Камю, Альбер – краткая биография. Альберт камю, краткая биография

(1913 — 1960) в 50-е гг. был одним из “властителей дум” мировой интеллигенции. Первые публикации, открывшие первый период творчества, две небольшие книги коротких лирических эссе “Изнанка и лицо” (1937) и “Бракосочетания” (1939) были изданы в Алжире. В 1938 г. Камю написал пьесу “Калигула”.

Во время он был активным участником сопротивления. В те годы им были опубликованы эссе “Миф о Сизифе” и повесть “Посторонний” (1942), заканчивающие первый период творчества.

Появившиеся в 1943 — 1944 гг. “Письма немецкому другу” открывают второй период творчества, продолжавшийся до конца жизни. Наиболее значительными произведениями этого периода являются: роман “Чума” (1947); театрализованная мистерия “Осадное положение” (1948); пьеса “Праведные” (1949); эссе “Бунтующий человек” (1951); повесть “Падение” (1956); сборник рассказов “Изгнание и царство” (1957) и др. Камю также выпустил в этот период три книги “Злободневных заметок” (1950, 1953, 1958). В 1957 г. Альберу Камю была присуждена Нобелевская премия. Посмертно были опубликованы его роман “Счастливая смерть” и “Записные книжки”.

Составить представление о философии Альбера Камю непросто, так как взгляды, изложенные в его литературных и философских произведениях, “предоставляют возможность для самых разнообразных трактовок”. При всем том характер этой философии, ее проблематика и направленность позволили историкам философии единодушно оценить ее как разновидность экзистенциализма. В мировоззрении А. Камю и в его творчестве нашли отражение особенности развития европейской философской традиции.

Камю не сомневался в реальности мира, отдавал он себе отчет и в важности движения в нем. Мир, по его мнению, не устроен разумно. Он враждебен человеку, и эта враждебность восходит к нам сквозь тысячелетия. Все, что мы о нем знаем, малодостоверно. Мир постоянно ускользает от нас. В своем представлении о бытии философ исходил из того, что “бытие может выявить себя только в становлении, становление же ничто без бытия”. Бытие отражается в сознании, но “до тех пор, пока разум безмолвствует в неподвижном мире своих надежд, все взаимно перекликается и упорядочивается в столь желанном ему единстве. Но при первом же движении весь этот мир трещит и разрушается: познанию предлагает себя бесконечное множество мерцающих осколков”. Познание Камю рассматривает как источник преобразования мира, но он предостерегает от неразумного использования знаний.

Философ соглашался с тем, что наука углубляет наши знания о мире и человеке, но он указывал на то, что эти знания всё еще остаются несовершенными. По его мнению, наука до сих пор не дает ответа на самый настоятельный вопрос — вопрос о цели существования и смысле всего сущего. Люди заброшены в этот мир, в эту историю. Они смертны, и жизнь предстает перед ними как абсурд в абсурдном мире. Что же делать человеку в таком мире? Камю предлагает в эссе “Миф о Сизифе” сконцентрироваться и с максимальной ясностью ума осознать выпавший удел и мужественно нести бремя жизни, не смиряясь с трудностями и бунтуя против них. При этом вопрос о смысле жизни приобретает особое значение, его мыслитель называет неотложнейшим. С самого начала человек должен “решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить”. Ответить на этот “ ” — значит решить серьезную философскую проблему. По мнению Камю, “все остальное…. второстепенно”. Стремление жить, полагает философ, диктуется привязанностью человека к миру, в ней “есть нечто более: сильное, чем все беды мира”. Эта привязанность дает человеку возможность преодолеть разлад между ним и жизнью. Ощущение этого разлада порождает чувство абсурдности мира. Человек, будучи разумным, стремится упорядочивать, “преобразовывать мир в соответствии со своими представлениями о добре и зле. Абсурд соединяет человека с миром”.

Считал, что жить означает исследовать абсурд, бунтовать против него. “Я извлекаю из абсурда, — писал философ, — три следствия — мой бунт, мою свободу и мою страсть. Посредством одной только работы ума я обращаю в правило жизни то, что было приглашением к смерти, — и отвергаю самоубийство”.

По мнению А. Камю, человек имеет выбор: либо жить в своем времени, приспосабливаясь к нему, либо пытаться возвыситься над ним, но можно и вступить с ним в сделку: “жить в своем веке и веровать в вечное”. Последнее не импонирует мыслителю. Он считает, что от абсурда можно заслониться погружением в вечное, спастись бегством в иллюзии повседневности или следованием какой-то идее. Иными словами, снизить давление абсурда можно с помощью мышления.

Людей, пытающихся возвыситься над абсурдом, Камю называет завоевателями. Классические образцы людей-завоевателей Камю находил в произведениях французского писателя А. Мальро. Согласно Камю, завоеватель богоподобен, “он знает свое рабство и не скрывает этого”, путь его к свободе освещает знание. Завоеватель — это идеал человека для Камю, но быть таковым, по его мнению, — это удел немногих.

В абсурдном мире абсурдно и творчество . Согласно Камю, “творчество — наиболее эффективная школа терпения и ясности. Оно является и потрясающим свидетельством единственного достоинства человека: упорного бунта против своего удела, настойчивости в бесплодных усилиях. Творчество требует каждодневных усилий, владения самим собой, точной оценки границ истины, требует меры и силы. Творчество есть род аскезы (т. е. отрешенности от мира, от его радостей и благ — С. Н.). И все это “ни для чего”... Но может быть важно не само великое произведение искусства, а то испытание, которого оно требует от человека”. Творец подобен персонажу древнегреческой мифологии Сизифу, наказанному богами за ослушание на вкатывание огромного камня на высокую гору, который всякий раз скатывается с вершины к подножью горы. Сизиф обречен на вечную муку. И все же зрелище скатывания каменной глыбы с высокой горы олицетворяет величие подвига Сизифа, а его нескончаемые мучения служат вечным укором несправедливым богам.

В эссе “Бунтующий человек ”, размышляя о своем времени как о времени торжества абсурда, Камю пишет: “Мы живем в эпоху мастерски выполненных преступных замыслов”. Предшествующая эпоха, по его мнению, отличается от нынешней тем, что “раньше злодеяние было одиноким, словно крик, а теперь оно столь же универсально, как наука. Еще вчера преследуемое по суду, сегодня преступление стало законом”. Философ отмечает: “В новые времена, когда злой умысел рядится в одеяния невинности, по страшному извращению, характерному для нашей эпохи, именно невинность вынуждена оправдываться”. При этом граница между ложным и истинным размыта, и правила диктует сила. В этих условиях люди делятся “не на праведников и грешников, а на господ и рабов”. Камю полагал, что в нашем мире господствует дух нигилизма. Осознание несовершенства мира порождает бунт, цель которого — преображение жизни. Время господства нигилизма формирует бунтующего человека.

Согласно Камю, бунт — это не противоестественное состояние, а вполне закономерное. По его мнению, “для того чтобы жить, человек должен бунтовать”, но делать это надо, не отвлекаясь от первоначально выдвинутых благородных целей. Мыслитель подчеркивает, что в опыте абсурда страдание имеет индивидуальный характер, в бунтарском же порыве оно становится коллективным. Причем “зло, испытанное одним человеком, становится чумой, заразившей всех”.

В несовершенном мире бунт выступает средством предотвращения упадка общества и его окостенения и увядания. “Я бунтую, следовательно, мы существуем”, — пишет философ. Он рассматривает здесь бунт как непременный атрибут человеческого существования, объединяющий личность с другими людьми. Итогом бунта выступает новый бунт. Угнетенные, превратившись в угнетателей, своим поведением подготавливают новый бунт тех, кого они превращают в угнетенных.

Согласно Камю “в этом мире действует, один закон — закон силы, и вдохновляется он волей к власти”, которая может реализовываться с помощью насилия.

Осмысливая возможности применения насилия в бунте, Камю не был сторонником ненасилия, так как, по его мнению, “абсолютное ненасилие пассивно оправдывает рабство и его ужасы”. Но в то же время он не был и сторонником чрезмерного насилия. Мыслитель полагал, что “эти два понятия нуждаются в самоограничении ради собственной плодотворности”.

У Камю от простого бунта отличается метафизический бунт, представляющий собой “восстание человека против всего мироздания”. Такой бунт метафизичен, поскольку оспаривает конечные цели людей и вселенной. В обычном бунте раб протестует против угнетения, “метафизический бунтарь бунтует против удела, уготованного ему как представителю рода человеческого”. В метафизическом бунте формула “Я бунтую, следовательно, мы существуем”, характерная для обычного бунта, меняется на формулу “Я бунтую, следовательно, мы одиноки”.

Логическое следствие метафизического бунта — революция. При этом отличие бунта от революции состоит в том, что “...бунт убивает только людей, тогда как революция уничтожает одновременно и людей, и принципы”. По мнению Камю, история человечества знала только бунты, революций же пока еще не было. Он считал, что “если бы один единственный раз свершилась подлинная революция, то истории уже не было бы. Было бы блаженное единство и угомонившаяся смерть”.

Пределом метафизического бунта является, по Камю, метафизическая революция, в ходе которой во главе мира становятся великие инквизиторы. Идея о возможности появления великого инквизитора была позаимствована А. Камю из романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”. Великие инквизиторы устанавливают на земле царство небесное. Им по силам то, что оказалось не по силам Богу. Царство небесное на земле как воплощение всеобщего счастья возможно “не благодаря полной свободе выбора между добром и злом, а благодаря власти над миром и унификации его”.

Развивая эту мысль на основе анализа представленийФ. Ницше о природе свободы, А. Камю приходит к выводу о том, что “абсолютная власть закона не есть свобода, но не большей свободой является абсолютная неподвластность закону. Расширение возможностей не дает свободы, однако отсутствие возможностей есть рабство. Но и анархия тоже рабство. Свобода есть только в том мире, где четко определены как возможное, так и невозможное”. Однако “сегодняшний мир, по всей видимости, может быть только миром господ и рабов”. Камю был уверен в том, что “господство — это тупик. Поскольку господин никоим образом не может отказаться от господства и стать рабом, вечная участь господ жить неудовлетворенными или быть убитыми. Роль господина в истории сводится только к тому, чтобы возрождать рабское сознание, единственное, которое творит историю”. По мнению философа, “то, что именуют историей, является лишь чередой длительных усилий, предпринимаемых ради обретения подлинной свободы”. Иными словами, “... история — это история труда и бунта” людей, стремящихся к свободе и справедливости, которые, согласно Камю, связаны. Он считал, что выбирать одну без другой нельзя. Философ подчеркивает: “Если кто-то лишает вас хлеба, он тем самым лишает вас и свободы. Но если у вас отнимают свободу, то будьте уверены, что и хлеб ваш тоже под угрозой, потому что он зависит уже не от вас и вашей борьбы, а от прихоти хозяина”.

Он считает буржуазную свободу выдумкой. По мнению Альбера Камю, “свобода — дело угнетенных, и ее традиционными защитниками всегда были выходцы из притесняемого народа” .

Анализируя перспективы человеческого существования в истории, Камю приходит к неутешительному выводу. По его мнению, в истории человеку ничего не остается, как “жить в ней... приноравливаясь ко злобе дня, т. е. либо лгать, либо молчать”.

В своих этических воззрениях Камю исходил из того, что реализация свободы должна опираться на реалистическую мораль, так как моральный нигилизм губителен.

Формулируя свою нравственную позицию, Альбер Камю писал в “Записных книжках” : “Мы должны служить справедливости, потому что существование наше устроено несправедливо, должны умножать взращивать счастье и радость, потому что мир наш несчастен”.

Философ полагал, что для достижения счастья богатство не обязательно. Он был против достижения индивидуального счастья путем принесения несчастья другим. Согласно Камю, “самая большая заслуга человека, чтобы жить в одиночестве и безвестности”.

Эстетическое в творчестве философа служит выражению этического. Искусство для него является средством обнаружения и описания тревожных явлений жизни. Оно, с его точки зрения, может послужить оздоровлению общества, так как способно вмешиваться в течение жизни.

Французский писатель и мыслитель, лауреат Нобелевской премии (1957), один из ярчайших представителей литературы экзистенциализма. В своем художественно-философском творчестве разрабатывал экзистенциальные категории «существования», «абсурда», «бунта», «свободы», «морального выбора», «предельной ситуации», а так же развивал традиции модернистской литературы. Изображая человека в «мире без Бога», Камю последовательно рассматривал позиции «трагичного гуманизма». Кроме художественной прозы, творческое наследие автора включает в себя драматургию, философские эссе, литературно-критические статьи, публицистические выступления.

Он родился 7 ноября 1913 в Алжире, в семье сельского рабочего, который погиб от тяжелого ранения, полученного на фронте в Первой мировой войне. Камю учился сначала в коммунальной школе, затем в Алжирском лицее, а после в Алжирском университете. Интересовался литературой и философией, философии посвятил дипломную работу.

В 1935 году создал самодеятельный «Театр труда», где был актером, режиссером и драматургом.

В 1936 г. вступил в коммунистическую партию, из которой был исключен уже в 1937-м. В том же 37-м издал первый сборник эссе «Изнанка и лицо».

В 1938 г. был написан первый роман «Счастливая смерть».

В 1940 году переехал в Париж, но из-за наступления немцев некоторое время жил и преподавал в Оране, здесь завершил повесть «Посторонний», которая привлекла внимание литераторов.

В 1941 году написал эссе «Миф о Сизифе», который считался программным экзистенциалистским произведением, а так же драму «Калигула».

В 1943 году поселился в Париже, где присоединился к движению сопротивления, сотрудничал с нелегальной газетой «Комба», которую возглавил после сопротивления, выкинувшего оккупантов за черту города.

Вторая половина 40-х – первая половина 50-х – период творческого развития: появляются роман «Чума» (1947), который принес автору мировую известность, пьесы «Осадное положение» (1948), «Праведные» (1950), эссе «Бунтующий человек» (1951), повесть «Падение» (1956), этапный сборник «Изгнание и царство» (1957), эссе «Своевременные размышления» (1950-1958) и пр. Последние годы жизни были обозначены творческим спадом.

Творчество Альберта Камю является примером плодотворного объединения талантов писателя и философа. Для становления художественного сознания этого творца весомое значение имело знакомство с трудами Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Л. Шестова, С. Кьеркегора, а также с античной культурой и французской литературой. Одним из важнейших факторов формирования его экзистенциалистского мировоззрения был ранний опыт открытия близости смерти (еще в студенческие годы Камю заболел туберкулезом легких). Как мыслителя его относят к атеистической ветви экзистенциализма.

Пафос, отрицание ценностей буржуазной цивилизации, концентрация на идеях абсурдности бытия и бунта, свойственны творчеству А. Камю, были причиной для его сближения с прокоммунистически настроенным кругом французской интеллигенции, а в частности - с идеологом «левого» экзистенциализма Ж. П. Сартром. Впрочем, уже в послевоенные годы писатель пошел на разрыв с бывшими соратниками и товарищами, потому что не питал иллюзий относительно «коммунистического рая» в бывшем СССР и желал пересмотреть свои отношения с «левым» экзистенциализмом.

Будучи еще начинающим писателем А. Камю составил план будущего творческого пути, который должен был объединить три грани его таланта и соответственно три направления его интересов – литературу, философию и театр. Там были такие этапы – «абсурд», «бунт», «любовь». Писатель последовательно реализовывал свой план, увы, на третьем этапе его творческий путь оборвала смерть.

Альбер Камю (1913-1960) - французский писатель, драматург, один из основателей французского "атеистического" экзистенциализма, лауреат Нобелевской премии по литературе. Основные философские произведения мыслителя - "Миф о Сизифе" (разработка философии и эстетики "абсурда") "Бунтующий человек" (полемика с нигилизмом, рассматриваемым как предпосылка теории и практики тоталитаризма), "Письма к немецкому...

В эту книгу вошли два произведения Камю, совершенно разные по жанру, но в равной степени значимые как для его творчества, так и для французского экзистенциализма в целом.
Что может объединять эссе, написанное на стыке литературоведения и философии, и пьесу, являющуюся современной трагедией рока?

В данный том вошли произведения Альбера Камю 1950-х годов - последний период его творчества, в котором, по мнению исследователей, бунтарские идеи писателя проявились наиболее ярко.
Не важно, идет ли речь о программном философском эссе "Бунтующий человек", о последнем законченном художественном произведении "Падение" или о новеллах из цикла "Изгнание и царство", отражающих глубинные изменения, произошедшие в...

Альбер Камю - французский философ и писатель, близкий к экзистенциализму, получил нарицательное имя "Совесть Запада", лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года. Высшим воплощением бытия человека он считал борьбу с насилием и несправедливостью, в основе которой лежит понятие о высшем нравственном законе или совести человека.

Первую записную книжку Камю завел в середине 30-х годов, когда ему было чуть более двадцати лет. Последние заметки написаны незадолго до гибели. Собранные вместе, эти записи складываются в своеобразную автобиографию, на страницах которой запечатлелись двадцать пять лет жизни Альбера Камю, его литературные труды и дни...

В сборник входят лучшие произведения одного из крупнейших писателей современной Франции, такие, как "Чума", "Посторонний", "Падение", пьеса "Калигула", рассказы и эссеистика. Для творчества писателя характерны мучительные поиски нравственных истин, попытки понять и оценить смысл человеческого существования.

Пьеса Альбера Камю "Недоразумение" рассматриваемая исследователями как вариант современной трагедии рока, впервые была опубликована и поставлена на сцене в 1944 г. Основным идейным стержнем "Недоразумения" является, как верно отмечает одна из исследовательниц - В. В. Шервашидзе -

Роман Камю "L"Étranger" переведен на русский язык поэтом и литературным критиком Георгием Викторовичем Адамовичем. В свое время Г. В. Адамович входил в группу поэтом-акмеистов, возглавлявшуюся Н. С. Гумилевым.

"Падение" - последняя законченная повесть А. Камю. Пытаясь ответить на вечный вопрос: "В чём смысл человеческого существования?" - писатель выбирает форму монолога-исповеди героя. Камю обнажает наиболее страшные человеческие пороки, которые не поддаются осуждению судом как инстанцией, но противоречат добродетели.

Альбер Камю - Первый человек

А.Камю - один из крупнейших прозаиков XX века, автор романов "Посторонний", "Чума", "Падение", лауреат Нобелевской премии, присужденной ему за произведения, которые "с чрезвычайной проницательностью осветили проблемы совести в нашу эпоху".
"Первый человек" - незавершенный роман писателя, который после его смерти в автокатастрофе пролежал под спудом треть века. По выходе в свет роман имел ошеломляющий успех. Автобиографичен

Годы жизни: с 07.11.1913 по 04.01.1960

Французский писатель и философ, экзистенциалист, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Альбер Камю родился 7 ноября 1913 года в Алжире, на ферме «Сан-Поль» у местечка Мондови. Когда отец писателя погиб в битве на Марне в начале Первой мировой войны, мать переехала с детьми в город Алжир.

В Алжире после окончания начальной школы Камю учится в лицее, обучение в котором он был вынужден прервать на год в 1930 году из-за открывшегося туберкулеза.

В 1932-1937 гг. учился в Алжирском университете, где изучал философию. По совету Гренье в университете Камю начал вести дневники, писал эссе, испытывая влияние философии Достоевского и Ницше. На старших курсах университета увлёкся социалистическими идеями и весной 1935 года вступил во Французскую коммунистическую партию и ведет пропагандистскую деятельность среди мусульман. В местной ячейке Французской компартии состоял более года, пока его не исключили за связи с Алжирской народной партией, обвинив в «троцкизме».

В 1937 году Камю заканчивает университет, защитив дипломную работу по философии на тему "Христианская метафизика и неоплатонизм". Камю хотел продолжать академическую деятельность, но по состоянию здоровья ему было отказано в последипломном обучении, по той же причине позже он не был призван в армию.

После окончания университета Камю некоторое время возглавлял Алжирский дом культуры, а затем возглавлял некоторые леворадикальные оппозиционные газеты, которые были закрыты военной цензурой после начала Второй мировой войны. В эти годы Камю много пишет, в основном эссе и публицистические материалы. В январе 1939 года написан первый вариант пьесы «Калигула».

Лишившись работы редактора, Камю переезжает с женой в Оран, где они зарабатывают на жизнь частными уроками, а в начале войны переезжает в Париж.

В мае 1940 года Камю закончил работу над романом «Посторонний». В декабре Камю, не желая жить в оккупированной стране, возвращается в Оран, где преподаёт французский язык в частной школе. В феврале 1941 года закончен «Миф о Сизифе».

Вскоре Камю вступает в ряды Движения Сопротивления, становится членом подпольной организации «Комба», возвращается в Париж.

В 1943 году знакомится с , участвует в постановках его пьес (в частности, именно Камю впервые произнёс со сцены фразу «Ад - это другие»).

После окончания войны Камю продолжает работать в «Комба», публикуются его ранее написанные произведения, принёсшие писателю популярность, однако в 1947 году начинается его постепенный разрыв с левым движением и лично с Сартром. В результате Камю уходит из «Комба» и становится независимым журналистом - пишет публицистические статьи для разных изданий (позже опубликованные в трёх сборниках под названием «Злободневные заметки»).

В пятидесятые годы Камю постепенно отказывается от своих социалистических идей, осуждает политику сталинизма и попустительское отношение к этому французских социалистов, что приводит к еще большему разрыву с бывшими товарищами и, в частности, с Сартром.

В это время Камю всё больше увлекает театр, с 1954 года писатель начинает ставить пьесы по своим инсценировкам, ведёт переговоры об открытии в Париже Экспериментального театра. В 1956 году Камю пишет повесть «Падение», на следующий год выходит сборник рассказов «Изгнание и царство».

В 1957 году Камю получил Нобелевскую премию по литературе. В речи по случаю вручения премии он сказал, что «слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс». В последние годы жизни Камю практически ничего не писал.

4 января 1960 года Альбер Камю погиб в автокатастрофе, возвращаясь из Прованса в Париж. Писатель погиб мгновенно. Смерть писателя наступила приблизительно в 13 часов 54 минут. Мишель Галлимар, который также был в машине, умер в больнице через два дня, а жена и дочь писателя выжили. . Альбер Камю был похоронен в местечке Лурмарен в районе Люберон на юге Франции. В ноябре 2009 года президент Франции Николя Саркози предложил перевести прах писателя в Пантеон.

В 1936 году Камю создал самодеятельный «Народный театр», организовал, в частности, постановку «Братьев Карамазовых» по Достоевскому, где сам сыграл Ивана Карамазова.

Награды писателя

1957 - по литературе «За огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести»

Библиография

(1937)
(1939)
(1942)
(1942)
(1944]ранняя редакция – 1941)
Недоразумение (1944)
(1947)
Осадное положение (1948)
Письма немецкому другу (1948) под псевдонимом Луи Ньевилль)
Праведники (1949)
Злободневные заметки, книга 1 (1950)
(1951)
Злободневные заметки, книга 2 (1953)
Лето (1954)
(1956)
Реквием по монахине (1956) адаптация романа Уильяма Фолкнера)
Изгнание и царство (1957)
(1957)
Злободневные заметки, книга 3 (1958)
Бесы (1958) адаптация романа Ф. М. Достоевского)
Дневники, май 1935 - февраль 1942
Дневники, январь 1942 - март 1951
Дневники, март 1951 - декабрь 1959
Счастливая смерть (1936-1938)

Экранизации произведений, театральные постановки

1967 - Посторонний (Италия, Л.Висконти)
1992 - Чума
1997 - Калигула
2001 - Судьба (по роману "Посторонний", Турция)

Французский писатель и философ, близкий к экзистенциализму, получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада»

Альбер Камю родился 7 ноября 1913 года во франкоалжирской семье в Алжире, на ферме «Сан-Поль» у местечка Мондови. Его отец, смотритель винного погреба, в 1914 г. в битве при Марли был смертельно ранен, и после смерти его семья столкнулась с серьезными материальными затруднениями.

В 1918 году Альбер стал посещать начальную школу, которую закончил с отличием в 1923 году. Затем учился в Алжирском лицее. В 1932-1937 годы Альбер Камю учился в Алжирском университете, где изучал философию.

В 1934 году женился на Симоне Ийе (развод в 1939 году), экстравагантной девятнадцатилетней девушке, оказавшейся морфинисткой.

В 1935 году получил степень бакалавра и в мае 1936 года степень магистра философии.

В 1936 году создал самодеятельный «Театр труда» (фр. Théâtre du Travail ), переименованный в 1937 году в «Театр команды» (фр. Théâtre de l’Equipe ). Организовал, в частности, постановку «Братьев Карамазовых» по Достоевскому, играл Ивана Карамазова. В 1936-1937 годы путешествовал по Франции, Италии и странам Центральной Европы. В 1937 году вышел в свет первый сборник эссеистики «Изнанка и лицо», а в следующем году выходит роман «Бракосочетание».

В 1936 г. вступил в коммунистическую партию, из которой был исключен уже в 1937-м. В том же 37-м издал первый сборник эссе «Изнанка и лицо».

После запрета «Суар репюбликен» в январе 1940 года, Камю с будущей женой Франсин Фор, математиком по образованию, переехали в Оран, где давали частные уроки. Через два месяца переехали из Алжира в Париж.

В 1942 году был издан «Посторонний», который принес популярность автору, в 1943 году - «Миф о Сизифе». С 1943 года начал печататься в подпольной газете «Комба», затем стал её редактором. С конца 1943 года начал работать в издательстве «Галлимар» (сотрудничал с ним до конца жизни). Во время войны опубликовал под псевдонимом «Письма к немецкому другу» (позже вышли отдельным изданием). В 1943 году познакомился с Сартром, участвовал в постановках его пьес

В 1944 г. Камю пишет роман «Чума», в котором фашизм выступает олицетворением насилия и зла (увидел свет лишь 1947 г.).

50-ые гг. характеризуются осознанным стремлением Камю оставаться независимым, избегать пристрастий, продиктованных исключительно «партийной принадлежностью». Одним из последствий стали разногласия с Жаном Полем Сартром, ярким представителем французского экзистенциализма. В 1951 г. журнал анархистского толка выпускает книгу Альбера Камю «Бунтующий человек», в которой автор исследует, как человек борется с внутренней и внешней абсурдностью своего существования. Книга была воспринята как отказ от социалистических убеждений, осуждение тоталитаризма, диктатуры, к которым Камю относил и коммунизм. Дневниковые записи свидетельствуют о сожалении писателя по поводу усиления во Франции просоветских настроений, политической слепоты левых, не желавших замечать преступлений Советского Союза в странах Восточной Европы.




Top