Михаил абакумов художник вологодские пейзаж. Современный художник михаил георгиевич абакумов

форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития (В. В. Гузеев).

Отличное определение

Неполное определение

СЕМИНАР

один из осн. видов практич. уч занятий Специфика С - в коллективном обсуждении учащимися (слушателями). сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя Предназначается для углубленного изучения темы или раздела курса В процессе семинарских занятий слушатели овладевают методологией изучаемой отрасли науки, приобретают навыки самостоят.работы и ее оформления (устного или письменного изложения, аргументированной защиты собств. выводов и т и). Одним из осн. условий проведения С является наличие доступных каждому слушателю источников книжной и др. лит-ры, справочных материалов и т.н. Руководитель С проводит со слушателями беседы, в к-рых разъясняет цель, тематику и содержание предстоящего С, дает необходимые указания по подготовке сообщений, докладов и т и, носящие гл. обр. методологич. характер.

В российской школе С начинаются обычно на завершающей ступени базового шк. образования Самостоят.поиск учащегося во время предварит подготовки С осуществляется при значит. корректирующей помощи учителя Кроме того, ход дискуссии на С также должен планироваться учителем в интересах развития навыков семинарской работы учащихся Для первых семинаров важно учитывать ряд особенностей не все вопросы, выносимые на обсуждение, должны готовиться всем классом, он может быть разбит на группы, каждая из к-рых готовит свой вопрос, объем рекомендуемой лит-ры сводится до минимума и к ней даются четкие поисковые ориентиры (вплоть до указания конкретных страниц источника, на к-рых следует искать материал для ответа на вопрос), самостоят.проработка учащимся источников пока невелика, в то время как значит. роль принадлежит инструктажу учителя и т. п.

Эффективность С значит. ельно возрастает, если учитель заранее продумает желательный ход дискуссии, в т.ч. «неожиданные» вопросы и т и, к-рые заставят школьников самостоятельно искать пути решения возникшей проблемы, помогут отказаться от привычных штампов и стереотипов мышления и создать условия для выявления личной позиции ученика С позволяет моделировать любую ситуацию и использовать ее в уч. и воспитат. целях Учащиеся 8-х кл должны приобрести след навыки работы с первоисточниками по вопросам, заранее заданным учителем и в форме, им определенной (конспект, тезисы, план устного выступления и т и), реферирования, составления краткого доклада, сообщения, самостоят.проработки дополнит лит-ры по теме, составления таблиц, схем, графиков и т и, участия в коллективном обсуждении.

На старшей ступени ср. школы расширяется число уч предметов, по к-рым практикуется организация С Постепенно уменьшается инструктивная роль учителя и углубляются возможности самостоят.поиска и творчества учащихся С расширением числа уч предметов становится актуальной координация усилий учителей-предметников в выработке общих позиций и подходов к организации С Заинтересованные учителя с этой целью собираются на оперативные совещания в рамках метод объединений и т.п.

В старших классах возможно использование не только С повторительно-обоб-щающего типа, но и С -поиска, воспитат. цель к-рых состоит в содействии формированию творчески мыслящей личности Эта тенденция становится преобладающей на С в выпускных классах Учащиеся способны освоить работу с разнообразными первоисточниками, научиться анализировать разл точки зрения по проблеме в ходе реферирования и подготовки к С, уметь самостоятельно обобщать, делать выводы, давать аргументированные оценки, рецензировать лит-ру по теме, выступления одноклассников, при этом особенно важно овладение навыками ведения дискуссии, защиты своей точки зрения при уважительном отношении к мнению оппонента

В выпускных классах на С учащиеся могут приобретать навыки исследоват работы по ряду уч предметов, при этом важное значение имеет сознательное использование общенауч. категорий (в объеме шк. курса), умение делать обобщения и выводы на основе широких межпредметных связей. К этому времени учитель может не предопределять задачи работы с первоисточниками и сами формы С., а лишь формулировать его общую цель и в качестве промежуточных ступеней к ней - отд. вопросы для обсуждения.

Переход к творческим С. необходим как мера, подготавливающая учащихся к продолжению образования; в ср. спец. и высш. уч. заведениях именно последний тип С. преобладает в уч. процессе. Кроме того, значит. число семинаров-повторений (особенно в 9-х кл.). может привести к перегрузке учащихся однообразной работой по ряду уч. предметов, т. к. повторение большинства тем обычно совпадает по времени - гл. обр. в конце четвертей.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Александр Капцов

Время на чтение: 11 минут

А А

Как существенно заработать без серьезных вложений, знают опытные организаторы тренингов либо семинаров. Правильный организационный подход и умелое проведение мероприятий приносят хорошую финансовую выгоду. Какие особенности у данной деятельности? Все нюансы организации бизнеса с нуля читайте на сайт

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться . При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет . Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах. В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу.

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Уделяем работе с тренером должное внимание

Тесный контакт с тренером во многом определяет успешность начатого бизнеса. Например, дата мероприятия оглашается потенциальным участникам только после согласования с тренером.

Условия оплаты у каждого специалиста свои:

  • Одним выдвигают требования относительно минимального и максимального состава участников и называют фиксированный размер гонорара. Его величина не будет зависеть от общего количества слушателей.
  • С другим необходимо рассчитаться за каждого человека, присутствующего на тренинге.
  • Дорожные затраты тренера и его проживание оплачиваются отдельно.

Кроме того, тренер – кладезь полезной информации для организатора.

Он непременно сделает акцент на следующих нюансах:

  1. Сделает акцент на целевой аудитории и требованиях к помещению.
  2. Предоставит образцы раздаточного материала.
  3. Поделится имеющимся рекламными проспектами, брошюрами, плакатами.
  4. Посоветует самые эффективные рекламные способы.

Внимание . Процесс переговоров с тренером не дает стопроцентной гарантии на отсутствие организационных ошибок, однако вероятность их появления становится минимальной.

Выбор помещения для тренингов или семинаров

Выбор помещения – не самая простая задача. Идеальное решение – аренда зала (класса) в современном бизнес-центре, где интересы клиентов учтены на сто процентов. Однако и его арендная стоимость соответствующая, а значит повышается цена занятий.

Основные требования к залам для проведения тренингов:

  • Комфортность – поддержание оптимального микроклимата в любой сезон. Наличие комнаты для курения и прочих удобств.
  • Немаловажный аспект – удобство кресел. Трудно усидеть на жестком стуле продолжительное время.
  • Просторность , то есть помещение, рассчитанное на 30 человек нельзя арендовать для 40 слушателей.
  • Отсутствие лишних предметов , отвлекающих внимание от занятий.

Внимание . Зачастую заказчиком тренинга (семинара) является какая-либо компания. В этом случае тренеру ставится конкретная задача, а обучение происходит на территории клиента, который и предоставляет помещение.

Решаем технические вопросы заранее

Сегодня даже обычные лекции не читаются без демонстрации слайдов, что уж говорить о современных тренингах и семинарах. Техническими моментами занимаются на этапе подбора помещения. Следует заранее поинтересоваться о наличии доски, проектора, доступа к Интернету. Если они предоставляются арендодателем, можно бронировать помещение и не беспокоится о техническом сопровождении.

Раскрутка и продвижение семинара или тренинга

Параллельно с поиском помещения начинается раскрутка мероприятия.

Бесплатные варианты привлечения клиентов Платные варианты привлечения клиентов
Объявления на интернет-площадках и в газетах Рекламные объявления на ТВ, радио, в различных газетах
Участие в обсуждении на форумах Реклама на сайтах (форумах, блогах) с близкой тематикой
Ведение собственного блога Рассылка приглашений на электронную почту возможным участникам (услуги специальных сервисов)
Приглашения посредством соцсетей Интернет-реклама таргетированного типа
Раздача флаеров в тех местах, где больше всего потенциальных участников семинара (тренинга)
  • Заинтересовывает новичков и удерживает «старых» слушателей.
  • Привлекает определенный контингент, значит есть постоянная аудитория, интересующаяся данной темой. Соответственно всегда будут люди, готовые обучаться.
  • Действительно приносит пользу тем, кто его слушал. Об этом свидетельствуют реальные отзывы, размещенные на страничке в соцсетях или сайте.
  • Очень важно постоянное развитие тренера и обучающей программы с учетом каких-либо изменений или тенденций.

Особенности оплаты тренингов или семинаров

Внесение участником предоплаты является обязательным условием. Это объективно подтверждает серьезность намерений.

Как показывает практика, зарегистрировавшихся участников на мероприятие может быть много, однако только не заплатившие:

  1. Забывают прийти на занятия.
  2. Перестают отвечать на звонки организаторов.
  3. Отговариваются срочными делами.

Даже небольшой размер предоплаты сразу отсеивает несерьезных людей. Кроме того, такой подход позволяет получить реальную информацию о количественном составе участников.

Совет . Оглашение многоуровневой цены стимулирует раннюю регистрацию. Например, если цена тренинга 11 000 рублей, то предоплата, внесенная за месяц до события, предполагает скидку в размере 1 500 рублей, за 2 недели – 700 рублей, за неделю – 300 рублей, в день тренинга оплачивается полная стоимость.

Подготовка материалов для тренинга или семинара

Как отмечалось выше, тренер предоставляет организатору раздаточный материал, который нужно размножить в достаточном количестве, желательно с запасом.

Обычно участников обеспечивают:

  • Рабочими тетрадями с упражнениями и заданиями по отдельным темам.
  • Конспектами с ключевыми тезисами и различными схемами.
  • Дополнительными материалами, предназначенными для самостоятельного изучения.

Основные требования к любому виду раздаточного материала:

  1. Четкость, ясность и понятность для участников.
  2. Отсутствие ошибок (орфографического и синтаксического вида).
  3. Наличие нумерации на страницах.

Зачастую материал, предназначенный для участников, формируют в один пакет и раздают перед началом мероприятия.

Составление плана проведения тренинга или семинара, распечатка брошюр

План сравним с расписанием занятий. Например, школьник точно знает время начала и окончания уроков, какие именно предметы будут изучаться в конкретный день. Точно также и человек, заинтересовавшийся тренингом либо семинаров, должен знать о всех нюансах обучения.

В программе указывается:

  • Общая длительность (день или несколько дней, количество часов каждый день).
  • Где проводится обучение, кто автор и ведущий.
  • Из каких блоков состоит мероприятие, их продолжительность и тематическая направленность каждого.
  • Когда начинается регистрации участников.
  • Время перерывов и другие нюансы.

Составленная программа печатается в виде яркой брошюры и предоставляется участникам.
Как видим, реализацией данного пункта не следует пренебрегать и оставлять на последний день. Помимо самого плана, нужно продумать дизайн брошюры, найти типографию для ее изготовления, договориться о печати, подождать несколько дней или более выполнения заказа.

Пример программы тренинга Евгения Галая: «Менеджер: искусство управления людьми»

Организация питания на тренинге или семинаре

Забота о питании – важная деталь организационного процесса. Многочасовой семинар предполагает перерывы разной продолжительности. В минуты короткого отдыха уместно предложить слушателям горячие напитки, воду и сладкий перекус.

Значение кофе-брейка трудно переоценить:

  1. Человек переключается.
  2. Происходит восстановление сил для восприятия нового информационного блока.
  3. Сладости стимулируют мозговую деятельность.
  4. Снижается внутренняя напряженность клиентов, создается непринужденная атмосфера.

Обеденное время лучше использовать по прямому назначению – пригласить слушателей на обед. К примеру, в бизнес-центрах для этой цели имеются специальные точки питания. Если подходящего кафе поблизости нет, можно заранее позаботиться о к месту проведения обучения.

Обращаем внимание на мелочи

Неучтенные мелочи приводят к серьезному дискомфорту.

Важно продумать все до самых мелких деталей, исключив малейшие неудобства для участников:

  • Позаботиться о наличие указателей к гардеробу, залу, туалету, комнате для курения.
  • Вручить бейджи. Это облегчит общение в период групповых занятий и на перерывах.
  • Не следует экономить на закупке канцтоваров – блокнотов и ручек. Непременные атрибуты любых занятий раздаются перед началом мероприятия.

Насыщенный обучающий курс непросто усвоить – через неделю другую многие детали забывают. Именно это волнует многих слушателей. Поэтому продажа материалов с полной версией курса будет весьма кстати. Это могут быть авторские книги, диски или брошюры.

Организуем перерывы тренингов или семинаров с комфортом

Комфортный перерыв подразумевает:

  1. Специальные места для отдыха и еды, оборудованные удобной мебелью.
  2. Прогулку на свежем воздухе, желательно в парковой зоне.

Именно эти нюансы нужно учитывать при выборе помещения. Слушателям всегда предлагается выйти из зала на время перерыва. Им необходимо сменить обстановку, пообщаться, размять мышцы в обычной ходьбе, перекусить. Качественно отдохнувший человек способен хорошо усваивать информацию. Не помешает проведение спортивной-минутки. Здесь впору вспомнить обычную производственную мини-зарядку из советского прошлого.

Дополнительное уведомление клиентов о тренинге или семинаре за 1-2 дня до начала

Повседневная загруженность современных людей становится причиной забывчивости. Они попросту не помнят о некоторых запланированных ими событиях. Своеобразной подстраховкой того, что все записавшиеся клиенты помнят о предстоящем мероприятии, является дополнительное уведомление в форме напоминания. За несколько дней до назначенной даты проводится обзвон сформированной группы или выполняется рассылка по электронной почте.

Найм дополнительных работников в помощь

При многочисленном составе участников трудно обойтись без дополнительных помощников:

  • Встречающих клиентов.
  • Отмечающих пришедших.
  • Организующих чаепитие в перерывах.
  • Оперативно реагирующих на форс-мажорные обстоятельства.

В качестве заключения. Возвращаясь к вопросу о прибыльности бизнеса по организации тренингов и семинаров. Как ее рассчитать?

Все расходы известны заранее:

  1. Вознаграждение тренера.
  2. Размер арендной платы.
  3. Стоимость распечатки раздаточного материала и брошюр.
  4. Расходы на кофе-брейк и канцтовары.
  5. Рекламные траты.

Остается лишь вычислить размер минимальной платы для одного человека с учетом указанных выше трат и собственной выгоды. Затем прибыль от каждого прошедшего обучения умножается на количество слушателей. В результате получается размер чистой прибыли.

4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

С 4 марта по 3 апреля 2016 г. в Школе акварели Сергея Андрияки пройдёт выставка народного художника России Михаила Абакумова «Моя Россия». Около 110 работ живописи и графики для этой ретроспективной выставки предоставлены семьёй художника Михаила Абакумова и коллекционерами Сергеем Брайловским, Татьяной и Петром Полинковских.

Михаил Абакумов. Вечерние туманы

Михаил Абакумов - народный художник России, член-корреспондент Российской Академии Художеств, почётный гражданин Коломны. Окончил МХПУ им. Калинина и художественный факультет ВГИКа. В 1983 г. работал в творческих мастерских Академии Художеств СССР. С 1994 по 2002 гг. преподавал в МГАХИ им. В. И. Сурикова. С 2002 г. заведовал кафедрой живописи в Коломенском Педагогическом институте.

Михаил Георгиевич родился и вырос в живописном подмосковном городе Коломна, однако вдохновляло его не только Подмосковье, но и север России - Вологодская и Архангельская области.


Михаил Абакумов. Всю жизнь у озера

Абакумов обладал особым даром точно передавать переходные состояния природы: рассвет и закаты, сумерки, первый и последний лучи солнца, туман, который вот-вот рассеется, или дождик, который через мгновение начнётся, мимолетную радугу или едва уловимую тень. Здесь ему не было равных. Такое уважительное или, пожалуй, даже благоговейное отношение к природе не случайно. Михаил Георгиевич вырос и воспитывался в семье староверов. «В доме висели иконы, я каждый день слушал Священное Писание, которое читала бабушка, - вспоминает художник. - Именно она открыла мне, что наш мир создан Творцом и достоин восхищения».

«Я много раз наблюдал, как он работает маслом, - рассказывает народный художник России Сергей Андрияка. - Зрелище поистине завораживающее, он пишет быстро, молниеносно. Это дар от Бога». Тесная мужская и творческая дружба связывала двух художников долгие годы. На одном из дней памяти М.Г. Абакумова Сергей Андрияка высказал искреннее пожелание-мечту о том, чтобы имя замечательного художника было «как-то по-человечески увековечено». И это произошло. Имя Михаила Георгиевича Абакумова присвоено Детской художественной школе.


Михаил Абакумов. Жаркий июль

Искусствовед Владимир Погодин: «Абакумов в своих работах воспевает Россию. Счастье светится, струится с каждого полотна, с каждой маленькой зарисовки этого прекрасного художника-реалиста, великолепного продолжателя традиций русской художественной школы».

Некоторые искусствоведы полагают, что Михаил Абакумов «особняком стоит в русской живописи», поскольку его работам присуща не только насыщенность и контрастность, но и звучность. Художнику удалось понять и раскрыть секрет соединения световых и тональных сочетаний, которые создают на полотне волшебную музыкальную гармонию... »


Михаил Абакумов. Затопили баню

В России, Германии, Болгарии, Италии, Японии, Швеции и других странах состоялось более 30 персональных выставок художника. Ценители живописи называют его картины романтическими, лирическими, сказочными, мистическими, солнечными, темпераментными. Всего же Михаил Абакумов написал более полутора тысяч картин.

Работы хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, музеях и галереях Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Красноярска, Томска, Коломны, галерее Арт Прима, в частных коллекциях России и за рубежом.

«Я хочу писать гармонию, творение Бога. Художник пишет то, что он утверждает. Быть может, я пишу идеальную страну, но такой я хотел бы видеть Россию… Никогда не улучшайте, не поправляйте жизнь. Она всегда окажется неожиданней и прекрасней, чем вы думаете. Надо только профессионально владеть кистью». Эти слова были творческим кредо русского пейзажиста Михаила Абакумова, при жизни названного классиком.


Михаил Абакумов. Небесное воинство


Михаил Абакумов. Старый колодец


Михаил Акабумов. Вечная дорога




Top