Лучшие ударники всех времен. Лучшие барабанщики в истории рок-музыки

Лучший барабанщик в мире. Кто же он?

«Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи:
Кто на свете всех быстрее, всех техничней и ровнее?»

Да-да-да, дорогие друзья, вопрос о лучшем барабанщике примерно из той же оперы, что и вопрос о том, кто же из тандема (не ищем политической подоплеки ) «курица-яйцо» раньше появился на свет. Понятно, что почти каждый для себя уже определился с выбором и будет защищать свою няшку-барабанщика до упора. Нет, это не пост навязывания вам определенного имени и воспевания радужных дифирамбов одному единственному ударнику. Это пост размышления и логических выводов, прочитав который каждый сам и ответит для себя на поднятый вопрос. Конечно же, разбавив мои дилетантские потуги своими мощными познаниями мира барабанов и барабанщиков…

Итак, начнем с того, что выбирать и анализировать я буду лишь барабанщиков, играющих в тяжелых группах, желательно популярных (специфика ресурса как-никак ). Так… и не надо кричать мне в ухо: «Жое! Жое! Жое самый быстрый, самый лучший! Жое, я люблю тебя!» Терпение, до него тоже дойдет ход.

Теперь определимся, что же мы будем оценивать. Какие идеи? Конечно же, техника, скорость, сложность партий - скажете Вы. Спора нет, это важно, но как по мне, самым главным фактором, определяющим любого музыканта, является Мысль. Именно она превращает партию ударных из обычного бита (электронного или «живого») для поддержания и указания темпа песни в неотъемлемую и самобытную часть композиции. А в большинстве случаев работа ударников сводится к дублированию гитары. Барабанщик работает лишь над техникой, а не над Мыслью. Так вот помимо «технических» характеристик я буду оценивать ту самую Мысль, а также вклад того или иного ударника в свой стиль музыки и влияние на него… ну и на меня, конечно же.

Но давайте сразу проведем чисто «технический» срез барабанщиков пусть даже и великих групп. Техника - это все-таки важно. Итак, придется откинуть барабанщиков таких великих групп как: Queen , Ac/ Dc , Iron Maiden , Rolling Stones , Nirvana , Scorpions , Aerosmith , Manowar , Uriah Heep , RHCP , Rammstein (список можно продолжать долго) , и прочих монстров мировой рок-сцены. Просто ввиду относительной простоты большинства партий ударных. Уж как есть. Извините…

Прежде всего рассмотрим того человека, группа которого является величайшей в истории тяжелой музыки, а сам он оказал наибольшее влияние на меня и миллионы барабанщиков по всему миру. Это, конечно же, Ларс Ульрих из Metallica . «Но Жое же круче!». Так, хватит этих воплей. Терпение, мои друзья... Ларс велик, как ни крути. Его вклад в сочинение песен на знаковых альбомах Metallica сложно переоценить. Да, он не самый техничный и в последние …дцать лет может нехило налажать на концертах, даже несмотря на явно упрощенные по сравнению с альбомными версиями партии. Его технический потенциал развивался по эдакой параболе (кто не знает, что это - срочно в «википедию» ) . Отталкиваясь от альбома «Kill ‘em all» его, да и остальных участников группы тоже, мастерство достигло своего пика в 88-м году, когда вышел самый технически сложный альбом Metallica«…And justice for all». А потом плавно пошло вниз, с грохотом пробив плинтус на альбоме «Death Magnetic», который без рвотных позывов я лично слушать не могу. Возникает стойкое ощущение, что Ларс во время записи альбома посадил играть вместо себя прыщавого десятиклассника, а сам ушел в глубокие раздумья, с кем бы еще замутить прибыльную судебную тяжбу. Но как бы то ни было, Ульрих все равно останется моим кумиром, уж слишком многое я у него перенял. Да и не только я - Вы хоть на секундочку представьте, барабанщики скольких групп в мире играют в стиле Ларса! А у него, что не говори, есть свой стиль. И я по-прежнему верю, что когда это будет по-настоящему нужно, то Ульрих сможет безупречно отыграть полный концерт. Вспомните, хотя бы «живой» альбом «S&M»… Да-да, и соляки он тоже играл:

Теперь поговорим о том, кого можно было бы смело назвать лучшим, не разведись в современном мире столько жестких и сложных стилей и направлений. Это, конечно же, Ян Пэйс из Deep Purple . Он техничен и быстр, его партии стали мировой классикой. Да чего греха таить, Пэйс - гений. Слушая песни Deep Purple, четко понимаешь, что все на своих местах, где надо он играет просто, не выдвигая на передний план свое «Я», а где надо - может быть шикарная сбивка, которая опять же никак не выбивается из общей картины. Все его переходы, и простые и сложные, сыграны не ради самого перехода, а именно в контексте определенной песни. Думаю, барабанщики поймут меня. И тому человеку, кто назовет Пэйса самым лучшим барабанщиком, я даже не буду ничего возражать, а просто пожму руку.

Если Вы любите олдскул, то одной фамилии Вам явно будет мало. Ну хорошо, специально для вас назову еще одного великого барабанщика прошлых лет. Это, безусловно, Джон Бонэм из Led Zeppelin

Но, к счастью, «всё течет, всё меняется»… Перемены в музыке сродни переменам в игровых видах спорта (у нас же Олимпиада идет как-никак ). И там, и там значительно выросли скорости, чистота игры и общий уровень мастерства игроков и музыкантов. Но если в спорте хоть как-то можно выделить лучшего футболиста, хоккеиста или волейболиста, то определить лучшего барабанщика сложно. Хотя бы из-за огромного стилистического разнообразия современной музыки. Прежде всего, наш герой-драммер должен «драть задницы» именно в определенном стиле. Итак, смотрим на мастеров своего дела и выбираем, выбираем, выбираем…

«Жое! Ну, конечно, же он!»

Ну хорошо, хорошо! Поговорим о том, кто неоднократно по версиям различных уважаемых журналов возглавлял всевозможные топы. Джоуи Джордисон . Вокально-инструментальный ансамбль Slipknot . Сумасшедший парниша и, безусловно, великий барабанщик. Все в нем прекрасно: и душа, и тело и руки, и ноги. Он был одним из тех, кто ломал мои стереотипы «ровной» музыки. Никогда не забуду, как у меня чуть не вылетела челюсть, когда я впервые услышал смены ритмических рисунков в «The Blister Exists». Впоследствии, я не раз применял подобные трюки в своих партиях. Джоуи крут, шикарен, быстр….(додумывайте сами) . Но… Та самая Мысль… Сколько раз Вы улавливали ее, прослушивая Slipknot? Сколько раз задумывались, а не обычное ли это «долбилово», пусть даже и крайне техничное? По-моему скромному мнению пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать моменты, где Джоуи выделывал что-нибудь эдакое, привнося что-то совершенно неожиданное в песню. Джоуи лучший? Это вряд ли… Количество ударов в секунду, пусть даже и шестизначное, не является тем самым критерием отбора номера один.

Едем дальше, и раз уж мы заговорили о барабанщике nu-metal банды, давайте посмотрим на подобных ему. И для этого сделаем круг чуть шире, включив туда ударников «insert something»-core групп. В этот круг попадет много замечательных барабанщиков. Это и Гектор «Леч» Де Сантьяго со всеми сменщиками (As Blood Runs Black ), и Алекс Лопес (Suicide Silence ), и Джастин Фоли (Killswitch Engage ), и Майкл Томас (Bullet for My Valentine ), и Чад Дэвис (Himsa ) и многие другие. В группах подобных стилей, особенно на Западе, просто не бывает слабых барабанщиков. Выделить кого-то сложно, но все-таки можно.

А перед началом отбора мы немного отвлечемся. Видео в тему:

Давайте попробуем для начала обратить внимание на сложность партий ударных. Сходу в мой хрупкий умишко проникла идея выделить Мэтта Николса из Bring Me The Horizon . Однако, к моему великому сожалению, то, что мы слышим на записях очень сильно отличается от того, что он исполняет на концертах. Да и порой Мэтт грешит ненужным нагромождением собственного «Я» в виде попыток как можно больше раз ударить по разным барабанам.

Еще сложнее партии «математиков». Джэйсон Бауэрс (PsyOpus ), Томас Хааке (Meshuggah ), Билли Раймер (The Dillinger Escape Plan ) ну и, конечно же, мои любимые Protest the Hero и их ударник Майк Леради . Вот, где по-настоящему сложная, а порой и просто неподдающаяся пониманию. Сложные структуры, обилие полиритмии, нестандартные гармонии, смещение акцентов, нестандартные размеры тактов - это Вам не шутки, дорогие друзья.

Конечно, каждый момент в их песнях зализан до дыр, и сложно оценить роль именно барабанщика в сочинении песен. И почему-то, мне творчество подобных групп представляется «голым королем», так как техника только ради техники не совсем соответствует понятию «музыка».

В этот же ряд ставим и барабанщиков «death/black» групп. Ведь таким образом мы перейдем от слепой техничности и сложности к скорости. За примерами далеко ходить не надо. Все мы и так их прекрасно знаем, не правда ли? Николас Баркер (Dimmu Borgir ), Фотис Бенардо (Septic Flesh ) и неподражаемый Джордж Коллиас (Nile ). Давайте не будет растягивать этот список (так как в нем будут, как правило, однотипные драммеры ) на 100500 страниц, ок? Но нельзя так просто взять и не отметить крайне интересного и техничного Мартина Шкарупку из Cradle of Filth . Вот этого человека без лишних вопросов можно записывать в «лучшие», ведь, несмотря на скорость, и сложность партий (которые и на концертах он играет идеально ровно) Мартин умудряется заполнять любые пустоты этих самых партий мимолетной игрой на многочисленных тарелках: за доли секунд мы успеваем услышать вкрапления и крэшей, сплэша, и чайны,и райда. Один минус - на записях это все-таки немного «смягчает» музыку Cradle of Filth, в некоторых местах теряется энергетика и мощь.

Ну а теперь о том, кто, на мой взгляд, является, королем или даже императором этой самой энергетики и мощи. Номер один как в технике и сложности, так и в скорости... «И «Оскар» достается»… Конечно же, « Inferno» - главной движущей силе польских безбожников Behemoth ! Разрывающие время и пространство бласт-биты, огненные и стремительные, как спуск в ад, переходы и скорость игры, во сто крат превышающая скорость света, - все это об «Inferno». Кстати, в миру его имя не столь сурово, - Збигнев Роберт Проминьский . Какой милашка, не правда ли? Для меня он лучший в рассматриваемых нами критериях. Просто лучший.

Возможно, скорость для Вас это не бласт-биты, а именно быстрый ровный ритм. Вы предпочитаете панк-рок? Панк-групп много, но лично я выберу Exploited , две умело используемые бочки в панк-роке - это круто. К сожалению, сложно выделить кого-то одного из семи ударников, побывавших в группе за ее долгую историю, но игра Вилли Бьюкена вполне меня устраивает. Еще один панк-персонаж, безусловно заслуживающий внимания, - это Трэвис Баркер (Blink-182 ). Для многих является идолом, а как по мне, так слишком часто «тянет одеяло на себя». И опять же, многие его переходы и сбивки вырываются из контекста песен. Типа: «Смотрите, как я могу!» Это одна из главных ошибок многих драммеров. Ну ладно, уговорили, посмотрим видео и с ним:

Итак, подведем итоги разбора техники. На несколько минут забудет о существовании «Inferno» и обратимся к биологии. Эта наука говорит нам, что вид «барабанщик обыкновенный» имеет две руки, две ноги и одну деревянную, словно палочки, голову, которой, к сожалению, редко удается постучать по барабанам. Так вот, кто-то предпочитает отдавать преимущество в развитии техники рукам, а кто-то ногам. Да, безусловно, такие монстры как Джордисон или «Inferno» успешно совмещают и то, и другое, но есть люди, которые акцентируют именно игру «наверху», а есть их противоположности, делающие упор именно на игру на бочках. И дабы не разводить многабукаф, давайте сразу объявим тех, кому в выбранных компонентах нет равных. И в номинации «руки» побеждает…Дэйв Ломбардо (ex. Slayer )! Его сбивки и переходы можно слушать бесконечно. Этот человек, кажется, родился с томом в руках.

Теперь номинация «ноги»… Тут вне конкуренции Раймонд Херрера (ex. Fear Factory ). Есть сомнения? Тогда переслушайте «Slave Labor» - заглавную песню с альбома «Archetype». Сам Раймонд признавал, что это самая сложная его партия, и несколько бессонных ночей он размышлял, как же правильно ее играть. Вообще, Раймонд довольно общительный человек, и с удовольствием дает советы всем, кто хочет освоить две бочки. Нужно только немного побороть свою лень и погуглить.

Ну а теперь я бы хотел обратиться к жанру, где одной техники и скорости будет маловато. Жанру, музыка которого сияет разными цветами радуги, словно роскошный бриллиант. Жанру сложному, но глубокому и призывающему к осмыслению. Это «Progressive -*». Этот до сих пор малопонятный многим жанр включает в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Не правда ли, именно здесь нужна та самая Мысль? Тут, конечно же, впереди планеты всей Dream Theater с неподражаемым Майком Портным (да-да, я в курсе, что его уже нет в группе ). Для многих он является лучшим барабанщиком. Готов поспорить… Ведь у него опять часто идет упор на голую технику, да и в стремлении сделать все как можно сложнее Dream Theater часто на корню губят много симпатичных моментов. Поэтому я лично долго не могу их слушать. Подобным образом можно и Брэнна Дэйлора из Mastodon привести… Нет, от всего, что имеет в названии «прогрессив», я жду мелодики и интересных, но читаемых ходов. И, пожалуй, выделю наиболее интересную для себя группу и соответственно ударника/ов. Это Opeth; и в этой в группе играло несколько барабанщиков. Тогда (ориентируясь на выпускаемые альбомы) отметим Мартина Лопеса и нынешнего драммера Мартина Аксенрота . Opeth - это та самая группа, где в партиях ударных присутствует Мысль. Этому стоит поучиться…

Ну и под конец мы, конечно же, вспомним о фундаментальном требовании ко всем барабанщикам - ровной игре. Приведу несколько примеров тех, кто всегда играл идеально ровно. Стоп! Это не значит, что вышеперечисленные люди играют неровно, просто я решил разбавить текст новой, так сказать, кровью и раскрасить текст более мелодичными жанрами. А именно различными стилями металла. Итак, тут я, пожалуй, отмечу всех троих барабанщиков Helloween : Инго Швихтенберга , Ули Куша и Дани Лёбле .

Также, безусловно, это неувядающий красавец-фин из Nightwish Юкка Невалайнен , ну и наш (внесу нотку патриотизма ) Максим Удалов (Ария ).

Ну, конечно, на этом нотка патриотизма не перестанет звучать, дорогие друзья. У нас тоже есть, кем гордиться. Это, во-первых, Даниил Светлов из развалившегося Amatory . Именно Даниил сыграл главную роль в разрыве моего шаблона ровной игры. Никогда не забуду, как в далеком 2004-м году вновь и вновь пересушивал альбом «Неизбежность», пытаясь понять: как он это делает, а главное - как он это придумал??? К сожалению, Даниил сейчас отошел в тень, зато на свету вторая наша драм-звездочка - Григорий «Грэгор» Карпов (##### ). Что творит этот парень на концертах! В его партиях есть все - и та самая Мысль, и нестандартные ходы, ну и «долбилово», но только там, где надо. Для меня «Грэгор» - номер один среди российских барабанщиков, а слушаю я очень много (работа на сайте обязывает) отечественных коллективов. Вот если бы «Диезы» вышли из рынка внутреннего потребления… О таких личностях как «Грэгор» должны знать не только в нашей стране.

Ну что же, пора заканчивать, простите, если кого утомил, но я старался раскрыть вопрос по максимуму полно. И еще раз повторю, что я не рассматривал барабанщиков-одиночек или играющих в группах, которые стилистически отличаются от формата радио Metalnation. ru . Например, джазовых барабанщиков, которые в ряде случаев могут дать фору именитым «тяжелым» драммерам.

И помните, что любовь ведь часто возникает просто так, а не является следствием каких-то доводов и выводов. Вот понравился тебе чем-то именно тот барабанщик, и, словно полюбив его, ты считаешь его лучшим. Послушал Limp Bizkit , схватился за голову от того, какой кач можно исполнить на барабанах, - и все, Джон Отто - твой кумир. Послушал воинственные барабаны, словно звучащие не из колонок, а прямиком из мрачных зловещих бразильских джунглей, - и ты фанат Игорька Кавалеры и его бывшей банды Sepultura . Такие дела, дорогие друзья. Сердцу ведь не прикажешь…

И напоследок, перед жаркими спорами и рваньем маек на груди, я предлагаю дать мозгам остыть, и посмотреть культовое умиротворяющее видео о юбилее лейбла Roadrunner Records . Поностальгируем и порадуемся знакомым лицам настоящих гуру тяжелой музыки, дорогие друзья.

Ну что, всех узнали?

«К чему это видео, ведь там не только барабанщики?» - спросите Вы. А видео это как раз о профессионализме, взаимопонимании и мастерстве игры на инструменте. А еще о единстве всех партий в музыке и Мысли, которая и позволять сочинять шедевры. Именно она, помноженная на технику, скорость и чистоту игры делает любого музыканта, и, в частности, барабанщика Великим. Так кто же он, самый великий и лучший барабанщик, именно для Вас?

Вниманию поклонников ударной музыки представлены самые быстрые барабанщики в мире . Кроме скоростных рекордсменов в рейтинг также вошли лучшие ударники всех времен. Виртуозы своего дела поражали и поражают публику своим чувством ритма и невероятной игрой на ударных.

По мнению многих музыкантов считается лучшим барабанщиком в рок-музыке. В начале своей карьеры стиль исполнения Пирта был основан на хард-роке. Он был вдохновлен лучшими барабанщиками британской хард-рок сцены, такими как Кит Мун и Джон Бонэм. Однако со временем он начал подражать ударникам джаза и биг-бэнда: Джин Крупа и Бадди Рич. В 1994 году Пирт встретился с Freddie Gruber и стал учиться у него. Именно в это время Пирт решил модернизировать и развить свой стиль игры, включив компоненты свинга и джаза. Пирт получил много наград за свои выступления. Он известен техникой исполнения и выносливостью.

Новатор-барабанщик, который один из первых рок-музыкантов вывел партию ударных на первый план, чем поднял на новый уровень роль своего любимого инструмента. Муна считают одним из лучших рок-барабанщиков в мире. В составе группы The Who он был включён в Зал славы рок-н-ролла, оказался на третьем месте в списке 50 лучших барабанщиков рок-музыки, составленном в 2005 году британским журналом Classic Rock. В 2010 году читатели Rolling Stone поставили его на третье место в списке лучших рок-барабанщиков.

Популярный металл-барабанщик, ставший наиболее известен после начала игры с группой Slayer, с которой записал 7 альбомов. Ломбардо был назван «крёстным отцом двойной бас-бочки» журналом Drummer World. Многие современные барабанщики, играющие метал, называют Дэйва наиболее повлиявшим на них музыкантом. В рейтинге лучших барабанщиков всех времен Дэйв занял шестое место по мнению журнала Classic Rock. Интересно, что Ломбардо является левшой, но играет на ударных правой рукой, так как в начале карьеры его наставник запретил играть ему левой. В итоге одаренный ударник может виртуозно играть, как правой, так и левой рукой.

Один из лучших барабанщиков современности. Неоднократно становился обладателем титула «Лучший ударник года». Также музыкант в 37 лет был внесен в Зал Почёта журнала Modern Drummer. В 2010 году Майк получил награду «Kawasaki Golden Gods» в номинации «Лучший барабанщик». Основатель группы Dream Theater решил ее покинуть после 25 лет совместной игры и занялся воплощением новых проектов.

Лучший британский барабанщик, который вошел в историю, как величайший и самый влиятельный ударник в рок-музыке. Специалисты по музыке восхищались уникальной мощью его игры и чувством внутренней энергетики ритма. В 2005 году Джон возглавил список лучших рок-барабанщиков всех времен. К сожалению, музыкант ушел из жизни в молодом возрасте (32 года), но в сердцах поклонников его игры он останется навсегда. После его смерти распалась, и сама группа Led Zeppelin, в которой он был ключевым музыкантом.

Самый быстрый в мире барабанщик, показавший лучшие результаты по скорости ударов ногами. За 15 минут музыкант совершил 13 тысяч ударов и ударил 5222 раза по барабану в течение 5 минут. Барабанами Майк начал заниматься еще в пятилетнем возрасте. Уже в школе он начал играть в музыкальных группах. После школы музыкант занялся наукой, но спустя 6 лет вернулся к любимому делу и стал давать частные уроки игры на барабане. В 1993 году Майк стал ударником трэш-металл-группы Annihilator. Впоследствии Манджини стал обладателем трех из четырех титулов «Самого скоростного барабанщика в мире» - «Самый скоростной симметричный захват» - 1247 ударов за 60 секунд, «Самые быстрые руки» - 1203 одиночных удара за 60 секунд без использования палочек, и «Самый скоростной традиционный захват» - 1126 ударов за 60 секунд. Кроме этого, музыкант является автором двух книг под названием «Знание ритма».

Румынский барабанщик, который на сегодняшний день входит в список самых быстрых ударников в мире. В 2008 году музыкант поставил рекорд, ударив по барабану 1130 раз за одну минуту. Он считается самым юным рекордсменом, которому в возрасте шестнадцати лет удалось преодолеть барьер в 1000 ударов за одну единицу времени. Любовь Мэтта к музыке связана с его предками - отцом и дедом, которые были известными джазовыми исполнителями. Увлекаться игрой на барабанах Смит начал с девятилетнего возраста. В 12 лет ударник стал эстрадной звездой, а спустя два года уже записал свой первый альбом. Мэтт считается самым выносливым молодым музыкантом, способным на протяжении 5-ти минут более 5 тысяч раз ударить по барабану.

Открывает тройку самых быстрых барабанщиков в мире. Рекорд музыканта - 20 ударов в секунду. В минуту виртуоз способен совершить до 1208 ударов в минуту. Благодаря своим способностям канадец смог попасть в 2013 году в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый в мире барабанщик.

Один из самых быстрых барабанщиков в мире, обладающий способностью совершать 32 удара в секунду, что приравнивается к 1920 ударам за единицу времени. Он увлекался музыкой с самого детства и шел к своему рекорду на протяжении многих лет. Добиться таких виртуозных показателей музыканту помогло непревзойденное чувство ритма, музыкальный слух и приверженность любимому делу. На протяжении 18 лет Джоуи был ключевым участником ню-металл группы Slipknot. В 2010 году барабанщик попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый барабанщик. Также он занял первое место среди лучших 100 ударников. Джоуи неоднократно снимался в клипах Мерлина Менсона, который считает его одним из лучших музыкантов всех времен.

Самый «скоростной» в мире барабанщик, поставивший в 1991 году рекорд в 62 удара в секунду. Он поставил более десяти таких рекордов и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый ударник в мире. В минуту Рори мог ударить по барабану 3720 раз. Но на этом рекорды музыканта не заканчиваются: после он смог сыграть на 314 инструментах за 84 секунды, исполнив мелодию к песне «Когда святые маршируют». Затем, будучи уже в преклонном возрасте (62 года) в течение 16 секунд он задействовал 400 барабанов! Еще весьма необычным достижением Рори является его игра на протяжении 126 часов без перерыва. В историю он вошел как самый виртуозный барабанщик. В студиях записи он всегда был востребован. Помимо барабанов Блэквелл увлекался игрой на гитаре, где также не обошлось без рекордов - за минуту он исполнил более 9 тысяч одиночных нот.

В этом неофициальном рейтинге сайта U-rock.com.ua собраны лучшие барабанщики мира, видео с выступлений которых вы можете посмотреть прямо на этой странице. Участники рейтинга сами покажут, насколько значимо их мастерство для успеха самых знаменитых групп и развития рок-музыки в целом.

10. Ringo Starr (The Beatles)

Открывает рейтинг лучших барабанщиков мира настоящая легенда рок-н-ролла - ударник великой ливерпульской четверки Ринго Старр. О вкладе этого коллектива в рок-музыку (и не только в нее) говорить излишне, но именно Ринго настучал на барабанах те самые ритмы The Beatles, которые свели с ума весь мир.

9. Roger Taylor (Queen)

Не менее значимо и наследие Роджера Тэйлора - ударника другой одиозной британской группы Queen. Этот известный барабанщик не ограничивался только партиями ударных, но и принимал активное участие в написании хитов, во многих из которых он исполнил даже партии вокала. Роджера можно назвать настоящим человеком-оркестром, ведь он владеет многими другими инструментами и активно использует их в своей сольной карьере.

8. Vinnie Paul (Pantera)

Этот крепкий дядька олицетворяет собой всю мощь артиллерии ударных инструментов в жанре тяжелого металла, основой которого служат зубодробительные барабанные партии. Именно такая манера игры стала визитной карточкой этого драммера и одной из сильных сторон его группы.

7. Keith Moon (The Who)

Одним из основоположников агрессивной манеры игры на ударных в рок-музыке считается Кит Мун из The Who. Хотя он уже давно ушел из жизни, поклонники до сих пор считают его одним из лучших барабанщиков мира - видео его выступлений со своей группой может служить этому наглядным подтверждением.

6. Joey Jordison (Slipknot)

Драммер Slipknot Джои Джордисон прославился он не только ярким имиджем, но и многими запоминающимися трюками - исполнением соло на переворачивающейся барабанной установке, установлением рекордов скорости по количеству ударов в минуту и многим другим. Это создало ему репутацию *барабанщика виртуоза* и сделало его одним из самых популярных ударников современности.

5. Ian Paice (Deep Purple)

Ветеран рока и бессменный барабанщик Deep Purple известен не только своим творческим долголетием, но и высоким профессионализмом. Он радует поклонников уже более четырех десятков лет и будучи в почтенном возрасте до сих пор безукоризненно исполняет живьем свои партии ударных.

4. Lars Ulrich (Metallica)

Неудивительно, что ударник самой популярной группы в мире стал одним из самых известных барабанщиков. Основатель и один из лидеров культовой Metallica по праву пользуется большим авторитетом и считается асом в своем деле. Его запоминающаяся и разнообразная манера игры стала изюминкой в каждом из альбомов группы, а манера поведения на сцене придает особый драйв концертам этой банды.

3. Dave Lombardo (Slayer, Testament)

Этот мастер ударных инструментов оказал огромное влияние на манеру игры в тяжелом металле. Его техничный и напористый стиль с активным использованием двойных басовых бочек стал яркой фишкой Slayer, которую охотно заимствовали многие музыканты, играющие в стиле thrash metal и более экстремальных жанрах.

2. Mike Portnoy (Dream Theater и другие)

Майк Портной - признанный барабанщик-виртуоз, прославившийся в составе группы Dream Theater. Музыка этой команды отличается неординарностью и большой технической сложностью. Фундаментом для всего этого музыкального разнообразия стали партии ударных, блестяще исполненные Майком. Многие считают, что после того, как он расстался с группой, ее творчество потеряло свой особый шарм.

1. John Bonzo Bonham (Led Zeppelin)

Первенствует в нашем рейтинге лучших барабанщиков мира ударник, творчество которого высоко ценят как поклонники, так и многие известные музыканты. Его манера игры отличается не только техникой, но и особой ритмикой, завораживающей слушателя. Несмотря на выдающиеся достоинства всех остальных участников Led Zeppelin, именно Бонзо оказался самым незаменимым членом коллектива. Его преждевременная кончина стала основной причиной распада этой великой группы.

Задолбали уже составляемые чуть ли не каждый месяц списки лучших гитаристов. Можно подумать, кроме них других музыкантов нет. Есть! Барабанщики! И они тоже достойны своего списка. Вот и приходится самому восполнять пробелы и бороться с несправедливостью.

Список составлялся не столько по мастерству и вкладу, сколько по лютости. Ибо настоящий барабанщик должен внушать. Он должен выглядеть, а лучше - являться, многоруким Шивой, наводящим страх и трепет. Потому некоторые имена оказались в конце списка - они известнее, может быть, даже талантливее, но нет у них настоящий лютости. Список отражает исключительно личные пристрастия и неглубокие знания автора.

15. Ринго Старр (Ringo Starr ). Когда Джона Леннона спросили, считает ли он Ринго лучшим барабанщиком в мире, тот с присущим ему тактом ответил «Он даже не лучший барабанщик в Beatles». Однако вклад Ринго в творчество группы отрицать невозможно, а его работа, в той же ‘Come Together’ очень решает.

14. Стивен Адлер (Steven Adler ) из Guns n’ Roses . За пять лет в группе крепко отметился лютыми дробями особенно на альбоме ‘Appetite For Destruction’. Друг Слэша с 12 лет, собственно первую банду они вдвоем и основали. Был с позором изгнан из группы в 1990 году за наркоту. Ему делали много-много последних китайских предупреждений, но терпение лопнуло, когда группа была вынуждена раза так 60 перезаписывать композицию Civil War. Адлер отсудил у товарищей два с лишним лимона и пустился во все тяжкие, в которых пребывает уже 20 лет.

13. Тико Торрес (Tico Torres ) - неизменный барабанщик Bon Jovi . Еще в юности был довольно крепок, но с годами вообще страшно заматерел. Долбит со всей дурацкой мочи. Иногда даже еще и поет, например, Born to Be My Baby . До Бон Джовей работал с Чаком Берри, Шер и Элисом Купером. Два года был женат на Еве Герцоговине. Барабанщики чуть ли не чаще гитаристов, кстати, окручивают разных актрис и моделей.

12. Фил Коллинз (Phil Collins ) - его резкий футуристический стиль помог сделать из Genesis то, чем они стали, а его работа на альбоме 1981 ‘Face Value’ сделал его суперзвездой. Его лютость не внешняя - они внутренняя. Истинное и благородное английское безумие. После ухода из группы Питера Гэбриеля в 1975 году Фил был вынужден начать петь, ему в помощь даже вынуждены были нанять Билла Брафорда, который и стучал во время живых концертов, но на всех студийных альбомах за установкой по-прежнему сидел сам Коллинз.

11. Роджер Тейлор (Roger Taylor ) из Queen - остался нормальным, проработав много лет рядом с Фредди. Был автором множества хитов, включая "Radio Ga Ga ", "A Kind of Magic ", "The Invisible Man " и "These Are the Days of Our Lives ". Прекрасный шоумен. Харизматичен, фотогеничен. Играет на гитаре, бас-гитаре, клавишных.

10. Эрик Сингер (Eric Singer ) начал карьеру с Литой Форд, продолжил с ЧОрными шабашниками. После смерти Эрика Карра в 91-ом перешел в KISS . После пяти бурных лет с ними, провел пять спокойных лет, гастролируя с Брайеном Мэйем. А в 2001, когда Крисс снова разосрался со Стэнли и Симмоносм, Эрик вернулся к КИССам. В свободное от основной работы время гастролирует с Элисом Купером, с которым и приезжал пару лет назад в Москву, где я его и видел. Говорю авторитетно - Эрик лют.
Думал вставить его в список или Коззи Пауэлла. Остановился на Эрике, потому что если бы никого не включил из многочисленных КИСС-овых ударников (всех, как одни очень достойных) камрад idollisimo мне бы весь мозг вынул. А этого я хоть лично видел.

9. Крис Слейд (Chris Slade ) работал с Томом Джоносом и Uriah Heep. С 1972 по 1978 был членом Manfred Mann"s Earth Band. В начале 80-ых играл с Полом Роджерсом, Джимми Пейджем и Дэвидом Гилмором. Но наиболее известен он стал после 1989, когда присоединился к AC/DC . Это именно его лысый череп радостно сверкает в лучшем из когда-либо записанных концертных выступлений Live at Donington. После четырех лет и одного альбома Razors Edge братья Янги попросили его на выход, как утверждают злые языки, именно из-зато того, что харизматичный Крис оттягивал на себя слишком много внимания.

8. Ян Пейс (Ian Paice ) из Deep Purple . В детстве пиликал на скрипке, но в 15 лет обратился к барабанам. Был прав. Он единственный из основателей группы, который играет в ней до сих пор. В моменты же, когда Дип Пурплы разбредались в разные стороны, Ян успел три года постучать в Whitesnake и два года с Гэри Муром. Как и все прочие члены группы имеет статус пожизненного «Отца».

7. Нико Макбрейн (Nicko McBrain ) из Iron Maiden . Считается живой легендой (заслуженно). Стоял у истоков хэви-металлического саунда. На живых выступлениях его иногда просто не видно за вуалью, создаваемой летающими в воздухе барабанными палочками. Не зря некоторые коллеги кличут его «осьминогом».

6. Чарли Уотс (Charlie Watts ) из The Rolling Stones - несколько теряется на фоне коллег по ВИА, которые как один уж чересчур колоритные персонажи, но например, Кит Ричардс признавал, что были моменты, когда группа держалась вместе только благодаря Чарли. И хотя внешне Чарли выгляди вполне мирно, а в творчестве тяготеет вообще к джазу, о его нраве ходит следующая история. Однажды пьяный Джагер посреди ночи позвонил в гостиничный номер Чарли и поинтересовался а «г-г-г-г-де сейчас мой барабанщик?» Чарли умылся, побрился, одел костюм с галстуком, почистил ботинки, спустился в номер к Джагеру и прямо с порога зарядил тому в морду. «Никогда больше не называй меня ТВОИМ барабанщиком. Это ты, твою мать, МОЙ певец!»

5. Ларс Ульрих (Lars Ulrich ) из Metallica . В возрасте 17 лет перебрался из родной Дании в Лос-Анжелес, дабы стать теннисистом. Там встретился с Джеймсом Хетфильдом, забил на теннис и помог основать одону из главных металлических групп в истории. Вошел во все анналы, как истинный маньяк и инноватор.

4. Билл Уорд (Bill Ward ) из Black Sabbath . Поклонник быстрого ритма, что в сочетании с гитарными рифами Тонни и создало характерный саунд. Один из отцов-основателей всего и вся. Играл всегда и при Оззи, и при Дио. В 1998 пережил инфаркт, но сразу из больницы вернулся за установку. Лют безмерно. Главный музыкальный пролетарий.

3. Рик Аллен (Rick Allen ) из Def Leppard . Это вообще уникальный случай. Еще в возрасте 21 года потерял левую руку в автокатастрофе. С тех пор стучит одной. И стучит так, что на раз забивает большинство своих двуруких коллег.

2. Томми Ли (Tommy Lee ) из Motley Crue . Вот этого в отсутствии истинной лютости никто упрекнуть не сможет. И за всеми его эскападами, татуировками, бухаловом, многими сотнями трахнутых фанаток, секс-видео с Памеллой некоторые забывают, насколько он хороший музыкант. Редкий случай, когда барабанщик полностью доминирует в группе, практически заслонив фронтмена. Более того, уйдя как-то из группы, создал рэп-метал-банду Methods of Mayhem, записавшую, к сожалению, всего один альбом, но с моей точки зрения качественно на голову выше чем любой альбом оригинальных Мотлей.

1. Джон Бонем (John Bonham ) из Led Zeppelin . О нем сказано все, что есть сказать. Просто, когда в очередной раз будете переслушивать Дирижаблей, обратите особое внимание на ударные. Очень, очень значительная часть песен движется вперед именно благодаря его ритму, а Джимми только кладет вокруг узоры. Думал, кого поставить первым номером, его или Томми. Но у Джона перед Томми в плане лютости есть одно огромное преимущество. Томми еще жив.

Сегодня сложно представить себе какой-либо из современных музыкальных жанров без барабанных ритмов. Нередко именно барабанщики являются лидерами и идейными вдохновителями групп, пишут стихи и музыку, и иногда даже умудряются петь! Мы предлагаем вам вспомнить выдающихся героев перкуссии и ударной установки, оставивших свой след в истории "классического" рока…

Кит Мун (1946-1978)

Барабанщик The Who был одним из первых, кто вывел партию ударных на передний план, подняв на новый уровень роль этого инструмента в рок-группе. Стиль игры Муна был на грани гениальности и безумия - скоростная и высокопрофессиональная игру на ударных накладывалась на "взрывное" поведение барабанщика на сцене.

Мун стал одним из самых известных музыкантов своего поколения, а впоследствии был признан одним из величайших барабанщиков в истории рок-музыки.

Фил Коллинз (р. 1951)

В пять лет родители подарили Филу игрушечную ударную установку, и это явилось стартом его головокружительной музыкальной карьеры. В 1969 году он получил свой первый контракт как барабанщик группы Flaming Youth, а год спустя откликнулся на объявление, гласившее: "Ансамбль ищет барабанщика с хорошим чувством акустики".

Ансамблем оказалась новаторская прог-рок группа Genesis. После того, как в 1975 году её покинул вокалист Питер Гэбриэл, коллективом было прослушано более четырёхсот претендентов, однако микрофон был отдан талантливому барабанщику. За последующие двадцать лет группа стала одной из самых популярных в мире. Параллельно с Genesis Коллинз работал с джазовым инструментальным проектом Brand X, а в начале восьмидесятых начал выпускать сольные альбомы.

Коллинз сотрудничал с такими известными музыкантами, как Би Би Кинг, Оззи Осборн, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Роберт Плант, Эрик Клэптон, Майк Олдфилд, Стинг, Джон Кэйл, Брайан Ино и Рави Шанкар.

Джон "Bonzo" Бонэм (1948-1980)

За 10 лет игры в Led Zeppelin Бонэм стал одним из величайших и влиятельнейших ударников в рок-музыке. В 2005 году британский журнал Classic Rock поставил его на первое место в списке лучших рок-барабанщиков всех времен.

Первые навыки игры на ударных Джон приобрёл в пятилетнем возрасте, когда собрал самодельную установку из коробок и кофейных банок. Первую настоящую установку, Premier Percussion, он получил в подарок от матери в возрасте 15 лет.

В ходе первого турне Led Zeppelin по США в декабре 1968 года музыкант подружился с барабанщиком Vanilla Fudge Кармайном Эпписом, который порекомендовал ему ударную установку Ludwig – её Бонэм использовал до конца своей карьеры.

Жёсткая манера игры барабанщика стала во многом характерной чертой всего стиля Led Zeppelin. Позже Бонэм ввёл в свою стилистическую палитру элементы фанка и латинской перкуссии и расширил свою ударную установку, включив в нее конги, оркестровые литавры и симфонический гонг. По утверждению газеты Dallas Times Herald, он первым в истории использовал драм-синтезатор.

Encyclopedia Britannica назвала Бонэма "идеальным примером для всех барабанщиков хард-рока, которые пошли по его стопам".

Иэн Пэйс (р. 1948)


Единственный участник Deep Purple, входивший во все составы группы, признаётся критиками как один из лучших барабанщиков мира.

В ранней юности Пейса больше интересовала скрипка, однако в 15 лет он переключился на ударные и начал аккомпанировать отцу-пианисту, играющему вальсы и квикстепы. Сильное влияние на музыканта оказали джазисты (Джин Крупа и Бадди Рич) - Пейс стал одним из первых барабанщиков, сумевшим внести в хард-рок элементы свинговой и джазовой техники.

Билл Уорд (р. 1948)

Уорд полюбился публике за свою мощную и неординарную джазовую манеру игры на классических альбомах Black Sabbath с Оззи Осборном.

"Я предпочитаю использовать инструменты, которые имеют сложные звуковые оттенки, всегда пробую сделать звучание более мелодичным и выразительным, пытаясь извлечь 40 звуков из одного барабана", - рассказывал Уорд в одном из поздних интервью.

Роджер Тэйлор (р. 1949)

Барабанщик Queen, широко известный своим "объемным" уникальным звучанием, считается одним из самых влиятельных ударников семидесятых и восьмидесятых. На ранних альбомах Тэйлор лично исполнял песни собственного сочинения, однако в будущем уступил их Фредди Меркьюри. На своих сольных альбомах Тэйлор самостоятельно исполнил партии баса, ритм-гитары и клавишных.

Музыкант часто сотрудничал с такими исполнителями, как Эрик Клэптон, Роджер Уотерс, Роберт Плант и Элтон Джон, а в 2005 году вошёл в десятку самых великих барабанщиков в истории классического рока по версии Planet Rock Radio.

Билл Бруфорд (р. 1949)

Знаменитый английский музыкант, известный своим яростным, виртуозным, полиритмичным стилем игры, был первым барабанщиком прог-рок группы Yes. Позже он играл вместе с King Crimson, UK, Genesis, Pavlov’s Dog , Bill Bruford’s Earthworks и многими другими.

Начиная с восьмидесятых Бруфорд много экспериментировал с электронными барабанами и перкуссией, но в итоге вернулся к обычной акустической ударной установке. В 2009 году прекратил активную концертную деятельность и студийную работу.

Митч Митчелл (1947-2008)

Седьмой по счёту в списке 50 лучших барабанщиков рока по версии Classic Rock, прежде всего Митчелл известен своей неординарной игрой в составе Jimi Hendrix Experience.

Скоропостижная смерть Хендрикса 18 сентября 1970 года положила конец группе – записи одного из самых талантливых рок-барабанщиков шестидесятых уже не пользовались такой популярностью и он занялся продюсированием молодых коллективов.

Ник Мейсон (р. 1944)

Единственный участник Pink Floyd, который принимал участие в записи каждого альбома с момента основания группы и играл на всех её концертах. Авторству барабанщика принадлежат такие композиции, как "The Grand Vizier"s Garden Party Parts 1–3" (из экспериментального альбома "Ummagumma") и "Speak to Me" (из "The Dark Side of the Moon").

Помимо работы в Pink Floyd, Мэйсон записал два сольных альбома, на которых лёгкое джаз-роковое звучание сменило экспериментальный рок Pink Floyd.

Нил Пирт (р. 1952)

В начале своей карьеры одиозный барабанщик Rush вдохновлялся игрой Кита Муна и Джона Бонэма, однако со временем решил модернизировать и развить свой стиль игры, включив в него элементы свинга и джаза.

Более всего в музыкальном мире Пирт известен своей виртуозной техникой исполнения и необычайной выносливостью. Он также является основным автором текстов Rush.

Чарли Уоттс (р. 1941)

Свой первый музыкальный инструмент Чарли приобрёл в 14 лет – это было банджо, которое он вскоре разобрал, переделал в барабан и начал отстукивать на нём излюбленные джазовые мотивы.

Он и сейчас ничем не напоминает рокера: одевается скромно, ведет себя тихо, считается отличным семьянином. Несмотря на всё это, вот уже 50 лет Чарли Уоттс является одним из ключевых участников группы The Rolling Stones, вся музыка которой, по словам гитариста Кита Ричардса, держится на его ударных.

Ринго Старр (р. 1940)


Официально Ринго вошёл в состав The Beatles 18 августа 1962 года. До этого он играл в бит-группе Rory Storm and The Hurricanes, которая в то время была главным конкурентом битлов в Ливерпуле.

Старр спел по одной песне на каждом альбоме группы (кроме "A Hard Day’s Night", "Magical Mystery Tour" и "Let It Be") и исполнил партии ударных почти во всех композициях The Beatles. Его авторству принадлежат такие песни, как "Octopus’s Garden", "Don’t Pass Me By" и "What Goes On".

В 2012 году сайт Celebritynetworth.com признал Ринго Старра самым богатым ударником в мире.

Джинджер Бейкер (р. 1939)

Широкую известность Бейкер получил в составе "супергруппы" Cream – критики взахлёб отмечали яркость, насыщенность и зрелищность его игры на ударных. Особый шарм его манере придавало то, что музыкант на заре своей карьеры сформировался как джазовый барабанщик.

Бейкер считается первым музыкантом, использовавшим два басовых барабана вместо традиционного для того времени одного. Впоследствии, сотрудничая с группой Hawkwind, он привнёс в свой стиль элементы африканской музыки.

Джон Денсмор (р. 1944)

Человек, отвечавший за ритмическую основу почти всех композиций The Doors. В то время как клавишник Рэй Манзарек, гитарист Робби Кригер и вокалист Джим Моррисон могли позволять себе вволю импровизировать, кому-то нужно было это хаос держать под контролем. Особую выразительность манере музыканта придавала чёткость и выверенность каждого его удара.

Гай Эванс (р. 1947)

До прихода в Van Der Graaf Generator Эванс играл в группе The New Economic Model, в чей репертуар входила преимущественно американская соул-музыка шестидесятых. В составе группы, прославившейся своим экспрессивным подходом к исполнению прог-рока и нескончаемыми экспериментами со звучанием музыкальных инструментов, Эванс проявил себя как один из самых необычных ударников своего поколения.

link


Top