Коворкинг — что это простыми словами. Коворкинг: что это такое

Свободная форма рабочего пространства, когда группа абсолютно разных людей выполняет свою работу в определенном пространстве, комнатах или залах.

Что такое коворкинг простыми словами?

Все эти люди могут выполнять работу независимо друг от друга, хоть и находятся в одном месте, либо наоборот, собираться вместе для обсуждения общих проектных вопросов и задач. Коворкинг лишь обеспечивает комфортное и оснащенное пространство или помещение, необходимое для работы. В большинстве случаев коворкинговые центры посещают фрилансеры и стартаперы, а иначе говоря свободные и независимые личности.

Только в такой непринужденной атмосфере может раскрыться весь творческий потенциал человека.
Стоит отметить, что коворкинговые центры впервые образовались в Америке в 2005 году, а в России они начали развиваться только с 2008 года в Екатеринбурге. Первый коворкинговый центр в России назывался «Башня», но он просуществовал только год. Следующие центры открылись только через несколько лет, но уже в Москве и Санкт-Петербурге и их деятельность была закреплена на уровне законодательства.

Как правило, коворкинговые зоны, оснащенные всем необходимым от мебели, до кофемашины сдаются в аренду на необходимый срок и внешне напоминают обычный офис с рабочими местами, переговорными комнатами и зонами отдыха.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинговые центры не являются постоянным местом трудовой занятости, однако позволяют в случае необходимости обрести запланированный доход.

Ведь особая атмосфера, ощущение свободы привносят в работу те факторы, которые способствую большей результативности в отличие от работы в офисе или на дому. Особенно это подходит людям с профессиями творческой направленности, дизайнерам, художникам, поэтам и музыкантам, так как никто не отвлекает на бытовые вопросы и различные мелочи. Но здесь также можно встретить людей в строгих деловых костюмах, которые назначают встречи и решают важные задачи в местах, требующих неофициальной обстановки.

Ведь в процессе работы в коворкинговых зонах возможно обрести новые знакомства, заимствовать идеи, обсуждать вопросы в которых сомневаешься, выставлять свои идеи на рассмотрение людям из абсолютно разных профессиональных областей, чтобы получить объективную оценку.

Стоит отметить, что коворкинговые зоны часто арендуют организации для своих сотрудников. Это позволяет всем сотрудникам находиться в едином информационном пространстве и обсуждать рабочие вопросы в непринужденной, свободной форме.

Кроме того, такая совместная работа, прежде всего, является командообразующим мероприятием, которое стоит отнести к одному из важных составляющих успешного бизнеса. Компании, которые заботятся о своих сотрудниках и заинтересованы в развитии их личностных качеств и навыков нередко прибегают к таким формам организации рабочего процесса.

Конечно, стоит отметить и минусы коворкинговой системы. Один из таких минусов, территориальная доступность. Так как пока коворкинг не особо распространен в пределах шаговой доступности, необходимо затрачивать время на транспорт, чтобы добраться до него.

Вместе с тем отсутствие закрепленного рабочего места создает каждый день новую обстановку для работы, которая не всегда будет привычной и удобной. Необходимо соблюдать бдительность по отношению к своим вещам, так как коворкинг – это по большей части общественное место, что отвлекает от основной деятельности.

Но несмотря вышеперечисленные минусы, коворкинговые зоны пользуются спросом.

Коворкинг – как бизнес структура

Главным условием развития коворкинговых зон, как бизнес направления является спрос клиентов на данный вид услуги. Для успешного развития бизнеса несомненно приходится учитывать потребности клиентов, ориентироваться на их пожелания, вносить изменения в условия предоставления услуги при наличии претензий и жалоб, анализировать услуги конкурентов из этой области.

Благодаря этому, удается создать коворкинговые зоны с идеальной рабочей атмосферой, предусматривающей наличие также и дополнительных функций, таких как комнаты для отдыха, комнаты для переговоров, спортивные комплексы, зоны питания и другие жизненно-важные условия.

Каждое рабочее место соответствует своей ценовой градации, в зависимости от его оснащения и модели бизнес-платформы. При построении бизнеса, стоит также учитывать и социально-ориентированные услуги, предусматривающие предоставление доступных рабочих мест малообеспеченным слоям населения, например пенсионеры и студенты.

За возможность работать в этих зонах клиент может заплатить как 1500 так и 25000 рублей, с учетом тарифов за дополнительные услуги. Также может быть представлена правовая и бухгалтерская помощь и даже личный ассистент. Все зависит от желаний клиента.

Коворкинг начинается с планирования

Любая организационная проектная деятельность начинается с бизнес-планирования и создание коворкинговых зон не является исключением.

Важно учесть основные аспекты данной деятельности, чтобы бизнес приносил не только доход, но и был своеобразным хобби.

Одну из решающих ролей имеет выбор помещения. Оно должно находиться в зоне массового скопления людей, находиться не далеко от транспортного узла, иметь удобную планировку, деловой стиль и максимально отвечать требованиям клиентов.

Для этого, на первоначальном этапе возможно арендовать помещение для оказания коворкинговых услуг. Важно учесть, что помещение должно быть относительно новым и с качественным ремонтом. Стоит также обратить внимание на расцветку стен. Тон помещения должен быть нейтральным и не отвлекать от основной деятельности клиентов.

Немаловажную роль имеет оборудование пространства. Столы, стулья, вешалки для одежды, шкафы с запирающими устройствами, зарядные устройства, перегородки. Значительная часть денежных средств уйдет только на первоначальное обустройство пространства. Как дополнительные функции возможно организовать зоны для отдыха, переговорные комнаты, комнаты для принятия пищи, спортзал.

Закупка канцелярских товаров, бумаги и офисных принадлежностей, также входят в статью расходов.
Стоит обратить особое внимание на постоянные расходы, такие как оплата аренды, электроэнергии, телефонной связи, мобильной связи открытого доступа, услуг по уборке помещения, а также выплата заработной платы сотрудникам.

Грамотное планирование расходов и доходов позволит создать коворкинговые зоны как бюджетного, так и престижного типа, в зависимости от ваших пожеланий.

Возможная прибыль

Несомненно прибыль зависит от многих показателей, том числе от экономической ситуации в стране, но правильно рассчитав все расходы и доходы, вы сможете достичь желаемого результата. Конечно, для этого стоит приложить немало усилий. Но данная инвестиция несомненно будет возвращена в ближайшем будущем.

Конечно, получить большую прибыль возможно при привлечении организаций и предприятий, организовав места для их сотрудников в коворкинговых зонах. Это увеличит объемы предоставленных услуг и прибыль соответственно.

Стоит отметить, что одному человеку организовать коворкинг-центр довольно трудно. Для этого необходимы усилия целой команды, в том числе администратора, менеджера по продажам, менеджера по развитию, дизайнера, маркетолога, специалиста по изучению спроса и анализированию конкурентной среды. Как правило, это 5- 8 человек.

Желательно иметь и личных друзей, которые на безвозмездной основе помогут вам продвинуть ваш новый бизнеса. Также возможно привлечение волонтеров.

Точка отсчета прибыли начнется ориентировочно через полгода ведения бизнеса. Поэтому необходимо заранее обеспечить себе зарезервированные средства для оплаты первых расходов, в том числе выплату заработной платы.

Коворкинг по франшизе

Для тех, кто впервые планирует заняться развитием бизнеса по оказанию услуг в коворкиногвых зонах и опасается возможных неудач, можно приобрести франшизу у официальных немецких компаний.
Эта услуга сейчас динамично развивается, а предложенная концепция и проработанный план развития создадут все условия для развития и прибыльности вашего начинания.

Особенности и условия работы по франшизе

Основная особенность работы по франшизе, это реализация большей части организационных вопросов за счет компании:

  • предоставление рабочего пространства с наличием офисной мебели, оргтехникой с установленными автоматизированными системами, необходимыми для работы, коммуникациями;
  • предоставление канцелярских товаров, бумажных принадлежностей и другого офисного материала;
  • предоставление услуг ассистента или помощника;
  • предоставление организованной зоны хранения, ящика с запирающим устройством, в котором возможно хранить личные вещи, в том числе вне рабочего дня;
  • организация Залов для проведения конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, переговорных комнат;
  • предоставление площади иностранным организациям, не имеющим официального представительства в городе;
  • организация мест общественного пользования, кухонного сервиса, комнаты отдыха и комнаты для проведения разговоров, не относящихся к рабочим вопросам, личного плана;
  • организация душевых кабин, химчистки, спортзала, автоматов с напитками и питанием, игровых зон и многое другое;
  • организация детского помещения с наличием анниматоров и охраны, для организации бесперебойного рабочего процесса;
  • организация правовых и юридических услуг, в том числе юристов адвокатов, бухгалтеров, налоговых агентов и специалистов других финансовых профессий;
  • организация маркетинговой поддержки, в том числе освещение коворкинговой зоны в средствах массовой информации, как известного бренда.

При этом, компании партнеры могут предлагать франшизные пакетные предложения в различной модификации, как начальной, так и полной. От этого зависит спектр предоставляемых услуг и соответственно стоимость.

Опыт и знания франшизных компаний помогут освоиться начинающим предпринимателям на рынке коворкинговых услуг и развить бизнес под надежной защитой.

Вконтакте

Коворкинг – новый и достаточно прогрессивный подход к организации труда и получения дохода.

В странах Запада подобный способ зарабатывать деньги популярен и востребован, а в России с таким понятием, как коворкинг-центры только знакомятся. В переводе с английского языка coworking означает совместную деятельность. Однако речь идет не о деятельности штата сотрудников определенной организации, а объединение людей разных профессий, социального статуса и возраста для достижения цели.

Википедия предлагает два варианта определения коворкинга:

Если говорить о коворкинге своими словами - это скопление специалистов разных профессий в одном помещении для совместной деятельности. Организация труда по такой системе предполагает объединение представителей различных профессий. Как правило, данную форму организации труда выбирают небольшие предприятия (до 8 человек в штате) на начальном этапе развития, если для аренды собственного офиса недостаточно средств.

Совместная деятельность решает следующие задачи:

  • работа над бизнес-проектом – в процессе задействованы сотрудники компании и сторонние специалисты;
  • это эффективная рабочая площадка для стартаперов;
  • проведение презентаций, конференций, других бизнес-мероприятий;
  • коворкинг нужен тем, у кого нет финансовой возможности арендовать офисное помещение;
  • это лучший способ организации труда для фрилансеров и для мам, которые во время декретного отпуска хотят продолжать работать.

Важно! Коворкинг используют, когда нужно рабочее помещение для организации рабочего процесса на непродолжительный срок.

Немного истории

Формат офисного пространства , где бизнес-проекты выполняют совместно, появился в 90-ых гг. прошлого столетия. Первый совместный офис открылся в 2005 году в США (город Сан-Франциско). Идея пришла в голову программисту Брэду Ньюбергу, он искал пути повышения продуктивности труда.

Совместными усилиями с единомышленниками Брэд открыл центр, где каждый желающий за невысокую плату получал рабочее место, доступ к Wi-Fi и, конечно, бесценный опыт, бесплатные творческие советы коллег. Инновационная идея мгновенно распространилась по всему миру.

В России совместные офисы открываются стремительными темпами, подтверждая хороший спрос. Для плодотворной работы в огромном мегаполисе условия коворкинга – это практичная и доступная находка. Первый подобный офис начал работать в Екатеринбурге в 2008 году, после этого направление работы распространилось во все мегаполисы.

Интересный факт! Крупные государственные организации открывают коворкинг-центры для привлечения талантливой молодежи. Такой практики придерживается Сбербанк России.

Факторы развития коворкинга

  • Экономический . В условиях постоянного роста арендной платы многие предприниматели отказываются от идеи аренды офисного помещения. Менее затратное решение – совместная аренда.
  • Поведенческий . Сегодня многие молодые люди сознательно отказываются от навязанной офисной дисциплины, выбирают креатив и свободное мышление. Рабочий процесс в коворкинг-центре соответствует требованиям молодежи – здесь нет рамок, правил, царит свободная, творческая атмосфера.

Характерные черты

Возможность свободно передвигаться в помещении, отсутствие строгих правил и рамок, высокая концентраций свежих, неординарных идей, полезных навыков и квалификации. С психологической точки зрения такая атмосфера способствует полному раскрытию потенциала человека.

Важно! Коворкинг-центр – рабочее пространство любой площади, обустроенное для определенного количества людей – офисная мебель, компьютерная техника, помещение для массовых бизнес-мероприятий, кухонное помещение, санузел. За вполне демократичную плату можно арендовать рабочее место или все помещение. Срок аренды определяется клиентом индивидуально. При условии длительной аренды (месяц и более), поинтересуйтесь точным юридическим адресом организации.

Форма организации мест для работы

Офисное пространство может быть организовано двумя способами.

  • С плавающими (непостоянными) местами для клиентов. Сотрудник центра выбирает любое свободное рабочее место. Арендная плата составляет около 100 рублей , при этом можно пользоваться всеми помещениями, а также компьютерной техникой и свободно передвигаться по офису.
  • С закрепленными (постоянными) рабочими местами. За каждым сотрудником закрепляется определенное рабочее место, арендная плата составляет около 50 рублей в час. Особенность – сотрудники не имеют права перемещаться по офису. Если возникает необходимость воспользоваться другим помещением, необходимо внести дополнительную плату.

Важно! Профессиональные центры предлагают клиентам отдельные, изолированные помещения, где можно выполнить ответственную работу, требующую полной сосредоточенности.

Другие особенности

  • Помещение оборудовано необходимой материально-технической базой для работы. Однако арендная плата предполагает только использование самого необходимого – мебель и компьютер. За другое оборудование и помещения нужно доплачивать.
  • Арендовать можно целое помещение, одно или несколько рабочих мест. Если вы арендуете несколько рабочих мест, будьте готовы к любым неожиданностям – вашими соседями могут оказаться музыканты.
  • В случае с коворкингом речь идет о краткосрочной аренде – от 1 до 3 месяцев. Можно оплатить даже несколько минут рабочего времени. При аренде помещения дольше, чем на 1 месяц предоставляются скидки.
  • Дополнительно можно воспользоваться услугами юриста, секретаря или курьера (отдельная оплата).
  • Есть государственные центры. Здесь помещение предоставляется бесплатно, однако, исключительно для решения социально важных проектов.

Сложности для организации коворкинг-центра

  1. Не везде есть стабильный, надежный интернет, возможность наладить телефонную связь.
  2. Неудачная для офиса планировка здания. Необходима большая площадь и наличие нескольких маленьких комнат – найти такую планировку сложно.
  3. Владельцы зданий неохотно сдают помещения под коворкинг. Это обусловлено тем, что частая смена арендаторов вызывает недоверие арендодателя.
  4. По отзывам владельцев коворкинга, часто возникают сложности при оформлении центра.

Преимущества и недостатки коворкинга

Такую организацию деятельности выбирают небольшие компании со штатом от 5 до 8 человек и в качестве альтернативы работы дома. В домашней обстановке не всегда удается сконцентрироваться, в связи с этим снижается продуктивность труда.

Преимущества:

  • рабочая атмосфера, которая мотивирует и располагает к труду;
  • офисы чистые, с ремонтом сюда не стыдно пригласить партнеров и клиентов;
  • помещения оборудованы необходимой материально-технической базой;
  • предоставляются услуги вспомогательного персонала;
  • профессиональные коворкинг-центры выдают клиенту юридический адрес;
  • все технические неполадки в работе оборудования решает арендодатель;
  • учитывая большое скопление людей в помещении, здесь легко найти единомышленников, наладить деловые связи;
  • предоставляется возможность выбора – арендовать рабочее место или отдельный офис;
  • развиваются навыки работы в коллективе;
  • коворкинг является платформой для нетворкинга , поскольку вы ежедневно общаетесь со специалистами разных профессий, расширяете круг знакомств.

Недостатки:

  1. Работать дома можно бесплатно, а коворкинг предполагает оплату рабочего места.
  2. Иногда приходится мириться с шумными соседями, поэтому необходимо научиться контролировать себя, рационально расходовать оплаченное время.
  3. Некоторым некомфортно работать среди незнакомых людей.
  4. К сожалению, не все клиенты порядочные, поэтому есть вероятность краж и конфликтов.

Виды коворкинг-центров

Прежде всего, центры бывают открытого типа и специализированные. Вторая группа центров классифицируется по конкретным признакам:

  • для представителей определенных национальностей;
  • только для мужчин или только для женщин;
  • по специальности.

Другие виды

  • Простой офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес-проекта – мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.
  • Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
  • Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
  • Ремесленный. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками.

Пример – столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.

  • Детский. Отличное решение для родителей, которые развивают творческие способности ребенка. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать. Главное – подобрать специализацию центра. Зачастую детские центры расположены вместе со взрослыми, поэтому родители могут подобрать для себя интересное занятие. Кроме этого, в детские офисы часто обращаются мамы.
  • Уличный. Не хотите ограничивать себя стенами и крышей, воспользуйтесь услугами уличного центра. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
  • Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.

Стоимость коворкинга

Расценки на аренду варьируются незначительно в зависимости от региона. Разница в расценках не превышает 10%. Самая высокая арендная ставка установлена в столице, Санкт-Петербурге и Челябинске.

Это важно! Столичные цены за плавающее (свободное) рабочее место составляют около 200 рублей , а за фиксированное – около 50 рублей . Плата за одно рабочее место в месяц составляет около 6 тысяч рублей . Полноценное офисное помещение площадью около 15 кв.м. в отдаленном районе столицы стоит около 20 тыс. рублей . Здесь можно разместить три рабочих места. Если говорить о таком же количестве рабочих мест в коворкинг-центре, аренда обойдется в 6 тыс. рублей х 3 = 18 тыс. рублей . Экономия составит 2 тыс. рублей , а в качестве бонуса вы получаете готовое к эксплуатации помещение и возможность предоставлять дополнительные услуги.

Критерии выбора

Работа должна быть плодотворной и продуктивной, при этом вы не должны отвлекаться на организационные моменты, для этого важно ответственно подойти к выбору офиса.

  • Место расположения центра. Продумайте – удобно ли вам добираться ежедневно на работу в офис, сколько тратится времени на дорогу.
  • Наличие высокоскоростного интернета. Один из основных параметров выбора, от которого зависит качество и скорость работы. Проверьте качество интернета лично.
  • Оцените качество рабочего места – исправность комплекта мебели и техники, наличие канцелярских принадлежностей.
  • Оцените планировку офиса, наличие дополнительных комнат – переговорных, отдельных кабинетов.
  • Обязательно поинтересуйтесь о других арендаторах офиса, чтобы не пришлось уживаться с шумными соседями.
  • При наличии личного транспорта, уточните наличие парковки.
  • Узнайте – предоставляет ли коворкинг-центр юридический адрес, какие есть дополнительные услуги.

Коворкинг – перспективный стартап

Спрос на временные офисные помещения в России постоянно увеличивается. Многие рассматривают данное направление с точки зрения бизнес-проекта. Прежде чем открывать собственный специализированный центр, необходимо изучить рынок и оценить спрос на данный вид услуг. Основные клиенты:

  • фрилансеры;
  • стартаперы;
  • переводчики;
  • представители творческих и ремесленных профессий;
  • журналисты;
  • дизайнеры.

Затем необходимо подобрать помещение с оптимальной планировкой. Помните, что арендная плата определяется местом расположения здания. Также следует определить сегмент целевой аудитории и требования к помещению.

Основной список требований к рабочему помещению

  • Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделки помещений.
  • Расположение здания. Актуальное требование, так как никто не хочет тратить много времени, добираясь на работу. Если ваша целевая аудитория – состоятельные клиенты – выбирайте здание в центральных районах, обязательно предусмотрите наличие парковки.
  • Планировка помещений. Чтобы организовать качественный центр, потребуется просторное помещение и несколько маленьких. Также потребуются инженерные коммуникации – электричество и водоснабжение.

Это важно! Изучите компании, расположенные рядом со зданием коворкинг-центра. Лучше всего, если недалеко от центра расположены юридические, клининговые и бухгалтерские компании, в этом случае не потребуется искать специалистов соответствующих специализаций для предоставления дополнительных услуг арендаторам центра.

Теперь можно подумать о внутренней отделке офиса. В этом вопросе следует ориентироваться на основной сегмент клиентов центра. Для оформления можно использовать стиль минимализм, классику или воспользоваться креативными идеями дизайнера.

После ремонтных работ следует закупить оборудование. Это мебель, компьютерная и оргтехника, канцелярские принадлежности, мультимедийные устройства.

Конкретный набор оборудования зависит от размеров помещения, перечня предоставляемых услуг. Помните, что от уровня и качества укомплектованности центра зависит количество клиентов и расценки на предоставляемые услуги.

Теперь нужно задуматься о штате сотрудников, ведь в центре необходимо:

  • выполнять функции администратора;
  • поддерживать чистоту;
  • проверять исправность оборудования;
  • контролировать количество оборудования, канцелярских принадлежностей;
  • разрешать конфликты;
  • работать с посетителями, предоставлять услуги, консультировать.

Лучше всего, если в офисе будет работать администратор и заместитель. Функции заместителя – своевременно пополнять запасы расходных материалов и решать организационные вопросы.

Хорошо, если будут предоставляться сопутствующие услуги, это расширит круг клиентов. Необходимо нанять таких специалистов, как юрист, секретарь, бухгалтер, курьер. Также потребуется нанять уборщицу для поддержания чистоты.

По подсчетам, ежемесячные затраты составят около 550 тыс. рублей . Офис с количеством 25 рабочих мест приносит чистый доход 35 тыс. рублей в месяц. Срок окупаемости данного бизнес-проекта составляет около двух лет.

Таким бизнесом выгоднее заниматься в регионах с минимальной арендной платой. Чтобы увеличить доходность бизнеса, можно подумать о дополнительных услугах – кухня, курсы, конференции, презентации, мастер-классы.

Вы знаете что такое коворкинг и зачем он нужен? В последнее время все большую популярность приобретает удалённая работа. Только представьте, как здорово делать отчеты, редактировать тексты или создавать рекламные баннеры, сидя на мягком диване, в домашней обстановке. Не нужно вставать в зловещие семь утра, стоять в пробках или толпиться в метро, отсутствует необходимость сидеть в душном офисе с десяти утра до шести вечера.

А все, что вам нужно для работы — ноутбук или компьютер и Интернет. Не работа, а мечта. Однако на деле это далеко не так. Помимо того, что у вас не будет больничных и отпусков, вы также лишитесь и рабочей атмосферы. Большинство домочадцев на подсознательном уровне не смогут воспринимать ваш необычный формат работы.

Следовательно, в такой расслабляющей обстановке, где вас постоянно всё и все отвлекают, производительность труда будет крайне низкой. Но неразрешимых проблем не бывает. Если вы хотите плодотворно работать, но денежных средств на собственный офис не хватает, то арендуйте собственное рабочее место в одном из центров коворкинга!

Коворкинг — что это?

В переводе с английского «co-working» дословно означает «совместно работающие». Если говорить простыми словами, то коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.

В одном пространстве трудятся бок о бок веб-дизайнеры, программисты, копирайтеры, фрилансеры, предприниматели, а также сотрудники небольших компаний, которым невыгодно снимать целый офис. Таким образом, коворкинг является инновацией в схеме организации трудовой деятельности.

Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда. Как правило, помимо рабочего пространства они также включают в себя зону отдыха, кухню или автоматы с едой и напитками, переговорную комнату и собственную библиотеку. Вот и получается «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и и на весь год.

Немного истории

В 2005 году молодой американский программист Бред Ньюберг положил начало первому коворкингу, который объединил под своей крышей нескольких фрилансеров-единомышленников. Идея заключалась в том, чтобы создать рабочее пространство, находящееся между обычным офисом и домом. Как видите, затея оказалась успешной и принесла основателю мировую известность. С этих пор коворкинг стал приобретать большую популярность, постепенно расползаясь по всему миру, он, наконец-то, дошел и до России.

Стоит отметить, что в нашей стране это направление развивается намного медленнее, чем за границей. Причины тому кроются в сложностях оформления. Также трудно найти пространство, одновременно отвечающее нескольким важным параметрам:

  1. Место должно иметь удобное размещение. Желательно, чтобы это был центр-города, так как вряд ли кто-то захочет ехать в сомнительный спальный район на окраине. К тому же большим плюсом будет, если центр расположится в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. В настоящее время под коворкинг-центры часто переоборудуют лофт-пространства, которые в своё время были промышленными помещениями.
  2. Планировка помещения должна быть нетипичной. Ни в коем случае не копируйте офисы компаний, так как ваша задача состоит в том, чтобы создать уникальное творческое место, где людям будет не только комфортно работать, но и просто интересно проводить время.
  3. Стабильный и быстрый интернет — обязательное условие, без которого центр не сможет нормально функционировать.

Несмотря на то, что открытие коворкинга сопровождается массой трудностей, этот процесс постепенно набирает обороты и в России. В 2008 году в Екатеринбурге открылся первый коворкинг-центр «Башня». Позднее такие рабочие пространства стали появляться во всех крупных городах.

Примечателен тот факт, что государство также одобрило эту идею и старается продвигать её в массы. Так в рамках развития этого проекта была создана специальная программа «Коворкинг 2.0», одновременно с этими действиями Сбербанк разработал программу поддержки молодёжных коворкингов.

На данный момент прогнозируют два направления развития коворкинга: он либо эволюционирует в сторону офисного пространства, либо приобретет статус культурного центра, объединяющего креативных людей.

Виды коворкинг центров

Единой классификации подобных рабочих пространств пока не существует. Однако условно их можно распределить на следующие группы:

  1. Наиболее распространены сегодня коворкинги, предназначенные для осуществления офисной и производственной деятельности. Однако эти пространства отличаются размерами, уровнем технической оснащенности и предоставлением сопутствующих услуг, поэтому их подразделяют на:
  • Созданные фрилансерами, которые объединяются для реализации совместного проекта. Они арендуют небольшое помещение, плату за которое делят между всеми участниками. Необходимую технику приносят из дома.
  • Рабочее место, организованное конкретным предпринимателем. Все затраты по обслуживанию помещения он берет на себя, клиенту остается оплатить только пребывание в офисе.
  • Центры, оформленные определенной компанией для организации работы внештатных сотрудников. Все расходы в этом случае берет на себя работодатель.
  • Все более популярными становятся коворкинг-центры творческого направления, объединяющие людей искусства.

2. Одним из перспективных направлений является развитие детских рабочих пространств, сочетающих в себе как образовательные, так и досуговые функции.

Кроме коворкинга, существуют еще множество подобных заведений социальной направленности, например, к ним можно отнести — тайм-кафе и клубы, антикафе. И если в обычном кафе спустя какое-то количество времени на вас начнут косо смотреть, так как вы просто сидите в ноутбуке и занимаете место потенциального клиента, то в этих помещениях нового образца создано все для работы или общения людей с самыми разными увлечениями и предпочтениями.

Однако главное отличие коворкинг-центров от тех же антикафе заключается в том, что они прежде всего позиционируются как специализированное место работы, а антикафе больше предназначено для дружеских посиделок.

Прайс-лист

Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:

  • региона;
  • места расположения;
  • имеющегося оборудования;
  • срока аренды: чем он больше, тем дешевле клиенту обходится один день работы в центре;
  • фиксированное или плавающее рабочее место.

Возьмите на заметку, что меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место. Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч. Но согласитесь, что намного презентабельнее встречаться с будущим партнером в коворкинге, нежели у себя дома.

Средние цены на аренду коворкинг мест, например в Москве, варьируются от 5 до 15 тысяч рублей за месяц. Оплата вносится за месяц, неделю, день или час. Встречается даже поминутная аренда.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинг, как и любое другое новшество, проникающее в обыденную жизни, имеет ряд сторонников и противников. Рассмотрим, какие же аргументы «за» и «против» приводит та и другая сторона.

Будем надеяться, что после прочтения этой статьи сомнения относительно коворкинг-центров развеются, и вы загоритесь желанием испробовать на себе этот оригинальный подход к организации трудовой деятельности. Однако многих из вас, наверное, волнует вопрос: «Как и где найти коворкинг-центр в своем городе?».

На помощь придет интернет. Наберите в поисковой строке соответствующий запрос, и если в вашем городе уже организовано подобное пространство, то на страницах всемирной паутины вы запросто его найдете.

Конечно, сегодня коворкинг не так распространен в нашей стране, как хотелось бы, поэтому не удивляйтесь, если в вашем городе его еще нет. Но, с другой стороны, может быть это неплохая возможность открыть собственный центр?

Теперь, познакомившись с понятием коворкинг, у вас сложилось определенное представление об этом необычном месте. Хотите постоянно развиваться в творческом и профессиональном плане, знакомиться с интересными людей и день за днем открывать для себя что-то новое? Тогда коворкинг — это то, что вам нужно!

Коворкинг – это свободное офисное пространство, в котором можно арендовать рабочее место или переговорную комнату. Существенное отличие от офиса в том, что здесь собираются люди из разных компаний, не зависящие друг от друга по рабочим вопросам.

Современные коворкинги оборудованы всем необходимым для работы: офисной мебелью, быстрым интернетом, оргтехникой и многим другим. Такой формат удобен фрилансерам и сотрудникам небольших компаний.

Коворкинг: история возникновения пространства

Первое свободное рабочее пространство открылось в 2005 году в Сан-Франциско. Его основатели хотели создать что-то среднее между рабочей атмосферой офиса и непринуждённостью домашней обстановки. От каждого из вариантов взяли только плюсы: работать в коворкинге – значит быть погружённым в своё дело, но при этом не чувствовать офисной скованности и постоянно расширять свой круг знакомств.

Этот формат быстро заинтересовал многих: в коворкингах стали обитать владельцы небольших стартапов, музыканты, дизайнеры и программисты. Для многих фрилансеров такие центры стали выходом – продуктивно работать дома получается не всегда, а аренду отдельного офиса себе могут позволить очень немногие.

Первый российский коворкинг открылся в Екатеринбурге в 2008 году. Скоро такие центры появились во всех крупных городах, а в апреле 2016 года открылся самый большой коворкинг в стране – «Рабочая станция Plaza».

Коворкинг: виды и основные характеристики

Условно коворкинги можно поделить на несколько групп:

  • офисный коворкинг

Самый распространённый вид, предназначенный для выполнения офисной работы. Здесь есть всё необходимое: быстрый интернет, оргтехника и переговорные комнаты. За отдельную плату можно воспользоваться услугами бухгалтера или юриста.

  • производственный коворкинг

Это чётко специализированное пространство, оборудованное специально для изготовления какого-либо продукта. В России очень популярны коворкинги, ориентированные на столярное и мебельное дело.

  • творческая мастерская

Место, где собираются представители творческих профессий. Такие центры - это скорее способ организации досуга, чем рабочая зона. Здесь проходят творческие вечера, мастер-классы, лекции, открытые чтения и другие мероприятия.

  • уличный коворкинг

По направленности это может быть любой из упомянутых выше форматов, но с единственной оговоркой: действие происходит на улице. Чаще всего такие коворкинги используются для проведения мероприятий.

Коворкинг как бизнес: как организовать коворкинг-зону

Коворкинг - это относительно новый, но вместе с тем довольно популярный формат. Количество стартаперов и фрилансеров неуклонно растёт, спрос на услуги подобных центров повышается, а значит, открыть своё рабочее пространство - это хорошая идея.

На что в первую очередь стоит обратить внимание?

  1. Чётко продумайте, кто будет посещать ваш коворкинг. Угодить сразу всем потенциальным клиентам довольно тяжело, поэтому лучше сразу определиться, на какую аудиторию вы рассчитываете.
  2. Определитесь с местом. Коворкинг обязательно должен быть в пешей доступности от метро. Идеальный вариант – центр города: чем удобнее добираться, тем больше вероятность, что клиент выберет именно вас.
  3. Обращайте внимание на мелочи. Кто ваши посетители и чего они хотят? Продумайте интерьер, список услуг и необходимое оборудование.
  4. Будьте готовы к переменам. В среднем, для выхода на операционную окупаемость, коворкингу требуется около 4 месяцев, а для выхода в плюс – около двух лет. За это время многое может поменяться: направленность, программы, а иногда и аудитория иногда формируются уже по ходу работы пространства.

Относительно новый формат рабочего пространства получает все большую популярность в нашей стране. Коворкинги бывают четырех видов: офисный, производственный, творческий и уличный. Комфорт такого рабочего места заключается не только в экономичности, но и в возможности обзавестись деловыми связями, что особенно важно для начинающих компаний.

Многие фрилансеры знают, что домашняя обстановка расслабляет и это сразу же отражается на продуктивности. Конечно, отсутствие необходимости работать в офисе является несомненным плюсом – у фрилансера нет начальников и он сам планирует свой рабочий график, но порой так не хватает общения с коллегами! Кроме того, работа в офисе более упорядочена, сама офисная атмосфера настраивает на рабочий лад и позволяет полностью сосредоточиться на поставленной задаче.

Впервые о возможности создания офисного помещения, рабочие места в котором можно было бы взять в аренду на короткий срок, задумался молодой программист-фрилансер Брэд Ньюберг. Идея рабочего пространства, в котором могли бы одновременно работать самые разные специалисты, показалась ему достойной внимания и в 2006 году Брэд Ньюберг открыл в Сан-Франциско первый в мире коворкинг, который просуществовал всего один год. Причиной закрытия являлась нехватка места. Идея Брэда очень понравилась другим фрилансерам и спустя несколько месяцев он открыл новый коворкинг, который назывался Hat Factory.

Модель коворкинга, предложенная Брэдом Ньюбергом, привлекла не только фрилансеров, которые устали от домашней изоляции. Бизнесмены увидели в коворкинге прекрасную возможность заработать. После этого офисные пространства, предоставляющие возможность аренды рабочего места начали появляться по всему миру. На данный момент в России работают десятки коворкингов. Больше всего их в Москве, что вполне понятно – город большой, фрилансеров много, а спрос, как известно, рождает предложение. FreelanceToday предлагает вашему вниманию сравнительный анализ самых популярных коворкингов Москвы.

Коворкинг «Delovar» расположен по адресу Комсомольский проспект, дом 28. Часы работы: с 10:00 до 22:00, без выходных. Рабочая зона коворкинга включает в себя ряд открытых столов и ряд столов с перегородками, которые прекрасно подходят для проведения переговоров. Каждое рабочее место обеспечено доступом в интернет и всей необходимой оргтехникой. Коворкинг «Delovar» предлагает три тарифа для фрилансеров и предпринимателей: «Стандарт», «Бизнес» и «Премиум».

Также в коворкинге имеется зал для проведения тренингов и семинаров, площадь которого составляет 60 кв. метров.

«Delovar» - это необычный коворкинг, который лишь отчасти позиционирует себя как общее рабочее пространство для фрилансеров. На самом деле это старейший российский бизнес-клуб, существующий свыше 12 лет. Здесь предприниматели могут обмениваться опытом и заводить полезные знакомства. В клубе можно получить бухгалтерские и юридические консультации, а также необходимые услуги для бизнеса. Дружелюбная атмосфера клуба особенно понравится новичкам, которым часто требуется поддержка со стороны своих более опытных коллег.



КОВОРКИНГ «СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ»

Коворкинг «Свободное плавание» находится по адресу Варшавское шоссе, дом 28 А. Время работы: ежедневно с 9:00 до 00:00. Коворкинг предлагает посетителям несколько тарифных планов, которые учитывают финансовые возможности и личные потребности фрилансеров и деловых людей. Даже самый дешевый тариф предоставляет доступ ко всему, что способствует комфортной работе: каждый клиент получает удобное рабочее место, высокоскоростной Wi-Fi, доступ в зону отдыха и на кухню.



Более дорогие тарифные планы содержат дополнительные опции: фиксированное место, бухгалтерское и юридическое консультирование, парковка. В коворкинге имеется кухня, где можно быстро разогреть принесенный с собой обед. «Свободное плавание» предлагает 8 тарифных планов, рассчитанных на самые разные категории клиентов.

Коворкинг «Столик на одного» расположен в центре Москвы по адресу Токмаков переулок, дом 20/31, стр 1. Это уютный коворкинг, где можно в любое время арендовать рабочее место или офис. Коворкинг небольшой, но в нем есть все необходимые условия для комфортной работы. Помимо аренды рабочего места можно забронировать переговорную комнату или помещение для проведения семинаров, мастер-классов или индивидуальных занятий. Также коворкинг готов предоставить своим клиентам юридический адрес с секретарским и бухгалтерским сопровождением.

В коворкинге всегда доступен высокоскоростной интернет (Wi-Fi), также имеется МФУ для распечатки документов. Зоны отдыха нет, но всегда можно отвлечься от работы, посидев на мягком диванчике, стоящем в коридоре. Есть кухня с горячими напитками, где клиенты могут разогреть обед или приготовить что-нибудь вкусненькое.

«Столик на одного» находится в пяти минутах ходьбы от станции метро Курская (кольцевая линия). Клиентам, предпочитающим передвигаться на автомобиле, предоставляется бесплатная парковка. В коворкинге действует накопительная система: если клиент провел на рабочем месте три полных дня, он получает бесплатный час в коворкинге или в переговорной комнате.

Переговорную комнату можно арендовать на день, также предусмотрена почасовая оплата. Выбрав тариф « Переговорная на час», клиент бронирует одно из двух помещений площадью 11 кв. м или 22 кв.м. Стоимость аренды 400 и 650 рублей соответственно. В переговорной есть все необходимое: интернет, МФУ, стол, стулья, кондиционер, доска.

Тариф «Переговорная на день» обойдется в 2500 рублей при аренде малой переговорной. Аренда помещения площадью 22 кв.м обойдется в 5000 рублей.

В коворкинге действуют три тарифа: «Забегал тут», «Захаживаю сюда» и «Живу тут».

Также можно арендовать представительский офис с кабинетом руководителя, приемной и переговорной комнатой. Стоимость аренды офиса – 8000 рублей в день.



КОВОРКИНГ «РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ»

Под брендом «Рабочая станция» работают два коворкинга. Первый расположен в парке им. Горького, по адресу Ленинский проспект 30А. Адрес второго коворкинга: центр «Artplay», ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10, корпус 2, 7 этаж.

Единое рабочее пространство, расположенное в парке Горького удивит даже опытных фрилансеров. Коворкинг расположен в тихом уголке парка, это обшитый деревом павильон с панорамными окнами. В коворкинге имеется несколько рабочих зон с разным уровнем шума. В дальнем конце павильона расположена зона стартапов, отделенная от фриланс-зоны стеклянной перегородкой. Также есть зона общения и игровая зона, где можно общаться, не опасаясь помешать работе других посетителей.

Как и в других коворкингах, в «Рабочей станции» есть кухня с горячими напитками, где можно наскоро перекусить. Если же требуется полноценно поесть, то это можно сделать в кафе «Шардам», расположенном по соседству.

В коворкинге имеется все необходимое для продуктивной работы: компьютеры, оргтехника, шкафчики, высокоскоростной интернет. Стоит особо отметить наличие душевых – они предназначены для тех, кто пришел поработать после пробежки или велопрогулки.

Коворкинг, расположенный в центре дизайна и архитектуры «Artplay» – это современное офисное пространство, занимающее четыре этажа. Помимо рабочей зоны, в коворкинге имеются конференц-зал и 3 просторных переговорных комнаты.

«Рабочая станция» предлагает три тарифа на выбор: «Хипстер», «Фрилансер» и «Стартап».

В коворкинге в парке Горького работает полноценный кинотеатр «Рабочий» с авторской программой. В летний период кинопоказы проходят на веранде, а в зимний игровая зона и зона общения трансформируются в зал примерно на 50 посетителей. Так что создатели коворкинга «Рабочая станция» моделировали не рабочее пространство, а образ жизни современного творческого человека.


Адреса коворкингов Union Place: Москва Сити, Пресненская набережная, дом 6, стр 2, 43 этаж башни «Империя» и 1-й Коптельский переулок, дом 10, стр 1.

Коворкинг Union Place – это общее рабочее пространство, предназначенное в основном для стартаперов и предпринимателей, нацеленных на успех. Это единственный коворкинг подобного формата не только в России, но и во всем восточном полушарии. В Union Place строгие правила для клиентов, это не антикафе и не место, где можно расслабиться и потусоваться с другими фрилансерами. Здесь нет игровых приставок, столов для пинг-понга, воздушных шариков и прочих вещей, отвлекающих от работы. В Union Place приходят люди, которых объединяет общая идея – делать деньги.

В коворкинге нет требований к дресс-коду, но опрятный внешний вид приветствуется. Не стоит забывать и о личной гигиене – иначе могут отказать в доступе.

Одним из принципов коворкинга является открытость и коммуникабельность. Здесь не принято смотреть в чужой монитор, но если у посетителя возникнут затруднения, то другие клиенты с радостью придут ему на помощь.

В Union Place ждут деловых и целеустремленных людей, которые безостановочно идут вперед. Тем, кто приходит в офис отдохнуть или поработать спустя рукава, в коворкинге не место. Здесь поддерживается командный дух и все объединены одной идеей – разбогатеть.

В коворкингах Union Place есть все необходимое для эффективной работы: высокоскоростной интернет, удобные рабочие места, оргтехника и канцелярские принадлежности, напитки, переговорные комнаты, ящики для личных вещей. Регулярно проходят различные деловые мероприятия; консультационные сессии, бизнес-симуляции, семинары и мастер-классы.




ВЫВОД

Нельзя не отметить растущую популярность коворкингов, которых в Москве с каждым годом становится все больше. Сегодня коворкинги работают в самых разных форматах – фрилансеры и предприниматели могут работать в антикафе, библиотеках, бизнес-инкубаторах. Даже комната в студенческом общежитии может превратиться в коворкинг. Однако наилучшие условия для работы предоставляют коворкинги, которые зарабатывают на сдаче рабочих мест в аренду. В таких офисных пространствах созданы все условия для продуктивной работы и конструктивного общения с другими посетителями коворкинга. Коворкинг идеально подходит для стартапов и небольших компаний, которые хотели бы сэкономить на аренде отдельного офиса. За сравнительно небольшие деньги можно арендовать рабочие места и оргтехнику, а встречи с инвесторами и клиентами проводить в переговорных комнатах.

Стоимость аренды рабочего места в московских коворкингах – минимум 5900 рублей в месяц (коворкинг «Свободное плавание»). В некоторых коворкингах предусмотрена возможность почасовой оплаты. Аренда рабочего места по самой низкой ставке в этом случае обойдется в 100-150 рублей в час.

В среднем место в коворкинге стоит 13-15 тысяч рублей в месяц. Стоимость аренды зависит от нескольких факторов: близости коворкинга к центру города, размера помещения, количества предоставляемых услуг и качества аудитории. Есть коворкинги, в которых можно работать и развлекаться, в других общих рабочих пространствах менеджмент стремится создать исключительно деловую атмосферу.

Самые высокие цены на аренду рабочего места – в коворкинге Union Place, который находится в Москва Сити. За работу рядом с целеустремленными людьми придется заплатить 19970 рублей в месяц. На втором месте – коворкинг «Рабочая станция». Посетителям, выбравшим тариф «Стартап» аренда рабочего места обойдется в 18 тысяч рублей в месяц. Это самый дорогой тариф коворкинга, однако можно сэкономить, выбрав, к примеру тариф «Хипстер» с возможностью почасовой аренды. Третье место с тарифом «Команда» опять у Union Place – 17970 рублей в месяц.

Из всего этого можно сделать вывод – стоимость аренды рабочего места в Москве зависит от близости коворкинга к центру города. Также на цену влияет бизнес-позиционирование коворкинга, однако именно географическое расположение является ценообразующим фактором.




Top