Литературные сказки и их авторы список 3. Г

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества №1»

Что? Где? Когда?

(игра по правилам дорожного движения)

Проведено: 19.09.2013

Суязова С.Н.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2013

Возраст участников: 8-11 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаках, воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье.

Задачи:

1. Учить играть в команде, выполнять правила игры, развивать внимание,

логику, связную речь.

2. Выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков.

3. Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

4. Развить мышление.

Оборудование: ноутбук для показа презентации, листы А-4, ручки, фломастеры, карандаши, грамоты, сладкие призы.

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

Литература

    Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.

    Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. – М.: Глобус. – 2008. – с. 234.

    Энциклопедия детских праздников. – М.: П

4. Сайт Олеси Емельяновой (http://olesya-emelyanova.ru/index.html)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выявить знатоков ПДД и дорожных знаков. В этом нам поможет игра «Что? Где? Когда?». Для начала познакомимся с участниками - нашими командами. Первая команда от клуба по месту жительства «………» (далее идет представление каждой команды).

А это команда сказочных героев, которые будут вам задавать вопросы. (2 слайд презентации).

Ведущий : Вот мы и познакомились со всеми участвующими, значит можно переходить к игре.

Вам будет задаваться вопрос, ответ на который вы должны найти за 1 минуту. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Если вы ответили не правильно, то один балл получает команда сказочных героев. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

- В секторе БЛИЦ вам будет задано 3 вопроса, а вы за 30 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, вам надо правильно ответить на все три вопроса.

Ведущий: Начинаем игру. Раунд первый (3 слайд)

Вопрос вам задает Колобок (4 слайд): В дождь и в ясную погоду
здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено».

Внимание, вопрос: Как выглядит знак «Движение пешеходов запрещено»?

Ведущий: Время вышло - отвечайте. (Правильный ответ появляется на 4 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Второй раунд. (5 слайд)

Вопрос от Незнайки (6 слайд):

Этой группы знаки-

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку-

Все, что нужно на пути.

Внимание, вопрос: Как называется данная группа знаков?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Итак, ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 6 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Третий раунд. (7 слайд)

Ведущий 1: Красная Шапочка прислала нам следующий вопрос (8 слайд):

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Внимание, вопрос: Как называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Отвечайте. (Правильный ответ появляется на 8 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Четвертый раунд (9 слайд).

- Вопрос от Доктора Айболита (10 слайд):

Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом – доктор ждет.

Внимание, вопрос: Как называется данный знак, что на нем изображено и какой он формы?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 10 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Игра идет у нас хорошо.

- Пятый раунд (12 слайд).

Снеговик вам пишет (13 слайд):

Опишите знак подробно:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Слушаем ваш ответ.(Правильный ответ появляется на 13 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Шестой раунд (14 слайд).

- Вопрос вам задает Карлсон (15 слайд):

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?

Внимание, вопрос: Как называется данный знак и что он нам «говорит»?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Время вышло – отвечайте. (Правильный ответ появляется на 15 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Седьмой раунд (16 слайд).

- Вопрос от Емели (17 слайд):

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят.

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 17 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Раунд восьмой. (18 слайд)

- Буратино спрашивает (19 слайд):

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 19 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Девятый раунд. Блиц. Напоминаю вам, что на обсуждение каждого вопроса у вас по 20 секунд. (20 слайд) Все вопросы от жителей села Простоквашино.

Ведущий: Внимание, первый вопрос (21 слайд):

Ведущий:

Ведущий: Внимание, второй вопрос (щелкаем еще раз мышкой на 21 слайде): Как называется этот дорожный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью.)

Ведущий: Внимание, третий вопрос (щелкаем еще раз на 21 слайде):

Как называется этот дорожный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно на все три вопроса, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Продолжаем игру. Десятый раунд. (23 слайд).

- Внимание, вопрос от Дяди Степы (24 слайд):

На какие группы делятся все дорожные знаки?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Перечисляйте, какие группы дорожных знаков вы знаете. (Правильный ответ появляется на 24 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Одиннадцатый раунд. (25 слайд)

- Вопрос от обезьянки Читы (26 слайд):

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 26 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Двенадцатый раунд. (27 слайд)

- Вопрос нам прислал попугай Кеша. (28 слайд):

Если и нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 28 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Последний, тринадцатый раунд. (29 слайд)

- Вопрос от Кота в сапогах (30 слайд):

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя тут ехать»

Или «Тут дороги нет».

Внимание, вопрос: Знаки какой группы обеспечивают нам безопасность на дороге?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: И ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 30 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра.Победу со счетом … одержала команда …

(Если победу одержала команда учащихся, то им вручаются грамоты.)

Ведущий: Благодарим вас за игру!Мы надеемся, что эта игра позволила вам узнать или вспомнить дорожные знаки и правила поведения на дороге, и все вы, являясь участниками дорожного движения, будете очень внимательны, будете соблюдать все правила дорожного движения. До свидания, дорогие друзья!

Разина Тангатарова

В 2012-2013 учебном году был объявлен городской конкурс "Зебрята" по правилам дорожного движения для детей , где наш детский сад представил интеллектуалную игру "Что? Где? Когда ?". Наши команды "Зебрята" и "Светофорики" показали себя большими знатоками правил дорожного движения , мы заняли II место среди дошкольных образовательных учреждений города.

Представляю Вашему вниманию конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда ?" и презентацию к этому мероприятию.

Цель : Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте .

Задачи :

образовательная : закрепить у детей знания правил дорожного движения ; повторить названия и значение дорожных знаков ; воспитательная : довести до сознания детей , к чему может привести нарушение правил дорожного движения ; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; развивающая : активизировать словарь детей по теме занятия ; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении .

Оборудование : игровое поле, табло для отметки результатов игры , конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки , карточки с изображением разных средств передвижения , пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, магнитная доска, телевизор, презентация к мероприятию, видеоматериал.

Интеграция ОО : «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен, целевая прогулка по городу.

Участники : дети, родители и педагоги, ведущий.

Ход игры

Слайд №1 (титульник)

Ведущий : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА по правилам дорожного движения . А чтобы наша игра была интересной и увлекательной , мы с вами разделимся на команды. Команды поприветствуйте друг друга.

Слайд №2 (Эмблема)

Ваш девиз :

Мы команда “Зебрята”

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать всем правильный ответ .

Ведущий : И команда “Светофорик»

Слайд №3 (эмблема)

Ваш девиз :

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий : команды займите свои места за игровыми столами (Слайд №4 фото игрового поля с музыкой)

(Слышится веселая песенка. Появляется Фиксик. Он идет по дороге вприпрыжку .

Фиксик : (здоровается со светофором за руку) Здравствуй, светофор! Я знаю, что у тебя внутри! Идет к ведущему, ударяя мячом об пол, музыка затихает. Слайд №5 (авария) Ведущий отбирает у него мяч.)

Ведущий :

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила , легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Фиксик : Привет, ребята, меня зовут Симка. Поиграем в футбол?

Ведущий :

На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти .

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Фиксик : А почему на дороге нельзя играть ?

Ведущий :

Дорога не место для игр . Ты не знаешь правила дорожного движения ?

Фиксик : Не знаю.

Ведущий : Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения , они тебе помогут и подскажут как надо себя вести на улицах города. Ребята, вспомним правила поведения на дороге , сигналы светофора, дорожные знаки , нам нужно убедить нашего гостя в том, что

Очень важная наука –

Правила движения .

И должны их соблюдать,

Все без исключения.

Ну что, поможем?

Дети : Поможем.

Ведущий : Начинаем игру! Уважаемые команды. Против вас играют родители, герои сказок, сотрудники ГОВД и детского сада.

Перед вами игровое поле с заданиями в конвертах. Один игрок от команды крутит волчок. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута. Если ответ дан полный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Итак! Внимание! Игра начинается!

Первый раунд.

С Вами играет родитель Гузь Ольга Александровна

Уважаемые знатоки, предлагаю отгадать загадки :

Зебрятам : Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Светофорику : Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Зебрятам : Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Светофорику : У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Зебрятам : Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак )

Светофорику : Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

Команде «Зебрята»

Слайд №6 Волшебный ящик (светофор)

Второй раунд. Слайд №7 (видео)

Внимание на экран, со знатоками играет Карлсон.

«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил

отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами и что означают эти глаза».

Дети отвечают : это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено , желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу , движение разрешено .

Слайд №8 Музыкальная пауза (дети исполняют частушки о правилах поведения на дороге )

Дети садятся (Щелчок)

Слайд №9 (титульник)

Малоподвижная игра с игроками

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет ?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил бабушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

3. Ведущий. Со знатоками играет Илтубаев Вячеслав Станиславович.

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Перед Вами картинки с изображением разных машин. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло…

Ответ : Воздушный - вертолет, самолет.

Водный – пароход (корабль, лодка.

Наземный – автомобиль легковой, грузовой, мотоцикл автобус,

Команде «Светофорик»

Четвертый раунд Вопрос задает Бенделиани Ксения Сергеевна.

Внимание! Волшебный ящик! Слайд №10

Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин . Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Милицейский жезл, работает регулировщик) .

Обе команды

Пятый раунд

Ведущий : Внимание! Со знатоками играет Незнайка. Слайд №11

(Под музыку на подносе выносят пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину)

Незнайка : Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Приобрел машины я,

Буду ездить в них, друзья!

Ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин. Я совсем запутался…

Обе команды

Шестой раунд

Ведущий : Внимание, против знатоков играет лейтенант полиции Яковлев Юрий Владимирович. Слайд №12 (видео)

«Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице »

Внимание правильный ответ : Слайд №13

Основные правила поведения на улице :

По улице надо идти спокойным шагом

Идти только по тротуару, по правой его стороне .

Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.

Прежде, чем переходить дорогу , посмотри налево, потом направо .

Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге .

Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Обе команды

Седьмой раунд

Ведущий : Внимание, против знатоков играет Пецун Ольга Сергеевна.

Слайд №14 (видео)

Назовите и объясните следующие дорожные знаки . («Пешеходный переход» , «Остановка автобуса» , «Светофор» , «Движение пешеходов запрещено » , «Осторожно! Дети» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» )

Слайд №14 Музыкальная пауза (Песня «Светофор» )

Команде «Зебрята»

Команде Восьмой раунд

Ведущий : Уважаемые знатоки! С Вами играет заведующий детским садом «Почемучка» Ирина Александровна Евсюкова. Слайд №16 (видео)

«Уважаемые знатоки! Решите проблемную ситуацию : Даша везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?» Слайд №17 (картинка)

Внимание правильный ответ : в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Ведущий :

Команде «Светофорик»

Внимание на экран! Слайд №18 (кресло)

Уважаемые знатоки, объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо? (автокресло)

Слайд №19 (титульник)

Обе команды

Десятый раунд

Ведущий : Внимание, против знатоков играет Койнова Татьяна Владимировна.

«Уважаемые знатоки! Перед вами элементы дорожных знаков . Вам необходимо создать макет запрещающего, предупреждающего знака и знака сервиса. Объясните, что означает каждый знак»

Ответ : Слайд №20 (знаки)

Ведущий : счет в игре …. Молодцы ребята вы выиграли эту игру.

Фиксик : спасибо ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения . А мне пора возвращаться к моим друзьям. До свидания.

Слайд №21 (титульник)

Ведущий : Наша игра подошла к концу. Уважаемые знатоки и болельщики на память о нашей игре дарим вам памятки «Правила для пешеходов » . Прочитайте их дома с родителями и всегда выполняйте.



Литературная авторская сказка - наверное, один из самых востребованных жанров современности. Интерес к подобным произведениям неисчерпаем и среди детей, и среди их родителей, а русские писатели сказок внесли достойную лепту в общее творческое дело. Следует вспомнить, что литературная сказка отличается от народного фольклора по нескольким параметрам. В первую очередь тем, что у нее имеется конкретный автор. Есть также различия в способе передачи материала и четкой использовании сюжетов и образов, позволяющих говорить о том, что данный жанр имеет право на полнейшую самостоятельность.

Стихотворные сказки Пушкина

Если составлять список сказок русских писателей, то он займет не один лист бумаги. Причем писались творения не только в прозе, но и в стихах. Здесь ярким примером может служить А. Пушкин, первоначально не планирующий сочинять детские произведения. Но через время стихотворные творения «О царе Салтане», «О попе и его работнике Балде», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О золотом петушке» пополнили список сказок русских писателей. Простая и образная форма изложения, запоминающиеся образы, яркие сюжеты - все это характерно для творчества великого поэта. А данные произведения до сих пор входят в сокровищницу

Продолжение списка

К литературным сказкам рассматриваемого периода можно отнести и некоторые другие, не менее известные. Русские писатели сказок: Жуковский ("Война мышей и лягушек"), Ершов ("Конек-Горбунок"), Аксаков ("Аленький цветочек") - внесли свой достойный вклад в развитие жанра. А великий собиратель фольклора и толкователь русского языка Даль также написал энное количество сказочных произведений. Среди них: «Ворона», «Девочка Снегурочка», «О дятле» и другие. Можно вспомнить и другие сказки известных русских писателей: «Ветер и солнце», «Слепая лошадь», «Лиса и козел» Ушинского, «Черная курица, или Подземные жители» Погорельского, «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе» Гаршина, «Дикий помещик», «Премудрый пескарь» Салтыкова-Щедрина. Конечно, это далеко не полный перечень.

Русские писатели сказок

Писали литературные сказки и Лев Толстой, и Паустовский, и Мамин-Сибиряк, и Горький, и многие другие. Среди особо выдающихся произведений можно отметить «Золотой ключик» Толстого Алексея. Произведение планировалось как вольный пересказ «Пиноккио» Карло Коллоди. Но здесь тот случай, когда переделка превзошла оригинал - так многими русскоязычными критиками оценивается произведение писателя. Всем знакомый с детства деревянный мальчик Буратино надолго завоевал сердца маленьких читателей и их родителей своей непосредственностью и храбрым сердцем. Все мы помним и друзей Буратино: Мальвину, Артемона, Пьеро. И его врагов: злого Карабаса и противного Дуремара, и лису Алису. Яркие образы героев настолько своеобразны и оригинальны, узнаваемы, что, раз прочитав произведение Толстого, помнишь о них всю последующую жизнь.

Революционные сказки

К ним можно отнести с уверенностью творение Юрия Олеши «Три толстяка». В этой сказке автор раскрывает тему классовой борьбы на фоне таких вечных ценностей, как дружба, взаимовыручка; характеры героев отличаются смелостью и революционным порывом. А произведение Аркадия Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш» повествует о тяжелом периоде для становления советского государства - гражданской войне. Мальчиш - яркий, запоминающийся символ той эпохи борьбы за революционные идеалы. Неслучайно данные образы использовались впоследствии другими авторами, например, в творчестве Иосифа Курлата, который в сказке-стихотворении «Песня о Мальчише-Кибальчише» возродил светлый образ героя.

К данным авторам можно отнести и давшего литературе такие сказки-пьесы, как «Голый король», «Тень» - по мотивам произведений Андерсена. А его оригинальные творения «Дракон» и «Обыкновенное чудо» (сперва запрещенные к постановкам) навеки вошли в сокровищницу советской литературы.

К стихотворным произведениям жанра можно отнести и сказки Корнея Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Бармалей», «Айболит», «Тараканище». Они и по сей день являются наиболее читаемыми в России стихотворными сказками для детей всякого возраста. Поучительные и дерзкие, храбрые и чудовищные образы и характеры героев узнаваемы с первых строк. А стихи Маршака, а восхитительное творчество Хармса? А Заходер, Мориц и Курлат? Всех невозможно перечислить в этой довольно короткой статье.

Современная эволюция жанра

Можно сказать, что жанр литературной сказки эволюционировал из народного фольклора, в каком-то смысле эксплуатируя его сюжеты и образы персонажей. Так и в настоящее время многие русские писатели сказок эволюционируют в писателей-фантастов, рождая неплохие произведения в модном стиле фэнтези. К таким авторам, наверное, можно отнести Емца, Громыко, Лукьяненко, Фрая, Олди и многих других. Это достойная смена предыдущим поколениям авторов литературных сказок.




Top