Описание хоббита. Описание расы хоббиты

Четыре наиболее распространенных (должен знать каждый):

gg - good game - хорошая игра , или же gg wp - good game well played - хорошая игра хорошо играли (говорится обычно в конце игры или матча, первым обычно говорит проигравший показывая тем самым, что сдается)
gl - good luck - удачи (говорится сопернику перед игрой)
hf - have fun - веселись (тоже перед игрой, часто употребляется вместе или вместо gl - gl&hf)
n1 - nice one or number one - неплохо или номер один (о фраге обычно)

Менее часто применяемые:

Hello, hi, ky, qq - Приветствие, привет.
bl - bad luck - не повезло
bg - bad game - плохая игра (обычно пишут проигравшие ламаки в качестве отмазки)
gh - good half или good hunt - хорошая половина (хорошо сыграли половину - 15 раундов за одну сторону) или удачной охоты (пожелание используется реже).
eco - эко-раунд, ноль - раунд без закупа , используется для экономии денег на следующие раунды, с целью накопить на более серьезное оружие.
nk - nice kill - хорошее убийство
nt - nice try - хорошая попытка
gj - good job - хорошая работа
ns - nice shoot - классный выстрел!
wd - well done - хорошо сделано - хорошая работа (товарищам по команде)
save - засэйвить (сохранить) - Когда игрок, понимает, что уже не сможет выиграть раунд для своей команды, просто убегает и сохраняет оружие на следующий раунд.
drop - выброс оружия - тоесть ваш тиммейт просит дать ему оружие
rdy - ready - готов/готовность
sorry, sry - sorry - извини
hp - Health point - здоровье, жизни

Еще несколько встречающихся в чатах (необязательно в играх):

afk - away from keyboard - отошел от клавиатуры
btw - by the way - кстати говоря, напоследок
fu - f..k you - иди на... (все понятно)
stfu - shut ta f..k up - заткнись на… й (тут тоже все понятно)
wtf? - what the - что за х… я?
brb - be right back - скоро вернусь
omg - oh my god - о боже мой
omfg - oh my f....g god - (еще более крутое высказывание, обычно когда в игре происходит что-то невероятное, нереальный фраг или что-то типа того)
1337 - elite - элита (часто используется нубами в названиях кланов)
bb - bye bye - пока пока
kk (k) - ok - окей
сya (cyaz) see you - увидимся
np - no problem - нет проблем
lol - laughing out loud - смеюсь очень громко (обозначает смех)
rofl - rollin on floor laughing - катаюсь по полу со смеху (то же самое)
nvm - nevermind - неважно
imho - in my humble opinion - по моему скромному мнению
imo - in my opinion - по моему мнению
TT - плач (два глаза из которых льются слезы, употребляется в верхнем регистре)
pls, plz - please - пожалуйста
w8 - wait - подожди
gtg - got to go - нужно идти
thx, ty - thank you - спасибо
LMAO - laughing my off - так смеюсь, что задница сейчас отвалится

Обозначения на картах (English): (нажми на картинку, для увеличения)

Основные термины:

Контра, кстрайк, КС, CS - сокращенные названия игры Counter Strike.
Config (Конфиг) - набор параметров, который позволяет оптимально настроить cs для комфортной игры; предполагает использование переменных вместе с алиасами;
индивидуален для каждого игрока.
Сonnect (коннект) - соединение с сервером.
Ping (Пинг) - скорость обмена (задержка) информации с сервером (чем меньше пинг, тем лучше связь).
TT, Теры - Terrorists (команда террористов).
CT, КТ, Менты, контры - Counter-Terrorists (команда контр-террористов).
Spectrator (Спектатор) - наблюдение за игрой без участия в ней.
Enemy (Энеми) - Противник.
Teamplay (тимплей) - командная игра.
Фраг - убитый вами враг, количество фрагов и смертей записывается в таблицу и определяется ваше место в команде.
Консоль - командная строка, вызываемая в игре клавишей тильда "~".
Мап, Мапа, Map - карта в Counter Strike.
Demo (Демка) - записанный в специальный файл игровой процесс отдельного игрока или всей игры, с ее помощью можно разоблачать читеров.
Resp, Respawn, респа - место появления команд террористов и контр-террористов.
Отец, папа, - крутой игрок.
Clan (клан) - команда, состоящая из 2х и более игроков (максимум для игры 5).
Clan War (клан вар), cw - война кланов, играют одна команда против другой.
Skill (Скилл) - игровое умение игрока, включающее в себя все характеристики, свойственные профессиональному игроку, такие как: скорость реакции, высокий уровень владения оружием, быстрая оценка ситуации и многое другое.
Aim - характеристика игрока, позволяющая ему быстро и безошибочно целиться в любое требуемое место на теле противника (по умолчанию – в голову) и наносить максимально-возможный урон за минимально-возможное время.
Cheater (читер) - игрок, использующие специализированные программы, которые дают ему явные преимущества перед другими игроками.
Aimbot (Aim) - чит, наделяющий вас невероятной точностью (по умолчанию – в голову).
WH, Wallhack - чит, который позволяет смотреть через стены, палится многими серверами и античитами, использовать не рекомендуется, чтобы не испортить себе репутацию.
Anti-Cheats (Античит) - программа, отслеживающая (запрещающая) использование читов.
Headshot (хэдшот) - попадание в голову насмерть.
Camper (кемпер) - игрок, отсутствующий в зоне активных действий вне связи с выполнением командного задания,играющий сам за себя, никому не помогает, прячется за ящиками, стенами и других местах и убивает врагов.
Уши - наушники.
Leaver, Ливер - Игрок, покидающий игру до её логичного завершения. Обычно так называют людей, которые специально выходят из игры, когда начинают проигрывать.
LS (Low Skill) - низкий уровень игры.
MS (Middle Skill) - средний уровень игры.
HS (Hight Skill) - высокий уровень игры.
PS (Pro Skill) - уровень игры Pro.
Bots (боты) - компьютерные игроки.
Noob (Нуб), lamer(Ламер) - начинающий игрок, играющий плохо.
Meat, Bot, Farsh, bomj (мясо, бот, фарш, бомж) - синонимы к слову Noob, но более оскорбительные для игрока.
Random (рандом) - ситуация, когда человек, зажимающий спуск при стрельбе, т.е. стреляющий зажимом очень длинными очередями практически наугад, случайно попадает в голову противника.
Чекать - кратковременное проглядывание территории на присутствие врага.
Rush (раш) - быстрое перемещение с респа до заданной точки. Характеризуется полным игнорированием действий противника.
Аркадник - игрок, играющий на внезапность, т.е. один выбегает в опасную зону, которая контролируется врагами.
Def / Hold - защита указанного участка карты, тактика игры "от обороны" / убийство аркадников.
Lag (Лаг) / Баг - плохой коннект / ошибки игры(карты).
Splash (сплеш) - непрямое повреждение, когда снаряд наносит повреждение взрывной волной.
Strafe (стрейф), стрейфится - перемещаться боком, удерживая цель перед "глазами".
Up - подсадка
Device (девайс) - одно из принятых обозначений оружия в Counter-Strike.
Burst - стрельба по несколько патронов.
Plant (Плэнт), bmb (Бомба) - взрывное устройство, которое должно быть доставлено на бомб-плейс террористами.
Bomb Place (Бомб-плэйс), plant (плэнт) - место для закладки бомбы террористами на картах типа "de_".
HE, ХаЕ - осколочная граната.
Fb (флеш, флешка) - ослепляющая граната.
Smoke (смок), дым - дымовая граната.

Термины нарушений:

Admin (админ) - игрок, следящий за порядком в игре.
ТК, Team Kill (Тим килл) / TA, Team Attack - убийство товарища по команде / атака товарища по команде.
Flood (флуд) - написание бессмысленных или необоснованно часто повторяющихся сообщений через команды say и team_say, либо через голосовые сообщения в микрофон
Troublemaking - создавание разного рода проблем.
Laming (ламинг) - отклонение от выполнения задания и осуществления действий не относящихся к целям игры.
Lagger (лаггер) - игрок с медленным или некачественным соединением, из-за чего он передвигается не плавно,а скачками.
Kick (кик) - Выброс с сервера. Легкое административное наказание за небольшие нарушения игровой дисциплины.
Slay - убийство игрока админом. Наказание.
Slap - пинок игрока админом. Отнимает от 0 до 100 hp.
Ban (Бан) - "Тяжелое" административное наказание. Выброс с сервера с запретом на дальнейший вход. Карается сроком от 1 минуты до бесконечности (permament), исходя из тяжести нарушения (permament выдается обычно за читы).

Термины радиокоманд:

Radio Commands (Радиокоманды общего назначения) - вызываются клавишей "z" по умолчанию.

1. Cover me - Нужно прикрытие.
2. You Take the Point - Возьми эту точку.
3. Hold this Position - Удерживай эту точку.
4. Regroup Team - Перегруппироваться.
5. Follow me - Идем за мной.
6. Taking Fire, Need Assistance - Попал под обстрел, нужна помощь.

Group Radio Commands (Командные радиокоманды) - вызываются клавишей "x" по умолчанию.

1. Go go go! - Вперед вперед вперед!
2. Team, Fall Back - Назад!
3. Stick Together Team - Команда, не расходимся!
4. Get in Position and wait for my go - Возьмите эту точку и ждите моего приказа!
5. Storm the Front - Идем в атаку!
6. Report in, team - Команда, отчет!

Radio Responses / Reports (Радиокоманды ответа / оповещения) - вызываются клавишей "c" по умолчанию.

1. Affirmative / Roger that - Да / Понял.
2. Enemy Spotted - Вижу противника.
3. Need Backup - Все ко мне,нужна помощь.
4. Sector Clear - Тут все чисто.
5. I"m in position - Я на месте.
6. Reporting in - Докладываю.
7. She"s gonna Blow! Get out there, it"s gonna blow! - Бежим! бомба сейчас тут все разнесет!
8. Negative - Нет / не согласен!
9. Enemy down - Враг мертв.

Путешествия

Хоббитон (англ. Hobbiton) - город хоббитов, был построен для фильма «Властелин колец», и стал популярной достопримечательностью Новой Зеландии.




Когда Питер Джексон, режиссер знаменитого блокбастера "Властелин Колец", пролетая над одним из островов Матамата в Новой Зеландии, увидел эти места, то сразу понял, что они идеально подходят для экранизации деревушки Хоббитов. Уже в марте 1999 года он начал готовить поселение для хоббитов, чтобы начать съемки к концу года!






Хоббитон был построен на территории частной овцеводческой фермы. Ее владельцы - три брата, двое из который живут там же, а третий в Матамате - маленьком городке в 20 минутах езды, расположенном среди зеленой холмистой аграрной местности.




Что больше всего понравилось здесь Питеру Джексону – так это удивительная красота природы и отсутствие и намека на цивилизацию. Так, американская съемочная компания приобрела центральный кусок фермы и построили там для съемок культового фильма «Властелин колец» город Хоббитон.




Обычно режиссеры создают картонные декорации для своих фильмов, или же рисуют их на компьютере. А вот Питер Джексон решил сделать основательные декорации.






Как известно, в съемках была задействована армия Новой Зеландии. Солдаты строили 1.5 километровую дорогу к Хобиттону, куда были пригнаны специальные землеройные машины и множество другой техники. Было вырыто 37 отверстий для домиков на склонах, а сами помещения были оформлены из дерева и пластика. Были сделаны ограды из барбариса, высажены небольшие сады, которые трепетно лелеяли в течение зимы.







На крышу для мельницы пошла солома из камыша с фермы неподалеку. Привезенные с Тайваня искусственные листья налепили на старые засохшие деревья. В течение целых 9 месяцев 400 человек ежедневной трудились, чтобы преобразовать это место в знаменитый Хобиттон, расположенный в Средиземье!
После съемок трилогии это место было заброшено. Декорации убрали и некоторое время здесь оставались пустые глазницы. К 2011 году сохранились лишь 17 из 37 домиков. Единственными гостями там были группы туристов и многочисленные стада овец.








Однако с созданием «Хоббита» декорации снова обновили и на этот раз оставили их на радость туристам.
В процессе создания «Хоббита» количество построек увеличилось в несколько раз и почти в первозданном виде было оставлено для увеселения туристов.






Работниками местной фермы по просьбе американских владельцев осуществляется уход за всей живностью, населяющей Хоббитон, и уникальным садом. От довольно большого кафе у дороги с заметной вывеской, на которой написано «Хоббитон», несколько раз в день ходит автобус. Городок уютно расположился у озера, а если осмотреться, то нигде поблизости невидно цивилизации. На подъездах к Хоббитону кругом овцы, холмы - обычные для Новой Зеландии дела.
После выхода фильма на ферму началось паломничество фанатов - хозяева были крайне недовольны тем, что к ним стали приходить люди с просьбой показать им, где снимался фильм. Таким образом возникла идея создать туристский маршрут в "Хоббитон" чтобы как-то упорядочить поток незванных туристов и освободить хозяев. Идея оказалась удачной - в настоящее время ферму посещает около 300 человек в день. Тур в Хоббитон стоит 50 долларов Новой Зеландии и занимает около трех часов.






Мирно пасущиеся овцы вносят своеобразное дополнение в этот пасторальный пейзаж. Ну и конечно, для любителей фильма и книги "Властелин колец" это место полно особого очарования. Немножко воображения - и можно увидеть, как по узкой дорожке, вьющейся среди холмов, едет, напевая песенку, Гэндалф с своей повозке, как выходит ему навстречу из дома на самой вершине холма старый друг Билбо, как они курят трубки, глядя на долину внизу с озером…
Туристам раздают комбикорм, можно кормить ручных овечек. Там же рядом можно посмотреть, как овец стригут, можно покормить молоком меленьких овечек.
Около 30% посетителей Хоббитона никогда не читали книг, и фильмов тоже не видели. Есть такая статистика.
Сюда едут не только дети, а много и взрослых, мечтая походить по тем же тропинкам, что и их любимые герои фильма «Властелин колец».
Теперь Хоббитон является музеем, как постоянная выставка и достопримечательность для поклонников фильма!

  • Основой для фильма послужила изрядно переработанная и дополненная огромным количеством дополнительных материалов и сюжетных арок повесть Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
  • Первоначально фильм должен был быть снят значительно раньше, приблизительно в 2009-м, но процесс застопорился по причине многочисленных судебных разбирательств относительно авторских прав, с последующей дележкой прибыли от проката и мерчендайза, в которых участвовали наследники Толкина, несколько телестудий и режиссер Питер Джексон.
  • Как продюсер, Питер Джексон желал видеть на посту режиссера Гильермо дель Торо, однако тот, как и ранее с фильмом «Хэло», отказался в пользу самостоятельного проекта. В 2008-м им стало продолжение культового «Хеллбоя», а три года спустя – «Тихоокеанский рубеж». Считается, что на решение Дель Торо повлияли долгие судебные тяжбы вокруг экранизации «Хоббита» и подвешенное состояние постановки.
  • После окончательного отказа Гильермо дель Торо от режиссуры и уговоров студий Warner Bros и MGM в 2010-м Питер Джексон согласился быть постановщиком, а уже в октябре на съемки кинотрилогии было получено разрешение.
  • Рон Пёрлман планировался для участия в одной из второстепенных ролей, но только при условии, что картину будет ставить Дель Торо. Когда мексиканец вышел из проекта, Пёрлман последовал за ним.
  • Фильм был снят с использованием 48 камер класса Red Epic – последней модели этой серии, которая была доступна на время производства.
  • Перед началом съемок фильм прошел несколько этапов препродакшена и урегулирование правовых споров между наследниками Толкина, Питером Джексоном и студией New Line Cinema. После этого компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008-м, но праздновать было еще рано. Эта студия обанкротилась, фильм вновь «лег на полку», что и послужило причиной ухода Гильермо дель Торо после трех лет ожидания. Также продюсерам пришлось столкнуться с организационными неурядицами в Новой Зеландии, съемки вновь были отложены – теперь уже по причине медицинских обстоятельств: Питер Джексон проходил курс восстановления после операции язвы.
  • На главную роль Бильбо Бэггинса рассматривались Джеймс МакЭвой, Шайа ЛаБаф, Адам Браун, Дэниэл Рэдклифф, Эррик Аркин и Тоби Магуайр. Но практических шансов никто из них не имел, поскольку Джексон видел в этом образе только Мартина Фримана. Дело осложнялось тем, что актер был занят на съемках в сериале «Шерлок» (2010), и состыковать два рабочих графика долгое время не удавалось. Джексону пришлось поменять весь ранее составленный план съемочного процесса, чтобы заполучить-таки Фримана.
  • В 2009-м по интернету поползли слухи, будто бы исполнителем роли Бильбо Бэггинса должен стать Дэвид Теннант, известный по участию в культовом сериале «Доктор Кто». Основанием для такой информации послужило совместное участие Теннанта и Джексона на фестивале Comic-Con. Оба опровергли эти слухи, но Теннант действительно мог сняться в картине, только в роли Трандуила, и отказался от нее по причине беременности своей девушки.
  • На роль Бильбо Бэггинса также пробовался Сильвестр МакКой – для первого фильма «Властелин колец».
  • Билл Бэйли рассматривался на роль Глоина. Не сложилось, однако в сериале «Долбанутые» (1991-2001) он воплотил персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя «Хоббита».
  • Роберт Казински должен был играть Фили, успел сняться в нескольких сценах, но вскоре по личным обстоятельствам покинул проект и вернулся в Англию спустя месяц после начала съемок. Роль в итоге отошла Дину О’Горману.
  • Мартину Фриману доводилось сниматься в фильме «Зомби по имени Шон» (2004), где также участвовали Билл Найи и Пенелопа Уилтон – супруга предыдущего исполнителя роли Бильбо из трилогии «Властелин колец» – Иэна Холма.
  • Джон Коллен изначально рассматривался на роль Радагаста и для озвучки Смауга, но не сложилось.
  • Голлум отметился в фильме лишь как эпизодический персонаж. Энди Серкис закончил работы над этой сценой за первую неделю продакшена, и далее участвовал уже в качестве режиссера второго плана.
  • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были сняты в Англии, на студии Pinewood, поскольку в силу возраста и проблем со здоровьем актеры не смогли отправиться в Новую Зеландию.
  • Сирша Ронан могла поучаствовать в фильме как одна из эльфиек, но не смогла подладить производственный график под съемки в другой картине.
  • Имя Beorn переводится со староанглийского как «медведь» и тесно связано со скандинавским Bjorn, также означающим «медведь». Английский, скандинавские (шведский и норвежский) языки принадлежат к одной и той же германской языковой группе. Старый английский с древнескандинавским языком были схожими в еще большей степени.
  • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в повести Толкина как безымянный эльфийский король. Лишь много позже, в книге «Властелин колец» писатель присвоил ему имя, а сам Леголас представляется, как сын Трандуила из Лихолесья.
  • Брэт МакКензи, отыгравший в фильме роль Линдира, прежде исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелиц колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально не имел имени, но был неофициально наречен фанатами Фигвитом (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
  • Кристофер Ли признавался в интервью, что хотел бы озвучивать дракона Смауга в этом фильме. Не сложилось, однако актеру достался для работы другой дракон – Бармаглот из картины «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона (2010).
  • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, например, «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
  • Персонажи Фродо (Элайджа Вуд), Леголас (Орландо Блум), Саруман (Кристофер Ли) и Галадриэль (Кейт Бланшетт), присутствовали в книге «Властелин колец» и ее экранизации, но никого из них нет в повести «Хоббит, или Туда и обратно». Радагаст (Сильвестр МакКой) лишь мимоходом упоминается в книге, а полноценно участвует во «Властелине колец». Впрочем, в первую кинотрилогию этот персонаж не вошел.
  • Во втором трейлере к фильму Гэндальф произносит фразу: «Дом уже позади, а дорога впереди». Эта цитата из «Властелина колец» и фрагмент песни, которую Пиппин поет Денетора в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
  • На вопрос «Сколько всего в Средиземье волшебников?» Гэндальф отвечает, что их пятеро, перечисляя себя, Сарумана и Радагаста. После чего добавляет, что имена двух других не может вспомнить - Алатара и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но не появились в фильме, поскольку продюсеры не имели права использовать материал из этой книги.
  • Персонаж Азог в книге отсутствует. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», где повествуется, как он убил Трора, и в конце концов был убит Даином Железностопом.
  • Ричард Армитэдж говорил, что его первым опытом игры на сцене была партия эльфа в театральной постановке толкиновского «Хоббита».
  • Съемки этого фильма и сиквела «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были завершены 6 июля 2012 года, продлившись 266 дней.
  • Метод создания ног хоббита претерпел изменения относительно трилогии «Властелин колец». Ранее использовались специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, но спустя некоторое время их приходилось менять. В этом фильме были усовершенствованные протезы, которые доходили по длине актерам до колен.
  • Характерный возглас, названный «Криком Вильгельма», можно услышать в сцене беготни гномов по горам гоблинов. Его издает один гоблин, падающий с дорожки.
  • Эта картина стала первой, которая была снята с частотой 48 кадров в секунду. Усовершенствование должно было проявиться в сглаживании картинки, повышенной реалистичности движений и уменьшении эффекта стробирования. Ярче всего изменения заметны при просмотре фильма в 3D, поскольку высокая частота кадров дает возможность лучше синхронизировать изображения для каждого глаза.
  • Использование в этом фильме повышенной частоты кадра (48 кадра в секунду) взбудоражило общественность, при этом несправедливо в стороне остались многие другие достижения в области создания визуальных эффектов. Действующий директор компании Weta Digital и супервайзер визуальных эффектов Джо Леттери рассказывал в интервью об огромной проделанной работе и креативности, приложенных для создания фильма. В основном это коснулось анимирования персонажей.
  • Первой сценой, вошедшей в фильм, стала совместная с Энди Серкисом и Мартином Фриманом, названная «Загадки в темноте». Несмотря на то, что положение головы и жестикуляция актера совмещались с виртуальным Голлум, пропорции их тел сильно разнились, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция. В этой сцене Голлум является полноценной 3D-моделью, созданной без участия игры актеры на зеленом фоне.
  • Для этого фильма Голлум создавался с чистого листа. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
  • Использование повышенной частоты кадров в секунду позволяло переработать микродвижения в мимике, но стало большой проблемой для художников, которым на этот раз потребовалось рисовать и ротоскопировать гораздо большее количество кадров, чем было прежде.
  • Процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой в компании Weta Digital настолько продвинутый, что дает возможность делать их еще более реалистичным, чем аниматронные куклы.
  • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, также использовались для сцен с троллями. Кадры с виртуальными персонажами накладывались на кадры с реальными актерами, после чего в процессе пост-предакшена сцена доводилась по графической безупречности.
  • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (неумышленно – этого момента не было в сценарии).
  • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон планировал перемещение камеры вокруг актеров, чтобы дать тем самым большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам, и другой, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, оставшаяся после съемок трилогии «Властелина колец», была переоборудована под домашний интерьер, показываемый в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. После этого, чтобы сопоставить необходимые пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на одну треть.
  • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
  • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
  • Для совмещения отснятого материала с двух камер потребовалось 18 месяцев.
  • Первоначально в костюмах гоблинов были живые люди, которые сопровождали Бильбо и гномов по веревочному мосту. Использовались лишь аниматронные головы, но после этой попытки было принято решение заменить гоблинов полноценными компьютерными моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров. Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Невероятно, но факт: Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
  • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
  • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением самой веревки. Аниматоры надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось буквально пара попыток.
  • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было легче ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были также заменены на цифровые.
  • Перед созданием короля гоблинов Питер Джексон попросил специалистов по эффектам сделать этого персонажа, «настолько отвратительного, насколько вы только можете его представить». Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший эту роль, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
  • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат очень напоминал сильно полинявшего дикобраза человеческих габаритов, поэтому было принято решение пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. «Полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме, а на создание нового Азога ушло около шести недель.
  • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая волокла за собой сани сквозь декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров - сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой. Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и позволяло аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
  • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально его задействовали для создания «цифровых» волос для каждого актера, но оно так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
  • Миниатюры в «Хоббите» уже не использовались из-за жесткого графика, а уже существующие были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
  • Джо Леттери также отмечал, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Эффект 3D не зависит от частоты кадров, и был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 незаметна глазу. Кроме этого прокатчикам так стало проще приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них - это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
  • D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D-версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.

Больше фактов (+50)

Ошибки в фильме

  • Первый заметный киноляп встречает зрителя в одной из открывающих сцен. Гэндальф Серый приходит в гости к хоббиту Бильбо Бэггинсу. Во время разговора можно заметить, что волшебник держит свой посох, складывая руки тремя возможными способами.
  • Еще один ляп из начальной сцены. Пока Гэндальф увлеченно общается с Бильбо, размахивая руками, на заднем плане можно заметить женщину-хоббита, развешивающую постиранное белье. В следующем кадре веревка наполовину опустевшая, а на момент окончания разговора все вещи возвращаются на положенное место.
  • И третий ляп из самого начала фильма: эпизод, где нахмуренный Бильбо наблюдает за тем, как первый гость из гномов Двалин сидит обеденным столом, поглощая трапезу хоббита. В первом кадре, когда показывают, как Бильбо смотрит на Двалина - стол чист. Когда камера возвращается на это место во второй раз - на столе появляются лишняя посуда и крошки.
  • В доме у Бильбо Бэггинса встречается еще один «кулинарный» ляп. Когда Торин Дубощит поднимается со своего места, чтобы сказать свою речь, то на столе перед ним тарелка с печеньями почти пуста – там лежит несколько штук. В кадре, когда предводитель гномов уже опустился на свое место и камера снова снимает тот же ракурс стола, можно заметить, что тарелка волшебным образом полна печеньями.
  • Среди гномов оказывается немало пожилых, но на скорости их движения возраст явно не сказывается. Скорее наоборот! Вот гномы поют и перекидывают посуду, Балина мы видим спиной сидящего. Ракурс меняется, и Балин вдруг оказывается с метлой где-то у дальней стенки, а его стул пустует. Но в следующем кадре он снова сидит на своём месте и помогает кидать посуду... Да и все гномы то тут, то там... Питер Джексон решил, что раз гномов так много, то зритель не заметит их мельтешение?
  • Фили нёс меч за спиной, но собираясь отдать меч Бильбо, он по непонятной причине вдруг вытаскивает его откуда-то из-за пазухи.
  • Весьма любопытный ляп поджидает зрителя в кульминационной сцене знакомства Бильбо с Голлумом и нахождения кольца. Дело в том, что в фильме «Властелин колец. Братство Кольца» этот момент показан совершенно по-другому - помимо того, что Бильбо находит кольцо совсем иначе, чем в «Хоббите», так он выглядит значительно моложе и одет в совершенно другую одежду.
  • Весьма досадный киноляп встречается в эпизоде кражи троицей троллей пони гномов, с целью последующего поедания. Тролли привязали пони в загоне, где лошади то становятся высокими жеребцами с хорошо заметной уздечкой на их мордах, то вновь превращаются в маленьких пони без всяких уздечек. Да и сами обстоятельства похищения рождают вопросы. Гномы расположились на ночлег на опушке леса, и принялись стряпать себе ужин, оставив Фили и Кили сторожить пони. Эти двое оказались никудышными сторожами, потому что парочку-другую пони тролли умыкнули прямо у них из-под носа.
  • И еще о троллях. Эти здоровенные, премерзко пахнущие туши весом в несколько тонн, вызывают ужасный шум, даже если крадутся на цыпочках. Они настолько неуклюжи и могучи, что буквально каждым шагом выдергивают деревья с корнями. Там, где паслись украденные пони, хорошо заметна парочка вывороченных здоровенных стволов. Логично предположить, что треск, с которым они были повалены, был слышен за многие мили. Этот шум моментально должны были услышать в лагере, и тем более непосредственные стороны Фили и Кили.
  • Довольно милый ляп встречается в Ривенделле, обители эльфов, когда Гендальф находит одиноко стоящую под луной эльфийскую королеву Галадриэль. В первом кадре, когда показывают лицо Кейт Бланшетт, видно, что её диадема немного криво закреплена на лбу. В следующем кадре можно увидеть, что диадема сидит абсолютно прямо и красиво, без каких-либо недочетов.
  • Интересные метаморфозы случаются с ногой и мечом Торина Дубощита. Орел схватил вожака гномов так, что одна нога осталась болтаться в воздухе. Судя по всему, в полете орел сцапал когтями и вторую ногу, но по прилету, смилостивившись, отпустил вторую ногу, заодно и меч прицепил к поясу.
  • Великий волшебник Гэндальф Серый, способный в одиночку переламывать ход битвы, не раз бросает своих подопечных на произвол судьбы, отбывая в неизвестном направлении. Потом он, правда, появляется вновь, но, как правило – за мгновение до неминуемой смерти Бильбо и гномов. Так и хочется спросить: куда отлучается Гэндальф? Что у него за неотложные дела, которые важнее, чем миссия, выполняемые друзьями на протяжении всего фильма? Лишая своих друзей поддержки, Гэндальф не только деморализует их – нередко он вообще ставит план под угрозу срыва! Разве не логично было бы не отлучаться никуда во время всего похода, чтобы уберечь путников от бесчисленных опасностей? А если уж так надо по делам – почему бы не объяснить, по каким именно?
  • И вот противоположный пример безрассудности Гэндальфа. Когда гномы были на краю гибели в логове Подгорного Короля, окруженные тысячами уродливых гоблинов, волшебник пришел на помощь в последний момент – видимо для пущей драматичности. Ослепительная вспышка – и вот уже гоблины летят во все стороны, ошарашенные, как шведы под Полтавой. Но откуда взялся Гэндальф? Во время вспышки он стоял посередине центральной платформы, окруженный гоблинами, в самом центре кишащей врагами пещеры. Для того чтобы добраться туда, Гэндальфу нужно было как минимум войти в пещеру и пройти по ней сотни метров до трона гоблинского короля. Можно себе представить, какой визг поднялся бы вокруг, сделай Гэндальф хотя бы пару шагов на глазах бесчисленных уродливых тварей! Единственное объяснение тому, что Гэндальфа никто не заметил – что он умеет становиться невидимым в нужный момент… только он не умеет этого делать ни в книге, ни в фильмах.

Больше ошибок (+10)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Хоббит Бильбо Беггинс вовсю готовится к вечеринке по случаю своего 111-летия. Он решает написать мемуары и предается воспоминаниям, описывая события, произошедшие более полувека назад. В те времена дракон по имени Смауг напал на гномье королевство и крошечное государство людей, разрушил их и забрал все сокровища. Затем он унес их в пещеру и стал сторожить.

После этих ужасных событий к Бильбо приходит Гендальф вместе с Торином, правителем павшего королевства гномов, и тринадцатью спутниками. Они просят его присоединиться к походу в пещеру Смауга, чтобы вернуть сокровища. У них есть карта и ключ от секретного входа. Бильбо не соглашается. Однако наутро он догоняет Торина и присоединяется к небольшой армии гномов.

Через некоторое время на путников нападают тролли и уводят их в свою пещеру. Благодаря Бильбо всей команде удается избежать участи быть съеденными. Неожиданно появляется Гендальф и уничтожает чудищ с помощью солнечного света. В пещере путники находят оружие.

Гендальф встречает могущественного мага Рагастра. Тот говорит ему, что видел в руинах Дол Гулдура дух Некроманта. Через некоторое время путники приходят в Ривенделл. Правитель Элронд помогает им расшифровать карту. Гендальф встречает Сарумана Белого и делится с ним рассказом Рагадаста. Тот говорит, что это пустая болтовня, и пытается остановить поход гномов. Гендальф помогает им уйти.

По пути из Ривенделла в Мглистые горы герои попадают в ловушку гоблинов. Бильбо, сражаясь с одним из них, падает в большую яму. Там он встречает Голлума, подбирает кольцо, упавшее из кармана бывшего хоббита, и убегает. Главный герой присоединяется к команде, которая выбралась из плена, и приходит к Одинокой горе, где скрывается Смауг.

Рассказ о хоббите Д.Р.Р. Толкин, как видно из биографии, написал для своих детей. Он не просто сочинил историю как «вечернюю сказку», а использовал все свои способности великолепного литератора, учёного, профессораоксфордского университета. Повесть, в которой главным героем выступает хоббит Бильбо Бэггинс, содержит в себе, как мы видели ранее, часть англо-скандинавской мифологии и щепотку фантазии автора. Так на свет появился Хоббит, маленький человечек с густым волосяным покровом на ступнях, заострёнными ушами и, Толкин отдаёт персонажу частичку себя, с трубкой во рту.

Что же означает «хоббит»? Откуда появилось само слово? Кто является прототипом хоббита Бильбо Бэггинса? Как формируется характер этого персонажа? Какую функцию выполняет в повести образ Бильбо? На эти вопросы мы постараемся ответить в следующей части нашей работы.

Слово «Хоббит», по версии самого Толкина, есть сокращенная форма слова «Holbytlan», то есть «Hole-dwellers» - жители нор; по другим версиям, в нем соединяются слово «rabbit» («кролик») со среднеанглийским словом «hob», которым именовали маленьких волшебных существ, добрых проказников и безобидных воришек, позаимствованных английским фольклором из кельтской традиции. Хоббиты - народ, населяющий север Средиземья (континент, являющийся в мифологическом мире Толкина чем-то вроде прообраза Европы).

Изначальные свойства и привычки хоббитов напоминают о фольклорных маленьких человечках (мохнатые ножки, обостренные зрение и слух, умение бесшумно передвигаться и быстро исчезать), или о комических образах (приземленность, узкий кругозор, консерватизм, здравый смысл). Хоббиты являются как бы «меньшими братьями» человека.

Вот, что пишет автор о хоббитах в начале повести: «Кто такой хоббит? Пожалуй, стоит рассказать о хоббитах подробнее, так как в наше время они стали редкостью и сторонятся Высокого Народа, как они называют нас, людей» . В этом отрывке мы видим, что мир хоббитов противопоставлен миру людей: «В наше время они стали редкостью и сторонятся Высокого Народа…» Таким образом, мы наблюдаем разделение на 2 мира: мир реальный, наш, мир Высокого Народа, и мир Средиземья, мир фантастических существ, где благополучно обитает хоббит Бэггинс.

Мир хоббитов наследует многие черты мира людей, как внешние (описание норы, еда…), так и внутренние (взаимоотношения между хоббитами). Отличие хоббита от человека состоит, прежде всего, в его внешности: «Сами они низкорослый народец, примерно в половину нашего роста и пониже бородатых гномов. Бороды у хоббитов нет. Волшебного в них тоже, в общем-то, ничего нет, если не считать волшебным умение быстро и бесшумно исчезать в тех случаях, когда всякие бестолковые, неуклюжие верзилы, вроде нас с вами, шумом и треском ломятся, как слоны. У хоббитов толстенькое брюшко; одеваются они ярко, преимущественно в зеленое и желтое; башмаков не носят, потому что на ногах у них от природы жесткие кожаные подошвы и густой теплый бурый мех, как и на голове. Только на голове он курчавится. У хоббитов длинные ловкие темные пальцы на руках, добродушные лица; смеются они густым утробным смехом (особенно после обеда, а обедают они, как правило, дважды в день, если получится)» .

Первое, на что стоит обратить внимание: хоббит - это существо, которое «состоит» из человека и кролика. Толкин использовал прием, хорошо известный в мифологии, где часто встречаются существа, соединяющие в себе человека и животное, например, кентавр.

Как видим, и в описании внешности героя также представлено авторское двоемирие. Хоббит сравнивается с «бородатыми гномами» - представителями ирреального мира - и с «неуклюжими верзилами» - людьми. Чувствуется, что автор более благоволит миру хоббитов и гномов, чем миру, в котором живет сам. Сравним: «всякие бестолковые, неуклюжие верзилы, вроде нас с вами, с шумом и треском ломятся, как слоны» и «У хоббитов длинные ловкие темные пальцы на руках, добродушные лица»; «У хоббитов толстенькое брюшко» - использование уменьшительно-ласкательных суффиксов говорит о добром авторском отношении к персонажу.

По ходу действия эпопеи раскрывается аллегорический смысл «невеликости» хоббитов: в обыкновенном и дюжинном содержатся начатки великих дел; почва большой истории - повседневность и быт. «Почвенность» хоббитов - ключ к их характеру, будничные качества которого способны к удивительным превращениям: скромность - в самопожертвование, здравый смысл - в героическую находчивость, оптимизм и жизнелюбие - в стойкость и мужество.

В слабости хоббитов (приземленности и бытовой ограниченности) - их сила («Хоббиты цепко держатся за этот мир»; «обеими ногами стоят на земле»; «То они мягче масла, то вдруг жестче старых древесных корней»; «Доля отваги, доля мудрости, сочетающиеся в меру» - так о них говорят маг Гэндальф, хозяин леса Том Бомбадил и гном Торин) .

Толкин, умышленно, создал хоббитов маленькими, чтобы «выявить в существах физически более чем слабых поразительный и неожиданный героизм обыкновенного человека в крайних обстоятельствах» .

Вопрос о том, где живет хоббит, один из самых интересных во вселенной, созданной известным писателем Толкиеном. Сам автор неоднократно давал примечания и указания к географии расселения различных народов из своих произведений, на основании чего можно получить более подробное представление о его вымышленном мире. Область, в которой жило упомянутое племя, занимает важную часть в фантастическом Средиземье, во многом напоминая как своим расположением, так и образом жизни ее обитателей средневековую Англию.

География

Место, где живет хоббит, называется Шир. Это небольшой городок на северо-западе упомянутой области. Название имеет двоякий смысл: с одной стороны, это слово означает «удел», с другой - имя собственное. Интересен тот факт, что на карте Средиземья этот город находится в том же месте, где и родина писателя. Данную местность окружают леса, возвышенности, а также топи, однако трудолюбивый народец расширил ее границы и приспособил под свои хозяйственные нужды.

Район делится на четверти (или чети). Северная часть покрыта лесами, и она менее всего обжита. Западная часть той области, где живет хоббит, состояла из нескольких деревень. Здесь же жила часть племени туков. Тут находилась топь, а также городок Хоббитон, где и жили главные герои знаменитой кинофраншизы. По внешнему виду это была, скорее, деревня, находившаяся на холме.

Застройки

В некотором отдалении от села находилась мельница и двор. Первое сооружение имело свою интересную историю. Поначалу она работала на воде, но довольно скоро ее переделали для промышленных нужд, что доставило местному населению массу хлопот. Однако когда злой волшебник был побежден, ее снесли, поскольку она загрязняла окружающую среду. Место, где живет хоббит, состояло из множества пещерок, где обитали эти жители. Кроме того, здесь имелся арочный мост и нечто наподобие современного паба, куда частенько наведывались герои.

Хозяйство и природа

Жители Шира отличались необыкновенным трудолюбием. Они жили преимущественно за счет сельского хозяйства, промышленность у них была лишь в самом зачаточном состоянии. Поэтому в Хоббитоне было множество огородов и прекрасных садов. Местность была покрыта невысокими холмами, между которыми велись узкие дорожки. В районе находилось красивое большое озеро, которым так часто любовались персонажи культовой трилогии.

Одной из самых известных франшиз в мировом кино стал фильм «Властелин колец». Где жил хоббит - это вопрос, который, наверное, интересует каждого поклонника знаменитой вселенной, созданной Толкиеном на бумаге и Джексоном на широком экране. Поклонникам особенно нравятся маленькие домики, которыми были усеяны холмы и возвышенности в Хоббитоне. Они небольшие по размеру, у них круглые двери, перед каждым входом расположен специальный почтовый ящик.

Главным местом развлечений для населения было огромное дерево, где периодически устраивались вечеринки. Как и во всем Шире, в этой деревушке в изобилии росли фруктовые деревья: ведь местность славилась своим ячменем и плодами. Кроме того, маленькие человечки активно занимались разведением огородов, выращивая овощи.

Другие постройки

Довольно часто от поклонников знаменитой киносаги можно услышать вопрос, где жил хоббит по фильму «Властелин колец». Маленькая деревушка, где обитали главные персонажи киноленты, была названа по имени самого племени. Жизнь в ней текла спокойно и безмятежно, чем-то напоминая тихий уголок старой доброй Англии. Помимо жилых помещений, здесь размещался ряд хозяйственных построек, например специальная дровница. Перед многими домиками находятся другие предметы быта: кадки с цветами, кладки из кирпича.

Места для развлечений

Жители упомянутой деревушки любили повеселиться на праздничной поляне. На одном из деревьев висят качели, что говорит о склонности героев к веселому времяпрепровождению. Отдельного упоминания заслуживает паб «Зеленый дракон». Это строение пользовалось особенной популярностью и любовью жителей, хотя оно было довольно примитивно по своей конструкции: так, у него была Но внутри было очень тепло и уютно. В главном помещении находились деревянные кресла и топились камины. Здесь хозяин угощал гостей пивом - любимым напитком жителей. Неподалеку располагалась доска объявлений. Хоббиты любили заниматься рыбалкой, поэтому в их деревушке были лодки, на которых они плавали по озеру.

В кинофильме довольно достоверно воссоздана сказочная атмосфера этого известного фэнтези. Само местечко, где проходили съемки, до сих пор пользуется популярностью у туристов. Джексон очень трепетно подошел к созданию декораций, часть которых до сих пор сохранилась на одном из островов Новой Зеландии. Итак, культовое значение приобрел к/ф «Властелин колец». Где жил хоббит - это тема, которая, пожалуй, никогда не потеряет своей актуальности, и об этом свидетельствуют многочисленные туристические поездки к местам создания картины.




Top