялся в больнице. Борец смутился и категорически отказался бить Керри. После долгих безуспешных уговоров разозлённый комик смачно плюнул борцу прямо в лицо. Сцена с рукоприкладством определённо удалась - борец не смог сдержать эмоций, и Джиму досталась настоящая пощёчина.

Страдать мазохизмом

кадр: Paramount Pictures Актер Дастин Хоффман , готовясь к фильму «Марафонец», провел две ночи в городском парке, где ему негде было поспать и помыться, а из-за кустов ему постоянно мерещились грабители и убийцы. Старания не были пустыми. Пытки героя нацистами выглядели очень реалистично благодаря измотанному виду Хоффмана и его затравленному взгляду. А для того, чтобы выработать безупречную хромоту, Хоффман клал в ботинок острый камешек.

Окунуться в реальные условия

кадр: Morgan Creek Productions Отличный пример скрупулёзного вживания в образ Дэниэла Дэй-Льюиса - один из главных героев экранизации романа «Последний из могикан». Чтобы его персонаж, охотник и следопыт Соколиный Глаз, был как можно более правдоподобным, Дэниел целый месяц в полном одиночестве находился в аризонской пустыне. Актёр старался жить в точности как его герой. Он путешествовал пешком, спал под открытым небом и питался только той пищей, которую удалось собрать или подстрелить.

Заточить себя в психушку

кадр: Fantasy Films Пожалуй, дальше всех продвинулся для «вживания в роль» актерский коллектив драмы «Пролетая над гнездом кукушки » во главе с Джеком Николсоном . Режиссер фильма поселил актеров в реальной психушке, чтобы те достойно сыграли своих персонажей. Актеры так старались постичь тайны безумия, что в один прекрасный Дэнни ДеВито обнаружил, что у него завелся вымышленный друг, и не на шутку переполошился.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.




Top