Мир враждебен, враждебный и темный мир. Враждебный мир

Субъективно, переживание начала родов несет в себе сильный страх и ощущение нависшей смертельной угрозы. Кажется, будто вся наша Вселенная в опасности, но источник этой угрозы остается тайной, ускользающей от наших попыток постичь ее. Поскольку первоначальные изменения имеют химическую природу, они могут ощущаться как болезнь или отравление В крайних случаях человек может чувствовать себя преследуемым или подвергающимся коварному нападению. В попытках найти объяснение, он может приписывать ощущения угрозы ядам, электромагнитному излучению, злым силам, тайным организациям, или даже внеземным влияниям. Судя по всему, спонтанное пробуждение воспоминаний, связанных с внутриутробными нарушениями или с началом процесса родов, относится к числу важных причин параноидальных состояний.

По мере развития и углубления переживаний угрозы, у человека могут возникнуть видение гигантского водоворота и ощущение, что он находится в этой воронке и его неумолимо затягивания в ее центр. Также может казаться, что земля разверзлась и поглощает невольного путешественника в темные лабиринты жуткого подземного мира. Еще одна разновидность тех же самых переживаний - ощущение того, что тебя пожирает архетипическое чудовище, ловит ужасающий спрут или огромный тарантул. Это переживание может достигать фантастических масштабов, словно поглощению подвергается не отдельный человек, а весь мир. Общая атмосфера создает впечатление апокалипсиса, разрушающего безмятежный внутриутробный мир и заменяющего океаническую и космическую свободу эмбриона мучительным заточением и ощущением пребывания во власти неизвестных внешних сил.

Человек, переживающий полное развитие БПМ-II, ощущает себя запертым в вызывающем клаустрофобию мире кошмаров. Зрительное поле становится темным и зловещим, и общая атмосфера напоминает невыносимые душевные и физические муки. Одновременно, полностью теряется связь с линейным временем, и все происходящее кажется вечным, словно оно никогда не кончится. Под влиянием БПМ-II человек избирательно настраивается на самые худшие и безнадежные аспекты существования; он начинает остро осознавать захватывающие его психику темные, безобразные и злые аспекты Вселенной. Вся наша планета выглядит апокалиптическим местом, полным ужаса, страданий, войн, эпидемий, катастроф и стихийных бедствий. В то же время в человеческой жизни невозможно увидеть какие либо положительные аспекты - такие, например, как любовь и дружба, достижения в области науки и искусства или красота природы. В этом состоянии человек видит красивых детей, играющих друг с другом, и думает о том, как они состарятся и умрут, а увидев восхитительную розу, представляет себе, как через несколько дней она завянет.



БПМ-II в почти мистическом смысле соединяет людей со страданиями мира и заставляет их отождествляться со всеми преследуемыми, униженными и угнетенными. В глубоких необычных состояниях, управляемых этой матрицей, мы действительно можем переживать себя тысячами молодых людей, погибших во всех войнах в ходе человеческой истории. Мы можем отождествляться со всеми заключенными, когда либо страдавшими и умиравшими в тюрьмах, камерах пыток, концентрационных лагерях или приютах для умалишенных во всем мире. Среди тем, связанных с этой матрицей, часто встречаются сцены недоедания и голода, а также дискомфорта и опасности, исходящих от мороза, льда и снега. Это, по видимому, связано с тем, что при сокращениях матки прерывается снабжение ребенка кровью, означающей для него питание и тепло. Еще один типичный аспект БПМ-II - это атмосфера бесчеловечного, абсурдного и странного мира автоматов, роботов и механических устройств. Кроме того, к типичному символизму этой матрицы относятся образы человеческих увечий и уродств, а также бессмысленного мира игорных притонов.

БПМ-II сопровождается весьма отчетливыми физическими проявлениями. К ним относятся напряжение всего тела и поза, выражающая чувство попадания в тупик и/или тщетной борьбы. Человек может ощущать мощное давление на голову и тело, тяжесть в груди и разнообразные сочетания сильных физических болей. Голова при этом наклонена вперед, челюсти сомкнуты, подбородок прижат к груди, руки, чаще всего, сложены на груди, а пальцы крепко сжаты в кулаки. Колени нередко бывают согнуты, и ноги прижаты к животу, что довершает картину позы эмбриона. Возможны застой крови в капиллярах и появление красных пятен на различных участках тела.

Одна моя знакомая первого ребенка родила очень рано - в 15 лет. Мужа у нее не было, и всю беременность она ходила в страхе и стыде, а когда родила - даже не предполагала, что ей будет так трудно ухаживать за малышом. Конечно, тогда и речи не могло быть о духовном воссоединении с ребенком, о том, чтобы правильно угадывать и реагировать на его потребности. Ведь мама боялась и переживала за свое дальнейшее будущее. Впрочем, этот опыт дал возможность женщине по-другому взглянуть на себя и свою жизнь. После нескольких лет страданий - она таки занялась психологией , личностным развитием. А потом - вышла замуж и родила вторую дочь. Со вторым младенцем у нее была совсем иная связь: будучи беременной, мама общалась с ним, слушала музыку, занималась йогой. А когда малышка родилась - мама радовалась каждому мгновению, проведенному с ней.

Такое разное отношение к своим дочерям, конечно же, не могло не отразиться на их жизни. Старшая - которую мама еще в своей утробе считала «инородным телом» и «портящим ее жизнь» существом - росла запуганная, озлобленная. Лишь через некоторое время - когда мама стала меняться, а потом вышла замуж - ее первая дочь воспряла духом и немного успокоилась. Но базовая враждебность к миру так и осталось. Девушка выросла с довольно недоверчивым характером, осторожной, отгороженной от мира. Младшая дочь - совсем наоборот. Напитанная материнской любовью с утробы, девочка легко шагает по жизни. Ее не пугает общение с людьми, отношения с ними, она смела, энергична и открыта.

Зачем нужен бондинг

То, как мать общается с ребенком в утробе и в первые года жизни называется бондингом. От английского bonding - это «воссоединение», «воссоздание». Так называют ту уникальную, тонкую, интуитивную связь младенца и его матери. Именно в перинатальном периоде и в период до одного года жизни ребенка в результате бондинга формируется так называемое базовое доверие к миру. Оно проявляется в исходной установке «мир добр ко мне» или наоборот - «мир враждебен».

Доверие к миру формируется, если мир предсказуем и доброжелателен. Это означает, что мама правильно распознает сигналы, подаваемые малышом (чего ему хочется в данный конкретный момент), своевременно удовлетворяет эти его потребности и устраняет дискомфорт. Если с самого момента рождения мама находится рядом с ребенком, в любой момент готова прийти на помощь, малыш ощущает себя в безопасности и пребывает в уверенности.

Если в этот период в силу каких-либо экстремальных обстоятельств оно не формируется, то останется не восполненным на всю жизнь. В силу каких-либо обстоятельств мама может неправильно распознавать сигналы ребенка, вовремя не удовлетворять его потребности, иметь собственные психологические проблемы (что обязательно отражается на отношении к ребенку). В таких случаях у малыша сформируется установка, что «мир ко мне враждебен», а его базовыми эмоциями станут тревога и страх. Впоследствии такой ребенок станет неуверенным в себе и мире, окружающие люди будут казаться ему плохими, злыми, ему станет трудно вступать в контакты и строить отношения.

Общение - с утробы

Если ты собираешься забеременеть или уже носишь (или нянчишь) малыша, старайся обращать внимание на то, как формируется у вас эта интуитивная тонкая связь.

Чтобы спокойно выносить и родить малыша старайся во время беременности побольше разговаривать с ним. Относись к нему как к части тебя - священному, нежному существу. Постарайся почаще прислушиваться к своим ощущениям и чувствам, медитируй, пой, слушай музыку. Приобщай мужа к общению с будущим младенцем. Хорошо влияет на малыша также рисование красками своего настроения и чтение сказок. В телесно-ориентированной психотерапии беременным рекомендуют время от времени говорить ребенку специальные фразы - аффермации. Это поддерживает связь с младенцем, успокаивает его.

Сядь поудобней, приглуши свет, включи приятную музыку. Обними ладонями живот. Тихим, спокойным и уверенным голосом - думая о ребенке - повтори несколько раз следующие фразы:

«Я здесь, я рядом с тобой»

«Ты - желанный (желанна)»

«Я жду тебя»

Ребенок не поймет значения слов, но он точно ощутит смысл этих фраз. Ведь в этот период ему как никогда важно ощущать, что мама здесь, что она очень ждет его.

Рождение и безопасность

Когда младенец рождается важно также не нарушить тонкий интуитивный контакт с ним. Если мама начинает переживать, бояться - ребенок это обязательно почувствует и также станет тревожиться. Поэтому старайтся следовать таким правилам:

    постоянно находись в зоне видимости (слышимости) ребенка. Для младенца отсутствие матери воспринимается как её потеря, смерть. Разговаривай с малышом, даже когда уходишь другую комнату или на кухню.

    старайся чаще брать ребенка на руки. Или носи малыша в специальных слингах. Чем чаще и больше младенец будет находиться в телесном контакте с тобой или папой - тем спокойнее и здоровее будет его психика. Именно на руках у родителей малыш ощущает безопасность.

    по возможности - корми малыша грудью. В младенчестве все удовольствия ребенок получает через рот. Кормление, пожалуй, самый важный элемент развития на первых порах. Через общение с грудью малыш не только получает еду, он таким образом общается с мамой. Хорошо, когда еда, мамина грудь, мамино тепло и запах, стук сердца - всегда рядом. Это ощущение сытости и безопасности ребенка - основа материнской любви. А вот кормление ребенка по часам может создать неуверенность и тревогу у малыша.

    спи вместе с ребенком. Ведь, проснувшись среди ночи один, младенец может не на шутку испугаться. Совместный сон мамы и малыша только укрепляет чувство безопасности ребенка, и ни в коем случае не вредит ему.

    В период до года младенцу также важно проговаривать отдельные фразы. Это следует делать в спокойной обстановке, когда ребенок спит. Желательно - у тебя на руках. Расположись по удобней и тихим приятным голосом повторяй такие аффермации:

    «Я люблю тебя»

    «Я здесь»

    «Ты - желанный (желанна)»

    «Хорошо, что ты есть»

    «Я чувствую тебя, я остаюсь с тобой»

    «Я внимательна к тебе»

Мир – враждебен

Нам очень рано стали объяснять, в каком враждебном мире мы живем.

– Ты куда пошел, там Баба-яга сидит, вот она тебя сейчас заберет…

– Ну-ка, дядя, забери этого плохого мальчика, который маму не слушается…

Нам быстро объяснили, что мы живем в мире людей, которые, того и гляди, обманут, предадут, украдут, бросят.

– Никому не доверяй! – как часто мы слышали эти слова.

– Не успеешь оглянуться – сожрут! – в этих словах ярко выражена вся философия, основанная на представлении о враждебном мире и враждебно настроенных людях.

Мы действительно жили во враждебном мире. Мы жили в стране, в которой образ врага, образ угрозы насаждался десятилетиями, стал нормой представлений о жизни.

Мы были окружены врагами в лице американского империализма, мирового капитализма, национализма, сионизма и т. д. И мы действительно верили в то, что мир – враждебен.

Я помню один случай, произошедший еще в период моей «жертвенности», когда я жила в негативных убеждениях и представлениях о мире.

Тяжелым трудом мы с мужем заработали деньги на загранпоездку, которая в советское время была пределом мечтаний.

Мы почти год стояли в очереди, отмечаясь раз в неделю, чтобы купить путевку.

Мы ехали за границу, получив инструкции от серьезных людей из серьезной организации, как себя вести, с кем не общаться, что делать, чего не делать. Общий смысл этих инструкций: держать ухо востро, потому что это – заграница!

И, хотя ехали мы в социалистическую тогда еще Венгрию, все равно – расслабляться было нельзя!

И однажды, гуляя по улицам небольшого венгерского городка, мы с мужем набрели на бассейн под открытым небом. Это был большой бассейн в центре живописной зеленой поляны. И множество людей – местных жителей и туристов разных национальностей, – сбросив одежду, просто положив ее на траву, – купались в этом бассейне, выражая свое настроение радостными возгласами и смехом.

Мы тоже решили искупаться. Мы разделись, положили на траву нашу одежду и, что называется, затормозили.

– А вещи как мы оставим? – одновременно родился в нас один и тот же вопрос. Для нас, выходцев советского строя, было просто немыслимо представить, что можно просто оставить одежду и пойти купаться. Ведь сопрут же!

Мы огляделись. Никто ничего не сторожил. Люди просто оставляли одежду и шли в воду. Но понять и принять это было немыслимо.

– Иди ты, – сказала я мужу. – Я потом пойду.

Муж пошел плавать. Я сидела и сторожила одежду. Я сидела, «охраняя» свою одежду от невидимых, но потенциальных воров, потому что действительно считала, что «никому нельзя доверять» и что «не успеешь оглянуться – сопрут».

Потом одежду сторожил муж, а я плавала, уже осознавая всю глупость этой ситуации. Потому что никто, кроме нас, ничего не охранял.

Люди просто веселились. Люди просто радовались. Они резвились, как дети. Мысль, что они находятся среди врагов, которые того и гляди оставят их в чем мать родила, их головы не посещала.

Я поплавала немного, потом, полежав на траве, сказала мужу:

– Пойдем вместе…

– А вещи? – спросил он.

– Будем посматривать, – успокоила я.

И мы «посматривали». Плавая то в одну, то в другую сторону, мы контролировали ситуацию. Даже в воде мы не расслаблялись. Мы были как два бойца невидимого фронта, попавшие во вражеский лагерь и существующие в ожиданиях «угрозы».

Сейчас об этом смешно вспоминать. Смешно и грустно. Но я была тогда такая, какая была, со всем махровым набором ограничивающих негативных представлений о жизни. И неудивительно, что в моей жизни постоянно были, что называется, «то понос, то золотуха»…

Имея такое представление о мире, мы всегда ждем, опасаемся неприятностей, и, соответственно этим ожиданиям, получаем их по полной программе.

Мы живем в злом мире, в котором есть злые люди – они только и ждут, чтобы тебя обставить или осудить.

Мы живем в мире, в котором есть злой Бог, который постоянно следит за твоими греховными поступками – и только и ждет, как бы тебя наказать.

Мы живем во враждебной Вселенной – достаточно вспомнить любой фильм об инопланетянах, представителях иных цивилизаций, которые всегда в наших представлениях враждебно настроены и прилетают только для того, чтобы разрушить нашу жизнь, уничтожить нашу планету.

Но почему мы должны верить, что мир – таков?

Кто так решил? Ты? Или твои родители и люди, которые даже не задумываются, во что они верят, но сеют вокруг заразу своих представлений?

Я больше не верю во всю эту белиберду.

Мой мир – светел. Он добр и радостен. В нем живут прекрасные люди. И добрые, любящие Бог и Вселенная поддерживают меня, ведут меня по моей жизни.

Допусти хотя бы мысль, что так может быть!

И тогда представление о доброте мира – поможет тебе создать совсем другую жизнь. Полную добра, доверия и поддержки.

И возненавидел я жизнь, потому что противны стали дела, которые делаются под солнцем, ибо всё – суета и томление духа.
Экклезиаст

Картина Эдварда Мунка "Крик" - символ экспрессионизма

В 1905 году в Германии возникло движение против академизма в живописи, во главе которого находилось несколько студентов-архитекторов (Э. Хеккель, Э. Л. Кирхнер, К. Шмидт-Ротлуф), объединившихся в дрезденскую группу «Мост» и изображавших самые отвратительные места большого города, порочного и умирающего (см. стихотворения Г. Гейма «Демоны города», «Молох большого города», «Проклятья большим городам»). Их эксперименты в живописи положили начало новому художественному направлению – экспрессионизму – искусству выражения (от лат. expressio – «выражаю»).

Поэты, драматурги и художники, близкие экспрессионизму, были бунтарями и в искусстве, и в жизни. Они искали новые скандальные формы самовыражения, мир в их произведениях представал в гротескном обличье, а буржуазная действительность – в виде карикатур.
Поэт и теоретик экспрессионизма Казимир Эдшмид утверждал: «Мир существует. Повторять его нет смысла». Тем самым он и его последователи бросили вызов натурализму и реализму. Единственной реальностью экспрессионисты провозгласили субъективный духовный мир человека, находящегося в состоянии аффекта, а целью искусства – выражение этого мира . Задача художника заключается в том, чтобы не подражать реальности, а выражать к ней свое негативное отношение, чтобы изображать не саму действительность, а её внутреннюю суть.

Художники, музыканты и поэты, объединившиеся вокруг русского живописца Василия Кандинского, издавали в Мюнхене альманах «Синий всадник». Они решили освободиться от предметной и сюжетной зависимости и обращались к духовному миру человека посредством цвета и звука.

В 20 веке мир предстал человеку в беспокойном хаотичном движении непонятных и враждебных сил. Герой экспрессионистов – отчужденный, растерянный человек, захлёстываемый эмоциональными порывами, живущий во враждебном ему мире. Художественный символ экспрессионизма – картина Эдварда Мунка «Крик» : на фоне урбанистического пейзажа изображен человек с открытым в экстазе ужаса ртом. Единственная связь человека с миром – ужас по поводу дисгармонии этого мира . Человеку в отчуждённом мире остаётся только кричать без всякой надежды на помощь. Таким образом, ведущей в эстетике экспрессионизма, искусство которого – это протест против чувства обреченности, становится категория разорванности.

Другой теоретик экспрессионизма, Ф. Марк, выдвинул тезис, что суметь вновь стать чистым перед лицом сегодняшнего смятения умов возможно только с помощью полной изоляции собственной жизни и собственного дела.

Безысходность – одна из концепций данного художественного направления, поэтому в произведениях экспрессионистов читатель не найдёт ответа на вопрос о смысле жизни. «Я хочу быть человеком, но это невозможно во враждебном личности мире», – такова этическая установка экспрессионизма.

Крупнейший представитель экспрессионизма Франц Кафка (1883-1924) одним из первых ощутил незащищенность человека от общественных институтов: человек может внезапно попасть под следствие, им могут заинтересоваться люди, за спиной которых стоят тёмные и непонятные силы (роман «Процесс» ); человек может тщетно до самой смерти добиваться права на проживание в этом мире (роман «Замок» ). В новелле «Охотник Гракх» главный герой «висит» между бытием и небытием: он умер полторы тысячи лет назад, но он ни жив ни мёртв, и всё плавает в своей старой лодке. Когда его просят рассказать, что с ним произошло, Гракх отвечает, что не видит связи ни в явлениях мира, ни в мыслях людей.
Рассказ (по другим источникам - повесть) Кафки "Превращение" ("Die Verwandlung") была написана в 1912 году. Внутренняя сущность "маленького человека", коммивояжера, единственного финансиста своей большой семьи Грегора Замзы в одно не самое прекрасное утро получила телесное воплощение: он превратился в отвратительное насекомое. Муки человека, ставшего насекомым, но сохранившего здравый рассудок, показаны в этом произведении. Показательно, что Грегора больше всего беспокоит не само превращение, а невозможность быть опорой для семьи, неспособность работать. Он оказывается один перед лицом безжалостной и бессмысленной судьбы.

Личности, особое пространство со своими типажами и законами. Враждебный мир - темный мир. Другое название - мир

Враждебный мир - мир, с которым нужно воевать. Своих - мало, врагов - много. Изначально человек человеку - волк. Пока кто-то не зарекомендовал себя с лучшей стороны - не подпускаем его близко. А когда зарекомендовал - тоже не подпускаем, потому что он наверняка втирается в доверие, чтобы узнать больные точки. Поселенцы такого мира боятся манипуляций от всех, даже от близких людей. Любые перемены - страшно. Этот мир темный и опасный, здесь можно только воевать. Или - мир бояться, если воевать невозможно.

Незнакомый человек во враждебном мире - враг, до тех пор, пока не доказал обратного. От него нужно защищаться, а лучше - самому напасть первому. Ударить словом, недоверием, холодностью. Во враждебном мире, полном опасностей, свой защитит, а чужой - нет. «Свой» для нас всегда «хороший», а «чужой» - если не враг, то, по крайней мере, внушающий опасения. Со своим мы вместе и дружим, от чужого мы держимся на расстоянии. Впрочем, во враждебном мире у нас есть силы дать им отпор, в отличие от Страшного мира , где у нас сил сопротивляться уже нет.

Дети часто дерутся, но с Враждебным миром знакомы мало. Ситуативные состояния и переживания враждебности возможны в любом возрасте, но как базовое мировосприятие, "Мир враждебен" очень характерен для подросткового возраста, после в благополучном варианте сменяется более высоким тоном, однако снова приходит к большинству людей . "Мир враждебен!" - одна из самых популярных тем не только подросткового возраста как такового, но и всего тяжелого рока на музыкального направления в целом.

Эмоции и эмоциональные состояния, характерные для Враждебного мира: и , обида. , возмущение. , . . Это темный мир

"Мир враждебен" - установка, открывающая ворота во Враждебный мир. Убеждение, характерное для жителей Враждебного мира. Внушение, убивающее жителей Дружественного мира.

Противоядие

Лозунг "Мир дружественен", тем более "Мир прекрасен" противоядием не является. У жителей Враждебного мира такой взгляд на мир вызывает протест и отторжение, как слишком контрастный с их мироощущением.

Противоядием от внушения "Мир враждебен" является спокойное отношение только с элементами дружественности и внушением "Мир разный. Чаще - мир обычен, к людям надо присматриваться и разбираться, какие они. Бывают и нормальные". Смотри




Top