Культура постмодернизма кратко. Постмодернизм в современной культуре

2.2 Оценка системы внутреннего контроля

Система внутреннего контроля на ОАО «Курганхиммаш» хорошо налажена. Имеется отлаженный документооборот, который приводит к своевременному отражению финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Четкое распределение обязанностей позволяет определить результативность каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей. Уровень квалификации персонала заслуживает доверия. Система компьютерной обработки данных обеспечивает полное и правильное отражение финансово-хозяйственных операций в учете и формирование реальных, неискаженных финансовых результатов.

Оценка системы внутреннего контроля представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Оценка системы внутреннего контроля

Перечень вопросов Руководитель
Организационная структура объекта
1. Разработана и утверждена схема организационной структуры предприятия по отделам с указанием управленческих связи, подчиненности отделов (исполнителей) Да
2. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей Да

3. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполненных подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполненных работ

Да
Итого по организационной структуре объекта 100%
Учет и отчетность
4. Изменялся ли состав бухгалтерии в течение года Нет
5. На предприятии все хозяйственные операции оформляются при помощи унифицированных форм первичной учетной документации? Да
6. Разработаны ли на предприятии формы внутренней отчетности для целей управленческого учета и внутреннего контроля? Нет
7. Налажена ли адекватная система компьютерной обработки данных? Да
8. Соблюдается ли график предоставления отчетности Да
Итого по учету и отчетности 80%
Распределение обязанностей, полномочий, ответственности
10. Разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом Да
11. Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерских служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью Да

12. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов (на отпуск ТМЦ, на расход денежных средств и т.д.)

Да
13. Назначены приказом материально-ответственные лица. Заключены с ними договоры о полной материальной ответственности Да
Итого по распределению обязанностей, полномочий, ответственности 80%
Обеспечение условий сохранности активов, документов
14. Производятся ли на предприятии внезапные проверки активов, учетных данных? Да
15. Составляются ли акты сверки дебиторской и кредиторской задолженности с контрагентами? Да
16. Производится ли регулярная сверка учетных данных между отделами? Да
17. Производилась ли в организации инвентаризация? Да
18. Разработан ли в организации комплекс мер по восстановлению утерянной документации? Да
19. Осуществляется ли контроль и анализ за финансовым состоянием контрагентов перед заключением договоров? Да
Итого по обеспечению условий сохранности активов, документов 100%
Внутренний контроль активов

20. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы:

– службы внутреннего аудита;

– разработано в соответствии с уставом и действует Положение о ревизоре и ревизионной комиссии;

– назначена и утверждена руководителем инвентаризация комиссия;

– утверждена комиссия по приему (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств

21. Присутствуют ли в должностных инструкциях положения, не позволяющие совершать функции внутреннего контроля бухгалтерскому персоналу? Нет
22. Определен ли на предприятии перечень рабочей документации и круг лиц, ответственных за ее формирование и сроки составления? Да
23. Осуществляет ли руководство предприятия проверку системы внутреннего контроля? Да
Итого по внутреннему контролю активов 68%
Кадровая политика
24. Утвержден ли на предприятии порядок проведения аттестации персонала? Нет
25. Разработана ли на предприятии программа подготовки и повышения квалификации кадров? Да
26. Имеются ли информационные системы, ознакомлены ли работники с изменениями нормативной базы? Да
27. Соблюдается ли распределение обязанностей при отсутствии кого-либо из бухгалтерского персонала из-за болезни, отпуска или недобора кадров? Да
Итого по кадровой политике 100%

ИТОГО: положительных ответов:

Заданных вопросов

Отношение положительных ответов к общему числу вопросов составляет – руководитель и бухгалтер – 0,89, гл. бухгалтер – 0,96.

Итак, уровень надежности средств внутреннего контроля оценивается как высокий, т. к. более 60%.

Таблица 7 – Результаты оценки СВК

Раздел Оценка эффективности системы внутреннего контроля в зависимости от набранных баллов Обоснование
Организационная структура объекта – 100% Средняя Четкий документооборот при наличии организационной структуры субъекта приводит к своевременному отражению финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете
Учет и отчетность – 80% Высокая Хорошо поставленная система учета повышает эффективность работы бухгалтерии и снижает вероятность ошибок.
Разделение обязанностей, ответственности – 80% Высокая Четкое распределение обязанностей, (с определением границ ответ ответственности) является основой действенности СВК, позволяет определять результативность работы, каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей, ограничивает возможность злоупотреблений.
Внутренний контроль активов, обеспечение их сохранности – 68% Средняя Данные мероприятия обеспечивают действенность и эффективность СВК, являются дополнительным подтверждением достоверности бухгалтерских и финансовых документов
Кадровая политика – 100% Высокая Уровень квалификации, компетенции заслуживающего доверия персонала с четко определенными обязанностями соответствует требованиям занимаемых должностей

Структура управления ОАО «Курганхиммаш» является линейно – функциональной, четкой, с преобладанием черт, характерных для централизованной организации, то есть организации, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших управленческих решений. Данная структура предполагает разделение ответственности и полномочий сотрудников, препятствует попыткам некоторых работникам злоупотреблять своими полномочиями, так как существует контроль свыше.

Структура управления, организационная структура и структура бухгалтерии разработаны и утверждены руководством предприятия.

Согласно перечисленным выше разработанным структурам на предприятии существует распределение обязанностей и полномочий между соответствующими сотрудниками, которые несут ответственность в пределах своей компетенции. Данные обязанности, полномочия и ответственность закреплены в должностных инструкциях для работников предприятия «Курганхиммаш».

На предприятии имеется приказ руководителя с указанием материально – ответственных лиц, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, а также установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов (на отпуск товарно-материальных ценностей и т.д.).

Все вышеперечисленное характеризует контрольную среду как достаточно эффективную. Однако бывают случаи не соответствия распределения ответственности и полномочий между работниками по уставу и фактически.

Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит от сотрудников, которым поручена соответствующая деятельность. Оценку кадровой политики на предприятия можно определить как среднюю, так как например: на предприятии не утвержден порядок проведения аттестации кадров, не проводится в полной мере политики по стабилизации кадров, не происходит ознакомления работников с изменениями нормативной базы, касающейся деятельности предприятия.

Положительными же моментами являются: распределение обязанностей при отсутствии какого-либо сотрудника из – за болезни, отпуска; наличие в организационной структуре кадровой службы; благоприятная социальная сфера на предприятии в целом.

Надежность средств контроля на предприятии заключается в своевременном проведении инвентаризаций имущества и обязательств (обязательные и внезапные инвентаризации); назначена и действует руководителем инвентаризационная комиссия; доступ к активам и документации производится только с разрешения соответствующего руководства.

В целом по предприятию можно сделать вывод о хорошо организованной системе внутреннего контроля, которая обеспечивает:

– соблюдение требований законодательных и нормативных актов при осуществлении хозяйственных и финансовых операций;

– исполнительскую дисциплину на всех уровнях управленческой структуры;

– своевременность, правильность и полноту оформления бухгалтерских документов;

– сохранность имущества предприятия.

Получен результат 16 баллов из 20 возможных (80%) это говорит о том, что на предприятии существует высокий уровень системы СВК.

При этом относительно слабыми местами СВК являются обеспечение целостности активов и организационная структура. Сильные стороны – кадровая политика, организация учета и отчетности, распределение обязанностей.

Из выше сказанного следует, что риск системы СВК составит 20% – низкий риск (т.е. существует маленькая вероятность того, что аудитору нельзя не надеяться на систему СВК на предприятии).

Системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений представлена в таблице 7.

Таблица 8 – Тесты проверки состояния систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений ОАО «Курганхиммаш»

Содержание вопроса Содержание ответа Баллы

аудитора

Средства контроля
Определен ли круг лиц, ответственных за сохранность ценных бумаг и нераспространение информации о них? Нет 0 Слабый внутренний контроль
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность финансовых вложений и информации о них? Да 5 Контроль удовл.
Проводятся ли инвентаризации финансовых вложений? Нет 0 Слабый внутренний контроль
Проводятся ли проверки полноты и своевременности оприходования в учете финансовых вложений? Нет 0 Контроль удовлетворительный
Итого по средствам контроля 30%
Система учета
Произведена ли классификация финансовых вложений на соответствующие группы? Да 5 Контроль удовлетворительный
Разработаны ли схемы отражения на счетах финансовых вложений? Да 5 Контроль удовлетворительный
Определены ли состав и порядок формирования первоначальной стоимости финансовых вложений по их видам? Нет 0 Слабый внутренний контроль
Организован ли эффективный аналитический учет финансовых вложений? Нет 0 Слабый внутренний контроль
Формируются ли резервы под обесценение ценных бумаг? Нет 0 Слабый внутренний контроль
Сверяются данные аналитического и синтетического учета финансовых вложений? Нет 0 Слабый внутренний контроль
Есть ли на предприятии повышение квалификации бухгалтеров в области учета финансовых вложений? Нет 0 Слабый внутренний контроль
Итого по системе учета 40%
Итого: 70%

Система внутреннего контроля оценивается по сумме баллов. Оценка высокая: 30–50 баллов, средняя: 10–30 баллов, низкая: 0–10 баллов.

Эффективность и надежность СВК финансовых вложений оценена как средняя, так как сумма баллов по результатам тестирования составила 15 баллов.

Схема оценки системы внутреннего контроля представлена в приложении.

Оценивая систему внутреннего контроля, аудитор должен также выяснить, каким образом организовано хранение ценных бумаг, находящихся в собственности организации.

Ценные бумаги, принадлежащие организации, могут храниться как в ее офисах, так и за их пределами: в депозитариях, у финансовых агентов организации и т.п.

Если ценные бумаги хранятся в организации, аудиторам необходимо выяснить следующее:

Место хранения ценных бумаг (сейф, хранилище и т.п.);

Перечень лиц, имеющих доступ к ценным бумагам организации;

Порядок выдачи и принятия ценных бумаг;

Утвержденный порядок проведения инвентаризаций и акты

проведенных инвентаризаций;

Другие существенные вопросы, связанные с порядком хранения и движения ценных бумаг.

Оценив систему внутреннего контроля, аудитору необходимо спланировать характер, масштабы и сроки проведения аудиторских процедур в отношении финансовых вложений организации. Как правило, в отношении финансовых вложений проводятся детальные тесты операций и сальдо счетов.

Если аудит организации проводится аудитором впервые, возникает необходимость получения доказательств того, что:

Начальные сальдо по финансовым вложениям не содержат искажений, которые могут существенно повлиять на финансовую отчетность текущего периода;

Остатки по счетам учета финансовых вложений на начало текущего периода правильно перенесены из предыдущего периода;

Учетная политика в отношении финансовых вложений применялась последовательно от периода к периоду.


Рекомендуется отражать планируемые виды аудиторских работ, период их проведения, исполнителей; общий план подписывается руководителями аудиторской организации и аудиторской группы. Аудит финансовых вложений, в случае проведения аудита всей финансово-хозяйственной деятельности организации, является составной частью работ, включаемых в общий план аудита. План аудита финансовых вложений представлен...

Проверялась вся финансовая отчетность или отчет аудитора, в котором отмечаются недостатки в учете по конкретному участку учета и пути их исправления. Например, проводя аудит финансовых вложений могут быть следующие недочеты в учете предприятия: - потеря первичных документов, удостоверяющих факт финансовых вложений; - в договоре на предоставление займов или финансовых вложений в деятельность...

Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии ОАО «Синтез»

В настоящее время неизмеримо возросло значение бухгалтерского учета как важнейшего средства контроля и функции управления хозяйственными процессами учреждения. Поэтому согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (от 21 ноября 1996 года № 129 - ФЗ) бухгалтерский учет в учреждении должен решать необходимые задачи. Чтобы успешно выполнялись задачи, необходимо строгое соблюдение требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету: сопоставимость планируемых (прогнозных) и учетных показателей; достоверность учетных данных; оперативность учета; полнота и простота учета; экономичность учета.

Эффективность системы бухгалтерского учета может быть обеспечена только при соблюдении основных принципов его ведения. В свою очередь, четкое соблюдение указанных принципов бухгалтерского учета зависит от правильности организации, использования методики и постановки техники ведения его в учреждении.

Для оценки состояния бухгалтерского учета ОАО «Синтез» аудитор может использовать вопросы, представленные в таблице 1 (Приложение 4), в которой даны ответы, относящиеся к оценке эффективности системы бухгалтерского учета предприятия. ПО таблице можно сделать вывод, что оценка организационной структуры объекта: 3/3=1 - высокая; оценка разделения обязанностей ответственности: 6/6= 1 - высокая; оценка внутреннего контроля активов, обеспечения их сохранности: 8/10=0,8 - высокая; оценка кадровой политики: 1/1=1 - высокая.

На эффективность построения системы бухгалтерского учета, а также системы управления организации в целом значительное влияние оказывает организация первичного учета. Своевременность получения информации для нужд управления и эффективности постановки бухгалтерского учета в значительной мере зависит от четкости составления графика документооборота.

В ходе оценки системы бухгалтерского учета используют приемы фактического осмотра первичных документов, учетных регистров и форм отчетности, проводят встречные сверки с Планом счетов, документооборотом. Здесь полезной процедурой для оценки может стать устное тестирование персонала по вопросам разных участков учета.

Результаты оценки эффективности системы бухгалтерского учета могут оформляется в виде заключений, справок, рекомендаций или в виде разработок проекта постановки, организации учета, учетной политики организации.

Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Главный бухгалтер формирует учетную политику, организует и контролирует работу всех групп бухгалтерии. Заместитель главного бухгалтера ведет учет кассовых операций, производит записи в главную книгу, составляет бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

В состав бухгалтерии (Приложение 3) входят следующие группы:

Материальная группа, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования и состоит из четырех человек;

Группа учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятия, бюджетом, фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда в состав этой группы входят девять бухгалтеров;

Производственная группа, где ведется учет затрат на производство, калькулируется себестоимость продукции, выявляются результаты внутризаводского хозрасчета, составляется отчетность о производстве, состоит из пяти человек;

Группа учета готовой продукции, где осуществляется учет готовой продукции на складах и ее реализации, в составе группы два бухгалтера;

Ревизионная группа производит плановые и внеплановые ревизии, инвентаризации и проверки имущества и обязательств, состоит из трех человек;

Общая группа, работники которой ведут учет основных средств, учет расчетов с подотчетными лицами, учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, учет денежных средств на расчетном, валютном, спецссудном счетах, учет расчетов по векселям, учет кредитов банка, учет авансов полученных, в состав этой группы входят шесть человек.

Всего в бухгалтерии работают тридцать четыре человека, из них семнадцать человек имеет высшее образование и семнадцать средне - специальное. Рабочее место каждого бухгалтера оснащено компьютером.

На предприятии используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Обработка информации ведется автоматизированным способом. Бухгалтерские программы обработки документов разрабатываются программистами предприятия совместно с бухгалтерами, учитывая особенности учета. Существует финансовая сеть, поэтому, обработав определенный участок учета, бухгалтер итоговые данные передает по сети в главную книгу. Информация в главную книгу вносится также с электронных и бумажных носителей.

Журналы-ордера находят свое отражение в главной книге по счетам и субсчетам рабочего плана счетов. Главная книга содержит следующую информацию:

Остаток на начало периода по конкретному счету, субсчету;

Номер журнала-ордера, по которому были внесены данные по счету;

Суммы по всем корреспондирующим счетам и по дебету и по кредиту;

Остаток на конец периода.

Рабочий план счетов разработан на основе утвержденного приказом Минфина РФ №94н. В нем указан весь перечень счетов и субсчетов, необходимых для отражения финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез». Все данные электронного учета на предприятии дублируются на бумажных носителях. Одним из основных слагаемых системы организации бухгалтерского учета является инвентаризация. Порядок проведения инвентаризаций на ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» определен приказом.

В приказе о проведении инвентаризации зафиксированы следующие положения:

Сроки проведения инвентаризаций имущества и финансовых обязательств;

Состав инвентаризационной комиссии;

Указания различным службам по подготовке и проведению инвентаризаций.

Вступление в силу части второй Налогового кодекса Российской федерации привело к необходимости разрабатывать учетную политику для целей налогообложения. Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

Учетная политика для целей бухгалтерского учета на ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» утверждена приказом.

Учетная политика ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» состоит из двух разделов:

общие положения, которые содержат следующее:

Сведения о организации: полное наименование, адрес, организационно-правовую форму;

Сведения о руководителях;

Особенности деятельности ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез».

Нормативные документы, регламентирующие формирование учетной политики;

Требования по ведению бухгалтерского и налогового учета и цели создания учетной политики, этот пункт содержит перечень случаев внесения изменений в учетную политику, допущений, требований, которые должна обеспечивать учетная политика;

Основы организации бухгалтерского учета, этот пункт представлен в виде таблицы с изложением методических, технических и организационных аспектов учета. Таблица содержит следующие данные: положение учетной политики; нормативные акты, служащие обоснованием; принято комиссией по разработке учетной политике.

В учетной политике по основным средствам раскрыта следующая информация. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Основные средства на предприятии принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств приобретенных за плату признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление за исключением НДС. Объекты основных средств стоимостью не более 10000руб. за единицу, а также книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты по мере отпуска их в производство. Объекты, отнесенные ранее к основным средствам в разряд средств в обороте не переводятся. Затраты на ремонт основных производственных фондов включаются в себестоимость текущего отчетного периода. После окончания ремонтных работ эти затраты включаются в первоначальную стоимость объектов и относятся на добавочный капитал. При наличии у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного объекта.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Начисление амортизации на полное восстановление производится линейным способом. По машинам, оборудованию и транспортным средствам амортизационные отчисления производятся в течение нормативного срока.

Сумма амортизации основных средств, подлежащая отражению в учете, определяется ежемесячно, исходя из установленных норм амортизационных отчислений на полное восстановление. Аналитический учет по счету 02 ведется по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств. По жилищному фонду амортизация начисляется ежегодно в конце года и учитывается на забалансовом счете 014 «Износ жилищного фонда». При выбытии жилищного фонда (включая безвозмездную передачу) сумма износа по ним списываются со счета 014.

По материально-производственным запасам в учетной политике отражены следующие элементы:

а) отражение в учете процесса приобретения и заготовления материалов. Производственные запасы (сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, тара под них) отражаются в учете по фактической себестоимости, включающей затраты по приобретению, комиссионные сборы, таможенные пошлины, расходы по доставке, хранению. Фактическая себестоимость материальных ценностей, учитываемых на счете 10 «Материалы», формируется с использованием данных счета 16 «Отклонение в стоимости материалов»;

б) оценка товаров. Товары отражаются в бухгалтерском балансе по продажной стоимости. Разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам отражаются на счете 42 «Торговая наценка». Расходы по транспортировке и заготовке товаров относятся на себестоимость товара;

в) оценка материально-производственных запасов при отпуске в производство и ином выбытии. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, списываемых в производство, определяется по средней себестоимости.

По затратам на производство и по учету готовой продукции в учетной политике отражены следующие элементы:

1) оценка готовой продукции. Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по фактической себестоимости. Осуществляется раздельный учет готовой продукции, произведенной на экспорт, с выделением её в производственных отчетах. Формируется полная производственная себестоимость готовой продукции (дебет счета 43, кредит счета 20). Аналитический учет ведется по местам хранения готовой продукции, её видам, в количественном и стоимостном выражении;

2) отражение в учете порядка списания общехозяйственных расходов. Общехозяйственные расходы списываются в конце месяца на счете учета продаж (дебет 90, кредит 26);

3) отражение в учете порядка списания расходов будущих периодов. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете на счете 97 «Расходы будущих периодов» и подлежат отнесению на расходы производства (обращения), либо на соответствующие источники средств, в течении срока, к которому они относятся.

Учетная политика ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» содержит также следующие элементы:

Создание оценочных резервов. Создается резерв сомнительных долгов по расчетам с организациями и гражданами за продукцию, товары, работы, услуги. Сумма резерва относится на финансовые результаты;

Учет курсовых разниц. Курсовые разницы учитываются на счете 91. Перерасчет стоимости активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, производится на дату совершения операции, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности;

План счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов разработан на основе утвержденного приказом Минфина РФ №94н. В нем указан весь перечень счетов и субсчетов, необходимых для отражения финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез», является приложением учетной политики;

Инвентаризация имущества и обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации устанавливается приказами руководителя;

Бухгалтерская отчетность организации. Срок предоставления годового бухгалтерского отчета не позднее 28 марта. Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций приводятся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу;

Организационная структура бухгалтерской службы. Бухгалтерская служба - отдел аппарата управления. Структура бухгалтерии согласно штатному расписанию. Выполнение обязанностей согласно должностным инструкциям;

Формы бухгалтерского учета. Используются машинные и ручные технологии учетной информации;

Технология обработки информации. Применение унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий;

На ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» ведутся аналитические регистры налогового учета. Налоговые регистры составляются непосредственно теми бухгалтерами, которые ведут учет того или иного участка бухгалтерии. Данные регистров налогового учета затем используют при заполнении налоговых деклараций.

Важное значение для определения эффективности системы внутреннего контроля имеет оценка того, насколько обоснованно составлены планы ревизии внутреннего контроля и четко выполняется все запланированные работы по отношению к отдельным объектам контроля во времени; какие при этом проценты проверки использованы и насколько они были эффективны; насколько можно доверять надежности информации по результатам внутреннего контроля.

Система внутреннего контроля требует: наличие компетентного, заслуживающего доверия персонала с четко определенными правами и обязанностями; разделения обязанностей; создания необходимых условий для работы службы внутреннего аудита; организация охраны труда, повышения квалификации членов штатного аппарата службы; организовать подготовку проверки выполнения обязанностей.

Для оценки системы внутреннего контроля ОАО «Синтез» аудитор может использовать вопросы, представленные в таблице 2 (Приложение 5). Предварительная оценка системы внутреннего контроля определена как высокая (76%). На основе высокой оценки в целом, полученной на предварительной стадии проверки, аудиторская организация в своей работе может полагаться на систему внутреннего контроля предприятия.

При проверке можно осуществить процедуры подтверждения достоверности системы внутреннего контроля. Для этой цели используются методы и приемы, которые разрабатываются аудиторской организацией, а так же специальные аудиторские процедуры - тесты. По данным теста можно сделать вывод, что организация системы внутреннего контроля находится среднем уровне, бухгалтерский учет отвечает требованиям оперативности.

На этапе оценки надежности внутреннего контроля процедуры контроля направлены на предотвращения, выявление и исправления ошибок и искажений, которые могут возникнуть в ходе учета хозяйственной операций. Процедуры оценки проводят по семи основным направлениям: реальность; полнота; разрешение; точность; классификация; учет; периодизация. Все этапы оценки системы внутреннего контроля по соответствующим направлениям проверки надлежащим образом документируются с аргументов.




Top