Ольги лариной. Образ и характеристика Ольги Лариной в романе «Евгений Онегин

На картине Рылова «Полевая рябинка» мы знакомимся с идеалистичным миром живой природы, где есть место только прекрасному и доброму.

На картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях травы. Луговые травы поражают разноцветьем. Даже не верится, что такое могла создать сама природа. Но самое удивительное в этой картине - это рябинка, которая робко склонилась над водой. Ее тяжелые грозди свисают, прогибаются под тяжестью ягод, поэтому кажется, что рябина угощает всех своими плодами.

Не случайно художник выбрал для изображения рябинку. Просто в народном фольклоре рябинка упоминается так же часто, как береза.

Картина Рылова «Полевая рябинка» покорила меня своей красотой и обилием ярких красок. При этом такое сочетание смотрится совсем не вульгарно, а, наоборот, затрагивает самую глубину души своей поразительной трогательностью.

Сочинение по картине «Полевая рябинка» 5 класс

План:
  1. Картина
  2. Теплый день
  3. Приближение осени
  4. Центр картины
  5. Вывод

Я рассматриваю репродукцию картины «Полевая рябинка». Аркадий Рылов создал её в 1922 году. Живописец сумел запечатлеть настоящую пышность и яркость красок отечественной природы.

Картина изображает теплый день лета. Солнце стоит в зените, поэтому все изображенное освещено достаточно ярко. Кругом много трав и цветов, простирающихся далеко к горизонту. Создает особую гармонию среди этой красоты и яркая поверхность реки, а также сине-розовые облака.

Художник уделил внимание также изображению берез, ив, различных кустарников и нежных полевых цветов. Вдалеке, за рекой, виднеется стог сена среди бескрайнего луга, что говорит о скором приближении осени.

Центральной частью картины является рябина, которая считается одним из символов природы России. Тяжелые её кисти контрастируют и оживляют изумрудный цвет, царящий кругом.

Картина насыщенна воздушностью, легкостью, и в то же время подчеркивает могущество отечественной земли.
Аркадий Александрович вырос в селе, и всегда тепло относился к природе, передавая это через свои работы. Картина «Полевая рябинка» невольно завораживает своей яркостью и полнотой, воззывает людей оценить самобытность и уникальность природы, защищать ее сохранять.

Выдающийся художник начала XX века Аркадий Александрович Рылов родился 17 (29) января в селе Истобенское Вятской губернии. Отец Рылова тяжело болел, поэтому мальчик воспитывался в семье отчима. Детство и юность Рылова прошли в Вятке. С детства Рылов очень любил природу, восхищался её красотой.

Аркадий Александрович Рылов широко известен своими замечательными пейзажами: «В голубом просторе», «Зелёный шум». Радует взгляд и поднимает настроение его пейзаж, написанный в 1922 году - «Полевая рябинка». В этой картине А. А. Рылова как бы объединились все символы истинно русской природы: берёзы, ивы, рябина, полевые цветы, голубая речка и чистый небосвод, бескрайние луга и поля, которые в разные времена восхищали и вдохновляли на творчество великих русских поэтов, писателей и художников: С. Есенина, И. А. Бунина, И. И. Левитана, А. И. Куинджи и многих других.

На картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» перед нами предстаёт ещё один милый сердцу русского человека уголок родной природы, такой знакомый и родной, освещённый лучами яркого летнего солнца. На переднем плане располагаются скромные, но яркие и радующие глаз полевые цветы: пижма, которую в народе называют полевой рябинкой, и ромашка. Жёлто-оранжевые корзиночки пижмы, разбросанные по всей полянке, ярко выделяются среди общего пейзажа. Её темно-зелёные изумрудные резные листья контрастируют со светлой зеленью луговой травы. Белые полевые цветы придают нежность цветочному ковру, добавляют света и оживляют его.

Слева на картине расположились заросли рябины. Её тяжёлые ветки красными гроздьями склонились над водной гладью реки. Справа виднеется белоствольная русская красавица - берёза. Лёгкий летний ветерок слегка колышет её ярко-зелёные листочки. Кроме берёзы художник изобразил плакучую иву, склонившуюся над речкой, которая расположилась вдоль всей картины широкой светло-голубой лентой. На реке нет волн. Речная гладь, как зеркало, отражает плывущие по небу белые кучевые облака и небесную лазурь. Противоположный берег украшают многочисленные заросли кустарника с листвой оттенков от темно - до светло-зелёного. Далее художник изобразил бескрайние луга ярко-зелёного цвета. На дальнем плане можно увидеть деревья изумрудно-зелёного цвета и просторы полей, на одном из которых расположился стог сена. Картина наполнена воздухом, чувствуется летний зной и необыкновенное пространство.

Глядя на этот простой, скромный и, вместе с тем чудесный пейзаж невольно восхищаешься красотой родной природы, ощущаешь её прелесть и неповторимость в любое из времён года, а солнечные яркие краски лета поднимают настроение и заставляют улыбнуться, забыв про все невзгоды. Своим замечательным пейзажем «Полевая рябинка» А. А. Рылов призывает всех людей обращать внимание на красоту и неповторимость родной природы, побуждает её ценить и беречь.

На этой странице искали:

  1. сочинение по картине рылова полевая рябинка
  2. сочинение по картине а а рылова полевая рябинка
  3. сочинение по картине полевая рябинка
  4. сочене полевая радина А А Рылова
  5. рылов полевая рябинка сочинение

Аркадий Александрович Рылов - замечательный и удивительный художник двадцатого века, чьи картины всегда будут восхищать и поражать людей. Выдающийся живописец родился в середине января в небольшом селе Истобенкое, которое уютно и незаметно раскинулось на лоне природы в Вятской губернии. В детские годы будущий известный живописец ухаживал за своим отцом, который сильно болел. После его смерти он жил вместе с матерью и отчимом, но потеря отца оказало большое влияние на всю жизнь одаренного художника.

Детские и юношеские годы художника Рылова прошли в красивейших и живописных местах - на Вятке. Живописец всегда любил природу, любил наблюдать за ней, восхищался ее красотою. Впоследствии все эти прекраснейшие и живописные пейзажи нашли отражение в его картинах. Большая часть из них известна всему миру. Но особое место в живописной и талантливой галерее художника занимает полотно, написанное Аркадием Александровичем в 1922 году. Оно называется «Полевая рябинка».

В своем прекрасном полотне художник Рылов объединил все символы, которые были присущи русской природе. Например, живописец показал в своей картине много деревьев. Это и березы, ивы, но большое внимание он уделил простой и непритязательной рябинке, которая оказалось такой прекрасной и очаровательной.

Все эти элементы природы: и деревья, и речка, быстрая и такая нежно-голубая, и чистейшее и ясное небо, и поля такие огромнейшие, что совсем не видно, где берут они свое начало и не видно, где же они заканчиваются - постоянно вдохновляли многих поэтов, писателей, художников. На картине Аркадия предстает прекраснейший уголок русской земли, который так мил и обязательно дорог для каждого русского человека.

Небольшой кусочек природы освещен яркими солнечными лучами. Летний день находится в самом его разгаре. На первый план своего полотна живописец поместил полевые цветы. Они цветут, но цвет их скромный и яркий. Видя их, любой зритель сразу же обращает на них внимание, так как они поднимают настроение. Такие неброские, но красивые цветы называются пижмой, а в народе их зовут полевой рябинкой. Кое-где среди пижмы выглядывает и ромашка, которая словно старается внести в это чудесное разнообразие белый цвет и разнообразие.

Корзиночки пижмы яркого цвета разбросаны по всей небольшой полянке, заросшей полевой травой. Но желто-оранжевые цветы полевой рябинки ярким пятном выделяются во всем многообразии этой травы. Но смотрится эти необычные полевые цветы очень гармонично на этой полянке, так как у пижмы удивительные резные листья, которым своим темно-зеленым цветом прекрасно гармонируют с остальной луговой зеленью.

Среди пижмы ярким светлым пятном выделяются белые цветы, которые придают особую нежность всему этому удивительному и восхитительному цветочному ковру. Они словно озаряют его прекраснейшим светом и немного оживляют его, придают особый цветовой колорит.

Слева от центральных образов на картине художника расположились небольшие и не очень густые заросли рябины. Ее тяжелые и ярко-красные гроздья низко и грациозно склонились над водой, отражаясь на гладкой и спокойной речной глади.

Справа от центральных образов уютно расположилась береза, которая своим чистым белым стволом добавляют в эту картину не только напоминание о том, как прекрасна русская земля, но и создает некий уют и комфорт. Свежий легкий ветерок немного колышет ее маленькие и хрупкие листочки, которые необычного яркого цвета. Зеленая листва березы напоминает каждому зрителю о том, что Россия - это не только великая страна, но и еще живописный уголок мира, где так много прекрасного и неизведанного.

Но не только белоствольную красавицу изобразил художник, на полотне есть и плакучая ива, которая аккуратно растет над рекой. Словно тесные ряды расположилась ива прямо на берегу светлой и ясной реки. А речка в картине выглядит в окружении таких деревьев особенно прекрасной и прелестной, так как на речной глади совсем нет волн.

А в зеркальной речной глади отражаются облака. На картине живописца Аркадия Рылова плывут серебристые и белые облака, которые на гладком и ясном лазурном небе кажутся кучерявыми. Приметен и противоположный берег речки, на котором много небольших кустарников. Листва у кустарников разного оттенка: от темно-зеленого до светлых оттенков этого же цвета. А вдалеке виднеются бескрайние луга. На полотне они изображены невероятного яркого и насыщенного цвета.

А кругом замечательно расцветают поля, имеющие необычный и удивительный изумрудно-зеленый цвет. Видно, что на одном из отдаленных полей расположился небольшой стог, который напоминает о свежести природы, о ее красоте.

Глядя на эту живописную картину Аркадия Рылова, зритель невольно будет восхищаться той красотой, которую передал художник. Он сам станет ее большой частью, которая в любое время поднимет настроение и заставит забыть обо всех неприятностях. Он призывает любить свою родину, беречь и охранять.

Ольга Ларина – персонаж романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Ольга – младшая сестра героини, Татьяны Лариной. Как и Таня, Ольга выросла в сельской местности, под заботливым крылышком родителей.

Невинной прелести полна

В глазах родителей, она

Цвела, как ландыш потаенный…

Оля живая, симпатичная, любит игры, танцы, смех и развлечения. У нее много подружек. В Ольгу влюбляется молодой приезжий поэт – Владимир Ленский. Ольга становится его музой: «Она поэту подарила Младых восторгов первый сон…»

Ольга радует взор матери и всех окружающих. На вид это – идеальная девушка, в которую невозможно не влюбиться, которой нельзя не восхищаться. Однако Оля поверхностна. Чуткости и душевной глубины в ней нет, в отличие от старшей сестры. Ольга украшает дом Лариных, но неспособна на большее. Она не блещет умом, не стремится к знаниям и не пытается развивать в себе что-то, кроме того, чем уже обладает.

«Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела.

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви – мила.

Глаза, как небо, голубые,

Все в Ольге…

Но любой роман

Возьмите и найдете верно

Ее портрет: он очень мил,

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безмерно…»

Онегину Ольга не понравилась, он не нашел в ней душевной составляющей. Со свойственной ему манерой презирать женщин, Онегин высказывает Ленскому:

«Я выбрал бы другую,

Когда бы был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет…

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне:

Кругла, красна лицом она

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне» .

Любовь Ольги и Ленского детская, романтическая. Они гуляют рука об руку в саду, сидят подолгу вдвоем. Чувство Ленского граничит с обожанием. Он прилежно украшает своей невесте листки альбома, читает ей нравоучительные романы, бережно опуская в них слишком интимные подробности, чтобы не смутить подругу. Ольге нравится его влюбленность, ей нравится быть невестой, нравится поклонение молодого человека. По сути, она им управляет и получает от этого удовольствие. Ольга порхает, ни о чем не задумываясь, не пытаясь проникнуть в глубину души жениха и оценить его чувства:

«Авроры северной алей

И легче ласточки…»

Оля ничего дурного не видит в том, чтобы флиртовать с другими мужчинами в присутствии жениха. Точнее – Ольга просто не обращает внимания на жениха, когда это делает. Ее флирт с Онегиным вызвал смертельные ревность и огорчение у Ленского, а сама Оля этого не замечает, и назавтра и не помнит о своем поступке:

«Не тут-то было: как и прежде,

На встречу бедного певца

Прыгнула Оленька с крыльца,

Подобно ветреной надежде,

Резва, беспечна, весела…»

Ясность взгляда, нежная простота, румяная свежесть, резвость, женская красота, сулящая здоровых детей – это достоинства Ольги.

Никаких предчувствий о смерти любимого человека у Оли не было, в отличие от старшей сестры. После гибели жениха на дуэли, Ольга на какое-то время сближается с сестрой, обнявшись, плачет с ней на могилке. Но недолго горюет невеста о женихе, мечтавшем защитить ее честь на дуэли. Через какое-то время в поле зрения сестер появляется военный: «пришел, увидел, победил». Оленька выходит за него замуж, «своей печали неверна».

«Другой увлек ее вниманье,

Другой сумел ее страданье

Любовной лестью усыпить,

Улан умел ее пленить,

Улан любим ее душою…

И вот уж с ним пред алтарем

Она стыдливо под венцом

Стоит с поникшей головою,

С огнем в потупленных очах,

С улыбкой легкой на устах».

Ольга Ларина уезжает из родных мест в новую семью, где теперь будет радовать мужа, как радовала родителей, наливать чай гостям, как делала это дома, легкомысленно щебетать, рожать детей, вести дом и хозяйство. Александр Пушкин ничего не говорит о том, будет ли Оля счастлива. Наверное, Ольга Ларина даже об этом не задумывается. У нее нет привычки задумываться.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Анализ произведений русской литературы 11 класс

    • .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения

      Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю». С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же...

    • B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века...» анализ произведения

      Песня «Зарыты в нашу память на века...» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем - стремление предупре­дить общество от ошибок переосмысления истории. «Осто­рожно с...

  • Литература

    • "Антоновские яблоки" Бунина сочинение

      Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин писал на различные темы современной ему русской жизни: быт русского дворянства и крестьян, судьба уходящего в прошлое дворянского уклада жизни, любовь. Легкая грусть пронизывает творчество Бунина, идущая от несколько...

    • "Энеида" Вергилия сочинение-анализ

      Поэма Вергилия «Энеида» - это эпическое произведение, базирующееся на римской мифологии. Поэма рассказывает о легендарном Энее, троянце, сыне царя Трои Приама. Эней после падения Трои основал Римскую державу.Поэма полна пафоса величия и гордости за Великий Рим. Эней изображен суровым воином, основная цель которого - построить новое, мощное государство. Основание Рима Энеем подается как воля...

  • Сочинения по русской литературе

    • "Герой нашего времени" - главные герои

      Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать...

    • "Иудушка Головлев - тип единственный в своем роде

      Иудушка Головлев - гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки...

    • "Маленький человек" в повести Гоголя "Шинель"

      Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», - сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести - Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из...

    • "Маленький человек" в произведениях Гоголя

      Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы...

    • "Судьба человека" главные герои

      Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много...

    • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО

      Сочинение "Война и мир" Толстой. Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и...


Труд Александра Пушкина получил высокую оценку от литературной диаспоры. Например, критик сравнил «Онегина» с энциклопедией русской жизни. Роман, подобно сериалу, выходил отдельными главами, а отрывки произведения печатались в журналах и альманахах.

Литератору удалось выписать в «Онегине» запоминающихся персонажей. Ольга Ларина стала олицетворением типичной героини популярных романов, которые так любили читать в светском обществе. Был ли у этой беззаботной девушки прототип, остается только гадать, но известно, что Пушкин создал обобщенный образ веселой и беззаботной девушки, которая красива внешне, но лишена индивидуальных черт характера и внутреннего содержания.


Когда роман в стихах перекочевал на экраны кинотеатров и телевизоров, главных героев исполнили именитые звезды кинематографического небосвода. В Ольгу перевоплощались , Екатерина Губанова, Маргарита Мамсирова и другие актрисы.

Биография

Ольга Ларина является второстепенной героиней «Евгения Онегина», но, тем не менее, играет основополагающую роль в романе. Александр Сергеевич не выписывал биографию Ольги скрупулезно: жизнь и происхождение этой румяной девушки обрисованы в романе отрывочно. Пушкин не указывает и конкретный возраст Лариной. Вероятнее всего, светловолосой красавице было около шестнадцати лет на момент дуэли и .


Исследователь Юрий Лотман, который посвятил Александру Сергеевичу свою научную работу, предполагал, что Ольге было не меньше пятнадцати лет. Дело в том, что она стала невестой Владимира Ленского, а именно с этого возраста девушки получали право вступать в брак. К тому же, когда ее сестра сочиняла письмо своему возлюбленному, ей исполнилось 17, а по роману Ольга младше своей сестры.

Ольга предстает в произведении провинциальной барышней, дочерью покойного бригадира Дмитрия Ларина. Мать сестер в свое время была выдана замуж не по любви, а по расчету: ее увезли в деревню, где она первоначально плакала, а потом смирилась, освоилась в доме и стала заниматься хозяйством. В семействе почитали старинные обряды, в пост отказывались от мясных и молочных продуктов, на Масленицу пекли блины.


Ларины жили в деревеньке неподалеку от Москвы, в огромном поместье. Дом состоял из двадцати комнат, а вокруг него располагались земельные угодья, конюшни и цветники.

По соседству с девушкой жил Владимир Ленский, восемнадцатилетний юноша, полный мечтаний, в отличие от своего приятеля Евгения Онегина, которому наскучила светская жизнь. Этот молодой человек влюблен в Ольгу с самого детства, что Евгению кажется странным, ибо младшая сестра – полная противоположность умной и начитанной Татьяны.


Пока Евгений получает письма от Татьяны, Ольга и Ленский проводят свое время весело и праздно, Владимир украшает альбом девушки рисунками и элегиями. Вскоре молодой человек делает возлюбленной предложение руки и сердца, и та отвечает согласием.

По сюжету Ленский пригласил Онегина на именины Татьяны. Появление главного героя волнует виновницу торжества, а Евгений, чтобы насолить Владимиру, начинает любезничать и танцевать с Ольгой. В конечном итоге униженный и оскорбленный Ленский вызывает Онегина на дуэль.


На следующий день Ольга весело встречает своего жениха. Знала бы девушка, что ее молодой человек погибнет на поединке! Но Ольга после гибели Владимира недолго пребывала в депрессии: красавица полюбила заезжего улана и вскоре, став его женой, уехала вместе с ним, что и показывает ее отношение к любви.

Сравнительная характеристика с сестрой

Александр Пушкин выявил в романе двух совершенно непохожих друг на друга сестер – Татьяну и Ольгу. Их черты характера являются любимой темой исследователей, которые дают барышням сравнительную характеристику. Героини росли и воспитывались в равных условиях.


Примечательно, что, несмотря на все различия, сестры Ларины дружны и скучают друг по другу во времена разлуки. Провинциалка Ольга предстает перед читателями миловидной девушкой со светлыми волосами и голубыми глазами. Как сказал бы Пушкин:

«Невинной прелести полна…»

У нее приятный голос, милая улыбка, круглое лицо и самовлюбленный характер. Однако Александр Сергеевич указывает, что душой она проста. То есть, за красивой оболочкой скрываются посредственные интересы: красавица привыкла плыть по течению, верить в судьбу и принимать жизнь такой, какая она есть, удовлетворяясь этим. Романтические встречи, тревоги, переживания и любовные письма – все это чуждо для игривой девушки, которая проводит свое время весело и задорно.


Старшая сестра Татьяна – полная противоположность Ольги, причем автор акцентирует внимание на внутреннем мире, а не на внешности. Главная героиня романа не отличается привлекательностью, она бледная и худощавая девушка, которая не блещет красотой:

«Никто б не мог ее прекрасной
Назвать…»

К тому же Татьяна – робкая, боязливая и меланхоличная: вместо светских мероприятий девушка предпочитает одиночество и чтение иностранных романов.

Татьяна – порывистая и эмоциональная, а ее образ показан Пушкиным скрупулезно и разнопланово. Характер девушки раскрывается в зависимости от происходящих событий. Неудивительно, что она привлекла внимание литераторов, и со временем образ стал типичным для писателей. А имя Лариной, которое раньше считалось старомодным, стало чрезвычайно популярным.




Top