Меня кое что получше. У меня есть кое-что получше MP3-плеера! Эмоции влияют на наше ощущение времени

Эта статья - плод моих размышлений во время бессонных ночей на протяжении достаточно большого периода времени. Я постоянно слежу за новостями в мире портативной аудиотехники и изучил многие англоязычные ресурсы, связанные с MP3 и MD. Кроме того, в моих руках побывали самые разные CD-плееры, MD-плееры и некоторые MP3-плееры (не говоря уже о кассетных). Я проводил с ними различные эксперименты, сравнивал их возможности и даже подключал их к стационарной High-End аудиосистеме для того, чтобы сравнить их звучание и лучше понять его отличия от оригинала…

…MP3-плееры появляются на российском рынке как грибы. Уже продается новый MP3-плеер от Saehan MPMAN F20 , недавно появился MPIO от Daewoo, но наиболее популярным остается самый раскрученный Rio от Diamond. Кстати, Daewoo MPIO - пожалуй, самый универсальный аппарат из всех существующих MP3-плееров: его можно использовать как цифровой диктофон, FM-тюнер и даже как цифровую камеру (при подключении дополнительного модуля). Цены на эти MP3-плееры находятся в рамках $150–180.

Но все эти три плеера имеют один большой недостаток: в стандартной комплектации с 32 Мегабайтами памяти они могут хранить только 30 минут музыки приемлемого качества (128 Кбит/сек). Дополнительная память 32 стоит около $130, и все вместе хватит только на час музыки. Это даже хуже, чем обычный CD: продолжительность до 74 минут, а портативный CD-плеер сейчас можно найти и за $50. Причем качество звука будет намного лучше, чем у тех же MP3-плееров.

А представьте такую ситуацию: Вы, например, отправляетесь из Москвы в Питер на поезде. Вы можете загрузить в свой Rio 30(60) минут музыки, но поездка займет более шести часов! Вы послушаете свою музыку раз - два - но на третий раз она Вам окончательно надоест, и Вы с досадой вынете наушники из ушей и отложите свой MP3-плеер в сторонку. И Вы подумаете: "Вот если бы эти 32-х Мб карты памяти стояли не $130, а $5 каждая, вот тогда я бы взял их с собой штук пять и наслаждался бы разнообразной музыкой". Но Вы можете мне возразить: "Я бы мог взять с собой свой Notebook и загружать с него все новые песни". Но зачем же Вам тогда портативный MP3-плеер Rio, когда можно слушать MP3-файлы с помощью WinAmp"а на самом Notebook"е?

Даже с портативным дискменом таких проблем бы не возникло: берите с собой десяток любимых компакт-дисков и меняйте их когда захотите.

Кстати, цены на дискмены упали сейчас до очень привлекательного уровня: например, можно найти приличный CD-плеер с цифровым FM/AM радио-тюнером и анти-шоком чуть дороже $100! (Чтобы облегчить Ваш поиск, подскажу Вам один адресок: ) Но мы не будем здесь сравнивать CD-плееры c MP3-плеерами, потому что это аппараты совсем разных классов, как по применению, так и по размерам (CD-плееры трудно назвать компактными, но во многих случаях именно CD-плеер - идеальный выбор).

У MP3-плееров есть давний конкурент, о котором Вы наверняка слышали: минидисковые плееры .

Вы, возможно, слышали о МИНИДИСКе, что это умирающий формат, что за ним нет будущего… Но давайте перед тем, как опровергнуть это утверждение, я расскажу Вам историю.

Историю портативной аудиотехники!

Раньше все было проще: были обычные кассетные плееры с механическим управлением и аналоговым радио-приемником, потом стали появляться кассетники с логическим управлением, цифровым тюнером и разными примочками типа системы шумоподавления Dolby B, C, но и это не спасло компакт-кассету как формат для воспроизведения звука, так как качество было далеко от компакт-диска, но самое главное неудобство заключалось в невозможности быстрого доступа к любой записи, необходимости перемотки ленты.

Развитие портативной аудиотехники шло от аналоговых технологий к цифровым, а кассетный плеер не может быть полностью цифровым. Сама запись на кассету представляет собой аналоговые сигналы, и дальнейшее улучшение качества звука в современных кассетных аудио-плеерах практически невозможно. Оно никогда не приблизится к качеству звучания компакт-диска (и тем более винила).

Здесь, кстати, разница в развитии портативной и стационарной аудиотехники. Если в портативной аудиотехнике наилучшее качество достигается с применением цифровых технологий, то в стационарной - наоборот - аналоговых: первые ламповые усилители дают до сих пор непревзойденное качество звучания. (Подробнее об этом Вы можете прочитать ).

Итак, иметь кассетный плеер стало сейчас консервативным и непрестижным. Кассетным плеером Вы не удивите в наши дни никого, но если у Вас будет MD- или MP3-плеер, Вас окружит толпа любопытных, все будут рассматривать Ваше сокровище, распрашивать о нем, просить Вас дать его послушать.

А согласитесь, быть в центре внимания - это мечта большинства людей. И некоторые платят намного большие деньги, чтобы достичь этого (например, разъезжают по городу на Porshe 911 или Ferrari:-)

Но продолжим нашу историю. Прогресс не стоял на месте и появился (в 1992) новый формат, ориентированный прежде всего на портативную аудиотехнику - МИНИДИСК. Его изобрела фирма Sony.

Минидиск не призван заменить CD, он, по идее создателей, должен был заменить компакт-кассету. Площадь минидиска в 5 раз меньше площади CD, поэтому используется алгоритм компрессии 5:1 ATRAC (Adaptive TRansform Acoustic Coding) с потоком звуковых данных 300 kbps. На одном минидиске помещается 74 минуты стерео-звука или 148 минут моно с неизменно высоким качеством: 44,1 kHz, как и у CD.

MD-плееры бывают двух типов: с функцией записи и без нее. Если у Вас есть стационарная MD-дека/MD-рекордер (или он есть у Вашего дружелюбного соседа;) и Вам не нужен цифровой диктофон, то, возможно для Вас идеальным вариантом мог бы стать недорогой "непишущий" MD-плеер (условно говоря, MP3-плеер Diamond Rio тоже не имеет функции записи, ведь запись/преобразование mp3-файлов осуществляет компьютер). Качество звука при этом остается превосходным. Минимальная цена такого MD-плеера - около $130 (включая ДУ с дисплеем, на котором отображается название песни). Но самые большие возможности открываются перед владельцем полноценного MD-рекордера.

Минидиск можно перезаписывать миллион раз без потери качества (еще один бич кассеты). На одном MD может быть до 255 треков (можно даже комбинировать моно и стерео-записи), которые можно менять местами, соединять друг с другом, и, наконец, уничтожать любой из них (это преимущество над CD-RW, где можно стереть только последний трек, либо все треки сразу). Кроме того, каждому треку можно дать название, как и всему диску. Допускается до 1700 символов на одном MD. Названия хранятся в TOC (Table of Contents) минидиска (аналог FAT в компьютерных винчестерах) и отображаются бегущей строкой на дисплее плеера. Вводить символы можно самому, в любой момент можно отредактировать название любой песни.

Функциональность нового формата поразила всех. Но процесс записи/компрессии звука должен проходить в MD-аппаратуре в реальном времени, а в начале 90-х еще не было настолько мощных процессоров (для потребительской аудиотехники), которые могли это делать без заметных потерь.

В результате, многие эксперты-аудиофилы, послушав MD на недоработанных движках ATRAC (версии 1-3,5), окрестили этот формат безнадежным, несмотря на его функциональность.

Но с 1992 года ATRAC настолько изменился, что теперь звучание MD и CD отличить практически невозможно.

Все производимые сегодня MD-плееры оснащаются новыми версиями ATRAC"a: 4, 4.5 (Sony) и 5 (Sharp). Качество звучания этих аппаратов стало настолько естественным, чистым и приятным для слуха, что многие владельцы MD-плееров считают, что звучание минидиска лучше, чем компакт-диска и даже дают этому теоретическое обоснование, основанное на том, что в минидисковой апаратуре используются вычисления с плавающей запятой.

О сравнении CD и MD можно долго спорить, учитывая то, что сам CD далеко не идеален, а записи на минидиск делаются обычно с CD. Кроме того, значительное влияние на звучание оказывает качество цифрово-аналоговых преобразователей (ЦАП), которые в принципе не зависят от источника звука.

Но мы говорим о портативной аудиотехнике, а здесь сегодня у минидисковых плееров появился новый конкурент: MP3-плееры.

Давайте сравним эти два вида плееров по нескольким параметрам, а результаты введем в таблицу. Для сравнения возьмем два конкретных плеера: MD-плеер Sony MZ-R50 и MP3-плеер Diamond Rio PMP300. Вообще, на российском рынке представлено более MD-плееров от разных фирм-производителей: Sony, Sharp, Aiwa, Kenwood, Pioneer и MP3-плееров (возможно, к моменту, когда Вы читаете эту статью, их стало больше).

Почему я выбрал именно эти две модели для сравнения? Потому, что они находятся в одной ценовой категории (если к Rio докупить практически необходимую карту памяти 32 Мб) и являются типичными представителями своего вида плееров. К тому же и Rio, и Sony MZ-R50 - одни из самых популярных плееров в своем классе как на Западе, так и у нас. Sony MZ-R50 может Вам показаться большим по размеру (хотя по толщине 2 см. - это совсем немного), но новейшие модели MD-плееров имеют размер чуть больше, чем сам минидиск, как, например, Sony MZ-R55 (78.9 x 18.9 x 84 мм), изображенный в начале этой страницы. А MD-плееры Sharp традиционно имеют "квадратный" дизайн, но относительно большую толщину (MD-плеер Sharp MD-MS702 - 29 мм).

Итак, приступим к нашему сравнению:

Diamond Rio PMP300
портативный? да, 109×20×77 мм очень, 89×16×64 мм
легкий? да, около 200 г. очень, 70 г.
расширяемый? да, минидиски 74 (80) мин. по $2,5/шт. да, память 32 Mb, $130/шт., 30 мин. при потоке 128 Кбит в секунду
записывающий (в реальном времени)? да (с цифровых, аналоговых источников) нет (запись/преобразование mp3- файлов осуществляет компьютер)
возможность использования как цифрового диктофона есть, до 2,5 часа (44,1 kHz) нет
качество звучания практически неотличимо от оригинала (CD), поток 300 Kbit в секунду зависит от ширины потока (но отличие от оригинала легко опознаваемо)
время воспроизведения 7 ч. от подзаряжаемой Li-ion бат., 22 ч. с доп. АА бат-ми 12 часов от одной пальчиковой (АА) бат.
прерывается ли звук при сильной тряске? почти никогда (40 сек. анти-шок) никогда (нет движущихся частей)
возможно ли хранение компьютерных фалов в памяти? нет да, до 32 Мб в стандартной конфигурации, время записи - 7 минут
дистанционное управление есть, с ЖК дисплеем нет
название песни, альбома показывается на дисплее бегущей строкой не показывается на дисплее
воспроизведение/ подзарядка от адаптера сети возможно адаптера сети нет
производство Япония Тайвань
цена плеера до $300 до $200, $300 c памятью 64 Mb

Если Вы внимательно изучите эту таблицу, то поймете, что нынешняя цена Rio сильно завышена. Его цена должна быть на уровне $100 за плеер с 64 Мегабайтами памяти, только тогда он сможет стать действительно массовым продуктом. А минимальная цена MD-рекордера должна быть на уровне $150–200, учитывая все его преимущества над Rio и остальными MP3-плеерами.

Вы можете сказать, что Rio уже устарел и нужно сравнивать MD-плееры с MP3-плеером второго поколения - Daewoo MPIO . Возможно, но у MPIO также нет ни адаптера сети, ни дистанционного управления с дисплеем (зато у него есть встроенный цифровой диктофон, может быть радио и цифровая камера). Да и качество звучания не особо отличается от Rio. Но такое сравнение - тема отдельного разговора…

Противники минидиска указывают на два его недостатка по сравнению с MP3.

1) "запись на MD осуществляется в режиме реального времени, т.е. процесс записи требует намного больше времени по сравнению с тем же Rio ". Условно говоря, есть 2 способа возникновения mp3-файла на Вашем компьютере: либо Вы создаете его сами, либо Вы скачиваете его из интернета.

Не забывайте, что скачивая пиратский mp3-файл (на это уходит около 20 минут при скорости 28 kbps), Вы получаете "кота в мешке". Вы не знаете, откуда был записан этот файл (скорее всего с радио) и возможно сотрете его, даже не прослушав до конца. Качество такой музыки может быть хуже, чем запись на кассете!

Производители MP3-плееров делают упор на возможность скачивать самые новые песни в формате MP3 из Интернета и прослушивать их вне дома. Но это далеко не революционная возможность!

Вы можете спокойно записывать все новые MP3-песни на минидиск (через аналоговый выход Вашей звуковой карты либо цифровой выход S/PDIF с помощью специального переходника), причем после появления новых песен Вам не нужно будет стирать старые песни из памяти (как в MP3-плеерах), чтобы записать новые. Нужно всего лишь заменить минидиск! Такой способ нравится мне намного больше.

Итак, предположим, что Вы записываете (скачиваете) песню 3 минуты на MD-рекордер и MP3-плеер. Сколько это займет времени?

Так что же дольше и сложнее: запись с помощью MD- или MP3-плеера?

Справедливости ради надо отметить, что если у Вас уже есть много готовых mp3-файлов на жестком диске или CD-ROM (я не буду говорить здесь о том, каким путем они у Вас появились;) то в этом случае в выигрыше (по скорости записи) будет MP3-плеер, т.к. перекачка в его память одной трех-минутной песни займет около 30 секунд. Естественно, MD-плееру понадобится для записи этой песни три минуты. Но я считаю, что лучше заранее прослушать то, что записываешь на плеер, ведь в процессе прослушивания вполне может возникнуть решение прервать запись (и поискать что-нибудь получше)

И второй недостаток:

2) "В минидисковых плеерах применяются движущиеся части. Это может привести к прерыванию музыки в результате продолжительной сильной тряски ". Теоретически это так. Но практически это происходит очень редко, в экстремальных случаях. Потому что 10 секундная буферная память (которая применяется в недорогих MD-плеерах) не означает, что на одиннадцатой секунде непрерывной тряски звук прервется. Это зависит от силы тряски (информация может считываться и во время нее). Звук может не прерваться и на пятой минуте тряски. Но если Вы будете размахивать своим MD-плеером как гантелей (забывая, что это очень сложная и хрупкая электроника), а потом еще с размаху уроните его об пол - тогда лучше покупайте себе пластмассовый Rio и забудьте о всяких минидисках! Мне даже жалко представить такое зрелище:(((

А если серьезно, то для особо спортивных любителей хорошого звука выпускаются портативные MD-плееры с сорока-секундным анти-шоком. Они выдерживают очень продолжительную и сильную тряску, но все же лучше не экспериментировать киданиями с десятого этажа:)

Вы слышали, что анти-шок ухудшает качество звука ? Только не у MD-плееров! Всю компрессию/декомпрессию выполняет ATRAC, а анти-шок только считывает данные на 10-40 секунд вперед и выводит их на ЦАП без изменений. В большинстве CD-плееров используется анти-шок с компрессией данных в реальном времени, и поскольку эта система не настолько мощная, как ATRAC, музыка может, например, терять часть своей динамики при включенном анти-шоке. Поэтому анти-шок в CD-плеерах делают отключаемым…

Преимуществ минидиска над MP3 море, а вот недостаток у MD-плееров практически один - Вы не сможете записывать в память плеера компьютерные файлы, чтобы потом перенести их, например, на компьютер Вашего приятеля. Но часто ли Вам нужна такая возможность и нельзя ли просто скачать/переслать их по сети/модему? Не слишком ли это дорогой способ хранения информации, когда 100 Mb стоят более $400?

А один чистый минидиск стоит, кстати, не $250, как 2 карты памяти SmartMedia на 60 минут музыки (при стандартном потоке 128 Kbit), а в 100 (!) раз дешевле и вмещает больше музыки (74 минуты) при лучшем ее качестве). Кстати, недавно появились минидиски на 80 минут , совместимые со всеми MD-плеерами, так что потенциал MD еще далеко не исчерпан.

Пока минидисковые плееры не могут хранить компьютерные файлы в памяти. Но я надеюсь, что такая возможность появится у них в будущем в результате конкуренции с MP3-плеерами. Опыт создания универсального устройства, сочетающего в себе MD-рекордер (обычных аудио-MD), цифровую камеру (до 2000 снимков с разрешением 640х480 на одном MD) и умеющего хранить компьютерные файлы уже есть! Для записи не-аудио информации используются "специальные" data-MD, цена на которые тоже, видимо, "специально" завышена: $10. Подробнее о Sharp MD Data Camera MD-PS1 Вы можете прочитать . Один только недостаток: для того, чтобы заполнить минидиск данными, потребуется около 15 минут. Но это целых 140 Mb ! К сожалению, эта модель недоступна на российском рынке и неизвестно, появится ли она когда-либо у нас вообще:-(

Уже существуют модели цифровых MD-камер Sony, которые также могут записывать до 2 тысяч JPEG-файлов (снимков) на один data-MD. Существует также Sony MD-Data drive (по совместительству плеер аудио-MD), который прямо конкурирует с ZIP"ом от Iomega и другими подобными устройствами для хранения информации.

Но все же главное предназначение MD - это портативное аудио, и здесь у минидиска лучшие позиции в конкурентной борьбе. Изюминка минидиска заключается не столько в его дешевизне для хранения информации, сколько в ядре аудио-компрессии ATRAC. Благодаря ему качество звука (а это намного более тонкая материя, чем хранение информации), по мнению многих людей, стало субъективно более естественным и приятным для слуха, чем CD (при сопоставимой стоимости проигрывателей). А объективно: 9 из 10 человек после прослушивания MD не могут найти фактические отличия от оригинала (CD).

При этом 9 из 10 человек сразу определяют, что проигрывается файл MP3. Слишком уж заметны его отличия от оригинала, и тут не поможет даже высокий bitrate:-(Конечно, при потоке в 320 kbps качество звучание лучше, но отличия все равно заметны.

Дело даже не в том, что звук отличается от оригинала. Звук отличается в худшую сторону! (Особенно заметно влияние MP3 на высокие частоты). Посмотрите ссылки в конце этой страницы, чтобы узнать мнения людей, проводивших профессиональные и любительские тесты и сравнения CD, MD и MP3.

И этому не поможет ни усовершенствования в виде жестких дисков Iomega Click! за $10 (емкостью 40 MB), ни системы, способные проигрывать MP3-файлы на обычных CD-R. Кстати, это свидетельствует о том, что в дальнейшем MP3-плееры будут использовать движущиеся части и лишатся одного своего преимущества перед MD-плеерами. Подробнее обо всех этих будущих усовершенствованиях а также о доступных уже сегодня MP3-плеерах Вы можете узнать .

Выводы

Цель этого обзора была ни в коем случае не "опустить" MP3 как формат звуковоспроизведения. Это широко популярный формат, практически универсальный для компьютерного применения.

Но когда он внедряется в другие оторванные от компьютера сферы, где более важно качество звучания, он сталкивается с более подходящими для них аудио-форматами. В портативной аудиотехнике достойное место занимают минидисковые плееры, которые в настоящее время предлагают и лучшую функциональность, и лучшее звучание.

Кто победит в этой конкурентной борьбе в будущем? Это зависит от активности маркетинговой политики компаний-производителей. Уровень цен - один из главных факторов, влияющий на спрос и в конечном счете на успех на рынке.

Если цены на MD-рекордеры опустятся до $150 и сравняются с ценами на простенькие MP3-плееры с маленьким объемом памяти, то, я думаю, MP3-плееры просто никто не станет покупать. Исключая, конечно, тех, кто не знает, что такое МИНИДИСК;)

Сравниваются три формата: CD, MD и MP3., где подробно описываются отдельные модели MD-плееров, MP3-плееров и дискменов, а также сайтов компаний-производителей MD-плееров , MP3-плееров (Rio)

Примечательно, что этот персонаж «Пиратов Карибского моря» изначально задумывался создателями как второстепенный, а в итоге стал главным и самым незабываемым героем фильма. Джек Воробей - отважный пират, который, тем не менее, предпочитает избегать чересчур опасных ситуаций и вступает в драку лишь в случае необходимости. Из трудных положений его спасает не сила и оружие, а умение вести переговоры. Мы подготовили пост остроумия и красноречия Джека Воробья. Капитана Джека Воробья. - Знаете это чувство: стоишь на краю обрыва, и тянет прыгнуть вниз?... У меня его нет. - Ты спятил! - Ой, да и слава богу, нормальный не пошёл бы на такое. - Хоть кто-то спасал меня потому, что соскучился?! - Всем ни с места! Я обронил мозги. - Да, раньше этот мир был куда больше... - Нет, мир остался прежним. Стало меньше содержимого. - Мои руки чисты! Хм. Фигурально. - Остерегаться нужно честных людей: даже не заметишь, когда они сделают какую-нибудь глупость.
- Говорят, что они грабят города и не оставляют никого в живых. - Совсем никого? Тогда откуда слухи берутся? - Теперь ты капитан? Нынче назначают кого ни попадя! - Ты там бывал? - Разве я похож на того, кто бывал у источника молодости? - Зависит от освещения. - Ладно, беру тебя. Тебя не возьму - ты страшный. - Мы собираемся украсть корабль? Тот корабль? - Реквизировать. Мы собираемся реквизировать тот корабль. Это морской термин.
- Тебе не идет этот костюм. Тебе надо либо платье, либо ничего... Я предпочитаю ничего. - Но он как-то наткнулся на камень преткновения всех мужчин. - Что это за камень? - Море? - Алгебра? - Дихотомия добра и зла? - Бабы. - Ты меня растлил! Я была совсем невинной девушкой! - Ты проявила определенную сноровку во время своего растления! - Так это и есть твоя тайна? Твое грандиозное приключение? Ты три дня валялся на пляже и хлебал ром? - Добро пожаловать на Карибы, моя любовь. - Джек.. У нас все равно бы ничего не получилось. - Повторяй себе это почаще, дорогая.
- Все это видели?! Ибо я отказываюсь это повторять! - Мой корабль бесподобен и горд. И он чуть ли ни огромен! И он... уплыл. - Капитан, позвольте доложить о надвигающемся бунте: я готов называть пальцы и тыкать именами. - Ты либо безумец, либо гений. - Это две крайности одной и той же сущности. - Это безумие! - Нет, это политика! - Перестаньте дырявить мой корабль! - Лучше не знать, когда тебя настигнет смерть и жить трепетно, восторгаясь всей душой великой тайной бытия.
- Стоит разок умереть и приоритеты тут же меняются. - Как тебя вообще занесло в Испанский монастырь? - Я принял его за бордель. Легко спутать. - Куда это вечно исчезает ром? - Ты с этим сможешь жить? Ты обрекаешь другого человека на вечные оковы, а сам будешь веселиться, гулять и пить? - Ммм, да. Это по мне. - Хорошо, я прикрою твой зад. - Я больше беспокоюсь за перед. - Да! Я врал тебе. Нет! Я тебя не люблю. Конечно оно тебя толстит! Я никогда не был в Брюсселе. Слово «кровожадный» надо произносить через «Ж». Между прочим, нет, я не знаю Колумба, но я люблю клумбы. Но всё это меркнет и бледнеет в сравнении с тем фактом, что у меня опять увели мой корабль! Смекаете?
- Кто куёт эти мечи? - Я кую! И упражняюсь в фехтовании, по три часа в день. - Лучше найди себе девушку! - Мистер Гиббс, бросьте мою шляпу в воздух. - Это честь для меня. Ура! - Несите назад. - То есть, ты обманула меня, сказав правду? - Да. - Оригинальный ход. Надо запомнить. - Тебе придется там работать, Джек. Души погибших переправлять на тот свет. Или стать таким, как Джонс. - Мне не пойдут щупальца! Но бессмертие, оно того стоит, верно? - Смекаешь, цыпа?

«Взгляд» и кое-что получше

Однажды в кабинете члена политбюро А.Н. Яковлева собрались четверо ответственных лиц. Кроме хозяина были главный редактор «Правды» Виктор Афанасьев, первый заместитель председателя КГБ Филипп Бобков и я. Яковлев сообщил, что через несколько месяцев будет прекращено глушение западных радиостанций. Это вызовет массу проблем. «Как уберечь нашу молодежь от тлетворного влияния западной радиопропаганды?» – именно так выразился тогда наш главный идеолог, позднее признававшийся, что «посвятил свою жизнь борьбе с КПСС и тоталитарным советским режимом».

Но это будет гораздо позднее. А тогда всем нам был задан один и тот же вопрос: что противопоставить западным «голосам», какие собственные акции мы можем предложить, включая и создание современных молодежных теле– и радиопрограмм, которые смогли бы создать конкуренцию и стать интереснее «чужих» и «зловредных».

Через несколько дней я внес свои предложения об открытии в ранние и поздние вечерние часы на телевидении увлекательных по форме и содержанию молодежных программ, причем в прямом эфире. Было это весной 1987 года.

Я собрал узкий состав членов коллегии и ряд ярких ведущих журналистов. Но первую скрипку должны были сыграть руководители информационной службы телевидения и молодежной редакции.

Во главе главной редакции информации находился тогда Григорий Шевелев. Сам он не относился к числу телевизионных публицистов, но это прекрасно образованный, великолепно знающий специфику телевизионного информационного вещания специалист. К тому же он обладает отличными организаторскими способностями, «политическим нюхом» и большой энергетикой.

В главной редакции передач для молодежи в то время собралось много талантливых личностей. Возглавляли редакцию хорошо известный в стране Эдуард Сагалаев и вечно фонтанирующий новыми идеями Анатолий Лысенко. Рядом с ними в одной команде были Александр Пономарев, ставший позднее руководителем этой редакции; Кира Прошутинская, которая в паре со своим мужем – режиссером А. Малкиным создала «Авторское телевидение»; вечно молодой Александр Масляков, которому я помог вернуть в прямой эфир знаменитый КВН… Всех просто не перечислить.

И вот в недрах этих двух коллективов родились знаменитые на долгие годы программы «Взгляд», «До и после полуночи», утренний канал «Телеутро». В соперничестве талантливых коллективов шел поиск новых телевизионных форм.

Для создания молодежной передачи «Взгляд» пригласили несколько очень способных радиожурналистов, работавших на иновещании. Их команда быстро сформировалась и предстала позднее в качестве знаменитых телеведущих: Владислав Листьев, Александр Любимов, Владимир Мукусев, Александр Политковский. Позднее в этой команде оказались и другие журналисты. В помощь к ним я прикомандировал талантливых политических обозревателей Игоря Фесуненко и Владимира Цветова.

Передача с первых выпусков поразила неожиданными, смелыми репортажами, интервью, острыми комментариями. Причем нередко выбирались такие темы, которые еще недавно считались запрещенными.

Курировал молодежную редакцию мой заместитель, талантливый писатель-публицист Владимир Пряхин, который тоже очень помог в создании «Взгляда». И не только «Взгляда», а также таких новых программ для молодежи, как «До 16 и старше» и «12-й этаж». Особенно неожиданной оказалась программа «12-й этаж». Она посвящалась проблемам образования и задумывалась как некое телевизионное ток-шоу, в котором участвовали руководители Министерства образования, специалисты и, конечно, сами школьники. В рамках новой формы предусмотрели некую «лестницу», которая ведет как бы на 12-й этаж. На ней усаживались школьники, которые буквально мучили своими острыми, неприятными вопросами министерских чиновников.

Передача действительно с помощью самих школьников и учителей вскрывала много больных проблем. Некоторые высокие руководящие чиновники после нескольких выпусков телепередачи сочли ее антисоветской. А тогдашний ректор Ростовского университета Ю. Жданов написал даже жалобу в ЦК КПСС и потребовал принять меры по отношению ко мне как руководителю телевидения. Тогда создали даже комиссию в ответ на обращение Ю. Жданова. А я предложил комиссии провести эксперимент. Договорились в городе Тольятти создать очередной «12-й этаж». Отобрали в студию лучших школьников. На «лестницу» посадили лучших ребят – отличников в учебе, да еще из прекрасных семей. Из министерства приехали самые подготовленные для дискуссии специалисты во главе с первым замом министра.

И что же вышло? На этот раз передача оказалась самой острой из всех предыдущих. Школьники приводили убедительные примеры и аргументы в пользу того, что надо реформировать школьное образование.

Резонанс был сильным. А когда у меня снова попросили объяснений «наверху», я привел неожиданный аргумент. «Неприятные вещи, факты высказывали наши образцовые дети, комсомольцы, и мы завезли их не из Америки…» Дело не в детях, не в организации самой передачи, а в необходимости на основе этого цикла программ телевидения и рассмотреть прозвучавшие в передачах дельные предложения по совершенствованию школьного образования. Что и было сделано на специальной коллегии Министерства образования.

Но вернемся к утреннему эфиру, который надо было создавать заново с учетом прекращения глушения западных радиосигналов. Вместе с Григорием Шевелевым мы разработали концепцию программы «Телеутро». Сначала она называлась «30 минут» и шла с 7.00 до 7.30 утра. В создании передачи помогли социологи. А за основу вначале приняли вариант информационно-музыкальной передачи, наподобие «Маяка». В получасовом блоке предполагалось поначалу иметь короткий выпуск теленовостей и хорошую музыкальную нарезку из видеоклипов. Поразмышляв, пришли к выводу, что надо включить и детский мультфильм. Получилось в итоге так: сначала пять минут новости. Потом мультфильм – в 7.05. Это для того, чтобы с утра к мультфильмам посадить малышей, чтобы легче их было поднять с постели и потом отправлять в детсад. Дальше – веселая музыка.

Вышло все удачно. Но полчаса – это мало. И вот уже появилась передача «60 минут», потом «120 минут». Расширение эфира шло за счет сдвига программы на шесть утра и продления ее до восьми утра. Но и на этом не остановились. Хотели новый вариант удлинения поначалу назвать «150 минут». Но я тогда отшутился: «Ребята, 150 с утра – это много», имея, конечно, в виду 150 не минут, а алкогольных граммов. Посмеялись вместе, и пошла программа «Телеутро». Она до сих пор в эфире и еще больше расширилась в объеме. В ее структуре появилось множество различных рубрик, разнообразных интервью, интересных гостей и т. д.

Позднее по образцу первого канала утренние информационные программы поселились и на втором, и на четвертом каналах, а также на ТВЦ.

Не уверен, что в то время мы успешно с помощью утреннего молодежного телеэфира отвлекали наших радиослушателей от «Голоса Америки». Но все-таки наши передачи получились интересными.

Они дополнились замечательной полуночной телепрограммой «До и после полуночи», а также созданным по моей инициативе молодежным информационным радиоканалом, который стал выходить в прямом эфире каждое утро в течение трех часов.

Я очень рад, что в обновлении телевидения в то время активное творческое участие принимали программные и социологические службы телевидения, которые возглавлял опытнейший программист, кандидат наук, блестящий профессионал Владимир Трусов, с которым меня на долгие годы связала крепкая мужская дружба. Она проверялась в самые драматические периоды нашей телевизионной деятельности и никогда не давала сбоев.

Всем этим программам уготована была долгая счастливая жизнь. А ведущие «Взгляда» Александр Любимов, Владислав Листьев, Владимир Мукусев, Александр Политковский, Владимир Молчанов надолго стали популярными телеведущими, а некоторые из них и народными депутатами России. Такова сила телевизионного воздействия.

Голубой экран – рентген личности. Мысль, которую я уже неоднократно повторял, впервые высказал известный теоретик телевидения Владимир Саппак. Тем более важно использовать телевидение для раскрытия ярких, талантливых личностей, людей одухотворенных, чей профессиональный и нравственный пример чрезвычайно ценен и притягателен.

В этом мы еще раз убедились, когда стали приглашать в Останкино выдающихся ученых, писателей, деятелей культуры. Особенно яркими оказались открытые встречи с академиком Д.С. Лихачевым, писателями Юрием Власовым и Сергеем Залыгиным, замечательными учителями-новаторами В. Шаталовым, Е. Ильиным. Общественный резонанс от этих телепрограмм был столь велик, что весь цикл передач был удостоен Государственной премии СССР.

Развитие духовности, народности, высокие образцы музыкальной культуры нас глубоко заботили. Поэтому мы однажды сказали себе: зачем жаловаться на низкий уровень эстрадной музыкальной культуры, засилье дешевой попсы, не лучше ли наше музыкальное вещание превратить в центр создания современной музыки, современной эстрадной песни, в которой и слова, и мелодия, и исполнитель будут нести молодежи высокий пример для подражания.

Итогом размышлений стала организация Всесоюзного конкурса молодежной песни в Юрмале, телевизионного конкурса солдатской песни, а позднее и конкурса «Надежда».

Сколько ярких имен и полюбившихся песен родили эти конкурсы, проходившие по всей стране!

А каким поистине неожиданным открытием стала передача «Играй, гармонь!», созданная в Главной редакции народного творчества. Конкурс «Играй, гармонь!» удивил нас неожиданными открытиями и поразительными последствиями. В стране настолько быстро возрос интерес к гармони и так вырос спрос на нее, что пришлось построить пять новых фабрик по выпуску этого поистине народного инструмента. Русская частушка, русский танец под гармонь, исполненные, может быть, иногда непрофессионально, но с душой, людьми, бережно хранящими традиции своих предков, вернули к жизни целый пласт народной музыкальной культуры, а голос гармони разлился по всей России.

Меньше удавались нам экономические передачи. Тут сказывалась и некоторая несуразная ситуация, возникшая в конце 80-х годов в нашем обществе. Возник дикий перекос между стремительной политической реформой, благодаря которой процессы гласности, демократизации стали всеохватными, и экономической реформой, топтавшейся на месте. Все мы – и журналисты, и политики, и просто обыватели – с каким-то сладострастием занимались самокритикой, проклиная наши упущения, промахи в экономической, хозяйственной деятельности. Не жалея красок, бичевали низкое качество наших товаров, особенно в сравнении с зарубежными товарами первой необходимости.

Об этом писали в прессе, об этом кричали на митингах, политических сходках. И как-то незаметно СМИ стали не только критиковать всех и вся, но и напрямую замалчивать наши великие достижения во многих сферах науки, экономики и культуры.

Любая критическая передача получала огромный общественный резонанс. Так было, например, с созданной нами постоянной сатирической рубрикой «Прожектор перестройки». Смысл передачи состоял в оперативном показе вопиющих случаев бюрократизма, волокиты, хозяйственного головотяпства на телеэкране. Это было похоже на киножурналы «Фитиль» или на нынешние разоблачительные передачи Андрея Караулова «Момент истины».

На каждую такую передачу приходило до 60 тысяч откликов. Случалось и невероятное. Однажды к зданию Останкинского телецентра одновременно подкатило более десятка крупных автомобилей-трейлеров, развозивших овощи и фрукты. Они перекрыли все движение и потребовали встречи с руководителями телевидения.

Я вышел к ним на разговор. Оказалось, уже целую неделю они колесят по Москве, требуют, чтобы разгрузили на овощных базах сотни тонн свежих овощей и фруктов. А вот овощные базы им отказывают. Намекают на взятки. Тем временем овощи и фрукты в этих огромных фурах с прицепами стали гнить. Водители потребовали: «Сделайте вот прямо здесь, в Останкине, «Прожектор перестройки» о творящихся безобразиях».

Пока мы вели переговоры, меня срочно нашли и позвали к телефону правительственной связи. На проводе был член политбюро ЦК КПСС первый секретарь Московского горкома партии Виктор Гришин. Он каким-то образом уже узнал о том, что творится в Останкине, узнал и о требовании водителей срочно на месте создать «Прожектор перестройки».

– Товарищ Кравченко, – строго сказал мне Гришин, – я распорядился немедленно разгрузить все эти машины на ближайших овощехранилищах. Через два часа проблема будет решена. Бюрократов, вымогателей строго накажем. Но, пожалуйста, давайте обойдемся без «Прожектора перестройки».

Действительно, через два часа водителей-дальнобойщиков освободили от груза. Однако мы не могли их обмануть. «Прожектор перестройки» все-таки вышел на экраны. Какова же была сила и действенность этой маленькой двенадцатиминутной передачи в стране! И как странно, что сегодня ни на одном телеканале нет ни одной сатирической документальной передачи и есть бесчисленные юмористические вечеринки, в которых с милым юмором или легким сарказмом десяток постоянных юмористов развлекают нас почти каждый день, собирая большие гонорары и мало чем помогая людям в их тяжких заботах. Разве что веселят, отвлекая от грустных мыслей. В большинстве своем они талантливы, но только как смакователи человеческих слабостей, чудачеств или просто глупости. А жесткие тяжкие боли человеческие – они даже КВН не волнуют. Какие-то отстраненные у нас от жизни сатирики!

Из книги Подозрения мистера Уичера, или Убийство на Роуд-Хилл автора Саммерскейл Кейт

Глава 10 БРОСЬТЕ НА ЗВЕЗДУ БЫСТРЫЙ ВЗГЛЯД 23–26 июляВ понедельник, 23 июля, Уичер ввел Уильямсона в курс дела. Он свозил его в Бат, Бекингтон и селение. Во вторник Уичер прикрепил на двери в Темперенс-Холле следующее объявление: «Пять фунтов стерлингов в награду. Из дома

Из книги История одного преступления автора Гюго Виктор

XVI Взгляд на прошлое Луи Бонапарт испытывал большинство Собрания, как испытывают мост. Он взвалил на это большинство груз несправедливости, насилия, низостей. Избиение на Гаврской площади, крики «Да здравствует император!», раздача денег войскам, разрешение уличной

Из книги Военно-морской флот Третьего рейха. 1939–1945 автора Руге Фридрих

Глава 2 ВЗГЛЯД В ИСТОРИЮ Поражение Германии в 1918 г. в значительной степени можно объяснить ее неспособностью мыслить и действовать как подобает морской державе. Этот факт менее удивителен, чем то, что германский флот вообще оказался в состоянии противостоять самой

Из книги Воздушная мощь автора Эшер Ли

Из книги Воздушная мощь автора Ли Эшер

Из книги «ВЗГЛЯД» - БИТЛЫ ПЕРЕСТРОЙКИ. ОНИ ИГРАЛИ НА КРЕМЛЁВСКИХ НЕРВАХ автора Додолев Евгений Юрьевич

«Взгляд» & перестройка А ведь с этой передачи для многих и началась перестройка. Началась уже не как по-маниловски беспечный проект, обсуждаемый на некой пицундской даче под бутылочку классного сухого винца из совминовских погребков, а как государственная политика.

Из книги Журнал «Байкал» 2010–01 автора Митыпов Владимир Гомбожапович

Из книги Поединок на границе автора Медведев Иван Анатольевич

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ На противоположном берегу горной речушки мирно дремлет старый, дряхлый хребет. Кажется, он безучастен ко всему: и к людям, и к ветрам, и к солнцу. Но проложены через него невидимые тропки, по которым крадутся к границе незваные гости. И потому застава зорко

Из книги Отец Александр Мень: Жизнь. Смерть. Бессмертие автора Илюшенко Владимир Ильич

Из книги Копье судьбы автора Равенскрофт Тревор

ГЛАВА 11 Взгляд из прошлого: панорама будущего План Шлиффена провалился, и генерала фон Мольтке обвинили во всех бедствиях долгой окопной войны.Поразительно, но только после своей смерти в 1916 году фон Мольтке дал истинное объяснение всему случившемуся.Элиза фон Мольтке,

Из книги Три цвета знамени. Генералы и комиссары. 1914–1921 автора Иконников-Галицкий Анджей

Взгляд в будущее С детства мне хорошо знакомо это здание на углу Лиговского проспекта и улицы Некрасова (бывшей Бассейной). В нем, помнится, зимними вечерами светились окна, мелькали тени, раздавались свистки – то была какая-то спортивная школа. На время советских выборов

Из книги Алма-Ата неформальная (за фасадом азиатского коммунизма) автора Баянов Арсен

ЦК и «Взгляд» не помогли Со временем запретных тем и неприкасаемых личностей для газеты практически не осталось. Министры, ректоры вузов, милицейское начальство, крупные хозяйственники, безголосые артисты, партаппаратчики… о ком только не было критических статей.

Из книги Голая правда. Откровения современных деловых женщин автора Хеффернан Маргарет Уиндхэм

Из книги Мистическая история Донбасса автора Луговский Григорий

Из книги Перевал Дятлова: загадка гибели свердловских туристов в феврале 1959 года и атомный шпионаж на советском Урале автора Ракитин Алексей Иванович

ГЛАВА 16 ПРО МАЛЕНЬКИЕ УШКИ БОЛЬШОГО ЗВЕРЯ. КГБ И ГРУППА ДЯТЛОВА: НЕПРЕДВЗЯТЫЙ ВЗГЛЯД Но почему это постановление родилось через 3 дня после приобщения к делу материалов радиологической экспертизы? Видимо, потому, что такой выход из создавшегося положения счел

Из книги Дезинформация [Тайная стратегия абсолютной власти] автора Пачепа Ион Михай

Глава 17 Новый взгляд на спектакль «Наместник» Небрежное обращение Рольфа Хоххута с фактами в его пьесе «Солдаты» вызвало серьезные вопросы о степени доверия к первому спектаклю Хоххута – «Наместник». В 1971 году, когда начальник штаба рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера и

Перестаньте использовать эти скучные колёса загрузки в своих пользовательских интерфейсах. Серьёзно. Это ухудшает опыт использования вашего приложения сильнее, чем вы можете подумать. Вам может показаться, что колесо загрузки является решением ваших проблем с загрузкой контента. Но я хочу вам доказать, что это не так.

Вы, возможно, используете какие-то другие причудливые индикаторы загрузки. Но и они не лучше.

Почему спиннеры не работают

Долгое время мы следуем или подвергаемся влиянию жёстких правил языков дизайна. Я вас в этом не обвиняю.

Ключ к мудрости – это постоянно и часто задавать вопросы. Сомнение ведёт нас к вопросу, а вопрос – к правде. – Пьер Абеляр

Колесо загрузки – один из самых используемых индикаторов процесса загрузки в UI дизайне. Но у него есть недостатки, которые стоит пересмотреть.

После того, как смотрел на столько загрузочных индикаторов…

1. Никакого прогресса

О чем говорит вам загрузочное колесо? Оно обозначает, что контент загружается. Но сообщает ли оно, как много уже загрузилось и сколько ещё осталось?

Нет. Более того, это сложно определить, иначе мы бы использовали прогресс бар, верно?

2. Период неопределенности

Как долго вы на это смотрели? Ожидали ли вы загрузки какого-либо контента? Простите за разочарование. Ок, предположим, что GIF полностью загрузился и появляется какое-то содержимое. Задайте себе эти вопросы и ответьте честно:

  • Когда вы смотрели на колесо загрузки, знали ли вы, сколько времени осталось до завершения?
  • Как много содержимого загрузилось?
  • Как много осталось загрузить?

Мы просто сидим и смотрим на индикатор загрузки. Надеясь, что он скоро загрузится, без ответа на эти три вопроса.

Более того, сетевое соединение может быть нестабильным. Поэтому мы никогда не можем быть уверены, что контент вообще загружается.

3. Более медленное восприятие

Колёса загрузки заставляют загрузку казаться дольше. Точка.

Это как постоянно тикающие часы. Они показывают вам время, которое вы потратили, смотря на них. Как та гифка сверху, на которую я заставил вас смотреть.

4. То, что дальше – сюрприз

До того, как все загрузится, знаете ли вы, что ожидать на экране? Спорю, что нет. Вы можете даже удивиться, когда интерфейс и контент появятся.

Подумайте о своих пользователях. До полной загрузки у них нет ни малейшего представления о том, чего ждать. Держу пари, что они будут удивлены. И это не их вина. Вы не сказали им, чего ожидать с самого начала.

Сюрприз – это не всегда хорошо .

Сюрприз – неожиданный или удивительный факт, событие и т.д.

Само определение говорит о том, что сюрприз – это что-то неожиданное. На такие события у людей обычно противоположные реакции: позитивная или негативная.

Сюрпризы не всегда положительно влияют на людей. Если это не их день рождения. Это зависит от восприятия человека. Следовательно, здесь находится проблема.

Взгляните на оба изображения. Могли ли бы вы сказать, что интерфейс справа в итоге будет выглядеть так? Уверен, что нет.

Да, финальный интерфейс на правой картинке – прототип. Но вы поняли мою точку зрения.

Я специально не брал примеры из существующих приложений, потому что мы все знаем, как они выглядят. В знакомом приложении вы уже знаете, как будет выглядеть интерфейс, до его загрузки.

5. Эмоции влияют на наше ощущение времени

Люди довольно точно могут предсказывать время. Но под влиянием наших эмоций, чувство времени сильно изменяется.

Мы все это испытывали: время летит, когда мы заняты чем-то приятным, и оно ползет, когда мы делаем то, что ненавидим. Даже когда вам скучно и вы смотрите на часы в ожидании любимого ТВ-шоу. Время идет еще медленнее.

То же самое работает и для наших интерфейсов.

Ваш контент может загружаться не так долго. Но эта загрузка может показаться пользователю дольше, чем на самом деле. Мы не можем изменить, как люди воспринимают время, но мы можем изменить, что они воспринимают. Мы можем убедить их в том, что наше приложение быстрее, чем есть на самом деле.

Примечание : Не слишком увлекайтесь имитированием. Вашему интерфейсу для успеха нужна комбинация реальной и воспринимаемой скорости.

Иллюзия выбора

Обычно у нас есть два варианта обозначения загрузки содержимого:

  1. Конечная прогресс бар – если мы знаем точное время загрузки.
  2. Бесконечный спиннер – если время точно не известно.

Давайте еще раз взглянем на опции. Вы понимаете, что здесь нет настоящего выбора?

Мы не можем использовать конечную шкалу, потому что не можем измерить время. Также мы знаем, что в колесе загрузки нет ничего хорошего.

Хороший индикатор прогресса

Хороший индикатор не должен включать в себя те минусы, о которых я упомянул выше. Вот список этих критериев:

  1. Дает немедленную обратную связь.
  2. Обеспечивает ощущение времени (сколько прошло и сколько осталось).
  3. Устраняет сомнения (постепенный прогресс показывает людям, что приложение работает).

Немного доказательств

Некоторые из вас не поверят в то, что я сказал. На вашем месте я бы тоже себе не поверил. В конце концов, где доказательства? Действительно ли вредят индикаторы загрузки? Кто это испытывал?

Считайте, что вам повезло. Вы можете научиться на чужих ошибках.

Polar получили много жалоб на то, что их приложение медленно работает. Они были вызваны как раз работой спиннеров в приложении.

С индикаторами прогресса мы заставили людей смотреть на часы. В результате время замедлилось, как и наше приложение. Мы сфокусировались на индикаторе, а не на прогрессе, для того, чтобы дать вам ощущение движения к цели вместо простого ожидания. – Polar

Я думаю, что достаточно сказал о том, почему колеса загрузки плохие. Главная проблема – отсутствие прогресса. Однако мы можем это исправить.

Как? Ответ – “экраны-скелеты”.

Экраны-скелеты вам в помощь

В отличие от колес загрузки, когда интерфейс показывается целиком, экран-скелет позволяет загружать UI постепенно.

Это значит, что каркас интерфейса появляется в первую очередь. Затем загруженное содержимое постепенно проявляется.

Скелет экрана – это по сути пустая страница, на которой постепенно загружается информация. – Люк Вроблевски

LinkedIn недавно стали использовать экраны-скелеты при загрузке.

Такие интерфейсы смещают внимание пользователей. Они заставляют их ориентироваться на прогресс, а не на время ожидания. Экраны-скелеты визуально сообщают пользователям, чего им ожидать от интерфейса. Он дает им подсказку о том, что произойдет дальше и создает ощущение постепенного процесса.

Чаще всего он влияет на восприятие людей: сайт кажется быстрее, чем он есть на самом деле. Помните, что мы делаем интерфейсы для использования настоящими людьми. Мы должны дать им ощущение скорости.

Чем больше система дает информации о времени ожидания, тем более удовлетворен пользователь. – .

У экрана-скелета есть следующие преимущества:

  • Помогает людям воспринимать ваш экран, как более быстрый
  • Устраняет сюрпризы
  • Постепенная загрузка интерфейса – ясная индикация прогресса
  • Точно показывает, что загрузилось и что еще нужно загрузить

Постепенное развитие

Я знаю – это забавный термин. Он означает постепенную загрузку вашего содержимого. Ребята из веб-дизайна и разработки называют его “ленивой загрузкой”.

Сначала – основа интерфейса. Затем загрузите текстовые данные: пользователь будет знать, что он получает контент. Затем загружайте изображения.

Так вы дадите пользователям:

  • Чувство прогресса
  • Понимание, что ожидать дальше
  • Что осталось ждать

Смотрите, как Instagram умно справляется с загрузкой:

Сначала он недолго показывает загрузочное колесо. Затем он показывает основу интерфейса. Это экран-скелет или Placeholder. Он обозначает места, где затем появится контент.

Также заметьте, что текст уже размещен на экране. Наконец, на третьем скриншоте, изображения появляются на своих местах.

Вот некоторые веб-сайты, которые используют экраны-скелеты для загрузки.

Вы можете поспорить, что эти веб-сайты используют колеса загрузки. Но обратите внимание, как они это делают.

Начало и конец не обозначаются одним индикатором. Колесо загрузки показывается на короткий период, за ним следует каркас экрана.

Подсказка Если ваше время загрузки дольше, вы можете ненадолго показать колесо загрузки перед скелетом UI. Это может дать вашему заданию немного больше времени для завершения.

Прогрессивная загрузка изображений

Вы можете применить постепенную загрузку к изображениям. Например, ее используют Medium и Google. Google сначала показывает основной цвет изображения.

Medium действует немного по-другому. Веб-сайт использует изображение с маленьким количеством пикселей и размывает его. Затем он загружает более качественное изображение для того, чтобы его заменить интересным анимированным переходом.

Я уверен, что вы видели хотя бы один из приведенных примеров. Может быть, вы не знали, как это называется.

Последовательность шагов для прогрессивной загрузки изображений:

  • Покажите скелет экрана
  • Загрузите размытое изображение в очень низком качестве (или его основной цвет)
  • Загрузите высококачественный фон
  • Замените изображение более высококачественным

Обратите внимание, что вы не знаете, когда закончится загрузка. Нет никакой оценки времени. Но вы можете знать, что закончено и что еще осталось. Это ясное обозначение прогресса.

Экраны-скелеты на Android и iOS

Многие из примеров таких интерфейсов – это сайты. Но как сделать это на мобильных платформах? Все это не стоило читать, если бы я не дал вам подсказку для этого.

Shimmer от Facebook

Facebook выпустил библиотеку под названием Shimmer для Android и iOS. Она работает, как скелет UI от Facebook для загрузки контента. Мерцающая анимация показывает, что в данный момент контент загружается. Вы можете использовать эту библиотеку для создания каркасов экранов загрузки в своих приложениях.

Исправление сбоев с экранами-скелетами

Нет никакой гарантии, что запрос будет выполнен успешно. Поэтому мы не можем предполагать, что если контент загружается, то он загрузится до конца. Есть шанс, что из-за ошибок с соединением загрузка прервется.

Предположим, что вы начали загружать содержимое, появился экран-скелет, затем соединение неожиданно пропадает. Как вы справитесь с этим?

Вам нужно проинформировать пользователя и предложить попробовать ещё раз.

Помните, что обратная связь – это хороший интерактивный дизайн и позитивный пользовательский опыт.

Пустые состояния появляются, когда содержимое не может быть показано.

Подсказка : Рассмотрите возможность использования “пустых состояний” . Это позволит вам обеспечить понятную обратную связь с помощью кнопки призыва к действию (CTA).

Коннективити в Android и iOS

Вот пара ресурсов, которые помогут вам справляться с проблемами подключения.

Android :

  • Используйте Snackbar для обратной связи с помощью CTA-кнопки.
  • Connectivity – утилита для управления сетью.

iOS-Swift :

  • iOS Alerts – коллекция библиотек для оповещений.
  • Reachability – управление сетью.

Итог

Приложения становятся умнее. Люди начинают понимать, что спиннеры вредят их UX. Следовательно, пришло время понять и вам.

Экраны-скелеты привносят прогресс в загрузку вашего интерфейса. Такая обратная связь улучшает пользовательский опыт и уменьшает неуверенность. Более того, людям захочется подождать немного дольше.




Top