Новая Гвинея. Племя канибаллов

Каннибализм (от фр. cannibale, исп. canibal) - поедание людьми человеческой плоти (также используется термин антропофагия). В более широком смысле - поедание животными особей своего вида. Название «каннибалы» произошло от «каниба» - имени, которым называли до Колумба жители Багамских островов обитателей Гаити, ужасных людоедов. Впоследствии название «каннибал» стало равнозначным антропофагу.

Существует бытовой и религиозный каннибализм.
Бытовой практиковался при первобытнообщинном строе, из-за нехватки пропитания, сохранился в виде исключения при повальном голоде. В отличии от религиозного каннибализма, включающего в себя разнообразные жертвоприношения, поедании врагов или разнообразных частей тела, умерших сородичей. Обоснованны подобные поедания убеждениями, мол сила и все умения, навыки и свойства характера перейдут к поедающему. Отчасти, каннибализм маньяков можно отнести к религиозному.

ИТАК...

Конго

В Конго каннибализм достиг наибольшего количества во время гражданской конголезской войны 1999-2003 года. Последний случай зафиксировали в 2012 году. Едят людей для отпугивания врагов, считая, что в человеческом сердце сокрыт источник огромной силы и съев его людоед получает эту силу.

Западная Африка

На западе Африки существовало группа людоедов, называемые «Леопардами». Так их называли по внешнему облику, так как они облекались в леопардовые шкуры и вооружались клыками этих животных. Здесь и в 80-ых прошлого столетия находили останки людей. Поясняют свою страсть к человечине тем, что это действие даёт им энергию делая их сильнее.

Бразилия

В Бразилии проживает племя Уари, которое отличается изысканностью вкуса. До 1960 года в их рацион входили только религиозные личности, всякого рода просветители. Только в последнее время потребность заставила их употреблять в пищу не только праведных и богоизбранных, но и обычных грешников. По сей день здесь часто происходят вспышки людоедства.

Официально признанно, что каннибализм у них процветает в виду их нужды и высокого уровня бедности. Но местные жители утверждают, что слышат внутренний голос кого убить и съесть.

Папуа - Новая Гвинея

Последняя народность постоянно употребляющая человечину в XXI веке - племя Короваи, обитающее в этой местности. Есть такой вариант развития событий, что именно здесь съели Майкла Рокфеллера - сына известной всем фамилии и тогдашнего губернатора Нью-Йорка Непьсона Рокфеллера. В действительности Майкл Рокфеллер в 1961 году оправился в экспедицию на Папуа - Новая Гвинея, для изучения жизни этого племени, но так и не вернулся и ряд поисковых экспедиций не дал результатов.

Едят людей после смерти соплеменника, который умер в отсутствии какой-либо причины или болезни, и во избежание грядущих смертей, они съедают покойного. Так как смерть без причины, по их мировоззрению, является чёрной магией.

Камбоджа

Самых больших масштабов каннибализм в этой местности достиг во время войн в Юго-Восточной Азии на протяжении 1960 - 1970-х годов. У их воинов имел место ритуал съедать печень врага. Причины по которым местные жители употребляют человечину, - религиозные верования и голодомора организации «Красные кхмеры».

Индия

В индийской секте «агхори» поедают добровольцев, которые завещали своё тело после смерти секте. После съедения из костей и черепа изготавливают различные украшения. В 2005 году, по проведённым здесь расследованиям СМИ, стало известно, что эта религиозная группа поедает трупы из реки Ганг. «Агхори» считают, что человечина наилучший эликсир молодости.

Индонезия

Пожалуй, самое каннибало-опасное место на Земле — джунгли принадлежащих Индонезии части острова Новая Гвинея (Ириан-Джая) и остров Калимантан (Борнео). Джунгли последнего заселяют 7−8 миллионов даяков, известных охотников за черепами и каннибалов. Самыми лакомыми частями тела у них считаются голова (язык, щёки, кожа с подбородка, извлекаемый через носовую полость или ушное отверстие мозг), мясо с бёдер и икр, сердце, ладони. Инициаторами многолюдных походов за черепами у даяков являются женщины.

На рубеже XX и XXI веков индонезийское правительство попыталось организовать колонизацию внутренних районов острова цивилизованными выходцами с Явы и Мадуры. Несчастных крестьян-поселенцев и солдат, охранявших их, вырезали и съели. Это последняя значимая вспышка каннибализма на Борнео.

Инициаторами походов за черепами у даяков являются женщины

Большой вклад в ликвидацию каннибализма на островах юго-восточной Азии внесли Сукарно, «отец индонезийской независимости», и военный диктатор Сухарто. Но и им не удалось сильно улучшить ситуацию в Ириан-Джая (западная часть Новой Гвинеи). Живущие там папуасские этносы (дугум-дани, капауку, маринд-аним, асмат и другие), по свидетельству миссионеров, не прочь поесть людей и отличаются небывалой жестокостью. Особенно им нравится печень с травами. Впрочем, пенисы, носы, языки, мясо с бёдер тоже сойдут.


Но это всё на западной части острова. А что в восточной части? В независимом государстве Папуа-Новая Гвинея случаев каннибализма гораздо меньше, чем в Ириан-Джая. Каннибалов в этом регионе ещё можно найти на островах Новая Каледония, Вануату, Соломоновых островах. Если вам надоело рисковать, то безопасными местами являются Австралия и Новая Зеландия (хоть там и есть залив Каннибалов). Там каннибализм изжит к концу XIX века.

Африка

Случаи каннибализма в Африке связаны в основном с деятельностью таких организаций, как «Леопарды» и «Аллигаторы». Вплоть до 80-х в окрестностях Сьерра-Леоне, Либерии и Кот-д"Ивуар находили останки людей. «Леопарды» обычно одето в шкуры леопардов и вооружено их клыками. И «Леопарды», и «Аллигаторы» считают, что поедание людей делает их быстрее и сильнее.

«Леопарды» считают, что человечина делает их сильнее и быстрее

Движения до сих пор распространены в Нигерии, Сьерра-Леоне, Бенине, Того, ЮАР, местными племенами иногда практикуется поедание человеческой плоти в ритуальных целях. Особняком стоит движение Мау-мау в Кении (1950−60-е годы), прикрывавшее свою сектантскую, откровенно каннибальскую сущность ультранационалистическими, антиевропейскими политическими лозунгами.



Индия

История человеческих жертвоприношений весьма продолжительна в Индии. Что самое любопытное, своего расцвета культура религиозных жертвоприношений достигла при британском владычестве. При этом поедание жертв было распространено только на северо-востоке и юге Индии. Жители северо-восточного штата Ассам до начала XX века приносили ежегодные жертвы матери-богине Кали: варёные лёгкие жертв съедали йоги, а аристократия довольствовалась рисом, сваренным в человеческой крови. Ритуальный каннибализм во славу бога Земли Тари Пенну был развит у гондов — большого южно-индийского народа.

Агхори не брезгуют трупами из Ганга

Ещё на юге Индии до сих пор существует секта агхори, отпочковавшаяся от вирашиваизма. Несколько тысяч человек в обрядовых целях поедают в сыром виде разложившиеся трупы людей из Ганга, а также трупы домашних животных, останки сожжённых трупов. Не брезгуют и живыми — некоторые специально хотят быть съеденными.


В конце такой «позитивной» статьи стоит только процитировать Андрея Малахова: «Берегите себя и своих близких». И выбирайте тщательно, куда едете путешествовать.

Яли – самое дикое и опасное племя людоедов в XXI веке, насчитывающее более 20 000 человек. По их мнению, каннибализм привычное дело и в этом нет ничего особенного, поедание врага для них является доблестью, а не самым жестоким способом расправы. Их вождь говорит, что это то же, как рыбка рыбку съедает, побеждает тот, кто сильнее. Для яли – это в некой мере ритуал, в процессе которого победителю переходит сила поедаемого им врага.

Правительство Новой Гвинеи старается бороться с нечеловеческими пристрастиями своих диких граждан. Да и принятие ими христианства повлияло на их психологическое восприятие – значительно уменьшилось количество каннибальских пиршеств.
Самые опытные воины вспоминают рецепты приготовления блюд с врагов. С невозмутимым спокойствием, даже можно сказать с удовольствием рассказывают, что ягодицы врага – самая вкусна часть человека, для них это истинный деликатес!
Даже в настоящее время жители яли считают, что кусочки человеческой плоти обогащают их духовно, особенной силы придает поедания жертвы с произношением имени врага. Поэтому посетив самое жуткое место планеты, лучше не произносить дикарям свое имя, дабы не спровоцировать их на ритуал вашего поедания.

В последнее время племя яли верит в существование спасителя всего человечества – Христа, поэтому не едят людей с белым цветом кожи. Причина этому является и то, что белый цвет ассоциируется в жителей с цветом смерти. Впрочем, недавно произошел инцидент – в Ириан-джая в результате странных событий пропал японский корреспондент. Наверное, людей с желтым и черным цветом кожи они не считают слугами старухи с косой.
Со времени колонизации жизнь племени практически не изменилась, так же как и одеяние этих угольно-черных граждан Новой Гвинеи. Женщины яли практически полностью обнажены, их дневное одеяние состоит только из юбки с растительными волокнами. Мужчины в свою очередь, ходят голыми, прикрывая детородный орган чехольчиком (халимом), который сделан из сушеной бутылочной тыквы. По их словам, процесс изготовления одежды для мужчины требует больших навыков.

По мере роста тыквы, к ней привязывают тяжесть в виде камня, который укрепляют нитями лиан для придания интересной формы. На финальном этапе приготовления, тыкву украшают перьями и ракушками. Стоит отметить, что Халим служит также в качестве «кошелька», в котором мужчины хранят коренья и табак. Любят жители племени и украшения из ракушек и бус. Но восприятие красоты в них своеобразное. Например, местным красоткам они выбивают передние два зуба, дабы еще больше сделать их привлекательными.
Знатным, любимым и единственным занятием мужчин является охота. И все же в деревнях племени можно встретить домашний скот – курей, свиней и опоссумов, которых доглядывают женщины. Бывает и такое, что несколько кланов проводят разом масштабные трапезы, где каждый имеет свое место и учитывается социальный статус каждого дикаря в плане распределения пищи. Алкогольные напитки они не принимают, зато употребляют ярко-красную мякоть ореха бателя – для них это местный наркотик, поэтому туристы часто могут увидеть их с красным ртом и затуманенным взглядом…

В период совместных трапез кланы обмениваются подарками. Хотя яли нельзя назвать весьма гостеприимными людьми, но они с пребольшим удовольствием примут подарки от гостей. По-особому они ценят яркие рубашки и шорты. Особенность состоит в том, что шорты они надевают на голову, а рубашку используют в качестве юбки. Это объясняется тем, что в них отсутствует мыло, результатом этого будет то, что нестиранная одежда со временем может вызвать кожные заболевания.
Даже учитывая то, что официально яли перестали враждовать с соседними племенами и поеданием жертв, только самые «отмороженные» искатели приключений могут отправиться в эти нечеловеческие края мира. По рассказам этой местности, дикари все же иногда позволяют себе проводить варварские акты поедание плоти врагов. Но дабы оправдать свои действия, они придумывают разные истории о том, что жертва то ли потонула, то ли разбилась со скалы.

Правительство Новой Гвинеи разработала мощную программу по культуризме и повышению уровня жизни жителей остров, в том числе и этого племени. По плану, горные племена должны переселиться в долину, при этом чиновники пообещали переселенцам дать достаточный запас риса и строительных материалов, а также в каждый дом бесплатный телевизор.
Граждан долины принудили носить западную одежду в зданиях правления и школах. Правительство осуществило даже такие меры, как объявили территорию дикарей национальный парком, где запрещается охота. Естественно, яли начали противоборствовать переселению, так как из первых 300 человек умерло 18 и это в первый же месяц (от малярии).
Еще большим разочарованием к выжившим переселенцам стало то, что они увидели – им выделена бесплодная земля, дома гнилые. В итоге, стратегия правительства с крахом рухнула и переселенцы вернулись назад в любимые горные края, где до сих пор живут, радуясь «охране духов предков».

: https://p-i-f.livejournal.com

Сегодня еще живо воспоминание о землетрясении на Гаити. Более 300 тысяч погибших, миллионы оставшиеся без крова и крыши над головой. Голод и мародерство. Но международное сообщество протянуло руку помощи пострадавшим. Спасатели из разных стран, концерты знаменитых артистов, гуманитарная помощь... Тысячи репортажей и передач по всему миру. А нам хочется сегодня рассказать о стране, в которой Апокалипсис наступил уже давно! Но про нее редко говорят, еще реже показывают по телевизору... Между тем, число погибающих там не идет не в какое сравнение с Гаити!

В этой стране уже много десятилетий жители не знают что такое мир. Здесь можно лишиться жизни за пригоршню патронов, канистру питьевой воды, кусок мяса (зачастую, твоего собственного!). Просто за то, что у тебя есть вещь, приглянувшаяся человеку, который имеет оружие. Или за то, что твой цвет кожи чуть темнее или говоришь ты на немного другом языке...Тут, в девственных джунглях и на просторах саванн, мародерство, грабеж и убийство - образ жизни! Страна, в которой первой (а часто и последней!) игрушкой ребенка становятся патроны и автомат Калашникова! Страна, в которой изнасилованная женщина радуется, что осталась жива... Страна контрастов, где богатейшие дворцы столицы соседствуют с палатками беженцев, уходящих от боевых действий. Где горнодобывающие компании Запада, зарабатывают миллиарды, а местное население умирает с голода...

Мы расскажем вам о сердце Черного континента - о Демократической республике Конго!

Немного истории. До 1960 года Конго была бельгийской колонией, 30 июня 1960 года получила независимость под именем Республика Конго. С 1971 переименована в Заир. В 1965 году к власти пришел Жозеф-Дезире Мобуту. Под прикрытием лозунгов национализма и борьбы с влиянием мзунгу (белых людей), он провел частичную национализацию, расправился со своими оппонентами. Но коммунистического рая "по африкански" не получилось. Правление Мобуту вошло в историю как одно из самых коррумпированных в двадцатом веке. Процветало взяточничество и казнокрадство. У самого президента было несколько дворцов в Киншасе и других городах страны, целый автопарк «Мерседесов» и личный капитал в швейцарских банках, который к 1984 году составлял приблизительно 5 миллиардов долларов (на тот момент эта сумма была сравнима с внешним долгом страны). Как и многие другие диктаторы, Мобуту был при жизни возведён в статус практически полубога. Его называли «отцом народа», «спасителем нации». Его портреты висели в большинстве общественных учреждений; члены парламента и правительства носили значки с портретом президента. В заставке вечерних новостей Мобуту каждый день появлялся сидящим на небесах. На каждой банкноте также был изображён президент.

В честь Мобуту было переименовано озеро Альберт (1973), с XIX века носившее имя мужа королевы Виктории. Лишь часть акватории этого озера принадлежала Заиру; в Уганде использовалось старое название, однако в СССР переименование было признано, и во всех справочниках и картах значилось озеро Мобуту-Сесе-Секо. После свержения Мобуту в 1996 году было восстановлено прежнее название. Впрочем, сегодня стало известно что Жозеф-Дезире Мобуту имел тесные "дружеские" контакты с ЦРУ США, которые продолжались даже после того, как по окончании "холодной войны" США объявили его персоной нон грата.

Во время холодной войны Мобуту вёл скорее прозападную внешнюю политику, в частности, поддерживая антикоммунистических повстанцев Анголы (УНИТА). Однако нельзя сказать, что отношения Заира с социалистическими странами были враждебными: Мобуту был другом румынского диктатора Николае Чаушеску, установил хорошие отношения с Китаем и Северной Кореей, а Советскому Союзу позволил построить в Киншасе посольство.

Всё это привело к тому, что экономическая и социальная инфраструктуры страны были почти полностью разрушены. Заработная плата задерживалась на месяцы, количество голодающих и безработных достигло небывалых размеров, на высоком уровне находилась инфляция. Единственной профессией, гарантировавшей стабильный высокий заработок, была профессия военного: армия была опорой режима.

В 1975 году в Заире начался экономический кризис, в 1989 году был объявлен дефолт: государство оказалось не в состоянии выплатить внешний долг. При Мобуту были введены социальные пособия многодетным семьям, инвалидам и т. д., но из-за высокой инфляции эти пособия быстро обесценились.

В середине 1990-х годов в соседней Руанде начался массовый геноцид, и несколько сотен тысяч человек бежали в Заир. Мобуту отправил в восточные районы страны правительственные войска, чтобы изгнать оттуда беженцев, а заодно и народность тутси (в 1996 году этому народу было приказано покинуть страну). Эти действия вызвали массовое недовольство в стране, и в октябре 1996 тутси подняли восстание против режима Мобуту. Вместе с другими повстанцами они объединились в Альянс Демократических Сил за Освобождение Конго. Возглавил организацию Лоран Кабила, поддержку оказывали правительства Уганды и Руанды.

Правительственные войска ничего не могли противопоставить повстанцам, и в мае 1997 года войска оппозиции вошли в Киншасу. Мобуту бежал из страны, снова переименованной в Демократическую Республику Конго.

Это было начало, так называемой Великой африканской войны ,

в которой участвовало более двадцати вооружённых групп, представлявших девять государств Африки. Начались кровавые столкновения с массовыми убийствами мирных жителей и расправами над военнопленными. Широкое распространение получили групповые изнасилования, причем как женщин так и мужчин. В руках у боевиков самое современное оружие, но не забыты и ужасающие древние культы. Воины ленду пожирают сердца, печень и легкие убитых врагов: согласно старинному поверью, это делает мужчину неуязвимым для пуль врага и придает ему дополнительные магические силы. Свидетельства о каннибализме в ходе гражданской войны в Конго появляются постоянно...

В 2003году ООН начало операцию «Артемида» – высадку международного миротворческого контингента в Демократической Республике Конго. Французские десантники заняли аэропорт города Буниа – центра охваченной гражданской войной провинции Итури на востоке страны. Решение об отправке миротворцев в Итури было принято Советом Безопасности ООН. Основные силы из стран ЕС. Общее число миротворцев – около 1400 человек, большая часть из них – 750 солдат – французы. Французы и станут командовать контингентом во франкофонной стране. Кроме того, будут солдаты из Бельгии (бывшей метрополии), Великобритании, Швеции и Ирландии, Пакистана и Индии. Немцы уклонились от посылки солдат, но взяли на себя все авиаперевозки и медицинскую помощь. В Итури и раньше были размещены силы ООН – 750 солдат из соседней Уганды. Однако их возможности были крайне ограничены – мандат практически запрещал им применять оружие. Нынешние миротворцы располагают тяжелой техникой и имеют право стрелять, «чтобы защитить себя и мирное население».

Надо сказать - местные жители не очень рады "миротворцам", да и есть почему...

Пример - расследование БиБиСи обнаружило свидетельства того, что пакистанские миротворцы ООН на востоке ДРК были вовлечены в незаконную торговлю золотом с вооруженной группировкой FNI и обеспечивали боевиков оружием для охраны рудников. А индийские миротворцы, дислоцированные в окрестностях города Гома, заключали прямые сделки с военизированными группировками, ответственными за геноцид местных племен... В частности, они занимались торговлей наркотиками и золотом.

Ниже мы хотим представить фотоматериалы о жизни в стране случившегося Апокалипсиса.

Впрочем, в городах есть и вполне приличные кварталы, но туда НЕ всем можно...

А это лагеря беженцев и деревни, за пределами...

Смерть от своих рук, когда уже нет сил жить...

Беженцы, уходящие из зон боевых действий.

В сельской местности местные жители вынуждены организовывать отряды самообороны/милиции, их называют Май-май...

А это солдат вооруженного формирования, охраняющий по найму деревенское поле с бататом.

Это уже регулярная правительственная армия.

Расслабляться в буше не стоит. Даже батат солдат готовит, не выпуская автомат...

В правительственных частях конголезской армии почти каждый третий солдат - женщина.

Многие воюют вместе со своими детьми...

Да и дети тоже воюют.

Этот патруль правительственных войск был недостаточно осторожен и внимателен... Ни оружия, ни обуви...

Впрочем, трупами в мире после Апокалипсиса, кого то удивить сложно. Они везде. В городе и буше, на дорогах и в реках... взрослые и дети...

Много и очень много...

Но мертвым еще везет, хуже тем кто получив серьезное ранение, или болезнь остался жить...

Это ранения, оставленные пангой - широким и тяжелым ножом, местным вариантом мачете.

Последствия обычного сифилиса.

Говорят, что так влияет на африканцев последствие длительного радиационного облучения на урановых рудниках.

Малолетний марадер...

Будущий мародер, в руках как раз кустарно изготовленная панга, следы от которой на теле вы могли увидеть выше...

Как раз такие, на этот раз пангой воспользовались как разделочным ножом...

Но иногда мародеров слишком много, неизбежные ссоры за еду, кому сегодня достанется "жаркое":

Многие трупы, обгоревшие в пожарищах, после боев с повстанцами, симбу, просто марадерами и бандитами, зачастую не досчитываются некоторых частей тела. Обратите внимание, у женского обгоревшего трупа отсутствуют обе ступни - скорее всего были отрезаны еще до пожара. Рука и часть грудины - после.

Ахтунг! Участники этнографической экспедиции "Африканское кольцо" отыскали в диких лесах Танзании племя каннибалов, которые говорят на русском языке.

Экспедиция проводилась на трёх машинах высокой проходимости "КамАЗ" по территории 27 стран Африки. За время научно-исследовательской работы участники собирали и документировали информацию о самых значимых ценностях народов Африки - традиции, ритуалы, обычаи и другие особенности коренного населения "черного континента".

Исследователи отыскали племя русскоязычных чернокожих каннибалов в Восточной Африке, неподалеку от границы Танзании в труднопроходимой местности. Первобытное племя достаточно агрессивно, в обычаях туземцев - поедание человечины. Самое поразительно, что эти жестокие дикари, как оказалось, не только говорят на русском языке, но использует при этом его чистейший образец XIX века. Как рапортовал представитель Санкт-Петербургского университета Александр Желтов, "племя говорит на чистейшем, красивом русском языке дворян XIX века, на котором говорили Пушкин и Толстой".

Мужчины племени очень опасны, так как воспринимают всех людей исключительно как еду. Во время контакта с русскоязычными каннибалами члены экспедиции держали наготове оружие для самообороны. Впрочем, глава племени понимал, что конфликт с белыми людьми ему не выгоден. Племя вооружено примитивным оружием, а у каждого участника экспедиции с самой было охотничье ружье. Очевидно, что в случае заварушки и без того сокращающееся племя (всего 72 человека) было бы всё перебито.

Руководитель экспедиции Александр Желтов также рассказал, что когда племя людоедов предлагало гостям попробовать их фирменное блюдо «Зажаренное на костре мясо врага», они спрашивали «Не угодно ли будет покушать, любезные гости?». Когда же участники экспедиции отказывались, то людоеды сокрушались: «Ах, как нам жаль, право».

Всего в гостях у племени русскоязычных каннибалов члены экспедиции пробыли полдня. На все вопросы изумленных ученых, почему первобытные дикари говорят на русском языке XIX века, так и не были получены ответы. Вождь племени только скромно заметил, что "испокон века наше племя говорит на этом могучем, прекрасном и великом языке", - передает А. Желтов слова вождя племени.

Вполне вероятно, что своё культурное наследие и потомство оставили казаки во главе с атаманом Ашиновым, которые высадились вместе с интеллигенцией и религиозной миссией на берег Африки в 1889 году. А может и раньше русские побывали там и наследили. Ведь в тамошних диких краях даже один Король Африкакнский на Александра Сергеевича был похож, чем и заработал кличку"Пушкин".




Top