Картины неизвестных художников 20 века. Мистические картины русских художников

Я побывала на выставке "Неизвестный художник", которая проходит в Русском музее (Корпус Бенуа). На выставке представлены работы художников, авторство которых определить не удалось.
Не удержалась и купила пухлый каталог. Выкладываю некоторые из репродукций картин 19 века. К сожалению, колорит полностью передать нельзя.


1. Молодые художники (1800-е годы). На портрете ученики младшей группы академии художеств.
Крайний справа - похож на Гарри Поттера:)




2. Портрет музыканта (1830е годы). Вот такой трубадур 19 века:)
В альбоме есть комментарий о гитаре, которая появилась в России в конце 17 века. Тогда гитара была шестиструнной. Семиструнной гитара стала в начале 19 века, получив название "русской гитары".

Отдельный зал выставки посвящен портретам художников.


3. Юный художник (1840е годы). Мне поначалу показалось, что это портрет доктора с пузырьком лекарства. Нет, это художник, а в колбе лак для покрытия картин.


4. Портрет художника (1830-е годы).


5. Портрет архитектора (1840-1850-е годы). Имя персонажа на картине разгадать не удалось. Проект здания в руках господина вызвал предположение, что он архитектор. Но, возможно, на портрете изображен хозяин дома, заказавший проект.

На выставке встречаются портреты известных исторических личностей.


6. Портрет Бориса Данзаса (1850-е годы). Брат Константина Данзаса (друга А.С. Пушкина). Директор департамента министерства юстиции, обер-прокурор Сената, действительный тайный советник.
По портрету понятно - солидный человек:)


7. Княгиня Оболенская-Нелединская-Мелецкая (1834 год), фрейлина исператрицы Александры Федоровны (супруги Николая I).


8. Портрет Николая Демидова (1828 год). Потомок знаменитого рода промышленников. Тайный советник, промышленник, меценат. Общая сумма его пожертвований на благотворительность составила по тем временам 720 000 рублей.

На выставке представлены очень интересные семейные портреты.


9. Портрет семьи Таровых (1840е годы). Глава семейства - поручик 12-й армейской пехотной дивизии, награжден орденом Св. Анны 3-й степени. В 1840-е годы в обиход вошли фотографические изображения. На картине тщательно прорисованы черты лиц, заметно сходство детей и родителей.


10. Семейный портрет (1840е годы). К сожалению, кто изображен на портрете не известно. Портрет выполнен пастелью, материал очень хрупкий, быстро осыпается. Радует, что картина сохранилась в отличном состоянии. Краски сочные, репродукцией не передать.


11. Семейный портрет (1840-е годы). Персонажи не известны. Мать семейства в траурном платье, предположительно, портрет написан после смерти близкого родственника. Интересная деталь - шляпа-феска отца семейства, которая была в моде домашнего головного убора в начале 19 века.

Привлекают внимание колоритные портреты стариков и старушек.


12. Портрет старика с книгой (1850е-1860е годы).


13. Бабушка и внучка (1830е годы). Строгая бабушка напоминает знаменитую княгиню - Пиковую даму.


14. Женщина перед иконой. Предположительно, портрет написан кем-то из семьи великого князя Константина Константиновича. Картины, написанные собственноручно, были традиционным подарком родственников на дни рожденья. Все великокняжеские дети обучались рисованию.


15. Мужской портрет (1840е-1850е годы).

И, конечно, много миленьких детских портретов. Вот некоторые из них.


16. Портрет крстьянского мальчика (1820е-1840е годы).


17. Портрет детей (1830е годы). Предположительно, дети одной семьи. Мальчик в форме морского кадетского корпуса. Игрушечный кораблик символизирует его будущую морскую службу.


18. Девочка, кормящая кур (1820е-1840е годы). Сюдеты о крестьянских детях получили распространение в 19 веке.


19. Портрет мальчика с обручем (1820e-1840е годы). Предположительно, картина не профессионального художника. Может, родственника. В руках ребенка обруч и палочка. В те времена из любимых детских игр было катать обруч, придерживая его палочкой.


20. Дети, выпускающие птичку. Еще один распространенный крестьянский сюжет.

И, конечно, прекрасные дамы и кавалеры:)


21. Портрет княгини Анны Виельгорской (1850е годы). Правнучка Бирона (фаворит царицы Анны Иоановны). Ее руки просил Николай Гоголь, но получил отказ от родителей барышни, которая вышла замуж за князя Шаховского.

Для многих художников, создание произведений искусства не только способ самовыражения. Это еще и возможность прославить свое имя, связать его с текущим веком навсегда, оставив свое наследие в копилке культуры.
Но для некоторых, анонимность — значит гораздо больше, они более чем счастливы отойти на второй план, и пусть работа говорит сама за себя.
Самый известный из этих анонимных художников - Бэнкси, его работы почти все бесценны, но есть еще много людей, которые шли или идут тем же путем.

Вот, например.

Мастер карт.

Артур Майгер Hind (1880-1957) был одним из ведущих историк гравюры, один из самых уважаемых историков искусства современности. Хранитель гравюр и рисунков Британского музея и профессор изобразительного искусства в Оксфорде, он был автором наиболее полной истории травления и гравировки. И он собрал сведения по истории гравюры, и есть у него информация о «мастере игральных карт» - резчик, который работал в середине 1400 - х годов.

Считается, что он обитал где - то в районе Кельна, Германия.

Он был назван «Мастер игральных карт», потому что огромное количество его работ — это ранние игральные карты. Их довольно много, более 70 карт, красиво, даже гениально иллюстрированных, с изображениями людей и цветов, птиц, оленей и даже драконов. Он был немецким (или предположительно швейцарским) гравером, "первым Мастером в истории гравюры".

Всего известно только через его 106 гравюр, которые включают в себя набор игральных карт.
Еще восемьдесят восемь гравюр считаются достаточно близкими к его стилю, и предположительно сделаны его учениками.

Королева цветов - один из исключительно красивых и тонких отпечатков, созданных Мастером игральных карт, первой большой фигурой в истории гравюры. И, к сожалению, анонимной.

Церковные украшения, так долго иллюстрировавшие книги средневекового образования, показывают многочисленные примеры того, каким образом декоративные художники заимствовали свои композиции из гипсовых панелей, сбруи, скульптуры. На приведенном ниже рисунке показан вырезанное украшение для кинжала на хорах в соборе Chester, в конце XIV века.

Деде

Уличное искусство является новой формой искусства во многих городах по всему миру. В Тель-Авиве оно появилось сравнительно недавно. Для анонимного уличного художника Деде, идея картины на стенах зданий является способом сохранения чистоты искусства без вмешательства галереи или критики. Это также способ полностью и свободно выражать свои мысли.

Деде: В реальности, в которой мы живем, уличное искусство имеет новую жизнь.
Сегодня люди проводят больше времени, сидя перед компьютером, чем гуляя по улицам. При нынешней культуре совместного использования и социальных сетей, мы можем столкнуться с уличным искусством, что в настоящее время находится на другой стороне планеты!

Это открывает новые возможности, концепции и заявления, что делает уличное искусство еще более актуальным, чем раньше. Работы, которые возникают на стенах домов, отражают состояние населения, его боль, страдание, счастье,….

Проволочник.

История о проволочнике грустна и печальна: он неизвестен и был бы забыт, если б не случай. Я писала, кстати, о нем, но вспомним еще раз. В Филадельфии работал по уборке мусора человек по имени Роберт Leitch. Однажды, ожидая мусорную машину, в какой - то момент в конце 1970 или начале 1980 - х годов (подробности туманны, потому что имя Leitch стало известно только после его смерти), он увидел массивный кэш объектов на бордюре.

Они были сложены на улице в довольно тенистой части города; Leitch увидел, что - то особенное в них, хотя, и свалили их в свою машину. Потом Leitch понял, что у него 1200 работ. Каждая была обернута проволочной обмоткой: от карманных предметов, ручек и монет и пилок для ногтей, там были контейнеры для пищевых продуктов, игрушки, часы, инструменты.

Друг убедил его отдать все в художественную галерею. Галерист попал под очарование этих штук. Оллмэн - хозяин галереи, сразу же купил 650 из них, а затем и остальные.

Когда впервые выставил их в 1980-х, то не был уверен в интересе публики, «тогда было ещё далеко до того, чтобы искусство самоучек стало популярным - как это обстоит сейчас».
Оллмэн выставил 50 работ Проволочника, к его удивлению были куплены все. Цены от 75 $ до 100 $ - не то что теперь. Сегодня Флейшер Ollman галерея, по-прежнему является хранителем целого ряда работ Филадельфийского монтера, а некоторые из них стоят по $ 9000.

Мастер фурий

Так мало известно о «мастере Фурии», и вообще, о его существовании не было слышно до 1970 года. Эрвин Нейман, куратор Музея истории искусства в Вене, начал собирать умопомрачительные рисунки и скульптурки из слоновой кости. После тщательного анализа, он определил, что все они работы одного человека, которого он назвал «Мастер фурий». Скульптуры были сделаны в начале 17 - го века в Австрии. Кстати, многие из скульптур этого художника все еще ​​могут быть неоткрыты .

Создающими непревзойдённые произведения искусства и гремящих своими именами по всему миру, всегда существовали картины неизвестных художников. Художники, чьи произведения вызывают не меньшее восхищение, чем работы именитых мастеров, но чьи имена по разным причинам остались неизвестны..

Возможно, кто-то из безымянных творцов намеренно скрывал своё имя, страшась злой критики, или прятал своё социальное положение и потому не мог назваться (положение в обществе могло быть как слишком высоким для подобного занятия, так и слишком незначительным чтобы, посметь творить открыто), а кто-то остался неизвестен по вине неблагосклонного времени, не пожелавшего поведать нам об авторе, но великодушно сохранившем его картины.

Неизвестный художник из Италии (Флоренция, 1530 год). Аллегорический портрет Данте

Иногда, некоторую часть завесы тайн всё же удаётся приподнять. Порой в результате детального изучения картины неизвестного художника, работа обретает своего автора. Однако, этот сложнейший процесс атрибуции требует многолетних усилий и не всегда увенчивается успехом. Многие работы так и не обретают авторства, и остаётся лишь надеяться, что со временем появятся новые факты дающие возможность правильной атрибуции.
Так или иначе, но и до момента установления авторства картины неизвестных художников нисколько не теряют своей значимости, своей культурной ценности, и даже наоборот, приобретают некий шарм тайны, загадки которую хочется непременно разгадать, найти правильный ответ. Хотя.. может и не стоит этого делать?

Неизвестный художник из Франции (1610 год). Семейный портрет

Неизвестный художник из Италии (Неаполь, 17 век). Дразнящий Христа

На протяжении многих сотен лет существования человечества наряду с известными мастерами, создающими свои шедевры искусства и гремящих своими именами по всему миру, всегда существовали картины неизвестных художников. Но тем не менее, не смотря на их неизвестность, подобные произведения вызывают не меньшее восхищение, чем приславутые работы именитых мастеров..

Неизвестный фламандский художник (16 век).Голова Медузы Горгоны

Возможно, кто-то из безымянных творцов намеренно скрывал своё имя, страшась злой критики, или прятал своё социальное положение и потому не мог назваться (положение в обществе могло быть как слишком высоким для подобного занятия, так и слишком незначительным чтобы, посметь творить открыто), а кто-то остался неизвестен по вине неблагосклонного времени, не пожелавшего поведать нам об авторе, но великодушно сохранившем его картины.

Неизвестный художник из Италии (Флоренция, 1530 год). Аллегорический портрет Данте

Иногда, некоторую часть завесы тайн всё же удаётся приподнять. Порой в результате детального изучения картины неизвестного художника, работа обретает своего автора. Однако, этот сложнейший процесс атрибуции требует многолетних усилий и не всегда увенчивается успехом. Многие работы так и не обретают авторства, и остаётся лишь надеяться, что со временем появятся новые факты дающие возможность правильной атрибуции. Так или иначе, но и до момента установления авторства картины неизвестных художников нисколько не теряют своей значимости, своей культурной ценности, и даже наоборот, приобретают некий шарм тайны, загадки которую хочется непременно разгадать, найти правильный ответ. Хотя.. может и не стоит этого делать?

Неизвестный фламандский художник (Брюгге, 1500 год). Богоматерь с младенцем

Неизвестный фламандский художник (Антверпен, 1518 год). Поклонение волхвов (часть фрески)


Неизвестный художник. Давид и Вирсавия


Неизвестный художник из Франции (1610 год). Семейный портрет

Неизвестный художник (16 век). Портрет одноглазого флейтиста

Неизвестный художник из Италии (Неаполь, 17 век). Дразнящий Христа


Неизвестный фламандский художник (первая половина 16 века). Блудный сын, пирующий с куртизанками на постоялом дворе


Неизвестный немецкий художник (Кельн, 1510 год). Явление Бога Картины неизвестных художников


Неизвестный фламандский художник (17 век). Сцена из комедии дель арте


Неизвестный художник. Леда и лебедь


Неизвестный художник из Франции. Аллегория земной суеты


Неизвестный художник. Нимфы и дети

Неизвестный художник. Неизвестная

использованы материалы с kartinca.ru

В этой статье вы увидите нигде до настоящего времени не опубликованные картины неизвестного художника, а также узнаете о его нелегкой судьбе. Величайший гений. Он мог при помощи кисти и красок, ни много ни мало, остановить мгновение нашей бренной жизни и запечатлеть его в вечности.

Его жизнь прошла под тяжким бременем добывания средств к существованию. Но, возможно, именно отсутствие больших денег не дало угаснуть искре гения в его сердце, и он остался предан искусству до конца своих дней. Величайший живописец современности, увы, оставил нас в безвестности. Здесь вы увидите собрание уникальных работ этого художника. Память о нем и его картинах навсегда останется жить в веках для нас и для тех, кто придет после нас. Этот человек - мой отец. И начнем мы с его биографии.

Жизнь в Казахстане и городе Караганда в послевоенные год

Караганда - это крупнейший центр угольной промышленности Казахстана. Ее угольные залежи насчитывали несколько миллиардов тонн. В 40-50 годах прошлого столетия она была третьей угольной «кочегаркой» страны. Караганда уступала лишь Донбассу и Кузбассу.

Бескрайняя ковыльная степь и копоть заводов. Несметные залежи угля и вечно черные шахтеры в касках. Послевоенная разруха и огромное количество шахт. Гул добывающих предприятий и пресловутый план пятилетки по ежегодной выработке, который нужно исполнить. Вот, что после войны можно было увидеть в Караганде.

Более того, в 30-х годах здесь был создан советской властью Карагандинский лагерь для ссыльных и репрессированных. В нем проживало, по некоторым данным, до миллиона заключенных. Ссыльные и репрессированные, ни в чем не повинные люди, попавшие в жернова сталинских чисток.

Буквально выброшенные из поезда в казахстанские степи раскулаченные крестьяне. Вот кто составлял большинство населения Караганды тех времен.

Среди этих ссыльных была и семья моего отца. Он родился в 1945 году в семье репрессированных крестьян. На самом деле я не так много знаю о его детстве. И единственное, что мой папа рассказывал - это какие-то обрывки.

После того как раскулаченных крестьян выбросили из поезда перед лютой карагандинской зимой, они наспех построили землянки для своих семей. Завывающая вьюга, пронизывающий степной ветер и мороз под минус 30. Чем бы вы занялись в подобной ситуации?

Современный «цивилизованный» человек, который сидит в теплом кресле перед монитором, допивая очередную чашечку кофе, и услаждает себя всевозможными благами научного прогресса, вряд ли поймет, что значит жить в землянке без пола зимой в казахстанской глуши.

Холод выворачивает кости, огонь с трудом спасает, дверь в землянку из-за навалившего за ночь двухметрового слоя снега невозможно открыть, а невыносимый вой вьюги сводит с ума. И единственная мысль в голове: «Что я буду есть завтра». Снежные бури в степи и ураганные ветра - это вам не с друзьями в снежки поиграть под новый год. Замерзший до смерти и не дошедший до дома человек - в тех краях и в то время обычное дело.

Но искра художника в сердце моего отца загорелась уже в юные годы. В этих условиях он отдавал свои силы не на то, чтобы согреться и найти кусок хлеба, а чтобы рисовать и радовать других своим творчеством. Он рисовал наброски карандашами.

Мой папа рассказывал, что он не мог найти себе место от переполняющей его радости, когда ему купили цветные карандаши. Сейчас их можно купить в любом ларьке. Но тогда в степном захолустье найти карандаши — это все равно что после долгих месяцев перемывания тонн глины найти крупицу золота. Мы вряд ли поймем, что творилось в его сердце.

Запах первых цветных карандашей оставил, такое впечатление в сознании юного живописца, что он не раз об этом мне рассказывал. Признаюсь, мне сложно оценить его первое впечатление от запаха карандашей. Вряд ли я когда-либо это оценю.

По ночам он копировал наброски из где-то найденных книг. Эти первые наброски, к сожалению, не сохранились. Его отец иногда кричал на него и говорил, чтобы он не занимался всякой ерундой. Мой дедушка был очень строг. По себе знаю, насколько непросто иногда убедить родителей «в правильности» нового увлечения.


В 1971 году мой отец окончил художественное училище в г. Алма-Ата. Как живется обычному русскому парню с открытым сердцем среди коренных казахов. В обстановке, где все посты заняты нужными людьми, все оценки заранее расставлены, а любое продвижение, если у тебя не та национальность, практически невозможно? Но мой отец был предан своему делу до конца и не сдавался.

Здесь мой папа встретил мою маму. Она впоследствии стала учительницей рисования. К сожалению, ее также уже нет с нами. Ее биография заслуживает отдельной статьи. Мой папа ее часто рисовал, что, в принципе, естественно. Ее красота и скромность не могли не привлекать.

Мой папа был кандидатом в мастера спорта по вольной борьбе. На всесоюзных соревнованиях выигрывал у чемпиона союза со счетом 5:0. Но тот сам подлым образом, против всех правил, разбил коленом моему папе бровь. И, таким образом, он получил победу.

Далее ему удалось невозможное. Он с первого раза поступил туда, куда берут лучших из лучших. Теперь мой папа- студент Ленинградской (Санкт-Петербургской) Академии Художеств имени Е. И. Репина. Он с успехом закончил ее.

Да, да, друзья, вы не ослышались, такое тоже бывает. Теперь я с гордостью заявлю, мой отец - величайший художник современности из Ленинграда.

Современный художник из Санкт-Петербурга и его картины

Вы сами видели, как мой папа превратился из обычного провинциального подростка, в великого современного художника из Санкт-Петербурга. А более точно - Ленинграда. Самое время увидеть его картины и узнать его дальнейшую судьбу.

В годы «лихих 90-х» ему пришлось очень не легко, как, впрочем, многим тогда. Изнывая от голода, лишь с одной мыслью о куске хлеба и голодной семье, тогда приходилось даже собирать бутылки.

Дальше, в 1991г. он стал членом Ленинградской Организации Союза Художников. Редко кому удается попасть в этот союз.

Дальше он работал художником-портретистом в Государственном музее-заповеднике «Петергоф». Рисуя по 30-40 набросков и портретов в день за жалкие гроши, он отточил свое мастерство до абсолютного совершенства.

Он мог нарисовать набросок человека за…5-7 минут. Если вы профессиональный художник, то наверняка у вас стоят волосы дыбом от изумления. Что? Такое возможно? Да, возможно, я видел это своими собственными глазами

Каждый день без каких-либо отпусков или выходных мой папа рисовал наброски, рисунки цветными мелками, карандашные рисунки, портреты акварелью, гуашью и маслом. И все за какие-то гроши. Двести, триста рублей, не более.

Он не искал денег, он искал радость в глазах довольных его портретами людей. Слыша возгласы неподдельного изумления и восхищения, он просто, стеснялся говорить о вознаграждении за его труд в такие моменты.

Практически до конца своих дней он работал в Петергофе. Но, увы, в мае 2014 он внезапно умер. Ему так и не удалось стать известным.

Известность к настоящим гениям редко приходит при жизни. Они ведомы незримой музой творчества, а не мелочным и эфемерным почетом. Они общаются с мимолетными порывами вдохновения, стараясь не растерять их, а не с напыщенными толстосумами, желая завоевать себе славы и набить цену своему творчеству.

Ван Гог был нищим бродягой. Не прошло и века, как его картины оцениваются миллионами долларов на самых престижных картинных аукционах. Что ждет эту коллекцию картин через пару сотен лет? Можно только гадать.

Сейчас картины моего отца находятся у меня дома, в глухой деревушке Ленинградской области. Беспощадное время потихоньку уничтожает все то великое наследие, которое удалось сохранить. Я не профессиональный художник и, как нужно обращаться с произведениями искусства, я понятия не имею.

Бумага постепенно желтеет и рвется. Из-за влажного питерского климата оргалит, на котором нарисованы многие картины маслом, расслаивается. Практически все картины без стекла и рамок. Пыль садится на картины и удалить ее, не повредив сами картины, невозможно.

Увы, один я ухаживать за картинами не способен. Что нужно в такой ситуации делать, не знаю.

Если у вас есть пожелания, предложения, рекомендации или какие-либо комментарии, то вы можете написать мне на почту [email protected]. Вы можете рассказать друзьям об этих картинах, поделившись с ними ссылкой на эту статью, оставить комментарий под ней, поставить лайк или еще как-нибудь дать знать другим, что величайшие произведения искусства гибнут на глазах. Еще немного промедления и время и климат уничтожат все.




Top