Чем акустическая гитара отличается от классической? Особенности инструментов. Отличие акустической гитары от классической, а также разница между другими разновидностями

Не все могут отличить с первого взгляда классическую гитару (классику) от акустической (акустики). И сейчас мы поговорим, в чем же все-таки отличие этих двух типов гитар.

Начнем, пожалуй, с описания классической гитары. Посмотрим на картинку классики :

На самый первый взгляд классическую гитару можно отличить от акустической, взглянув на струны. Классическая имеет нейлоновые струны, словом, пластмассовые.

Вот, что значит нейлоновые струны:

Не обращайте внимания на способ крепления нейлоновых струн к нижнему порожку, потому как он может отличаться. Но чаще в классической гитаре струны крепятся именно так.

Также выделяется гриф - он более широкий и, в отличие от акустики, он более тонкий. Стоит отметить, что играть на таком инструменте легче, ведь давление струн практически не чувствуется, также они меньше режут пальцы. Но звук на такой гитаре, мягко сказать, не ахти. То есть, вероятно, она не подойдет Вам для того, чтобы играть дворовые песни у костра и тем более записывать. На классике играется только классическая музыка.

Что такое акустическая гитара?

Посмотрим на рисунок акустической гитары:

Самое большое отличие от классической - струны. Здесь они железные, соответственно и звук намного ярче, богаче, насыщеннее..

Такие струны могут быть с разными типами оплеток:

  • медная;
  • алюминиевая;
  • посеребряная;
  • позолоченная оплетка и т.д.

Кроме струн, отличие гитары классической от акустической - гриф. Здесь он намного уже, но толще. Играть удобнее, все пальцы достают до куда надо.

Также гриф на акустике, в основном, крепится к корпусу с помощью болта (анкера), тогда как на классике гриф клееный:

Анкерное соединение грифа лучше, потому как, во-первых, такое соединение более надежное, а во-вторых, в случае искривления грифа - его (это искривление) можно подредактировать с помощью анкера (шестигранником).

Железные струны на классическую гитару?..

Многие задаются вопросом: "Можно ли поставить железные струны на классическую гитару " Ответ: крайне не желательно . Вот почему :

Если поставить железные (металлические) струны на классическую гитару, то гриф гитары может изогнуться, потому как железные струны имеют бО льшее натяжение, а гриф классики для этого не предназначен.

Я, например, как-то поставил железные струны на свою классическую гитару (кстати, первую гитару в моей жизни). И не от того, что я не знал о последствиях, а мне просто хотелось проверить. И да, действительно, гриф немного погнулся. Главное, что я вовремя поменял струны опять на нейлоновые. Так что не советую проводить такие эксперименты.

Заключение

Можно подвести итог, что брать лучше акустическую гитару с железными струнами. Потому как мы ведь не собираемся играть классическую музыку.

Кейнсианская экономическая теория исходит от британского экономиста Джона Мейнарда Кейнса и возникла из его анализа Великой депрессии в 1930-х годах.

Различия между кейнсианской и классической экономической моделью влияют, в частности, на политику правительства. Одна сторона полагает, что правительству следует играть активную роль в контроле над экономикой, в то время как другая школа считает, что экономику лучше оставить без вмешательства , чтобы она сама себя регулировала . Последствия обоих факторов также имеют последствия для владельцев бизнеса при попытке принятия стратегических решений для развития своих компаний.

Кейнсианская модель

Защитники кейнсианской модели считают, что капитализм – хорошая система, но иногда ей нужна помощь. Когда ВВП растет стабильными темпами, люди работают, зарабатывают деньги и тратят их не только на товары первой необходимости. Расходы стимулируют экономику, и все идет гладко. Но когда экономика разваливается, настроения домохозяйств меняются. В более трудные времена предприятия начинают закрывать и увольнять своих сотрудников. У людей сокращаются доходы, и они пытаются сохранить те сбережения, что остались. Когда люди перестают тратить деньги, экономика теряет свой импульс и впадает в рецессию .

Кейнсианская теория говорит, что именно в этот момент вмешательство правительства имеет смысл. Если население не тратит средства, правительство должно вмешаться и заполнить пустоту. Однако есть одна проблема: у правительства нет собственных денег. Оно должно отнять деньги у населения и компаний через повышение налогов, которые в противном случае можно было бы потратить на увеличение инвестиций .

Классическая модель

Классическая экономическая теория заключается в том, что свободные рынки будут регулировать себя без вмешательства правительства. Рынки способны сами найти уровень равновесия.

В классической экономике каждый человек может свободно самостоятельно принимать решения на свободном и открытом для всех рынке. Когда люди работают, они получают зарплату и используют эту заработную плату для покупки других продуктов. Фактически, рабочие создают собственный спрос на товары и услуги.

Роль правительства/регулятора

Приверженцам классической теории не нравятся государственные расходы, и они особенно ненавидят повышение государственного долга. Они предпочли бы сбалансированный бюджет, потому что не считают, что экономика выигрывает от более высоких государственных расходов. Кейнсианцы толерантно относятся к государственным заимствованиям, потому что убеждены, что государственные расходы увеличивают совокупный спрос в экономике.

Безработица и инфляция

Поборники кейнсианской модели предпочитают участие правительства и больше обеспокоены тем, чтобы у людей была работа, нежели инфляцией. Роль трудящихся заключается в использовании своих способностей для внесения вклада во благо общества. Кейнсианцы не беспокоятся о стоимости товаров или покупательной способности валюты. Подробнее о показателях инфляции CPI, PCE, HICP и ВВП дефляторе читайте .

У классических экономистов есть определенная озабоченность по поводу безработицы, но они больше обеспокоены инфляцией цен. Они считают инфляцию самой большой угрозой для стабильного долгосрочного роста экономики. Приверженцы классической модели считают, что экономика всегда будет искать уровень полной занятости. Они считают, что безработица является результатом или вмешательства правительства в свободный рынок или наличия монополии в отрасли.

Цены

Сторонники классической модели хотят, чтобы свободный рынок самостоятельно естественным образом нашел баланс между спросом и предложением . Они считают, что цены должны колебаться в зависимости от потребностей потребителей. Рынок будет приспосабливаться к любым недостаткам и излишкам продукции. Кейнсианцы считают, что цены должны быть более жесткими , и что правительство должно поддерживать стабильность цен в рамках заданного коридора.

Будущее

Ключевое различие между кейнсианцами и классиками заключается в том, как прогнозировать и рассматривать будущий рост экономики. Кейнсианцы сосредоточены на краткосрочных проблемах. Они рассматривают эти вопросы как неотложные проблемы, которые правительство должно решать, чтобы обеспечить долгосрочный рост экономики. Классицисты больше ориентируются на получение долгосрочных результатов, позволяя свободному рынку приспосабливаться к краткосрочным проблемам. Они считают, что краткосрочные проблемы – это просто удары по дороге, которые свободный рынок в конечном итоге решит сам.

Нельзя с уверенностью определить, правы ли кейнсианские или классические экономисты в своих взглядах . Владельцы бизнеса должны использовать действия политиков и бизнес-лидеров в качестве указателей для приспособления к будущей рыночной конъюнктуре .

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Очень часто нам задают один и тот же вопрос: "Чем классическая гитара отличается от акустической?" В этом материале мы опишем все сходства и отличия этих гитар.

Для начала отметим, что понятие "акустическая гитара" несёт в себе двойной смысл. С одной стороны, это очень широкое понятие - вид гитар, обладающих корпусом с полостью и резонаторным отверстием. С другой стороны, есть более узкое значение этого слова. Акустической гитарой часто называют эстрадную гитару американского вида с корпусом типа "вестерн", "дредноут", "джамбо"...
То есть одним словом "акустическая" можно назвать разные гитары, отсюда и вся путаница. Как это нелепо ни звучит, но скажем так: классическая и акустическая гитара являются подвидами акустической гитары.
Теперь для наглядности рассмотрим два узких вида гитар, о которых обычно идёт речь при сравнении классической и акустической гитары.

Классическая гитара

Классическая гитара - это один из самых древних видов гитар. Раньше на ней исполняли классические композиции, однако в наше время сфера её применения более широкая. И всё же это более традиционный и консервативный инструмент в сравнении с другими видами гитар. Классическую гитару часто рекомендуют для обучения в музыкальных школах. Вот хороший пример инструмента начального уровня: Martinez C-91/N

Особенности:

  • Корпус : некрупный (в сравнении с вестерн-гитарами), классическая форма
  • Гриф : широкий (ширина у верхнего порожка - 52 мм)
  • Струны : в наше время на 99% классических гитар ставят нейлоновые струн. Советские гитары с металлическими струнами - пережиток прошлого. Крайне редко в наше время встречается классика с металлом.
  • Метод игры : преимущественно пальцевая техника
  • Звучание : тёплое, мягкое, бархатистое
  • Преимущества классической гитары: легче в обучении; проще зажимать струны; легче исполнять классические произведения; сравнительно меньшая стоимость

Акустическая гитара


Акустическая гитара в узком смысле слово - это инструмент, восходящий к американской культуре начала 20-го века. На такой гитаре играют в неклассических стилях: кантри, блюз, рок. Хотя и классику тоже можно сыграть, этого вам никто не запретит:)

Особенности:

  • Корпус : преимущественно крупный. Форма корпуса может отличаться. Отметим, что форма корпуса типа "фолк" по размерам сопоставима с классической гитары (например, COLOMBO LF-3800 SB ). Такая гитара спокойно влезет в чехол для "классики". Остальные формы (дредноут, джамбо, аудиториум...) больше классической гитары.
  • Гриф : узкий (43-45 мм у верхнего порожка)
  • Струны : металлические.
  • Метод игры : пальцевая и медиаторная техника. Можно использовать приём подтяжки струн ("бенд")
  • Звучание : яркое, громкое, звонкое.
  • На корпусе часто встречается вырез и защитная "капля" (чтобы корпус не царапался от медиатора)
  • В грифе присутствует анкерный стержень. Он нужен для регулирования прогиба грифа
  • Преимущества акустической гитары : громкий звук, удобные крепления для ремня, удобно играть медиатором, удобство в использовании бендов

Итак, классическая и акустическая гитара при пристальном рассмотрении имеют как сходства, так и много различий. И всё же какую выбрать? Какая гитара лучше, акустическая или классическая. В этом вопросе мы не будет советовать что-то одно. По большей части всё это дело вкуса и личного выбора. Если вы сомневаетесь, то рекомендуем просто послушать звучание разных гитар и выбрать ту, которая вам больше по душе. Ведь приятнее всего учиться играть на такой гитаре, звучание которой вам больше всего нравится.

Полагайтесь на свой слух! Выбирайте гитару, звучание которой вам больше всего нравится, а для этого посмотрите видео-сравнение:

Решение приобрести гитару рано или поздно поставит вас перед выбором: акустическая или классическая. Есть, конечно, третий вариант, электрогитара, но это решение подходит далеко не всем. Давайте рассмотрим основные отличия акустики от классики и оценим их достоинства и недостатки.

Классическая гитара недаром носит такое название. Этот инструмент рассчитан для исполнения классической музыки, пьес и романсов. Его конструкция почти не отличается от старинных испанских гитар. Недаром такую гитару иногда называют испанкой. Именно ее следует покупать для ученика музыкальной школы.

Конструктивные особенности классической гитары

Нейлоновые струны . Это один из основных признаков классической гитары. Нейлоновые струны звучат мягче, глубже и тише металлических. Попытки горе-музыкантов усилить звук путем замены струн обычно заканчиваются поломкой инструмента, так как классика рассчитана на щадящее давление нейлона. Щадит он и пальцы начинающих музыкантов, мягкие струны не требуют чрезмерных усилий при зажатии аккордов.


Отличается и крепление струн, они привязываются специальным узлом. Иногда можно увидеть необычные гибриды: классические гитары с металлическими струнами. В большинстве случаев, это продукция советских фабрик, используемая для посиделок у костра или дворовых концертов. Серьезные фирмы редко выпускают такие инструменты. Кроме нейлоновых, существуют карбоновые струны и жильные, из кишок животных.

Размер корпуса . Классическая гитара меньше и нередко изящнее акустических собратьев.

Ширина грифа. Гриф классической гитаре довольно широкий, обычно на нем 19 ладов , двенадцать из которых расположены между корпусом и головкой грифа. Часто выполняется из цельного куска дерева. Большое расстояние между струнами позволяет удобно играть перебором, зажимать отдельные ноты. Иными словами, этот гриф идеален для пальцевого звукоизвлечения. Прогибы не допустимы.

Акустическую гитару также называют эстрадной . Ее история тесно связана с Америкой, такими стилями как джаз и кантри. Этот инструмент стал популярным совсем недавно, в двадцатом веке. Акустические гитары отличаются большим разнообразием. Они бывают различных размеров, с электронной начинкой и без нее, варьируется даже количество струн. Кроме вышеупомянутых стилей, отлично подходит для исполнения современной музыки, включая поп и рок. Более удобна для игры медиатором, чем пальцевой техники.

Конструктивные особенности акустической гитары

Металлические струны . Их звук значительно богаче, насыщенные и ярче, чем у капроновых. Кроме того, он на порядок громче. Дополнительные качества звучанию придает оплетка струн. Производители постоянно соревнуются, выпуская струны с оплеткой из различных металлов. Чтобы извлечь эффектный звук исполнителю приходится прикладывать большие усилия. Разучивание аккордов, особенно закрытых, может стать серьезным испытанием для начинающего музыканта. Немного облегчить задачу можно установкой более тонких струн, но добиться мягкости капроновых нельзя.

Число струн . Если классические гитары исключительно шестиструнные, то у акустических может быть четыре, шесть, семь и даже двенадцать струн. Тем не менее, большинство музыкантов пользуется шестиструнными инструментами.

Большие размеры . Корпус акустики больше и прочнее. В сочетании с металлическими струнами крупный резонатор позволяет получить действительно мощный звук. Нередко производитель делает специальный вырез, позволяющий сравнительно легко играть на последних ладах. Характерный элемент акустической гитары – пикгард. Это накладка на корпусе, защищающая деку от ударов медиатора.

Узкий гриф . Конструкция грифа акустической гитары имеет ряд отличий. Он заметно уже, чем у классической, струны расположены ближе друг к другу. Это позволяет удобнее брать аккорды, при игре боем звук получается более цельным. Внутри грифа часто устанавливают анкер. Это металлический стержень, при помощи которого регулируется изгиб грифа, который у акустических гитар вполне допускается. Еще одно отличие – большее число ладов.




Top