Набоков лекции зарубежной литературе читать. Лекции по зарубежной литературе

В жизни современного общества земля имеет важное значение. Как природный ресурс, земля выступает в качестве важнейшей части окружающей среды, характеризующейся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, формирующих определённые типы ландшафтов. При этом земля в первую очередь является социально-эколого-экономической категорией, обеспечивающей условия для жизнедеятельности человека.

Материальное обеспечение людей и в связи с этим развитие сельского хозяйства зависит главным образом от использования земли как средства производства для получения сельскохозяйственной продукции. Поэтому для рационального использования земельных ресурсов и ведение сельского хозяйства, важное значение имеет глубокое, детальное, всестороннее изучение земли в природном, правовом и хозяйственном отношениях.

Для решения этой проблемы и служит государственный земельный кадастр. О земельном кадастре сложились разные понятия. В узком смысле под кадастром земель понимают оценку их по плодородию и местоположению для дифференцированного налогообложения и установление цен на землю.

В ходе преобразований земельных отношений в Республике Беларусь содержание земельного кадастра значительно расширилось. В настоящее время государственный земельный кадастр можно определить как совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, получаемых в результате государственного кадастрового учёта земельных участков, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.

В общем положении определение государственного земельного кадастра может быть и такое: Государственный земельный кадастр Республики Беларусь - это определённым образом систематизированный учёт его земель в общих количественных показателях (общеземельный) и по сложившемуся назначению (поземельный), с возможным выделением обобщённых направлений использования (специальные виды: в разных сельскохозяйственных, городских, геологических, гидрографических, экологических и др.)

Составные части государственного земельного кадастра представлены на рис. 1.1

Рис. 1.1 Составные части земельного кадастра

Приведенные составные части представляют собой целостную систему, осуществляемую в определённой связи и последовательности. В свою очередь, каждая составная часть кадастра имеет назначение и содержание, основывается на определённых способах ведения.

Выделение составных частей даёт возможность проводить по ним конкретные работы, собирать и обобщать необходимые данные самостоятельно и поэтапно, в зависимости от поставленных задач и потребностей производства.

Оформление правового режима земель осуществляется путём государственной регистрации документов, удостоверяющих право собственности, владение или пользование земельным участком. Правовой режим земель определяется в результате оговоренных законом юридических действий, а также работ по межхозяйственному землеустройству и оформляется документом на право собственности, владения или пользования землёй и соответствующими записями в других земельно-регистрационных документах.

Данные о распределении земель по землевладениям, землепользованиям, категориям земель являются следствием их количественного учёта, в результате которого получают сведения о площадях всех земель республики по видам угодий в разрезе хозяйственных и административных единиц.

Ведущийся на должном уровне и обеспечивающий всеми необходимыми сведениями учёт земель должен не только систематизировать данные об их количестве и распределении, но и содержать сведения о производительных свойствах земель, их природных, хозяйственных и других особенностях. Поэтому учёт количества земель осуществляется в комплексе с данными их качественной характеристики, которая включает сведения о почвенном покрове, рельефе, водном режиме, эродированности и других показателях, определяющих плодородие земельных угодий.

Объектом государственного земельного кадастра является единый земельный фонд Республики Беларусь. Предметом - создания и применения государственной многоцелевой системы необходимой и достоверной информации о природном, хозяйственном, экономическом и правовом положении земельного фонда.

В связи с этим можно выделить основные задачи кадастра:

информационное обеспечение формирования, совершенствования и функционирования административных и экономических механизмов государственного регулирования земельных отношений - регулирующая роль кадастра;

информационное и организационное обеспечение поступления налоговых платежей за земельные ресурсы (установление ставок налога и учёт налогоплательщиков) - фискальная роль кадастра;

регистрация правового статуса земельных участков (их принадлежность, сведения о сделках и форме права на участок и его правообладателя) или её информационное обеспечение - правовая роль кадастра;

учёт земельных ресурсов (их количества, местоположения, распределения между собственниками и пользователями, качественного состояния ит. п) как важнейшего национального достояния - учётная роль кадастра;

удовлетворение потребности в сведениях о качестве земель для сельскохозяйственного (пригодность к возделыванию тех или иных) и другого использования (для размещения населённых пунктов и производственных объектов, лесонасаждений и т.п.) - хозяйственная (например, агропроизводственная роль кадастра.

Эти пять задач исторически решаются в рамках земельного кадастра, составляют его современную сущность и обуславливают необходимость его ведения. Кроме того, на основании уже собранной для решения этих задач информации земельный кадастр обеспечивает землеустроительные и другие работы, направленные на обеспечение рационального использования земель, осуществление контрольных функций в отношении земельных ресурсов, а также может удовлетворить потребность земельного рынка в сведениях о землях, вовлечённых в рыночный оборот.

Характер, назначение и содержание земельного кадастра определяется общественным способом производства в конкретной стране в определённый период её развития. По своему содержанию и назначению земельный кадастр является многогранным государственным мероприятием, включающим в себя элементы правового, экономического и технического характера.

Основное назначение кадастра земель заключается в том, чтобы обеспечить государственные и хозяйственные органы всесторонними сведениями о земле в целях организации её рационального использования и охраны.

Кадастровая информация используется при сборе земельных платежей, разрешении споров по границам, купле-продаже или наследовании земли и во многих других случаях, когда участникам земельных отношений нужны не просто сведения о земельных ресурсах, а такие, которые не вызовут споров о состоянии земель в тот или иной момент. Эти сведения должны базироваться на регистрации состояния земель на определённый промежуток времени. То есть земельно-кадастровая тема является информационно-регистрационной, что требует её беспристрастного, бесспорного для всех участников земельных отношений статуса, как правило - государственного.

Согласно Кодексу Республики Беларусь о земле государственный земельный кадастр предназначен для обеспечения заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями о земле в целях организации рационального использования и охраны, регулирования земельных отношений, землеустройства, обоснования размеров платы за землю, оценки хозяйственной деятельности, осуществления других мероприятий, связанных с использованием земли.

Прежде всего, земельный кадастр должен дать точные сведения о размерах, пространственном положении и использовании земель, т.е. всесторонние, полные данные о природных свойствах и особенностях каждого земельного угодья и участка.

Отсутствие земельного кадастра или его ненадлежащее ведение создаёт предпосылки многочисленных нарушений законодательства, в том числе самовольного занятия участков, уклонение от уплаты земельного налога, арендной платы, регистрации сделок с землёй.

Задачи государственного земельного кадастра его назначение и содержание обуславливают следующие принципы его ведения:

  • 1. Единство системы ведения государственного земельного кадастра. Оно подразумевает единство методики, согласованность и последовательность ведения земельного кадастра, системы земельно-кадастровой информации и документации, как с точки зрения охвата земель всех категорий земельного фонда, так и с точки зрения охвата всей территории Республики Беларусь.
  • 2. Совместимость и сопоставимость земельно-кадастровой информации с информацией других видов кадастров (территориального, лесного, водного, и других кадастров природных ресурсов). Выполнение этого принципа обеспечивает сбор информации для различных видов кадастров природных ресурсов по единой методике, единой степени полноты и детализации. Это позволит в последующем эти виды кадастровой информации привести в единую систему.
  • 3. Непрерывность ведения земельного кадастра. В процессе организации земельных отношений и формирования многоукладных форм собственности, владения и пользования землёй, изменения количественных и качественных характеристик земельного фонда страны и его отдельных категорий, увеличения антропогенной нагрузки на земельные ресурсы происходят различные изменения в составе и распределении земельного фонда. Поэтому необходимо обеспечить непрерывность ведения земельного кадастра путём систематического или периодического, сплошного или выборного обновления информации.
  • 4. Достоверность и точность земельно-кадастровой информации. Достоверность кадастровых сведений определяется степенью их соответствия фактическому состоянию и использованию земельного фонда. Точность земельно-кадастровой информации отражает степень близости её величин истинному значению характеристик земельного фонда. Численная точность измерений земельно-кадастровой информации для различных административно-территориальных условий должна обеспечивать выполнение конкретных целей и задач.
  • 5. Полнота сведений земельного кадастра. Совокупность земельно-кадастровой информации для различных административно-территориальных уровней и форм собственности, владения и пользования землёй должна быть достаточной, но без изменений детализации. Более полная и подробная информация должна быть на уровне конкретных землевладений и землепользований, земель местных администраций (сельских, городских, районных) и генерализованная (обобщённая) с различной степенью детализации для более высоких уровней.
  • 6. Доступность земельно-кадастровых данных. Данные земельного кадастра должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну). Они должны быть представлены в наглядной форме, включая использование современных средств вычислительной техники и компьютерных технологий. Данные земельного кадастра могут представляться с учётом участка соответствующих организаций и ведомств в создании банка данных земельного кадастра.
  • 7. Эффективность земельного кадастра. При организации и ведении земельного кадастра необходимо применять методы, технологии, способы и приёмы, обеспечивающие получение, систематизацию и поддержание земельно-кадастровых данных с учётом экономической, экологической, социальной и других видов эффективности. При эффективности земельного кадастра целесообразно учитывать как краткосрочный, так и долгосрочный эффект от использования земельно-кадастровых данных.
  • 8. Централизованное руководство земельным кадастром. Проведение кадастровых работ по единой методике в масштабе Республики Беларусь, сводимость данных о состоянии и использовании земельного фонда страны, обеспечение государственного контроля возможны при руководстве из единого центра - из Государственного комитета по земельным ресурсам геодезии и картографии Республики Беларусь.

Рассматривая содержание земельного кадастра, можно выделить две стороны. С одной стороны, земельный кадастр - это система мероприятий, которая включает в себя определенные действия по правовой регистрации землевладений и землепользований, учету и оценке земель для рационального их использования и охраны, ведение отраслей сельскохозяйственного производства, проведение работ по улучшению качественного состояния земель, организации земельного налогообложения и др.

С другой стороны, земельный кадастр представляет собой совокупность оформленных в установленном порядке необходимых сведений в регистрационно-правовых, земельно-кадастровых, оценочных, отчетных и других документах и материалах о всех земельных ресурсах республики. Материалы и документы земельного кадастра весьма разнообразны по назначению и содержанию.

Во-первых, они могут характеризовать естественные (природные) условие территории с точки зрения количества и качества земель, их состава по угодьям, рельефу, почвам, мелиоративному состоянию и т. д. (планы, экспликации, отчёты и др.)

Во-вторых, они могут содержать информацию правового (юридического) характера, т.е. характеризовать конкретные земельные участки, землевладение и землепользование в целом с правовой стороны (Государственные акты, Удостоверения, решение Советов)

В-третьих, кадастровые данные и документы могут носить экономический характер, т.е. характеризовать земельные участки с точки зрения эффективности их использование (материалы оценки земель, почвенных обследований и др.)

Порядок ведения государственного земельного кадастра определяет Кодекс Республики Беларусь «О земле» , а именно ст. 144, в которой говорится, что государственный земельный кадастр ведется специально уполномоченными органами по земельным ресурсам и землеустройству по единой для всей республике системе за счет средств госбюджета, и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31. 12. 1991г. № 508 «О порядке ведения Государственного земельного кадастра и мониторинга земель» .

Смена в Республике Беларусь экономического уклада потребовала пересмотрения сложившейся практики и законодательной базы регулирования земельных отношений. И сегодня уже принятое законодательство республики ставит перед землеустроительной службой в сфере ведения государственного земельного кадастра ряд задач, главной из которых является - переход на новые технологии по созданию и ведению государственного земельного кадастра, обработке картографический информации. Ведь отсутствие земельного кадастра или его ненадлежащее ведение создают предпосылки многочисленных нарушений законодательства, в том числе самовольного занятие участков, уклонение от уплаты земельного налога, арендной платы, регистрации, сделок с землёй. Поэтому ведение земельного кадастра невозможно без применения современных методов получения и актуализации земельно - кадастровой информации, компьютерных технологий ее передачи и обработки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что: весь технологический процесс получения, накопления, хранения и обработки земельно - кадастровой информации должен быть, по возможности, автоматизирован. Одной из основных проблем в этой цепи является создание информационной базы, которая необходима для решения административно - управленческих задач, а также для юридического обеспечения земельных отношений (регистрация различных субъектов земельных отношений, недвижимости, формирование их многообразие и т.д.)

Таким образом, современная система Государственного земельного кадастра должна совершенствовать все свои составные части комплексно и соответствовать актуальным задачам стоящим перед государством. Одна из таких задач - информационное обеспечение земельного рынка.

До настоящего времени в России сложилась система государственного земельного кадастра, требующая усовершенствования в современных условиях использования.

Недостатки в существующей системе, например, разделение на государственный учет земли и отдельно учет иной недвижимости, существенно увеличивает временные и финансовые затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации на нее прав.

В 2007 году был издан федеральный закон № 221 «О государственном кадастре недвижимости» (04.06.2007г.), который предполагает создание единой базы учета объектов недвижимого имущества. Однако для того чтобы воплотить в жизнь задуманные планы, необходимо внести в действующее законодательство ряд существенных изменений. Новый закон, вносит изменения в 19 законодательных актов и признает утратившими силу 9 законодательных актов. В частности, законом признаются утратившими силу ФЗ «О государственном земельном кадастре», а также отдельные нормы законов «О мелиорации земель», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», Лесной кодекс РФ и так далее.

Главной целью государственного кадастра недвижимости является совершенствование существующей системы учета объектов недвижимости. Федеральным законом №221 «О государственном кадастре недвижимости» от 4 июля 2007 года определена система и порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с ФЗ №221 государственным кадастром недвижимости является «систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом сведений».



Обязательность государственного учета исключает возможность неучтенных объектов, которых на сегодняшний день очень много. В особенности это связано с дачными участками, которые были предоставлены людям в советские времена. На этих же участках выросли дачные домики, многие из которых тоже не учтены. Теперь в едином кадастре будут зафиксированы и участок, и дом, как единый объект недвижимости.

Согласно существующей концепции, основными функциями ГКН являются:

1. Учетная – проведение Государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в т.ч. для целей регистрации прав на них.

2. Фискальная – формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения государственной кадастровой оценки.

3. Информационная – информационное обеспечение граждан, бизнес сообщества, органов государственной власти и управления, муниципальных органов достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Статьей 4 главой 2 федерального закона №221 «О государственном кадастре недвижимости» определены принципы ведения государственного кадастра недвижимости:

1. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации, содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).

В общем, принципами единого кадастра недвижимости является идентификация и индивидуализация объектов недвижимости. То есть пользователи кадастра смогут, введя уникальный номер, определить, кому принадлежит объект, на каких правах, его физические характеристики и кадастровую стоимость. Объектами учета ГКН должны быть объекты недвижимости, сформированные в соответствии с градостроительными планами, содержащими всю необходимую информацию о разрешенном использовании и ограничениях.

1. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством факта существования объекта недвижимости и его индивидуализации, как объекта права и налогообложения.

2. Сведения государственного кадастра недвижимости имеют правовой характер.

3. Записи в государственном реестре недвижимости являются единственным доказательством существования объекта недвижимости в его границах, понимаемых как пространственные пределы действия прав, а также установленного публично-правового режима его использования и состава его имущества.

Задачами создания ГКН служат :

· обеспечение гарантий прав собственников;

· обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

· эффективное и рациональное использование недвижимости.

Кадастровые работы занимают особое место в регулировании земельных отношений, так как с учетом их результатов создается единая многоаспектная информационная база недвижимой собственности, используемая для принятия и реализации решений органов государственного и муниципального управления недвижимым имуществом различных форм собственности, осуществления государственного контроля за использованием земель и различных сделок с недвижимостью, ведения мониторинга. Поэтому производству кадастровых работ особое внимание уделяют органы государственной власти и местного самоуправления, различные министерства и ведомства .

Кадастровые работы, обеспечивающие ведение кадастра, формирование земельной (недвижимой) собственности, создание инфраструктуры рынка и других операций с недвижимостью, включают в себя кадастровые съемки, инвентаризацию земель и прочно связанных с ней объектов недвижимости, закрепление границ земельных участков на местности, физическую и правовую регистрацию недвижимой собственности, кадастровую оценку земель поселений.

Среди различных видов кадастровых работ особое место занимают земельно-кадастровые работы, обеспечивающие формирование различных форм собственности на земельные участки и объекты недвижимости, а также реализацию платного землепользования.

Кадастровые работы–это совокупность различных мероприятий и действий, направленных на получение сведений об объектах кадастра и реализацию всех их информационных преобразований. В составе кадастровых работ входят:

Создание кадастровой геодезической сети;

Вынос в натуру проекта городской черты;

Структуризацию территории города;

Инвентаризация земель;

Отвод земель и закрепление их границ на местности;

Установление границ землепользований в существующей застройке города;

Кадастровые съемки;

Государственная кадастровая оценка земель поселений;

Экономическая оценка городских земель;

Формирование земельной собственности;

Межевание.

К основным факторам, определяющим особенности при создании земельного, градостроительного кадастра и кадастра застроенных территорий, относится точность. Точность – это основное требование к достоверности полученных результатов, которые регламентируются соответствующими нормативно-техническими документами .

Наиболее изученным видом работ в настоящее время считаются земельно-кадастровые работы:

1) создание кадастровой геодезической сети;

2) вынос проекта городской черты;

3) структуризация территории города;

4) инвентаризация земель города;

5) отвод земель и закрепление их границ на местности.

В составе работ по отводу земельных участков выделяют:

1) ведение дежурного журнала землепользований;

2) выбор местоположения земельного участка;

3) вынос в натуру границ земельного участка и закрепление их на местности;

4) установление границ землепользований в существующей застройке города;

5) проведение организационно-подготовительных работ;

6) разработку планов внутриквартального землеустройства;

7) оформление материалов по установлению границ земельных участков и составлению межевого плана;

8) земельно-кадастровые съемки в городах. Особенности земельно-кадастровых съемок обусловлены содержанием и точностью конечных результатов, формой их представления, а также объектами съемок, не имеющих аналогов при других видах съемок;

9) государственная кадастровая оценка городских земель - это один из видов земельно-кадастровых работ, обеспечивающих начисление земельных платежей за пользование земельным участком независимо от формы собственности.

При оформлении материалов по установлению границ земельных участков подготавливается межевой план.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения об образуемых земельном участке или земельных участках либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о земельном участке или земельных участках .

Межевой план состоит из графической и текстовой частей .

В графической части межевого плана содержаться следующие разделы:

1) схема геодезического построения;

2) схема расположения земельных участков;

3) чертеж земельных участков и их частей;

4) абрисы узловых точек границ земельного участка.

В текстовой части межевого плана содержаться следующие разделы:

1) исходные данные;

2) сведения о выполненных измерениях и расчетах;

3) сведения об образуемых земельных участках и их частях;

4) сведения об измененных земельных участках и их частях;

5) сведения о земельных участках, посредствам которых осуществляется доступ к образуемым или измененным земельным участкам;

6) сведения об уточняемых земельных участках и их частях;

7) сведения об образуемых частях земельного участка;

8) заключение кадастрового инженера;

9) акт согласования местоположения границ земельного участка.

Государственный кадастровый учет осуществляется в связи с :

Образованием или созданием объекта недвижимости;

Прекращение существования объекта недвижимости;

Изменение уникальных характеристик объекта недвижимости;

Изменение сведений об объекте недвижимости.

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методические аспекты государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
1.1 Общие положения, принципы единого государственного реестра недвижимости…………………………………………..
1.2 Нормативно – правовое регулирование единого государственного реестра недвижимости………………………
1.3 Государственный кадастровый учет объектов недвижимости..
Глава 2. Проведение кадастровых работ в Тамбовской области
2.1 Организация кадастровой деятельности в области……………
2.2 Оформление результатов кадастровых работ………………….
2.3 Кадастровые работы по постановке на учет объектов жилого назначения
2.3.1 Постановка на кадастровый учет жилого дома…………...
2.3.2 Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома и квартиры…………………………………………………………
Глава 3. Организация и проведение кадастровых работ
3.1. Анализ деятельности кадастрового инженера Белоумцевой О.С…………………………………………………………………….
3.2. Проведение кадастровых работ по постановке на кадастровый учет жилого объекта надвижимости на примере индивидуального жилого дома по адресу р.п. Сосновка, переулок Косырев, д. 3………………………………………………
3.3. Совершенствование кадастрового учета объектов недвижимости жилого назначения…………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложения
Приложение А Решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях…………………………………………………
Приложение Б Договор подряда на выполнение кадастровых работ….
Приложение В Выписка из ЕГРН………………………………………...
Приложение Г Строительный паспорт на строительство жилого дома и хозяйственных построек № 2 от 19.03.2008 г………..
Приложение Д Разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительства жилого дома, расположенного по адресу: р.п. Сосновка, пер. Косырев, д.3………………. Приложение Е Технический план здания………………………………..

Введение

Недвижимость является основой национального богатства, двигателем экономического роста страны, объектом собственности, управления и рыночного оборота. Ведение единого государственного реестра недвижимости базируется на процессе формирования объектов недвижимости, реализуемое в порядке ведения кадастровой деятельности.



По общему определению «кадастр» – это систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны. Это методологически упорядоченный государственный учет данных по недвижимой собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах кадастровых работ.

Следует отметить, что имущество – индивидуально-определенная вещь, существование которой подтверждается исключительно по средствам государственного кадастрового учета имущества – внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об уникальных характеристиках этого объекта недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости является одним из главных инструментов регулирования отношений в области недвижимости. Это единая государственная система признания и удостоверения фактов возникновения и существования или прекращения существования объектов кадастрового учета, она включает данные и документы о таких характеристиках объекта недвижимости как: количественные характеристики объектов, их распределения по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам. Качество кадастровой информации во многом определяет эффективность функционирования современной системы налогообложения, рынка недвижимости, инвестиционных процессов, принятия управленческих решений в области развития и управления территорий и многого другого.

Рано или поздно приходится сталкиваться с государственной регистрацией прав на недвижимость. Дело в том, что в соответствии с п.1 ст.8.1 ГК РФ «в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации». Государственная регистрация осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. В настоящее время такой порядок установлен Федеральным законом от 03.07.2015 г. № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».



В январе 2014 года, в соответствии с Законом о кадастре, было установлено, что всю кадастровую деятельность в отношении всех объектов недвижимости, подлежащих государственному кадастровому учету, уполномочены осуществлять только кадастровые инженеры. Кадастровые инженеры ведут единый государственный реестр недвижимости путем сбора информации об объектах учета и передают собранную информацию в орган кадастрового учета для систематизации. То есть, кадастровые инженеры – это связующее звено между различными субъектами имущественных отношений, в том числе и между правообладателями и органами исполнительной власти.

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что приобретение прав на объекты недвижимости, совершение сделок с ними, и государственная регистрация возможны только после государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» «…государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке».

Целью исследования дипломной работы является изучение состава и порядка выполнения кадастровых работ при постановке на кадастровый учет жилого здания.

Задачи исследования:

– изучить цели, принципы, содержание, задачи и объектов единого государственного реестра недвижимости;

– выявить особенности кадастрового учета новых объектов недвижимости;

– выявить основные принципы, цели и задачи кадастрового учета жилых помещений;

– ознакомиться с проведением кадастровых работ по постановке на учет жилых зданий/сооружений в Тамбовской области;

– изучить деятельность кадастрового инженера при проведении кадастровых работ;

– разработать предложения по совершенствованию кадастрового учета объектов недвижимости жилого назначения.

Объектом дипломного исследования служит кадастровый учет объектов недвижимости жилого назначения и особенности его проведения.

Предметом исследования являются кадастровые работы, выполняемые для постановки на учет в едином государственном реестре недвижимости жилых зданий.

В процессе работы были использованы нормативно – правовые акты, регулирующие кадастровые отношения, научные пособия и материалы из Интернета для изучения особенностей кадастрового учета зданий/сооружений жилого назначения. Теоретической основой исследования являются работы авторов Асаула А.Н., Бурова М.П., Варламова А.А., Гальченко С.А., Земляковой Г.Л., Киндеевой Е.А., Коняевой А.Г., Никонова П.Н., Овчинниковой А.Г., Павловой В.А.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключений, список использованной литературы и приложение.

Общие положения, принципы единого государственного реестра недвижимости

Основной закон, регулирующий отношения, связанные с ведением единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с которым ведется государственный кадастровый учет недвижимого имущества и кадастровая деятельность – Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу с 1 января 2017 г.

Объектами государственного кадастрового учета, определенными Законом № 218-ФЗ могут являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино–места, объектах незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, а в случаях, установленных федеральным законом, и иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Под определением «государственный реестр недвижимости» понимается систематизированный свод сведений:

– о недвижимом имуществе. К недвижимому имуществу относят земельные участки, участки недр и все то, что прочно связано с землей (к их числу относятся здания, сооружения и объекты незавершенного строительства).

– о прохождении Государственной границы Российской Федерации;

– о границах между субъектами Российской Федерации, так как каждый субъект Российской Федерации имеет собственную территорию;

– о границах муниципальных образований. Для целей организации местного самоуправления до 1 марта 2005 г. были установлены границы муниципальных образований, которые наделили статусом городского, сельского поселения, городского округа и муниципального района;

– о границах населенных пунктов, которые отделяют границы городских, сельских населенных пунктов от земель иных категорий;

– о территориальных зонах, то есть зонах, для границы которых установлены градостроительные регламенты;

– о зонах с особыми условиями использования территорий.

Единый государственный реестр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Все сведения единого государственного реестра недвижимости, связанные с конкретным объектом недвижимости подразделяются на две основные группы: основные и дополнительные.

В единый государственный реестр недвижимости вносятся следующие основные сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение и др.);

2) кадастровый номер и дата внесения в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если таковым является земельный участок;

4) описание местоположения объектов недвижимости на земельном участке;

5) сведения о зданиях или сооружениях и помещениях, расположенных в этих зданиях и сооружениях, если объектом недвижимости являются помещения в зданиях и сооружениях;

6) площадь объекта, если таковым являются земельный участок, здание или помещение.

Помимо указанных выше основных сведений об объекте недвижимости могут вноситься и следующие дополнительные сведения:

1) ранее присвоенный кадастровый номер или иной условный номер, если таковой имеет место, в том числе в случае раздела участка, выделения доли и в других случаях, в результате которых образуется новый объект недвижимости;

2) кадастровый номер земельного участка, на котором расположены строения, здания, сооружения, признаваемые объектами недвижимости;

3) кадастровые номера зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, если он является объектом недвижимости, подлежащим кадастровому учету;

4) кадастровый номер квартиры, если кадастровому учету подлежит комната этой квартиры;

5) сведения о вещных правах на объект недвижимости;

6) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объекты недвижимости и о лицах, в пользу которых они установлены;

7) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

8) сведения о лесах, водных объектах и иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если он подлежит кадастровому учету;

10) разрешенное использование земельного участка;

11) сведения о зданиях, строениях, сооружениях, которые являются объектами недвижимого имущества (назначение, состояние, вид, качество и вид материалов, количество этажей и др.);

12) почтовый или иной адрес собственника объекта недвижимости;

13) некоторые другие сведения, которые характеризуют индивидуальность объекта недвижимости.

К принципам единого государственного реестра недвижимости относится:

– единство технологии его ведения, который означает, что методы ведения государственного реестра или внесение и хранение сведений в нем одинаковы в пределах страны;

– обеспечение общего доступа всем заинтересованным гражданам и непрерывная актуализация сведений, содержащихся в реестре. Данный принцип означает, что информация реестра открыта для сторонних лиц (кроме сведений, доступ к которым ограничен законом) и постоянно обновляется;

– сопоставление сведений кадастра со сведениями из иных государственных информационных ресурсов.

Утвержденный Порядок ведения единого государственного реестра недвижимости состоит из разделов, содержащих сведения:

1) реестра объектов недвижимости;

2) реестра прав, ограничений и обременений недвижимого имущества;

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий;

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

Реестры, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронном виде и хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

Сведения Единого государственного реестра недвижимости хранятся постоянно и не допускается их уничтожение и изъятие, вносятся только изменения, причем сведения, внесенные ранее сохраняются. Временные сведения, согласно Закона №218–ФЗ могут храниться в данном реестре, но не более трех месяцев.

Прошедшие предварительную автоматизированную проверку посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу идентифицирующего номера.

Ведение Единого государственного реестра недвижимости, предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляют уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти.

Оформление результатов кадастровых работ

Кадастровые работы являются промежуточным, но необходимым этапом в процессе постановки на государственный кадастровый объектов недвижимости. Они необходимы для описания объекта недвижимости в качестве объекта права, тем самым кадастровые работы создают объект недвижимости в качестве объекта гражданского права.

Для выполнения кадастровых работ специалисту необходима компетентность не только в технических вопросах, но и в юридических, именно этим объясняется повышенный контроль не только к кадастровым инженерам, но и к результатам их работы.

Итак, кадастровые работы вправе выполнять только квалифицированный кадастровый инженер на основании заключенного договора подряда на выполнение кадастровых работ. Однако, в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, возможно выполнение кадастровых работ на основании определения суда. В этом случае суд самостоятельно выбирает кадастрового инженера, который будет выполнять данные работы, а расходы на выполнение таких кадастровых работ и денежное вознаграждение специалисту, выполнившему их возмещается и оплачивается в соответствии с законодательством.

В настоящее время наиболее востребованной услугой на рынке недвижимости является выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости. Такие работы выполняются как в отношении земельных участков, так и в отношении объектов капитального строительства (жилых зданий, квартир, части жилых домов).

Гражданский Кодекс РФ определяет жилой дом как объект недвижимости. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Если сведения о жилом доме не занесены в единый государственный реестр недвижимости, то невозможно такой объект недвижимости продать, подарить, обменять. Чтобы сведения о нем попали в данный реестр необходимо пройти процедуру кадастрового учета и регистрации права, которое подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости.

На подготовительном этапе кадастровых работ по формированию документов для кадастрового учета собирается основной массив документов. Помимо того, что кадастровый инженер и собственник (или его законный представитель) заключают договор подряда на выполнение кадастровых работ, предоставляются также документы: свидетельство о государственной регистрации права или выписка из единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, на котором расположен дом, разрешение на строительство и проектная документация, в случае отсутствия последних документов составляется декларация об объекте недвижимости, в некоторых случаях предоставляется решение суда. Выписка из единого реестра недвижимости - документ, который подтверждает актуальность сведений об объекте недвижимости на указанную дату. То есть, что за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем и сделана соответствующая запись с соответствующим номером. И хотя действует выписка бессрочно, данные она фиксирует только на дату выдачи.

На следующем этапе, перед проведением «полевых работ» запрашиваются сведения из единого государственного реестра недвижимости о земельном участке в границах которого расположен объект недвижимости для указания местоположения данного объекта на нем, которые используются в качестве исходных для составления технического плана объекта недвижимости. Кроме этого, изучаются документы, предоставленные заказчиком. Далее производится выбор средств и способов измерения и составляется план работ. После этого производится выезд на объект и проводятся необходимые замеры. При проведении «полевых работ» устанавливается местоположение объекта на земельном участке, производятся схемы геодезических построений.

На заключительном этапе проводятся камеральные работы – все, полученные в результате «полевых работ» данные заносятся в форму технического плана с обязательным заполнением графической и текстовой частей. Для производства такого рода работ применяются различные графические программы, разработанные специально для кадастровых специалистов.

После того, как технический план объекта недвижимости будет готов, необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра с документами: документом, удостоверяющим личность заявителя; заявлением о постановке на государственный кадастровый учет; технический план объекта недвижимости. По окончании процесса регистрации будет выдана выписка из единого государственного реестра недвижимости.

Иногда приходится сталкиваться с таким понятием, как «кадастровая ошибка», которая свидетельствует о факте ошибки в межевом, техническом плане, акте обследования или другом документе, информацию из которого внесли в единый государственный реестр недвижимости.

Согласно Федеральному закону № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» реестровой ошибкой признается воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и/или органами в порядке информационного взаимодействия.

Причинами появления такого вида ошибок являются:

– применение кадастровым инженером устаревшего оборудования или оно было в неисправном состоянии и могло неправильно использоваться;

– ненадлежащим образом проведены кадастровые работы или кадастровым инженером неверно определены параметры

– кадастровым инженером не был совершен выезд на местность, поэтому были указаны приблизительные данные.

Такие ошибки очень важно исправить. Так как достоверные сведения очень значимы, то наличие таких ошибок может привести к таким проблемам, как:

– невозможность постановки (снятия) объекта недвижимости на учет (с учета), а также внесения соответствующих изменений в необходимые документы;

– трудности в процессе оформления права собственности на недвижимость;

– возможны препятствия на пути к получению кредита или субсидии, участию в программе государственной поддержки "материнский капитал";

– при попытке продажи владелец недвижимости может получить отказ, связанный с регистрацией перехода права собственности;

– риск возникновения ограниченного права пользования недвижимостью и др.

Чтобы избежать подобные трудности необходимо своевременно устранить ошибку в реестровых записях. Наиболее заинтересованы в исправлении подобных ошибок владельцы недвижимого имущества, поэтому необходимо тщательным образом проверять предоставляемые и получаемые документы.

Устранить реестровую ошибку в едином государственном реестре недвижимости можно путем подачи заявления об учете изменений и документов с новыми сведениями, в порядке осуществления установленной процедуры информационного взаимодействия или через принятие судом решения об исправлении реестровой ошибки, если оно вступило в силу. Так, невозможно устранить реестровую ошибку путем подачи заявления об учете изменений и через информационное взаимодействие, если исправление такой ошибки может привести к нарушению законных интересов правообладателей или других лиц, а также если оно будет сопровождаться переходом, прекращением или возникновением прав на объект недвижимости. Тогда необходимо обратиться в суд. В судебном порядке можно обжаловать и ранее принятое решение об исправлении реестровой ошибка.

Помимо того, что при обнаружении реестровой ошибки законным собственником необходимо написать заявление в орган кадастрового учета, ему придется подготовить и кадастровую документацию (межевой план, если ошибка касается земельного участка, либо технический план, если ошибка в технических характеристиках здания. Все эти документы прикладываются к заявлению об устранении реестровой ошибки. Работником кадастрового органа выдается расписка о принятии заявления. Все вышеуказанные документы могут быть поданы лично или через сайт государственных услуг посредством электронного обращения. После принятия решения об устранении реестровой ошибки в адрес заявителя направляется выписка из единого государственного реестра недвижимости с исправленными данными. Если в исправлении отказано, то заявителю в письменном виде направляется решение об отказе, которое можно обжаловать в суде. Следует отметить, что органы кадастрового учета самостоятельно не вправе исправлять обнаруженные реестровые ошибки. Если такой случай произошел, то органом кадастрового учета в адрес собственника направляют уведомление с предложением устранить такую ошибку. Если собственником будет проигнорировано такое сообщение, то орган кадастрового учета не может обязать заинтересованное лицо принудительно провести такого рода работы.

Существует еще один тип ошибок – техническая ошибка, к которой относятся описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра, приводящая к несоответствию внесенных в единый государственный реестр недвижимости сведений, а также сведений в документах, на основании которых внесены данные. Исправление такой ошибки происходит по заявлению лица, обнаружившего такую ошибку (причем, не только правообладатель объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением, но и любое лицо, обнаружившее такую ошибку), либо на основании решения органа кадастрового учета, если ошибка обнаружена сотрудником органа. К заявлению прилагаются документы, содержащие достоверные данные. При поступлении заявления в орган кадастрового учета проводится сравнительный анализ сведений, отраженных в документах, на основании которых вносятся сведения в государственный реестр недвижимости и сведений, находящихся в нем. Если техническая ошибка подтвердилась, то сведения государственного кадастра недвижимости приводятся в соответствие со сведениями, отраженными в документах – основаниях. После исправления технической ошибки правообладателю направляется решение об исправлении такой ошибки в кадастровых сведениях (см. Приложение А).

Заключение

Следует отметить, что учет недвижимости и регистрация прав на нее относятся к тому виду системы, с которой рано или поздно сталкиваются и граждане, и юридические лица. И значимость данной системы не только для экономики, но и для страны в целом неуклонно возрастает.

Особое значение в области кадастрового учета отводится кадастровому учету объектов недвижимости, в результате таких работ каждый объект недвижимости можно однозначно выделить из других благодаря его характеристикам, составляющим основу реестра недвижимости, тем самым признается факт его существования государством.

Кадастровый учет объектов недвижимости жилого назначения – индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, квартир и помещений, в связи с вступлением в силу Федерального закона № 218–ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вышел на новый уровень.

Однозначно, изменения, внесенные законодателями в данный закон направлены на совершенствование качества кадастровых услуг в сфере недвижимого имущества, что, в свою очередь, стимулирует рост экономики, ведь в последнее время сильно востребован рынок жилья, жилищное строительство стало одним из престижных направлений на строительном рынка. Однако, можно с уверенностью сказать, что законодательная база требует дальнейшего усовершенствования, так как осталось много «подводных камней», проблемных моментов реализации отдельных положений закона, что свидетельствует об актуальности выбранной темы.

В дипломной работе рассмотрены теоретические основы кадастрового учета объектов недвижимости жилого назначения, проведен анализ деятельности территориального органа кадастрового учета – филиала Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии «Росреестр» по Тамбовской области. Применены на практике полученные знания при производстве кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет жилого дома, расположенного по адресу: р.п. Сосновка, пер. Косырев, д 3, данные документы составили приложения к дипломной работе.

В заключении был сделан анализ положений федерального закона № 218–ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и разработаны предложения по совершенствованию кадастрового учета объектов недвижимости жилого назначения. В указанном законе заложены определенные механизмы, способствующие усовершенствованию кадастрового учета, но для их эффективного использования необходимо внести ряд значительных изменений в действующее законодательство, разработать большое число подзаконных актов, улучшить межведомственное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления и кадастровыми инженерами с помощью электронных сервисов.

Следует согласиться с мнением Бабаян К.Т., которая писала, что «нельзя забывать, что основная цель государственной регистрации прав на имущество – обеспечение стабильности гражданского оборота, соблюдение интересов его добросовестных участников, что может достигаться посредством обеспечения достоверности публичного реестра, из которого можно получить информацию о тех или иных объектах, зарегистрированных правах на них, о правообладателях. Работа над совершенствованием правового регулирования государственной регистрации недвижимости должна вестись в этом направлении».


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.: (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 – ФКЗ) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ – (дата обращения 30.05.2017).

2. Водный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 31.10.2016 № 384-ФЗ) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_60683/ – (дата обращения 30.05.2017).

3. Градостроительный Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190 – ФЗ (в ред. от 03.07.2016 № 373 – ФЗ, от 19.12.2016 № 445 – ФЗ, от 07.03.2017 № 31 – ФЗ) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_51040/ – (дата обращения 30.05.2017).

4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ: (в ред. от 28.03.2017 № 39-ФЗ с изм. и доп. от 18.07.2009 № 181-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL://http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ – (дата обращения 30.05.2017).

5. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 29.12.2004 № 128-ФЗ (ред. от 28.12.2016 № 498-ФЗс изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ – (дата обращения 30.05.2017).

6. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 25.10.2001 № 136 – ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 373 – ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ – (дата обращения 30.05.2017).

7. Лесной кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 361-ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/ – (дата обращения 30.05.2017).

8. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ – (дата обращения 30.05.2017).

9. Асаул, А.Н. Экономика недвижимости: учеб. / А.Н. Асаул, С.Н. Иванов, М.К. Старовойтов. – СПб.: АНО «ИПЭВ», 2009. – 304 с.

10. Буров, М.П. Планирование и организация землеустроительной и кадастровой деятельности: учеб. / М.П. Буров. – М.: Дашков и К°, 2017 – 296 с.

11. Варламов, А.А. Государственный кадастр недвижимости/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко. – М.: КолосС, 2012. – с. 680.

12. Варламов, А.А. Организация и планирование кадастровой деятельности/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Аврунев Е.И. – М.: Гриф, 2017 – 192 с.

13. Варламов, А.А. Оценка объектов недвижимости/ А.А. Варламов, С.И. Комаров. – М.: Форум, 2015. – 288 с.

14. Варламов, А.А. Кадастровая деятельность: учеб. / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев. – М.: Гриф, 2017. – 280 с.

15. Землякова, Г.Л. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и охраны земель: Монография/ Г.Л. Землякова. – 2-е изд. - М.: Инфра – М, 2017. – 304 с.

16. Киндеева, Е.А. Недвижимость: права и сделки. Кадастровый учет и государственная регистрация прав. / Е.А. Киндеева, М.Г. Пискунова – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт». – 2012. – 802 с.

17. Киндеева, Е.А. Государственная регистрация прав на недвижимость. Теория и практика/ Е.А. Киндеева. – М.: Ось-89, 2013. – 480 с.

18. Никонов, П.Н., Журавский Н.Н. Недвижимость, кадастр и мировые системы регистрации прав на недвижимое имущество. Аналитический обзор/ П.Н. Никонов, Н.Н. Журавский. – СПб: редакционно – издательская фирма «Роза мира», 2014. – 211 с.

19. Севостьянов, А.В. Экономика недвижимости: учеб. – М.: КолосС, 2014 – 276 с.

20. Бабаян, К.Т. К вопросу о совершенствовании кадастровых работ, учета недвижимости и регистрации прав на нее/ К.Т. Бабаян// Научный журнал КубГАУ. – 2017. – № 119(02). – с. 23-35

21. Коняева, А.Г. Значение качества кадастровой информации и ее развитие в современной России/ А.Г. Коняева, А.П. Сизов// Использование и охрана природных ресурсов в России. – 2013. - № 3(117). – с. 21-24

22. Овчинникова, А.Г. Классификация кадастровых ошибок/ А.Г. Овчинникова// Земельный Вестник. – 2013. – № 9. – с. 34-39

23. Павлова, В.А. Современные формы организации кадастровой деятельности в России/ В.А. Павлова// Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2013. – № 1. – с. 38-42

24. URL: http://icadastr.ru/ – сайт кадастровых инженеров

25. URL: https://www/igisland.ru/ – информационный портал «Кадастр»

26. URL: https://rg.ru/ – сайт «Российской Газеты»

27. URL: https://rosreestr.ru/site/ – официальный сайт Росреестра

28. URL: https://rosreestr.ru/site/68 – официальный сайт Росреестра Тамбовской области

29. URL: https://www/realestate.ru/ – информационный портал «Недвижимость»

30. URL: http://r32.tmbreg.ru/ 21904.html – информационный портал филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области по Сосновскому району


Севостьянов, А.В. Экономика недвижимости: учеб. – М.: КолосС, 2014 – 276 с.

Овчинникова, А.Г. Классификация кадастровых ошибок/ А.Г. Овчинникова// Земельный Вестник. – 2013. - № 9. – с. 34-39

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ: (в ред. от 28.03.2017 № 39-ФЗ с изм. и доп. от 18.07.2009 № 181-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL://http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ - (дата обращения 30.05.2017).

О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ - (дата обращения 30.05.2017).

О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ - (дата обращения 30.05.2017).

О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ - (дата обращения 30.05.2017).

О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ - (дата обращения 30.05.2017).

URL: https://rosreestr.ru/site/ - официальный сайт Росреестра

Гражданский Кодекс Р




Top