Кто старше: Дед Мороз или Санта-Клаус? Где живет Санта Клаус.

Христиане давно подозревали, что Санта Клаус – злая задумка сатаны, чтобы отвлечь людей от Иисуса к своему детищу**. Некоторые сравнивали имя «Santa Claus» с «Satan claws» (когти сатаны) и отмечает вовсе не рождение Иисуса.

Сатана придумал Санту и дал ему своё имя, переставив одну букву (санта=сатан), с целью подменить им Иисуса, оттянуть симпатии людей от Иисуса к нему. Поэтому Санта появляется во время предпологаемого рождества (Christmas).

Он иногда плотничает и любит детей, как Иисус; он вершит свой суд, как Бог, решая, какой ребёнок достоин хорошего подарка, какой похуже; он путешествует через небо, как ангел; дети должны молиться Санте о подарках, и получат их только если они верят в него, как в Бога;

Но, кроме этого, его дом на севере, как и у сатаны (Ис.14:13); его помощники – эльфы и гномы, которые являются ни чем иным, как чертями и бесами; он приходит в дом, как домовой, через печь и только ночью, как и вся нечистая сила; родители кладут подарки и лгут детям, что их оставил Дед Мороз-Санта, потому что, где сатана, там всегда присутствует ложь . Когда дети вырастают, они думают, что Дед Мороз – это сказка для детей, а Иисус – сказка для взрослых. Это как раз то, чего добивается сатана.


Давно уже замечено

Очень странный и подозрительный факт . Давно уже замечено, что Санта постоянно навязывает бренд Coca-Cola. Сегодня уже доказано, что это напиток является практически ядом для организма человека. Изначально в оригинальный состав Кока-Колы входило несколько мг кокаина. Отсюда и "Кока" в названии.

Как уверяет представитель компании Coca-Cola, кокаин в состав напитка больше не входит. Однако, в это с трудом верится т.к. сам рецепт современной Колы известен только двум людям на планете (к чему такая скрытность?) + по сей день, компания Coca-Cola импортирует листья коки, которые используются для производства кокаина в Соединенных Штатах.

Coca-Cola является единственной американской корпорацией, имеющей юридическое право на импорт листьев коки в Соединенные Штаты, что дает повод предполагать наличие наркотических веществ в Кока- Коле.

Например, Межрегиональная общественная организация потребителей «Открытое объединение потребителей» потребовала через суд запретить продажу на Coca-Cola т.к. компания Coca-Cola – специально не указывает на этикетке своего продукта полный состав.

Есть еще интересный момент . При производстве кока-колы используется некий секретный ингридиент Х7. Это белый порошок, который готовым привозят на заводы по производству колы и добавляют в готовую продукцию. Руководство заводов и технологов не ставят в известность о составе порошка. Что там-никому не известно.

В составе кока-колы однозначно есть какой-то элемент, провоцирующий снова покупать эту отраву. Многие утверждают,что добавляют коку, иными словами что-то вроде синтечического кокаина, иначе нельзя объяснить огромное кол-во людей, которые имеют зависимость от этого напитка.

Значение имени санта

Надеемся, что ни у кого не вызовет сомнения тот факт , что Санта-Клаус - это даже не порождение дьявола, а САМ ДЬЯВОЛ.

К примеру, на Востоке Германии он широко известен как Косматый козел (к чему бы это?), а также Мусорщик и Ездок. В Нидерландах он Занта Клаус, которому безропотно услуживают «Черные Питеры» (черти).

Также, если смотреть на его имя как в зазеркалье, то его имя трансформируется в САТАН-ЛУКАС (lucas – уменьш. от дьявол). "Cанта" - это же неполная анаграмма от "Сатана". И поверьте на слово, это не просто совпадение.

А что скажете о КЛАУСЕ, Claus в перестановке букв читается как ЛУКАС - L-U-C-A-S, а ЛУКАС - это сокращённая форма ЛЮЦИФЕР. Например в 1929 году одна Организация Нового Века (New Age) поменяла своё называние с Lucifer Trust на Lucas Trust. Думаете случайность?

Дьявол носит такое имя старый Ник

В «Истории Хобгоблина» автор Аллен В. Райт пишет: «Само имя Робин было средневековым прозвищем дьявола и его отличительным смехом было «Хо хо хо!»»

- Примерно в 1600х Робин Гудфеллоу играл дьявола во многих многих спектаклях. А спектакли были тогда очень популярны, у них ведь не было таких театров и кинотеатров, как сегодня. Так что театральные постановки были существенной частью общества тех времён, и перед тем, как дьявол появлялся на сцене, он заявлял о себе своим фирменным «хо хо хо». И вот, дамы и господа, то, откуда взялось это «хо хо хо» Санта Клауса.

Давайте перейдём к Оксфордскому Английскому Словарю, в котором указано определение дьявол а… это невероятно! Здесь говорится: «Дьявол» - носит такие имена как Сатана, Люцифер, Веельзевул, … а в простонародной разговорной речи известен как… Старый Ник.»

Да-да… тот самый старый Ник , о котором мы говорим, на чьих руках мы позволяем сидеть нашим детям в торговых центрах, мы смотрим фильмы, вращающиеся вокруг старого Ника.

Но если посмотреть на него в древние дни, то вот как выглядел тот старый Ник! Это старый Ник, которого использовал ха-сатан...сатана...это то, как зовут дьявола – старый Ник. И снова: "Но для меня это значит совсем не это!"

И я надеюсь, к этому моменту вы уже поняли, что это НЕ важно, что это значит для меня. Важно ТОЛЬКО то, что это значит для Него. Все эти вещи очень сложно проглотить сразу...в этом нет никаких сомнений!


Второй Ватиканский Собор официально заявил


В 1970м ...давайте продолжим... Второй Ватиканский Собор...послушайте это!... официально заявил, что римско-католического священника по имени Николас никогда не существовало!

Они понизили святого Николаса в сане, отняли его принадлежность к святым, поскольку в Ватикан поступило очевидное доказательство того, что вполне возможно, что он никогда даже не существовал...наряду со многими другими святыми.

Далее Второй Ватиканский Собор признал, что легенды, связанные с этим «святым» не имеют христианского происхождения и возможно пришли из самих языческих традиций! Таким образом мы видим, что Святой Николас был скорее всего выдуманным святым, который был связан с богом солнца, позже известный как Один.

Им понадобилось христианизировать его, сделать из него святого...со временем цвета были изменены, мы видим эльфов появляющихся на горизонте, которые преображаются из злобных в маленьких милых существ, делающих игрушки...всё это американская модернизация очень сатанинского злого языческого по происхождению праздника.

Помощники и друзья Санты, да еще и какие!

К 1500-м годам в Голландии ...там святой Николаус стал "Синтер Клаасом". Окэй...итак, святой Николаус превратился в Синтер Клааса -- добрый и мудрый старик, с белой бородой и в белой одежде, в красной мантии и с посохом...и он разъезжал верхом по небу и по крышам домов на своём белом коне в компании своих чёрных джеков, которые были Крампусами, которых мы только что видели, оставляя подарки для людей под своим священным деревом, которым была ЁЛКА!

Он заглянет к вам в гости на свой день рождения -- 25-го декабря, конечно же... и подарит вам подарки, если вы были хорошим, или если вы были плохим, то его чёрные джеки поколотят вас.

Честно говоря, у Санта Клауса тоже есть помощники, да еще и какие! В разных странах – это ангелы и черти, а также Черный Петер, Мохнатый Козел, Вельзевул, Черный Проказник, Ганс Муфф, Кнехт Рупрехт.

Последний, например, изображал черта, носил белый плащ (позднее красный) с капюшоном, звенел цепями, порол розгами провинившихся и непослушных детей, а совсем уж скверных засовывал в мешок и уносил с собой.

Крампус рождественский демон - лучший друг Санты-Клауса

Крампус был чисто языческим созданием, пришедшим из скандинавской мифологии, но католической церковью было принято решение связать его с христианской традицией и подружить его со Святым Николаем (теперь Санта-Клаус). С XVII века Санта-Клаус и Крампус стали своеобразным католическим рождественским инь-ян. Санта-Клаус приносит подарки, но перед ним появляется Крампус приносящий боль.

Крампус имеет множество различных образов. Он может быть братом-близнецом дьявола, летучей мышью, козлом, жутким снеговиком... Как правило, в образе используются рога и шкура животного.

Крампус традиционно имеет длинный язык, чуть ли не до живота, и одну человеческую ногу, и одну ногу козла (сатаны).

Когда Австрия была под властью фашистской Германии, Крампус стал символом греха, анти-христианских идеалов. Газета австрийской католической Союза призвала к бойкоту Крампуса. Праздник Крампуса (5 декабря) был запрещен, а все кто одевался в костюмы друга Санты попадали в тюрьму за нарушения правопорядка. После войны, в 1953 году глава системы детских садов Вены опубликовал брошюру, в которой Крампуса называли "злым человеком".

Идея оставлять молоко и печенье для Санта Клауса.

Энциклопедия ВорлдБук говорит следующее: «Верование в то, что Санта входит в дом через трубу произошло от норвежской легенды. Скандинавы верили, что богиня Герта появилась в камине и принесла дому удачу».

Отсюда, в общем-то, и произошло английское слово Hearth – камин, оно происходит от Герты, которая была богиней северных народов. Так что вы снова видите, прямо из ВорлдБук энциклопедии, что приход Санты Клауса в дом через трубу не имеет ничего общего с чем-то хорошим, но опять же имеет связь с богом, приходящим через огонь. Дамы и господа, я знаю только одного бога, приходящего через огонь, и это сам сатана, и однажды он будет брошен в озеро огненное.

И здесь мы продолжим: «Друидские домовладельцы оставляли угощение, состоящее из молока и выпечки, чтобы ублажить это божество , приходящее через трубу в их камин». Вот откуда взялась эта идея оставлять молоко и печенье для Санта Клауса. Нам кажется, что мы сами это придумали, что это забавно, но всё это тянется из давних времён, дамы и господа, ещё от друидов, когда они оставляли молоко и выпечку для их бога, который приходил через огонь в камине 25го декабря, в день его рождения.

«Еловое дерево считалось магическим, потому что оставалось зелёным круглый год. В некоторых культурах оно украшалось фруктами, что символизировало новую жизнь, а в других культурах оно украшалось 12ю свечами в честь своего бога солнца. ... --Потому что праздник Сатурналии длился 12 дней, вот откуда 12 свечей рождества... -- Сегодня мы даже поём ему песни! В точности, как делали они в своих языческих ритуалах».

Санта Клаус - кто он?

Наверное, мало кто догадывается, что привычный персонаж рождественских празднеств Санта Клаус не какой-то мифический образ: родной брат гномов и кузен домовых, а реально существовавшая личность. Правда, звали его несколько иначе, да и жил он не в холодной Лапландии, а в теплой Малой Азии.

Истоки легенды о Святом Николае

Звали его Николай, родился он в малоазийском городе Миры Ликийские, на территории нынешней Турции, около 245 года, а окончил свой земной путь примерно в 334 году, 6 декабря. Он не был ни мучеником, ни монахом, ни известным церковным писателем. А был он простым епископом.

Поэтому не стоит удивляться, что нам не удается найти упоминания об этом пастыре, сделанные еще при его жизни или же вскоре после его смерти. Не те были времена. Самое древнее упоминание его имени мы находим в "Похвале", написанной константинопольским патриархом Проклом на переломе IV и V столетий.

Федор Чтец, живший столетием позже, включает епископа Мир Ликийских Николая в список участников Первого Вселенского Собора, проходившего в 325 году в Никее, на котором был разработан первый вариант Символа Веры, называемого ныне Никео-Константинопольским. Евстратий Константинопольский, живший во второй половине VI века, повествует о том, как святитель Николай выступил в роли защитника трех несправедливо приговоренных к смерти византийских чиновников. Вот, вроде бы, и все.

Как обычно и бывает, недостаток информации дополнили благочестивые народные легенды, появлявшиеся на протяжении веков. Из них мы узнаем о том, что святой Николай помогал бедным и несчастным, незаметно по ночам подбрасывая в башмачки, оставленные у дверей, золотые монетки, и кладя в окна пирожки.

Кстати, примерно в 960 году будущий епископ Регинольд написал первое музыкальное произведение о святом Николае чудотворце, где предложил новый вариант перевода: вместо слова "innocentes" (невинные) применительно к трем жителям Мир, несправедливо приговоренным к смерти, он употребил "pueri" (дети). В связи с тем, что средневековый мюзикл о святом епископе имел неимоверный успех, зародилась традиция почитания святого Николая, как покровителя детей. Впрочем, еще до этого своим небесным заступником его избрали моряки, заключенные, пекари и купцы.

Святой Николай Чудотворец

Но вернемся в VI век, именно тогда появляется житие монаха по имени Николай, настоятеля монастыря Святого Сиона и епископа Пинарского, чье почитание наслоилось затем на почитание мирликийского епископа, в итоге некоторые эпизоды из жизни епископа-монаха стали приписываться и нашему святому. Ну а первым установленным биографом святого Николая Мир Ликийского является Михаил Архимандрит, который написал, так называемое "каноническое житие" в VIII, в котором собрал воедино все существовавшие на бумаге и в устных сказаниях сведения о святом епископе.

Но как бы там ни было с нашими историческими изысканиями, почитание святого Николая очень быстро распространилось по всему христианскому миру, как на Востоке, так и на Западе. Ему посвящались многочисленные церкви, его просили о молитве, уповая на исцеления и помощь от Господа при его молитвенной поддержке и заступничестве.

А когда 1087 году нашествие турок сокрушило византийскую империю и греки сбежали из Мир, 62 отважных итальянских моряка "выкрали" из захваченного мусульманами города мощи святого Николая и тем самым спасли почитаемую всеми христианами святыню от надругательства. Мощи были привезены в город Бари, находящийся на юге Италии, в Апулии. Все жители этой провинции, как католики, так и православные насельники монастырей, подчиненных константинопольскому патриархату, торжественно праздновали 9 мая день перенесения мощей.

В Бари была построена величественная Базилика, в которую поместили раку с мощами святого епископа. В этот, малопримечательный доселе, город потянулись паломники со всех европейских стран. Даже захватчики, сменявшие друг друга, от норманов до свевов, почитали святость Никольского храма, предоставляя ему всяческую защиту и попечение. Даже когда в 1156 году Бари захватил Вильгельм Лютый, сравнявший город с землей, не пощадивший ни домов, ни церквей, базилика святого Николая осталась стоять нетронутая среди дымившихся руин.

Еще один интересный момент, связанный с перенесением мощей святого Николая. В 1088 году Папа Урбан II официально установил литургическое празднование этого события на 9 мая. На византийском востоке этот праздник не приняли, но, не смотря на это, на Руси он получил широкое распространение и сохранился до сих пор, называемый в народе "Миколой - летним".

Кстати, на Руси святой Николай является одним из самых почитаемых святых. В какой-то степени это произошло из-за совмещения в народной религиозности Николая Чудотворца с образом языческого божества Волоса, с которым боролся бог-громовежец. С тех пор в крестьянской мифологии Николай прочно ассоциируется с добрым, помогающим людям персонажем. Причем народы, общавшиеся с русскими, называли даже Николая "русским богом".

Впрочем, позже языческие мотивы исчезли, но доброе и беззаветное почитание этого святого осталось. Например, в XVI-XVII веках русские избегали давать детям имя Николай из-за особого благоговения, а непочитание Чудотворца воспринималось, не более и не менее, как признак ереси. Для русских православных христиан Николай стал самым "демократичным" святым, самым доступным, скорым и непреложным помощником.

Лучше всего отношение к этому святому показывает одна из бесчисленных русских легенд.
Путешествуя по земле, Никола и Касьян (святой Кассиан Римский) увидели крестьянина, хлопочущего около своей телеги, глубоко увязшей в грязи. Касьян, боясь запачкать свои белоснежные ризы и боясь предстать пред Богом в неподобающем виде, помочь бедняге не пожелал, а вот Никола без рассуждений взялся за дело. Когда телегу удалось вытащить, то помощник оказался по уши измазанным грязью, да ко всему прочему и его праздничные ризы сильно разодрались. Вскоре оба святые предстали пред престолом Всевышнего. Узнав, почему Никола так грязен, а Касьян чист, Господь дал первому вместо одного два праздника в году (9 мая и 6 декабря), а Касьяну уменьшил до одного в четыре года (29 февраля).

Для русских христиан Николай Чудотворец всегда был одновременно величественным епископом и простым, добрым святым и скорым помощником.

Святой Николай - покровитель детей

Но все же, каким образом святой Николай превратился в Санта Клауса и стал прочно ассоциироваться с рождественскими праздниками? Чтобы разобраться с этим, нам необходимо вновь перенестись на христианский Запад.

Примерно в X веке в Кельнском кафедральном соборе стали раздавать ученикам церковно-приходской школы фрукты и выпечку 6 декабря, в день памяти святого Николая, который, как помним, благодаря своеобразному мюзиклу стал на Западе почитаться как покровитель детей.

Вскоре эта традиция вышла далеко за пределы германского города. В домах на ночь стали, вспоминая древние легенды, вешать специально изготовленные башмачки или чулочки, для того, чтобы Николаю было куда положить свои подарки, которые со временем уже заметно переросли рамки булочек и фруктов, хотя без них и до сих пор порой не обходится.

Стоит отметить, что день памяти святого приходится на рождественский пост (Адвент), когда все с нетерпением ждут Радостного праздника Воплощения Предвечного Слова и начала Нового года. Видимо в связи с этим мирликийский епископ, заходящий по ночам в дома, приносит послушным детям подарки, а шалунам розги, напоминая тем самым о необходимости хорошего поведения. Поэтому ребятня задолго до праздника старается не проказить, а родители старательно при каждом удобном случае напоминают о розгах, которые вполне можно получить в презент на 6 декабря. Однако нередко вместе с подарком все же дарят розги, либо веточки, но небольшие и завернутые в фольгу, либо покрашенные в золотую или серебряную краску.

В некоторых странах святой епископ не прячется и приходит в дома не по ночам, а днем в день своей памяти в полном литургическом облачении и не один, а с ангелом и чертенком. Глава этой необычной компании расспрашивает юных обитателей дома о поведении, причем ангелок и чертенок выступают в роли соответственно адвоката и прокурора, а затем по результатам своеобразного следствия вручается (или же нет) подарок.

Реформация, возникшая в XVI веке, благодаря выступлению Мартина Лютера, исключила из литургии новых Церквей почитание святых. Вместе с их культом исчез и праздник святого Николая. Но если легко искоренить, что бы то ни было, на бумаге, то бороться с народными традициями более, чем сложно.

Поэтому в так называемых, католических, странах до сих пор остался праздник святого Николая, радостно отмечаемый 6 декабря, а в протестантских странах епископ-чудотворец преобразился в несколько иной персонаж, но который по-прежнему приносит дары и радость детям.

Как Святой Николай превратился в Санта Клауса?

В Северную Америку, которая сыграла важную роль в истории рождественского чудотворца, святой Николай попал из Голандии.

В 1626 году несколько голландских кораблей, возглавляемые фрегатом "Goede Vrove" на носу которого стояла фигура святого Николая прибыла в Новый свет. Искатели счастья купили у индейцев землю за 24$ и назвали поселок Новым Амстердамом (теперь эта деревушка именуется Нью-Йорком). Голландцы перенесли фигурку святого с корабля на главную площадь.

Да вот незадача, говорили-то новые обитатели новой земли не по-английски, а по-своему. И фраза "святой Николай" звучала как "Синтер Класс", затем, со временем, имя нашего персонажа преобразилось в "Санта Класс", а чуть позже в "Санта Клаус".

Так и стали именовать в Америке того забавного персонажа, который перед Рождеством разносит по домам подарки. Но Новый свет он потому и новый, чтобы все увидеть по-новому.

История преображений святого Николая, простите, Санта Клауса, на этом не заканчивается.

Важным этапом в перевоплощении стала поэма "Приход святого Николая", написанная Клементом Кларком Муром и опубликованная перед рождественскими праздниками 1822 года. В двадцати четверостишьях рассказывалось о том, как накануне Рождества малыш встретился со святым, принесшим ему подарки.

В этом стихотворном произведении почтенный святой начисто был лишен ореола серьезности и строгости. У американского стихотворца Санта Клаус был изображен как жизнерадостный, веселый эльф-жизнелюб с круглым брюшком и с трубкой во рту, из которой он непрестанно выпускал белоснежные клубы ароматного табачного дыма. В результате этой неожиданной метаморфозы Санта Клаус как раз и потерял митру вместе с другими епископскими облачениями и пересел на упряжку оленей.

Американизированный образ Санта Клауса был детально разработан иллюстратором Томасом Настом в журнале "Harper"s" в 1860-1880 годах. Наст добавил такие атрибуты, как северный полюс и список хороших и плохих детей.

Лишенного нимба христианского святого одевали во всевозможные разноцветные полушубки, пока в 1931 году известная фирма Coca Cola не начала своей новой рекламной кампании, главным персонажем которой был избран Санта Клаус.

Художник Хаддон Сандблом нарисовал добродушного белобородого старичка, одетого в красно-белые одежды с бутылкой газированного напитка в руках. Так и появился на свет всем нам знакомый современный образ Санта Клауса. В 1939 году появился Рудольф - девятый олень с большим блестящим красным носом.

Таким образом, Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям.

В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.

Русский Дед Мороз не имеет никакого отношения к Святому Николаю. Дед Мороз - это обрядовый фольклорный персонаж, который живет в лесу. Его жена - Зима. И господствуют они на земле с ноября по март месяц. Иногда в очень старых сказках его зовут Дедом Трескуном, иногда Морозкой. Хотя взбалмошный Морозко это, скорее всего, Дед Мороз в юности.

Ближайший родственник Деда Мороза живет в Лапландии и называется он Йолупукки. Долгое время считалось (а многие и сейчас так считают), что Йолупукки и есть настоящий Дед Мороз.

Может, это оттого, что финское правительство давно возвело его в культовый ранг, сделали рекламу, выстроили дом на горе Корватунтури, придумали почтовый адрес и объявили этот адрес по всему миру.

Как бы то ни было, но финский Йолупукки получает самое большое количество писем от детей и взрослых со всех континентов. Каждый год в полдень 24 декабря он приезжает на северных оленях в сопровождении своих юных помощников тоннту (мальчики и девочки в красных колпачках и красных комбинезончиках) в Турку - самый старый город Финляндии. Здесь с городской ратуши провозглашается Рождественский мир.

Мало того, предприимчивые турки, поставившие в городе Демре (древних Мирах) поставили памятник святителю Николаю, но на постаменте стоит не мудрый епископ, участник никейского Собора и защитник бедных, а бравый бородач в балахоне с капюшоном и огромным мешком на плечах. Это жизнь...

Впрочем, это, по всей видимости, не последняя модификация образа. Как известно, Израиль является государством со строгими религиозными нравами и официально Рождество там не празднуется. И если посетить рождественское богослужение на родине Христа вам никто не возбранит, то с приобретением милых рождественских открыток и прочих праздничных аксессуаров возикнут большие проблемы.

Однако фантазия человеческая безгранична. И вот на израильских прилавках постепенно стали появляться открытки, пока еще без праздничных поздравлений, но уже с Санта Клаусом, на голове у которого вместо красного колпака иудейская кипа. То ли еще будет!

А если говорить более серьезно, то, пожалуй, не стоит ломать себе голову над вопросом, кто же постучится в вашу дверь в преддверии Рождества: святой Николай, Санта Клаус, Рождественский дед, Йолопукки или же Дед Мороз. Главное, чтобы вместе с подарками он принес радость и улыбки. А еще лучше, чтобы счастье и так было в ваших домах! А о том как его зовут, в конце концов, его можно и самого спросить.

В Дании его зовут Синтерклаас, в Германии - Рождественский Дед, в России его имя Дед Мороз. У этого персонажа много имен и множество стран утверждают, что именно их территория является родиной Санта-Клауса или Деда Мороза. Однако одна из стран претендентов недавно стала на шаг ближе к праву называться родиной любимого рождественского персонажа.

Кто такой Санта?

Святой Николай - щедрый святой раннего христианства считается прототипом Санты. По свидетельствам историков и представителей церкви, он был церковным руководителем в небольшом римском городке, расположенном на территории современной Турции.

Место его захоронения до сих пор точно неизвестно. По некоторым данным, он погребен в Италии, а по другим - в Ирландии. В октябре 2017 года турецкие археологи обнаружили гробницу в фундаменте церкви Святого Николая в провинции Анталия, неподалеку от того места, где в IV веке стоял город Мира, тот самый, в котором служил Святой Николай. Археологи сразу же выдвинули предположение, что гробница принадлежит Николаю Чудотворцу.

Если Турции удастся получить звание родины Санта-Клауса, на карте любителей Рождества может появиться новое место. Однако в спор за Санту готова вступить его «вторая родина».

Финский Санта

Если вы спросите любого финна, где, по его мнению, живет Санта-Клаус, он без тени сомнения ответит вам, что Санта родом из Лапландии и живет среди холмов Корватунтури.

Эти холмы, а точнее трехглавая сопка, почти всегда покрыты снегом и являются домом для кочующих северных оленей. Именно там, как уверены финны, и сокрыта секретная мастерская Санта-Клауса. И, несмотря на то что это место связали с Сантой лишь в начале ХХ века, финская рождественская традиция намного старше.

Традиция и фольклор

До того как христианство пришло в эту северную страну, финны праздновали Йоль - праздник зимнего солнцестояния, популярный среди германских племен. В день Святого Кнута, 13 января, который до сих пор считается в скандинавских странах концом зимних праздников, особенные «демоны» по имени Нуттипукки («козлы святого Кнута»), одетые в маски из березовой коры и меховые шубы, стучали в дома и требовали подарков и праздничной еды.

Когда на смену терроризирующим демонам пришел щедрый Святой Николаус, его образ смешался с традиционным, и финского Санту стали звать Йоулупукки («козел Йоля, или Рождества»).

Йоулупукки, одетый в красную одежду, стучит в дверь вечером и спрашивает, есть ли в доме послушные дети. Если дети есть, он дарит им подарки и уходит.

В ноябре 2017 года финское министерство культуры и образования признало эту рождественскую традицию живым наследием государства. ЮНЕСКО согласилось с решением. И пусть фактически ЮНЕСКО не сможет признать Санта-Клауса за Финляндией, все равно признание своих древних традиций является для Финляндии важным достижением.

Рождественский дух

Так зачем же сражаться за признание Санта-Клауса соотечественникам? Хотя, правильнее всего спросить, почему не все страны мира пытаются сделать этого персонажа своим достоянием? В конце концов, Санта-Клаус олицетворяет собой дух Рождества - веселый, дружелюбный, щедрый и миролюбивый персонаж, всеми силами стремящийся зажечь в детях огонь добра и радости. И пусть скептики считают его лишь коммерческим трюком, направленным на то, чтобы заставить нас потратить больше денег, нельзя не согласиться с тем, что без Санты нет духа Рождества.

Туризм

Кроме того, дом Санты привлекает немало туристов. Согласно статистическим данным, визиты в Лапландию в этом году увеличились на 18%. Конечно, люди приезжают не только ради Санта-Клауса, но и ради северного сияния, снежных красот Лапландии и лыжного курорта Рованиеми, однако дом Санты все равно остается одной из главных достопримечательностей региона.

Если Святой Николай действительно окажется родом из Анталии, Турции все равно придется уступить Финляндии, у которой есть не только свой Санта, но и идеальный зимний пейзаж, который его окружает, - снег, северные олени и полярное сияние. С этим не поспорить даже пляжам Анталии.

Знаете ли вы, где живет Санта? О том, что резиденция Деда Мороза находится в Великом Устюге, в России давно известно, но не каждый россиянин знает, где искать его заграничного «брата». Многие, конечно, слышали о том, что дом Санта Клауса находится в Лапландии, но вот вопрос: где она, эта самая Лапландия и существует ли такая страна на самом деле?

Где находится деревня Санта Клауса?

На самом деле, Лапландия действительно существует, но это не отдельная страна, а всего лишь территория, расположенная за Полярным кругом и включающая в себя части России, Финляндии, Норвегии и Швеции. Славится этот северный край тем, что помимо привычных времен года там есть период, называемый «полуночные сумерки». Солнце, не поднимающееся выше горизонта, создает невероятный мир покоя и необычных красок.

Лапландия – родина Санта Клауса, именно там, на финской части расположена гора Корватунтури, скрытая от людских глаз и ушей безлюдными снежными просторами. Формой гора похожа на ухо, существует легенда, что именно поэтому Санта может услышать желания всех детей в мире.

Учитывая, что до жилища Санты дорогу знают только его помощники-гномы и олени, людям сложно его найти. Поэтому недалеко от труднодоступной горы расположилась деревня Санта Клауса, где его можно встретить практически в любой день. Деревня Санта Клауса в Кухмо – своеобразный офис главного новогоднего героя. Помимо возможности увидеть Санту и шепнуть ему на ухо свое желание, вы сможете посетить парк развлечений, главпочтамт, куда приходят письма с желаниями со всех уголков света, посмотреть, как работают гномы и увидеть много других интересных мест. Например, с центральной почты деревни можно отправить письма и посылки родным и друзьям, примечательно то, что на ваших отправлениях будет стоять особенная печать отделения почты Полярного круга.

Всего в двух километрах от деревни имеется огромный Санта-парк развлечений, представляющий собой пещеру в горе, которая демонстрирует посетителям, как выглядит дом Санта Клауса изнутри. Кроме того, на территории деревни можно познакомиться с гномами, узнать об их работе и посмотреть на нее со стороны.

Деревня Санты – отличное место для приобретения новогодних или рождественских подарков, здесь вы найдете невероятное множество маленьких лавок, в которых можно найти разнообразные сувениры ручной работы, красивые безделушки, соответствующие общей тематике деревни.

Новогодние каникулы

Теперь, когда вы знаете, где в Финляндии живет Санта Клаус, наверняка для зимних каникул станет актуальной идея посетить именно эту страну. Витающий в воздухе дух волшебства, заснеженные пейзажи невероятной красоты, множество развлечений и мероприятий сделают празднование Нового года ярким и запоминающимся. Дети смогут не только узнать, как живет Санта, но и познакомиться с его помощниками: эльфами, гномами и оленями, запряженными в волшебные сани новогоднего деда.

Туристические агентства, предлагающие зимние туры в Финляндию, не только предлагают комфортные условия путешествия и пребывания в другой стране, но и познакомят вас с программой мероприятий, благо в новогоднюю пору деревня предлагает широчайший выбор развлечений на любой вкус. С деревней Санты сотрудничают транспортные компании, облегчающие перемещение по окрестностям, телевидение и радиовещание, большое количество отелей с разными ценами и услугами, а кроме того, ближайший аэропорт даже назван в честь Санты, ведь именно в нем зимой приземляется огромное множество самолетов с туристами, стремящимися встретить Санту, на борту.

Санта Клаус легендарный герой Рождества, добрый старичок, приносящий подарки детям на Рождество и Новый год . Как правило, его изображают веселым пухлым дедушкой с белой бородой, одетым в окаймленный белым красный кафтан. Он летает по воздуху на санях, полных игрушек и запряженных восьмеркой оленей. Говорят, что в Сочельник Санта (а также Святой Никола или Святой Ник) проникает в дома через трубу и кладет подарки под Рождественскую елку и в чулки всех детей, которые на протяжении года вели себя хорошо. Хотя привычный для нас образ Санта Клауса и является североамериканским изобретением XIX века, в нем все же заложены древние европейские корни, и это оказывает большое влияние на празднование Рождества во всем мире.

Происхождение легенды.
В истории Святой Никола впервые появляется в христианских легендах, в которых его боготворят за спасение выброшенных во время шторма моряков, покровительство детей и преподношение щедрых подарков бедным. Не смотря на то, что подлинность многих историй о Святом Николе сомнительна (рассказывают, например, как он однажды принес бедной семье мешок золота, закинув его через окно), легенда о нем распространилась по всей Европе, придав ему образ героя, преподносившего детям подарки. Христианский Святой Никола изменялся или превращался в разнообразные языческие образы, такие, как итальянский Бефана, или немецкая Берхта. Святого называли SanktNikolausв Германии и SanctHerrNicholaasили SinterKlaasв Голландии. В этих странах Святой Никола иногда изображался скачущим по небу на коне. Представлялся он в мантии епископа и временами был в сопровождении Черного Петра – эльфа, который должен был шлепать непослушных детей. Празднование Дня Святого Николы – дня, когда люди обменивались между собой подарками, – обычно проходило 6 декабря. После Реформации немецкие протестанты признали почитание сына Христа и создали для него собственный день торжества – 25 декабря. Когда традиция широко распространилась, ее начали тесно связывать с Рождеством.



Американское происхождение.
Американский Санта Клаус получил свою вдохновляющую идею и имя из датской легенды о Sinter Klaas, которую привезли с собой основатели Нью-Йорка в XVII веке. Сначала имя Санта Клауса появилась в американской прессе в виде St. AClaus, а известный писатель Вашингтон Ирвинг стал первым, кто рассказал подробную историю о датском Святом Николе. В своей книге «История Нью-Йорка», опубликованной в 1809 году под псевдонимом Дидриха Кникербокера, Ирвинг описывал появление Святого на коне в сопровождении Черного Петра каждый год в канун праздника Дня Святого Николы. Этот датско-американский образ Святого Ника стал полностью национальным для американского народа в 1823 году после выхода поэмы Клемента Кларка Мура «A Visit From Saint Nicholas» больше известной как «TheNightBeforeChristmas» («Ночь перед Рождеством»). Мур добавил такие подробности, как имена оленей, смех, кивки и подмигивание Санты, а также описал способ, с помощью которого Санта, словно эльф, возвращался обратно из трубы (истолкование Мур брал не из головы, а ссылаясь на работы Ирвинга 1809 года).




Top