Мы глазами иностранцев. Россия глазами иностранцев

Первые олимпийские игры прошли в 776 году до н.э. Игры проходили на полях Олимпии, поэтому их и назвали олимпийскими. Соревнования устраивали каждые 4 года до 394 года н.э. В том году римляне отменили их. Греки предавали большое значение играм. Они считали, что не только душа и ум должны быть совершенны, но и тело. Во время игр даже прекращались войны.


События, послужившие основанием для проведения Олимпийских игр С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований. Появились предложения о включении спортивных организаций в программы международных ярмарок. Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце Х I Х в. витала в воздухе. Эту идею смог воплотить в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен (г. г.).


Олимпийская Хартия – это основной уставной документ в деятельности Международного олимпийского комитета. Структура ее состоит из преамбулы, пяти глав и примечаний. В ней раскрыты основные положения Олимпийского движения современности, особенности функционирования МОК, процедура создания и деятельности Международных Спортивных Федераций и Национальных Олимпийских Комитетов. Основы Хартии были разработаны Пьером де Кубертеном и утверждены конгрессом 23 июня 1894 года. "Занятия спортом – одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, который подразумевает атмосферу дружбы, солидарности и честной игры". Олимпийская Хартия


Ритуал зажжения священного Олимпийского огня происходит от древних греков. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а так же мир и дружбу. Огонь горит до закрытия Олимпиады.




Шестикратная чемпионка игр, конькобежка Лидия Скобликова; четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов; двукратная олимпийская чемпионка Светлана Ишмуратова; двукратный олимпийский чемпион, гандболист Валерий Гопин; олимпийский чемпион, дзюдоист Мансур Исаев; чемпион Европы по марафонскому бегу, почетный гражданин Челябинска Леонид Мосеев.


Светлана Ирековна Ишмуратова родилась 20 апреля 1972, в городе Златоуст, Челябинской области титулованная российская биатлонистка, заслуженный мастер спорта России. Член Правления Союза биатлонистов России. На Зимних Олимпийских играх 2006 выиграла две золотых медали в индивидуальной гонке и в эстафете. Также в её активе бронзовая медаль в эстафете Зимних Олимпийских играх 2002 в Солт - Лейк - Сити. Пятикратная чемпионка мира в эстафете 2001, 2003 и 2005, смешанной эстафете 2005 и в командной гонке Обладательница двух серебряных медалей (масс - старт 2003, эстафета 2004) и одной бронзовой (гонка преследования 2003). Двукратная чемпионка мира по летнему биатлону (1999). Лучший результат в Кубке мира 6 место в 2000 и 2006 годах. В 1996 году единожды стартовала в розыгрыше кубка мира по лыжным гонкам. 2 декабря 2007 года избрана депутатом Государственной Думы РФ пятого созыва от партии « Единая Россия ».


Паралимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992 – в тех же городах; в 2001 году эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960 года, а зимние – с 1976 года. Стрельба из лука; Легкая атлетика; Велосипедный спорт; Выездка; Фехтование; Дзюдо; Тяжелая атлетика (пауэрлифтинг); Стрельба; Футбол; Плавание; Настольный теннис; Баскетбол колясочников; Регби колясочников; Теннис колясочников; Волейбол; Лыжный кросс; Биатлон; Лыжные гонки; Следж - хоккей на льду; Керлинг на колясках; Горные лыжи; Пара - сноуборд.


Александра Вафина (Хоккей, женщины); Екатерина Лебедева (Хоккей, женщины); Анна Виноградова (Хоккей, женщины); Евгений Малкин (Хоккей, мужчины); Николай Кулемин (Хоккей, мужчины); Валерий Ничушкин (Хоккей, мужчины); Вячеслав Войнов (Хоккей, мужчины); Евгений Медведев (Хоккей, мужчины); Антон Белов (Хоккей, мужчины); Егор Коротков (Фристайл); Юлия Ливинская (Фристайл); Анастасия Чирцова (Фристайл); Елизавета Чеснокова (Фристайл); Ольга Фаткулина (Конькобежный спорт) Екатерина Малышева (Конькобежный спорт) Игорь Боголюбский (Конькобежный спорт); Сергей Глухов (Керлинг)


Ольга Фаткулина родилась 23 января 1990 года в Челябинске российская конькобежка, серебряный призёр Олимпийских игр 2014 года на дистанции 500 метров, чемпионка мира 2013 года на дистанции 1000 метров, заслуженный мастер спорта России. Рекордсменка России на 500 и 1000 метров и в спринтерском многоборье. Член олимпийской сборной команды России по конькобежному спорту на Олимпиаде в Ванкувере. Бежала две дистанции 500 и 1000 метров, заняв на обеих 20- е места. Четырёхкратная чемпионка России в спринтерском многоборье. Чемпионка России на дистанциях 500 (в сезонах 2010/2011 и 2012/2013) и 1000 метров (2010/2011). На пятом этапе Кубка мира 2012/2013 впервые поднялась на подиум, став третьей на дистанции 1000 метров. На шестом этапе Кубка мира 2012/2013 улучшила свои личные результаты на спринтерских дистанциях, обновив собственные национальные рекорды на 1000 м (1.14,24) и в многоборье (150,140).

Вариант 20 (ЕГЭ-2015) Часть 1 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э., 2790 лет назад. (2)<...> спорт родился значительно раньше: ещё за два века до открытия первых игр в священной Олимпии был создан первый сохранившийся в мировой литературе отчёт о спортивном соревновании. (З)Это было описание игр, происходивших на исходе Троянской войны, оно вошло в предпоследнюю, двадцать третью песнь «Илиады» Гомера, и прообразом этих эпических соревнований, безусловно, послужили вполне реальные соревнования гомеровского времени. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Первые Олимпийские игры прошли ещё в глубокой древности - в 776 году до н.э., 2790 лет назад. 2) Первое сохранившееся в мировой литературе повествование о спортивном соревновании вошло в поэму Гомера «Илиада». 3) Реальные спортивные соревнования, происходившие на исходе Троянской войны, описаны в поэме Гомера. 4) Спорт родился за два века до открытия первой Олимпиады, что подтверждается описанием в поэме Гомера «Илиада» первых спортивных соревнований на исходе Троянской войны. 5) О рождении спорта в древности свидетельствуют страницы поэмы Гомера «Илиада», где описаны спортивные соревнования, проведённые на исходе Троянской войны, - за два века до первых Олимпийских игр. 2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). поэтому даже но вопреки этому во-первых 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСХОД. Определите значение, в котором это слово использовано в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСХОД, -а, м. 1) Выход откуда-л. И. из подземелья. 2) Способ разрешить какое-л. затруднение, выйти из сложных обстоятельств. Благополучный и. Найти и. из создавшегося положения. Единственно правильный и. 3) Окончание, завершение, конец; результат чего-л. И. дела. И. боя. И. операции. Счастливый и. предприятия, дела. В исходе, на исходе (в конце чего-л.). На исходе вторых суток. На исходе дня. 4) [с прописной буквы] Религ. Вторая книга Ветхого Завета (содержит предания о жизни евреев в Египте и уходе оттуда, вручении Моисею десяти заповедей и др.). 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. срЕдства тамОжня слИвовый взялАсь клалА 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. В БЫВАЛЫЕ времена блины «изволила кушать» вся Москва - от последнего бедняка на Хитровом рынке до управляющего Москвой. Первое УПОМИНАНИЕ о Новгороде Великом появилось в «Повести временных лет» в 859 году, 1150 лет назад. Согласно вавилонскому календарю, продолжительность года составляла 360 дней - именно столько раз, по наблюдениям древних астрономов, солнечный диск укладывался на ГОДИЧНОМ пути светила. Посадку растений с закрытой КОРНЕВОЙ системой проводят в любой период с весны до осени. Природные богатства, а также обилие леса и удобные подъездные пути способствовали развитию в этих местах СТЕКОЛЬНОГО и железоделательного производств. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПОЛОЖИ на стол домашняя ТУФЛЯ ДВОЕ ножниц ЖГЁТ хворост около ПОЛУТОРАСТА рублей 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В книге «Свете и цвете в природе» М. Миннарта 1) неправильное употребление падежной объясняется психологический эффект: кажущаяся формы существительного с предлогом сплюснутость небесного свода. Путешествуя по Китаю, 2) нарушение связи между подлежащим огромный интерес у учёного Алексеева вызвал и сказуемым китайский фольклор. Абрикос всегда считался южани- 3) нарушение в построении ном, однако благодаря стараний селекционеров это предложения с несогласованным дерево неплохо растёт и даёт плоды в подмосковных приложением садах. 4) ошибка в построении предложения с Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил, однородными членами что «никогда не употребляйте иностранных слов, рус- 5) неправильное построение предложения с ский язык так богат игибок, что нам нечего брать у тех, деепричастным оборотом кто беднее нас». Те, кто владеет информацией, владеет 6) нарушение в построении ситуацией и имеет преимущество перед конкурентами предложения с причастным оборотом - таким принципом руководствуются все без исключе- 7) неправильное построение предложения с ния предприятия - участники рынка косвенной речью 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р…сурсный пр…гнозировать страт… гический восприн…мать вод ор…слевый 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр...бежище, пр…берёг пр...ободрил, пр...злой о...жиматься, на...пись ра...бег, бе...следно от…йти, ра…ослать 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. аскетич…ский приветл…вый кальци…вый комфортаб…льный камеш…к Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. заезж…нный обиж…нный общезнач…мый сомнева...шься увлека...мый 11. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Травяные чаи правильнее было бы называть (не)чаями, а травяными напитками, поскольку в них или очень мало, или совсем нет чайного листа. В журнале «Наука и жизнь» (не)раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии. Учёные всего мира до сих пор пытаются понять, является ли Туринская плащаница (не)рукотворным произведением или полотном художника. Деньги (а точнее, денежные знаки - монеты и купюры) (не)только средство платежа, но и культурное наследие человечества, архив его исторической памяти. Возможно, пауки - (не)самые привлекательные создания, но их творение - паутина - вызывает у энтомологов восхищение. 12. Напишите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. К моменту наступления зимы листья (ЗА)ЧАСТУЮ остаются на побегах и древесина, особенно в верхней части побегов, не успевает (ДО)КОНЦА вызреть. ТАК(ЖЕ) открытым остаётся вопрос, (НА)СКОЛЬКО вредны для живых объектов мобильные телефоны. 13. Хочется, ЧТО(БЫ) затянувшееся «средневековье» в области лечения вирусных заболеваний НАКОНЕЦ(ТО) ушло в прошлое. Любая реформа болезненна, ПОТОМУ(ЧТО) общественное мнение инерционно, но образовательная реформа болезненна (В)ДВОЙНЕ: слишком много интересов пересекается в области образования. (НЕ)СМОТРЯ на обоснованность страхов по поводу новой всемирной пандемии лихорадки Эбола, учёным ещё, (ПО)ВИДИМОМУ, только предстоит выяснить природу этого заболевания. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Один из видов чтения - углублё(1)ое - предполагает глубокое усвоение прочита(2)ого, осмысле(3)ого и сохранение информации в целях последующего обращения к ней. Эффективность такого чтения повышается, если информация зафиксирова(4)а не только в памяти, но и на бумаге. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Рациональное чтение предполагает не только прямой отбор полезной информации но и осмысление этой информации. 2) Изменение освещения делало пейзаж то солнечно-жёлтым то серо-сиреневым. 3) Какая-то духовная открытость и приветливость отличают это великолепно исполненное полотно. 4) Сам поэт был то задумчив то смешлив то резок и вспыльчив то дружелюбен и мягок. 5) Кипренский не только чтил в Пушкине поэта но и боготворил его как человека как друга. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Самоценность чувства прекрасного (1) владевшего художником (2) невольно осветила (3) созданный им (4) портрет, хотя далеко не каждый персонаж из этой галереи напоминает классический идеал красоты. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Национальный язык (1) конечно (2) неоднороден по своему составу. Существуют (3) например (4) заметные различия в речи представителей разных слоев общества, в разных ситуациях общения используются разные языковые средства. 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая. Во времена М.Ю. Лермонтова (1) колокольня Ивана Великого была самым высоким зданием в городе (2) любовь (3) к которому (4) поэт выразил в поэме «Сашка» тремя исчерпывающими словами: «сильно, пламенно и нежно». 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лечение заболевших растений химическими препаратами в комнатных условиях не рекомендуется (1) поскольку нет ни одного разрешённого для домашнего пользования пестицида (2) и поэтому (3) если вы хоть немного заботитесь о своём здоровье (4) не следует применять химикаты в закрытом помещении. 17. Прочитайте текст и выполните задания 20-25. (1)Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и рисование - всё давалось ему удивительно легко. (2)«Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам», - из года в год писали в его характеристике. (3)Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4)«Как бы дилетантом не стал - всего понемножку», - волновалась она. (5)Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6)«Такой способный - и учителем! - говорили многие. - (7)Да ведь для тебя все двери открыты - с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты». - (8)«Вот и хорошо, если есть способности, - спокойно отвечал Шура. - (9)Кому их и иметь, если не учителю». (10)Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11)С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём. (12)«3наешь, - часто говорил Щура, - ведь всякое бывает настроение. (13)Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет... (14)Приду к ней, посижу немного - и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15)Тепло около неё! (16)Тепло и ясно. (17)Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18)Завидное качество - нам бы так!» (19)У самого Шуры характер был совсем иной. (20)Его далеко не все любили в классе. (21)Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония - и презлая. (22)Но Анна Ивановна говорила: «Он у нас как черепаха - панцирь жёсткий, а внутри мягко». (23)И это было верно. (24)С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым. (25)Мы окончили десятый класс накануне войны. (26)Я поехала с братом в Ленинград. (27)Шура собирался с туристами на Кавказ. (28)Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горьковское артиллерийское училище и оттуда через полгода - на фронт. (29)Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30)И вот он здесь, у меня. (31)Что же с ним было? (32)Фронт. (33)Окружение под Киевом. (34)Полтора года в партизанском отряде на Украине. (З5)Ранение, госпиталь, снова фронт. (36)Он не умеет или не хочет рассказывать подробности. (37)Я очень рада ему. - (38)Меня уже приняли на заочный математический. - (39)Какого института? - (40)Киевского педагогического. (41)Видела бы ты, что там у нас делается! (42)Школы были почти все разрушены. (43)Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44)Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали - всё своими руками. (45)Какие чудесные ребята, если б ты только видела! (46)А в одном селе была любопытная история. (47)Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48)Больше всего тосковали о книгах - в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49)И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50)Ни на чьё имя - просто в такую-то школу. (51)Открывают посылку - книги! (52)Да какие! (53)Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, «Тихий Дон», «Молодая гвардия» - словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54)Откуда? (55)Ничего не известно. (56)Месяца через два опять посылка с книгами. (57)И так весь год. (58)И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59)А её дядя - инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60)Вот он и стал посылать им посылки. - (61)Я тебя совсем заговорил! - спохватился он. - (62)Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве? - (63)Всё время. (64)Дежурила на крыше, гасила зажигалки - этим тебя не удивишь. - (65)Удивляться я не разучился... (66)Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67)Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68)А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было (69)«А ведь он очень добрый», - подумала я. (70)0н не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого. (По Ф. Вигдоровой) Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) - писатель, журналист, публицист. Работа в школе дала ФА. Вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «Мой класс», «Дорога в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка», «Семейное счастье», «Любимаяулица». 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Учительница Анна Ивановна была любима учениками и была для них примером во всём. 2) Оканчивая школу, герой рассказа Шура твёрдо решил стать учителем именно благодаря примеру Анны Ивановны. 3) В годы Великой Отечественно войны Шура воевал, защищая Родину, был ранен, попал в окружение, сражался в партизанском отряде, потом снова был на фронте. 4) Шура окончил педагогический институт в Киеве, готовился преподавать математику, но этим планам помешала война. 5) Война повлияла на характер Шуры: он стал более суровый, закрытый, малообщительный. 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 12-18 содержится пояснение того, что утверждается в предложении 11. 2) Предложение 21 поясняет содержание предложения 20. 3) В предложениях 25-28 представлено повествование. 4) В предложениях 46-51 представлено рассуждение. 5) В предложениях 66-68 перечислены последовательно происходящие события. 22. Из предложений 66-68 выпишите антонимы (антонимическую пару). 23. Среди предложений 19-24 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. 24. «К своему однокласснику Шуре рассказчица относится очень тепло. Она замечает изменения, которые произошли в его характере, что выражено в тексте с помощью разнообразных средств выразительности. Открытость Шуры подчёркивает такая форма речи, как (А) _______(предложения 61-65), а его внимание к ребятам, восстанавливающим школу, подчёркивают синтаксические средства выразительности: (Б) _____ (в предложении 44), (В) ___________ (предложения 41, 45). Выбор Шурой профессии не случаен, об этом свидетельствует и его отношение к ребятам, выраженное в его речи с помощью такого тропа, как (Г) ______ («чудесные ребята» в предложении 45)». Список терминов: 1) разговорные слова 2) метафора 3) книжные слова 4) вводные слова 5) восклицательные предложения 6) диалог 7) вопросительное предложение 8) ряд однородных членов предложения 9) эпитет Вариант 20. Ответы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 45 <или> 54 Но<или>но 3 клала былые <или> былой жжёт 35172 стратегический прибежищеприберёг <или> приберёгприбежище приветливый общезначимый нерукотворным <или> нерукотворный такженастолько <или> настолькотакже 123<или> любая другая последовательность этих цифр 12<или>21 12<или>21 1234<или> любая другая последовательность этих цифр 2 1234<или> <или> любая другая последовательность этих цифр 123<или> любая другая последовательность этих цифр преждетеперь <или> теперьпрежде 21 6859 Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема проявления человеческой сущности в различных жизненных обстоятельствах. (Как влияют различные жизненные обстоятельства на проявление человеческой сущности?) 1. Жизненные обстоятельства, конечно, влияют на проявление человеческой сущности. Так, Шура - герой повествования - стал более открытым, не стесняющимся выражать свои чувства, стал более мягким. 2. Проблема влияния войны на характер человека. (Как влияет война на характер человека?) 3. Проблема влияния учителя на выбор жизненного пути. (В чём проявляется влияние учителя на выбор профессии, жизненного пути человека?) 2. Военные трудности проявляют истинную суть человека, выявляют человеческие качества, в мирное время скрытые от людей. 3. Учитель, которого уважают и любят ученики, становится жизненным примером для них. Так, Анна Ивановна повлияла на выбор жизненного пути Шуры - героя повествования.

6 апреля 1896 года в Афинах начались первые Летние Олимпийские игры современности. Эти Игры достаточно сильно отличались от тех, за которыми мы привыкли наблюдать по телевизору. Никто не следил за национальностью участников, не было и Олимпийского огня и вручения золотых медалей.

Рассказывает Эдуард Гавайлер: «Древнегреческие игры в Олимпии проводились около трехсот раз в период с 776 года до нашей эры до 394 года нашей эры. А первые современные Олимпийские игры прошли в 1896 году в Афинах. И не где-то, а на мраморном Панафинейском стадионе (также Панатинаикос, Panathinaiko Stadio) в самом центре столицы. От античной арены к XIX веку практически ничего не осталось, но нашелся тот, кто профинансировал масштабную реконструкцию. Отправляемся на то место, в котором возродились самые значимые спортивные соревнования…»

(Всего 19 фото)

Спонсор поста: Форекс : Зарабатываем вместе!
Источник: ЖЖурнал/gavailer

Итак, в конце девятнадцатого века для возрождения Олимпийских игр спортивный и общественный деятель барон Пьер де Кубертен собирает первый конгресс Международного Олимпийского комитета. Было решено провести летние Игры в 1896 году в Греции. Тогда не было еще ни олимпийского огня (введен в 1936 году на берлинских Играх), ни олимпийской клятвы, но был стадион.

Панафинейский стадион, который сегодня считается вечным символом спорта и культуры, был построен в 329 году до н.э. правителем Афин Ликургом. Свою уникальную черту он приобрел чуть позже, спустя 500 лет. В римский период арена была целиком покрыта белым мрамором с горы Пентеликон. Тот же самый мрамор был использован для строительства великих построек Акрополя.

Пентелийский мрамор отличается своим безупречно равномерным белым цветом с кремовым оттенком.

Если приглядеться, то можно заметить, что несколько мест первого ряда отличаются от остальных. Это два мраморных трона, на которых сидели короли.

Закругленная часть стадиона называется «сфендона».

Кстати, обратили внимание на форму стадиона? В виде удлиненной подковы.

По некоторым данным, стадион вмещал 50 тысяч зрителей.


А эта пещера, из которой в древние времена на арену выходили гладиаторы, скрывает магические силы. Молодые афинянки собирались здесь ночами, зажигали огонь в центре пещеры и начинали возлияния с хлебом, медом и миндалем. Они считали и верили, что чем лучше будет проведен ритуал, тем лучше будет муж, которого они найдут. После возлияний девушки снимали свои одежды и обнаженными танцевали. Взрослые женщины при этом охраняли вход в пещеру (мало ли что).

Период упадка стадиона начинается с появлением христианства в конце IV века. Стадион приходит в упадок, светлый мрамор используется в качестве строительного материала при постройке афинских церквей и домов. Когда-то территория арены использовалась и под сельскохозяйственные нужды.




Top