Название файла: михей и джуманджи причина смерти. Михей и джуманджи

Исполнитель

Инструменты Жанры Псевдонимы Коллективы Лейблы

Михе́й (настоящее имя Серге́й Евге́ньевич Кру́тиков ; 11 декабря 1970, Донецк - 27 октября 2002, Москва) - российский певец, рэп-исполнитель, автор песен. Работал в стилях рэгги , рэп и соул . Участник коллективов «Bad Balance» и «Михей и Джуманджи».

Биография

Детство и юность

Сергей Крутиков родился 11 декабря 1970 года в Донецке . Жил в Макеевке , в посёлке Ханжонково. Первый музыкальный опыт приобрел благодаря найденному дома аккордеону , 2 года учился в музыкальной школе, но бросил её .

По окончании 8-го класса Михей поступил в музыкальное училище в Ростове-на-Дону по классу ритм-секции , но через 2 месяца тоже бросил. Затем поступил в металлургический техникум, где проучился 4 месяца и ушёл в обычное ПТУ. Во время учёбы в ПТУ работал актёром в донецком театре имени Артёма . Окончив училище по специальности «наладчик автоматических линий с числовым программным управлением», уехал в Ленинград поступать в Высшую профсоюзную школу культуры . Проучившись там некоторое время, перешёл в Ленинградский университет . Не окончив его, переехал в Москву .

Bad Balance

Михей (Сергей Крутиков) в 1987 году попал в авторскую школу брейк-данса (г. Донецк, Дворец Молодежи «Юность») к ШЕFFу (Влад Валов), который бесплатно обучал всех желающих. На базе школы по брейк-дансу был создан дуэт в стиле электрик-буги «Точка Замерзания» (Михей и Боча). ШЕFF как продюсер поставил танцевальный номер, с которым парни стали занимать призовые места на всесоюзных брейк-данс-фестивалях. О Донецкой школе брейк-данса заговорили во всем СССР. В 1989 году ШЕFF поступил в Ленинградский Университет Гуманитарных Наук, а на следующий год в этот ВУЗ поступили уроженцы Донбасса Моня (Сергей Менякин), Малой (Игорь Резниченко) и Михей, после чего автоматически вошли в состав донецко-питерской группы Bad Balance , созданной за год до их приезда. Создатели Bad Balance - ШEFF и диджей L.A. (Глеб Матвеев). В 1990 году был записан первый альбом Выше Закона .

В 1993 году ШЕFF, Михей и DJ LA пишут альбом в студии Gala Records . Все члены группы переезжают в съёмную квартиру в Москву для концертной деятельности. Группа Bad Balance каждую неделю по несколько раз выступает в московском клубе «Jump» и даёт выездные концерты совместно с Богданом Титомиром . В 1994 году официально выходит долгожданный альбом Налётчики Bad B. . После выхода альбома Налётчиков участники Bad Balance отправились в Германию , где танцевали за деньги на берлинском бульваре «Кудамм» вместе с будущими чемпионами мира по брейк-дансу Flying Steps и нелегально проживали в сквоте. Позже Bad Balance выступали в известных берлинских клубах с программой из альбома «Налётчики Bad B.» совместно с мировыми звёздами: Poor Righteous Teachers , Urban Species , 2 Unlimited и др. Группу Bad Balance заметил продюсер Tim Sellers из компании «Interkunst» и предложил принять участие в международном туре по городам Европы «Stop the Violence». C 1994 по 1995 год Bad Balance выезжали четырежды в туры и выступили в более чем 120 городах Европы с коллегами из Германии, Франции , и Голландии .

В 1995 году ШЕFF и Михей подписывают контракт с Gala Records на выпуск проекта Bad В. ПРО…; в группу добавляются концертные музыканты, начинаются эксперименты с музыкой и стилем. В 1996 году ШЕFF и Михей уезжают жить и работать в Лос-Анджелес , где сочиняют «Городскую Тоску» - характерную композицию того времени, отражающую жизнь середины 1990-х годов «мрачного и унылого» постсоветского пространства. В том же году у группы выходит третий студийный альбом - Чисто ПРО… . Один из самых успешных, по мнению некоторых музыкальных критиков, после выхода альбома и показа по центральному каналу видеоклипа «Городская Тоска» группу узнала вся страна.

В 1996 году формируется «основной» состав группы Bad Balance:

  • ШЕFF (лидер группы, вокалист, автор текстов, автор музыки)
  • Михей (вокалист, автор мелодий)
  • DJ LA (битмейкер)

В 1997 году группа работает над новым альбомом. Живые музыканты покинули группу, Bad Balance продолжает делать классический хип-хоп в сочетании с мелодикой. Альбом пишется в студии Gala Records. В 1998 году выходит альбом Город джунглей , треки из которого зазвучали на многих радиостанциях. Для альбома были сняты два клипа, которые транслировались по музыкальным каналам.

«Михей и Джуманджи»

Михей начал в одиночку работать над своим собственным проектом, используя наработки многих лет, сделанные в Bad Balance. Название для новой группы было взято из приключенческого фильма «Джуманджи » с Робином Уильямсом в главной роли. К Михею присоединился Моня из Bad Balance , занявшийся постановкой и организацией танцев группы, и Mr. Bruce, бас-гитарист, а школьный друг Михея Александр Овруцкий стал концертным директором группы.

Новые песни Михей записывал редко - и это были либо совместные работы («На дачу» с ТНМК , «По волнам» с Via Chappa), либо кавер-версии («Троллейбус» Цоя , «Рыбка» Барыкина). Единственной песней, написанной и записанной одним Михеем, стал хит «Для тебя».

Начиная с 2002 года концертный директор Михея Александр Овруцкий и близкие друзья артиста ежегодно проводят вечера памяти Михея.

Инцидент с Тимати и Домиником Джокером

«От нас канал скрыл данную информацию. Клип снят некорректно. Блэк Стар, Тимати, продюсер Джокер, Сука-Любовь… сплошная с***ь. Это всех обидело. Коммерция 100 %, так как они никогда даже не были на вечерах памяти Михея. Много было звонков в офис от возмущённых слушателей… Мы приняли решение записать дисс и отозвать все наши интервью для фэйкового фильма. Однако этот фильм каналу очень нужен… идёт возня… Но мы решили не ждать всего этого, поэтому приняли решение раз и навсегда убить интерес в отечественном шоубизнесе заниматься подтасовкой…»

В короткий срок участниками Bad Balance при участии Ёлки и Страйка была записана и выложена на Youtube композиция «Творчество и Шоубизнес» , главная идея которой «…состоит в том, чтобы массмедия научилась различать настоящее творчество от позерства». Комментарии к видеотрибьюту на официальном канале Тимати вскоре были заблокированы.

Дискография

В составе Bad Balance
  • - Выше Закона
  • - Налётчики Bad B.
  • - Чисто ПРО…
  • - Город Джунглей
«Михей и Джуманджи»
  • - Сука любовь
  • - Смысл прост (посмертный альбом)
Архивы и сборники
  • - D.O.B. Community. Архив 1992-1996
  • - Память о Михее
  • - Посвящение Михею

Видеография

Документальные фильмы

Напишите отзыв о статье "Михей (музыкант)"

Примечания

Литература

  • А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 313. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).

Ссылки

  • в библиотеке Максима Мошкова
  • на Last.fm

Отрывок, характеризующий Михей (музыкант)

– Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех. Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки.
– Да, это славно, – улыбаясь, сказал Ростов.
Но Борис, заметив, что Ростов сбирался посмеяться над Бергом, искусно отклонил разговор. Он попросил Ростова рассказать о том, как и где он получил рану. Ростову это было приятно, и он начал рассказывать, во время рассказа всё более и более одушевляясь. Он рассказал им свое Шенграбенское дело совершенно так, как обыкновенно рассказывают про сражения участвовавшие в них, то есть так, как им хотелось бы, чтобы оно было, так, как они слыхали от других рассказчиков, так, как красивее было рассказывать, но совершенно не так, как оно было. Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать с намерением рассказать всё, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду. Ежели бы он рассказал правду этим слушателям, которые, как и он сам, слышали уже множество раз рассказы об атаках и составили себе определенное понятие о том, что такое была атака, и ожидали точно такого же рассказа, – или бы они не поверили ему, или, что еще хуже, подумали бы, что Ростов был сам виноват в том, что с ним не случилось того, что случается обыкновенно с рассказчиками кавалерийских атак. Не мог он им рассказать так просто, что поехали все рысью, он упал с лошади, свихнул руку и изо всех сил побежал в лес от француза. Кроме того, для того чтобы рассказать всё, как было, надо было сделать усилие над собой, чтобы рассказать только то, что было. Рассказать правду очень трудно; и молодые люди редко на это способны. Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как буря, налетал на каре; как врубался в него, рубил направо и налево; как сабля отведала мяса, и как он падал в изнеможении, и тому подобное. И он рассказал им всё это.
В середине его рассказа, в то время как он говорил: «ты не можешь представить, какое странное чувство бешенства испытываешь во время атаки», в комнату вошел князь Андрей Болконский, которого ждал Борис. Князь Андрей, любивший покровительственные отношения к молодым людям, польщенный тем, что к нему обращались за протекцией, и хорошо расположенный к Борису, который умел ему понравиться накануне, желал исполнить желание молодого человека. Присланный с бумагами от Кутузова к цесаревичу, он зашел к молодому человеку, надеясь застать его одного. Войдя в комнату и увидав рассказывающего военные похождения армейского гусара (сорт людей, которых терпеть не мог князь Андрей), он ласково улыбнулся Борису, поморщился, прищурился на Ростова и, слегка поклонившись, устало и лениво сел на диван. Ему неприятно было, что он попал в дурное общество. Ростов вспыхнул, поняв это. Но это было ему всё равно: это был чужой человек. Но, взглянув на Бориса, он увидал, что и ему как будто стыдно за армейского гусара. Несмотря на неприятный насмешливый тон князя Андрея, несмотря на общее презрение, которое с своей армейской боевой точки зрения имел Ростов ко всем этим штабным адъютантикам, к которым, очевидно, причислялся и вошедший, Ростов почувствовал себя сконфуженным, покраснел и замолчал. Борис спросил, какие новости в штабе, и что, без нескромности, слышно о наших предположениях?
– Вероятно, пойдут вперед, – видимо, не желая при посторонних говорить более, отвечал Болконский.
Берг воспользовался случаем спросить с особенною учтивостию, будут ли выдавать теперь, как слышно было, удвоенное фуражное армейским ротным командирам? На это князь Андрей с улыбкой отвечал, что он не может судить о столь важных государственных распоряжениях, и Берг радостно рассмеялся.
– Об вашем деле, – обратился князь Андрей опять к Борису, – мы поговорим после, и он оглянулся на Ростова. – Вы приходите ко мне после смотра, мы всё сделаем, что можно будет.
И, оглянув комнату, он обратился к Ростову, которого положение детского непреодолимого конфуза, переходящего в озлобление, он и не удостоивал заметить, и сказал:
– Вы, кажется, про Шенграбенское дело рассказывали? Вы были там?
– Я был там, – с озлоблением сказал Ростов, как будто бы этим желая оскорбить адъютанта.
Болконский заметил состояние гусара, и оно ему показалось забавно. Он слегка презрительно улыбнулся.
– Да! много теперь рассказов про это дело!
– Да, рассказов, – громко заговорил Ростов, вдруг сделавшимися бешеными глазами глядя то на Бориса, то на Болконского, – да, рассказов много, но наши рассказы – рассказы тех, которые были в самом огне неприятеля, наши рассказы имеют вес, а не рассказы тех штабных молодчиков, которые получают награды, ничего не делая.
– К которым, вы предполагаете, что я принадлежу? – спокойно и особенно приятно улыбаясь, проговорил князь Андрей.
Странное чувство озлобления и вместе с тем уважения к спокойствию этой фигуры соединялось в это время в душе Ростова.
– Я говорю не про вас, – сказал он, – я вас не знаю и, признаюсь, не желаю знать. Я говорю вообще про штабных.
– А я вам вот что скажу, – с спокойною властию в голосе перебил его князь Андрей. – Вы хотите оскорбить меня, и я готов согласиться с вами, что это очень легко сделать, ежели вы не будете иметь достаточного уважения к самому себе; но согласитесь, что и время и место весьма дурно для этого выбраны. На днях всем нам придется быть на большой, более серьезной дуэли, а кроме того, Друбецкой, который говорит, что он ваш старый приятель, нисколько не виноват в том, что моя физиономия имела несчастие вам не понравиться. Впрочем, – сказал он, вставая, – вы знаете мою фамилию и знаете, где найти меня; но не забудьте, – прибавил он, – что я не считаю нисколько ни себя, ни вас оскорбленным, и мой совет, как человека старше вас, оставить это дело без последствий. Так в пятницу, после смотра, я жду вас, Друбецкой; до свидания, – заключил князь Андрей и вышел, поклонившись обоим.
Ростов вспомнил то, что ему надо было ответить, только тогда, когда он уже вышел. И еще более был он сердит за то, что забыл сказать это. Ростов сейчас же велел подать свою лошадь и, сухо простившись с Борисом, поехал к себе. Ехать ли ему завтра в главную квартиру и вызвать этого ломающегося адъютанта или, в самом деле, оставить это дело так? был вопрос, который мучил его всю дорогу. То он с злобой думал о том, с каким бы удовольствием он увидал испуг этого маленького, слабого и гордого человечка под его пистолетом, то он с удивлением чувствовал, что из всех людей, которых он знал, никого бы он столько не желал иметь своим другом, как этого ненавидимого им адъютантика.

На другой день свидания Бориса с Ростовым был смотр австрийских и русских войск, как свежих, пришедших из России, так и тех, которые вернулись из похода с Кутузовым. Оба императора, русский с наследником цесаревичем и австрийский с эрцгерцогом, делали этот смотр союзной 80 титысячной армии.
С раннего утра начали двигаться щегольски вычищенные и убранные войска, выстраиваясь на поле перед крепостью. То двигались тысячи ног и штыков с развевавшимися знаменами и по команде офицеров останавливались, заворачивались и строились в интервалах, обходя другие такие же массы пехоты в других мундирах; то мерным топотом и бряцанием звучала нарядная кавалерия в синих, красных, зеленых шитых мундирах с расшитыми музыкантами впереди, на вороных, рыжих, серых лошадях; то, растягиваясь с своим медным звуком подрагивающих на лафетах, вычищенных, блестящих пушек и с своим запахом пальников, ползла между пехотой и кавалерией артиллерия и расставлялась на назначенных местах. Не только генералы в полной парадной форме, с перетянутыми донельзя толстыми и тонкими талиями и красневшими, подпертыми воротниками, шеями, в шарфах и всех орденах; не только припомаженные, расфранченные офицеры, но каждый солдат, – с свежим, вымытым и выбритым лицом и до последней возможности блеска вычищенной аммуницией, каждая лошадь, выхоленная так, что, как атлас, светилась на ней шерсть и волосок к волоску лежала примоченная гривка, – все чувствовали, что совершается что то нешуточное, значительное и торжественное. Каждый генерал и солдат чувствовали свое ничтожество, сознавая себя песчинкой в этом море людей, и вместе чувствовали свое могущество, сознавая себя частью этого огромного целого.
С раннего утра начались напряженные хлопоты и усилия, и в 10 часов всё пришло в требуемый порядок. На огромном поле стали ряды. Армия вся была вытянута в три линии. Спереди кавалерия, сзади артиллерия, еще сзади пехота.
Между каждым рядом войск была как бы улица. Резко отделялись одна от другой три части этой армии: боевая Кутузовская (в которой на правом фланге в передней линии стояли павлоградцы), пришедшие из России армейские и гвардейские полки и австрийское войско. Но все стояли под одну линию, под одним начальством и в одинаковом порядке.
Как ветер по листьям пронесся взволнованный шопот: «едут! едут!» Послышались испуганные голоса, и по всем войскам пробежала волна суеты последних приготовлений.
Впереди от Ольмюца показалась подвигавшаяся группа. И в это же время, хотя день был безветренный, легкая струя ветра пробежала по армии и чуть заколебала флюгера пик и распущенные знамена, затрепавшиеся о свои древки. Казалось, сама армия этим легким движением выражала свою радость при приближении государей. Послышался один голос: «Смирно!» Потом, как петухи на заре, повторились голоса в разных концах. И всё затихло.
В мертвой тишине слышался топот только лошадей. То была свита императоров. Государи подъехали к флангу и раздались звуки трубачей первого кавалерийского полка, игравшие генерал марш. Казалось, не трубачи это играли, а сама армия, радуясь приближению государя, естественно издавала эти звуки. Из за этих звуков отчетливо послышался один молодой, ласковый голос императора Александра. Он сказал приветствие, и первый полк гаркнул: Урра! так оглушительно, продолжительно, радостно, что сами люди ужаснулись численности и силе той громады, которую они составляли.
Ростов, стоя в первых рядах Кутузовской армии, к которой к первой подъехал государь, испытывал то же чувство, какое испытывал каждый человек этой армии, – чувство самозабвения, гордого сознания могущества и страстного влечения к тому, кто был причиной этого торжества.

Крутиков Сергей - талантливый музыкант, поэт и рэп-исполнитель. Он прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Хотите узнать подробности его биографии? Вам интересна Сергея? Тогда рекомендуем прочесть данную статью.

Биография: детство

Крутиков Сергей Евгеньевич появился на свет 11 декабря 1970 года в украинском городе Донецке. Какое-то время семья жила в Макеевке, потом в поселке Ханжонково. Затем Крутиковы вернулись в Донецк. Мальчик пошел в школу. Его нельзя было назвать прилежным учеником. Сережа был активным и непоседливым мальчиком. Он предпочитал занятия спортом, а не чтение книг.

В 8 лет мальчик нашел дома аккордеон и принялся самостоятельно осваивать этот инструмент. Чтобы помочь сыну, мама записала его в музыкальную школу. Но там он проучился всего 2 года.

В 4 классе Сергея приняли в состав группы, которая выступала на школьных вечерах и дискотеках. Взрослые ребята научили его тому, как нужно петь и двигаться на сцене.

Юность

По окончании 8 класса Крутиков Сергей отправился в Ростов-на-Дону. Там он с первого раза поступил в музыкальное училище по классу ритм-секции. А спустя 2 месяца парень перестал посещать занятия.

Сергей вернулся в Донецк, где поступил в металлургический техникум. И это учебное заведение он тоже не окончил. Крутиков ушел в обычное ПТУ. В свободное от учебы время парень работал актером в местном музыкально-драматическом театре.

Творческая деятельность

Наш герой окончил ПТУ и получил диплом наладчика. Спустя несколько дней он поехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург). В Северной столице Сергей стал студентом Высшей школы культуры. Через несколько месяцев парень перешел в университет гуманитарных наук. В стенах этого учреждения он встретил своего земляка - Влада Валова, известного в музыкальной тусовке по прозвищу Шеф.

За год до появления нашего героя в университете возникла группа Bad Balance. Ее основателями были дончане - Глеб Матвеев и Позже к ним присоединились Сергей Крутиков (Михей), Малой и Моня.

В 1990 году коллектив приступил к записи дебютного альбома под рабочим названием «Выше закона». На помощь им пришли лучшие специалисты Северной столицы. И уже к концу года пластинка появилась в продаже. Bad Balance приобрел свою армию поклонников.

Второй альбом группы («Налётчики Bad B.») записывался уже в Москве. Он оказался весьма успешным. Bad Balance стали приглашать на выступления в ночные клубы. Вскоре рэп-коллектив отправился в гастрольный тур по крупнейшим городам РФ.

В период с 1996 по 1998 г. вышло еще два альбома группы - «Чисто ПРО» и «Город джунглей». В какой-то момент наш герой решил уйти из коллектива. Он поменял имидж - сделал короткую стрижку и перестал носить спортивную одежду. Отныне музыкант просил называть его Михеем.

Крутиков и «Джуманджи»

Сергей не собирался уходить со сцены. Он создал группу «Джуманджи». Это название парень выбрал после просмотра одноименного фильма с Новый коллектив представлял собой дуэт (Крутиков Сергей и бас-гитарист Брюс).

В 1999 году вышел первый альбом группы - «Сука-любовь». Поклонники быстро раскупили весь тираж. Такие композиции, как «Мама» и «Туда», стали настоящими хитами.

Сергей Крутиков: причина смерти

У нашего героя было много планов на творчество и дальнейшую жизнь. Однако злодейка-судьба не позволила ему их реализовать. В сентябре 2002 года певец перенес инсульт. Михей медленно, но верно шел на поправку. Друзья и родственники надеялись на то, что он вернется на сцену. Но 27 октября 2002 года парню стало плохо. На этот раз спасти молодого человека не удалось. Причина смерти - острая сердечная недостаточность, возникшая из-за оторвавшегося тромба.

Сергей ушел из жизни в самом расцвете сил. Ему был 31 год. Последний приют музыкант обрел на Ваганьковском кладбище.

Личная жизнь

Михея нельзя назвать бабником и дамским угодником. Он был однолюбом. Несколько лет Сергей жил в гражданском браке с любимой девушкой - Анастасией Фильченко. Пара строила планы на будущее, мечтала о детях.

Настя находилась рядом с Сергеем в самые сложные времена. На протяжении месяца (после инсульта) девушка боролась за жизнь возлюбленного. Она ухаживала за ним, оказывала моральную поддержку.

В заключение

Теперь вы знаете, кто такой Крутиков Сергей. Этот молодой и талантливый парень оставил после себя след - песни и музыку. Пусть земля ему будет пухом…

Сергей Евгеньевич Крутиков, которого поклонники его таланта помнят как певца и музыканта Михея, родился в декабре 1970 года в небольшом посёлке Ханжёнково рядом с Донецком. Там же он пошел в школу. Потом Крутиковы перебрались в Донецк.

Назвать Сергея прилежным учеником было сложно. Парень был слишком непоседлив и больше любил спорт, чем сидение за учебниками. Как-то юному Крутикову попал в руки старый домашний аккордеон, пылившийся без дела. Мальчик начал пробовать извлекать из него звуки. Тогда мама отвела его в музыкальную школу, где сын проучился 2 года. Больше непоседа не выдержал. Позже Сергей самостоятельно освоил игру на клавишных и ударных.

Будущий музыкант Михей ещё не раз покидал учебные заведения в поисках себя. В 4-ом классе взрослые ребята взяли его в свою группу, которая выступала на школьных вечерах и танцах. По окончании 8-го класса Сергей решил продолжить музыкальное образование и выбрал для этого музыкальное училище Ростова-на-Дону.


Но через пару месяцев занятий в ритм-секции Крутиков покинул училище и отправился в металлургический техникум. После 4-х месяцев и это учебное заведение осталось позади. На смену техникуму пришло ПТУ, где Сергей учился справляться с программным управлением автоматических линий. Но обучение оставалось на втором плане, потому что на первом всегда было творчество.

Михей с удовольствием играл на сцене Донецкого театра имени Артёма и совершенствовал игру на различных инструментах. Также он серьёзно увлёкся брейк-дансом. В 1987 году 17-летний Сергей начал посещать Донецкий дворец молодёжи, где познакомился с Владом Валовым, бесплатно обучавшим всех желающих модному танцу. В то время донецкая школа занимала призовые места всесоюзных брейк-данс-фестивалей.


Окончив училище и получив диплом наладчика, Сергей Крутиков отправляется в Ленинград, где становится студентом Высшей школы культуры. И снова активные поиски и ветер перемен. Через несколько месяцев Крутиков бросил этот вуз ради другого – Ленинградского университета гуманитарных наук. Там он встретился с земляками – уже знакомым ему по школе брейк-данса Владом Валовым (ШЕFF), а также с Сергеем Менякиным (Моней) и Игорем Резниченко (Малым).

Творчество

За год до перехода Михея в университет гуманитарных наук там возникла музыкальная группа «Bad Balance». Её создателями были дончане Влад Валов (ШЕFF) и Глеб Матвеев (диджей L.A.). Михей, Моня и Малой, поступившие в университет, тут же присоединились к группе. В 1990-ом ребята начали записывать свой первый альбом, который назвали «Выше закона». Запись делали на лучших профессиональных студиях Питера. Альбом вышел к концу этого же года.


В 1993 году Михей, ШЕFF и ди-джей L.A. перебрались в Москву, где начали записывать второй альбом «Bad Balance», назвав его «Налётчики Bad B.». После записи на одной из лучших столичных студий «GALA Records» и выхода диска группа становится очень известной. Музыкантов приглашают выступать на сцене популярного московского клуба «Jump».

Начинается концертная и гастрольная деятельность. Коллектив выступает вместе с . После выхода второго альбома «Bad Balance» Михей с ребятами отправляется в Германию.

Вскоре группа получила возможность выступать в известных клубах Берлина вместе с известными европейскими коллективами. За год, начиная с 1994-го, российские музыканты объехали со своей программой больше 120 городов Европы. В 1996 году Михей и ШЕFF отправились в Лос-Анджелес, где сочинили и записали одну из наиболее популярных композиций под названием «Городская тоска».

Её сюжет – унылая и мрачная российская действительность середины 90-ых. После этих композиции и клипа, показанных на центральных российских каналах, группа становится мега-популярной на родине. Вскоре вышел третий студийный альбом, названный «Чисто ПРО…». Музыкальные критики заговорили о первом качественном российском рэпе в исполнении Михея и «Bad Balance».


В 1998 году вышел новый альбом «Город джунглей». Это сочетание классического хип-хопа с мелодикой. Два клипа из нового диска часто транслируются по центральным каналам ТВ и радио. А в следующем году сотрудничество Михея и ШЕFFа завершилось. Крутиков начинает сольную карьеру. Именно в этот период Сергей радикально изменил имидж – остриг длинные волосы и взял сценический псевдоним Михей.

Михей и "Джуманджи"

Новая группа, основателем которой становится Михей, называется «Джуманджи». Именно это название пришло первым Сергею, посмотревшему одноимённый фильм с . Группа состоит всего из двух человек: самого Михея и бас-гитариста Брюса. Стиль исполняемой музыки – это смесь великого множества стилей: хип-хопа, эйсид-джаза, фанка, соула и делик-рэгги. Михей получает полную свободу творчества и сам пишет музыку и тексты. Аранжировкой занимается Брюс.

Одна из наиболее популярных композиций «Джуманджи» «Сука-любовь» была написана ещё в Берлине, за несколько лет до выхода дебютного альбома группы, также названного «Сука-любовь» (1999). Кроме неё в альбом вошли песни «Туда» и «Мама», тоже ставшие хитами. Михей становится лучшим исполнителем года.

Но в деятельности «Джуманджи» не всё гладко. Противоречия и конфликты с лейблом «Real Records», с которой заключён контракт, нарастают. Выход второго альбома группы затягивается. Михей решает порвать с «Real Records» и вернуться к «Bad Balance» и Валову-ШЕFFу. Их встреча состоялась в начале 2002 года.

Личная жизнь

Сергей Крутиков несколько лет прожил с Анастасией Фильченко. Личная жизнь Михея была вполне счастливой. Как утверждают друзья музыканта, в ней было место лишь одной женщине – Насте. Она на протяжении 4-х месяцев после инсульта боролась за жизнь Сергея, не отходя от его больничной кровати. Пара не успела узаконить свои отношения: их брак был гражданским.

Смерть

Но планы нарушила болезнь Михея: в июне у него диагностирован инсульт. А через 4 месяца, когда музыкант шел на поправку, случился рецидив. Сергей Крутиков умер от острой сердечной недостаточности в октябре 2002 года. Его похоронили на Ваганьковском кладбище.


Начиная с года смерти Михея, Влад Валов и бывший концертный директор Александр Овруцкий ежегодно организовывают вечера памяти музыканта.

Дискография

  • Выше Закона
  • Налётчики Bad B.
  • Чисто ПРО…
  • Город Джунглей
  • Сука любовь
  • Смысл прост


Сергей родился в посёлке Ханжонково (район Макеевки, Донецкая область). Активно занимался спортом. В школе был непоседлив, нередко прогуливал уроки. Первый … Читать всё

Серге́й Евгеньевич («Михей») Кру́тиков (11 декабря 1970 года - 27 октября 2002 года) - российский певец, писавший и исполнявший песни рэгги и рэп. В творчестве Михея есть место и зажигательным ритмам Боба Марли, и соул-музыке в духе Стиви Уандера.
Сергей родился в посёлке Ханжонково (район Макеевки, Донецкая область). Активно занимался спортом. В школе был непоседлив, нередко прогуливал уроки. Первый музыкальный опыт Крутиков приобрел благодаря аккордеону: «Дома валялся аккордеон старый, я на нем пиликал-пиликал, вот мне мама и говорит: - может, в школу музыкальную пойдешь? А я: - конечно, пойду! 2 года отучился в музыкальной школе и бросил». Этот случай характерен для Михея, так как он постоянно менял свои увлечения, почти всегда останавливаясь на половине пути. Он не мог определиться с выбором жизненного призвания, но в итоге музыка оказалась сильнее всего. «Меня тянула эстрада. В четвертом классе меня взяли в один ансамбль взрослые ребята. Я был там единственным маленьким мальчиком. Играл сначала на клавишах, потом на гитаре. А затем сел за барабаны - это мой инструмент. Выступали на танцах, на вечерах». Несмотря на неудачный опыт в музыкальной школе, по окончании 8-го класса Сергей поступил в музыкальное училище в Ростове-на-Дону по классу ритм-секции. Через 2 месяца бросил. «Затем поступил в металлургический техникум, там проучился аж 4 месяца и ушел в обычное ПТУ, чтобы хоть где-то получить среднее образование». Во время учебы в ПТУ успел поработать актером в донецком театре имени Артема. Наконец, окончив училище по специальности «наладчик автоматических линий с числовым программным управлением», уехал в Ленинград поступать в Высшую профсоюзную школу культуры. Проучившись там некоторое время, перешел в Ленинградский университет. Закончив его, Сергей переехал в Москву.

Долгое время Сергей Крутиков носил длинные волосы. А потом обрезал их и сделал себе короткую прическу. Приятель, вместе с которым он занимался брэйк-дансом, завидев новый имидж Сергея, сказал, что тот «похож на Михея». Смысл высказывания остался загадкой, но кличка к Крутикову привязалась. Так появился его сценический псевдоним.

В Ленинград и Москву Михей уезжал не один. Уже тогда существовала группа «Bad Balance», состоящая из ШеFF’а (Влад Валов), ди-джея L.A. (Глеб Матвеев) и его. Сначала группа задумывалась как чисто танцевальная (танцевали брэйк-данс, который был в то время популярен в СССР), однако Михею удалось привнести в коллектив и музыкальную частицу, что впоследствии довело «Bad B» до звания первой хип-хоп группы России. Тексты песен в основном писал Валов, музыку - Михей и L.A. Группа активно гастролировала, причем не только в России. Было записано четыре альбома… Яркий образец отечественного олд-скула «Выше закона», жесткие уличные «Налетчики Bad B.», пронзительно-мелодичный «Чисто ПРО», в который вошла композиция «Городская Тоска». Самым же технически и коммерчески успешным альбомом стал «Город джунглей». Как раз после этого взлета в группе назначился кризис. В результате многочисленные слухи об уходе Михея в сольную карьеру обернулись реальностью. Разрыв с группой сопровождался бурным конфликтом Михея с Валовым.

Михей начал работать над своим собственным проектом. Название для новой группы было взято из приключенческого фильма «Джуманджи». В покорении отечественного шоу-бизнеса Сергею помогли старые друзья. Школьный друг Саша (Александ Овруцкий) стал директором группы, присоединились к нему и товарищи по «Bad Balance» - Моня (Сергей Менякин), занявшийся постановкой и организацией танцев группы, и Брюс (Эльбрус Черкезов), бас-гитарист. По словам Михея, в «Bad Balance» ему не хватало мелодии, к которой, несмотря на любовь к читке рэпа, он всегда тяготел. Дебютный альбом «Сука любовь» взорвал российский рынок, песни с него - «Сука любовь», «Туда», «Мама» - стали хитами, а Михей был признан лучшим исполнителем 1999 года. Группа стала активно гастролировать с материалом первого альбома. Новые песни Михей записывал редко - и были это либо совместные работы («На дачу» с «ТНМ Конго», «По волнам» с «VIA Чаппа»), либо кавер-версии («Троллейбус» Цоя, «Рыбка» Барыкина). Единственной песней, написанной и записанной одним Михеем, стал хит «Для тебя». Дата выхода второй пластинки постоянно откладывалась.

В июне 2002 года Сергея cразил инсульт. С помощью друзей, близких и поклонников творчества Сергей стал постепенно, медленно поправляться. Реабилитация шла тяжело, конфликт между его звукозаписывающей компанией «Real Records» и его родственниками выздоровлению не способствовал. Незадолго до болезни Михей помирился с Владом Валовым. Решили воссоединить группу, и даже успели записать один совместный трек - «Тихо тают дни». Казалось, все наладится, но вечером 27 октября Сергей умер. Врачи констатировали смерть от острой сердечнной недостаточности. После смерти Михея вышло переиздание альбома «Сука Любовь», а так же клип на совместную песню с Сергеем Галаниным «Мы - дети большого города». Каждый год в Москве проходит вечер памяти, организуемый коллегами-музыкантами.


Вчера стало известно, что в воскресенье вечером скончался Сергей Крутиков — певец, известный под сценическим псевдонимом Михей.
В середине июня Михей попал в реанимацию Первой градской больницы с диагнозом "ишемический инфаркт мозжечка". Музыканту стало плохо на студии, где он работал над записью своего нового альбома. К концу лета Михею стало заметно лучше, он выписался из больницы, коллеги организовали в помощь несколько благотворительных концертов, и все, казалось, стало налаживаться. Но вечером 27 октября он неожиданно скончался в своей квартире в Москве. Диагноз — "сердечная недостаточность".
Михей еще более десяти лет назад стал известен широкой публике как участник группы Bad Balance, которая одной из первых в России начала исполнять рэп на вполне западном уровне. Если Bad Balance (ныне спелленгуемый как Bad B. Alliance) в целом заметно тяготел к рэпу прямому и жесткому (если не по музыке, то по крайней мере в текстах), то Михея интересовали вещи более расслабленные и солнечные — рэгги, эсид-джаз, фанк и тому подобная приятная музыка. В рамках рэп-группы играть все это было сложно, музыкант тянулся к большей творческой свободе. В результате в 1997 году Михей сочинил песню "Сука-любовь", которая стала самой, наверное, удачной попыткой совместить русский язык и ямайскую музыку.
"Сука-любовь" принесла помимо всего прочего и большой коммерческий успех. Успех, который сыграл в творчестве Михея неоднозначную роль. Он со скандалом ушел из Bad Balance — коллеги обвинили его в несогласованном с ними подписании сольного контракта на выпуск пластинки. Bad Balance продолжили довольно замкнутую жизнь в рэп-сообществе, а Михей погрузился в мир большой эстрады, который, по крайней мере так казалось со стороны, не был для музыканта идеальной творческой средой. К тому же Михей вошел в число российских эстрадных селебритис, все чаще появлялся в не связанных с музыкой светских публикациях. Параллельно он давал много клубных концертов (хотя выступал и на стадионных концертах, к примеру на двух первых "Нашествиях") и, кажется, старался не просто продолжать сочинять хорошую музыку, но добиваться с ее помощью успеха, случившегося с "Сукой-любовью".
Чуть менее заметные, но успехи были. Можно вспомнить, к примеру, песню "Туда" — очень заметный теле- и радиохит 1999 года. В том же году вышла первая сольная пластинка Михея, и почти сразу музыкант начал работать над вторым сольным альбомом. Работа шла тяжело. Несколько раз откладывалась дата релиза, Михей говорил о том, что хочет добиться нового звучания, ездил в Киев к местным талантливым продюсерам и продолжал работать на студии в Москве, но пластинка так и осталась незаконченной.
ЮРИЙ Ъ-ЯРОЦКИЙ




Top