Какие профессии освоила героиня сказки золушка. Золушка герои

Золушка добра ко всем, особенно ее друзьям-мышам: Жаку и Гасу. Она верит в то, что если продолжать верить, то ваше желание сбудется. С помощью ее доброй феи, она получает шанс, в котором она проживает жизнь ее мечты. Золушка упрямая и независимая молодая девушка, которая действительно красива, в большей степени потому, что она не позволяет ее гневу и печали брать над ней верх. Она добрая, что ни в коем случае, не воспринимается, как что-то детское. Она также, как правило держит все в себе, чтобы не столкнуться впоследствии с проблемами, которые она бы навлекла бы, если бы ее услышала мачеха. Золушка показана довольно умной, особенно учитывая то, как как она воспитывалась, после смерти ее родителей. Она также показала себя очень смело, не боясь выступить против леди Тремейн, когда та дразнит ее за желание пойти на бал. Она также показана находчивой, что свидетельствует то, с какой легкостью она сделала себе красивое бальное платье из старого платья своей матери, создав его при этом, еще и более современным. Золушка показана очень терпеливой и спокойной. Она несколько неуклюжа, учитывая инцидент с туфелькой. В то время как ее любовь к принцу невероятно сильна, желание жениться или же найти свою любовь, было ее главным приоритетом. Золушка просто хотел жить лучше и избежать суровых наказаний от злой мачехи. Она была также очень добра к своим маленьким друзьям мышатам. Она никогда всегда кричит на людей, и она очень вежливая, несмотря на то, что ее мачеха настолько груба с ней.

Принц (Prince Charming)

Принц влюблен в главную героиню в фильме Золушка от 1950 года и ее двух продолжениях. Он был озвучен Уильямом Фиппсом (разговор) и Майклом Дугласом (пение) в первом фильме, и Кристофером Дэниелем Барнсом в продолжениях, а Мэтт Нолан в Kingdom Hearts Birth by Sleep. В более ранних проектах сценария, принц первоначально играл большую роль и имел больше возможностей, чем тот, чем в окончательном варианте фильма(третий фильм, однако, это исправит). В старом (не вышедшем) альтернативном финале, после того, как герцог все же нашел Золушку, она была доставлена в замок. И принц с удивлением узнает, что женщина, в которую он влюбился, всего лишь, служанка, а не знатная особа. Но его чувства настолько сильны, что он просто обнял ее, дав всем понять, что ему не важно, какое сословие у его возлюбленной. В фильме Принц показал себя человеком с чувством юмора, который любит бальные танцы. Принц – романтик, его любовь к Золушке была настолько мощной, что он был ради Золушки готов на все. Несмотря на то, что он достаточно элегантный и мудрый молодой человек, принц бросает вызов отцу.

Леди Тремейн (Lady Tremaine)

В отличие от большинства других злодеев Диснея, леди Тремейн не обладает магической силой и не воздействует как-либо физической силой. Она убеждена в том, что ее должны слушаться, к тому же она имеет невероятное самообладание, при этом даже своим дочерям она напоминает о том, что ее лучше слушаться. Единственный раз она теряет самообладание, по иронии судьбы, в момент, когда Золушка прерывает урок музыки, чтобы принести Леди Тремейн приглашение на королевский бал, и она хлопает в ладоши и по клавишам рояля. Она имеет зловещий взгляд и очень жестока по отношению к Золушке. Леди Тремейн очень сильно завидует своей падчерице, потому что Золушка красива, при этом она совершенно бесчеловечно ведет себя со своей приемногой дочерью, заставляя быть прислугой в собственном доме. Из-за мягкого характера Золушки она подло манипулирует ей. Почти все действия Тремейн мотивированы жаждой власти и статуса, это видно, особенно в те моменты, когда она пытается выдать своих дочерей замуж.

Фея (The Fairy Godmother)

Фея – добрый друг Золушки, который всегда ее поддержит и поможет в беде. Она помогла Золушке приехать на бал. Фея очень милая, по-матерински добрая и заботливая. Она заботится о людях и любит, делать счастливой свою крестницу, Золушку и дарит счастье ее друзьям. Фея немного рассеянна, и едва не отправила Золушку на бал почти без платья. Имеет тенденцию забывать свои волшебные слова, несмотря на эти минусы, Фея, на то и фея, что ей удается многое сделать для своей любимой крестнице. Не любит ругаться, об этом свидетельствует тот ньюанс, что она не любит общаться с мачехой Золушки, при этом мягкосердечная Фея, никак не может решиться превратить мачеху в лягушку.

Золушка — центральная героиня сказки Ш. Перро «Золушка, или Туфелька, отороченная мехом» («Cendrillon ou La petite pantoufle de vair», опубл. 1697), дочь дворянина, девушка «кротости и доброты беспримерной».
По настоянию мачехи исполняла всю черную работу по дому. Она готовит платья и причесывает мачеху и двух ее дочерей для бала, который дает сын короля. Крестная мать (волшебница) видит горе Золушки, которую не взяли на бал, и помогает ей туда отправиться, превратив мышей, тыкву и т.д. в карету с лошадьми, ее убогое платье в роскошный наряд, подарив ей туфли, отороченные мехом, но поставив условие покинуть бал до полуночи, когда заканчивается волшебство. Дважды ездила Золушка на бал, а потом выслушивала от мачехи и ее дочерей рассказы о прекрасной принцессе, которой увлекся принц. Но во второй раз она едва не опоздала покинуть бал до полуночи и, убегая, обронила одну туфельку. Принц в поисках прекрасной незнакомки приказывает примерять найденную туфельку всем женщинам: та, кому она будет впору, станет его женой. Туфелька оказалась слишком маленькой для дочерей мачехи, но подошла Золушке, тогда она достала и вторую туфельку. Появившаяся крестная превращает платье Золушки в еще более прекрасный наряд, чем те, в которых она появлялась на балах. Сестры просят у нее прощения за дурное обхождение, и Золушка их прощает. Принц женится на Золушке, а она выдает замуж двух своих сестер за знатных придворных.
Имя героини в сказке Перро неизвестно, даются только прозвища (Замарашка, Золушка). Ее внешность неопределима: мачеха и сестры не могут ее узнать в другом наряде (ср. Волк в «Красной шапочке», Кот в «Коте в сапогах», Ослиная Шкура). Сказочный мир Перро странен: в нем не видны лица, не различаются голоса, обладают определенностью только вещи. Такова туфелька, отороченная мехом (из-за того, что в некоторых французских изданиях слово «vair» — «мех для оторочки» было по ошибке заменено словом «verre» — «стекло», в переводах сказок Перро на ряд языков, в том числе и на русский, появился изысканный, но непонятный образ «хрустальной туфельки»).
В сказке подчеркивается доброта Золушки, что соответствует принципиальному положению, изложенному Перро в предисловии к изданию трех стихотворных сказок (1695), которое было направлено против призыва «древних» подражать античным образцам: в античных сказках нет моральных наставлений, но «не таковы сказки, сочиненные нашими предками для своих детей, — они рассказывали их не с таким изяществом и украшениями, какими греки и римляне украсили свои мифы; они всегда весьма заботились о том, чтобы сказки их заключали в себе похвальную и поучительную мораль. Везде в них добродетель вознаграждена и порок наказан. Все они стремятся показать, как выгодно быть честным, терпеливым, рассудительным, трудолюбивым, послушным и какое зло постигает тех, кто не таковы». Однако стихотворная «Мораль», завершающая сказку, говорит не о доброте, а об изяществе, которое только одно может покорять сердца: «Ни шагу без него, но хоть на царство с ним».
Еще более игрива мысль в «Иной морали»: «Но лучшие дары пребудут бесполезны, / Пока не вздумает за нас поворожить / Хоть кумушка, хоть куманек любезный...». Это противоречие было устранено тем, что из сознания читающей публики совершенно выпали стихотворные «Морали», сохранился только основной сюжет.
Источник образа Золушки относится к древним временам и к ранним стадиям развития человеческого общества. Представитель мифологической школы П. Сентив считал, что Золушка — это «Королева Пепла», олицетворяющая приход весны и весенний карнавал; мачеха — это старый год, а ее дочери — январь и февраль (довесенние месяцы нового года); костюм Золушки, ее карета, ее слуги носят ритуально-карнавальный характер. В. Р. Кокс в исследовании 1893 г. выделяет 345 вариантов сюжета о Золушке. В литературе он впервые встречается в «Географии» греческого ученого Страбона (ок. 63 г. до н. э. — ок. 20 г. н. э.), который опирался на недошедший древнеегипетский

Золушка

ЗОЛУШКА (фр. Cinderella) - героиня сказки Ш.Перро «Золушка» (1697). «Добрая, приветливая, милая» - так характеризует автор свою героиню. Это действительно один из самых тонких и обаятельных образов среди сказочных героинь. Золушка скромна, трудолюбива, покладиста, доброжелательна. Дочь почтенного и знатного человека, Золушка, притесняемая злой мачехой, живет в собственном доме на правах служанки, выполняя, причем совершенно безропотно, всю черную домашнюю работу. Она чистит котлы и кастрюли, моет лестницы; ухаживает за сводными сестрами, которые платят ей черной неблагодарностью, спит на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке, и молча сносит все обиды, не решаясь даже пожаловаться отцу. Золушкой ее прозвали за вечно перепачканное золой платье. Сказка есть сказка, и Золушка попадает на бал. Ей помогает ее крестная - фея. Золушка настолько прекрасна, что принц именно ее выделяет из всех присутствующих дам, да и гости тоже очарованы незнакомкой. И вот тут бы Золушка отомстить своим сестрам и мачехе, сделать им что-нибудь неприятное, но она, наоборот, «разыскала их, сказала каждой несколько приятных слов, угостила апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц». Выйдя же за принца замуж, Золушка сразу же простила сестрам все обиды, потому что, как пишет Перро, «она была не только хороша собой, но и добра». Образ Золушки покорил многих художников. Свою версию истории Золушки создали немецкие сказочники братья Гримм (1814). Итальянский композитор Д.Россини написал на этот сюжет лирико-комическую оперу (1817), а С.С.Прокофьев - одноименный балет (1944). Отечественный фильм «Золушка» (1947) с Я.Жеймо в главной роли (по пьесе и сценарию Е.Л.Шварца) признан классикой детского кинематографа.

Все характеристики по алфавиту:

- - - - - - - - - - - - - - - -




Анализ сказки Шарля Перро "Золушка"

Золушка - одна из наиболее популярных сказок талантливого французского сказочника Шарля Перро. Эта сказка живет уже более четырех столетий, не подвергаясь забвению ни у детей, ни у взрослых. Все знаменитые киностудии и театры мира так или иначе использовали сюжет "Золушки".

Образ милой, умной и трудолюбивой девушки, чьи права на счастье и благополучие были несправедливо ущемлены злой мачехой и ее дочерьми, неизменно вызывает симпатии читателей, зрителей, режиссеров и актеров. Чудесное превращение Золушки в роскошную красавицу с помощью волшебства Феи-крестной - стало символом успешной работы визажистов, парикмахеров, портных и стилистов. Встреча Золушки на королевском балу с Принцем - также стала символом осуществления мечты многих девушек, мечты о встрече с идеальным возлюбленным.

Когда в современной литературе хотят сказать о нереальных запросах в личной жизни той или иной особы женского пола, то говорят: "Она ищет Принца!" Разумеется, речь идет об умном и добром Принце из сказки "Золушка", а не о распущенных и эгоистичных принцах времен Людовика Четырнадцатого, когда жил Шарль Перро.

Вот только не все, ознакомленные со сказкой "Золушка" подмечают очень важную часть поучительной стороны этой волшебной истории: ТЕРПЕНИЕ и ТРУДОЛЮБИЕ главной героини. Ведь не случайно народная мудрость гласит: "Терпение и труд все перетрут!" В истории Золушки не самое важное наличие Феи, не самое важное танцы героини в нарядном платье на балу, и даже не самое важное - встреча с Принцем. Важнее всего то, что Золушка - символ девушки, которая по своим духовным качествам заслуживает счастья! Ведь шанс на удачное решение в вопросах личной жизни предоставляется многим, а вот удержать удачу, не растерять того доброго, что дает судьба - это получается не у всех. Только у тех, кто умеет работать над собой - мечты сбываются!




Текст сказки Золушка

Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всём похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире.

Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее.

Мачеха взвалила на девушку всю самую грязную и тяжёлую работу в доме: она и посуду чистила, и лестницу мыла, и полы натирала в комнатах капризной мачехи и её избалованных дочек. Спала она на чердаке, под самой крышей, на тоненькой подстилке. А у её сестриц спальни были с паркетными полами, с пуховыми постелями и с зеркалами от пола до потолка.

Бедная девушка всё терпела и боялась жаловаться отцу – он только разбранил бы её, потому что во всём слушался своей новой жены.

Окончив работу, бедняжка забивалась в уголок у самого очага и садилась прямо на золу, за что старшая мачехина дочка прозвала её Замарашкой. Но младшая, не такая грубиянка, как сестра, стала звать её Золушкой. А Золушка и в стареньком платьице была во сто раз милее своих разряжённых сестриц.

Как " ms="" mincho="">‑ то раз сын короля решил устроить бал и созвал на него всех знатных людей в королевстве. Были приглашены и Золушкины сёстры. Как же они обрадовались, как засуетились, выбирая себе наряды и украшения! А Золушке только прибавилось работы: ей надо было гладить юбки и крахмалить воротнички для сестёр.

Сёстры без конца толковали, как бы получше нарядиться.

– Я, – говорила старшая, – надену красное бархатное платье с кружевами…

– А я, – перебивала её младшая, платье надену обыкновенное. Зато сверху наброшу накидку с золотыми цветами и бриллиантовыми застёжками. Такая не у всякого найдётся!

Они заказали лучшей мастерице чепчики с двойными оборками, купили самые дорогие ленты. И во всём спрашивали совета у Золушки, потому что у неё был очень хороший вкус. Она от всей души старалась помочь сёстрам и даже предложила их причесать. На это они милостиво согласились.

Пока Золушка причёсывала их, они спрашивали её:

– Признайся, Золушка, тебе очень хотелось бы попасть на бал?

– Ах, сестрицы, не смейтесь надо мной! Разве меня туда пустят?

– Да уж, правда! Все бы покатились со смеху, если бы увидели такую замарашку на балу.

Другая бы за это нарочно причесала их похуже, но Золушка, по своей доброте, постаралась причесать их как можно лучше.

Сёстры два дня ничего не ели от радости и волнения, старались потуже стянуть себе талии и всё вертелись перед зеркалом.

Наконец настал желанный день. Сестрицы отправились на бал, а Золушка долго смотрела им вслед. Когда их карета скрылась из виду, она горько заплакала.

Золушкина тётушка увидела, что бедная девушка плачет, и спросила, чем она так огорчена.

– Мне хотелось… хотелось бы… – от слёз Золушка не могла договорить.

Но тётушка догадалась и сама (она ведь была волшебница):

– Тебе хотелось бы на бал, правда?

– Ах, да! – со вздохом ответила Золушка.

– Обещаешь быть во всём послушной? – спросила волшебница. – Тогда я помогу тебе поехать на бал. – Волшебница обняла Золушку и сказала ей: – Ступай в огород и принеси мне тыкву.

Золушка побежала в огород, выбрала самую лучшую тыкву и отнесла её волшебнице, хотя никак не могла понять, каким это образом тыква поможет ей попасть на бал.

Волшебница выдолбила тыкву до самой корки, потом прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква мигом превратилась в золочёную карету.



Потом волшебница заглянула в мышеловку и увидела, что там сидят шесть живых мышей.

Она велела Золушке приоткрыть дверцу мышеловки. Каждую мышь, которая выскакивала оттуда, она трогала волшебной палочкой, и мышка сейчас же превращалась в красивого коня.

И вот вместо шести мышей появилась превосходная упряжка из шести лошадей мышиной масти в яблоках.

Волшебница задумалась:

– Откуда бы взять кучера?

– Пойду посмотрю, не попала ли в крысоловку крыса, – сказала Золушка. – Из крысы можно сделать кучера.

– Верно! – согласилась волшебница. – Пойди посмотри.

Золушка принесла крысоловку, где сидели три большие крысы.

Волшебница выбрала одну, самую крупную и усатую, тронула её своей палочкой, и крыса превратилась в толстого кучера с пышными усами.

Тогда волшебница сказала Золушке:

– В саду, за лейкой, сидят шесть ящериц. Пойди принеси их мне.

Не успела Золушка принести ящериц, как волшебница превратила их в шестерых слуг, одетых в расшитые золотом ливреи. Они так ловко вскочили на запятки кареты, как будто всю жизнь ничем другим не занимались.

– Ну вот, теперь можешь ехать на бал, – сказала волшебница Золушке. – Довольна ты?

– Конечно! Только как же я поеду в таком гадком платье?

Волшебница коснулась Золушки своей палочкой, и старое платье мигом превратилось в наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.

В придачу волшебница подарила ей пару хрустальных туфелек. Свет не видел ещё таких красивых туфелек!

Пышно разодетая, Золушка уселась в карету. На прощанье волшебница строго mso-bidi-font-family:"MS Mincho"">‑ настрого приказала ей вернуться до того, как часы пробьют полночь.

– Если ты пробудешь хоть на минуту дольше, – сказала она, – карета твоя опять станет тыквой, лошади превратятся в мышей, слуги – в ящериц, а пышный наряд – в старое платье.

Золушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал.

Королевскому сыну доложили, что прибыла неизвестная, очень важная принцесса. Он поспешил ей навстречу, помог выйти из кареты и повёл в зал, где уже собрались гости.

В зале сразу наступила тишина: гости перестали танцевать, скрипачи перестали играть – так все были поражены красотой незнакомой принцессы.

– Какая красавица! – шептались кругом.

Даже сам старик король не мог на неё наглядеться и всё твердил на ухо королеве, что давно не видел такой красивой и милой девушки.

А дамы внимательно рассматривали её наряд, чтобы завтра же заказать себе точь mso-bidi-font-family:"MS Mincho"">‑ в mso-bidi-font-family:"MS Mincho"">‑ точь такой, только боялись, что не найдут достаточно богатых материй и достаточно искусных мастериц.

Принц проводил её на самое почётное место и пригласил танцевать. Танцевала она так хорошо, что все ещё больше залюбовались ею.

В самый разгар беседы Золушка вдруг услышала, что часы пробили три четверти двенадцатого. Она поскорее распрощалась со всеми и поспешила уйти.

Вернувшись домой, она прежде всего побежала к доброй волшебнице, поблагодарила её и сказала, что хотела бы завтра опять попасть на бал – принц очень просил её приехать.

В то время, как она рассказывала волшебнице обо всём, что происходило на балу, раздался стук в дверь – это приехали сёстры. Золушка пошла им отворять.

– Долго же вы пробыли на балу! – сказала она, протирая глаза и потягиваясь, как будто только что проснулась.

На самом деле, с тех пор как они расстались, ей совсем не хотелось спать.

– Побывала бы ты на балу, – сказала одна из сестёр, – тебе бы некогда было скучать. Туда приехала принцесса – да какая красивая! Красивей её никого на свете нет. С нами она была очень любезна, угощала нас апельсинами.

Золушка вся задрожала от радости. Она спросила, как зовут принцессу, но сёстры ответили, что никто её не знает и принц очень этим огорчён. Он что угодно отдал бы, лишь бы узнать, кто она такая.

– Наверно, она очень красивая! – улыбаясь, сказала Золушка. – И счастливицы же вы! Как бы мне хотелось хоть одним глазком посмотреть на неё!.. Милая сестрица, пожалуйста, одолжите мне ваше жёлтое домашнее платье.

– Вот ещё выдумала! – отвечала старшая сестра. – Чтоб я дала своё платье такой замарашке? Да ни за что на свете!

Золушка так и знала, что сестра откажет ей, и даже обрадовалась – что бы она делала, если бы сестрица согласилась дать ей свой платье!

На другой день Золушкины сёстры опять поехали на бал. Золушка поехала тоже и была ещё наряднее, чем в первый раз. Принц не отходил от неё и нашёптывал ей всякие любезности.

Золушке было очень весело, и она совсем позабыла о том, что приказывала ей волшебница. Она думала, что нет ещё и одиннадцати часов, как вдруг часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка. Принц бросился за ней, но догнать её никак не мог.

Второпях Золушка потеряла одну из своих хрустальных туфелек. Принц бережно поднял её.

Он расспросил стражу у ворот, не видел ли кто, куда уехала принцесса. Стражники ответили, что видели только, как из дворца выбежала бедно одетая девушка, больше похожая на крестьянку, чем на принцессу.

Золушка прибежала домой запыхавшись, без кареты, без слуг, в своём стареньком платье. От всей роскоши у неё осталась только одна хрустальная туфелька.

Когда сёстры возвратились с бала, Золушка спросила их, было ли им так же весело, как вчера, и приезжала ли опять прекрасная принцесса.

Сёстры ответили, что приезжала, но только когда часы начали бить полночь, она бросилась бежать – да так поспешно, что уронила с ноги красивую хрустальную туфельку. Принц поднял туфельку и до конца бала не сводил с неё глаз. По всему видно, что он влюблён в прекрасную принцессу – владелицу туфельки.

Сёстры сказали правду: прошло несколько дней – и принц объявил по всему королевству, что он женится на девушке, которой придётся по ноге хрустальная туфелька.

Сначала туфельку примеряли принцессам, потом герцогиням, потом всем придворным дамам подряд. Но она не годилась никому.

Принесли хрустальную туфельку и к Золушкиным сёстрам. Они из сил выбивались, чтобы втиснуть ногу в крохотную туфельку, но ничего у них не получилось.

Золушка видела, как они стараются, узнала свою туфельку и спросила с улыбкой:

– Можно и мне примерить туфельку?

Сёстры в ответ только высмеяли её.

Но придворный, который пришёл с туфелькой, внимательно посмотрел на Золушку. Он увидел, какая она красавица, и сказал, что ему дан приказ примерять туфельку всем девушкам в королевстве. Он усадил Золушку в кресло и едва поднёс туфельку к её ножке, как она наделась совсем свободно.

Сёстры очень удивились. Но каково же было их изумление, когда Золушка достала из кармана вторую такую же туфельку и надела её на другую ногу!

Тут подоспела добрая волшебница, коснулась своей палочкой старенького Золушкиного платья, и оно на глазах у всех превратилось в пышный наряд, ещё роскошнее прежних.

Вот когда сёстры увидели, кто была прекрасная принцесса, которая приезжала на бал! Они бросились перед Золушкой на колени и стали просить прощения за то, что так дурно обращались с ней.

Золушка подняла сестёр, расцеловала и сказала, что прощает их и только просит, чтобы они всегда любили её.

Потом Золушку в её роскошном наряде повезли во дворец к принцу. Она показалась ему ещё красивее, чем раньше. И несколько дней спустя он женился на ней.

Золушка была так же добра душой, как и прекрасна лицом. Она взяла сестёр к себе во дворец и в тот же день выдала их замуж за двух придворных вельмож.

Экранизации и постановки:

По мотивам французской версии сюжета Евгений Львович Шварц написал пьесу. В 1947 году она была экранизирована Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Это самая известная в России экранизация сказки. На версии Братьев Гримм, в адаптации Божены Немцовой основана чешско-немецкая экранизация «Три орешка для Золушки» 1973 года. Из мультипликационных версий известны советский мультфильм «Золушка» 1979 года, режиссёр Иван Аксенчук, а также полнометражный мультфильм Уолта Диснея, вышедший на экраны в 1950 году.

Кроме того, существует множество кинофильмов и телесериалов, в которых на современном материале обыгрывается схожая сюжетная линия «из грязи - в князи»: «Сабрина», «Красотка», «Миллионер из трущоб», «Богатые тоже плачут» и т. д.

Интересно подан образ Золушки в фэнтезийном минисериале "Десятое королевство", где на момент происходящих событий Золушке 200 лет. Она по-прежнему прекрасна и юна, только пару комичных эпизодов свидетельствуют об отразившемся на здоровье солидном возрасте.

Имеется также комедийный мультфильм 2007 года, снятый по мотивам сказки с собственным сюжетом - Новые приключения Золушки. Производства США-Германия, режиссёры: Пол Болджер и Ивет Каплан.

362 0

ЗОЛУШКА (фр. Cinderella) - героиня сказки Ш.Перро «Золушка» (1697). «Добрая, приветливая, милая» - так характеризует автор свою героиню. Это действительно один из самых тонких и обаятельных образов среди сказочных героинь. 3. скромна, трудолюбива, покладиста, доброжелательна. Дочь почтенного и знатного человека, 3., притесняемая злой мачехой, живет в собственном доме на правах служанки, выполняя, причем совершенно безропотно, всю черную домашнюю работу. Она чистит котлы и кастрюли, моет лестницы; ухаживает за сводными сестрами, которые платят ей черной неблагодарностью, спит на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке, и молча сносит все обиды, не решаясь даже пожаловаться отцу. Золушкой ее прозвали за вечно перепачканное золой платье.

Сказка есть сказка, и 3. попадает на бал. Ей помогает ее крестная - фея. 3. настолько прекрасна, что принц именно ее выделяет из всех присутствующих дам, да и гости тоже очарованы незнакомкой. И вот тут бы 3. отомстить своим сестрам и мачехе, сделать им что-нибудь неприятное, но она, наоборот, «разыскала их, сказала каждой несколько приятных слов, угостила апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц». Выйдя же за принца замуж, 3. сразу же простила сестрам все обиды, потому что, как пишет Перро, «она была не только хороша собой, но и добра».

Образ 3. покорил многих художников. Свою версию истории 3. создали немецкие сказочники братья Гримм (1814). Итальянский композитор Д.Россини написал на этот сюжет лирико-комическую оперу (1817), а С.С.Прокофьев - одноименный балет (1944). Отечественный фильм «Золушка» (1947) с Я.Жеймо в главной роли (по пьесе и сценарию Е.Л.Шварца) признан классикой детского кинематографа.

О.Г.Петрова


Значения в других словарях

Журден

ЖУРДЕН (фр. Jourdain) - герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» (Le bourgeois gentilhomme - букв, перевод - «Буржуа-дворянин», 1670). Господин Ж.- один из самых забавных персонажей великого комедиографа. Потешаются над ним в равной степени и действующие лица пьесы, и читатели, и зрители. В самом деле, что может быть нелепее для окружающих, чем пожилой торговец, неожиданно помешавшийся на све...

Жюльен Сорель

ЖЮЛЬЕН СОРЕЛЬ (фр. Julien Sorel) - герой романа Ф.Стендаля «Красное и черное» (1830). Подзаголовок романа - «Хроника XIX века». Реальные прототипы - Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте - сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг, вблизи Гренобля. Г-жа Мишу, любовница Берте, расстроила его брак с юной девушкой, после чего тот попытался застрелить ее...




Top