Кто на заставке вид. Почему у телекомпании ВИД была такая стремная заставка? ВИD в разных стилях

Создание логотипа телекомпании ВИD овеяно легендами. Для телевидения 90-х это нормальное явление. Многое делалось на коленке, а идеи были коллективными. Про один из самых жутких телелоготипов доподлинно известно следующее.

В основе заставки телекомпании ВИD-экспонат музея Востока

Авторы и создатели телекомпании решили пойти наперекор телевизионной моде. В 90-е было повальное увлечение компьютерной графикой, она стала доступной для дизайнеров, хоть и не была высокого качества. Так вот «видовцы» решили за основу логотипа взять некий символ-артефакт, что-то аналоговое.

Сказалось тотальное увлечение востоком, его мистику и визуальную культуру распространяли повсеместно. Телевизионщики же отправились в святая святых -— Государственный музей искусств народов Востока.

Музей Востока в Москве

Там и обнаружили керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трехлапой жабой. Однако музей наложил вето на использование оригинала маски в качестве логотипа. Да и уши у философа были не телегеничными.


Экспонат Музея Востока

В результате древний артефакт повстречался с новейшими технологиями: голова была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска Вид». Ведь на экране она стала двумерной.


Логотип на телеэкране

Логотип телекомпании получился довольно жутко. Во-первых лицо было похоже на лицо покойника, жаба вообще не считывалась, качество изображения было невысоким, ее принимали за странный нарост. К тому же, заставка сопровождалась довольно специфической музыкальной композицией. Эти фанфары были написаны композитором Владимиром Рацкевичем.


Заставка пугала подрастающее поколение

Первая версия заставки начиналась с того, что на бело-сером фоне, появляется черная черта (напоминающая бильярдный кий), которая, вибрируя, двигается вправо. Вибрация сопровождается резким звуком, отдаленно напоминающим оружейные выстрелы ну или работу отбойного молотка.

В заставке телекомпании ВИD много восточных мотивов

Затем на экране появляется небольшой шар серого цвета, который, прокатившись по этой черте, падает вниз. По идущим от его падения кругов, можно предположить, что он упал в воду. Тут же экран затемняется и из темноты появляется «маска Вида».


Заставка

Надо сказать, что жутковатый образ нового логотипа сразу вызвал волну возмущения. Его показывали и пред детскими передачами, выпускаемыми телекомпанией. Но несмотря ни на что маску не меняли. Более того, над ней открыто «прикалывались» уже и в 90-е.


Московская улица. 90-е

Телевизионщики первыми пародировали необычную заставку телекомпании ВИD

Начало этой вакханалии положили сами телевизионщики. Так появился новогодний логотип «С новым ВИDом».


«Я снимаю» — команда оператора, стала основой для игры с логотипом ВИDа, снимали простынь, а предупреждали о жутковатом зрелище. Ход сохранился в еще более тревожном и страшном мультипликационном ролике.

Не остался в стороне и король поп-эстрады Филипп Киркоров. В его песне «Атлантида» есть такая строчка: «Ты исчезла из вида». В клипе она была проиллюстрирована заставкой телекомпании ВИD.


Наверное самой пугающей версией и без того тревожной заставки телекомпании ВИD стала версия Леонида Ярмольника, снятая для его программы L клуб.


Заставка получила название «вид с языком»

Заставка буквально оживала благодаря тому, что ее заменяло стилизованное лицо Ярмольника. Внезапность этого эффекта испугала в свое время очень многих зрителей.


Были и более мирные теле-интерпретации заставки. В 1992 году программа Игоря Угольникова «Оба-на!..» начиналась с его слов «ВИD, ВИD… Ничего не видно по вашему ВИDу!»


Со временем, заставка телекомпании ВИD стала популярным интернет-мемом

В 2009 году заставку вспомнили интернет-пользователи и она стала новым мемом. Термин «мем» впервые употребил Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» в 1976 году. В ней он называет «мемом» единицу культурной информации, способную «размножаться». И действительно мемы со скоростью света распространяются в виртуальном пространстве. Сегодня мем-это некий шаблон, способный стать основой для новой шутки. Чем больше вариантов-тем выше жизнеспособность мема.


Логотип выполняет свою служебную функцию

Прежде всего интернет-аудитория вспоминает заставку «вида», как главный страх своего детства:


Кто-то увидел параллель между жабой на голове философа (когда узнал. что это была жаба) с гипножабой из мультсериала «Футурама».


Есть и хоррор-версия «ВИD из окна».


Не обошлось и без аллюзий на власть. Как известно «мимо тещиного дома я без шуток не хожу». Досталось и лидеру 90-х.


И тандему наших дней.


Не остались в стороне и современные художники. Пахом сделал фирменный «курлык»:


Скример-разновидность флеш-анимации с неожиданным «шок-эффектом». Первые скримеры появились в виде флеш-версий игр на внимательность. Пользователю предлагалось найти на картинке лишний элемент и, когда он начинал вглядываться в изображение, внезапно появлялось какое-нибудь страшное лицо. Этот эффект знаком многим по игрушке «черт из табакерки».


«Кричащий ВИD»


«Крик» Мунка

В телевизионной версии примером скримера может быть ожившая маска ВИDа c Ярмольником.


Мем напоминает нам о том. что интернет-пространство- виртуальный мир. где все представленное является лишь двоичным кодом, набором нулей и единиц. Изображение нельзя убить-оно бессмертно, но изменить его до неузнаваемости можно очень легко.



Отсюда и культ мемов- визуальных анекдотов, подрывающих саму суть информационного постиндустриального общества.

«Телекомпания ВИD» (ВиD, «Взгляд и Другие») — работающий с конца 80-х производитель телепрограмм для российского ТВ, наиболее популярные из которых — «Взгляд» и «Поле чудес». Также известна своей пугающей заставкой и логотипом, изображающим маску азиатского страдальчески искаженного лица с провалами глаз и жабой на лысом черепе. Показательный пример того, как эффект, производимый сильным образом, не ослабевает спустя годы — в интернете существует множество обсуждений, пародий и фотожаб маски. И это здорово напоминает психологическую защиту типа «над чем смеюсь — того не боюсь!».

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу. )

Авторы и ведущие «Взгляда» в постперестроечное время были настоящими народными героями. Листьев, Любимов, Разбаш, Боровик, Политковский, Мукусев стали одними из первых людей, олицетворявших перемены в стране. Вместе с ними жители Союза стали впервые открыто говорить, что в СССР есть секс, у капитализма бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив. Позже, когда перемены хлынули потоком, стало все равно, кто говорит с нами из телевизора. Но «ниспровергателей устоев» помнить будут всегда.

Любопытно происхождение маски-логотипа.

Влад Листьев долго думал, что использовать в качестве логотипа новой телекомпании. На помощь пришла его супруга Альбина, которая 10 лет работала реставратором в музее Востока. Она предложила использовать керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трёхлапой жабой. Также существует версия, что маска являлась символом смерти в Древнем Китае (маска символически изображала отрубленную голову человека, на которую сверху была посажена жаба). Однако музей запретил использовать оригинал маски в качестве логотипа, в результате чего маска была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска Вид».

  • Маска хранится в музее Востока до сих пор.
  • Кстати, многие дети считали, что на логотипе изображён Борис Ельцин.


  • В клипе Филиппа Киркорова «Атлантида» фигурировал логотип телекомпании (во время слов «И в океане раскрытых зонтов ты исчезла из ВИDа»).
  • На данный момент «ВИДа» как такового не существует, сайта на реконструкции, а его программы выпускаются другими телекомпаниями — в основном «Красным Квадратом», либо «дочками» ВИДа.

Страх и ненависть в ВИДе…

Оказывается, множество людей в детстве боялись этой маски, в чем не стесняются признаваться сейчас. На сайте ВКонтакте в группе людей, боявшихся логотипа телекомпании ВИD в детстве, состоит более 23 тыс. человек. Группа полна рассказов, как плакали и прятались младшие братья, а сами участники либо покидали комнату, либо закрывали глаза, либо терпели, но ощущали смутную тревогу. Cейчас над этим страхом многие смеются, но все равно кажется, что веселье какое-то нервное.


Оригинал

Пародии

На оригинальную заставку было создано несколько пародий.

Оба-на

В 1992 году в передаче «Оба-на!..» была показана знаменитая пародия. Вместо маски — лицо Игоря Угольникова, ведущего, который говорил «Вид, Вид…ничего не видно по вашему Виду!».

Городок

Другая появилась в программе «Городок» и называлась «Бледный ВИД».

Ярмольник

Эту заставку искали очень долго, и таки нашли.

Полная версия

Обрезанная

И пародия на нее

КВН

В 1992 году в одной из игр Высшей лиги КВН была показана пародия на заставку ВИDа, заключавшаяся в следующем: на коленях сидел человек, накрытый сверху жёлтым покрывалом. Затем, после того, как прозвучали звуки, имитирующие фанфары из оригинальной заставки, покрывало сняли, и под ним оказалась человеческая голова с серым лицом, закрытыми глазами и полуоткрытым ртом, таким образом пародирующая оригинальную «Маску Вид». Под лицом висел лист бумаги с надписью «Вид».

ВИD в разных стилях

Досовский ВИD

БК0010 ВИD

Обладатели компов 80-х оценят!

Дендевский ВИD

Еще несколько пародий

ФИГ

Феерическая расстановка точек над ВИDом

Тем кто боится вида смотреть на полном экране aka 3D-ВИD

День Рождения Вида

Скример

В 2010 году на основе знаменитого лица был создан очень страшный скример. Ролик содержит некую странную картинку похожую на голову монаха и который в конце лицо превращается... В нечто ужасное... Слабонервным не смотреть.

Использованы материалы wikipedia , фотожабы с

ВИDgital (от слов «ВИD» («Взгляд И Dругие») и Digital ) - российская телекомпания, производящая телепередачи для Первого канала, НТВ и ОТР (также делала программы на каналах РТР, ТВ-6, 4-й канал Останкино, СТС, ТНТ, 2х2, ТВЦ). Её офис расположен в Москве, на ТТЦ «Останкино» по адресу ул. Академика Королёва, дом 12. Производила одну из первых постсоветских телеигр - «Поле чудес »

История

Образована 30 сентября 1987 года в составе молодёжной редакции ЦТ СССР, когда было создано творческого объединение «Взгляд». Основатели - Владислав Листьев , Андрей Разбаш, Александр Любимов, Александр Горожанкин, Александр Политковский и Иван Демидов. С октября 1990 года является самостоятельным юридическим лицом и производителем телевизионных программ. В 1992 году телекомпания получила статус холдинга, который включал в себя несколько творческих структур, которые были выведены в 2001 году в результате реорганизации.

Также в 1992-1994 годах финансировала детскую редакцию РГТРК «Останкино». В 1993 году телекомпания становится одним из учредителей ТВ-6, что позволяет ей сотрудничать вне РГТРК «Останкино». В том же году делает первую программу на РТР («L-Club »). В 1995 году совместно с АТВ и Ren-TV становится одним из учредителей ОРТ.

В 1997 году принимала участие в обновлении дизайна «Голубого огонька». В 2001 году проходит реорганизацию, выводит из себя творческие группы, образовывается Управляющая группа компаний «ВИD».

В 2000-х группа компаний ВИD проводила отбор конкурсантов на «Евровидение». С октября 2017 года, по словам Александра Любимова, независимая телекомпания ВИD переименована в новое название «ВИDgital», заставка с новым названием используется перед началом программы «Служу Отчизне!».

Логотип

Телекомпания примечательна своим логотипом. Когда компания была основана, Влад Листьев должен был придумать логотип. Ему помогла его супруга, Альбина (в будущем супруга Андрея Разбаша) и порекомендовала в качестве логотипа использовать посмертную маску философа по имени Го Сян.

Игровые шоу, произведённые телекомпанией

  • «Поле чудес » (Первый канал, 1990-наше время)
  • «Звёздный час » (ОРТ, 1992-2002)
  • «L-Club » (1-й канал Останкино, 1993; РТР, 1993-1997)
  • «Угадай мелодию » (ОРТ, 1995-1999, 2003-2005)
  • «Эти забавные животные » (ОРТ, 1997-1998)
  • «Угадайка » (ОРТ, 1999-2000)
  • «Последний герой » (ОРТ, 2001-2004)
  • «Кресло » (СТС, 2002-2004)
  • «Русская рулетка » (Первый канал, 2002-2004)
  • «Властелин вкуса » (Первый канал, 2002-2003)
  • «Пан или пропал » (Первый канал, 2004-2005)

«Телекомпания ВИD» (ВиD, «Взгляд и Другие») - работающий с конца 80-х производитель телепрограмм для российского ТВ, наиболее популярные из которых - «Взгляд» и «Поле чудес». Также известна своей пугающей заставкой и логотипом, изображающим маску азиатского страдальчески искаженного лица с провалами глаз и жабой на лысом черепе. Показательный пример того, как эффект, производимый сильным образом, не ослабевает спустя годы - в интернете существует множество обсуждений, пародий и фотожаб маски. И это здорово напоминает психологическую защиту типа «над чем смеюсь - того не боюсь!»…«Телекомпания ВИD» (ВиD, «Взгляд и Другие») - работающий с конца 80-х производитель телепрограмм для российского ТВ, наиболее популярные из которых - «Взгляд» и «Поле чудес». Также известна своей пугающей заставкой и логотипом, изображающим маску азиатского страдальчески искаженного лица с провалами глаз и жабой на лысом черепе. Показательный пример того, как эффект, производимый сильным образом, не ослабевает спустя годы - в интернете существует множество обсуждений, пародий и фотожаб маски. И это здорово напоминает психологическую защиту типа «над чем смеюсь - того не боюсь!»…

Авторы и ведущие «Взгляда» в постперестроечное время были настоящими народными героями. Листьев, Любимов, Разбаш, Боровик, Политковский, Мукусев стали одними из первых людей, олицетворявших перемены в стране. Вместе с ними жители Союза стали впервые открыто говорить, что в СССР есть секс, у капитализма бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив. Позже, когда перемены хлынули потоком, стало все равно, кто говорит с нами из телевизора. Но «ниспровергателей устоев» помнить будут всегда.

Интересные факты

Любопытно происхождение маски-логотипа.

Влад Листьев долго думал, что использовать в качестве логотипа новой телекомпании. На помощь пришла его супруга Альбина, которая 10 лет работала реставратором в музее Востока. Она предложила использовать керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трёхлапой жабой. Также существует версия, что маска являлась символом смерти в Древнем Китае (маска символически изображала отрубленную голову человека, на которую сверху была посажена жаба). Однако музей запретил использовать оригинал маски в качестве логотипа, в результате чего маска была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска Вид».

Маска хранится в музее Востока до сих пор.
Кстати, многие дети считали, что на логотипе изображён Борис Ельцин.

В клипе Филиппа Киркорова «Атлантида» фигурировал логотип телекомпании (во время слов «И в океане раскрытых зонтов ты исчезла из ВИDа»).
На данный момент «ВИДа» как такового не существует, сайта на реконструкции, а его программы выпускаются другими телекомпаниями - в основном «Красным Квадратом», либо «дочками» ВИДа.

Страх и ненависть в ВИДе…

Оказывается, множество людей в детстве боялись этой маски, в чем не стесняются признаваться сейчас. На сайте ВКонтакте в группе людей, боявшихся логотипа телекомпании ВИD в детстве, состоит более 23 тыс. человек. Группа полна рассказов, как плакали и прятались младшие братья, а сами участники либо покидали комнату, либо закрывали глаза, либо терпели, но ощущали смутную тревогу. Cейчас над этим страхом многие смеются, но все равно кажется, что веселье какое-то нервное.

Оригинал

Пародии

На оригинальную заставку было создано несколько пародий.

В 1992 году в передаче «Оба-на!..» была показана знаменитая пародия. Вместо маски - лицо Игоря Угольникова, ведущего, который говорил «Вид, Вид…ничего не видно по вашему Виду!».

Другая появилась в программе «Городок» и называлась «Бледный ВИД».

В 1992 году в одной из игр Высшей лиги КВН была показана пародия на заставку ВИDа, заключавшаяся в следующем: на коленях сидел человек, накрытый сверху жёлтым покрывалом. Затем, после того, как прозвучали звуки, имитирующие фанфары из оригинальной заставки, покрывало сняли, и под ним оказалась человеческая голова с серым лицом, закрытыми глазами и полуоткрытым ртом, таким образом пародирующая оригинальную «Маску Вид». Под лицом висел лист бумаги с надписью «Вид».

ВИD в разных стилях

Досовский ВИD

Обладатели компов 80-х оценят!

Дендевский ВИD

День Рождения Вида

Скример

В 2010 году на основе знаменитого лица был создан очень страшный скример. Ролик содержит некую странную картинку похожую на голову монаха и который в конце лицо превращается… В нечто ужасное… Слабонервным не смотреть.

Основатель телекомпании ВИД, Влад Листьев, в течение длительного периода времени не мог определиться с логотипом. Решение этого вопроса пришло от его жены Альбины. Она около десяти лет профессионально занималась музейной работой, больше по восточной тематике. Именно она подала своему мужу идею взять в качестве логотипа «странную голову». Однако по другой версии, выбор был сделан Андреем Разбашем, которому Альбина предоставила возможность посмотреть все экспонаты музея. На самом деле эта голова принадлежала Хоу Сяну – древнему китайскому философу направления Дао. Кроме того, если приглядеться, то можно разглядеть на макушке еще и жабу с тремя лапами.

Что означает эта «голова»?

По некоторым данным, такая маска в Древнем Китае олицетворялась со смертью, гибелью человека. Ведь голова, по сути, была отрублена. Но в некоторых культурах, напротив, скульптура означает достаток, духовную силу.

Правда это или нет, но некоторые источники сообщают, что это не просто маска. Это слепок с лица умершего философа. А вот уж жаба с тремя лапами и есть признак богатства. Вот откуда идут противоречия. Трудно сочетать такие диаметрально противоположные символы: материальное благополучие и смерть!

Реакция зрителей

У простых телезрителей сразу возникало много вопросов, что за странная заставка. Кто-то считал, что это голова некой бабули, кто-то видел в фигуре голову самого Бориса Ельцина.

Согласитесь, эта картинка выглядит жутковато, а для некоторых (например, для детей) и ужасающе. А в тандеме со звучащей при этом музыкой... Кстати, сама фигура была керамической, сделана в 306-320 годах да нашей эры. Вообще, изначально Хоу Сян улыбается, значит умер он радостным и довольным своей жизнью. Значит, пугаться его маски совершенно бессмысленно.

Руководство музея, в котором работала Альбина, отказало в использовании подлинного изображения маски в качестве заставки телекомпании. Поэтому ее слегка видоизменили с помощью компьютерной графики. Только вот в результате редактирования изображения получилось не очень благодушное лицо.

Интересным фактом было и то, что больным эпилепсией было опасно смотреть на такую заставку. Ведь изначально она сопровождалась анимационными картинками и звуками, яркими вспышками и резкой сменой цветов. А это могло вызвать приступ у больных.

Некоторые телезрители даже писали письма с просьбой изменить логотип. Поэтому в 1998 году из заставки удалили вспышки и другие провоцирующие анимации, а устрашающую музыку заменили на голос Разбаша.

История появления заставки телекомпании ВИД




Top