Кто Вы, субкультура фурри? Фурри.

0 Сегодня достаточно большую популярность в России получила японская анимация. Очень много подростков увлеклись этим заморским явлением. Связи с этим у них возникают некоторые вопросы, по непонятным выражениям и терминам, которые они встречают в аниме. На сайте сайт мы раскроем вам глаза на значение многих слов, поэтому не забывайте добавлять нас в закладки. Ведь у нас будет ещё много полезной инфы . Сегодня мы коснёмся такого словечка, как Фурри , что значит вы сможете прочесть немного ниже.
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё парочку толковых публикаций на тематику сленга анимешников . Например, что значит Итадакимас , перевод Конбанва , что такое Оясуми , что означает Ваташи и т. п.
Итак, продолжим, что значит Фурри перевод?

Фурри - это характерная субкультура , в которую входят люди, увлекающиеся антропоморфными (похожими на человека) животными в мультипликации, изобразительном искусстве, дизайне и даже художественной литературе


Нет единого определения того, что такое Фурри . Даже внутри этого фандома люди не всегда могут договориться о том, что делает человека Фурри.

Некоторые утверждают, что быть Фурри, это значит говорить и даже думать пушистыми, кавайными , милыми словечками и выражениями. Когда вы встречаетесь с единомышленниками, носите соответствующий прикид , рисуете няшных животных, пишите о них удивительные истории, но не используете в своей речи "пушистый" жаргон - вы не Фурри .

Некоторые утверждают, что только симпатии к антропоморфным существам делают вас поклонником Фурри. Вы можете не иметь понятия, что существуют фандом Фурри, и слыхом не слыхивали о "furry convention ", не говоря уже об одном из множества веб-сайтов. На самом деле симпатизировавшие любым антропоморфным существам делает вас Фурри.

На мой взгляд, если вы считаете себя Фурри , то это лишь ваше личное мнение.












Как и в любом хобби, большинство фурри - нормальные люди, как и все остальные, кого вы во множестве встречаете на работе, в школе, в парке, да где угодно. Хотя существует небольшой процент, основное ядро, которые взяли это хобби на "вооружение", и полностью извратили его смысл, порой в буквальном смысле.
Это явление возникло, как слияние научной фантастики, комиксов и анимационных фандомов в 1980-х годах. Оно процветало, росло, и развилось в свою собственную ветвь фандомов . Через некоторое время это хобби нашло приверженцев по всему миру. Такого количества вполне достаточно, чтобы их можно было рассматривать, как отдельную сформированную субкультуру . Furry fandom весьма сильно представлен в интернете. Кроме того, каждый год проводятся встречи поклонников Фурри в Северной Америке и Европе, самым крупным из которых является "Anthrocon" в Филадельфии в июле, с посещаемостью около 2500 человек. Ещё один конгресс, проводится каждый январь в Сан-Хосе, штат Калифорния, он по численности практически не уступает филадельфийскому. В 2004 году 19 таких конвенций имели место во всем мире.

Некоторые Фурри фанаты создают пушистые персонажи (воображаемые персонажи, основанные на их собственных личностях), благодаря которым они становятся широко известными в фандоме . Среди этих фанатов распространено стремление исследовать свою самоидентификацию. Они могут писать истории, посвященные их персонажам, организовывать свидания, чтобы они могли «оживать» их характер, или участвовать в ролевых играх на одном из множества "furry-themed MUDs" в интернете, старейших из которых FurryMUCK. Когда такие Фурри фанаты встречаются друг с другом лично, они могут быть более знакомы с онлайн-прототипами друг друга, чем с их реальными личностями.
Сегодня существует множество художников, которые заняты исключительно рисованием фурри персонажей, поскольку это приносит неплохие деньги.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Фурри фото, и больше не попадёте впросак , если снова обнаружите это словечко.

Хищный Нурь

Что такое Фурри?

Ну что ж, кто-то однажды уже задавал мне этот вопрос, и я попробую на него ответить. Не берусь заявлять о правильности моего ответа, но я думаю, что истина где-то рядом.

Что же такое "фурри"? Есть множество интерпретаций этого слова, но для того, чтобы дать наиболее подходящую, мне следует заявить, что "Фурри" — это форма изобразительного антропоморфного искусства. И на этом остановиться, добавив, что касается она в основном животной тематики. Иными словами, "фурри" — это изображения животных, ведущих себя как люди.

Популяризация "фурри", вероятно, началась под влиянием Диснеевских фильмов, и, что наиболее важно, под влиянием "Робин Гуда". Почему именно его? Потому это был первый полнометражный анимационный фильм, где все главные роли, которые могли бы исполнять персонажи-люди, исполнялись животными, причем, даже если вернуть назад людей, не потребуется даже править сценарий. Вот что я подразумеваю, когда говорю "фурри" — это когда животные исполняют роли, которые по всем параметрам должны быть закреплены за людьми.

Однако, это не всегда столь категорично. Значение слова "фурри" эволюционировало со временем в разношерстную массу порой прямо противоположных определений, и теперь некоторые под ним подразумевают всё, от разумных животных до людей, считающих себя фурриками в душе. Лично я не думаю, что приклеив себе к штанам хвост и бегая вокруг с криками "Йифф!" вы автоматически можете считаться фуррём. Впрочем, некоторые не разделяют мое мнение.

Однако, чем дольше мы будем вглядываться в суть проблемы, тем больше мы обнаружим примеров, когда современные комиксисты прибегают к помощи антропоморфных прямоходящих животных для того, чтобы рассказать порой совершенно реальную жизненную историю. Забавно, но фуррёвое движение, по сути, разделилось на два лагеря. Есть почитатели "тунов" (мультфильмов, "toon" от "cartoon"), старающиеся держаться подальше от серьезных тем и грубых изобразительных форм, и предпочитают либо копировать, либо создавать своих персонажей на основе мультяшных построений. Но есть также и более сильная тенденция — ставить перед "фуррями" вполне человеческие проблемы, начиная от кризиса в личной жизни и заканчивая порнографической тематикой. Причины сему просты — иногда, для того чтобы рассказать историю, автор вынужден использовать басню, заменив людей на более легкоусвояемые символы — например, животных.

И вот тут-то происходит смещение акцента — автор вдруг понимает, что его "басенные" персонажи обладают гораздо ярче выраженными характерами, нежели их прототипы-люди. Таким образом, на сцену выходит антропоморфное животное в роли самого себя. Например, девушка-скунс, работающая вэб-дизайнером Носорог, управляющий танком. Олень-легионер в древнеримской армии. Сова-историк, пережившая Францускую революцию и задокументировавшая ее. Кошка-наемник, наполовину француженка по происхождению, одно время состоявшая в Иностранном Легионе. Грубо говоря, это все человеческие персонажи в изначально человеческом мире, но что-то изменится, потеряется, если мы заменим животное обратно на человека.

Некоторые могут заявить, что наличие у животного шерсти ("fur" — "мех, шерсть") является необходимым условием для того, чтобы называться "фурриком". Но это на корню убивает сам принцип антропоморфизма. У некоторых больше шерсти, у некоторых меньше, так где же разграничительная линия? Является ли тогда чихуахуа "фурриком"? А южноамериканская волосатая лягушка? А слон? А лохматые тарантулы? Очевидно, что в данном случае шерсть не является основным критерием.

Возвращаясь обратно к теме, надобно сказать, что андерграундное течение в "фурри", с вполне взрослыми темами секса, насилия, наркотиков и совершенно недетскими сценариями, началось еще тогда, когда никто даже не подозревал, что это такое. Никто не назовет "Приключения кота Фрица" дедушки "андерграунда" Р. Крамба фурри-произведением, но оно им является!!! Как мне кажется, к "фурри" относятся все появления антропоморфных персонажей в мировой литературе и искусстве вообще, от Кота в сапогах, Ежика в тумане до лис-оборотней Японии. И это не столько потому, что кто-то там назвал в 80-х годах подобные вещи "фурри", а потому, что "фурри", как художественный жанр, является неотъемлемой частью антропоморфной культуры, и потому, что у него есть конкретное имя.

Но мы решили ввести строгие рамки в нашем определении "фурри". Животные, которые в животном мире играют роли животных, нам интересны мало, поэтому мы их не берем в расчет.

Мы в "Фуррёвом ополчении" опираемся на критерии отбора рисунков, в какой-то степени использовавшихся уже в журнале "Furlough" от "Antarctic Press", теперь выходящим под логотипом "Radio Comics". Журнал был посвящен комиксам про фуррей и военную тематику. Мы не заявляем, что это была наша идея — не мы первые, не мы последние, кто рисовал, рисует, и будет рисовать по данной теме. Но, как бы то ни было, мы собираемся что-то сделать. Отсюда и "Фуррёвое Ополчение".

P.S. — Я не знаю, какой грязный кретин пустил идиотский слух о том, что "манга" и "фурри" не могут существовать вместе. Найти бы этого дегенерата, затолкать бы в машину времени и отправить лет на десять назад, в ранние 90-ые, где заставить его бороться в армврестлинге с Фредом Пэрри, автором "Gold Digger". Целое поколение американских фуррийщиков выросло на работах, издаваемых "Antarctic Press", крупнейшим издательством, специализировавшимся на работах как и японских, так и американских "мангак", при этом оставаясь также крупнейшим издательством, публиковавшим "фуррёвые" работы, до распада на "Radio Comics". Достаточно большое количество нормальных мыслящих "фуррийщиков" являются также любителями "анимэ". Масса японских художников рисуют фуррей, и в доказательство сему выпускают ролевые игры, битком набитые фуррями. И если вам кто-то пытается проесть мозги о том, что якобы эти две вещи несовместимы, плюньте ему на плешь и скажите, что японская комиксная стилистика — это СТИЛЬ рисования, а "фурри" — это ТЕМАТИКА рисунков. А если он не в состоянии различить эти две вещи, то тогда он вообще недостоин вашего внимания.

(c) Главнокомандующий Кицунэ, Хищный Нурь

«Антропоморфизм» фурри понимают как слияние лучших качеств, взятых от человека и от зверя и предпочитают милые и мультяшные образы . Они имеют альтер-эго волков, хищных или иных крупных животных , (преимущественно, кошачьих и псовых), демонстрируют уход от реальности и поиск могущества воображаемого покровителя через отождествление с ним .

Большая часть фурри — это белые мужчины студенческого возраста гомо- или бисексуальной ориентации . Их сообщество неоднородно , включает в себя культурные подгруппы разных направлений. Произведения сексуальной («йифф») тематики с участием персонажей альтер-эго создают субкультуре репутацию помешанных на сексе извращенцев . Однако, кроме йиффа, у фурри есть и другие аспекты , большая часть участников коллекционирует не только эротическое творчество . За пределами круга своих фурри часто высмеиваются .

История


Диснеевский лис Робин Гуд

Фурри полагают, что зарождение и популяризация фурри-жанра произошли под влиянием анимационных фильмов студии Disney. Они отмечают мультфильм «Робин Гуд», в котором зооморфные персонажи заменили собой всех людей. Идея фурри, по их мнению, образовалась при переносе мультипликационных персонажей в реальность взрослеющего зрителя .

Субкультура начиналась с тусовок в гостиничных номерах во время проведения научно-фантастических конвентов в 1980-х . Интернет позволил объединиться людям, которые предпочитали «антропоморфность» в фурри-понимании. Поскольку звери покрыты мехом, англоязычные участники использовали слово furry для обозначения персонажей и для выделения себя в особое сообщество, которое получило такое название .

Фурри в России

Субкультура была заимствована российской молодёжью от западных фурри (в частности, жителей США) и распространилась не только на традиционные места расположения субкультур в России (Москва, Санкт-Петербург и окрестности), но и в регионы . Она малоизвестна , её распространение невелико . Исследование в среде крымских старшеклассников показало, что фурри — наименее известная из молодёжных субкультур . Молодёжный опрос, осуществлённый в Иркутском государственном университете, показал, что из 413 опрошенных только 10 указали на существование субкультуры фурри .

Тем не менее, по утверждению А. А. Чубура, на 2009 год субкультура фурри набирала популярность, о чём говорила посещаемость портала FurNation.ru и возникновение Ассоциации русскоязычного фурри-искусства, с 2003 года выпускающей ежегодные тематические альманахи в печатном и электронном виде .

Фурсона



Типичный персонаж одной из категорий участников

Отождествление себя с зооморфным персонажем является одной из важнейших характеристик субкультуры фурри . Самими фурри оно называется «духовностью» или «чувством внутреннего зверя». Участники говорят об ином типе сознания, который основывается на чувстве внутреннего родства конкретной личности с каким-либо животным . Именно это приводит к увлечению художественным произведением зооморфной тематики, провоцирует творчество (фурри-арт, фанфикшен, фурсьютинг) . Практически у каждого фурри есть свой любимый персонаж из известного произведения или собственный авторский (фурсона ) . Авторский персонаж используется для выражения идентичности в обычном мире и в Интернете . Он именуется, под этим именем и от лица персонажа участник субкультуры общается на фурри-форумах в Интернете. Фурсоне посвящается большая часть творчества, оригинального или фанфикшена. Даже перестав интересоваться субкультурой по причине взросления, бывшие юные участники сохраняют симпатию к своей фурсоне. Некоторые люди продолжают заниматься зооморфным творчеством, прекратив взаимодействие с субкультурой .

Такой подход не является изобретением фурри; отождествление с антропоморфным животным сходно с тотемистическими языческими воззрениями. Появление субкультуры фурри довольно типично для XXI века с его всплеском интереса к язычеству и персонажам, являющимися в той или иной мере животными. По мнению А. В. Агасяна, фурри — «пример архаичности сознания, возвращения к „старым“ верованиям, существующий в наше время в рамках молодёжной субкультуры» . При этом многие фурри не могут точно сказать, почему связывают себя с животными .

Под «антропоморфным животным» здесь понимается вымышленное существо, соединяющее лучшие характеристики человека и животного в анатомическом и поведенческом плане. Фурри мысленно добавляют к своим человеческим чертам способности зооморфов: когти, красивую шерсть, быстрый бег, повышенную регенерацию — в физическом плане; терпимость, приоритет духовности над материальностью, восприятие гармонии природы — в духовном плане . Для своих носителей фурсоны считаются истинным выражением личности, в отличие от персоны публичного характера .

Фурри могут ассоциировать себя с одним или несколькими нечеловеческими биовидами . Для фурсон особенно используются милые и мультяшные образы животных . В целом для фурсон обычны драконы, кошачьи (кошка, лев, тигр), собачьи (волк, лисица, собака). Могут использоваться гибриды, такие как лисоволки (англ. folf) или котокролики (англ. cabbit). Исчезающе мало используются приматы, кроме собственно человека .

В опросе Гербаси на фурри-конвенте (2007) самыми распространёнными биовидами были (с учётом гибридов) лисы (20,6 %), волки (17,6 %), драконы (10 %) и тигры (6 %). В целом кошачьи и псовые заняли три четверти фурсон .

Среди русскоязычных фурри персонажи представлены в основном хищными млекопитающими (~52 % кошачьих, ~39 % псовых и ~9 % прочих хищных). Встречаются также копытные (до 6 %) и другие млекопитающие (носорог, слон, ёж, заяц, панголин, мышь и пр.), птицы и, незначительно, пресмыкающиеся и земноводные (до 20 % совокупно). Кошачьи персонажи представлены львами, реже тиграми, гепардами, леопардами, ягуарами, пантерами, котами и рысями. Собачьи персонажи — это преимущественно лисы и волки .

А. А. Чубур полагает, что преобладание хищников в фурри-арте — следствие поиска могущества через самоидентификацию с воображаемым покровителем (хищным зверем) подобно тому, как это происходило у людей эпохи палеолита .

Создание собственного персонажа основывается на нормах, установленных внутри фурри-сообщества, и, наряду с онлайн-взаимодействиями, даёт контекст взаимодействия и с самим персонажем, и с другими членами сообщества .

В опросе Гербаси (2007) на вопрос «Считаете ли вы себя человеком менее, чем на 100 %?» ответили положительно 46,3 %, а на вопрос «Если бы вы могли стать человеком на 0 %, вы бы хотели этого?» — 40,8 %. У фурри имеются разные воззрения на то, как именно осуществляется их связь с фурсоной. Чаще всего (80,9 %) опрошенные заявляли о разделении особенности нечеловеческого биовида. Кроме того, 43,1 % указали, что родились с этим, а 47,6 % заявили о мистической связи с биовидом. Менее популярными оказались ответы о «нечеловеческом биовиде, запертом в теле человека» (29,2 %), о реинкарнации (27,8 %) и о постоянном чувстве дискомфорта от человеческого тела (23,9 %) .



Типичный персонаж другой категории участников

Фурри-арт

Многие фурри являются талантливыми художниками, создающими арт и собственные фурсьюты , через которые может быть выражена их фурсона. Ей посвящена большая часть фурри-арта. Рисунки могут быть небольшими и выполненными в любительском стиле или полноценными картинами. Большая часть текстов представляет собой разновидность фанфикшена, произведения могут быть короткими рассказами объёмом меньше страницы или большими по объёму и количеству персонажей романами. Они размещаются авторами на специфических интернет-сайтах и больше практически нигде не распространяются. Фурри нередко подчёркивают, что это творчество создаётся исключительно для участников субкультуры .

Участники субкультуры заявляют, что что фурри — это «художественный и литературный жанр, который практикуют и которым наслаждаются десятки тысяч людей по всему миру» . Этот жанр описывается как искусство, создающее гибридных «антропоморфных», человеко-звериных существ. На этом основании фурри относят к нему как собственное творчество, так и другие произведения, к субкультуре отношения не имеющие (например, диснеевский мультфильм «Король Лев», цикл романов Брайена Джейкса «Рэдволл», повесть Яна Экхольма «Тутта Карлссон и Людвиг XIV», книгу «Маугли» Редьярда Киплинга и пр.) .

Мировоззрение и деятельность

Согласно опросу Гербаси (2007), в среднем американские фурри, участники конвента, осознавали себя как фурри в возрасте около 17 лет, а приходили в субкультуру в 19 лет .

Фурри подчёркивают своё отличие от других людей и одновременно — свою близость к природе. Среди качеств, которые они приписывают себе, — понимание психологии животных, любовь к природе и более сильная, чем у других, взаимосвязь с ней , а также вера в важность искусства и умение видеть красоту там, где другие её не замечают. Также фурри считают, что поступают иначе, чем принято, делают странные вещи, знают, как удивить людей, и в целом обладают ярким воображением .

По мнению Л. М. Эрреры, внешнее проявление фурри отражают такие личностные качества, как недостаток чувства реальности, задержка в развитии, самобытность и перенесение душевных травм . С другой стороны, Л. Б. Шнейдер полагает субкультурную фурри-идентификацию поведенческим нарушением, деформацией личности, которая возникает у подростка в качестве защитной реакции на неблагоприятные социальные условия . К. Гербаси в результате опроса на фурри-конвенте в 2007 году заявила о сходстве части фуррей с людьми, имеющими изменённую гендерную идентичность , хотя такая постановка вопроса спорна .

Подчёркивание своего отождествления с очеловеченным животным нередко выражается как демонстративный отказ от использования изделий из меха и натуральной кожи. Он показывает отказ от причинения вреда каким-либо животным. Это напоминает табу на поедание своего тотема или ношение одежды, сделанной из его меха, и не связано с зоозащитными организациями .

Субкультура фурри относится к интернет-субкультурам. Такие вебсайты, как FurNation и FurAffinity, позволяют фуррям выражать себя через творчество, форумные посты и написание историй. Для фуррей действует вики под названием «Викифур» (WikiFur) .

Движение против социальных норм в субкультуре фурри выражается в идентичности (человек объединяет себя со своей фурсоной), сексуальной тематике и общественном использовании фурсьютов (на конвентах) . Многие фурри считают, что только в такой форме раскрывают свою личность, потому что плохо стыкуются с основной частью общества, имея отличия вроде синдрома Аспергера или лицевого тика. Субкультура фурри же позволяет им выразить себя .

Фурри больше любят мультфильмы, чем люди в среднем, и склонны к научной фантастике .

Идеология субкультуры

Внутри субкультуры нет общепринятого определения слова «фурри» . Оно может использоваться для называния совершенно разных явлений: художественного жанра этой субкультуры или предпочитаемого фуррями; сообщества фуррей; искомых зооморфных персонажей; самих фуррей; идеи соединения человеческих и звериных черт в одном персонаже. Поэтому фурри считают, что вопрос «что такое фурри» является непростым и ответы на него значительно разнятся . Большинство фуррей соглашается, что фурри — это тот, кто принадлежит к культуре «фурри-фэндома». Под «фурри-фэндомом» понимается общность людей с ярким интересом к зооморфным персонажам; при этом почти все фурри имеют нечеловеческую идентичность .

Участники презентуют свою субкультуру как разнородное сообщество, которое включает в себя как людей технических специальностей, так и профессиональных спортивных маскотов, кукольников, аниматоров и других ремесленников, происходящих из самых разных сфер и выражающих свою культуру различными способами. Также они рассматривают фурри-жанр как часть фурри-фэндома . Специфично фуррёвой, отсутствующей в других культурах, идеей некоторые из них считают саму идею формирования идеализированных человеко-звериных персонажей .

Что типично, общие идеи фурри-субкультуры становятся базой для локальных культур подгрупп, диапазон которых широк. Внешнее давление на фуррей (из-за стереотипных представлений) только усиливает различия между частями сообщества . Находящиеся в фурри-сообществе художники и любители зооморфных персонажей не принимают серьёзности, с которой фурри относятся к своему отождествлению с фурсоной, считая это игрой .

Одни люди приходят в субкультуру ради йифф-арта (сексуальной тематики), другие — ради тусовки на конвентах. Есть также подгруппа спортивной направленности, соединяющая идеи спортивных фанатов и фурри. В неё входят такие проекты, как виртуальная баскетбольная лига FBA (Furry Basketball Association), проекты, посвящённые хоккею или гонкам NASCAR. Эта деятельность — по сути ролевая игра с использованием фурсон, основанная на случайных бросках кубика и имитирующая разные стороны реальной спортивной жизни, включая спортивные медиа. Для воплощения вымышленного мира FBA объединяются участники с разными талантами. Однако с учётом того, что фурри предпочитают милые образы для фурсон, проект FBA подрывает маскулинные идеалы спорта, создавая угрозу для нормативных взглядов на атлетизм .

Фурри разделяют свой мир и «человеческий», полагая, что в мире фуррей (конкретном ролевом мире) отсутствуют такие проблемы, как расизм. Однако одновременно подразумевается, что оба мира сосуществуют, и во внутриигровой активности проявляются события реальности, такие, например, как убийство Трейвона Мартина. Это политизирует отыгрыш персонажей в сообществе . Некоторые жёстко противопоставляют оба мира, говоря, что хуманы (все остальные люди) слишком отошли от природной естественности и ненавидят фуррей . Согласно опросу Гербаси (2007), 29 % американских фуррей, опрошенных на конвенте, скрывают от родственников свою причастность к субкультуре .

Демография фуррей

Большая часть фуррей — молодые мужчины . В опросе Гербаси (2007) доля мужского пола в субкультуре составила 86 % (при 49 % для всего населения США в 2006 году). Также Гербаси показала, что фурри мужского пола (~26 лет) в среднем старше фуррей женского (~23 года) .

Сексуальность фуррей значительно отличается от социальных норм. Опрос Гербаси (2007) показал, что фуррь мужского пола с большей вероятностью окажется гомосексуальным (31,5 %) или бисексуальным (40,5 %), чем обычный мужчина. Гомосексуальность мужчин была представлена в основном в тех случаях, когда фурри считали себя не полностью людьми и хотели бы при возможности полностью стать существами иного биовида. Гетеросексуальность, наоборот, сочеталась с признанием 100 % человечности и отсутствием желания полностью утратить эту человечность. Сексуальная ориентация фуррей женского пола, выявленная в опросе, была гетеросексуальной (58,3 %) или бисексуальной (41,7 %), но не гомосексуальной .

Подавляющее большинство русскоязычных фурри называет себя язычниками, некоторые — агностиками или атеистами или демонстрируют положительное отношение к буддизму или индуизму. Крайне редко встречаются фурри-христиане .

Атрибутика и фурсьюты


Фуррь в фурсьюте на Furry Weekend Atlanta 2015

Фурри носят одежду и ювелирные украшения с изображением фурсоны, подчёркивая этим внутреннюю связь между собой и своим персонажем. В то же время мистического значения этой символике не придаётся . Одежда большинства участников канадского фурри-конвента Furnal Equinox-2015 относилась к стилю ботаника или вдохновлённому рэйверами .

Малая часть участников субкультуры занимается фурсьютингом — изготовлением костюмов зооморфных персонажей , которые являются полноразмерным отображением фурсон и нужны для конвентов и тусовок. Наряду с созданием арта, фурсьюты дают фуррям чувство принадлежности к сообществу и идентичности со своим персонажем за пределами интернет-сообщества . Фурсьюты шьются не из меха или шкур животных, а из фабричных материалов . Они очень индивидуальны внешне и не повторяются. Многие сопровождаются аксессуарами (зонтиками, подтяжками, очками и пр.) . Поверх костюма может быть надета обычная одежда, дополняющая образ .

Во время ношения фурсьютов на конвенте многие фурри общаются только жестами, чтобы не разрушать образ своей фурсоны .

Однако полный фурсьют дорог, поэтому большая часть фуррей его не имеет. В опросе Гербаси только 26,4 % опрошенных указали, что владеют фурсьютом. Альтернативой служит частичный фурсьют (например, уши и хвост) .

Сленг

В английском языке субкультура фуррей называется furry fandom ; в русском — феррдом .

В русском языке слово фурри применяется к лицам обоих полов, иногда склоняясь (в этом случае может использоваться форма фуррь ) . Во множественном числе фуррь снова превращается в фурри (например, во фразе «сайт фуррей») . Кроме этого, представитель субкультуры может также называться пуш , пушистик , фёр , фуррик , фурфаг .

Субкультура фурри является лингворепродуцирующей. Отождествление себя с животным значительно влияет на естественный язык её представителей, которые воспроизводят звуки различных животных («гав», «мур», «мяу» и др.) . Смягчённая манера говорить усиливается такими звуками в соответствии с фурсоной. Фурри-кошачьи говорят о себе мя , мяу , мяф вместо местоимения «я». Также они трансформируют другие слова («не понимаю» → «не понимяу», «двумя» → «двумяу», «Мурманск» → «Мурр-манск» или «Москва» → «Мяусква»). Фурри-собаки адаптируют слова иначе, с применением звуков «гав», «гам», фурри-волки — с применением звука воя . Т. Г. Никитина приводит следующий сборный пример фурри-лексики (формы обращения, приветствия и оценочная лексика): «Хрю-хрю, как дела? Пуфысто! Мяфф! Муррно! МЯФФФНО! Прям мррррлыкать хочецо. Фырк, Аня, ты либо фуррь, либо не фуррь! Главное — ФФОСТ!» .

Слово хуман используется как замена слову «человек» , в том числе в качестве противопоставления фуррей хуманам (всему остальному человечеству). Эротика фуррей носит название фурротика .

Йифф

Слегка цензурированный yiff-арт лесбийской (наиболее редкой) н

Возврат к природе, постулируемый идеологией фурри, подразумевает также снятие табу с темы секса, который на сленге называется «йифф» (как считается, в подражание звукам спаривающихся животных). Поэтому секс становится закономерным компонентом субкультуры фурри . «Йиффливые» работы изображают личные фурсоны в эротических ситуациях. Они публикуются на сайтах DeviantArt, FurAffinity и FurNatoin. Наличие такого творчества наряду с личными фурсьютами ославило субкультуру как помешанных на сексе извращенцев. Как и в случае жанра слэш, отношение к подобному творчеству индивидуально и нечасто может распространяться на группу в целом . Большая часть фуррей собирает и эротический, и неэротический арт . Секс и фурри-порнография является лишь одним из аспектов их образа жизни .

Йифф-арт изображает зооморфных персонажей с человеческими гениталиями; они также участвуют в обычных половых актах. По мнению фуррей, именно человеческие, а не анатомически правильные гениталии животных, изображаются потому, что это помогает зрителям поставить себя на место нарисованных персонажей . Для непосвящённого йифф-арт выглядит как низкокачественная продукция для массового потребителя (хотя есть и мастерски выполненные работы) .

Принадлежность к фурри влияет и на сексуальное поведение: некоторые фурри используют фурсьюты или грим в своих занятиях сексом, подражают звукам, которые издают при спаривании соответствующие биовиды .

Большинство сексологов Северной Америки хочет знать, действительно ли у фурри проявляется подлинная парафилия или это лишь преувеличение СМИ . Представители российской школы Бухановского рассматривают фурри как частный случай болезни зависимого поведения, а именно расстройство сексуального предпочтения. По их данным, развитие ситуации происходит следующим образом: вначале человек рассматривает изображения людей с деталями животных (фурри-персонажей), затем появляется потребность мастурбировать именно на такие образы, формируется зависимость, исчезает нормативная сексуальность и человек дезадаптируется .

Конвенты

Субкультура фурри имеет ряд собственных специализированных конвентов, крупнейшим из которых является Anthrocon (с 1997 года), ежегодно проходящий в Питтсбурге, штат Пенсильвания (США). Есть также Confurence . В Канаде крупнейший конвент Furnal Equinox в 2015 году посетило 910 участников .

В пространстве конвентов отсутствуют публичные занятия сексом в фурсьютах; могут присутствовать маленькие дети участников. Фурсьюты также встречаются не у каждого участника; многие носят частичные костюмы (например, уши и хвост), а персонал, обсуживающий место проведения конвента, одет в обычную одежду. Центральное помещение занято «Логовом дилеров», где продаются чучела животных, фурсьютная атрибутика (уши, лапы, звериные ошейники и хвосты с имитацией естественного движения), футболки с надписями (например, fur fag), а также реалистичное оружие и ювелирные изделия. Там же расположены стенды разных художников и демонстрируются их портфолио. В рамках конвента проходит парад фурсьютов, участники которого обожают сниматься на фото и видео. В одном из залов конвента фурри играют в различные видеоигры. Конвенты открыты для не-фуррей, в то время как сами фурри заняты знакомствами и развлечениями .

Фурри и общество

Образ фурри в обществе известен по Vanity Fair (2001) и серии CSI «Fur and Loathing» (2003) , а также, более доброжелательно, отображён в книге Caudron (2006). Программа HBO в эпизоде «Entourage» (2007) содержала сексуальный сюжет о фуррях. СМИ создают фуррям репутацию людей с психологическими проблемами .

[ ] , как стиль жизни . Её приверженцы называются фурфаги (от фурри-фагготы (furry-faggots ); сами себя они называют фурями (ед. число - фурь , мн. собир. - фурьё ).

Распространение феномена

Количество фурфагов постоянно увеличивается. Это связано с тем, что люди, желающие отказаться от реального мира в пользу фантазий, всегда находят то, что считают для себя полезным. Как и все субкультуры, фурфагготрия склонна к распространению и поиску новых адептов, так как фурфагу удобнее общаться с таким же фурфагом, нежели с нормальным человеком. Так как общее число фурфагов постоянно увеличивается, они распространяются по интернету, где всегда подчёркивают свою принадлежность к фурри , при этом, всегда занимаясь агитацией с целью привлечения новых сторонников.

Как правило, новый человек завлекается сравнительно безобидными картинками человекоподобных животных на тенденциозные форумы и чаты, где ему последовательно навязываются более экстремальные - йифф и плюшефилия [ ] . Таким образом, человек вовлекается в среду психически неадекватных людей, затем и сам становится таковым. Дальнейшее пребывания адепта в среде секты приводит к неминуемой интеллектуальной, психологической и моральной деградации, усиливающейся девиации, а болезненные запечатления превращают среднестатистического фурфага в педераста, плюшефила, а иногда даже зоо- или педофила [ ] .

Распространение в интернете

На сайтах и форумах фурфагов любые высказывания, отражающие фурри в негативном свете, немедленно удаляются, а их авторы - блокируются. Фурри крайне активно и негативно относятся к любой критике, требуя удалить неугодный им материал, фурфаги многократно устраивали войны правок, стучали хостерам сайтов с анти-фурфагготрической направленностью и угрожали расправой их авторам. Один из администраторов википедии является фурфагом и бдительно следит за тем, чтобы в её русскоязычной части не появилось ничего, что содержало бы критику фурфагготрии. К примеру, на http://iichan.ru/fr/ за любую критику фурри-териантропии наступает незамедлительный бан, а сама критика удаляется.

Фурри-рисунки

Рисунки с изображением фурей являются обычным для фурфагов предметом коллекционирования. Подавляющая их часть - йифф и лишь небольшая часть несёт какой-либо иной смысл. По этой причине, фурри-рисунки не несут для психически здорового человека никакой ценности.

Отдельно стоящим жанром являются фурфагготрические комиксы, наиболее известный из них - «Associated student bodies» , который является неким аналогом крамольного гомоэротического фильма «Горбатая гора».

Сексуальные аспекты фурри-фэндома

Разные взгляды на сексуальный аспект стали причиной многих противоречий и конфликтов внутри фурри-фэндома. Например эротическое творчество - стиль, известный как йифф -арт - и фурри киберсекс . . Сам термин «йифф» чаще всего используется для обозначения сексуальной активности или творчества. Это относится к сексуальной активности в пределах субкультуры, независимо от того, имеет ли оно место в реальном мире или в виртуальном. Термин так же используется для описания сексуального возбуждения и материалов, вызывающих его. В самой субкультуре существует пояснение этимологии этого термина, а именно что он это ономатопея звука, который издают лисицы при спаривании

Опрос фэндома

«Социология фурри фэндома», опрос , проведённый Дэвидом Джей Растом (David J. Rust), целью которого было выяснение характера социальных и сексуальных отношений, имеющих место в фэндоме, включил в себя 360 респондентов (325 лично, и 35 по Интернету). Опрос показал что:

  • Фурри-поклонники демонстрируют «толерантное» отношение к некоторым аспектам сексуальности .
  • В фэндом входит большое количество гомосексуалистов , бисексуалистов , людей, поддерживающих полигамные отношения и другие нетрадиционные формы отношений.
  • 48 % опрошенных сообщили о своей бисексуальности, 25 % гетеросексуальности, 19 % гомосексуальности и 8 % были не уверены в ответе. Из этих же опрошенных 2 % выказали интерес к зоофилии , и менее 1 % в «плюшефилии».
  • У фурри-поклонников «более высокий уровень толерантности к нетрадиционным сексуальным предпочтениям и активностям».
  • Гетеросексуальные фурри нередко проявляют телесные жесты, присущие обоим полам, при общении с фуррями своего пола, не опасаясь за свою сексуальную ориентацию [ ] .

Раст объясняет неправильное восприятие субкультуры фуррей именно этими наблюдениями. Однако точность этих наблюдений ставится под вопрос по двум причинам: в опросе Раста респонденты должны были указать свое настоящее имя, и 90 % респондентов отвечали лично, из-за чего они не обязательно говорили правду, и это могло повлиять на результаты опроса, ведь часть гомосексуалистов, и почти все зоофилы , хранят в тайне свою сексуальную ориентацию. Также, из-за того, что фэндом постоянно увеличивается, опрос, проведенный Растом, может оказаться устаревшим (опрос был опубликован в 2002 году , а сам он был основан на данных, полученных в 1997-1998 годы).

Опрос, проведённый Калифорнийским университетом (2007):

Таким образом, жертвами, а вернее адептами фурфагготрии, становятся либо психически ненормальные, либо склонные к психическим отклонениям люди, либо лица, не достигшие психологической зрелости. То есть люди, которые не в состоянии адекватно воспринимать окружающий мир или находить возможности к здоровому общению с другими людьми.

Такому человеку предлагается универсальная возможность отказа от «нехорошего» реального мира, в пользу более подходящего, иллюзорного и идеального. Также ему предлагается круг общения, наделённый некими общими интересами. Проецирование собственной личности на животное, не имеющее ни моральных, ни физических ограничений, а также стремление к получению стороннего или внутреннего защитника от внешних воздействий в форме красивого и сильного животного. Подавляющая часть фурфагов выбирают для себя образ наиболее физически сильных, в тоже время с относительно сложным поведенческим фактором, животных, таких как кошачьи (лев, тигр, леопард, гепард), псовые (волк, лис) или даже драконы. Также на синтетический образ животного не распространяются правила и условия реального мира, прежде всего - морально-нравственные нормы, что играет свою роль в стремлении фурфагов к реализации интроверсий.

Фурри и религия

Идеология фурри и то, в чём она проявляется, является нарушением норм основных религий мира, которые, в той или иной степени, отделяют человека от прочих животных, как существа, наделённого особым разумом (и душой) и возможностью познания Бога. По этой причине, причисление человека к другим животным, это ниспровержение данного Богом человеку дара к познанию Бога и является грехом. Гомосексуализм и зоофилия категорически отвергаются христианством.

Ссылки

  • Закрытая социальная сеть фурфагов с жёсткой модерацией
  • Сайт «поклонников мультфильма „Король лев“» (по сути - явных или латентных фурфагов)
  • Форум «поклонников мультфильма „Король лев“» (фурфаг на фурфаге)
  • «CSI - Место преступления»: «Fur and Loathing» (та самая серия)

Фурри (от англ. Furry - покрытый мехом) — это одновременно субкультура людей, объединенных жизнью в стиле фурри, а также фэндом, включающий в себя поклонников творческих произведений с участием антропоморфных животных.

Вся повседневность фурри строится вокруг фурри-арта, литературы (фанфиков) и крафта собственных костюмов. Можно также встретить термин териантроп — это человек, отождествляющий себя с некоторым животным, привносящий в свою повседневную жизнь элементы его характера и внешнего вида (атрибуты).

Как появились фурри?

Не будем копать глубоко в историю, отметим только что всему виной послужило возникновение человекоподобных животных в мультсериалах. Возникновение самого движения исследователи обычно относят к началу 1980-х, когда в различных фэнтази-сообществах и малотиражных изданиях комиксов появляется термин «фурри-фэндом» (англ. furry fandom). С развитием же Интернета в 1990-х годах формируются сайты, объединяющие представителей данной субкультуры (например, Furnation, FurryMUCK). С этого же момента начинаются фурри-конвенты Anthrocon и Further Confusion (с 1996 г.), Midwest Fur Fest (2000 г.), Further Confusion (2002 г.).

В России субкультура фурри начинает активно распространяться в 2000-х годах, основой объединения также являются интернет-сообщества (например, FurNation.ru , www.yiff.ru, Wikifur , группы в социальных сетях и т. д.). Основной тематикой данных сайтов является фурри-арт.

Внешний вид фурри

Большинство фурри никак не выделяются из толпы. Но есть представители, которые и внешне стараются быть похожими на животных, для этого они используют четыре основных способа выглядеть иначе:

  • прическа (если обесцветить кончики волос, в образе появляется что-то лисье);
  • грим: выделяют основные детали (например, рисуют нос) или делают полную раскраску;
  • дополнительные детали одежды: хвост, уши и лапы. Хвост вешается, как правило, на ремень. Для особо желающих реализма - любое клеящее крепление (скотч) и дырка в штанах.
  • фурсьют (полный костюм).

Мировоззрение

Некоторые из фурри убеждены, что человек и животное — суть неделимого природного духа. Многому нам следует научится от животных, и никогда не разрывать той священной цепочки соединяющей нас в единое разумное живое состояние на планете Земля. Как отмечает исследователь О. С. Лисицына, путь к совершенству, с точки зрения фурри, заключается в соединении лучших качеств человека и зверя на уровне тела и души. На этой основе участники фэндома строят все свое мировоззрение и стремятся воплотить это совершенство в себе. Творчество является для фурри способом удовлетворения их духовного поиска, выражаясь в рисунках, рассказах, песнях, стихах и т. д.

В фольклоре фурри распространена традиция снов, где они полностью ощущают себя зверями, обитают в животной среде, бегут низко прижавшись к траве, плывут под толщей бирюзовой океанской воды, роют землю, летят широко расправил крылья над неизведанными просторами планеты… Такие сны для них явный признак присутствия в нас животного духа. Каждый человек похож на своего Зверя-близнеца, и об этом фурри могут рассказать многое.

Фурсона и ролевые игры

Распространенной социальной практикой в данном сообществе является создание фурсоны (англ. fursona от persona - маска) - антропоморфного образа животного или аватара. Более 95 % представителей имеют антропоморфный аватар или свой образ. Для многих фурри фурсоны имеют личностную значимость, представляя собой осмысленную репрезентацию идеального себя. Фурри могут изобразить свою фурсону самостоятельно, либо заказать изображение у фурри-художника, такие заказы иногда называют коммишэнами (от англ. commission - давать заказ).

Фурри используют фурсоны в качестве персонажей для участия в сессиях ролевой игры по Интернету, многопользовательских текстовых компьютерных играх, веб-форумах и при переписке. Самый старый мульти-пользовательский мир, это «FurryMUCK» (хотя ему предшествовала BBS под названием The Beastie Board, в которой дискуссии часто переходили в ролевую игру). Другая популярная групповая фурри-игра - «Furcadia».

Мнение социологов

Субкультура фурри распространена преимущественно в молодежной среде, она часто может выступать формой социальной адаптации, при нарушенном процессе социализации, результатом чего является попытка социализироваться в закрытых сообществах, чувство собственной исключительности, уход от реальности, подменяемой новыми социальными практиками.

По мнению исследователей, участие в субкультуре также может быть модификацией тотемизма, олицетворения себя с образом животного с целью заимствования определенного набора психологических, социальных или физических качеств. Для большинства же молодых людей это, скорее, возможность воплощения своего творческого потенциала в рисунках, рассказах, моделировании костюмов и макияжа и музыки.

Исследователями отмечается, что фурри-персонажи представлены в основном хищными млекопитающими (примерно 52% кошачьих (в российской аниме культуре их называют нэко ), 39% псовых и 9% прочих хищников). Встречаются также копытные и другие млекопитающие, птицы; относительно редко появляются пресмыкающиеся и земноводные. Кошачьи персонажи представлены львами, реже тиграми, гепардами, леопардами, ягуарами, пантерами, котами и рысями. Собачьи персонажи - это преимущественно лисы и волки.

Социолог А. А. Чубур высказывает мнение, что преобладание хищников в фурри-арте, вероятно, связано с подсознательным поиском воображаемого покровителя у древних народов (тотемизм) вплоть до самоидентификации с ним - попытка стать могущественнее через создаваемый на бумаге или в мыслях образ. Механизм рождения образов зооантропоморфов у современного представителя субкультуры мало отличается от механизма рождения образов в мозгу палеолитического художника (Чубур, 2007).

А. А. Чубур делает предположение, что в основе субкультуры фурри лежит архетипическое мышление. Всплеск интереса к зооантропоморфам он рассматривает как защитную реакцию обращения к мифологическому мышлению, для преодоления современных социальных проблем (рост отчужденности, кризис морали, религии, экологии и т. п.) (Чубур, 2009).




Top