Литературная викторина по сказкам гримм. Литературная викторина на тему: «Сказки братьев гримм

Волшебная страна братьев Гримм
Игра-КВН

Цель: познакомить детей с фактами биографии братьев Гримм, проверить знание детей сказок братьев Гримм, расширить кругозор детей, воспитать интерес к творчеству братьев Гримм.
Подготовка к игре:
1. Оформить книжную выставку «Волшебная страна братьев Гримм».
2. Организовать конкурс рисунков к сказкам.
3. Провести викторину по сказкам братьев Гримм, по итогам викторины отобрать для участия в КВН две команды.
4. Подготовить костюмы и эмблемы команд, придумать названия (например, «Белоснежка» и «Бременские музыканты»), Выбрать капитанов.
5. На уроках музыки можно разучить «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» (музыка Г. Гладкова, Слова Ю.Энтина).
Ведущий. Дорогие девочки и мальчики! Все вы любите сказки, особенно волшебные. Именно волшебные сказки писали братья Гримм - Якоб и Вильгельм. Якоб родился в 1785 году, а Вильгельм - в 1786.
Посмотрите на выставку «волшебная страна братьев Гримм». Многие из вас именно здесь брали книги, готовясь к игре, и читали чудесные сказки, полные таинств и волшебства. «Черт с тремя золотыми волосами», «Золотая птица», «Госпожа Метелица», «Молодой великан», «Разбойник и его сыновья», «Беляночка и Розочка»…А кто-то из наших гостей, может быть, и не читал этих сказок. Сейчас я назову несколько сказок, а вы подумайте и скажите, все ли из этих сказок написали братья Гримм?
Разминка для гостей
Все ли названные сказки принадлежат братьям Гримм?
Сказки:
1. «Синяя свеча», «Три брата», «Репа», «Беляночка и Розочка», «Соловей» (сказка Г.-Х.Андерсена)
2. «Золотой гусь», «Заяц и еж», «Чудо -птица», «Ослиная шкура» (сказка Ш. Перро), «Снегурочка».
3. «Золушка», «Бабушка Вьюга», «Шесть лебедей», «Хрустальная гора», Стоптанные туфельки» (все сказки братьев Гримм).
4. «Мальчик-с-пальчик», «Горшок каши», «Храбрый портной», «Глупый Ганс», «Умная Эльза» (все сказки братьев Гримм).
5. «Бременские музыкарты», «Король Дроздобород», «Девушка-дикарка», Царевна-лягушка» (русская народная сказка), «Одноглазка, Двухглазка и Трехглазка».

Представление команд
Ведущий представляет команды: «Белоснежки» (участницы могут выйти в белых платьях или блузках, с белыми бантами в волосах) и «Бременские музыканты» (участники могут выйти в костюмах или масках осла, собаки, кота и петуха).
Примерное приветствие «Белоснежек»:

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Мы - Белоснежки из волшебной книжки.
Мы пришли сюда с вами поиграть,
Себя показать (кружатся на месте),
На вопросы отвечать и не скучать!
Примерное приветствие «Бременских музыкантов»:

А мы вполне уверены, вы знаете о нас:
Мы - друзья Бремена, пришли потешать вас.
(осел кричит по ослиному, собака лает, кот мяукает, петух кукарекает)
Если ты попал в беду, если трудно одному,
Ты ищи себе друзей: с ними вместе веселей!
Ведущий представляет гостям и командам жюри. В состав жюри входят педагоги, родители и старшеклассники. Члены жюри одеты в костюмы сказочных героев братьев Гримм: Беляночки, Розочки, Госпожи Метелицы, Золушки, Короля Дроздоборода и др.
Ведущий. Начинаем наше путешествие в Волшебную страну братьев Гримм.

Конкурс «Кто это?»
В этом и в следующих конкурсах ведущий задает все вопросы по очереди каждой команде.
Задания:
1. Жил в одном немецком городе портной; целый день сидел он у окошка и шил. Куртки шил, жилетки, штаны…А потом случилось так, что пришлось ему побороться с великаном, потом с разбойниками и, наконец, с единорогом. Всех одолел не силой, а хитростью… Кто Это? Как его зовут? (Ганс из сказки «Храбрый Портной».)
2. Когда рабочие выпустили всю воду из пруда, то увидели на дне страшного человека. Кожа его была цвета ржавого железа, ногти - как у дикого зверя, а волосы с головы и бороды спускались до колен… Кто это? (Железный Ганс из одноименной сказки.)
3.Узнайте, что за страшилище: «Шерсть дыбом, рог один, но огромный и острый, как меч…» (Однорог.)
4. Она старалась во всем угождать старухе и всякий раз так сильно взбивала перину, что перья взлетали кругом. (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица».)
5. Обе они были добрые, скромные и послушные. Одна - беленькая, а другая - темненькая. Одна из них любила бегать по лугам и полянам, собирала цветы, а другая сидела дома возле матери, помогала ей по хозяйству или читала ей вслух…(Беляночка и Розочка из сказки «Беляночка и Розочка».)
6. Домик был вкусный, сладкий, а хозяйка его…Кто? Из какой сказки? (Ведьма из сказки «Пряничный домик».)

Конкурс «Кто и кому так говорит?»
Задания:
1. «Ты испытания не выдержал, и оставаться тебе здесь нельзя. Ступай странствовать по свету, и ты узнаешь тогда, как в бедности живется. Но, так как сердце у тебя не злое, и я желаю тебе добра, то я позволю тебе вот что: когда попадешь ты в беду, то кликнешь меня…» (Железный Ганс - мальчику.)
2. «Тебя проводят, куда тебе нужно, но ты должна вернуться сюда, принести нож и поскоблить столб, когда ты поскоблишь железо и освободишь меня, я женюсь на тебе». (Железный дровосек - королевской дочери.)
3. «Не плачь, милая матушка, я пойду и разыщу своих братьев». (Девушка - королевне из сказки «Двенадцать братьев».)
4. «Ты прекрасна, ты бела и за то тебе хвала. Но Снегурочка белее, и румяней, и милее». (Зеркальце - королеве - мачехе.)

Конкурс болельщиков «Откуда эти слова?»
Задания:
1. «когда солнце стало опускаться за холмами, королевна и нищий музыкант подошли к стенам большого богатого города. Над золотыми тяжелыми воротами возвышалась круглая башня…Королевна спросила: «чей этот город с башней у ворот?» - «Владеет им…» («Король Дроздобород».)
2. «Я - сын короля, но был околдован карликом: он украл у меня мои сокровища, обратил меня в дикого медведя и заставил жить в лесу до тех пор, пока его смерть не расколдует меня». («Беляночка и Розочка».)
3. «Остался королевич со своим львом на ночь в большой зале замка. В полночь страшно завыло, заревело, завизжало снаружи, и вся зала так и наполнилась бесами, что и булавкой некуда ткнуть. Накинулись бесы на королевича и его льва, мучили. Мучили… А потом откуда не возьмись выскочила ведьма…» («Околдованная королевна».)
4. «Человек сидел и удил рыбу, а ветер, к несчастью запутал его бороду в леске, и когда клюнула большая рыба, у карлика не хватило сил ее вытянуть, рыба была сильнее его и тянула карлика за собой. Как ни хватался он за траву и камыш, ничего поделать не мог, и пришлось бы ему нырять вслед за рыбой, вот-вот утащила бы она его в воду… Девочки подоспели как раз во время…» («Беляночка и Розочка».)
5. «Когда ее повели на костер, то взяла она с собой рубашки, и когда ее взвели уже на помост и вот-вот должны были развести огонь, она оглянулась и видит: летят к ней шесть лебедей. И поняла она, что близко ее освобождение, и забилось у нее сердце от радости». (Шесть лебедей».)
6. «положил король ребенка в походный ларец и поскакал с ним на коне дальше. Подъехал он к глубокому омуту, бросил ларец в воду и подумал: «Вот я и спас свою дочь от непрошеного жениха». («Черт с тремя золотыми волосами».)
7. «Ее во дворце давно поджидали. Для нее уже были приготовлены железные башмаки, раскаленные на горячих угольях. Клещами втащили эти башмаки в комнату и поставили перед злой мачехой. Она должна была надеть на ноги эти раскаленные башмаки и плясать в них до тех пор, пока не упадет мертвою на пол». («Снегурочка».)
8. «Она была прекрасна…Бела, как снег, румяна, как цвет яблони, волосы сверкали, как солнечные лучи… Глаза как звезды на небе. Когда же она плакала, то катились у нее из глаз не слезы, а жемчуга…» Из какой сказки эта красавица? (младшая дочь короля из сказки «Гусятница у колодца».)

Конкурс «Кто и кого так ругает?»
Задания:

1. «Пустые бараньи головы! Толстощекие дурочки! Тьфу, и смотреть-то на вас противно! Неужто вы не можете придумать ничего лучше?» (Карлик - девочек Беляночку и Розочку.)
2. «Неотесанный народ!… Отхватили кусок мной роскошной бороды. Разве нельзя было обращаться со мной повежливее?! Чтоб вам пусто было!» (он же.)

Конкурс капитанов
Задания капитану команды «Бременские музыканты»:

1. Какую сказку Г.-Х. Андерсена напоминает сказка «Шесть лебедей» братьев Гримм? («Дикие лебеди».) А сколько лебедей было у Андерсена? (12)
2. Вспомните сказки Ш.Перро и братьев Гримм с одинаковыми названиями. («Золушка», «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик».)
3. Кто и какой сказке говорить:
Что урчит и стучит,
В моем брюхе бурчит?
Думал я - семь козлят,
А то камни гремят!
(«Волк и семеро козлят».)
4. Куда спрятался самый маленький козленок в русской народной сказке «волк и семеро козлят»? (В печку.)
5. У братьев Гримм есть сказка «Соломинка, уголь и боб», а как называется похожая на нее русская народная сказка? («Пузырь, соломинка и лапоть».)
6. Какую сказку А.С.Пушкина напоминает сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
Задания капитану команды «Белоснежки»:

1. Как называетя сказка братьев Гримм о королевне, которая в 15 лет укололась о веретено и заснула на сто лет? («Шиповничек».) Какую сказку Ш.Перро она напоминает? («Спящая красавица».)
2. Какая сказка братьевГримм напоминает сказку «Крошечка-Хаврошечка»? («Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка».)
3. Кто автор сказки «Крошечка-хаврошечка»? (Это русская народная сказка.)
4. Куда спрятался самый маленький козленочек в сказке братьев Гримм? (В футляр для настенных часов.)
5. На какую русскую народную сказку похожа сказка братьев Гримм «Госпожа Метелица»? («Морозко».)
6. Какую сказку братьев Гримм напоминает сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Сказка о рыбаке и его жене».)

Конкурс «Кто так поет?»
Задания:
1. В какой сказке Петух, сидя на воротах, пел:
«Ку-ка-ре-ку! Смотри, народ!
Наша девочка вся в золоте идет!»
А в другой раз он пел:
«Ку-ка-ре-ку! Смотри народ!
Вот замарашка к нам идет!»
(«Госпожа Метелица».)
2. Пусть клубится дымок, пусть печется пирог -
Славный выкуп мне завтра дадут!
На земле никому, никому невдомек,
А зовут меня… (Гном, Гном-Тихогром).
3. Что мы за красавчики» Любо вглянуть!
Славно поработали - можно отдохнуть!
(«Маленькие человечки», они шили сапоги.)

Блиц-конкурс
Ведущий читает задание, команда, которая первой назовет правильный ответ, зарабатывает 2 балла.
Задание - отгадайте сказку по трем словам:
1. Озеро, солдат, башмаки. («Стоптанные башмаки».)
2. Лепешка, гусь, старичок. («Золотой гусь».)
3. Мельница, огонек, лес. (« Бременские музыканты».)
4. Перина, ворота, золото. («Госпожа Метелица».)
5. Варенье, жилетка, мухи. («Храбрый портной».)
6. Иголка, ножик, козочка. («Глупый Ганс».)
7. Печка, лопата, птичка. («Пряничный домик».)
8. Орел, рыба, борода. («Беляночка и Розочка».)
9. Зола, орешник, карета. («Золушка».)
10. Карман, борозда, орехи. («Молодой великан».)
11. Свеча, горох, ведьма. («Синяя свеча».)
12. Зеркальце, шнурочек, гребень. («снегурочка».)
13. Разбойники, петух. Кот. («Бременские музыканты».)
14. Колодец, пряжа, веретено. («Госпожа Метелица».)
15. Сыр, птица, камень. («Храбрый портной».)
16. Рубашки, костер, лебеди. («Шесть лебедей».)
17. Горшки, музыкант, свадьба. («Король Дроздобород».)
18. Шляпа, служанка, волк. («Мальчик-с-пальчик».)

Конкурс «Что нужно сделать?»
Задания:
1. Что нужно сделать, чтобы из фонтана, который иссяк, вновь потекло вино? (Прогнать жабу под камнем. Сказка «Черт с тремя золотыми волосами».)
2. Что нужно написать на поясе, чтобы стать счастливым? («Когда я злой бываю, семерых убиваю» или «Победил семерых одним махом». Сказка «Храбрый портной».)
3. Что нужно сделать, чтобы яблоня снова стала давать золотые яблоки? (Прогнать мышь, которая подтачивает корни. Сказка «Черт с тремя золотыми волосами».)
4. Что нужно королю взять с собой, чтобы найти дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья? (Клубок волшебных ниток: стоит его бросить перед собой, и он укажет путь к замку. Сказка «Шесть лебедей».)

Конкурс «Кроссворд»
1. Кроссворд для команды «Белоснежки».
Вопросы:
1. Сестра Розочки.
2. Бабушка Вьюга или госпожа…
3. Девушка была очень рассудительной и звали ее Умная…
4. Ее друзья были Осел, Кот. И Петух.
5. Сказка про прекрасного королевича в ослиной шкуре.
6. Маленький герой сказок братьев Гримм, бывает злым и жадным, бывает и добрым.
7. Мальчика звали Гензель, а девочку…
8. Сказка о хитром бедняке, который сумел обмануть Мельника, Попа, Пастуха и богатых односельчан.
9. В великолепном, сверкающем платье и туфельках из чистого золота она была прекрасна. Королевич весь вечер танцевал только с ней.
10. В сказках братьев Гримм он бывает и глупым, и смышленым, и даже железным.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Если все слова разгаданы правильно. То по вертикали должно получиться имя прекрасной королевны, которую хотела сжить со света злая мачеха, но ей это не удалось (Белоснежка).
Ответы:1. Беляночка; 2. Метелица; 3. Эльза; 4. Собака; 5. Ослик; 6. Гном; 7. Гретель; 8. Мужичек; 9. Золушка; 10 Ганс.
2. Кроссворд для команды «Бременские музыканты».
Вопросы:
1. Очень трудно жилось этой девочке у мачехи: работала она с утра до поздней ночи, а спала в золе, рядом с очагом.
2. Подружка Боба и Уголька.
3. Одни из бременских музыкантов.
4. Не понравился капризной королевне жених: «Подбородок у него. Словно клюв у дрозда!» С той поры и прозвали его..
5. Предмет, который заставила достать ведьма солдата из колодца.
6. Он то глупый, то смышленый, то железный…
7. Птицы, в которых превратила мачеха своих пасынков.
8. В одних изданиях она зовется Белоснежкой, а в других…
9. Брат девочки Гретель.
10. «столик-накройся, золотой осел и …из мешка».

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Если же слова разгаданы правильно, то по вертикали должно получиться название сказки братьев Гримм («Шиповничек»).
Ответы: 1.Золушка; 2. Соломинка; 3. Петух; 4. Дроздобород; 5. Свечка: 6. Ганс; 7. Лебеди; 8.Снегурочка; 9. Гензель; 10 Дубинка.

Конкурс «Домашнее задание»
За неделю до проведения мероприятия команда «Белоснежки» получает задание - подготовить инсценировку сказки «Белоснежка и семь гномов», а команда «Бременские музыканты» - инсценировку одноименной сказки.
Ведущий. Подходит к концу наше путешествие в Волшебную страну братьев Гримм.
Чтец. Дорогой чудной сказки
Прошли мы без опаски,
И дружно говорим:
«Спасибо братьям Гримм!»
Ведущий. Ребята, скажем все вместе: «Спасибо, братьям Гримм!»
Вам, наверное, не терпится узнать, какая же команда победила? А это мы сейчас узнаем! Жюри, подведите, пожалуйста, итоги! А мы споем «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
Песня друзей (слова Ю.Энтина, музыка Г. Гладкова).
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! Ей-ей-ей-ей-ей!
Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.
Не заменят никогда свободы.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-!

Наш ковер - цветочная поляна,
Наши стены - сосны великаны,
Наша крыша - небо голубое,

Наше счастье - жить такой судьбою.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! Ей-ей-ей-ей-ей!
Подведение итогов. Награждение победителей.

Шлыкова Ирина Ивановна

Город (населенный пункт):

г. Волгоград

Сказочный конкурс-викторина по творчеству Г.Х. Андерсена и Братьев Гримм.

В форме игры подвести итог знакомству с творчеством Х.К.Андерсена и Братьев Гримм.

ØАктуализировать знание содержания сказок писателей, развивать коммуникативные способности обучающихся, умение работать в команде.

ØРазвивать познавательную сферу учащихся, речь, память, смекалку.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация,
иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями для команд, жетоны;

Ход мероприятия.

Зал украшен иллюстрациями из сказок. На доске - рисунки к сказкам, выполненные детьми. Портреты писателей, выставка книг.

Вступительное слово ведущего.

Ребята мы с вами в течении года прочитали много сказок. Но особенно тщательно мы с вами готовились к викторине по сказкам Г.Х.Андерсена и братьев Гримм, сегодня мы узнаем как вы внимательно прочитали сказки какие сказки вы еще знаете

1. Приветствие командам.

1 ученик

В сказочный мир мы сегодня идем

И за собой всех ребят позовем

Мы дружная команда, веселые друзья,

Со сказкою рядом шагаем всегда!

2 ученик

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку.
Уже предчувствует душа.

3 ученик

И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

4 ученик

Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Это что за хоровод?

Сказка в гости к нам идет

1 ученик

Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,

Сказки Андерсена знает

Любит весь честной народ

2 ученик

Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой!

3 ученик

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.

4 ученик

Сказки долго мы читали

И попасть мы в них мечтали

Чудо вдруг случилось с нами

В сказку мы попали сами.

1 ученик

Нам горшочек сварил кашку,

А портной нам сшил рубашку

И утенка пожалели

Великана одолели.

2 ученик

Книжки братьев Гримм читали

Много нового узнали

Храбрый наш портной, однако

Победил умом, ребята!

3 ученик

Мы с принцессой подружились

И в огниво превратились

Если хлопнем мы в ладоши

Искры разлетятся

И три пса из сказки к нам тот час же примчаться.

4 ученик

Не попросим мы у них

Серебра и злата

А попросим лишь у них

Помощи ребятам

1 ученик

Три собаки и огниво

Неразлучны в сказке

Так и мы в команде нашей

Дружим без подсказки

2 ученик

Вот, наконец, настал тотчас,

И мы приветствуем всех вас

Чтобы с вами нам сразиться,

Нужно очень потрудиться.

2. Конкурс вступление в игру.

Вступительное слово ведущего.

Сегодня мы собрались, чтобы подвести итог знакомства с творчеством Х.К.Андерсена и Братьев Гримм. В викторине участвует две команды. . Им нужно заранее придумать названия, имеющие отношение к творчеству сказочников. Каждая команда готовит презентацию «Вехи жизни и творчества сказочника» по результатам жеребьёвки. А команда соперников по три вопроса о творчестве писателя. Жюри подводит итог и выставляет баллы.

3. Задания капитанам

ØКакую сказку Г.-Х. Андерсена напоминает сказка «Шесть лебедей» братьев Гримм? («Дикие лебеди».) А сколько лебедей было у Андерсена? (12)

ØКуда спрятался самый маленький козленочек в сказке братьев Гримм? (В футляр для настенных часов.)

Ø Какие две сказки Пушкину, можно сказать подсказали братья Гримм? (Ответ: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ø Как называется у Андерсена сказка похожая на сказку «Синяя свечка»? (Ответ: «Огниво»).

Ø Вы все знаете сказку «Аленький цветочек», а у братьев Гримм есть похожая сказка, назовите ее. (Ответ: «Беляночка и Розочка»)

Ø На какую сказку братьев Гримм похоже русская народная сказка «Морозко» (Ответ: «Госпожа Метелица»).

ØКакая одноименная сказка есть у Братьев Гримм и Шарля Перро? (Ответ: «Золушка»)

4. Блиц-конкурс самая-самая…

Ведущий читает задание, команда, которая первой назовет правильный ответ, зарабатывает 2 балла.

Самая короткая сказка. («Принцесса на горошине»)
Самая грустная сказка. («Русалочка»)
Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)
Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)
Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)
Самый богатый жених. (Крот)
Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)
Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди»)
Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)
На долю какого героя выпали самые большие беды и несчастья? (Гадкий утенок. Допускается: Стойкий оловянный солдатик)
Самый бедный принц. (В сказке «Свинопас»).
Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво»)
Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво»)
Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)
Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)
Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)
Ваша самая любимая сказка Г.-X. Андерсена. (Дети называют).

5. Конкурс «Собери пазл».

Каждая команда получает разрезанную иллюстрацию (пазлы). Нужно собрать за определённое время картинку и к данной иллюстрации прочитать наизусть отрывок из этого произведения.

6. Конкурс «Литературная шкатулка».

Подготовлены блоки вопросов по разным сказкам. Капитан вытягивает задание, члены команды быстро отвечают на вопросы и зарабатывают баллы

Вопросы к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

1.Из какого зернышка появилась Дюймовочка? Ячменного

2.Какой цветок вырос из зернышка? Тюльпан

3.Какой рост Дюймовочки? Дюйм 2,5 см

4.Из чего сделали колыбельку Дюймовочке? Из скорлупки грецкого ореха

5.Что служило постелью? Лепестки фиалки и розы

6.Что служило Дюймовочке озером? Тарелка с водой и цветами по краям

7.Кто похитил Дюймовочку? Жаба

8.Куда спрятала жаба девочку?В кувшинку на середину пруда

9.Кто помог Дюймовочке? Маленькие рыбки

10.Что они сделали? Перегрызли стебелек листа

11.Кто подхватил девочку с листа? Жук

12.Почему майский жук простился с Дюймовочкой? ЕЕ не одобрили другие жуки

13.Чем питалась дюймовочка в лесу? Цветочный мед и пила росу

14.Где нашла приют девочка? У старой мыши

15.Что далала Дюймовочка у мыши? Прибиралась и рассказывала ей сказки

16.Что понравилось в Дюймовочке кроту? Как она пела

17.Где гулял крот и полевая мышь и Дюймовочка? В подземном ходе

18.Кого увидела девочка в проходе? мертвую ласточку

19.Почему ласточка не могла улететь? она поранила крыло о терновый куст

20.Кто помогал Дюймовочке готовить приданое? 4 Паука

21.Кто спас Дюймовочку от ненавистного крота? Ласточка

22.куда она отвезла девочку? В теплые страны

23.Кого встретила Дюймовочка в цветке? Короля эльфов

24.какой подарок получила Дюймовочка от эльфов? маленькие крылышки

25.как стали звать Дюймовочку Эльфы? Майя

26.Как мы узнали эту историю про Дюймовочку? Ласточка жила под окном человека который умел хорошо рассказывать сказки

Вопросы к сказке Г.Х.Андерсена «Огниво»

1.Кого повстречал солдат на пути домой? Старую ведьму

2.Что хотела ведьма от солдата? Чтобы он спустился в дупло старого дерева

3.Какие монеты охраняла собака в первой комнате? Медяки

4.Как надо было бороться с первой собакой? Посадить на передник синий клечатый

5.Какие глаза у первой собаки? С чайную чашку

6.Какие глаза у второй собаки? С мельничное колесо

7.Что охраняла вторая собака? Серебро

8.Какие глаза у третьей собаки? Как круглая башня в Копенгагене

9.Что охраняла третья собака? Золото

10.Что просила достать ведьма из дупла? Старое огниво

11.Как солдат узнал тайну огнива? Ударишь 1 раз прибежит 1 собака и т.д.

12.Какое первое желание загадал солдат? Денег

13.Как собака обманула старуху фрейлину? Нарисовала кресты на всех дверях

14.Что придумала королева чтобы проследить куда ночью исчезает ее дочь? Мешочек с гречневой крупой и в нем дырочка

15.кто принес огниво арестованному солдату? мастеровой

16.Кто спас солдата? три собаки

17.Из какого замка вышла принцесса и стала королевой? из медного

Вопросы к сказке «Гадкий утенок»

1.НА каком языке болтал длинноногий аист? по-египетски

2.Под какими листьями сидела мама утка? Под лопухом

3.какой знак отличия был старой утки? Красный лоскуток на лапке

4.Почему утенок убежал с птичьего двора? Его все обижали

5. где стал жить гадкий утенок? На болоте

6.почему утенок убежал со своего болота? Началась утиная охота

7.Где нашел пристанище утенок? В старой избушке

8.кто жил в избушке? Старуха со своей курицей и котом

9. как звали кота? Сыночек

10.Как звали курицу? Коротконожка

11.Почему старуха оставила утенка у себя? Думала, что он будет нести яйца

12.Где стал жить утенок когда ушел от старухи? На озере

Вопросы к сказке «Стойкий оловянный солдатик»

1.Кто была мать оловянного солдатика? старая оловянная ложка

2.Сколько у него было братьев? 25

3.В каком мундире они были? Красный отвороты синие

4.Где они лежали? В коробке

5.Чем отличался последний солдатик? Одноногий не хватило олова

6.Кто была хозяйкой игрушечного дворца? Вырезана из картона в юбочке из тонкого батиста и голубой шарф на груди брошка

7.Что делали игрушки ночью? Играли танцевали

8.Кто хотел проучить солдатика? Злой тролль из табакерки

9.С какого этажа упал солдатик?3

10.Как солдатик очутился на лодочке? После ливня мальчишки сделали кораблтк и отправили его в плавание

11.Кто напугал солдатика под мостом? Крыса

12.Что хотела проверить крыса у солдатика? паспорт

13.У кого в животе он очутился? Рыба

14.Как он попал к своим прежним хозяевам? Рыбу поймали и продали в семью где раньше жил солдатик

15.Как солдатик очутился в печке? Маленький ребенок бросил

16.Как туда попала танцовщица? Подхватило ветром

17.Что осталось от солдатика и танцовщицы? Маленький комочек олова похожий на сердце а, от танцовщицы - обгорелая черная брошка

Вопросы к сказке братьев Гримм «Госпожа Метелица»

1.Какую работу выполняла падчерица каждое утро? У колодца пряла пряжу

2.КАК уронила веретено падчерица в колодец? Поранила руку и испачкала кровью веретено, обмыла в колодце.

3.Что первое увидела падчерица в колодце? Печь хлеб пекла.

4.Как помогла она печке? Вынула хлеб.

5.Кому еще помогла девочка? Яблоня

6.Кого еще увидела девочка? В избушке старуху.

7.Какое задание выполняла девочка? Стелила постель и взбивала перину, чтобы перья летели.

8.Как наградила ее Метелица? Обсыпала золотом и вернула веретено

9.Как дочь мачехи оказалась у метелицы? Раскарябала руку и бросила веретено и сама прыгнула

10.Как работала лентяйка у метелицы? Яблоне и печке не помогла и перину взбивала плохо

11.Как наградила ее Метелица? опрокинула котел со смолой.

Вопросы к сказке братьев Гримм «Храбрый портной»

1.Как звали храброго портного? Ганс

2.Какое варенье ел портной? Сливовое

3.Сколько мух убил портной? 7

4.Что вышил портной на поясе? Когда злой бываю семерых убиваю

5.Что взял с собой портной? твороженный сыр и птицу

6.С кем он встретился на горе? Великан

7.Какое первое испытание придумал великан? Сжал камень, из него пошла вода

8.Как обхитрил великана портной? Сжал вместо камня сыр

9.Какое второе задание придумал великан? Кинул камень в небо.

10.Как обхитрил портной великана во второй раз? Кинул птицу в небо

11.Какое было третье испытание? Снести дерево на плечах

12.КАК обхитрил на этот раз портной?Великан нес дерево а портной ветки (Ехал на ветке)

13.Кого встретил портной в пещере? 5 великанов

14.Что сделал великан с портным в пещере? Ночью ударил его, решил избавиться?

15.Как обхитрил его портной? Он лег спать не на кровать

16.Что делали великаны утром? 6 великанов пошли рубить дрова

17.Почему великаны разбежались от Ганса? Испугались

18.Как король решил избавиться от Ганса? Послал в лес одолеть двух разбойнтков

19.Кого дал в помощь Гансу король? 100 всадников

20.Как Ганс победил разбойников? Взял камни залез на дерево, стал кидать ими в разбойников,

перессорил их между собой, они стали драться, пока не убили друг друга

21.Какое следующее задание дал король портному? Убить зверя единорога

22.Как он победил единорога? Портной спрятался за дерево и единорог попал рогом в дерево и застрял

23.Что случилось с королем, когда он увидел единорога? От страха убежал так далеко, что

Подведение итогов. Награждение победителей.

1. В каком веке родились братья Якоб и Вильгельм Гримм?

В XVII веке

В XVIII веке +

В XIX веке

В XX веке

2. Падчерица из сказки «Бабушка Метелица» оказалась в колодце, потому что...

Прыгнула туда от отчаяния

Прыгнула туда, чтобы достать оброненное веретено +

Случайно упала туда

Ее столкнула мачехина дочка

3. Когда бабушка Метелица взбивала свою перину, то на земле...

Дул ветер

Шел снег +

Шел дождь

Шел град

4. О возвращении падчерицы всех известил...

Дворовый пес

Петушок +

Колокольный звон

Соседский ребенок

5. Среди бременских музыкантов не было...

6. Кто в сказке «Горшочек каши» подарил девочке волшебный горшочек?

Крестная

Старушка +

Королева

7. Какие слова надо было произнести, чтобы горшочек начал варить кашу?

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

8. Кому помогали маленькие человечки из одноименной сказки справиться с работой?

Портному

Сапожнику +

Кузнецу

9. Кто однажды постучался в дом, где жили Беляночка и Розочка?

Медведь +

10. Медведь был заколдованным королевичем, а заколдовал его...

Карлик +

Злой дух

НАИДА УСМАНОВА
Литературная викторина на тему: «Сказки братьев гримм»

Цель : обобщить знания детей о сказках братьев Гримм ; воспитывать любовь к сказкам .

Ход викторины

1. Представление команд.

(Каждая команда называет себя и говорит девиз)

2. Конкурс «Разминка» .

(Команды по очереди называют сказки братьев Гримм , за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Ответы : «Бременские музыканты»

«Горшок каши»

«Кот в сапогах»

«Красная шапочка»

«Белоснежка»

«Золушка»

«Золотой гусь»

«Волк и семеро козлят» .

«Храбрый портняжка»

«Госпожа метелица»

«Мальчик-с-пальчик»

«Король Дроздобород»

«Русалочка»

3. Конкурс «Угадай-ка» .

Завершите фразу. Из какой сказки эта реплика ?

1. Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит :.

(-Раз, два, три, горшочек вари) («Горшок каши» )

2) Как-то раз испекла мама пироги и сказала дочке : …

(-Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке,

снеси ей этот пирог, горшочек масла, да узнай,

здорова ли она.) («Красная шапочка» )

3. - А уда же ты уходишь, Мишенька?- спросила Белоснежка. А он ей отвечает : …

(-Я должен идти в лес - оберегать мои сокровища

от злых карликов.) («Белоснежка» )

4. Однажды пришлось ей в лес идти за кормом, и вот она созвала своих козляток и сказала : …

(- Милые детки, надо мне в лесу побывать, так

вы без меня берегитесь волка)

(«Волк и семеро козлят» )

4. Конкурс «Сказочный »

Из какой сказки эти персонажи ? Соедини героев и название произведения.

«Белоснежка»

«Бременские музыканты»

«Красная шапочка»

старушка

«Золотой гусь»

«Горшок каши»

«Волк и семеро козлят»

«Золушка»

маркиз де Карабас

«Кот в сапогах»

Ответы к конкурсу «Сказочный » :

1. «Белоснежка» - Розочка, медведь

2. «Бременские музыканты» - осёл

3. «Красная шапочка» - волк

4. «Золотой гусь» - дурень

5. «Горшок каши» - старушка

6. «Волк и семеро козлят» - волк

7. «Золушка» - мыши

8. «Кот в сапогах» - маркиз де Карабас

5. Конкурс «Найди хозяина»

Угадай, из какой сказки эти вещи ?

1. Сапоги, королевская карета («Кот в сапогах» )

2. Башмачки, тыква («Золушка» )

3. Розы, борода («Белоснежка» )

4. Нож,музыкальные инструменты («Бременские музыканты» )

6. Конкурс капитанов.

1. За что старушка подарила девочке горшочек? (За доброту)

2. Сколько пробили часы, когда Золушка покинула бал в первый раз? (Три четверти двенадцатого)

3. Кем оказался медведь в сказке «Белоснежка?» (сын короля, заколдованный карликом)

4. Что приказывал говорить кот, когда бежал впереди кареты? (Это дом (мельница, сад) маркиза де Карабаса)

7. Конкурс «Кто быстрее» .

По сказке «Золотой гусь»

Какой указ объявил король?

Ответ : «Кто королеву рассмешит, тот на ней и женится.»

8. Конкурс «Знатоки сказок братьев Гримм » .

(Каждой команде по 5 вопросов из определённой сказки .)

1 команда : сказка «Кот в сапогах»

1. Что оставил сыновьям мельник? (Мельницу, осла и кота)

2. Какой скромный подарок преподнёс кот королю? (Рябчиков)

3. Зачем хозяин кота оказался в реке? (Чтобы раздобыть наряд)

4. В кого превратился великан? (В мышь)

5. Кем стал кот после свадьбы маркиза? (Знатным вельможей) .

2 команда : сказка «Золушка»

1. За что прозвали девушку Золушкой? (Бедная девушка садилась возле камина, у ящика с золой)

2. Кем оказалась старая тётушка Золушки? (Доброй волшебницей)

3. Во что превратила волшебница тыкву? (В позолоченную карету)

4. Кем стали шесть живых мышей? (Лошадьми мышиного цвета)

5. Из чего был сделан потерянный башмачок? (Из хрусталя)

1 команда : сказка «Красная Шапочка»

1. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)

2. Что крикнула бабушка притворщику-волку? (Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется)

3. Что предложил волк при встрече Красной Шапочке? (Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по той дороге пойду, а ты ступай по той)

4. Что ответил волк на вопрос : «Почему у вас такие большие зубы?» (Чтоб скорее съесть тебя)

5. Кто спас бабушку и внучку? (Дровосеки)

2 команда : сказка «Золотой гусь»

1. Что сказал дурень повстречавшемуся старику? (-Если моя еда тебе по вкусу, давай присядем и вместе закусим)

2. Почему прилипли к гусю дочери хозяина харчевни? (Из-за любопытства)

3. Кто шёл вслед за дурнем и гусём? (Три девушки, пастор, слуга пастора, крестьяне)

4. Какой корабль приказал построить король? (Чтобы мог по воде и по суше плавать)

5. Какую награду получил дурень? (Царскую дочь) .

9. Конкурс «Узнай, из какой сказки

(Показываю картинки из сказок . дети должны угадать.)

10. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников Подготовительный этап: На прогулке: Предварительная беседа: на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка,.

ДОУ РОЗОВСКИЙ ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации Литературная викторина по сказкам Провела воспитатель Барна.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка.

Литературная викторина по сказкам братьев Гримм учитель: Мишукова О. И. 2013г. Цель мероприятия: обобщить и пополнить знания учащихся начальной школы о творческом наследии братьев Гримм. Задачи мероприятия: Образовательные: познакомить с биографией братьев Гримм и их творчеством Развивающие: развивать творческие способности, образное и логическое мышление, умение анализировать, обобщать; Воспитательные: воспитывать интерес к мировой детской художественной литературе и жизни талантливых людей; воспитывать наблюдательность, трудолюбие и стремление к получению знаний. Оборудование: Выставка книг братьев Гримм, портреты писателей, шаблоны кроссворда (6 шт.) БЛ0К 1. ТРУД Вопросы 1 В какой сказке от упорного взбивания перины на земле шел снег? («Госпожа Метелица».) 2 Назовите помощников старого сапожника из сказки братьев Гримм. (Маленькие человечки.) 3 Что должен был сделать каждый желающий в сказке «Горшок каши», чтобы проехать из деревни в город? (Он должен был проедать дорогу в каше.) 4 В какой сказке одна из героинь за свою лень была измазана черной смолой? (В сказке «Госпожа Метелица».) 5 Чему обучились герои сказки «Три брата», странствуя по белу свету? (Брить, ковать и фехтовать.) БЛ0К 2. ЧТЕНИЕ Вопросы 1 Как звали известных на весь мир сказочников братьев Гримм? (Вильгельм и Якоб.) 2 Из какой страны были родом братья Гримм? (Из Германии.) 3 Герой какой сказки произносил перед дверью королевны такие стихи-заклинания: «Здравствуй, королевна, // Дверь открой, // Неужель забыла, // Что вчера сулила, // Помнишь, у колодца? // Здравствуй, королевна, // Дверь открой?». («Король-лягушонок, или Железный Генрих».) 4.(«Кот в мешке») Как правильно называется сборник сказок братьев Гримм, которому исполняется в 2007 году 195 лет? («Детские и семейные сказки».) 5.(«Своя игра») В какой сказке принцесса любила давать женихам стихотворные прозвища: «Журавлины долги ноги, не найдут пути-дороги»; «Белый как смерть, тощий как жердь!»; «Краснокожий, на рака похожий»? («Король Дроздобород».) БЛОК З. ПРИРОДА Вопросы 1 Какие цветы росли в саду Краснозорьки и Белоснежки из одноименной сказки братьев Гримм? (Красная и белая розы.) 2 Чем и в течение какого времени кормил великан маленького мальчика в сказке «Молодой великан», чтобы тот вырос? (Горными орехами; в течение шести лет.) 3 В какого зверя заколдовал маленький карлик прекрасного принца в сказке братьев Гримм «Краснозорька и Белоснежка»? (В медведя.) 4 Назовите животных из одноименной сказки братьев Гримм, которые ради спора устроили марафонский забег на овощном поле. («Заяц и еж».) 5.(«Своя игра») Почему у всех бобов посередине имеется черный шов и из какой сказки стало это известно? (В сказке «Соломинка, уголь и боб» объясняется: портной зашил лопнувшего от смеха боба единственной имевшейся у него черной ниткой.) БЛОК 4. МАТЕМАТИКА Вопросы 1 Продолжите знаменитое сказочное заклинание, с помощью которого можно было управлять одним из предметов кухонной утвари: «Раз, два, три…» («…Горшочек, вари!») 2 Перечислите музыкантов ансамбля из сказки «Бре-менские музыканты». (Осел, Собака, Кот и Петух.) 3 «В этой хижине все было маленькое. Посреди хижины стоял столик с 7 маленькими тарелками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем 7 ножичков и вилочек. Около стола стояли рядком 7 кроваток». Из какой сказки этот отрывок? («Белоснежка и семь гномов».) 4 Вспомните сказки братьев Гримм, в названиях которых присутствуют числа. («Три брата», «Три счастливца», «Семеро храбрецов», «Белоснежка и семь гномов».) 5 Какую надпись вышил портной на своем поясе из сказки «Храбрый портной»? («Зол бываю - семерых убиваю».) БЛОК 5. МУЗЫКА Вопросы 1 Кто из бременских музыкантов играл на скрипке? (Кот.) 2.(«Своя игра») На каком музыкальном инструменте играл петух в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»? (На балалайке.) 3 «Кот в мешке») В какой сказке петушок приветствовал главную героиню запевом: «Кука-ре-ку, девушка пришла! // Много золота в дом принесла!» («Госпожа Метелица».) 4 Кто пел такую песенку в домике старого сапожника: «Хороши у нас наряды, // Значит, не о чем тужить! // Мы нарядам нашим рады // И сапог не будем шить»? (Маленькие человечки в одноименной сказке.) 5 За кого выдал король свою дочь в сказке «Король Дроздобород»? (За принца, переодетого в нищего уличного музыканта.) БЛОК 6. УГАДАЙ СКАЗКУ ПО НАЧАЛУ Вопросы 1 «Однажды летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья; ему было весело, и он шил изо всех сил». («Храбрый портняжка».) 2 «Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая и работящая, а другая - уродливая и ленивая». («Госпожа Метелица».) 3.(«Кот в мешке») «Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде». («Бременские музыканты».) 4 «Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз в миску бобов и хотела было их сварить». («Соломинка, уголек и боб».) 5 «Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог». («Маленькие человечки».) БЛОК 7. УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ГЕРОЯМ Вопросы 1 Ёж, ежиха, заяц. («Заяц и еж».) 2 Мачеха, старушка, ленивица. («Госпожа Метелица».) 3 Мельник, Собака, Петух, разбойники. («Бременские музыканты».) 4 Силач, великан, мельник, богач. («Молодой великан».) 5 Нищий, королевна, жена, король. («Король Дроздобород».) БЛОК 8. ОТКУДА ЭТИ СЛОВА? Вопросы 1 «Когда солнце стало опускаться за холмами, королевна и нищий музыкант подошли к стенам большого богатого города. Над золотыми тяжелыми воротами возвышалась круглая башня…» («Король Дроздобород») 2 «Я - сын короля, но был околдован карликом: он украл у меня мои сокровища, обратил меня в дикого медведя и заставил жить в лесу до тех пор, пока его смерть не расколдует меня». («Краснозорька и Беляночка».) 3.(«Своя игра») «Ее во дворце давно поджидали. Для нее уже были подготовлены железные башмаки, раскаленные на горячих углях. Клещами втащили эти башмаки в комнату и поставили перед злой мачехой. Она должна была надеть на ноги эти раскаленные башмаки и плясать в них до тех пор, пока не упадет мертвою на пол». («Белоснежка и семь гномов».) 4 «Человечек сидел и удил рыбу, а ветер, к несчастью, запутал его бороду в леске, и когда клюнула большая рыба, у карлика не хватило сил ее вытянуть, рыба была сильнее его и тянула карлика за собой». («Краснозорька и Беляночка».) 5 «Взял старший сын свою шпагу да как начал вертеть ею у себя над головой! Так быстро вертит, что ни одна капля на него не попадает». («Три брата».) БЛОК 9. УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ПРЕДМЕТАМ Вопросы 1 Мельница, балалайка, окно. («Бременские музыканты».) 2 Варенье, жилетка, мухи. («Храбрый портняжка».) 3 Шпага, мыло, кисточка, подкова. («Три брата».) 4.(«Кот в мешке») Ножницы, удочка, борода. («Краснозорька и Белоснежка».) 5 Кроватки, ложки, чашки, гребень. («Белоснежка и семь гном)




Top