Муж гундаревой с новой женой просят помощи. Муж не говорит мне о своей жизни с гундаревой


Иногда в жизни случается так, что человек чувствует себя раненой птицей с перебитым крылом. Взлететь не может, а лежит на перепутье дорог и уже ничего не ждет. Вдруг нежные, теплые руки поднимают его, окружают заботой и лаской, выхаживают и вновь учат летать. Так бывает не только в сказках. Так было, когда встретились Наталья Гундарева и Михаил Филиппов.

Из маленькой искры...

Они были знакомы давно. Наталья тогда была женой режиссера Леонида Хейфеца, и уже состоявшейся актрисой. Михаил работал в театре Маяковского и был женат на Ирине Андроповой, дочери Генерального секретаря ЦК КПСС. Актеры часто пересекались на съемках, театральных капустниках, но тогда еще не пробежала та искра, которая вскоре соединила их сердца до конца дней.


Расцвет карьеры Гундаревой пришелся на начало 80-х годов, когда она отошла от амплуа сельских доярок и буфетчиц. На смену им в свет вышли новые, психологически сложные и многогранные образы, признанные классикой. Роли давались непросто: актриса внутренне переживала судьбу каждой героини, которую играла. Выкладывалась полностью и смертельно уставала на съемках. Дома не было возможности отдохнуть, потому что Хейфец обожал шумные компании и возлияния до утра.

После первого брака Наталья пережила еще две неудачные встречи, и мир ее наполнился серыми оттенками. Тогда она рассказала в интервью: «Когда мне задают вопрос: «Наталья, как ты можешь быть такой сильной?» - я даю ответ: «Потому что я слабая. У меня иного выбора нет, как оставаться сильной. Нужно как-то удерживаться внутри себя. Жизнь - это в неком роде трагедия, так как трагичен исход: мы умираем. Я думаю, что внутри все мы несчастливы и одиноки...»


Но неожиданно к ней пришло такое чувство, от которого вновь засветились глаза и, как говорили подруги Натальи, она стала веселой и жизнерадостной, какой была много лет назад. Михаил Филиппов стал чувством всей ее жизни. Они поженились в 1986 году. Гундарева хотела иметь от него детей, хотя на тот момент, когда появилось мысль стать мамой, актрисе исполнилось уже 38 лет. Но это оказалось невозможно. По горькой иронии судьбы, о том, что она не сможет иметь детей, Наталья услышала от докторов прямо перед съемками кинолены «Однажды двадцать лет спустя», где она должна была сыграть мать-героиню.


С возрастом у Гундаревой получилось обходить нетактичные расспросы папарацци: «Мне не нужны дети. Театр - это их замена». Однако в один момент дала слабину и призналась: «Детьми я, скорее всего, расплачиваюсь за успех...»

Ангел Осени

"Любовь не подошла, не подкралась, а поразила нас двоих. Так вовремя мы нашли друг друга, но как поздно!" - так грустит о своей любимой супруг Натальи Георгиевны в книге воспоминаний, которую он написал через два года после ее смерти. Актер тяжело переживал невосполнимую потерю, - он отнекивался от расспросов журналистов, не давал интервью, замкнулся в себе. Но вскоре все накопившиеся эмоции выплеснул в потрясающей книге "Наташа", эпиграфом к которой стали слова: "Просто есть желание снова поговорить о Ней".


И вдруг мы узнаем любимую актрису совсем с иной стороны - трепетной, хрупкой, нежной и по-детски беззащитной. В этой зрелой женщине, дивным образом, жил малыш, маленькая девочка из песочницы, которая с подкупающей доверчивостью раскрывает каждому все свои секреты.


Михаил вспоминает о Наталье, словно обращается к ней, как к святыне - каждое местоимение - с заглавной буквы: ” А я, оказывается, многих работ Твоих не видел, и не удалось бы пересчитать Твои титулы, но я знал Твои веснушки и рад этому.”

Весь их путь чередовался встречами и расставаниями. У Натальи было много съемок, она путешествовала с гастролями по стране. Филиппов тоже достаточно времени проводил в командировках. “Выдавались дни, когда, едва увидев Тебя, я тут же уезжал на вокзал или в аэропорт. Такие моменты только усиливали отношения, вынуждали нас ценить каждый миг, снова и снова познавая и открывая друг друга.”


Филиппов сравнивает жену с грустной девочкой, в которой таилась никому не известная печаль. “Ангел осени”, открытый всем благам жизни, но как никто, переживающий чужое горе, грубость и несправедливость. Так в одном из интервью артистка с горечью высказалась о духовном перерождении театра: «Я думаю, что театр из Храма превращается в балаган. Из обители духовности и нравственности - в царство цинизма.» Сказала так, словно прочувствовала эту боль каждой своей клеточкой...


Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. В иллюстрированной книге “Наташа” мы узнаем любимую актрису еще и как неординарную художницу: ее пейзажи настолько реалистичны, что, кажется, дотронешься до цветка, и в ладони упадет капля росы. Но в последних ее набросках чаще встречаются образы Богоматери. Наверное, это что-то очень личное, а, может, предчувствие трагического конца...

"Мне по душе все в этом мире - любая погода, любой настрой. Не верю в перемещение души и полагаю, что человек проживает лишь одну жизнь. Есть желание прочувствовать всю полноту жизни и так во многом разобраться". В этих словах - вся Наталья Гундарева, искренняя и светлая, как и ее чувство...

А ещё одна пара, история любви которых не давала покоя всему миру
- - были уверены, что все обиды растворяются в Вечности.

"Разорились мы с тобой, Морденко". Эту фразу очень много раз повторял герою телесериала "Петербургские тайны" ростовщику Осипу Морденко, которого блестяще воплотил на экране Михаил Филиппов, его попугай. Персонаж был довольно неординарный — одновременно и жертва, и палач своим обидчикам. Когда-то его заставили страдать, потому что он осмелился полюбить женщину не своего круга. С того момента его любовь переродилась в ненависть и желание отомстить. Все чувства с этого мгновения застегнуты на большие пуговицы. И настолько жаждет он справедливого отмщения, что даже к единственному сыну не испытывает отеческих чувств.

Первые шаги

Народный артист России Михаил Филиппов появился на свет в столице Советского Союза — Москве — в теплый 15-й августовский день 1947 года.

В школе он учился довольно неплохо, и после получения аттестата молодой человек поступает в МГУ на филологический факультет. Во время учебы он играет в студенческой студии «Наш дом». Этот же театр стал творческим домом для Хазанова, Арканова, Филиппенко, Фарады и еще многих звезд кино и театральной сцены. Теперь он настолько уверен, что его судьба на всю жизнь — сцена, что, отучившись четыре года в университете, Миша переводится в ГИТИС. В 1973 году он получает диплом об окончании именно этого учебного заведения.

Вся наша жизнь — театр

Михаил Филиппов - актер потрясающе талантливый, имеющий своеобразную и очень яркую индивидуальность. Поскольку по своей первой профессии он является филологом, то природу каждого сказанного на сцене слова он ощущает и понимает достаточно тонко. На протяжении трех десятилетий его служения в у него было не так уж и много главных ролей. Но даже роли второстепенного плана и значимости были им воплощены так, что становились порой интереснее главных.

Да, многих ролей, которые были словно предназначены ему небесами, Михаил Филиппов, артистогромной самобытности, к сожалению, не сыграл. Театральная судьба его оказалась не особо звездной. Путь был долгий и трудоемкий. Но Михаил Иванович преодолевал все препятствия с неимоверной силой терпения и огромным чувством собственного достоинства. Прошло очень много лет, прежде чем Михаил Филиппов, биографиякоторого перечитывается современниками бесчисленное количество раз, получил магистральную в его творческой биографии роль Наполеона (спектакль «Наполеон Первый»).

От Фуке до Иринархова

Первая кинематографическая роль, которую сыграл Михаил Филиппов, была в очень известном и любимом телезрителями фильме Сергея Герасимова «Красное и черное». Дебют стал более чем удачным. Но почему-то отношения с кинематографом потерпели некоторую неудачу. Теперь своим талантом он мог одаривать только театралов. Лишь иногда выходили на широкий экран фильмы-спектакли, в которых он играл.

Все изменилось, когда актер был уже в зрелом возрасте. Тогда-то он и смог воплотить перед камерами много интересных и полюбившихся зрителям персонажей, характеры, настроение, социальное положение и образование которых были очень разноми. За период конца 80-х и начала 90-х годов его приглашали во многие картины, ставшие классикой советского кинематографа: Груздев в «Артистке из Грибова», Чаадаев в «Деле Сухово-Кобылина», Вася в трагикомедии «Небеса обетованные», Константин Сергеевич в «Альфонсе», следователь Матюхин в «Змеином источнике», Гаранский в «Лихой парочке».

И в фильме какого бы жанра ни сыграл Михаил Филиппов, актер каждый раз отдавал персонажу частичку своей души. У него очень красивый, замечательно поставленный голос, интонациями которого он с легкостью приводит зал (если это театр) или зрителей у экранов телевизоров в чувство восторга и восхищения. Обладая красивыми горящими глазами, которые просто притягивают в себе внимание, он с легкостью может заворожить окружающих по обе стороны голубых экранов.

Новым, современным кинематографистам его талант тоже пришелся по душе. Одна из интересных ролей в комедии «Дзисай», где Михаил Филиппов, биографиякоторого всегда вызывала интерес у поклонников, перевоплотился в бизнесмена Дудыпина. Вне всякого сомнения, картина удалась, особенно если вспомнить, что партнером Филиппова был Александр Лыков.

Еще одним ярчайшим пятном в фильмографии актера стали две интереснейшие роли в сериалах конца девяностых - Виталий Иринархов из «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского» и ростовщик Осип Морденко из «Петербургских тайн». После выхода на широкий экран популярность как актеров, так и самих сериалов просто зашкаливала, а рейтинги поднялись на практически недосягаемую высоту.

Бесцеремонное любопытство

В актерской жизни случаются казусы, из-за которых даже огромный творческий успех и обожание зрителей всей страны не являются залогом счастья в семейной жизни и единственного брачного союза. Большая редкость в актерской среде (да и не только здесь) - люди, создавшие семью в юности, остающиеся вместе до седых волос. Сейчас мало кого можно удивить разводами (порой достаточно громкими и тяжелыми) между людьми, которые имеют отношение к творческим профессиям.

Именно так случилось и с нашим героем. И развод, и смерть супруги пережил Михаил Филиппов. Личная жизньактера, несмотря на его почтенный возраст, является объектом внимания и интереса как поклонников его таланта, так праздных обывателей.

Любови, семьи, дети

За спиной этого несколько тяжеловесного и даже немного грозного мужчины с удивительными глазами три брака.

Свою первую семью он создал с дочкой тогдашнего Генсека Ириной Андроповой. Отношения у супругов были далеки от совершенства, поэтому пара рассталась сразу после смерти Юрия Андропова.

Через некоторое время Михаил Филипповзаключил брак сактрисой своего театра Натальей Георгиевной Гундаревой. В этом союзе было все, о чем можно только мечтать: любовь и нежность, доверие и уважение, преданность и взаимопонимание. Они прожили вместе 19 счастливых лет. К сожалению, болезнь и смерть Натальи Георгиевны завершили эту красивую сказку.

«Наташа»

Одна из самых красивейших женщин советского кинематографа болела несколько лет, и все это время супруг не отходил от нее, пытаясь помочь всем, чем можно, охраняя ее покой от слишком любопытных людей и нагловатых журналистов.

Спустя два года после ее ухода Михаилом Ивановичем была выпущена книга под названием «Наташа» о главной в его жизни женщине - скончавшейся жене. Это была своеобразная книга воспоминаний и впечатлений об их семейной жизни, в которую вошли рисунки Натальи, стихотворения Михаила, их записочки о любви друг другу.

В ожидании чуда

Целых четыре года актер оставался безутешным вдовцом. Но, в конце концов, боль немного утихла, отпустила. Ему повезло: он встретил свою половинку. Несмотря на то что Михаил Филиппов, фото которого часто можно увидеть на страницах бульварных изданий, был старше избранницы (она - артистка театра Наталья Васильева) на целых двадцать лет, свадьба имела место быть. Их коллеги рассказывали, что чувство к будущему мужу зародилось у Наташи еще в 1993 году, когда она пришла в труппу. В то время никто не мог предполагать, что через несколько лет грянет беда. Поэтому девушка восхищалась Михаилом лишь издали, не надеясь ни на что. Говорили, что именно из-за этого чувства любви она до 40 лет не выходила замуж, отклоняя все предложения влюбленных в нее мужчин.

Немолоды, но любимы

О чувствах своей будущей третьей жены Михаил узнал только после смерти второй. Понемногу он начал обращать на нее внимание. Не было долгих ухаживаний, просто тихая роспись. Единственным условием Натальи стало венчание, потому что вопросы веры имели для нее колоссальное значение.

В этой семье царят любовь и взаимопонимание. Поскольку супругам уже не по двадцать, то особых страстей нет, но их отношения очень трепетные. Наталья нередко балует супруга выпечкой, к которой у него особая слабость. А Михаил всегда оберегает молодую супругу.

Единственным грустным моментом в их союзе оставался вопрос о совместных детях. «Это меня очень сильно волнует», - поделился однажды Михаил Филиппов. Актер стал отцом (у него есть сын), будучи в первом браке, Михаил сейчас уже дедушка. Во втором браке детей не было. Несколько лет в прессе появлялись сообщения о беременности Натальи, но однажды ей не удалось выносить ребенка, а все остальные стати были «утками». Удастся ли им воплотить в жизнь свою мечту, пока неизвестно, во всяком случае, никакой информации в печатных изданиях не появлялось. Остается только пожелать им здоровья, счастья и удачи.

Молодая жена Михаила Филиппова забеременела накануне его 65-летия


Чуть больше месяца назад замечательный актер Михаил ФИЛИППОВ отметил 65-летний юбилей. Коллеги по столичному Театру имени Маяковского, где Михаил Иванович играл на одной сцене с ныне покойной женой Натальей ГУНДАРЕВОЙ, а потом встретил новую любовь - тоже актрису Наталью ВАСИЛЬЕВУ, обсуждают радостную новость. Филиппов и его теперешняя 43-летняя супруга ждут ребенка. Три года назад, еще будучи молодоженами, пара пыталась завести малыша и даже заключила контракт с одним из элитных роддомов Москвы. Но тогда выносить первенца у Натальи не получилось.


Михаил Иванович очень оберегает их с Наташей отношения, - говорит коллега по Маяковке Любовь Руденко . - Сейчас многие рожают поздно, после сорока, но ничего страшного в этом нет. Наталья в прекрасной форме, позитивная, добрая, внимательная. Дай бог, что у них все получится. Уверена, Михаил Иванович будет отличным отцом: он мудрый, опытный человек, с великолепным чувством юмора, вырастил сына Митю от первого брака.
Напомним, первой женой Филиппова была Ирина Андропова , дочь главы КГБ, а потом Генсека ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропова . В этом браке 37 лет назад и родился Дмитрий, который носит громкую фамилию деда. Он банковский служащий, несколько лет назад сделал отца дедушкой, обзаведясь дочкой Настей.
Второй раз узами брака Михаил Филиппов связал себя со знаменитой актрисой Натальей Гундаревой .







- Я была свидетелем, как начинался роман Миши и Наташи, - вспоминает Любовь Руденко. - Летом 1985 года наш театр отправился на двухмесячные гастроли в Пермь и Челябинск. Мы с Гундаревой там сблизились. Она была тогда невероятно счастлива с Филипповым, но пребывала в полной уверенности, что их отношения закончатся сразу после того, как завершатся гастроли. Но по возвращении в Москву Михаил Иванович продолжал за ней ухаживать. После каждого спектакля ждал любимую у кулис с цветами за спиной, а потом отвозил домой.
Во время очередной репетиции Руденко заметила на пальце Натальи Георгиевны новое бриллиантовое кольцо. Подруга не стала скрывать, что это подарок будущего супруга.
- Наташа очень любила красивые украшения, но раньше не могла их себе позволить, - вздыхает Руденко. - Представляете, великая артистка не могла позволить себе обычное бриллиантовое кольцо! Мы до этого были с ней в Прибалтике на съемках, заходили в ювелирный магазин, Гундарева там кое-что примеряла. Но ничего не купила. Мол, на какие шиши? Да и огромных гонораров тогда не платили. И вдруг вскоре она получает желанный презент от Миши. Оказывается, он продал машину, чтобы побаловать любимую украшением. Наташа даже расплакалась, когда Филиппов ей надевал колечко. И дело, конечно, было не в бриллиантах, а в настоящем мужском поступке.
По словам подруги, когда заходил разговор о детях, Гундарева почему-то грустно замечала:
- Я только больного ребенка могу родить. Я боюсь.
Наталья Георгиевна много работала: съемки, концерты, спектакли. К тому же она должна была содержать маму. Постепенно великая актриса поняла, что ей, к огромному сожалению, не суждено стать матерью.
Когда, прожив в браке с Филипповым 15 лет, Гундарева тяжело заболела, муж трепетно ухаживал за ней, проводя у больничной койки бессонные ночи, пытаясь вселить надежду на выздоровление. Но спустя четыре года Натальи Георгиевны не стало. Ей было всего 56 лет…







Лицо в пудре

Овдовев, Михаил Иванович тяжело переносил потерю: отдалился от всех и даже сам оказался на грани жизни и смерти. Однажды угодил в больницу с тяжелым сердечным приступом.
Но потом все-таки обрел новое счастье с другой Наташей - Васильевой, годящейся ему в дочери. Их роман начался в родной Маяковке во время работы над очередным спектаклем.
- Я наблюдала, как они оживлено беседовали в Доме актера на вечерах, - вспоминает Любовь Руденко. - Они оказались близки по мироощущениям, их потянуло друг к другу, уже прошло достаточно времени после смерти Мишиной жены, да и Наташа Васильева была одна.
После свадьбы Васильева взяла фамилию мужа. Они не только зарегистрировали отношения в загсе, но и обвенчались.
- Михаила Ивановича, к сожалению, в начале карьеры воспринимали как зятя Андропова, потом - как мужа Гундаревой и смотрели с прищуром, - вздыхает коллега по театру Елена Мольченко , вдова Александра Фатюшина . - А он - штучный артист, цельная натура, высоко духовный человек, что большая редкость. Михаил Иванович - замечательный партнер по сцене. Помню, в спектакле «Бег» Володя Ильин играл Антуана, слугу его героя Корзухина. Ильин решил рассмешить Филиппова, «расколоть» его и, обсыпавшись пудрой, как будто в муке, так и вышел на сцену. Все думали, что Михаил рассмеется, но как бы не так! Он спокойно поднял на Ильина глаза и спросил: «Антуан, вы что, опять кулебяку затеяли?» Володя от смеха тут же уполз за кулисы. А насчет новой жены Филиппова могу сказать, что буду очень рада, когда Наташа родит Михаилу ребенка. Это большое счастье, что они встретили друг друга. Вдовцы и вдовы, по себе знаю, - сладкая тема для людей с длинными языками.Мне, как, наверное, и Мише, не важно, что говорят другие - это не их собачье дело. Никогда последующие отношения не отразятся на памяти предыдущей любви!
Другой коллега по Маяковке, Юрий Соколов , бывший муж актрисы Ольги Прокофьевой , согласен с Мольченко:
- Миша достоин счастья - сколько он всего пережил. Наташа Васильева - талантливая актриса и очень порядочный человек. Будет у них ребенок, и я только могу за них порадоваться от всей души. Дай бог им счастливой дальнейшей жизни и здоровья малышу. К порядочным людям счастье приходит чуть-чуть позже, чем к остальным. Ребенок - это ответственность. Наверняка завести его решили не с бухты-барахты.
Сейчас будущая мама блистает в премьере спектакля «Дядюшкин сон». Интересное положение не мешает ей лихо играть на сцене. Но о беременности Натальи, пока еще почти не заметной окружающим, коллеги говорят шепотом - боятся сглазить.

Михаил Иванович Филиппов. Родился 15 августа 1947 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации (1996).

С детства увлекался театром. Как рассказывал актер, он был подростком-театралом, такими же были и его друзья. "Мы бегали по театрам, в том числе на спектакли «Маяковки». Я видел здесь работы Бабановой, смотрел спектакли «Комеди Франсез», которые привозили в Москву. Здесь, кстати, я почему-то посмотрел один из первых любимовских спектаклей. Не могу сказать, что «Маяковка» врезалась в мою память. Но ходил я по театрам много", - вспоминал он.

После школы поступил на филологический факультет Московского государственного университета. Во время учёбы в МГУ играл в студенческой студии «Наш дом».

После четвёртого курса ушел из МГУ в ГИТИС, где попал на курс народного артиста РСФСР профессора Григория Конского.

Окончил вуз в 1973 и стал актером Московского театра имени Маяковского.

Театральные работы Михаила Филиппова:

«Беседы с Сократом» Э. Радзинского − 1-й ученик Сократа;
«Плоды просвещения» Л. Н. Толстого - профессор Кругосветлов;
«Да здравствует королева, виват!» Р. Болта − испанский посол Де Квадра;
«Смотрите, кто пришел!» В. Арро − Роберт;
«Виктория?..» Т. Реттигана − Минтоу;
«Закат» И. Бабеля − от Автора, Боярский;
«Наполеон Первый» Ф. Брукнера - Наполеон;
«Загадочные вариации» Э. Шмитта - Абель Знорко;
«Женитьба» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Сергей Арцибашев - Кочкарёв;
«Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому. Режиссёр: Сергей Арцибашев - Дмитрий Карамазов;
«Шаткое равновесие» Э. Олби - Тоби;
«Как поссорились» по Н. В. Гоголю - Иван Никифорович;
«Директор театра» по произведениям А.С. Пушкина, В.А. Моцарта, А. Сальери - Моцарт и Сальери;
«Таланты и поклонники» А. Островского - реж. М. Карбаускис - Великатов;
«Господин Пунтила и его слуга Матти» Б. Брехта - реж. М. Карбаускис - Пунтила;
«Кант» - реж. М. Карбаускис - Кант;
«Молва» (Афанасий Салынский)- реж. Ю.В.Иоффе, постановка А.А.Гончарова - Мчиславский, артист;
«Кошка» на раскалённой крыше (Теннеси Уильямс)- Гупер.

В кино дебютировал в 1975 году, сыграв роль господина Фуке в драме Сергея Герасимова «Красное и черное».

В 1980-е - 1990-е сыграл еще в целом ряде фильмов. Среди самых заметных - «Артистка из Грибова» режиссера Леонида Квинихидзе, «Дело Сухово-Кобылина», «Небеса обетованные» , «Альфонс», «Змеиный источник» Николая Лебедева и других.

Наибольшую известность актеру принесли роли в телесериалах середины 1990-х годов - «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского», в котором он исполнил роль таинственного кандидата в президенты Виталия Иринархова и, особенно, «Петербургские тайны», где актер предстал в роли ростовщика Осипа Морденко.

Михаил Филиппов в сериале "Петербургские тайны"

Также запомнился своей работой в сериалах «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант», «Дети Арбата», «Иван Грозный», «Глухарь», «Химик», «Шпион», «Гагарин. Первый в космосе». В последнем сериале он воплотил на экране образ советского конструктора ракет .

Несмотря на значительное количество сыгранных ролей, актер довольно скептически отзывался о своей кинокарьере: "Не могу сказать, что совсем не снимался, но скажу так: кино есть – ролей нет. Я могу назвать от силы три-четыре ролишки, о которых можно говорить более или менее всерьез. И это касается в основном телефильмов, как «Петербургские тайны», например. Хотя мне приходилось сниматься у великих режиссеров: Сергея Герасимова, Эльдара Рязанова, Аллы Суриковой".

Рост Михаила Филиппова: 176 сантиметров.

Личная жизнь Михаила Филиппова:

Первая жена - Ирина Андропова, дочерь Генерального секретаря ЦК КПСС . У пары родился ребенок. После смерти Юрия Андропова они рассталась.

Еще во время брака с Ириной, у актера возник роман с Натальей Гундаревой. Об этом узнал Юрий Андропов, установивший по просьбе дочери слежку за зятем. По слухам, актер испугался влиятельного тестя и принялся восстанавливать отношения с супругой, а ушел шел из семьи сразу после смерти Юрия Владимировича.

Вторая жена - актриса . Вместе они прожили 19 лет.

Спустя два года после ее смерти Михаил Иванович выпустил книгу «Наташа», посвященную актрисе. В ней воспоминания о семейной жизни, рисунки Гундаревой, стихотворения Филиппова, их записки друг другу.

Третья жена - Наталья Васильева (Филиппова), актриса Московского театра имени Маяковского. Они поженились в 2009 году. Она моложе артиста на двадцать лет.

Фильмография Михаила Филиппова:

1976 - Красное и чёрное - Фуке
1979 - Интервью в Буэнос-Айресе (фильм-спектакль) - аптекарь
1980 - Простая девушка (фильм-спектакль) - Егор Гаврилович, кладовщик
1980 - Бенефис Татьяны Дорониной (фильм-спектакль)
1984 - Одесские рассказы Исаака Бабеля (фильм-спектакль)
1984 - Иона, или Художник за работой (короткометражный) - гость художника
1986 - Ваша дочь Александра (фильм-спектакль) - Михаил Эдуардович
1987 - Смотрите, кто пришел! (фильм-спектакль) - Роберт, бармен
1988 - Артистка из Грибова - Груздев
1989 - Процесс
1989 - Один для всех (короткометражный)
1989 - Женщины, которым повезло - Марк Григорьевич, муж Наташи
1989 - А это случилось в Виши (фильм-спектакль) - Актёр
1990 - Супермент - Рудаков
1991 - Чокнутые - компаньон Отрешковой
1991 - Небеса обетованные - Вася
1991 - Дело Сухово-Кобылина - Пётр Яковлевич Чаадаев
1992-1997 - Мелочи жизни - Константин Ильич, телережиссёр
1992 - Грех - капитан милиции
1993 - Русский роман (Russian Romance / Ruský román)
1993 - Лихая парочка - Гаранский
1993 - Итальянский контракт
1993 - Завтрак с видом на Эльбрус - Сергей Маландин ("Бревно"), друг Павла
1993 - Альфонс - Константин Сергеевич, директор театра
1994-1998 - Петербургские тайны - Осип Захарович Морденко, ростовщик
1995 - Московские каникулы - представитель «Аэрофлота»
1995 - Квадрат
1996 - В империи орлов (Kinder des Kapitän Grant, Die) - монах
1997 - Змеиный источник - Матюхин, следователь
1997 - Женитьба (фильм-спектакль) - Кочкарёв
1997 - Брегет (фильм-спектакль)
1998-2002 - Самозванцы (все сезоны) - Гера Парамонов, олигарх
1999 - Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского - Виталий Авдеевич Иринархов
2000 - Русский бунт - граф Панин
2001 - Сверчок за очагом - мистер Тэклтон, фабрикант игрушек
2001 - Саломея (не был завершен) - Василий Игнатьевич Захолустьев
2001 - Наполеон Первый (фильм-спектакль) - Наполеон
2002 - Русские амазонки
2003 - Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-1 - Олег Писемский
2004 - Дзисай - Дудыпин (Император)
2004 - Дети Арбата - Алфёров
2007 - Нас не догонишь - Марк, отец Уэйна
2007 - Женитьба (фильм-спектакль) - Кочкарев
2008 - Закон и порядок: Преступный умысел -3
2008 - Глухарь - алкаш
2008 - Багровый цвет снегопада - Ростислав Иванович Баторский
2009 - Участковая - эпизод
2009 - Легенды колдовской любви - Арсеньев
2009 - Карамазовы. Симфония страстей (фильм-спектакль) - Дмитрий Федорович
2009 - Иван Грозный - митрополит Макарий
2009 - Чего желать? О чём тужить?.. (документальный)
2010 - Больше, чем любовь. Наталья Гундарева и Михаил Филиппов (документальный)
2010 - Химик - эпизод
2012 - Шпион - Вождь
2012 - Евгений Герасимов. Привычка быть героем (документальный)
2013 - Игорь Костолевский. Расставаясь с иллюзиями (документальный)
2013 - Таланты и поклонники (фильм-спектакль) - Иван Семёныч Великатов, очень богатый помещик
2013 - Мент в законе-8
2013 - Гагарин. Первый в космосе (Gagarin: First in Space) - Сергей Павлович Королев, академик
2014 - Кант (фильм-спектакль) - Иммануил Кант
2015 - Пёс - Громов

Фото: Persona Stars, TASS (Черединцев Валентин)

Будущая звезда родилась в Москве, в семье инженеров-строителей. Однако родители Натальи были ревностными театралами, настоящими фанатами МХАТа. Кроме того, мама девочки с удовольствием принимала участие в общественной жизни института, где работала. В частности, Елена Михайловна Гундарева пела, читала и даже участвовала в любительских театральных постановках.

На репетиции и концерты брала с собой дочку.

Наталья будет вспоминать в своем интервью, что драматическое искусство было для нее чем-то особенным, магическим. «Я не знала ступать ли мне по полу ногами, или лететь», — расскажет о своих ощущениях от первого похода в театр Наталья Георгиевна.

Однако стать актрисой девочка не мечтала. Унаследовав от родителей пространственное мышление, она с легкостью справлялась с мудреными чертежами, и уже в старших классах перешла в вечернюю школу, чтобы подрабатывать чертежницей. Поступать Наталья собиралась в технический вуз.

Она так и не скажет наверняка, кто или что подтолкнуло ее к мысли, что у нее получится стать актрисой. Но однажды, когда мама уехала в отпуск, Наталья отправилась на вступительные не в технический, а в театральный институт.

Гундарева поступила в «Щуку» с отличными результатами, и училась в вузе блестяще, чем уже на старших курсах завоевала славу среди педагогов и режиссеров. После выпускного несколько театров звали молодую женщину в труппу, а она предпочла театр им. В. Маяковского и всю жизнь проработала именно там.

Хейфец


В «Щуке» Гундарева отдавала всю себя учебе, а вот попав на служение в театр, ее страстная натура взяла верх над разумом.

Первой серьезной любовью для Натальи Гундаревой стал знаменитый режиссер Леонид Хейфец, с которым они вместе работали над видеоспектаклем «Обрыв». За время съемок они так полюбили друг друга, что мужчина, невзирая на уговоры близких, рубанул с плеча: ушел от жены к молодой артистке.

Их брак был счастливым, а сердца — до конца любящими. А вот родственники режиссера Наталью долго не принимали. Мама сетовала, что прежняя невестка была куда более покладистой и даже прилежной, по сравнению с Гундаревой, обладавшей своим уникальным характером и требующей к себе безусловного уважения.

Но именно в тот период актриса оказалась максимально востребованной, поэтому просто не справлялась с бытом. Пошли мелкие скандалы, привыкший к домашнему очагу режиссер, который был на 14 лет старше актрисы и имел определенные представления о семейной жизни, не выдержал неустроенности. Кроме того, забеременевшая на пике карьеры Гундарева была вынуждена сделать аборт…

Не попрощались


к/ф Ищу человека (1973)

В общем любовная лодка получила пробоину, которую нелегко было залатать. Супруги развелись, а немного разобравшись с работой, Гундарева попыталась вернуть Хейфеца. Но увы, им не суждено было быть вместе.

Уже в конце 90-х Хейфец устроится в театр, где Гундарева была примой и станет мечтать о совместном с ней спектакле, но здесь вмешается рок: бывшие супруги одновременно попадут на больничные койки, в одно отделение одной больницы и будут лежать в соседних палатах. Но так и не решатся сказать друг другу нужные слова. После инсульта, с которым сляжет Наталья, на сцену она больше не вернется.

Служебный роман

Но вернемся в молодые годы актрисы. После шестилетнего союза с режиссером, сердце неподражаемой Натальи никогда не было особенно свободным. Скоро она снова влюбилась. На этот раз очаровал красавицу коллега по театру — Виктор Корешков, после совместной работы с которым она призналась, что буквально потеряла чувство реальности. Не понимала, где с Витей они любят друг друга по сценарию, а где — нет.

Наталья цвела, чаще улыбалась, становилась мягкой и заботливой при виде своего нового возлюбленного, он же отвечал взглядом с прохладцей и особенных чувств не показывал. Шел конец 70-х, Гундарева уже была безусловной звездной, и друзья стали советовать обратить внимание на то, что парень, похоже, собирается использовать ее положение. Но она и слушать не хотела.

Сотрудники театра, работавшие на том же спектакле, где полюбили друг друга Гундарева и Корешков, потом рассказывали, что Наталья, как будто слишком близко приняла роль. То, что Виктор не питал к ней особых чувств было очевидно, но и про Наталью говорили — не смотрится она с ним. Не ее это человек.

Выйдя за Корешкова замуж, актриса как будто поняла свою ошибку и даже не устраивала сцен ревности, зная, что супруг изменяет ей с известной певицей. Ходили даже слухи, что и Гундаревой есть с кем провести время, когда муж отсутствует. Спустя два года во время отдыха, Наталья потеряла на пляже обручальное кольцо и примета сбылась: с мужем они развелись.

Главный


к/ф Осень (1974)

Еще долго она будет сторониться коллег-мужчин, понимая, что люди творческой профессии больше других склонны занимать свое сердце нечестными по отношению к любимым страстями. Рядом с Гундаревой появятся люди других профессий, но близкие друзья каждый раз будут отзывать актрису в сторонку: «Наташа, разве ты не видишь, какой он? Он же альфонс!». Всегда все знала, все видела, но до последнего не хотела верить, такая уж влюбчивая натура.

Лишь близким она признавалась, что не верит больше мужчинам. Говорит ей кто-то слова любви, а она видит в этом лишь ложь и желание использовать ее славу, деньги, положение. Однако новое чувство пришло к ней снова в родном театре!

Летом труппа уехала на гастроли. После спектаклей и в выходные актеры часто купались, загорали, пытались отдохнуть. На одной из таких вылазок на природу Гундарева вдруг разговорилась с коллегой Михаилом Филипповым. Конечно, Наталья не поверила тому, что чувства, возникшие между молодыми людьми подлинные. Но Миша не скрывал своего трепетного отношения к Наталье, как к женщине, а не как к звезде. Заботой и безусловной любовью он завоевал сначала доверие, а потом и сердце Гундаревой.

Наказание

Спустя несколько лет друзья заметят, что на Наташе нет лица. Долго и молча она что-то переживала, пока один из одесских приятелей, кинопродюсер Александр Малыгин не спросит в лоб: что случилось? От чего ей так плохо?

Он будет первым и, может быть, единственным, кому она рассказала свою тайну. Именно в браке с самым лучшим, с любимым Филипповым выяснилось, что Гундарева никогда не сможет иметь детей.

Она всю жизнь будет жалеть о том аборте, который сделала, когда забеременела от Хейфеца.Она будет быстро находить общий язык со всеми детьми, которые встретятся ей в жизни, но сама никогда не станет мамой.

Актриса будет считать, что Бог не дал ей возможность иметь своих детей в наказание за то, что слишком уж много «детей» у нее было в профессии. Речь идет о ролях, которые она сыграла — таких разных личностей, с такими разными судьбами и характерами.

Она сыграла бы еще и даже начала учить роль для нового спектакля, начав восстанавливаться после инсульта. «Выкарабкается», — уже думали поклонники и друзья, когда Наталья дала согласие участвовать. Но судьбу не обманешь. Еще в апреле она болтала по телефону и обещала друзьям билетики в партер, а в мае ее не стало.




Top