Классный час наши увлечения. Беседа на тему "мир увлечений"

М: - Здравствуйте, уважаемые гости!

З: - Мы представляем вам мир увлечений учащихся 4а класса. Из рассказов наших ребят вы узнаете о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время.

М: - В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

З: - В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Это занятие для души. Сейчас мы вам расскажем чем же увлекались великие люди.

М: - Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

З: - Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

М: - Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

З: - Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

М: - А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.

З: - Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

М: - Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

З: - Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

М: - Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

З: - Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer.

А теперь мы приглашаем вас в путешествие по станциям.

Итак начнем…:

СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Ни для кого секрета нет,

Что может дать всем людям спорт.

Поможет всем он на планете

Добиться сказочных высот.

Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми….Это:

Сергиенко Дмитрий – секция каратэ – клуб «ВИТАЛИС»;

Максимов Игорь, Скорбач Владислав – секция футбола;

Хасаншина Альфия – секция лыжных гонок;

Ковальчук Дарья, Колобчук Екатерина, Литвинова Дарья – секция баскетбола;

Гульченко Анастасия, Карпухин Данил – секция спортивного плавания;

Кожевникова Анастасия – секция большого тенниса.

Приглашаем вас посмотреть фрагмент разминки и боя на занятиях в секции каратэ. Встречайте Сергиенко Дмитрия.

Литвинова Дарья и Колобчук Екатерина покажут нам упражнения, которые они выполняют на секции баскетбола.

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна... Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат.

Мы учимся игре на инструментах
И ходим на сольфеджио и хор;
На этих замечательных предметах
Росли все музыканты с давних пор.

Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

Музыкальную школу посещают:

Просвиркин Кирилл – игра на ударных инструментах;

Лебедев Никита – игра на гитаре;

Ковальчук Дарья – классический вокал;

Джафарова Мэри – вокал.

Мы приглашаем на эту сцену Ковальчук Дарью.

СТАНЦИЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

Есть такая восточная притча: пришел как-то человек к мудрецу и сказал ему: "О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни". Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Онищенко Анастасия, Кожевникова Анастасия, Джафарова Мэри – ансамбль «ЭЛЕГИЯ»;

Магомедова Залина – ансамбль «КРЕЩЕНДО»

Чурмантаев Артур, Ломака Кристина – ансамбль «ОГОНЁК»

Наши девочки подготовили для вас танец. Они его придумали сами, готовясь к нашему празднику. Встречайте Онищенко Анастасию, Кожевникову Анастасию, Джафарову Мэри.

СТАНЦИЯ ШАХМАТНАЯ.

Что шахматы - искусство ли, наука ли?
Столетиями жители Земли
На эту тему, так сказать, аукались,
Но дать ответ толковый не могли.
Ломали голову былые поколения,
Но вас я долго не заставлю ждать:
Конечно, шахматы - искусство упражнения,
Конечно, шахматы – наука побеждать.

Кружок «Шахматы» в нашей школе посещают:

Гульченко Анастасия, Кожевникова Анастасия, Онищенко Анастасия, Джафарова Мэри.

ДРУГИЕ УВЛЕЧЕНИЯ.

Но в нашем классе есть дети которые имеют и другие увлечения

Змеев Леонид – театральная студия;

Каргина Идалия – Школа искусств, художественное отделение;

Глаголев Сергей – языковой центр «Весь мир», иностранный язык;

Гульченко Анастасия – ЦДТ «Вектор».

Заканчивая наше выступление мы хотим предложить вам игру.

- Сейчас мы поиграем в игру.

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

Раз, два, три - начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей .)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм. )

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппа­ратом. (Охота .)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка .)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол .)

6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист.)

7. Коллекционирование монет. (Нумизматика. )

8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Тер­рариум. )

9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки. )

10. Певческое искусство. (Вокал. )

Вот и подошло к концу наше выступление. Спасибо всем ребятам, которые помогали в подготовке мероприятия, которые принесли свои фотографии, грамоты, поделки, рисунки, которые проявили свои способности в вокале, в танцах. Мы увидели и услышали, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Но в нашем классе есть учащиеся, которые ничем не увлечены. Им хотим сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

Приобрести первую монету,

Сочинить первую строчку,

Набросить первую петельку на спицах.

Сделать первый мазок кистью.

Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!:

Классный час на тему: «Мир моих увлечений»

Цели: 1. Расширить кругозор детей

2. Формировать положительную мотивацию к саморазвитию

3. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов

4. Воспитать понимание ценности каждого человека

5. Уметь слушать друг друга

Ход классного часа

1.Вступление.

Кл.Рук.: Ребята, наш классный час называется «Мир моих увлечений».Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время. Практически все ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга. И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений », лучше узнаем друг друга. А тем ребятам, кто ничем не увлечён, мы поможем найти и обрести себя в каком-либо занятии. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает « увлечение ». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И мы с вами начинаем путешествие в мир увлечений.

2. Путешествие в мир увлечений. Рассказы детей о своих хобби.

Кл.Рук.: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений.

Первая страна - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.) А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.). Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увлечение. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Вторая страна – Страна Очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении! Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, показывают свои поделки.

Кл. Рук.: Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в следующую страну - Страну музыки . Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.

Кл. Рук.: Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.

Кл. Рук.: Спасибо нашим спортсменам! Мы много нового и интересного узнали о различных спортивных играх и соревнованиях. А сейчас мы отправляемся в следующую страну – Страну Юных художников и поэтов. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. О своем увлечении рассказывают ребята.

Кл. Рук.: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – страну Вредных увлечений. Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!

3. Игра «Угадай хобби».

Кл. Рук.: Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Раз, два, три - начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)

7. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)

8. Певческое искусство. (Вокал.)

Кл. Рук.: А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в Стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

4. Подведение итогов (рефлексия)

Кл. Рук.: Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?


Мои увлечения

План

1. Наше свободное время.

2. Я и мир моих интересов:

а) любимое занятие - чтение;

б) цветы - это радость и забота;

в) мои любимые цветы.

3. Берегите и цените свое время.

Быть занятым - значит быть счастливым.Т. Грэй, английский поэт

У каждого человека есть свободное от учебы или работы время, которым он может распоряжаться по своему желанию. Правда, некоторые говорят, что у них вообще нет свободного времени. Танцы, секции, кружки, и даже на учебу времени не остается. А другие не знают, чем заняться, и бездумно сидят у компьютера или часами разговаривают с друзьями по телефону. Но всегда можно найти какое-то интересное дело, чем-то увлечься.

Ведь сколько интересного вокруг! Главное - не лениться, заняться чем-то по душе, тогда и жизнь станет интересней, и не будет возникать вопросов о том, как провести свое свободное время.

Мир наших увлечений. Это огромный интересный мир. В нем отражается духовное богатство человека, широта его интересов, стремление к полному удовлетворению духовных потребностей. Многие говорят, что читать - это немодно и неинтересно. Вот компьютер - это круто. Действительно, компьютер, интернет - это любимое увлечение многих молодых людей, которое нередко перерастает в зависимость. Я тоже часто обращаюсь к компьютеру и понимаю, что в будущем без интернета и компьютера не обойтись. Но моим любимым увлечением было и остается чтение книг. Читая книгу, я, с одной стороны, отдыхаю. С другой стороны, узнаю много нового и интересного. Я люблю читать как русских, так и зарубежных писателей. С удовольствием читаю Гарсиа Маркеса. Моим любимым произведением является роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Если я не нахожу нужную мне книгу дома, в библиотеке или у знакомых, я обращаюсь к интернету. Но книга, которую читаешь, лежа на диване, кажется теплее. Ее можно полистать, подержать в руке, а если книга твоя, то можно сделать какие-то пометки. Некоторым нравится читать электронную книгу. Но это, как говорят, дело вкуса. Иногда возникает вопрос: «Чтение - это хобби или труд?» Я считаю, что это и хобби, и в то же время труд. Ведь читая книгу, мы не только отдыхаем, но и работаем умственно, задумываемся над различными вопросами, поставленными в произведении.

Любовь к книгам мне привили родители. Мы постоянно обсуждаем понравившиеся книги. Часто спорим, но зачастую приходим к какому-то единому мнению. Много внимания в нашей семье уделяется поэзии. Наш любимый поэт - Юрий Визбор, первый бард, поющий поэт нашего времени. Его песни знают многие: их поют в студенческих общежитиях, у костра. Когда приходят в гости друзья родителей, мы тоже часто под гитару поем песни Юрия Визбора.

Я люблю слушать разные песни - в зависимости от настроения. Говорят, музыка успокаивает человека, улучшает самочувствие, снимает стресс. Я с этим согласна. Но когда мне грустно или когда у меня прекрасное настроение, я обращаюсь к своим любимым цветам. Цветоводство в течение нескольких лет также является моим увлечением. Больше люблю комнатные растения. Они все такие разные. Каждый цветок индивидуален, как и человек, и требует к себе особого подхода и внимания. Я постоянно читаю литературу, связанную с комнатными растениями. Нередко обращаюсь к интернету. Как любитель-цветовод могу с уверенностью утверждать: чтобы растения радовали нас своей красотой и цветением, нужно не только предоставить им все необходимое для роста и развития. Цветы нужно любить и постоянно ухаживать за ними. Со своими цветами я постоянно разговариваю, и они мне отвечают своей красотой. Кстати, удивительное открытие сделали представители английского Королевского общества садоводов. Их исследования показали, что общение с растениями влияет на их рост. Оказалось, что если разговаривать с цветами нежным, приятным, доброжелательным тоном, то они начинают расти быстрее. Причем, женский голос действует на рост растений лучше, чем мужской.

Любимые мои цветы - это фикусы и кактусы. Фикус неприхотлив, любит хорошо освещенное место, но боится сквозняков. Летом предпочитает жить на балконе. Любит теплый душ. Как видите, он доставляет минимум хлопот, но если вы о нем будете заботиться, у вас прямо в квартире будет шикарное дерево. В последнее время среди любителей-цветоводов все более популярными становятся кактусы. У меня в квартире уже целая коллекция кактусов. Мои растения расставлены не только на подоконниках. Хорошо они смотрятся на специальных полочках на стене возле окон. Также красиво выглядят в комнате

вьющиеся растения, подвешенные перед окном в специально изготовленном кашпо, которое можно сплести из веревки или шнура.

Мои увлечения всегда мне приносят радость и удовольствие. Я могу своим любимым занятиям посвятить много времени. Но всегда стараюсь рационально все распределить. Не зря же говорят, что всему свое время. Наша жизнь соткана из часов, минут и секунд. Поистине бесценное богатство! Только не всегда мы умеем по-хозяйски распорядиться этим богатством. Мы не всегда задумываемся о том, как мы тратим свое свободное время. Свободное время для человека должно быть праздником души, а праздник души включает любое увлечение.

Классный час: «Мир моих увлечений»

Цель : 1. расширять кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях. К развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности человека;

4. Уметь слушать друг друга и взаимодействовать в группе.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор.

План классного часа.

    Оргмомет.

    Вступительное слово учителя.

    Основная часть:

сообщения об увлечениях великих людей,

знакомство учащихся с некоторыми видами увлечений,

рассказ детей о своем хобби,

хобби – положительные, хобби – отрицательные,

работа в группах.

    Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

    Оргмомент.

Здравствуйте, ребят, наш классный час называется «Мир моих увлечений. Как к этому относятся окружающие?» Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том как можно интересно и с пользой провести свободное время. И узнаем об увлечениях друг друга. Цель нашего классного часа – благодаря нашим увлечениям лучше узнать друг друга. Найти себя, найти свои увлечения и узнать, как к этому относятся окружающие.

    Вступление.

В жизни каждого человека есть увлечения. Ребята, а какие знаете вы увлечения?

(Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы, часами просиживают за компьютерами, курят или пьют пиво).

Основная часть.

Ребята, давайте мы с вами подумаем и дадим определение, что такое «хобби»?

«Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге» словарь дает такое определение. (слайд )

Учитель : Многие считают, что это слово произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.

Ребята, а как нам помогает хобби? (Найти смысл жизни, скрасить досуг, найти занятие в свободное время,.)

Учитель : оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Увлечения великих людей.

Увлечения были у многих великих людей, например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством, и даже вывел новые сорта яблонь и груш. (слайд )

А врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.(слайд )

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как словарь Даля. (слайд )

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь» по профессии был химиком. (слайд)

И русский писатель Антон Павлович Чехов по профессии тоже был врачом.(слайд)

Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.(слайд )

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3- х лет был влюблен в музыку. (слай д)

Известная женщина математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.(слайд)

Петр 1 был страстным нумизматом. Ребята, а вы знаете, что значит это слово? (слайд)

Что коллекционируют эти люди?

На слайде написаны слова

Нумизматы – коллекционеры монет (картинки)

Филателисты – коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Филокартисты – коллекционеры открытки

Букинисты – коллекционеры книги.

.

Работа в группах

Учитель: я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов и приобщиться к такому хобби как поэзия, сочинительство.

Ребята, знаете ли вы что значит слово «Буриме» (слайд)

«Буриме» - стихотворение, написанное на заранее заданные рифмы.

Футбол, баскетбол,. друзья, семья

Пример для учителя :

(Я люблю футбол, друг мой баскетбол,

Мы отличные друзья, вместе мы одна семья!)

Филателия, кулинария, гимнастика, фантастика

Пример для учителя

Интересное хобби – филателия,

А очень полезное – кулинария.

Ну, а гимнастика –

Для меня просто - фантастика

Рыболовство, садоводство, туризм, букинизм

Пример для учителя

Кому-то нравится туризм,

Кому-то – садоводство,

Мое хобби – букинизм,

А также рыболовство.

Учитель: ребята, вам понравилось сочинять? Молодцы! Вы настоящие поэты!

Учитель : одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры. Как вы считаете, полезны они или вредны?

Учитель : 1 группа – привести аргументы в пользу компьютера, 2 группа – аргументы против, 3 группа – выводит правила работы с компьютером.

Должно быть распечатано на карточках и разрезано на фразы

«за»:

Материал при подготовке к урокам:

Сочинение музыки, стихов,

Почта, общение по Интернету,

Игры,

Библиотека на дому,

Покупки по Интернету.

«против»

Ухудшение зрения,

Искривление осанки

Отсутствие живого общения

Вредное излучение

Множество агрессивных игр

Компьютерная зависимость

«правила работы на компьютере»

Ограничение по времени

Правильная поза

Соблюдение расстояния от глаз до монитора

Удобное кресло

Частые упражнения для глаз

Перерывы в работе на 15-20 минут

Обсуждение вредных увлечений .

Учитель : Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. Ребята, а могут ли увлечения быть вредными? Приведите примеры.

Примерные ответы детей

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Учитель: А как к этим увлечениям относятся окружающие? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, они губят свою жизнь и отравляют жизнь окружающим.

Учитель : Я надеюсь, что вы никогда не будете увлекаться отрицательным хобби.

Учитель : Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Подведение итогов

Учитель : Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным?

Какие новые слова вы узнали сегодня?

Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе?

А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?

Учитель: Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.

Итак, сегодня мы узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.

Рефлексия

Учитель: Какое настроение у вас оставил этот классный час? Ваше настроение отразят смайлики, лежащие на парте.

На слайде: Спасибо всем за участие.

Каждому из нас важно научиться рассказывать о своих увлечениях. Особенно это необходимо именно в школьные годы, когда мы заводим друзей на всю оставшуюся жизнь. Поэтому если сомневаетесь, что напишите сочинение на тему «Мое увлечение», лучше посмотреть образцы и вдохновиться на написание собственной истории, интересующей именно вас. Под каждым заголовком вас ждут два варианта сочинений: для девочки и для мальчика.

Для девочки (114 слов). Мое увлечение – это рисование. Я с радостью изображаю то, что вижу. Я люблю рисовать фломастерами и красками. Мне хочется стать талантливой художницей. Для этого я упражняюсь каждый день.

Больше всего мне нравится рисовать природу и цветы. На уроках я не всегда успеваю сделать то, что хочется. Но дома я всегда сажусь и заканчиваю рисунок. У меня красивый вид из окна, и я могу его постоянно разглядывать. Но я все равно люблю уроки ИЗО. Там нам показывают картины известных художников и учат рисовать правильно.

Я хочу пойти в художественную школу, чтобы рисовать все лучше и лучше. Когда-нибудь мне бы хотелось стать известной художницей. Мои картины могли бы доставлять людям радость. К этому я и стремлюсь.

Для мальчика (103 слова). Мое увлечение – футбол. Я люблю подвижные игры на улице. Особенно мне нравится играть с друзьями, когда тепло. Мы бы гоняли мяч допоздна, нет более веселого занятия.

Приятно, когда игра вызывает интерес. В выходные за нашими играми следят близкие и просто прохожие люди и болеют. Чувствую себя тогда настоящим спортсменом. Только кажется, что футбол – просто. Это не так. Игра требует внимания, силы и ловкости. Слабым и трусливым она не дается. Я стараюсь играть хорошо, чтобы меня уважали на поле. Мне бы хотелось добиться успеха в спорте.

Футбол, как считают родители, закаляет характер. Я с ними согласен. Спорт делает человека лучше и учит его побеждать.

2 класс

Для девочки (132 слова). Настоящее хобби – это то, чем приятно заниматься всегда. Мне, к примеру, нравится петь и танцевать. Я люблю двигаться под музыку и подпевать ей. В такие моменты мне очень весело. Мне тяжело усидеть на месте, когда я слышу мелодию.

Танцы бывают разные. Мне нравится, как танцуют хип-хоп. Это очень быстрый и сложный танец. Он требует ловкости и природного таланта. Каждое движение нужно запомнить и повторить в точности так, как было показано. Когда я вырасту, я точно научусь этому искусству. Пока я только начинаю, но верю в себя.

Еще мне нравятся латино-американские танцы, но они больше для взрослых. В их исполнении выглядит это очень красиво! Наверное, сложно двигаться так одинаково. Это дается с большим трудом и после многих тренировок.

Я бы хотела двигаться также красиво, как профессиональные танцоры. Движения, как они говорят, выражают душу.

Для мальчика (129 слов). Я люблю собирать конструктор Лего. Мне дарят новые детали на каждый праздник. Мне нравится создавать свои собственные изобретения. Это очень интересно. Я стараюсь каждый день что-то делать.

Я собираю конструкторы медленно, чтобы не напутать. Мне жалко испортить детали. Поэтому я их сначала раскладываю, потом все делаю по инструкции. Иногда прошу папу помочь, у него золотые руки. Мне очень нравится разбираться вместе с ним, я много нового узнаю. Он говорит, что когда-нибудь я смогу собирать компьютеры или машины, а, может, и роботов.

Мои каникулы всегда проходят интересно благодаря моему хобби. Папа зовет меня в гараж и показывает детали машины. Я бы хотел и сам уметь в них разбираться, но пока сложно. Хотя конструкторы тоже сначала казались сложными, но потом стало проще.

Я рад, что у меня есть такое интересное увлечение.

3-4 класс

Для девочки (135 слов). Мое увлечение – рукоделие. Я часто что-то мастерю: снежинки и гирлянды на новый год, поделки всем близким в подарок, украшения для кукол. Мне нравится создавать красивые вещи своими руками.

У меня в столе все ящики набиты разными вырезками, лоскутками и бусинками. Я собираю все красивое для поделок. Когда я вижу что-то в магазине, то думаю, как это сделать самой. Я люблю, когда все вокруг украшено и ярко, мне нравится делать праздник каждый день. Недавно я нарисовала и склеила всем своим родственникам открытки. Им было очень приятно.

Мои родители часто делают мне приятные подарки для моего хобби. Недавно бабушка принесла блестки, которыми я украшу много всего. Каждый такой предмет меня вдохновляет. Семья меня в этом поддерживает. Мама мне не раз помогала с моими фантазиями.

Я считаю, что любимое дело должно приносить радость всей семье. Так и получается.

Для мальчиков (137 слов). Настоящий мужчина должен быть сильным. Поэтому я люблю спорт. Я бы тоже хотел отличиться на олимпиаде или еще в каком-нибудь состязании.

Во дворе я часто играю в футбол, баскетбол и волейбол. Мне нравятся подвижные игры типа салок, но это только развлечение. Плавание или хоккей гораздо тяжелее и интереснее, но я пока не могу заниматься этим каждый день. Я бы очень хотел пойти на кружок борьбы. Родители говорят, что скоро я начну заниматься профессионально.

Я уже смотрел боксерские поединки вместе с папой. Я тоже хочу быть таким же выносливым и настойчивым. Спорт развивает эти качества, а они везде пригодятся. Я бы хотел знать, как правильно биться, чтобы уметь постоять за себя.

Я еще не решил, каким именно спортом хочу заниматься всю жизнь. Пока мне нравятся многие. Я выбираю между греко-римской борьбой, плаванием и футболом. Надеюсь, я стану чемпионом!

5-6 класс

Для девочек (155 слов). Мне очень нравится готовить. Когда мама или бабушка готовят, я всегда помогаю и учусь у них. Мое увлечение – это не только делать еду, но и украшать ее. Я всегда люблю есть не только вкусно, но и красиво. Мои блюда отличаются интересным внешним видом.

В будущем мне бы хотелось стать кондитером, потому что сладости мне нравится делать больше всего. Десерты требуют особого искусства: их любителя надо уметь удивлять. Сладкое само по себе вредно, поэтому человек трижды подумает, прежде чем взять его. Но талантливый кулинар всегда заставит его забыть обо всем на свете. Его работа будет выглядеть так, что никто не сможет устоять. Таким же одаренным кондитером хочу стать я.

Пока я только учусь готовить, но у меня уже есть коронные блюда. Например, я делаю очень вкусную шарлотку. Секрет в том, чтобы добавить в тесто измельченные орехи и бренди. Тогда пирог приобретает совершенно иной вкус. Этот рецепт я прочитала в интернете. Теперь это любимое лакомство всей семьи.

Для мальчика (155 слов). Мое увлечение – это видеоигры. Я не просто играю в них, я мечтаю их делать. Для этого необходимо изучить, как и почему работает та или иная игра. Я уже много знаю о них и охотно делюсь познаниями с друзьями по игре. В моей команде мои навыки очень ценят. Думаю, вся моя жизнь будет связана с новыми технологиями.

Многие осуждают это занятие, но зря. Оно ничуть не отличается от других безобидных форм досуга. Оно даже может стать полезным: по играм легко и весело изучать историю. Можно стать Цезарем или Наполеоном, изменять ход истории всего мира или идти по стопам полководцев и императоров. Можно продолжить любимую книгу, ведь немало игр делается на основе литературных сюжетов.

Особенно я люблю исторические игры, но фантастические мне тоже очень нравятся. Все зависит от настроения и цели. Что-то годится для развлечения и общения с ребятами, что-то не на шутку загружает мозг. Однако все эти игры заслуживают внимания, ведь по-своему обогащают внутренний мир человека.

7 класс

Для девочек (158 слов). Мое увлечение – чтение. Мне нравится погружаться в литературные сюжеты и находить там увлекательные описания окружающего мира. С помощью книг можно познать, увидеть и почувствовать гораздо больше, чем человек успевает за одну жизнь.

Я читаю каждый день, чаще всего по вечерам, когда все дела сделаны. Тогда книга дает желаемый отдых для тела, но мозг активно работает, помогая выдумывать образы героев. Литература развивает фантазию, ведь человек представляет то, о чем читает. Мне нравится лежать в тишине и мечтать о том, как происходит то, что написал автор. Так я становлюсь его напарником.

Также мне нравится литературный язык. Он богаче, чем наша речь. С его помощью можно гораздо интереснее выражать свои мысли, стать незаурядным собеседником. Какие-то фразы я даже записываю, чтобы запомнить. В них я нахожу объяснение многим непонятным вещам, происходящим вокруг.

В будущем я хочу выбрать профессию, связанную с литературой. Мне нравится работа со словом, возможно, я напишу свою книгу. Ну а пока я всего лишь читатель, зато вдумчивый и внимательный.

Для мальчика (163 слова). Я – киноман. Мое хобби – не только просмотр фильмов, но и чтение рецензий и отзывов. Мне нравится узнавать о мире кино все больше и больше, ведь эта сфера сейчас очень стремительно развивается. Новинки не перестают радовать меня каждый год.

Кино – это целый мир в искусстве. Успех кинокартины зависит от множества деталей, которые не заметны на первый взгляд. В хорошем фильме каждый кадр – это картина, продуманная и законченная. Иногда от цвета декораций или от смены планов зависит все впечатление зрителя. А сценарий вообще очень сложная вещь, всем не угодишь. Поэтому качественный фильм – это удивительное достижение огромного числа людей.

Когда я смотрю фильм, я погружаюсь в другие жизни. Видео дает мне шанс увидеть мир во всем его многообразии. Я вижу то, что никогда бы не увидел без кино. Я узнаю все больше и больше, хоть и не сижу за учебниками.

Мне бы хотелось сделать данное хобби профессией: стать кинокритиком или даже режиссером. Я бы тоже хотел делать так, чтобы люди узнавали окружающий мир из моих работ.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!




Top