Называется бубен. Ударные инструменты: названия и виды



Современный бубен
Half moon tambourine rhythms
Помощь по воспроизведению

Разновидности

- Народный или этнический , деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в различных ритуальных целях, в том числе и шаманами. В их конструкции могут быть небольшие бубенчики, привязанные к проволоке, протянутой под мембраной.

- Оркестровый бубен , самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.

Бубны различных культур

Бубен и тамбурин

Согласно музыкальному словарю :

Тамбурин

1. в Германии барабан басков (ручной барабан с бубенчиками, пандеро [см.], бубен), употребляемый в Испании и южной Италии (также на Востоке) при тарантеллах и других танцах (в руках у самого танцора); под т-м подразумевают также старинный провансальский танец в двухдольном тактовом размере и умеренном движении с сопровождением барабана басков.
2. Во Франции, напротив, под словом tambourin разумеют употребительный в Провансе вид длинного узкого барабана, на котором играет вместе с galoubet (род флажолета), один и тот же игрок. Т. служит также названием танцевальной пьесы, характер которой заимствован из только что указанного сочетания инструментов (срв. Рамо, сюита in E), с четным тактовым размером и с неподвижным басом, - нечто вроде музыки медвежьих поводырей.

Бубен - Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на нем телячьей или ослиной кожей. В отверстия, прорезанные по окружности обруча, нанизаны тонкие звенящие металлические пластинки, по краям же его прикрепляются бубенчики, то есть металлические шарики с дробью. Для извлечения звука проводят по коже пальцем или ударяют по ней кистью руки. Б. употребляется, как сопровождающий инструмент при передаче народных или военных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев.

Традиционный бубен входит в инструментарий групп этно-рока и других направлений этно-фьюжн (примеры: H-Ural , "Буготак (группа) ").

В интернет-культуре

Напишите отзыв о статье "Бубен"

Примечания

Литература

  • Соловьёв Н. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Бубен

– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских
гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон.
Кутузов избрал этот последний выход.
Французы, как доносил лазутчик, перейдя мост в Вене, усиленным маршем шли на Цнайм, лежавший на пути отступления Кутузова, впереди его более чем на сто верст. Достигнуть Цнайма прежде французов – значило получить большую надежду на спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме – значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или общей гибели. Но предупредить французов со всею армией было невозможно. Дорога французов от Вены до Цнайма была короче и лучше, чем дорога русских от Кремса до Цнайма.
В ночь получения известия Кутузов послал четырехтысячный авангард Багратиона направо горами с кремско цнаймской дороги на венско цнаймскую. Багратион должен был пройти без отдыха этот переход, остановиться лицом к Вене и задом к Цнайму, и ежели бы ему удалось предупредить французов, то он должен был задерживать их, сколько мог. Сам же Кутузов со всеми тяжестями тронулся к Цнайму.
Пройдя с голодными, разутыми солдатами, без дороги, по горам, в бурную ночь сорок пять верст, растеряв третью часть отсталыми, Багратион вышел в Голлабрун на венско цнаймскую дорогу несколькими часами прежде французов, подходивших к Голлабруну из Вены. Кутузову надо было итти еще целые сутки с своими обозами, чтобы достигнуть Цнайма, и потому, чтобы спасти армию, Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию, встретившуюся с ним в Голлабруне, что было, очевидно, невозможно. Но странная судьба сделала невозможное возможным. Успех того обмана, который без боя отдал венский мост в руки французов, побудил Мюрата пытаться обмануть так же и Кутузова. Мюрат, встретив слабый отряд Багратиона на цнаймской дороге, подумал, что это была вся армия Кутузова. Чтобы несомненно раздавить эту армию, он поджидал отставшие по дороге из Вены войска и с этою целью предложил перемирие на три дня, с условием, чтобы те и другие войска не изменяли своих положений и не трогались с места. Мюрат уверял, что уже идут переговоры о мире и что потому, избегая бесполезного пролития крови, он предлагает перемирие. Австрийский генерал граф Ностиц, стоявший на аванпостах, поверил словам парламентера Мюрата и отступил, открыв отряд Багратиона. Другой парламентер поехал в русскую цепь объявить то же известие о мирных переговорах и предложить перемирие русским войскам на три дня. Багратион отвечал, что он не может принимать или не принимать перемирия, и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта.
Перемирие для Кутузова было единственным средством выиграть время, дать отдохнуть измученному отряду Багратиона и пропустить обозы и тяжести (движение которых было скрыто от французов), хотя один лишний переход до Цнайма. Предложение перемирия давало единственную и неожиданную возможность спасти армию. Получив это известие, Кутузов немедленно послал состоявшего при нем генерал адъютанта Винценгероде в неприятельский лагерь. Винценгероде должен был не только принять перемирие, но и предложить условия капитуляции, а между тем Кутузов послал своих адъютантов назад торопить сколь возможно движение обозов всей армии по кремско цнаймской дороге. Измученный, голодный отряд Багратиона один должен был, прикрывая собой это движение обозов и всей армии, неподвижно оставаться перед неприятелем в восемь раз сильнейшим.
Ожидания Кутузова сбылись как относительно того, что предложения капитуляции, ни к чему не обязывающие, могли дать время пройти некоторой части обозов, так и относительно того, что ошибка Мюрата должна была открыться очень скоро. Как только Бонапарте, находившийся в Шенбрунне, в 25 верстах от Голлабруна, получил донесение Мюрата и проект перемирия и капитуляции, он увидел обман и написал следующее письмо к Мюрату:
Au prince Murat. Schoenbrunn, 25 brumaire en 1805 a huit heures du matin.
«II m"est impossible de trouver des termes pour vous exprimer mon mecontentement. Vous ne commandez que mon avant garde et vous n"avez pas le droit de faire d"armistice sans mon ordre. Vous me faites perdre le fruit d"une campagne. Rompez l"armistice sur le champ et Mariechez a l"ennemi. Vous lui ferez declarer,que le general qui a signe cette capitulation, n"avait pas le droit de le faire, qu"il n"y a que l"Empereur de Russie qui ait ce droit.

Состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические , которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Распространен бубен у многих народов: узбекская дойра; армянский, азербайджанский, таджикский дэф; шаманские бубны с длинной ручкой у народов Сибири и Дальнего Востока.

Разновидности

В настоящее время различаются 2 основных вида бубнов:

- Народный или этнический , деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. Также к народным относятся бубны с небольшими бубенчиками привязанными к проволоке протянутой под мембраной.

- Оркестровый бубен , самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Иногда этот инструмент ошибочно называют . Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.

Среди родственных инструментов необходимо отметить . В отличие от бубна, на него не натянута кожа, зато в корпусе укреплены 1 или 2 ряда металлических тарелочек. постоянно используется в многих направлениях современной музыки, таких как рок-н-ролл, джаз и поп-музыка.

Происхождение

Бубен известен восточным славянам с древнейших времён. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа. Возможно, когда в русских летописях встречается название «бубен», под этим следует разуметь инструмент, который позже стал называться « «.

Одно из описаний бубна вместе с трубами в качестве военно-музыкального инструмента относится к X в. (960-е годы) и включено в описание похода князя Святослава Игоревича. Число бубнов в войске определяло его численность. Бубен служил знаком командного достоинства, исполнители на бубнах находились в непосредственном распоряжении начальников отрядов.

Бубен ратный представлял собой котёл с натянутой кожаной мембраной. В древности удар по мембране производился с помощью вощаги — колотушки в виде кнута с плетённым шаром на конце. Ратные бубны применялись как пехотой, так и конницей. Известны разновидности ратных бубнов: тулумбас и набат.

Предполагают, что русские набаты были огромных размеров, для их перевозки использовалось 4 лошади. А звук, точнее грохот, извлекали одновременно 8 набатчиков. При помощи условных сигналов бубнов в русской рати осуществлялась звуковая связь, подавались разные команды. Во время боя ударные инструменты объединялись с трубами и сурнами и создавали устрашающий врага грохот.

В более поздние века бубном широко пользовались скоморохи и медвежьи повадыри. Скомороший бубен похож на современный инструмент. Он представляет собой неширокую деревянную обечайку круглой формы с натянутой на одну сторону кожаной мембраной и подвешанными с внутренней стороны бубенчиками и . Ударяли по мембране пальцами, кистью. Бубнисты в то время играли в ансамбле с балалаечниками или гармонистами, а иногда просто аккомпанировали пению лихих песен.

Кроме того бубен использовался как сольный инструмент. Вот как описывали игру на этом инструменте: «Народные виртуозы при игре на бубне выделывают разные фокусы, подбрасывая его и схватывая на лету, бьют бубном то по своим коленкам, то ударяя по голове, подбородку, даже по носу, барабанят по бубну кистью рук, локтём, пальцами, делают тремоло и вой, проводя по коже большим пальцем правой руки и прочее».

Бубен был распространён на Украине и в Белоруссии, применяясь чаще в танцевальной музыке. Инструмент этот изредка встречается в руках народных музыкантов и в наши дни, но основное своё применение он нашёл в оркестрах русских народных инструментов.

Видео: Бубен на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Бубен - один из самых древних музыкальных инструментов. Он ведет свою историю с незапамятных времен, когда самыми уважаемыми людьми в племени были таинственные шаманы, а без ритуальных танцев не обходилось ни одно важное событие в жизни человека, будь то охота, свадьба или похороны.

Первые бубны имели достаточно простую конструкцию - широкий круглый деревянный обод (обечайка) обтягивался с одной стороны кожаной мембраной. Иногда в сам обод вставлялись бубенчики и колокольчики, которые звенели при каждом ударе. Классический инструмент имеет в диаметре в среднем 40-50 см, ширина обода доходила до 10 см.

Считается, что в Азии бубен появился в эпоху бронзового века на рубеже III и II тысячелетий. Наибольшую популярность инструмент получил в странах Ближнего Востока, а оттуда, во время первых крестовых походов, перебрался и в Европу, вплоть до Английских островов и даже Северной Ирландии.

В XVIII веке у бубна появился «конкурент». Это был небольшой барабан цилиндрической формы, родоначальник всех современных барабанов. Тамбурин придумали французские пастухи, использовался он в качестве аккомпанемента при игре на флейте. От тамбурина бубен отличается шириной обода и звучанием, тамбурин звучит мягче, к тому же на нем играли исключительно специальными палочками. Впоследствии конструкция бубна имела еще одно дополнения – исчезла кожаная мембрана, остался только овод с железными звенящими вставками.

Бубен - это инструмент, который встречается практически во всех известных культурах, от узбекской и армянской до традиций индейских племен Северной Америки. На Руси бубен известен со времени княжения Святослава Игоревича (X век), он служил знаком отличия командного чина, такой бубен назывался ратным и представлял собой сосуд обтянутый кожей. Для извлечения звука использовались специальные колотушки. Роль бубна в нашей культуре этим не ограничивается, в более поздний период инструмент стал неотъемлемым атрибутом масленичных гуляний, бубны использовали шуты и скоморохи, зазывая гостей в хоровод, это были уже привычные нам инструменты с деревянным ободом.

Самый распространенный способ использования бубна - шаманская практика. Инструмент использовали для достижения гипнотического состояния. Оно достигалось повторяющимися ритмичными ударами, воспроизводимыми с определенной частотой. Ритмический рисунок ударов при этом был не постоянным, а менялся, то затихая, то увеличиваясь, и как бы раскачивал сознание шамана, который после исполнения танца мог общаться с духами. Шаман во время танца держал бубен перед лицом, либо над головой, чтобы в верхней части тела вибрации резонировали с большой силой.

Классический шаманский бубен обтягивался коровьей или бараньей кожей, которая натягивалась с помощью кожаных шнурков. Шнурки закреплялись металлическим кольцом с внутренней стороны инструмента. Шаманский бубен был личным инструментом, никому кроме хозяина не позволялось брать его в руки. Каждый готовил свой бубен самостоятельно. Перед тем как приступить к созданию бубна шаман должен был соблюсти своеобразный пост, очистить свои мысли и некоторое время воздерживаться от телесных наслаждений, только после этого, просветленный шаман приступал к созданию своего ритуального инструмента.

Считается, что первые бубны появились в Африке и оттуда через Индостан распространились по всему миру. В разных странах бубен называют по-разному. Например, Ирландский вариант известен под названием бойран. В отличие от классического варианта бойран имеет более широкое деревянное основание и более «нежное» звучание. Играют на бойране деревянной палочкой, закругленной с обеих сторон.

Среднеазиатский вариант бубна - даф, распространенный в странах Ближнего Востока, обтягивался кожей осетра. К ободу дафа прикреплялось до 70 металлических колец, которые при исполнении создавали звенящий звук. Инструмент предполагал особую технику исполнения, играли на нем пальцами, иногда шлепками. Даф выступал в роли аккомпанемента вокальному исполнению, играл на нем обычно, сам исполнитель. От места происхождения зависел и материал, из которого изготавливали бубен. Каждый народ, в чьей культуре есть этот инструмент, сделал его индивидуальным. Мембрана индийского бубна канджиры, например, была выполнена из кожи ящерицы и имела потрясающие музыкальные свойства.

Канджира

Сегодня помимо этнических инструментов известны также и оркестровые бубны, широко используемые в симфонических оркестрах. Обод таких бубнов железный, а обтянуты они пластиковой мембраной. Получается, что чем проще инструмент, тем он универсальнее.

Как известно, новая эпоха дает вещам свое наполнение. Именно так случилось и с бубном, который в век IT-технологий получил новое назначение. Теперь они состоят на вооружении системных администраторов, которые с помощью магических танцев и ударов в бубен изгоняют глюки из операционок и просят у духов благодатной работы сервера.

Для этого подходит как классический вариант бубна, так и его усовершенствованная модель, сделанная например из CD диска, скрепленного звенящими колокольчиками. На сегодняшний момент доподлинно не известно, будет ли сервер работать лучше после такого обряда, но это совершенно точно поможет сисадмину расслабиться. А веселый админ – залог бесперебойной работы системы.

Бубен – один из самых древних музыкальных инструментов. История бубна начинается с незапамятных времен тогда, когда самые уважаемые люди в племени – таинственные шаманы исполняли свои ритуальные танцы на любом важном событии, происходящем в жизни человека (это могла быть свадьба, охота или похороны).

Конструкция первых бубнов была достаточно простой – одна сторона широкого (10 см) круглого деревянного обода, диаметр которого мог быть 40-50 см (обечайка) была обтянута кожаной мембраной. А внутри самого обода иногда вставляли колокольчики и бубенчики, звон которых был слышен при каждом ударе. Считается, что появление бубна в Азии стоит отнести к эпохе бронзового века (II - III век).

Популярность инструмента намного возросла после того, как он попал на Ближний Восток, а затем и в Европу, дойдя, таким образом, до Английских островов и достигнув Северной Ирландии. В XVIII веке «конкурентом» бубну становится барабан, имеющий цилиндрическую форму, который и будет в дальнейшем родоначальником всех современных барабанов. Тамбурин был придуман французскими пастухами, любителями использовать его как аккомпанемент во время игры на флейте. Тамбурин отличался от бубна шириной обода и более мягким звучанием, причем, для игры на нем требовались специальные палочки.

В дальнейшем у бубна произошли изменения в его конструкции: не стало кожаной мембраны, остались только железные звенящие вставки и обод. Бубен – это уникальный музыкальный инструмент, его можно встретить у народов всех известных культур, будь то узбеки, или армяне, или индейские североамериканские племена.

История бубна на Руси начинается со времен княжества Святослава Игоревича, назывался он тогда (в X веке) ратным, в качестве военно-музыкального инструмента он был включен во все походы и считался знаком командного достоинства. Выглядел бубен как сосуд, обтянутый мембраной из кожи. А для извлечения звука из него пользовались специальными колотушками. Уже позднее бубен становится неотъемлемым атрибутом при проведении масленичных гуляний. Шуты и скоморохи использовали его, чтобы зазывать гостей в хоровод. Теперь это был уже более привычный для нас музыкальный инструмент, имеющий деревянный обод.

Наиболее часто бубен используют в шаманской практике, где с помощью инструмента удается довести человека до гипнотического состояния. Добиться этого можно было при повторении ударов, которые выполнялись с определенной частотой. При этом совсем необязательно, чтобы ритмический рисунок ударов был постоянным. Он может меняться, то затихать, то увеличиваться, как бы раскачивая сознание шамана, который, исполнив свой танец, способен общаться с духами.

Классический шаманский бубен обязательно обтянут бараньей или коровьей кожей, для ее натягивания применялись кожаные шнурки, которые затем на внутренней стороне инструмента закреплялись металлическим кольцом. Он считался личным инструментом хозяина, и никому не разрешалось к нему прикасаться. Каждый шаман сам изготавливал свой бубен. Перед тем, как начать делать бубен, шаман должен был выдержать своеобразный пост. Требовалось привести в порядок свои мысли (очистить) и на некоторое время отказаться от телесных наслаждений. И только выполнив все эти обязательства, шаман мог приступить к созданию ритуального инструмента.

Бубен Средней Азии носит название даф, распространен он и в странах Ближнего Востока. Для его обтягивания использовали кожу осетра, а для создания звенящего звука (во время исполнения) к ободу дафа крепили металлические кольца, количество которых достигало до 70 штук. На инструменте, требующем особой техники исполнения, можно было играть пальцами, а иногда шлепками. Для мембраны индийского бубна – канджиры, использовали кожу ящерицы, отчего инструмент имел удивительные музыкальные свойства.

Как ни странно, но историю бубна составляют не только этнические инструменты. В наши дни в симфонических оркестрах широко используются бубны оркестровые. У них железный обод и пластиковая мембрана. Получается, что простой инструмент может быть очень даже универсален.

- ударный музыкальный инструмент; деревянный или металлический обруч, затянутый с одной стороны перепонкой (кожей или пузырём). Некоторые виды бубнов снабжены бряцающими металлическими кольцами, пластинками, тарелочками или бубенцами и колокольчиками. * Смотрите также тамбурины >

Пример звучания бубна в world music композиции Булата Гафарова / Токэ-Ча:

Известен с древнейших времён во многих странах, особенно на Востоке. Национальные разновидности бубнов: дэф, дяф или габал (азербайджанский), даф или хавал (армянский), дайра (грузинский), дойра (узбекский и таджикский), дайре или дэф (иранский), бендеир (арабский), пандеро (испанский), байран (ирландский), pow wow drum (барабан американских индейцев, сделанный в стиле Sioux Drums). С 20-х гг. 19 в. применяется в симфоническом и духовом оркестрах, главным образом в музыке восточного характера, в испанских, цыганских и итальянских танцах. В Древней Руси Бубном называли также барабан и военные литавры .

Шаманский Бубен

Один из самых значимых шаманских инструментов. Имеет овальную или округлую форму и состоит из деревянного обода - обечайки, обтянутой кожей. С внутренней стороны находится вертикальная рукоять, за которую шаман держит бубен. С внутренней стороны есть также горизонтальные поперечины или прутья, к которым крепятся всевозможные металлические подвески. На внешней стороне кожаной обтяжки у некоторых народов принято было наносить рисунки - шаманскую картину мира.

Все важные камлания непременно проводились с участием бубна. В шаманских верованиях бубен имел очень много значений. Прежде всего бубен представлялся ездовым животным шамана - конем или оленем. Он олицетворял именно то животное, шкура которого использовалась для изготовления кожаного покрытия. Во время камлания шаман мог путешествовать на бубне как на коне или олене в верхний (небесный) мир, где обитают добрые духи.

Для шаманов, путешествующих в нижний (подземный) мир к злым духам бубен превращался в лодку, способную везти шамана по подземной реке.

Если шаману приходилось в своем путешествии вступать в борьбу со злыми силами, бубен мог превращаться в непробиваемый щит или в лук, и защищал своего хозяина. На эвенкийский бубнах кроме того висели специальные подвески-мечи, которые в минуту опасности превращались в грозное орудие.

Но самое главное - бубен помогает шаману входить в транс, чтобы общаться с духами. Камлание начинается с разогревания бубна на огне - оживления или очищения бубна. Затем шаман начинает бить в бубен. Удары в бубен и пение шамана созывают духов-помощников, которые согласно древним верованиям, слетаются и рассаживаются на подвесках бубна.

В наше время развитие бубна продолжается. Так мультиинструменталист Булат Гафаров, которого называют "Урбан Шаман", создал бубен со звукоснимателем и красочной подсветкой реагирующей на удары:

Дойра, Гавал

Дойра, Гавал (Doira, Gaval) - Узбекский, таджикский и уйгурский ударный перепончатый инструмент, род бубна. Состоит из деревянной рамы с натянутой кожей. С внутренней стороны рамы подвешены брячающие металлические кольца.

Мастера игры на дойре в состоянии исполнять сложнейшие ритмические узоры, нередко инструмент является единственным аккомпаниментом танцам.

Видео пример игры на восточном бубне даф в этно барабанном шоу Toke-Cha:




Top