Кто писал романсы. Что такое русские романсы

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Календарно-тематические планы по музыкальной литературе 5 класс Зарубежная музыка I четверть Тема урока 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 8 урок Всего: 8 часов Музыкальное искусство эпохи Возрождения. Живопись, скульптура, литература, театр того времени. Расцвет светской музыки. Знакомство со старинными вокальными и инструментальными жанрами (мадригал, ричеркар, канцона, павана, гальярда, спаньелетта). Муз. фрагм.: О.Лассо «Эхо»; пьесы для лютни, виолы и верджинеля. Барокко в музыке. Архитектура, скульптура, живопись, театр XVII - первой половины XVIII веков. Опера, органная, скрипичная и клавирная школы. Музыкльные фрагменты: К.Монтеверди «Плач Орфея» из оп.»Офей»; Г.Перселл «Жалоба Дидоны» из оп.»Дидона и Эней», А.Вивальди «Времена года»; пьесы для клавесина Ф.Куперена и Ж.Ф.Рамо. Творческий облик И.С.Баха. Высший расцвет полифонии в произведениях Баха. Особое место композитора в истории музыкальной культуры. Жизнь его музыки на протяжении XIX и XX веков. Музыкальные фрагменты: финал из оркестровой сюиты №2, «Ave Maria». Органные произведения И.С. Баха: «Токката и фуга» ре минор, органные хоральные прелюдии. Произведения И.С. Баха для клавира. «Инвенции»; «Хорошо темперированный клавир» I том, прелюдия и фуга до мажор, до минор, «Французская сюита» до минор. Вокально- инструментальные произведения И.С. Баха. Месса си минор. «Страсти по Матфею». Классицизм в музыке. Французская живопись, скульптура, архитектура, литература XVII – XVIII веков. Музыкальное искусство эпохи Просвещения. Музыкальные фрагменты из оперы К.В. Глюка «Орфей». КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. II четверть Тема урока 1 урок Й. Гайдн. Творческий облик композитора. Обращение композитора к разнообразным жанрам инструментальной, вокальной и театральной музыки при ведущем значении крупных инструментальных сочинений: симфонии, концерта, квартета, сонаты. Музыкальные фрагменты из «Прощальной симфонии». 2 урок Сонатно-симфонический цикл на примере симфонии №103 Es dur. Порядок чередования контрастных частей, характер каждой из них и особенности основных тем. Музыкальные фрагменты: экспозициия из I части, темы II части, менуэт до трио, экспозиция финала. 3 урок Соната D dur. Разбор сонатной формы I части с показом тем, фрагментов и последующим прослушиванием. Соната D dur . Разбор и прослушивание II и III части. Осмысление формы рондо. 4 урок 5 урок 6 урок В.А. Моцарт. Творческий облик композитора. Богатство и разнообразие музыки Моцарта. Интерес композитора к театру, создание опер. Виды инструментальных произведений: концертные и камерные сочинения, циклы и отдельные пьесы. Духовная музыка. Музыкальные фрагменты: «Маленькая ночная серенада», «Dies irae», «Lacrimosa» Реквиема. Симфония №40 g moll. Разбор сонатной формы I части. Образный, ладовый, регистровый, тембровый, фактурный контраст основных тем; тональная неустойчивость музыки разработки, изменение лада побочной и заключительной темы в репризе. Прослушивание I части. 7 урок Прослушивание фрагментов II, III и IV частей. Отметить светлый, лирический характер музыки II части, выражение в ней покоя, умиротворенности; насыщение музыки драматическим звучанием и контраст основной темы и темы трои в менуэте; близость музыки финала музыке I части, внутренний контраст основной темы финала, сочетание драматических и лирических образов. 8 урок КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. Всего: 8 часов III четверть Тема урока 1 урок Опера «Свадьба Фигаро». Жизнерадостный, комедийный характер сюжета. Главные персонажи, их музыкальная характеристика. Музыкальные фрагментыувертюра, ария Фигаро «Мальчик резвый», ария Керубино «Сердце волнует», ария Барбарины, дуэт Сюзанны и Марцелины. 2 урок Соната A dur. Необычность цикла. Характер темы и шести вариаций на нее в I части. Трехчастная репризная форма II части (Менуэт). Особенности построения финала. 3 урок Л.Бетховен. Творческий облик композитора. Многообразие творческого наследия. Ведущее значение крупных инструментальных произведений. Музыкальные фрагменты из сонат для фортепиано №14 и №23. 4 урок Соната для фортепиано №8 c moll.Отражение в музыке идеи борьбы и воли к победе. Музыкальное содержание медленного вступления, его драматическая насыщенность, внутренние контрасты. Характеристика основных тем сонатного аллегро. Принципы развития и сопоставления тем в разработке. Тематическое содержание коды. 5 урок Соната для фортепиано №8. II часть.: образное содержание музыки; показ и разбор основных тем; трехчастное построение, изменение основной темы в репризе. III часть: близость образам и настроению I части; характеристика основной темы, ее роль в построении финала. 6 урок Симфония №5 c moll.Героико-драматическое содержание. Развитие музыки «от мрака к свету». Значение «мотива судьбы». Строение цикла. I часть: гл.т. - волевое начало, значение ритма; п.т. – лирические черты, связь с гл.т.; светлое, торжественное звучание з.т.; напряженный характер разработки, жалобное соло гобоя в гл.т. репризы, драматическое завершение развития в коде. 7 урок Симфония №5. II часть: сопоставление – мужественно-лирического и героического образов; вариационное строение. III часть: новый подход к трактовке III части симфонии; преобразование «мотива судьбы». IV часть: торжество светлого начала как результат драматического развития всего цикла. 8 урок Увертюра «Эгмонт». Воплощение в музыке содержание трагедии Гете. Сонатное строение. Сопоставление основных образов во вступлении. Характеристика основных тем аллегро; показ фрагментов разработки и кульминационного эпизода перед кодой. Победное звучание коды, ее близость финалу симфонии. 9 урок Романтизм в музыке. Живопись, литература, театр, балет в пер. пол. XIX века. Расцвет национальных композиторских школ, появление новых жанров, музыкальный театр. Ф.Мендельсон «Песни без слов». Р.Вагнер «Полет Валькирий». 10 урок КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК IV четверть Тема урока 1 урок Ф. Шуберт. Творческий облик. Образное содержание его сочинений, отражение в них лирической сферы человеческих чувств. Господство песенного начала. Классические и романтические жанры в творческом наследии композитора. Музыкальные фрагменты: пьесы для ф-но «Музыкальные моменты», «Экспромты». 2 урок Жанр песни в творчестве Ф.Шуберта. Жанровое разнообразие, зависимость построения от поэтического текста, ведущее значение мелодии, роль фортепианной партии. Объединение песен в циклы. Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», баллада «Лесной царь». 3 урок «Неоконченная симфония» h moll. Разбор и прослушивание I части. Значение темы вступления. Лирический песенный характер основных тем. Драматические приемы развития музыкального материала в разработке. Восстановление покоя в репризе. Изложение побочной и заключительной тем в новых тональностях. Отголоски прошедших бурь в коде; скорбное звучание темы вступления. 4 урок Ф.Шопен. Творческий облик. Национальный характер его музыки, претворение в енй народных мелодий и ритмов. Тема Родины в творчестве композитора. Шопен пианист, концертный стиль его фортепианных произведений 5 урок 6 урок Фортепианные сочинения. Обращение к танцевальным жанрам. Мазурки. Индивидуальные особенности в рамках общих жанровых признаков. Мазурки C dur, B dur, a moll. Полонез A dur: характерная ритмическая формула, торжественногероический характер, аккордовый склад основной темы, фанфарная мелодия средней части, насыщенность оркестровой звучностью. Вальс ces moll Прелюдии. Возрождение жанра и его преобразование Шопеном. Создание цикла пьес во всех тональностях; его строение. Лаконизм формы. Прелюдии e moll, A dur, c moll. Новая трактовка этюда в творчестве Шопена. Этюд c moll. Шопен как один из создателей романтического жанра ноктюрна. Характерные черты: спокойный темп, напевность мелодии инструментального склада, внутренняя гармония. Ноктюрн f moll. 7 урок КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. 8 урок ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК. Всего: 8 часов




Top