Ларри Кинг: интересные факты из жизни телеведущего. Ларри Кинг (Larry King)

Ларри Кинг (Larry King) - сын эмигрантов из Белоруссии, родился 19 ноября 1933 года в Нью-Йорке, в Бруклине. Настоящее имя - Лоуренс Харви Зейгель. По окончании средней школы сменил несколько работ, затем, когда ему исполнилось двадцать два года, переехал в Майами, где устроился ведущим на небольшую местную радиостанцию "WIOD". Его первый эфир состоялся 1 мая 1957 года. Помимо своего шоу, вел новостные и спортивные передачи. Тогда же он взял псевдоним Ларри Кинг. Позднее, 1960 году он начал вести собственную воскресную передачу "Под покровом Майами" на телеканале "WTVJ". Его деятельность не ограничивалась работой на телевидении - Кинг также вел персональные рубрики в газетах "Майами Геральд" и "Майами Ньюс".

В начале семидесятых Кинг оказался втянутым в запутанный финансовый скандал и был арестован. В результате его отстранили от работы на телевидении, и в течение нескольких лет он занимался самой разнообразной деятельностью - был диктором на гоночном треке в Луизиане, писал статьи в журнал "Эсквайр".

Вернувшись в Майами, он вновь начал работать на радиостанции "WIOD", а в 1978 году открыл "Шоу Ларри Кинга" на "Mutual Broadcasting Network", которое шло в прямом эфире еженедельно, с понедельника по пятницу. Шоу Кинга строилось следующим образом: сначала он брал интервью у гостя программы, затем предоставлял задавать вопросы своим слушателям, звонившим из разных городов, после чего следовало обсуждение темы разговора. Передача пользовалась огромной популярностью и со временем ее начали транслировать сотни радиостанций по всей стране.

В 1985 году Кинг, получив предложение от компании "CNN", запустил телевизионный аналог своей радиопередачи, получившей название "Ларри Кинг вживую". За время существования передачи в гостях у Кинга побывало немало ведущих политиков разных стран, звезд спорта и шоу-бизнеса, писателей и других знаменитостей.

Шоу Кинга, благодаря трансляции в других странах, принесло ему международную известность, а у себя на родине он стал одним из наиболее популярных телеведущих (правда, сам Кинг предпочитает называть себя интервьюером). Он был удостоен чести быть зачисленным в Зал славы радио при музее радиовещания и стал обладателем десяти наград американского кабельного телевидения (Cable ACE Awards). Помимо работы на телевидении, с 1982 по 2001 год вел постоянную рубрику в газете "Ю-Эс-Эй Тудей". За свою жизнь также опубликовал ряд книг, ставших бестселлерами, в том числе "Расскажи это Кингу", "Любовные истории Второй Мировой войны", "Что я узнал от ученых мужей, политиков и президентов" и "Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно".

Ларри Кинг

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С КЕМ УГОДНО, КОГДА УГОДНО И ГДЕ УГОДНО

Наша команда

Ни одна книга не выходит в свет благодаря усилиям одних только авторов. Мы брали интервью и писали текст, однако вклад других членов нашей команды был не менее значительным. За это мы выражаем им свою благодарность, в особенности:

Питеру Джинне, нашему редактору в нью-йоркском издательстве Crown Publishers;

Джуди Томас, помощнице Ларри и сопродюсеру ток-шоу CNN «Ларри Кинг в прямом эфире»;

Мэгги Симпсон, директору по связям с общественностью программы «Ларри Кинг в прямом эфире»;

Пэт Пайпер, в течение многих лет являвшейся продюсером «Шоу Ларри Кинга» на радиостанции Mutual Broadcasting System;

Стэйси Вульф, агенту Ларри, благодаря которой, собственно, и смогла появиться эта книга;

Расселу Гейлену, литературному агенту, в течение многих лет помогавшему Биллу Джилберту выпускать книги.

Введение

Всем нам нужно говорить

Что бы вы предпочли - выпрыгнуть из самолета без парашюта или оказаться за столом на званом обеде рядом с незнакомым человеком?

Если вы выбрали первый ответ, не отчаивайтесь. Вы такой далеко не один. Разговаривать нам приходится каждый день, однако бывает немало ситуаций, когда это оказывается весьма затруднительно, а также обстоятельств, в которых мы могли бы действовать и получше. Дорога к успеху - в быту или в профессиональной деятельности - вымощена разговорами, и, если вам недостает уверенности в общении, дорога эта может оказаться ухабистой.

Чтобы сделать эту дорогу ровнее, я и написал свою книгу. Вот уже тридцать восемь лет как разговор, беседа, общение - мой хлеб насущный, во время радио - и телепередач мне приходилось беседовать с самыми разными людьми - от Михаила Горбачева до Майкла Джордана. Кроме того, я регулярно выступаю перед довольно разнообразной аудиторией - от шерифов до торговцев. Дальше я расскажу вам о том, как, по моему мнению, надо разговаривать - будь то с одним человеком или с сотней.

Для меня разговаривать - главная радость в жизни, мое любимое занятие. Вот одно из самых ранних сохранившихся у меня воспоминаний о моем бруклинском детстве: я стою на углу Восемьдесят шестой улицы и Бэй-парквэй и громко объявляю марки проезжающих мимо машин. Мне было тогда семь лет. Друзья прозвали меня Рупором, с тех пор я не прекращаю говорить.

Моему лучшему другу тех лет, Гербу Коэну (он и сейчас остается моим лучшим другом), запомнилось, как я болел за Dodgers на стадионе Эббетс-филд. Я садился на дешевых местах в сторонке от всех, брал программку и начинал «комментировать» игру. Потом я приходил домой и рассказывал друзьям о прошедшем матче во всех подробностях - я не шучу: именно так, во всех подробностях. Герб и сейчас любит вспоминать: «Если матч на Эббетс-филд, который видел Ларри, продолжался два часа десять минут, столько же длился и рассказ Ларри об этом матче». Помнится, мы с Герби впервые встретились в кабинете директора школы - нам обоим было тогда лет по десять. Когда я зашел в кабинет, Герби был уже там. Теперь мы никак не можем припомнить, за что нас туда отправили, но оба склоняемся к мнению, что скорее всего за разговоры на уроках.

И все же при всей моей любви поговорить я прекрасно понимаю, почему во время разговора некоторые люди чувствуют себя неловко. Они боятся сказать не то, что нужно, или не так, как нужно. Один писатель заметил: «Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем открыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счет». Когда говоришь с незнакомым человеком или выступаешь перед большой аудиторией, подобные страхи возрастают многократно.

Я надеюсь, моя книга поможет вам избавиться от этих страхов. Я убедился в одном: имея правильный подход, можно разговаривать с любым человеком. Прочитав эту книгу, вы сможете с уверенностью вступать в любую беседу и узнаете, как в деловом разговоре эффективно донести свою мысль до других. Вы станете лучше говорить, и причем с большим удовольствием.

В книге, которую вам предстоит прочесть, приводится обширная информация по этому вопросу, сопровождающаяся советами о том, как следует разговаривать в самых разнообразных ситуациях - от свадьбы вашего кузена до великосветского обеда или выступления на собрании Ассоциации родителей и преподавателей. Я расскажу вам об опыте тех, кого я интервьюировал в эфире, и о своем опыте, который, как вы увидите, приобретался мною в весьма сложных условиях.

Речь - важнейшая форма общения, именно речь отличает людей от животных. Подсчитано, что ежедневно человек произносит примерно восемнадцать тысяч слов, и я нисколько не сомневаюсь, что эта цифра верна (в моем случае ее, вероятно, следует увеличить). Так почему бы нам не постараться развить наши способности вести беседу и не выжать из них максимум возможного? Давайте начнем прямо сейчас. Переверните страницу - и вперед.

Эй, Герби, послушай-ка меня!


Ларри Кинг

Основы успеха в разговоре

Честность

Правильный подход

Интерес к собеседнику

Откровенность

Говорить - это все равно что играть в гольф, водить машину или держать магазин: чем больше этим занимаешься, тем лучше это выходит и тем большее доставляет удовольствие. Но сначала необходимо усвоить основные принципы.

В искусстве говорить мне посчастливилось достигнуть определенного успеха. Возможно, поэтому вы, читая эту книгу, думаете про себя: «Ну конечно, он-то может утверждать, что разговаривать - одно удовольствие. У него это хорошо выходит».

Разумеется, склонность к разговорам была заложена во мне от природы, но даже тем, у кого есть природные способности, приходится трудиться, чтобы развить их. Именно так талант превращается в мастерство. Тед Уильямс, величайший бейсболист из тех, кого мне довелось повидать на своем веку, человек, одаренный от природы более чем кто-либо из моих современников, тренировался наравне с рядовыми игроками. Природа наделила Лучано Паваротти изумительным голосом, и все же он брал уроки вокала.

Склонность к разговорам у меня в крови, но и у меня бывало много случаев, когда разговор не клеился.

Мой бесславный дебют

Если бы тридцать семь лет назад вы находились рядом со мной в радиостудии и присутствовали при моем первом выходе в эфир, вы наверняка были бы готовы поспорить на что угодно, что мне низа что не удастся удержаться, а тем более преуспеть в разговорном жанре.

Это произошло в Майами-Бич утром 1 мая 1957 года на маленькой радиостанции WAHR, напротив полицейского участка на Первой улице недалеко от улицы Вашингтона. В течение предыдущих трех недель я слонялся по помещению, надеясь осуществить свою мечту - прорваться в эфир. Генеральный директор Маршалл Симмондс сказал мне, что ему нравится мой голос (еще одно обстоятельство, которое от меня никак не зависело), но сейчас, мол, нет вакансий. Это меня не обескуражило. Я был готов ждать сколько понадобится, о чем и сказал директору. На это он ответил, мол, хорошо, если я все время буду под рукой, он возьмет меня на первую же открывшуюся вакансию.

Я только что приехал в Майами-Бич из Бруклина и знал: пока мне не подвернулся мой великий шанс, я могу пожить в квартирке у дяди Джека и его жены, откуда на радиостанцию можно было дойти пешком. В моем кармане не было ни цента, и вообще у меня ничего не было, разве что крыша над головой, но я изо дня в день ходил на радиостанцию и наблюдал за тем, как работают в эфире диск-жокеи, как дикторы рассказывают о последних известиях, как спортивный комментатор знакомит слушателей с новостями спортивной жизни.

Затаив дыхание, я впервые в жизни своими глазами наблюдал, как по телетайпу приходят свежие информационные сообщения агентств АР и UPI. Я и сам написал несколько коротеньких заметок в надежде, что они пригодятся кому-нибудь из комментаторов. Так прошло три недели, и вдруг ведущий утренней программы уволился. В пятницу Маршалл вызвал меня в свой кабинет и сказал, что с понедельника принимает меня на эту работу с окладом пятьдесят пять долларов в неделю. Я буду выходить в эфир по будням с девяти до двенадцати. Во второй половине дня я буду читать выпуски последних известий и спортивные новости, а заканчиваться мой рабочий день будет в пять часов.

Моя мечта сбылась! Мне предстояло работать на радио и вести по утрам трехчасовую передачу; плюс к этому я буду выходить в эфир шесть раз днем. Это значит, мое общее эфирное время будет таким же, как у Артура Годфри, суперзвезды знаменитой общенациональной коммерческой телерадиокомпании CBS!

Легендарный Ларри Кинг, звезда теле- и радиоэфира, достиг мастерства в том, как общаться, задавать вопросы и слушать собеседника. В этот раз он выступил в роли спикера, рассказав колумнистке издания Entrepreneur Келси Хамфрис секреты своего успеха.

«Ты должен рассказать ту историю про Опру», – сказал Ларри Кингу Джо Дики, нынешнему гендиректору Ora TV, пока мы сидели в комнате с наградами Кинга в его доме в Беверли-Хиллз. Кинг рассказал, как однажды Опра Уинфри поделилась с ним историей о своем сафари в Африке. Местные жители не узнали Опру, и она стала перечислять других знаменитостей, чтобы понять, кого они знают. В какой-то момент один из местных перебил ее и спросил: «А вы знаете Ларри Кинга?»

Источник: TVGuide

Его судьба – настоящее воплощение американской мечты: мальчик из еврейской семьи мечтает о том, чтобы попасть на радио, и устраивается уборщиком на местную станцию. Однажды диск-жокей заболел, и Кинг берет себе псевдоним, с успехом выступает в дебютном эфире и затем успевает провести за карьеру более 60 тысяч интервью. Он получил Премию Пибоди, несколько наград Cable ACE Award и множество раз был номинирован на «Эмми». Кинг является членом Национального зала славы радиовещания, Зала славы телевидения и имеет собственную звезду на Аллее славы в Голливуде. Он также писал статьи в несколько газет и журналов и стал автором бестселлеров по версии газеты New York Times.

В свои 83 Кинг все еще в прекрасной форме и ведет шоу Larry King Now на цифровом канале Ora TV, которым он владеет вместе с миллиардером Карлосом Слимом. Кинг превратился в икону медиаиндустрии и главного ведущего ток-шоу и на радио, и на телевидении.

Если вам интересно, была ли я взволнована перед интервью с ним, то мой ответ – абсолютно. Я знала, что он может научить меня искусству разговора, письма и интервьюирования. Какие советы он может дать, каким секретным приемам может научить? Как ему удалось превратить свой успех на радио в успех на телевидении, а затем создать на основе этого собственную телесеть?

В течение нашего часового интервью Кинг ответил на все эти вопросы и даже больше. Вот девять секретов общения от самого Ларри Кинга.

1. Прежде всего – начните

Если вы мечтаете о том, чтобы сделать карьеру в качестве профессионального собеседника, будь то радио, телевидение, или пресса, Кинг рекомендует начать как можно скорее. Сам он попал в индустрию только потому, что, когда случайно познакомился с диктором CBS, сразу же рассказал ему о своем желании работать на радио и спросил, как можно туда устроиться. Ему посоветовали поехать в Майами – на новый, только зарождавшийся рынок, где было куда больше возможностей для новичков. Приехав туда, Кинг устроился на небольшую радиостанцию в качестве ассистента, бегал по поручениям и занимался уборкой.

Урок – беритесь за любую работу, которая позволит вам попасть в бизнес. И как только вам это удалось: «Трудитесь изо всех сил. Делайте все, что вам говорят. Работайте по выходным. Приходите пораньше и не сдавайтесь».

2. Продолжайте получать опыт

Кинг брался за любые предложения о работе в медиаиндустрии, потому что не хотел упустить ни единого шанса попрактиковаться и улучшить свои навыки разговора, письма и интервьюирования. Его успех на местном рынке привел к первой передаче на всю страну – первому в истории национальному радиошоу. Вскоре его пригласили на тогда еще молодой канал CNN.

3. Сохраняйте верность принципам

По мнению Кинга, одна из причин его успеха состоит в том, что он не позволял себе забывать, откуда он, и всегда оставался верным принципам.

«Меня могли по-разному интерпретировать, но я всегда все делал одинаково, – говорит он. – Кто, что, когда, где и почему. Я задаю вопросы». Он приводит в качестве примера одно из своих любимых интервью.

«У нас в студии Фрэнк Синатра, самый известный человек в мире. Напротив него сижу я. Загорается свет, и я говорю: "Добро пожаловать на Шоу Ларри Кинга. Сегодня у меня в гостях Фрэнк Синатра. Что привело вас сюда?" Я не стал нести всякий вздор вроде "это мой старый друг"».

В наше время для специалиста по коммуникациям привычно играть сразу несколько ролей: ведущий может также быть продюсером, гость может быть и консультантом, писатель может быть тренером и так далее. Тем не менее Кинг советует делегировать обязанности, если это возможно. Он полностью полагается на помощников – на техников, продюсеров, издателей и других – так что он может делать свою работу, когда загорается свет.

4. Знайте свою роль в разговоре

Бывает, нужно рассказать свою историю или мнение, но есть время, когда нужно расслабиться и выступать просто в качестве посредника. Несмотря на то, что Кинг написал не одну книгу и выступал в роли спикера, большую часть карьеры он слушал других. По его мнению, слушатели любят его за стиль «вопросов с улицы» и способность оказаться за пределами обсуждения – то, чего не хватает современным ведущим, как признается Кинг.

Источник: AdWeek

«Задача журналиста на интервью – вытягивать информацию [из гостя], – говорит он. – Я никогда не ставил себя выше гостя. Я никогда не говорю "я", когда беру интервью. Я всего лишь посредник».

5. Оставайтесь любопытными

Чтобы быть умелым собеседником, нужно быть любопытным, голодным до информации, говорит Кинг. Задавайте вопросы, читайте столько, сколько сможете, чтобы следить за людьми и трендами.

«Вы должны быть любопытными, – я из тех людей, с кем вы бы не хотели оказаться в соседнем кресле в самолете. Я делаю это и в жизни».

6. Живите сегодняшним днем

Кинг советует журналистам думать только о настоящем.

«Забудьте о вчерашнем интервью, оно закончено. Забудьте о завтрашнем интервью, до него еще есть время, – говорит он. – Если сегодня у меня беседа с рабочим на забастовке, а завтра – с президентом, сейчас я не буду думать о президенте».

7. Доверяйте инстинктам

Чутье не подвело Кинга на первом его интервью с настоящей знаменитостью в 1958 году.

«Однажды пришел великий Бобби Дарин… [и] примерно после трети интервью я почувствовал ритм, что-то щелкнуло внутри меня, – вспоминает он. – Затем стали приходить другие».

То же самое Кинг почувствовал спустя десять минут первого эфира на CNN. В течение всей карьеры он прислушивался к своей интуиции, и это привело к волевому решению остаться на CNN. Это был рискованный ход, потому что канал тогда был всего лишь небольшим стартапом, а Кинг мог зарабатывать больше где угодно.

«Неважно, в какой индустрии вы работаете, если счастливы, не уходите, – говорит он. – Не делайте ничего только из-за денег и доверяйте своим инстинктам».

8. Будьте самим собой

Знайте свои сильные стороны. Вам лучше удаются печатные материалы? Или интервью? Вы лучше выглядите в прямом эфире или в записи? Кинг заранее знал, что его талант – «чувствовать себя в студии, как дома». Он считает это знание одной из причин своего успеха наравне с некоторыми советами, полученными от Артура Годфри.

«Вы не сможете заставить зрителей полюбить вас, так что просто будьте собой, – повторяет он эти советы. – Единственный секрет в том, что никакого секрета нет. Будьте собой».

9. Никогда не сдавайтесь

Кинг заверил будущих корреспондентов в том, что, хоть это и очень конкурентная среда, при наличии нужных способностей, целеустремленности и терпения у них все получится. Чтобы преуспеть, считает Кинг, нужно быть «неугомонным», ведь даже сейчас он все еще задумывается: «А что еще можно сделать?»

«Вам будут отказывать, вас будут увольнять, – говорит он. – Но никогда не сдавайтесь».

Главной наградой для Кинга стало само путешествие к вершине, со всеми его взлетами и падениями.

«Лучшая часть [моей карьеры] – это само восхождение, каждая маленькая ступенька, – заявляет он. – Важнее результата – сам процесс. Борьба, все эти взлеты и падения. В этом вся соль».

Текущая страница: 1 (всего у книги 13 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Ларри Кинг

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С КЕМ УГОДНО, КОГДА УГОДНО И ГДЕ УГОДНО

Наша команда

Ни одна книга не выходит в свет благодаря усилиям одних только авторов. Мы брали интервью и писали текст, однако вклад других членов нашей команды был не менее значительным. За это мы выражаем им свою благодарность, в особенности:

Питеру Джинне, нашему редактору в нью-йоркском издательстве Crown Publishers;

Джуди Томас, помощнице Ларри и сопродюсеру ток-шоу CNN «Ларри Кинг в прямом эфире»;

Мэгги Симпсон, директору по связям с общественностью программы «Ларри Кинг в прямом эфире»;

Пэт Пайпер, в течение многих лет являвшейся продюсером «Шоу Ларри Кинга» на радиостанции Mutual Broadcasting System;

Стэйси Вульф, агенту Ларри, благодаря которой, собственно, и смогла появиться эта книга;

Расселу Гейлену, литературному агенту, в течение многих лет помогавшему Биллу Джилберту выпускать книги.

Введение
Всем нам нужно говорить

Что бы вы предпочли – выпрыгнуть из самолета без парашюта или оказаться за столом на званом обеде рядом с незнакомым человеком?

Если вы выбрали первый ответ, не отчаивайтесь. Вы такой далеко не один. Разговаривать нам приходится каждый день, однако бывает немало ситуаций, когда это оказывается весьма затруднительно, а также обстоятельств, в которых мы могли бы действовать и получше. Дорога к успеху – в быту или в профессиональной деятельности – вымощена разговорами, и, если вам недостает уверенности в общении, дорога эта может оказаться ухабистой.

Чтобы сделать эту дорогу ровнее, я и написал свою книгу. Вот уже тридцать восемь лет как разговор, беседа, общение – мой хлеб насущный, во время радио – и телепередач мне приходилось беседовать с самыми разными людьми – от Михаила Горбачева до Майкла Джордана. 1
Выдающийся профессиональный баскетболист, выступающий в НБА. – Здесь и далее прим. перев.

Кроме того, я регулярно выступаю перед довольно разнообразной аудиторией – от шерифов до торговцев. Дальше я расскажу вам о том, как, по моему мнению, надо разговаривать – будь то с одним человеком или с сотней.

Для меня разговаривать – главная радость в жизни, мое любимое занятие. Вот одно из самых ранних сохранившихся у меня воспоминаний о моем бруклинском детстве: я стою на углу Восемьдесят шестой улицы и Бэй-парквэй и громко объявляю марки проезжающих мимо машин. Мне было тогда семь лет. Друзья прозвали меня Рупором, с тех пор я не прекращаю говорить.

Моему лучшему другу тех лет, Гербу Коэну (он и сейчас остается моим лучшим другом), запомнилось, как я болел за Dodgers 2
Бейсбольная команда Brooklyn Dodgers.

на стадионе Эббетс-филд. Я садился на дешевых местах в сторонке от всех, брал программку и начинал «комментировать» игру. Потом я приходил домой и рассказывал друзьям о прошедшем матче во всех подробностях – я не шучу: именно так, во всех подробностях. Герб и сейчас любит вспоминать: «Если матч на Эббетс-филд, который видел Ларри, продолжался два часа десять минут, столько же длился и рассказ Ларри об этом матче». Помнится, мы с Герби впервые встретились в кабинете директора школы – нам обоим было тогда лет по десять. Когда я зашел в кабинет, Герби был уже там. Теперь мы никак не можем припомнить, за что нас туда отправили, но оба склоняемся к мнению, что скорее всего за разговоры на уроках.

И все же при всей моей любви поговорить я прекрасно понимаю, почему во время разговора некоторые люди чувствуют себя неловко. Они боятся сказать не то, что нужно, или не так, как нужно. Один писатель заметил: «Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем открыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счет». Когда говоришь с незнакомым человеком или выступаешь перед большой аудиторией, подобные страхи возрастают многократно.

Я надеюсь, моя книга поможет вам избавиться от этих страхов. Я убедился в одном: имея правильный подход, можно разговаривать с любым человеком. Прочитав эту книгу, вы сможете с уверенностью вступать в любую беседу и узнаете, как в деловом разговоре эффективно донести свою мысль до других. Вы станете лучше говорить, и причем с большим удовольствием.

В книге, которую вам предстоит прочесть, приводится обширная информация по этому вопросу, сопровождающаяся советами о том, как следует разговаривать в самых разнообразных ситуациях – от свадьбы вашего кузена до великосветского обеда или выступления на собрании Ассоциации родителей и преподавателей. Я расскажу вам об опыте тех, кого я интервьюировал в эфире, и о своем опыте, который, как вы увидите, приобретался мною в весьма сложных условиях.

Речь – важнейшая форма общения, именно речь отличает людей от животных. Подсчитано, что ежедневно человек произносит примерно восемнадцать тысяч слов, и я нисколько не сомневаюсь, что эта цифра верна (в моем случае ее, вероятно, следует увеличить). Так почему бы нам не постараться развить наши способности вести беседу и не выжать из них максимум возможного? Давайте начнем прямо сейчас. Переверните страницу – и вперед.

Эй, Герби, послушай-ка меня!

Ларри Кинг

1
Беседа

Основы успеха в разговоре

Честность

Правильный подход

Интерес к собеседнику

Откровенность

Говорить – это все равно что играть в гольф, водить машину или держать магазин: чем больше этим занимаешься, тем лучше это выходит и тем большее доставляет удовольствие. Но сначала необходимо усвоить основные принципы.

В искусстве говорить мне посчастливилось достигнуть определенного успеха. Возможно, поэтому вы, читая эту книгу, думаете про себя: «Ну конечно, он-то может утверждать, что разговаривать – одно удовольствие. У него это хорошо выходит».

Разумеется, склонность к разговорам была заложена во мне от природы, но даже тем, у кого есть природные способности, приходится трудиться, чтобы развить их. Именно так талант превращается в мастерство. Тед Уильямс, величайший бейсболист из тех, кого мне довелось повидать на своем веку, человек, одаренный от природы более чем кто-либо из моих современников, тренировался наравне с рядовыми игроками. Природа наделила Лучано Паваротти изумительным голосом, и все же он брал уроки вокала.

Склонность к разговорам у меня в крови, но и у меня бывало много случаев, когда разговор не клеился.

Мой бесславный дебют

Если бы тридцать семь лет назад вы находились рядом со мной в радиостудии и присутствовали при моем первом выходе в эфир, вы наверняка были бы готовы поспорить на что угодно, что мне низа что не удастся удержаться, а тем более преуспеть в разговорном жанре.

Это произошло в Майами-Бич утром 1 мая 1957 года на маленькой радиостанции WAHR, напротив полицейского участка на Первой улице недалеко от улицы Вашингтона. В течение предыдущих трех недель я слонялся по помещению, надеясь осуществить свою мечту – прорваться в эфир. Генеральный директор Маршалл Симмондс сказал мне, что ему нравится мой голос (еще одно обстоятельство, которое от меня никак не зависело), но сейчас, мол, нет вакансий. Это меня не обескуражило. Я был готов ждать сколько понадобится, о чем и сказал директору. На это он ответил, мол, хорошо, если я все время буду под рукой, он возьмет меня на первую же открывшуюся вакансию.

Я только что приехал в Майами-Бич из Бруклина и знал: пока мне не подвернулся мой великий шанс, я могу пожить в квартирке у дяди Джека и его жены, откуда на радиостанцию можно было дойти пешком. В моем кармане не было ни цента, и вообще у меня ничего не было, разве что крыша над головой, но я изо дня в день ходил на радиостанцию и наблюдал за тем, как работают в эфире диск-жокеи, как дикторы рассказывают о последних известиях, как спортивный комментатор знакомит слушателей с новостями спортивной жизни.

Затаив дыхание, я впервые в жизни своими глазами наблюдал, как по телетайпу приходят свежие информационные сообщения агентств АР и UPI. 3
UPI (United Press International) – частное информационное агентство, второе в стране после АР (Associated Press). Ларри Кинг немного ошибся, UPI тогда еще не существовало, оно было образовано лишь в 1956 году путем слияния службы UP (United Press) и INS (International News Service).

Я и сам написал несколько коротеньких заметок в надежде, что они пригодятся кому-нибудь из комментаторов. Так прошло три недели, и вдруг ведущий утренней программы уволился. В пятницу Маршалл вызвал меня в свой кабинет и сказал, что с понедельника принимает меня на эту работу с окладом пятьдесят пять долларов в неделю. Я буду выходить в эфир по будням с девяти до двенадцати. Во второй половине дня я буду читать выпуски последних известий и спортивные новости, а заканчиваться мой рабочий день будет в пять часов.

Моя мечта сбылась! Мне предстояло работать на радио и вести по утрам трехчасовую передачу; плюс к этому я буду выходить в эфир шесть раз днем. Это значит, мое общее эфирное время будет таким же, как у Артура Годфри, суперзвезды знаменитой общенациональной коммерческой телерадиокомпании CBS!

Весь уик-энд я не сомкнул глаз, вновь и вновь репетируя текст для эфира. К половине девятого утра своего первого рабочего дня я был совершенно измочален. Чтобы избавиться от сухости во рту и горле, я глотал то кофе, то воду. Я принес с собой пластинку со своей музыкальной заставкой – песенкой «Вразвалочку по дорожке», собираясь поставить ее на проигрыватель, как только начну вести передачу. Время шло, и с каждой минутой я нервничал все больше.

Тут Маршалл Симмондс вызвал меня в кабинет, чтобы пожелать удачи. Я его поблагодарил, а он спросил:

– Под каким именем ты будешь выступать?

– О чем вы? – удивился я.

– Ну не можешь же ты быть Ларри Зейгером. Слушателям такое имя не запомнится, они не поймут, как оно пишется. Тебе нужно имя поярче и попроще. Ларри Зейгер – не пойдет.

На столе у него лежала газета Miami Herald, открытая на рекламе во всю полосу: «Кинг – оптовая торговля спиртными напитками». Маршалл взглянул на нее и довольно безразличным голосом спросил:

– Как насчет Ларри Кинга?

– Не возражаю.

– Вот и отлично. Теперь тебя зовут Ларри Кинг. Ты будешь вести передачу «Шоу Ларри Кинга».

Итак, у меня была новая работа, новая передача, новая музыкальная заставка и даже новое имя. Выпуск новостей начинался в девять. Я сидел в студии со своей пластинкой наготове, намереваясь познакомить заждавшееся человечество с новой программой – «Шоу Ларри Кинга». Но мне казалось, что рот у меня набит ватой.

На маленьких радиостанциях ведущий делает все сам, поэтому я включил заставку. Зазвучала музыка, потом я ее приглушил, чтобы начать говорить, но не мог издать ни звука.

Тогда я снова делаю музыку погромче и снова тише. И опять мне не удается выжать из себя ни слова. То же самое повторяется и в третий раз. Единственное, что слышно в радиоприемниках, – это музыка, которая звучит то громче, то тише, и ни единого словечка!

Я до сих пор помню, как сказал тогда себе: «Да, милый, поболтать ты, конечно, горазд, но заниматься этим профессионально ты еще не готов. Разумеется, такая работа была бы тебе по душе, но имей мужество признать – ты еще не дорос до нее».

В конце концов Маршалл Симмондс, который был ко мне так добр и предоставил такой великолепный шанс, не выдержал и взорвался так, как умеют взрываться только директора радиостанций. Он пинком распахнул дверь студии и громко произнес три слова:

– Здесь говорить надо!

Затем он развернулся и вышел, что есть сил хлопнув дверью.

В ту же минуту я придвинулся к микрофону и произнес:

– Доброе утро. Сегодня я вышел в эфир первый раз. Я мечтал об этом всю свою жизнь. Я репетировал весь уикэнд. Пятнадцать минут назад мне дали новое имя. Я приготовил музыкальную заставку. Но во рту у меня пересохло. Я нервничаю. А директор станции только что пнул дверь ногой и сказал: «Здесь говорить надо».

Сумев наконец хоть что-то сказать, я обрел уверенность – дальше передача пошла как по маслу. Таково было начало моей карьеры в разговорном жанре. После этого знаменательного дня, выступая по радио, я никогда больше не нервничаю.

Честность

В то утро в Майами-Бич я уяснил кое-что относительно искусства говорить, будь то в эфире или нет. Будьте честны. Этот принцип никогда вас не подведет ни в радиожурналистике, ни в любой другой сфере общения. То же самое сказал мне Артур Годфри: если хочешь иметь успех в эфире, поделись со своими слушателями или зрителями тем, что с тобой происходит и что ты в данную минуту ощущаешь.

Нечто подобное случилось со мной, когда я дебютировал в качестве ведущего телевизионного ток-шоу также в Майами – со времени моего первого выступления по радио это был единственный раз, когда я нервничал в эфире.

До этого я никогда не выступал по телевидению, и это меня беспокоило. Продюсер посадил меня в вертящееся кресло. Серьезная ошибка: от волнения я все время вертелся, и это видели все телезрители.

Еще немного – и я показался бы смешным, но меня выручил инстинкт. Я предложил телезрителям войти в мое положение. Я сообщил им, что волнуюсь. Я сказал, что работаю на радио уже три года, но по телевидению выступаю впервые. А здесь меня посадили на это несчастное кресло.

Теперь, когда все узнали, в каком я оказался положении, я перестал нервничать. Моя речь стала намного лучше, и мой первый вечер на телевидении прошел вполне успешно, а все потому, что я был честен с людьми, с которыми говорил.

Недавно меня спросили: «Предположим, вы идете по коридору студии новостей NBC. Кто-нибудь хватает вас за рукав, тащит, сажает в студии в кресло, сует вам в руки какие-то бумаги, говорит: „Брокау болен. Вы в эфире“ – и в студии зажигается свет. Как вы поступите?»

Я ответил, что буду абсолютно честен. Я посмотрю в объектив телекамеры и скажу: «Я шел по коридору NBC, когда кто-то схватил меня за рукав, втащил сюда, дал мне эти бумаги и сказал: „Брокау болен. Вы в эфире“».

Стоит мне так поступить, и все зрители поймут, что я никогда не вел информационных программ, не имею ни малейшего представления, что произойдет дальше, читаю незнакомый текст и не знаю, в какую камеру смотреть, – теперь зрители могут поставить себя на мое место. Мы выпутываемся из сложившейся ситуации вместе. Они знают, что я был честен с ними и постараюсь работать для них как можно лучше.

Я с успехом разъяснил не только то, что делаю, но и в какой переплет попал; теперь моя позиция куда выгоднее, чем в том случае, если бы я попытался все скрыть. И наоборот, если я на седьмом небе от счастья, если все великолепно и я в состоянии донести это до аудитории, а также могу считать, что завоевал ее, – я сделал всех причастными к тому, что переживаю сам.

Остальные составляющие формулы успеха

Правильный подход – установка говорить даже в том случае, когда поначалу ты чувствуешь неловкость. Это еще одна важная деталь в искусстве говорить. После памятного фиаско на радио в Майами у меня сформировалась именно такая установка. Справившись с одолевшим меня мандражом, я дал себе два обещания:

2. Чтобы развить свои способности вести разговор, я буду работать без устали.

Что я сделал, чтобы выполнить эти обещания? Очень многое. Я вел утреннее шоу, подменял вечернего спортивного комментатора, выступал в эфире с деловыми новостями и последними известиями, произносил речи. Если кто-нибудь заболевал или брал отгул, я соглашался работать сверхурочно. Словом, я хватался за любую возможность, чтобы говорить в эфире как можно больше. Моей целью было выходить в эфир как можно чаще и достигать при этом успеха. Я сказал себе, что поступаю точно так же, как бейсболист Тед Уильямс: когда он чувствовал, что это необходимо, он тренировался дополнительно.

Чтобы хорошо говорить, тоже можно тренироваться. Помимо изучения книг – а теперь и видеокассет, которые учат говорить, – многое можно сделать самостоятельно. Разговаривайте вслух сами с собой, расхаживая по дому или квартире. Я поступаю именно так – правда, поспешу добавить, не слишком часто. Я живу один, так что иногда ни с того ни с сего могу произнести вслух несколько слов или какую-нибудь заготовку к предстоящему выступлению или к одной из моих передач. Смущаться мне незачем: кругом никого нет, и меня никто не слышит. Вы можете последовать моему примеру, даже если живете не один. Для этого уединитесь в вашей комнате, в подвале или поупражняйтесь, пока вы за рулем. Кроме того, следить за тем, как вы говорите, – это тоже тренировка.

А еще можно встать перед зеркалом и говорить со своим отражением. Этот прием общеизвестен, особенно среди людей, которые готовятся к публичным выступлениям. Однако он пригоден и для повседневного общения. Кроме того, он помогает наладить визуальный контакт с собеседником, поскольку, глядя на свое отражение в зеркале, вы приучаетесь смотреть в лицо собеседнику.

Не присылайте за мной санитаров со смирительной рубашкой, когда услышите от меня еще одну рекомендацию: разговаривайте с вашей собакой, котом, птичкой или золотой рыбкой. Беседуя с домашними питомцами, можно научиться общаться с людьми – и при этом не нужно беспокоиться, что вам ответят невпопад или перебьют.

Чтобы стать хорошим собеседником, кроме готовности работать над собой, вам нужны еще по меньшей мере две вещи: искренний интерес к личности собеседника и открытость.

Мне думается, тем, кто смотрит мои вечерние ток-шоу по CNN, очевидно, что гости моей студии меня глубоко интересуют. Я стараюсь смотреть им прямо в глаза. (Неспособность достичь этого подводит многих, но об этом мы поговорим позже.) Затем я доверительно наклоняюсь вперед и задаю им вопросы о них самих.

Я уважаю всех участников своих передач – от президентов и спортивных звезд до рассудительного лягушонка Кермита и кокетливой свинки Мисс Пигги из «Маппет-шоу», 4
Телевизионное варьете с постоянными героями-куклами. Среди гостей передачи были многие видные деятели искусств, ведущие актеры театра, кино, эстрады. Передача переведена на многие языки и с успехом шла в 100 странах мира.

а мне случалось брать интервью и у них. Нельзя достичь успеха в беседе, если собеседнику кажется, что его рассказ вас не интересует или вы его не уважаете.

Я никогда не забываю слов Уилла Роджерса: 5
Вероятно, автор имеет в виду Уильяма Пирса Роджерса, в 1957–1961 годах являвшегося министром юстиции, а в 1969–1973 годах – госсекретарем США в администрации Р. Никсона.

«Все мы невежды, только в разных областях». Следует помнить об этом и когда вы говорите с кем-нибудь по дороге на работу, и когда берете интервью перед десятимиллионной телеаудиторией. Перефразируя этот афоризм, можно однозначно заключить, что каждый из нас считает себя в чем-нибудь знатоком. У любого есть хотя бы одна тема, о которой он любит поговорить.

Необходимо относиться к чужим познаниям с почтением. Слушатели всегда угадывают, что вы о них думаете. Чувствуя ваше уважение к себе, они будут слушать вас внимательнее. В противном случае, что бы вы ни говорили, они пропустят это мимо ушей.

Последней составляющей моей формулы успеха является откровенность в разговоре с людьми – примером может служить чистосердечное признание, которое помогло мне преодолеть страх во время моего первого выступления по радио. Золотое правило – поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами, – относится и к разговору. Если вы хотите, чтобы собеседник был честен и откровенен с вами, вы должны быть честным и откровенным с ним.

Это не означает, что вы должны постоянно говорить о себе или делиться личными тайнами – как раз наоборот. Хотелось бы вам услышать о камнях в печени от соседа или о поездке к теще на уик-энд от сослуживца? Скорее всего, нет, а значит, и вам не следует затрагивать в разговоре такие темы.

Реджис Филбин и Кэти Ли Джиффорд – хорошие примеры ведущих ток-шоу, которые откровенны в беседе со своими гостями. Они входят к вам в комнату легко и непринужденно и при этом не скрывают своих вкусов или рассказывают какой-нибудь случай из своей жизни. Не делая себя центром передачи, они остаются собой. Они не пытаются играть. Если сюжет передачи или рассказ их гостя настраивает на сентиментальный лад, они не стыдятся проявлять свои чувства. Очевидно, Реджис и Кэти Ли понимают: нет ничего дурного в том, чтобы быть сентиментальным, если того требует момент, или показать свой страх, печаль или любое другое чувство, которое вызывает сюжет или рассказ гостя. Люди в студии и те, кто сидит дома у телевизоров, видят это и положительно реагируют на открытость и очевидную искренность ведущих. Всякий, с кем я когда-либо говорил дольше нескольких минут, знает обо мне по меньшей мере два факта: 1) я из Бруклина и 2) я еврей.

Как они это узнают? Просто я рассказываю о своем происхождении всем, с кем вступаю в контакт. Это часть моей личности, мои корни. Я горжусь и тем, что я еврей, и тем, что родился в Бруклине. Поэтому во многих беседах я вспоминаю о своих корнях. Мне нравится рассказывать об этом людям!

Будь я заикой, я бы рассказывал собеседникам и об этом: «Рад п-п-познакомиться. М-м-меня зовут Ларри Кинг. Я, п-п-правда, немного з-з-заикаюсь, но все равно буду рад с вами п-п-побеседовать».

Так вы сразу раскрываете свои карты, вам нет нужды бояться разговора – вы уже открылись собеседнику, и ваша откровенность делает притворство ненужным. Беседа принимает непринужденный характер, и вы оба получаете от нее гораздо больше удовольствия. Это не вылечит вас от заикания, но поможет стать лучшим собеседником и завоевать уважение того, с кем вы ведете разговор. Именно такой линии поведения придерживается исполнитель песен в стиле кантри Мел Тиллис. Он достиг успеха на эстраде и просто очарователен во время интервью в студии – и все это несмотря на то, что он заикается. Во время пения это не проявляется, только во время разговора. Вместо того чтобы комплексовать, Мел сразу выкладывает все начистоту, шутит по этому поводу и, оставаясь самим собой, ведет себя так раскованно, что его непринужденность передается и вам.

Однажды на моем телешоу во Флориде я интервьюировал человека, у которого был врожденный дефект нёба, и поэтому понять его речь было несколько затруднительно. Тем не менее он был очень рад возможности выступить на моем шоу и рассказать о себе. Некоторые сочли бы его дефект непоправимым увечьем, но при всем при том этот человек стал мультимиллионером. Как вы думаете, каким образом ему удалось нажить такое состояние? Свою карьеру он начал с должности продавца. Однако, общаясь со всеми, с кем ему приходилось беседовать, он не притворялся и не пытался скрыть очевидное – свой, так сказать, «странный выговор». Он добился успеха потому, что сумел приспособиться к своему положению и помог войти в него другим.

Ларри Кинг

Ларри Кинг
Lawrence Harvey Zeiger
Ларри Кинг в сентябре 2010
Род деятельности:

журналист, телеведущий

Дата рождения:
Гражданство:

США

Восемь раз был женат на семерых женщинах. Четверо детей от трёх жён.

Награды и почетные звания

Библиография

  • My Remarkable Journey , 2009
  • The People’s Princess: Cherished Memories of Diana, Princess of Wales, From Those Who Knew Her Best , 2007
  • My Dad and Me: A Heartwarming Collection of Stories About Fathers from a Host of Larry’s Famous Friends , 2006
  • Taking on Heart Disease: Famous Personalities Recall How They Triumphed Over the Nation’s #1 Killer and How You Can, Too , 2004
  • Remember Me When I’m Gone: The Rich and Famous Write Their Own Epitaphs and Obituaries , 2004
  • Love Stories of World War II , 2002
  • Anything Goes! : What I’ve Learned from Pundits, Politicians, and Presidents , 2000
  • Powerful Prayers: Conversations on Faith, Hope, and the Human Spirit with Today’s Most Provocative People , 1999
  • Future Talk: Conversations About Tomorrow with Today’s Most Provocative Personalities , 1998
  • Daddy Day, Daughter Day , 1997
  • The Best of Larry King Live: The Greatest Interviews , 1995
  • How to Talk to Anyone, Anytime, Anywhere: The Secrets of Good Communication , 1995
  • When Your From Brooklyn: Child Art , 1994
  • On the Line: The New Road to the White House , 1993
  • Tell Me More , 1992
  • Tell It To The King , 1989
  • Larry King , 1984

Книги на русском языке

  • Ларри Кинг А что это я здесь делаю? Путь журналиста = My Remarkable Journey. - М .: «Альпина Паблишер», 2010. - 290 с. - ISBN 978-5-9614-1242-0
  • Ларри Кинг Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно = How to Talk to Anyone, Anytime, Anywhere. - М .: «Альпина Паблишер», 2011. - 204 с. - ISBN 978-5-9614-1713-5

Примечания

См. также

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 19 ноября
  • Родившиеся в 1933 году
  • Родившиеся в Бруклине
  • Журналисты США
  • Телеведущие США
  • Актёры озвучивания США

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ларри Кинг" в других словарях:

    Ларри Кинг (Larry King) - Известный американский телеведущий Ларри Кинг (настоящее имя - Лоуренс Харви Зейгель), сын эмигрантов из Белоруссии, родился 19 ноября 1933 г. в Нью Йорке, в Бруклине. По окончании средней школы сменил несколько мест работы. А когда ему… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Ларри Кинг Lawrence Harvey Zeiger известный американский тележурналист Дата рождения: 19 ноября 1933 … Википедия

    Ларри Кинг Lawrence Harvey Zeiger известный американский тележурналист Дата рождения: 19 ноября 1933 … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кинг. Бернард Кинг Bernard King Завершил карьеру Лёгкий форвард Рост: 201 см … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Кинг. Содержание 1 Мужчины 2 Женщины 3 См … Википедия

    Альберт Кинг (англ. Albert King, настоящее имя Альберт Нельсон; 25 апреля 1923 21 декабря 1992) американский блюзовый певец и гитарист. Биография Родился в городке Индианола, штат Миссисипи. Вырос в фермерской семье в Арканзасе. Работал… … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кинг. Дон Кинг Don King … Википедия




Top