Как зовут человека который учит танцевать. Человек обязан танцевать! Улучшается мышечная память

Те из вас, кто любит проводить время на танцполе, вероятно, будут удивлены, узнав, что такое увлечение дает преимущества не только для физической формы, но и для вашего мозга. Танцы - это больше, чем просто приятное времяпрепровождение с друзьями или любимым человеком. Они обладают удивительной способностью улучшать функции мозга. Давайте рассмотрим пять удивительных вещей, которые танцы могут сделать с вашим мозгом.

Нейропластичность

Медицинским колледжем Нью-Йорка в течение 21 года велось исследование, в котором принимали участие люди старше 75 лет. Исследователи измеряли старение мозга путем мониторинга темпов деменции. Целью исследования было выяснить, могут ли какие-либо виды физической или познавательной деятельности оказывать влияние на мозг.

Исследование показало, что некоторые когнитивные действия влияют на ум, но физическая активность не имела практически никакого эффекта. Единственным исключением стали танцы. Вот некоторые результаты исследования:

  • чтение - снижение риска деменции на 35%;
  • велосипед и плаванье - снижение риска не происходит;
  • разгадывание кроссвордов четыре раза в неделю - риск развития деменции снижается на 47%;
  • игра в гольф - никак не влияет на развитии деменции;
  • частые занятия танцами - снижение риска на 76%.

Люди, которые регулярно танцуют, имеют больше познавательных резервов и повышенную сложность нейронных синапсов. Танцы снижают риск развития деменции путем улучшения этих нейронных качеств. Они заставляют мозг постоянно «ремонтировать» нервные пути, тем самым помогая нейропластике.

Вы становитесь умнее

Что подразумевают под интеллектом? Если ваш ответ на ту или иную ситуацию является автоматическим, то принято считать, что в этом процессе участвует интеллект. Когда мозг оценивает различные варианты ответов и сознательно выбирает один, то такой процесс также принято считать разумным. Жан Пиаже отметил, что мы используем интеллект в том случае, когда уже не знаем, что делать.

Проще говоря, суть интеллекта в принятии решений. Чтобы улучшить умственные способности, необходимо вовлекать себя в деятельность, которая требует долей секунды для принятия правильного решения. Танцы являются примером постоянно изменяющейся деятельности, которая требует быстрого принятия решений. Вам необходимо мгновенно понять, в какую сторону повернуться, с какой скоростью двигаться и как реагировать на движения вашего партнера. Танцы - это отличный способ поддерживать и улучшать свой интеллект.

Улучшается мышечная память

Танцоры могут выучить сложные движения более легко, если они используют способ «маркировки» - медленно разучивают все движения и координируют их. Такая «маркировка» уменьшает конфликт между когнитивными и физическими аспектами во время разучивания танца, поэтому танцоры получают возможность запоминать и повторять все движения намного лучше. Доказательства этого были опубликованы в журнале Ассоциации психологических наук.

Ученые пришли к выводу, что визуализация движений и маркировка помогают улучшить мышечную память. Но также этот механизм визуализации и маркировки, используемый для заучивания танца, можно применять в различных сферах деятельности для оптимизации производительности.

Замедляется старение и улучшается память

Некоторые ученые считают, что чем сложнее наши нейронные синапсы, тем лучше. Поэтому вы должны делать все, что можете, чтобы создавать новые нейронные связи, а танцы - это отличный способ сделать это.

Когда вы становитесь старше, клетки мозга умирают, а синапсы становятся слабее. Многие вещи, к примеру имена новых знакомых, труднее запомнить, так как есть только один нейронный путь, который ведет вас к этой хранимой информации.

Но если вы работаете над изучением новых вещей, таких как танец, то это помогает построить различные психические маршруты и множество путей. Так что когда один нейронный путь теряется из-за возраста, у вас есть альтернативный, который можно использовать как доступ к хранимой информации и воспоминаниям.

Вы можете предотвратить головокружения

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему у артистов балета не кружится голова, когда они выполняют сложные пируэты. Исследования показывают, что многие годы практики и обучения дают возможность подавлять сигналы от органов баланса во внутреннем ухе, которые связаны с мозжечком.

Балерина просто не может себе позволить терять равновесие или чувствовать головокружение. В течение многих лет обучения ее мозг адаптируется, чтобы подавлять эти ощущения. Следовательно, сигнал, идущий в области мозга, ответственные за восприятие головокружения, снижется, и это делает балерин устойчивее к ощущениям головокружения.

Если вы страдаете от головокружений, найдите время в своем графике для любого вида танцев. Это является хорошим решением проблемы. Танцы помогают улучшить функцию вашего мозжечка, который, в свою очередь, улучшает баланс и избавляет от головокружений. Вам не нужно быть профессиональным танцором, чтобы извлечь выгоду из этого искусства. Помогают танцы любого уровня.

Вместо заключения

Танец - это отличный способ сохранить и улучшить многие функции мозга человека. Он увеличивает нейронные связи, поскольку танец объединяет несколько функций мозга одновременно: рациональную, музыкальную, кинетическую и эмоциональную. Такое повышение нейронной связи может быть полезным для вашего мозга в любом возрасте. Начните сейчас и танцуйте каждый день!

Учитель танцев не боится состязаний. Чем выше завоёванные им титулы, тем выше он ценится как преподаватель.

Особенности профессии

Другое наименование учителя танцев - преподаватель школы танцев или преподаватель танцевальной студии. Понятно, что так называют специалистов, работающих в специализированной компании.
Но учителем или преподавателем танцев могут называть не только преподавателя танц-студии, но и специалиста учебного заведения, где танцы изучаются наряду с другими предметами. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Одни преподаватели предпочитают работать с детьми, другие - со взрослыми, третьи могут работать и с теми, и с другими. В любом случае задача танцевального педагога - научить своих учеников двигаться, выражая себя в танце.
Однако чем выше уровень преподавания, тем шире сфера деятельности педагога.
Преподаватель школы танцев - это больше, чем учитель. Это танцор. Как правило, он сам выступает на танцевальных подмостках, участвует в танцевальных конкурсах и чемпионатах. Чем выше завоёванные им титулы, тем выше он ценится как преподаватель.
Он же выступает как хореограф: ставит танцевальные номера для своих учеников, когда готовит их к выступлению на сцене.

Преподаватель танцев может отдавать предпочтение определённому танцевальному направлению: латиноамериканскому, джазовому, ирландскому и т.д. Например, в своём резюме он может написать «преподаватель латины» или «преподаватель танца джаз-модерн».
Но это не значит, что он больше ничего не умеет. Напротив, профессия преподавателя танцев означает постоянное познание и учёбу. Он как зритель регулярно ходит на мюзиклы, танцевальные шоу, состязания, чтобы посмотреть на выступления коллег; посещает танцевальные мастер-классы, чтобы почерпнуть что-то новое для своего преподавания.
Разные танцевальные и музыкальные стили, методики преподавания, именитые танцоры и яркие дебютанты - всё интересно танцевальному педагогу.

Преподаватель-танцор пробует себя в разных жанрах, иногда меняет свои предпочтения, расширяет амплуа. Словом, находится в творческом поиске.
Красота, радость движения и творчество - формула, которой можно описать эту профессию.

Конечно, ни один человек не может выступать на сцене до старости. Но занимаясь с учениками, преподаватель долгие годы поддерживает прекрасную физическую форму. Этого достаточно, чтобы уметь не только объяснить, но и показать танец своим ученикам. Даже если представления и состязания остались в прошлом, танцор остаётся танцором, который знает и чувствует танец изнутри.

Рабочее место

Учитель танцев может работать в танцевальной школе, студии, танцевальном клубе, фитнес-центре, общеобразовательной школе, вузе и т.д.
Многие преподаватели работают одновременно в разных местах, успевая выступать и участвовать в танцевальных чемпионатах.
Также учитель танца может открыть свою собственную танцевальную школу.

Важные качества

Профессия учитель танцев предполагает любовь к танцу, артистизм, музыкальный слух, хорошее физическое здоровье, доброжелательность, терпение, лидерские качества, уверенность в себе и оптимистичность.
Он должен быть общительным человеком, способным подобрать ключ к самым разным ученикам.

Знания и навыки

Учитель танцев добязан уметь танцевать - это понятно. Но также он хорошо должен знать танцевальные направления, в которых работает, в том числе их историю. Владеть методикой преподавания, уметь планировать свои занятия.
Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой.

Где учат

Чаще всего преподавателями танцев становятся танцоры, обучавшиеся танцу с детства. Но есть и другие примеры, когда уже взрослые люди, увлекшись танцами, достигают заметных высот и становятся преподавателями.
Уже имея танцевальную подготовку, можно осваивать новые направления танца. Как говорят специалисты, овладеть каким-то танцевальным стилем можно меньше чем за полгода, позанимавшись в школе танцев.

16+
Зумба - ­ это танцевальная фитнес-программа, смесь латинских танцев и аэробики, придуманная весёлым инструктором из Колумбии . С момента своего появления она активно завоёвывает сторонников по всему миру и, конечно, не обходит и наш город. В теплое время года можно попасть на зумбу, проходя по площади Маркина, или внезапно оказаться на фитнес-вечеринке, мирно ожидая автобус у себя на остановке. Но не стоит ждать, пока судьба столкнет вас с зумбой, лучше самому закинуть в сумку кроссовки и отправиться в ближайший фитнес-центр, чтобы опробовать этот жизнерадостный способ поддерживать себя в форме. А пока вы решаете, какую футболку взять с собой, нижегородский инструктор по зумбе Дмитрий Калачев рассказывает нам о правах приходить на тренировку, как на вечеринку, и обязанностях человека танцевать.

Подготовила Надежда КНЯЗЕВА (журнал "Отдых НН" № 2, 2012 г)

­ Сколько лет ты танцуешь?

­Я танцую уже 13 лет. Начал я с go-go в ночных клубах. Это сейчас go-go танцуют только девочки, а раньше у нас было несколько смешанных коллективов, которые выступали не только в Нижнем, но и в Москве. Да у нас в городе из танцев сначала были только go-go и стриптиз, позже появились всякие шоу-балеты, потом уже брейк-данс-команды и так далее и тому подобное. Я тоже был в команде и ездил по клубам вместе с чернокожим студентом из Медакадемии. Это была наша первая работа.

­ Какое твоё самое большое танцевальное достижение?

­ Я не знаю. В танцах, как и в любом искусстве, нет предела совершенству. Если бы я сказал "Всё, я добился всего, чего хотел", я бы, наверное, ушел из этого. Мне нравится сам процесс. И ещё очень радостно, когда мои ученики выступают и занимают призовые места. У меня самого "синдром отличника" ­ когда я выступаю, я очень волнуюсь и могу что-то забыть.

­
А когда ты начал учить людей танцам?

­ Начал учить я гораздо позже. Я танцевал лет, наверное, до 27 и уже потом пошел инструктором в фитнес-клуб. Я понял, что у меня накопился довольно-таки неплохой багаж, который я мог бы передать.

­ Как начал заниматься зумбой?

­ Я был в Москве на международной конвенции, на которой презентовали зумбу. Мне очень понравилось. Сам я некоторое время танцевал сальсу и бачату и в ритмах зумбы услышал много знакомого, того, что я уже умею. Когда приехал обучаться зумбе, то оказалось, что танцевать там практически не нужно. Это именно фитнес ­ довольно-таки простые базовые шаги, которые по определенной формуле накладываются на музыкальные отрывки и, таким образом, получается очень серьезная фитнес­программа. Серьезная в плане того, что это довольно­таки интенсивная аэробная нагрузка и кардио.

­ Каким людям стоит приходить на зумбу?

­ Любым. Тем, у кого есть желание и стремление. Тем, кто любит веселиться, любит активный образ жизни и улыбаться несмотря ни на что. Тем, у кого есть свободное время и стимул. Тем, у кого в приоритетах стоит не успеть по максимуму за день, а делать то, что ты любишь, то, что ты хочешь.

­ Вообще все инструкторы по зумбе безумно позитивные?

­ В этом и есть фишка зумбы. Да, это фитнес­программа, но ты приходишь на тренировку, как на вечеринку, ты приходишь зажигать, отрываться. При этом всё равно, умеешь ты танцевать или нет. Ты приходишь за удовольствием, и ты его получаешь.

­ В жизни ты такой же, как на тренировках?



­ В жизни я более спокойный. Моя личная жизнь ­ это, грубо говоря, инь. А работа на сцене, работа в фитнес-зале ­ это вторая половина меня. Получается гармония эмоций. В жизни ­ спокойный, когда работаешь ­ очень активный. Как день и ночь.

­ Кстати, а как называется человек, который танцует зумбу?

­ Инструктор по зумбе. Хотя можно придумать ещё, например, слово "зумбоист". Только не надо меня так называть.

­ А насколько развита зумба в Нижнем Новгороде? У нас много хороших зумбои... инструкторов по зумбе?

­Они есть, и их становится всё больше. Например, Оля Потапова, она классная. Или Денис Бабаев. Вообще мы пересекаемся достаточно редко. Когда будет больше инструкторов, будем встречаться чаще.

­ Где ты сейчас танцуешь зумбу?

Сейчас только на Арт­-заводе. Но вообще она есть и в World Class"е, и в "ФизКульте", и в других фитнес­клубах, где работают ребята, которые тоже прошли обучение.

­
А уличные акции?

­Были разные акции: флэшмоб на Покровке с командой LIFE, танцы на остановках, которые проводил "ФизКульт"... Да вообще классно, я очень люблю такие неординарные вещи. У людей на такое очень забавная реакция. Всем безумно это нравится, но не каждый может чувствовать себя достаточно свободным, чтобы подойти и танцевать вместе с нами.

­

Зумба помогает в личном развитии, она меняет человека?

­Зумба ­ - это не панацея. Но вообще я считаю, что каждый человек обязан уметь танцевать, так же, как уметь разговаривать. И в целом ­ если человек скоординирован, ему всё дается проще. Я за гармоничное развитие личности. Мне, например, кажется, что помимо школы, ребенок должен ходить ещё в какую-­нибудь секцию. И если ты умеешь забивать гвозди с закрытыми глазами, ты должен ещё и сочинять стихи или писать песни. Даже если твоя профессия не творческая, нужно развиваться. И ещё обязательно нужно танцевать.




Top