Отаку - кто это такие.

В буквальном переводе с японского "отаку" - это "ваш дом" , очень вежливая форма обращения к собеседнику, близкая по значению к русскому "ваша милость".

В современном японском это выражение употребляется очень редко, а потому японские фэны научной фантастики позаимствовали это слово для своего особого обращения друг к другу. В дальнейшем их стали называть "отаку-дзоку" , то есть "те, кто называет друг друга отаку".

К началу 1980-х внутри японских клубов поклонников научной фантастики начали возникать объединения поклонников аниме и манги. Со временем эти объединения оформились в самостоятельные клубы, а термин "отаку" закрепился за членами любых фэнских структур.

Сейчас в японском языке слово "отаку" значит "фанатик чего-либо". Бывают аниме-отаку, кино- отаку, компьютер-отаку и так далее. Кстати, в Японии это слово имеет негативный оттенок и назвать так другого - это оскорбление. Конечно, если ваш собеседник сам не просит называть его "отаку".

В другие страны слово "отаку" было экспортировано в узком значении - "поклонник аниме и манги" . Однако термин "отаку" часто используется и расширительно, в значении "поклонник современной японской массовой культуры: аниме, манги, кино, музыки, литературы и т.д.". Заметьте, что за пределами Японии это слово не является оскорбительным, и потому вполне допустимо в общении с незнакомыми людьми.

Основная часть японских отаку - это старшие школьники и младшие студенты. За пределами Японии отаку обычно немного старше, но чем более в стране распространены аниме и манга, тем ближе их поклонники к японскому "стандарту". Первые отаку были преимущественно мужского пола, но сейчас (и в России в том числе) соотношение парней и девушек примерно 50/50. Сходный баланс и между "физиками" и "лириками".

Основной формой общения российских отаку является "анимка" - собрание трех и более отаку в произвольном месте и в произвольное время. Бывают "анимки с просмотром" (когда отаку смотрят аниме дома или у кого-либо на работе), "анимки-культпоходы" (когда отаку идут в кино смотреть аниме или японский фильм), простые анимки, анимки на природе и так далее.

Как и большинство фэнов, отаку в общении активно используют псевдонимы - естественно, по преимуществу взятые из аниме и манги. Однако забавно, что наиболее известные российские отаку известны под своими настоящими именами, а не под псевдонимами.

Кроме общения, отаку также занимаются творчеством. К его основным видам относятся: переводы аниме и манги, написание фанфиков , додзинси и всевозможных FAQ, "рисование в стиле", косплей , караоке-перепевки японских песен, создание интернет-страниц, посвященных японскому масскульту. Некоторые отаку зарабатывают на жизнь коммерческим творчеством, связанным с аниме, но это творчество, разумеется, нельзя считать любительским.

Клубы

Для удобства общения и организации совместных просмотров отаку объединяются в клубы. В Японии и на Западе такие организации часто создаются на правах кружков по интересам под эгидой школ, колледжей и университетов. В России у официальных структур зимой снега не допросишься, поэтому большинство наших клубов существуют сами по себе. Но есть и удачные примеры сотрудничества отаку, например, с центрами японской культуры.

Первым российским аниме-клубом был "R.An.Ma" - "Российская ассоциация поклонников аниме и манги" . Он создан во второй половине 1996 года под руководством Николая Симкина (президент клуба) и Алексея Лапшина (вице-президент). Уже в 1997 году клуб начал обрастать региональными филиалами (первым был пермский, созданный Игорем Мериновым) и сетевыми проектами - как в Интернете, так и в любительской сети

Кто такие «отаку»?

Отаку (яп. ‚Ё‚Ѕ‚­) -- человек, маниакально увлекающися чём-либо. На Западе (в том числе и в России) обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги.

В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о (‚Ё) (уважительный префикс) + таку (‘о) (дом, жилище). Дословно означает «ваш дом». Изначально слово использовалось для обозначения себе подобных среди фотографов-любителей -- фотографы в глазах других людей были социофобами, затворниками, фанатиками своего хобби, и постепенно слово «отаку» получило негативное значение: затворник, фанатик. Обычно отаку -- это молодой человек, который живёт дома, на работу не ходит, общается всего с 2--3 людьми не из своей «тусовки»; в дальнейшем у него могут развиться навязчивые идеи. Ещё более негативным слово стало после того, как арестованный в 1993 году Цутоми Миядзаки (серийный убийца, насиловавший детей и пожиравший их трупы), сказал, что это было его хобби.

В японской речи также существуют обороты пасокон отаку (по отношению к помешанным на персональных компьютерах), гэйму отаку (к играющим в видеоигры) и отаку как экстремальные фанаты идолов -- разрекламированных певцов. Поскольку слово чрезвычайно распространено, в английском уже стало литературным и сейчас используется для обозначения поклонников в целом: музыкальных отаку, отаку боевых искусств, и т. п.

Слово «отаку» в Японии имеет сильно негативную окраску; называть так собеседника невежливо, если только он сам себя так не называет. Однако в других странах фанаты аниме и манги часто называют себя «отаку», понимая под этим отнюдь не помешанного фаната, а лишь преданного поклонника. Однако и там встречаются поклонники аниме, памятующие о японском значении этого слова и потому не любящие, чтобы их называли «отаку».

В Японии аниме, манга, jpop, консольные игры и ещё масса вещей, так или иначе связанных с "околоанимешной" тематикой - это часть культуры. Часть мира, окружающая каждого японца с самого детства. Любить какое-то аниме, какую-то конкретную исполнительницу там, японцу в Японии, вполне естественно. Для этого не требуется поиск, долгое "продирание" через тернии интернета. Просто увидел - понравилось. Примерно как у нас могут быть любители мульфильмов Тарковского или "Ну, погоди!". Человеку понравилось, потом разонравилось. Всё плавно, не меняя сосбственных взглядов на жизнь, "по ходу дела".

В России (да и не только в России, практически всюду за пределами Японии) ситуация совершенно отлична от Японии. Человек, которому всерьёз понравился этот "китайский мультик" выглядит в глазах окружающих странно. А тот, кто их собирает, понимает, ценит - вдвойне. Причём, в отличии, например, от диснея и фокскидсовщины, аниме чужеродно. Оно несёт свои идеи. Оно несёт идеи. Не детское "давайте жить дружно", а задаёт вопросы, ответы на которые не знает никто. Спасать из паутины бабочку, или не дать пауку умереть от голода? Как можно нести идеи о защите слабых, не имея возможности защитить их? Эти идеи - раздражают. Они заставляют переоценивать взгляды, менять их

Для восприятия аниме нужно знание культуры (хотя бы относительное), языка, быта. Для японца - это естественно. Для иностранца - нет. Иностранец вынужден одновременно с просмотром аниме, "на лету" изучать всё то, что так активно используется. Немаловажным барьером в "переходе в анимешность" является языковой барьер. Большая часть аниме сабится на английском языке. И "смотреть китайские мультики без перевода с английскими титрами" - на это обыватель не способен.(источник 9)

Кто такие отаку? В буквальном переводе с японского "отаку" - это "ваш дом", очень вежливая форма обращения к собеседнику, близкая по значению к русскому "ваша милость". В современном японском это выражение употребляется очень редко, а потому японские фэны научной фантастики позаимствовали это слово для своего особого обращения друг к другу. В дальнейшем их стали называть "отаку-дзоку", то есть "те, кто называет друг друга отаку". Сейчас в японском языке слово "отаку" обычно используется в значении "фанатик чего-либо". Бывают аниме-отаку, кино- отаку, компьютер-отаку и так далее. Кстати, в Японии это слово имеет негативный оттенок и назвать так другого - это оскорбление, конечно, если ваш собеседник сам не просит называть его "отаку". В других странах слово "отаку" постепенно начало обозначать "поклонник аниме и манги". Теперь это слово пришло и в Россию. Часто термин "отаку" используется расширительно, в значении "поклонник современной японской массовой культуры: аниме, манги, кино, музыки, литературы и т.д.". История отаку в России Трудно сказать, кто был первым отаку в России. Судя по всему, первые отаку появились в СССР, поскольку аниме неоднократно попадало на экраны советских кинотеатров. К тому же, некоторые люди имели возможность бывать в Японии и в западных странах, в которых аниме начало активно появляться в конце 1980-х годов. Однако достоверной информации об этих людях практически нет, и если они и были, то известность их деятельность получила только в узком кругу знакомых. Можно выделить четыре более-менее значительные группы отаку, которые ныне живут в нашей стране. Это отаку времен "Корабля-призрака" (прокат в России - середина 1980-х), "Роботека" (начало 1990-х), "Сейлор Мун" (вторая половина 1990-х) и Горбушки (конец 1990-х и начала 2000-х). Трудно говорить о том, кто здесь кого лучше - просто кто-то старше, а кому-то больше повезло. Первый в России клуб поклонников аниме "R.An.Ma" появился во второй половине 1996 года. К тому же времени относится и появление первых аниме-страничек - сайта Алексея Дубинского о сериале "Роботек"/"Макросс" (ныне - http://macross.anime.ru), сайта Алексея Лапшина - странички клуба "R.An.Ma", и личного сайта Николая Симкина (президента клуба). В то же время появляется и сайт Юрия Спиридонова (ныне - http://www.akira.ru). Любопытно, что три последних сайта изначально были личными страничками у модного в то время провайдера "N.S.P. Zenon". Общее было также и другое - все они были членами (нодами и поинтами) некоммерческой сети ФИДО, в которой и протекала значительная часть их общения. Здесь стоит упомянуть Евгения Медведева, чья страничка, возможно, была первой российской страничкой (правда, на английском языке), упоминавшей аниме. Из всех тогдашних членов клуба Медведев имел наименьший номер ноды в ФИДО (2:5020/207), поэтому именно он, после того, как русские отаку заполнили своими обсуждениями конференции RU.VIDEO и RU.TOON, создал специальную конференцию RU.ANIME. Это было в первой половине 1997 года. В том же году у клуба появился и первый филиал - пермский, созданный Игорем Мериновым. Вторым филиалом был воронежский, третьим - питерский (не считая так и не возникшего минского). Вскоре после создания RU.ANIME я, Борис Иванов, уже интересовавшийся аниме (независимо от клуба), подключился к ней, познакомился с клубом и начал просить меня в него принять. ^_^ В конце концов, это было осуществлено в конце 1997 года, когда у меня уже был доступ в Интернет. Тогда же я создал свою страничку, посвященную аниме (http://www.aha.ru/~hexer). Постепенно на ней начала собираться иерархия текстов, впоследствии перенесенная на этот сайт. К 1997 году также относится осенний показ в московском кинотеатре "Ударник" в рамках Фестиваля японского кино аниме-фильма "Ghost in the Shell" и появления аниме-статуса у "палатки на Горбушке" - той же осенью в ней начали продаваться пиратские релизы фильмов "Akira" и "Street Fighter II" в красивых картонных коробках. 1998 год был весьма важен для истории отаку в России. Тогда появилась организация "AMD" (Anime Must Die), провозглашавшая своей целью борьбу с аниме и отаку. Это значило, что нас уже было достаточно много (во всех смыслах этого слова), чтобы с нами бороться. ^_^ В начале свой истории клуб собирал аниме, которое бродило по стране на пиратских кассетах. Обычно это были переводы английских и американских дублированных версий. 1997 и 1998 годы прошли под знаком периодических закупок аниме с использованием кредитных карточек, что значительно расширило количество доступных нам фильмов. После кризиса 1998 года это значительно усложнилось, хотя и были изобретены обходные варианты - в том числе и закупки американских фэнсубов. Наконец, 27 октября 1998 года на свет появилась первая версия этого сайта. Собственно говоря, домен anime.ru был зарегистрирован существенно раньше, но у его реального владельца не доходили руки до создания наполнения. Кстати, первым российским информационным аниме-доменом был http://anime.amberium.ru , созданный в Ростове-на-Дону Константином Грушей. Правда, по организационным причинам прожил он недолго (домен, а не Костя!). Для истории - предложение вести домен anime.ru пришло мне 6 октября 1998 года. Честно говоря, поначалу я никак не мог придумать, о чем мне писать, поэтому первые проекты делали его чуть ли не двух-трехстраничным сборником ссылок. ^_^ Однако потом меня осенило, и структура, созданная тогда, фактически живет до сих пор, даже после нескольких масштабных редизайнов. Остальное можно прочитать в разделе "Новости". Жизнь российских отаку В "нормальных" странах клубы отаку обычно создаются вокруг тех или иных учебных заведений: в Японии - средних и старших школ, в США и Европе - университетов. В России первые организованные отаку были, в основном, людьми, уже закончившими обучение и не поддерживающими связь со своими alma mater. Поэтому основным местом общения для них были компьютерные сети и личные встречи в квартирах и общественных местах (парках, кинотеатрах и так далее). Это тенденция сохранилась до сих пор. Средний возраст отаку - около 20 лет, но в реальности он колеблется от 15 до 30 (не учитывая крайние случаи). Впрочем, для отаку большее значение имеет не физиологический возраст, а "возраст души". В настоящее время баланс между обоими полами практически достигнут. Есть движение в сторону достижения баланса между "физиками" и "лириками" (по образованию), хотя первые пока что в большинстве регионов лидируют. Правда, это не столько результат большей любви к Японии со стороны "технарей", сколько "эффект Сети" - для получения информации об аниме нужно либо иметь постоянный доступ к загранице, либо общаться с отаку, либо активно пользоваться Интернетом. При этом последнее влияет и на результативность первого (что искать?), и на успешность второго (с кем и как общаться?). Культовым местом для московских отаку является Останкинская телебашня, потому что в ней есть что-то общее с Токийской телебашней. Менее культовым, но также популярным является главное здание МГУ на Воробьевых горах. Оба здания сочетают масштабность и таинственность, делающие их важными частями московской мифологии. Наконец, третье культовое место - рынок возле ДК имени Горбунова (Горбушка) - место торговли кассетами, CD и DVD, в том числе аниме-содержания. Также популярен Центр международной торговли - первое место в Москве, в котором можно покататься на таких же лифтах, как в знаменитой сцене "первой встречи" в "Otaku no Video". ^_^ Кстати, в Санкт-Петербурге аниме можно купить на рынке в Автово. Основная форма общения отаку называется "анимка". Это собрание трех и более отаку ("анимешников") на частной квартире или в общественном месте. Анимка часто бывает сопряжена с просмотром аниме или же вообще японского или анимационного кино, если речь идет об анимках в кинотеатрах во время фестивалей или коммерческих кинопоказов. Последний вид анимки называется "культпоход". По сложившейся традиции анимки редко бывают связаны с распитием спиртных напитков. Некоторые видные представители отаку-движения вообще их не пьют, некоторые их почти не пьют, некоторые пьют только пиво (кстати, анимки с пивом иногда практикуются в регионах, где безалкогольные напитки слишком дороги). Профессиональные алкоголики предпочитают пить в других местах и в других компаниях. Некоторые отаку любят в небольшой компании выпить саке, но после кризиса 1998 года это - удовольствие для богатых. К тому же, ничего особенного в саке нет. В общем случае отаку предпочитают напитки, содержащие кофеин ("Кока-кола" и "Пепси-кола"), а также более дешевые российские газировки. Из еды в случае квартирной анимки - лапша-рамэн, бутерброды, пицца. В таких случаях актуальным становится наличие трудолюбого отаку любого пола, склонного к готовке и/или к уборке квартиры после съедания результатов этой готовки. Из вышеизложенного не следует, что отаку бедны. Кто как. В общем случае отаку-студенты - беднее, отаку-работающие - более состоятельны. У большинства отаку есть доступ к компьютерам, дома и/или на работе. У многих отаку (в Москве - почти у всех) есть домашняя видеотехника, позволяющая смотреть NTSC-записи. Это имеет значение, поскольку именно в этом формате существуют большинство оригиналов аниме. Что касается "домашних кинотеатров", то это, пока что, удел немногих счастливчиков. В целом, аниме-фэнство - удел среднего класса, у которого есть кое-какие "лишние" деньги на развлечения, но нет денег на постоянные развлечения вроде "невылезания" из ночных клубов и переездов между Гавайями и Таиландом. С учетом потенциального расширения в будущем среднего класса в России (мы оптимисты, да?) у аниме есть перспективы. ^_^ Общение отаку С точки зрения общения отаку находятся где-то между обычным российским "кухонным" общением, поклонниками Толкиена и фэнами научной фантастики. Собственно, опыт одной из этих тусовок есть у большинства анимешников. Большая часть отаку использует в общении псевдонимы. В сущности, это совершенно не обязательно, но псевдонимы есть даже у тех, кто ими практически не пользуется. Псевдонимы отличаются от прозвищ тем, что прозвища человеку изобретают другие, а псевдоним человек выбирает себе сам. Разумеется, девушка может пользоваться мужским псевдонимом, а юноша - женским. В среде отаку обычно не практикуются популярные у поклонников Толкиена "испытания на имя", поскольку аниме-имен довольно много. Некоторые продолжают пользоваться псевдонимами, с которыми пришли из других "тусовок". Кстати, самый популярный в Москве псевдоним - Харука из ТВ-сериала "Bishoujo Senshi Sailor Moon". Это и понятно - в аниме сравнительно мало более-менее приятных лесбиянок, и выбирать практически не из кого. В использовании псевдонимов есть большой смысл - использование фамилий слишком официально, а распространенных имен слишком мало, и с ними постоянно возникает путаница. Впрочем, обычно об этом мало кто задумывается. Обычно на анимках не принято знакомиться друг с другом, поскольку это требует слишком серьезной организации анимки. ^_^ В результате некоторые знают друг друга только в лицо, но не по имени или псевдониму. Тем более, что неформальное общение на русском языке не требует обращений по именам ("Скажи,..."). Некоторые отаку рассматривают псевдоним как повод точно отыгрывать поведение соответствующего героя. Это допускается, хотя в общем случае сковывает общение, а потому непрактично. Более рациональной стоит считать тактику "быть самим собой": выбирать псевдоним, соответствующий характеру и своему желаемому поведению. Точное отыгрывание имеет смысл скорее как способ "не раскрываться" перед другими. Почему отаку общаются? Потому что такова естественная человеческая потребность быть понятым и услышанным. Общение отаку почти полностью словесно-жестовое. Абсолютно недопустимы драки как друг с другом, так и с окружающими. Максимальная степень возможного насилия - броситься кому-либо на шею. Кстати, это не так безопасно, как некоторым кажется. Мне однажды так чуть не разбили губу. ^_^ Важно соизмерять габариты и физические возможности друг друга. Из этого не следует, что отаку не могут за себя постоять. Есть отаку, находящиеся в приличной физической форме и могущие защитить в случае настоятельной необходимости как себя, так и других, но необходимости начинать драку отаку никогда не чувствуют. В рамках своего общения отаку приемлют практически все, что угодно. Того, кто рассказывает нечто неинтересное или повествует о чем-то особенно мерзком, просто не будут слушать, но вряд ли будут бить. Особое приятие отаку обычно демонстрируют при обсуждении сексуальных извращений (не путать с реальным их практикованием). Это связано с аналогичным отношением к ним со стороны персонажей аниме. Периодически это используется как "тест" новых членов тусовки. Это доказывает, как далеко ушла анимешная тусовка от, скажем, тюрьмы или армии. В двух последних периодически проверяют готовность человека к занятию нестандартным сексом, в то время как в анимешной тусовке - готовность к разговору о нем. Кстати, как и в тюрьме и армии, проявлять эту готовность совершенно небязательно. Вполне допустимым считается уклониться от разговора об этом. Общение отаку часто проходит на повышенных тонах. Это не результат жарких споров, это выражение переполняющей радости по поводу самого факта общения с понимающими людьми. Прохожие даже иногда сомневаются, действительно ли эти люди так уж трезвы (хотя обычно так и есть). Поэтому в случае анимки на открытом воздухе важно не вступить в неприятный контакт с сотрудниками милиции или с какой-либо местной охранной структурой. Прецеденты известны. Также актуально быть в курсе окружающей криминальной ситуации и не пересекаться с организованными группами не проникнувшихся анимешным духом молодых людей (в смысле, с гопниками), а также с маньяками-убийцами. Из числа значительных для отаку российских авторов стоит назвать Сергея Лукьяненко и Виктора Пелевина. Из иностранцев трудно называть кого-то конкретного, кроме Толкиена. ^_^ Этим авторам не обязательно поклоняться, но желательно быть в курсе их творчества. В среде отаку не поощряется "узкое" фэнство, когда человек является поклонником одного автора или одного произведения, а о других даже слышать не хочет. Такие люди могут быть полезны для конкретных консультаций, но мало интересны в менее серьезном общении. Обычный способ общения отаку - это "гон", последовательность логически связанных высказываний, которые, по словам Ленина, "по форме правильны, но по сути - издевательство". Одни отаку гонят, другие, соответственно, слушают. Затем меняются местами. Гон должен быть интересен и увлекателен. Разновидностью гона является "правдивый гон", когда в форме парадоксальных и не всегда правдоподобных высказываний выражается более или менее чистая правда. "Правдивый гон" считается удачным, если оставляет в душе слушателей смутные сомнения в его соответствии действительности.

Этот блог называется Nippon-otaku и это неспроста. В этой статье я попытаюсь объяснить кто такие отаку и что это за явление.

Кто такие отаку?

К сожалению, средний отаку выглядит не так.

В России и Японии понятие отаку (タク) имеет разные значения. Для японцев отаку — это человек, который чем-то очень сильно увлекается. Мне нравится такое определение отаку:

«Отаку - человек, тратящий на какое-либо своё увлечение времени больше, чем может себе позволить.»

Существуют разные виды отаку: анимэ-отаку, манга-отаку, отаку-геймеры, отаку-поклонники поп-идолов, музыкальные отаку и даже отаку боевых искусств. Большая часть отаку — это замкнутые, малообщительные люди, которые живут в своём собственном мире. Их волнует только их увлечение (анимэ, или что-то другое), а все остальные аспекты жизни отходят на второй план. Хотя, отаку всегда готов говорить о предмете своего увлечения. Иногда отаку собираются в группы по интересам и организуют клубы.

В принципе, люди, похожие на отаку, существовали в любые времена. Даже когда не было телевидения и компьютерных игр, люди могли «жить» в мирах, созданных писателями.

Кто-нибудь ещё сомневается, что отаку — самые лучшие люди?

Интересный вопрос: насколько отаку расположены к творчеству. Думаю тут дело обстоит так же, как и у обычных людей. Количество отаку, способных создать что-то новое крайне ограничено. Конечно, творчество отаку связано с предметом увлечения.

Слово отаку в Японии носит скрорее негативный оттенок, хотя в последние годы ситуация постепенно начинает меняться, потому что появились звёзды, которые называют себя отаку.

В России и во многих других странах отаку называют поклонников анимэ и манги, а иногда и более широко: поклонников современной японской массовой культуры. Сейчас в России анимэ стало очень популярно и многие называют себя «отаку», хотя на самом деле просто следуют моде. Прежде чем называть себя отаку, подумайте являетесь ли вы им на самом деле, достойны ли вы такого звания?

Так бы, наверное, выглядела революция отаку.

Виды отаку

К какому бы виду не относился настоящий отаку, скорее всего, его ждёт полная нищета и одиночество:

— Манга-вота: собирают множество томов любимой манги, ходят на конвенты, чтобы достать наброски любимого мангаки, покупают артбуки, пытаются рисовать сами. Живут в полной нищете и одиночестве.
— Сэйю-вота: имеют чуткий слух и могут распознать любимую сэйю по голосу. Поскольку на Акибе постоянно происходят разные события с участием сэйю, то сэйю-вота проводят больше времени на улице. В нищете и одиночестве.
— Тэцудо-вота: делятся на два подвида — поездуны-ездуны, любящие кататься на синкасэнах и электричках различных моделей, и поездуны-фотографы, благоговейно запечатлевающие объекты своего обожания в полном одиночестве. И нищете.
— Фига-вота: как несложно догадаться, собирают фигурки любимых персонажей, которые нужно класть к себе в кровать и изображать, что ты не живешь в полной нищете и одиночестве.
— Айдору-вота: имеют нестерпимую дрожь в коленках от своих идолов. Полная нищета и одиночество должна русским айдору-вотаку даться особенно легко.
— Косплэй-вота: благодаря возникшему в середине 1990-х интересу к отаку-культуре, косплэй-индустрия пережила настоящий бум, и в результате мы имеем то, что имеем — полную нищету и одиночество.

—Пасокон-отаку : компьютерные задроты

—Гэйму отаку: так в Японии называют фанатов компьютерных игр. В России таких людей называют геймерами.

Внешние признаки отаку.

Это описание внешнего вида стереотипного японского отаку. Конечно, большинство современных отаку одеваются по-другому.

  1. Носит футболку с изображением героев анимэ
  2. На сумке тоже изображена анимэ-символика
  3. К сумке прикреплены анимэ-значки
  4. Носит длинные волосы
  5. На голове бандана или повязка
  6. Надевает рюкзак на оба плеча
  7. Носит старомодные очки с толстыми стёклами
  8. Заправляет футболку в штаны

Известные личности — отаку.

— красивая японская девушка, которая называет себя отаку. Она любит Сэйлор Мун, Dragon Ball и т. д.

Цутому Миядзаки — «отаку-убийца». Маньяк, педофил, некрофил и просто мудак Цутому Миядзаки сильно поспособствовал тому, чтобы японцы настороженно относились к отаку.

Отаку в кино, анимэ и манге

Анимэ про отаку:

Отаку но видео

Геншикен

Lucky Star

Nogizaka Haruka no Himitsu

Welcome to the NHK

Манга про отаку:

Драмакон

Ore no Imouto ga Konna ni Kawaii Wake ga Nai (Моя младшая сестра не может быть такой милой)

Японские фильмы про отаку: Игры

Акихабара@Deep

Densha Otoko (Парень из электрички)

Игры про отаку:

Это небольшая игра про хикикомори, который также является и отаку, подробнее читайте в статье.

Телешоу про отаку:

весёлое шоу про японскую культуру, есть там серия и про отаку.

Картинки (изображения) отаку: Как выглядят отаку

Девушка-отаку

Не самый удачный день для этого отаку

Так выглядели отаку в 1985 году.

Моё отношение к отаку

Я отношусь к отаку вполне нейтрально. В этом деле, как и во всём главное соблюдать меру и не доводить дело до зависимости и навязчивых идей. Плохо, когда люди становятся отаку, чтобы убежать от проблем. Хотя, это не самое худшее что может случиться в жизни.

Меня можно отнести к «отаку боевых искусств». Что касается Японии, анимэ и манги есть люди, которые знают об этом гораздо больше.

0 Термин отаку часто используется на Западе для обозначения того, кто интересуется аниме. Но что же означает отаку на самом деле? Узнайте об истории, лежащей в основе феномена отаку, и о том, как на неё реагировали разные анимешники , а также фэндомы аниме в целом.

Что такое отаку? В западном аниме-фандоме слово отаку используется наравне с понятием "аниме-фанат " (-ами ). Хотя это не совсем то, что этот термин означает в Японии. В стране Восходящего Солнца, отаку не обязательно является поклонником аниме. Рекомендую добавить наш сайт сайт к себе в закладки, чтобы периодически заглядывать на огонёк, и штудировать полезную инфу .
Впрочем, прежде чем продолжить, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё парочку толковых публикаций по тематике аниме сленга . Например, что значит Имото , кто такие Бакуню , что такое Арка , как понять Онгоинг , что означает Годзаймасу и т. п.
Итак, продолжим, Отаку значение слова?

Отаку - человек имеющий маниакальные интересы, и относится это понятие обычно к поклонникам манги и аниме


Отаку - это маниакальный поклонник любой конкретной тематики. В этой фразе слово "маниакальный ", является ключевым. В России подобных индивидов называют "ботаниками " или "ботанами ", хотя по факту слово Отаку имеет более уничижительный подтекст.

Этот термин происходит от излишне вежливой формы «вы », «お 宅», буквально означающей «ваш дом », подразумевая, что те, которых называют отаку, социально не устроены, и часто предпочитают оставаться дома. В Японии растёт количество подобных странных личностей, хотя обычно этот ярлык навешивается на аниме-отаку или геймеров-отаку, которые носят его с гордостью. Впрочем, общий термин "отаку " по-прежнему является чем-то вроде оскорбления. Эта фраза была популяризирована или даже возможно придумана Акио Накамори в серии эссе об отаку в журнале аниме хентай «Бурикко».

Что значит Фуджоши / Фудзёси?

Фуджоши - это термин, который относятся конкретно к женскому отаку


Слово представляет собой комбинацию 腐 (fu), что означает «гнилое» и 女子 (joshi), что означает «девочка». Хотя девушек-отаку можно просто назвать отаку, однако для них придумали более конкретное прозвище - фуджоши. Аниме "fujoshi", часто подразумевает определённые вещи, касающиеся интересов женщин-отаку. Общие нишевые фандомы для фудзёси включают в себя готических лолит, а также яой , откровенное аниме, мангу , игры о любви (или похоти) между мальчиками или мужчинами.

Фуджоши являются новым растущим рынком, хотя для них пока создано гораздо меньше аниме, чем нам хотелось бы. Например, Lucky Star (ら き ☆ す た Raki ☆ Suta) - это японская манга из комиксов от Kagami Yoshimizu. Она была сериализована в журнале Kompoka Shoten"s Comptiq с декабря 2003 года. Произведение было опубликовано в других журналах, таких как Shōnen Ace и другие. Эта манга не имеет постоянного сюжета и обычно фокусируется на повседневной жизни персонажей. Например, Хиори Тамура (одноклассница Минами и Ютаки. Она - отаку, создающая собственные додзинси совершенно различных жанров ) в аниме гораздо ближе к стандартному архетипу фудзёси, чем Коната (типичная отаку, сангвиник, несерьёзная, ленивая девочка, фанатка видео- и онлайн-игр, манги , аниме ), которая больше подходит для мужского вкуса отаку.

История Lucky Star в основном изображает жизнь четырёх японских девушек, посещающих японскую среднюю школу. Всё действие в основном происходит в городе Касукабе в префектуре Сайтама. Главным героем является Коната Идзуми, ленивая девушка, которая постоянно списывает домашние задания, и вместо этого использует большую часть свободного времени, чтобы смотреть аниме, играть в видеоигры и читать мангу . Хотя она ленива, она также оказалась очень умной и спортивной.

Сериал начался с четырёх главных персонажей в первый год обучения в средней школе: Konata Izumi, Kagami Hiiragi, Tsukasa Hiiragi и Miyuki Takara . По мере развития истории они переходят во второй и третий год обучения. Сюжетная линия включает многочисленные ссылки на популярные прошлые и настоящие манги , аниме и токусацу . Собственно «Lucky Star» в большой степени посвящён субкультуре отаку, да вы и сами об этом догадались, иначе зачем бы я упомянул это аниме.

Genshiken остаётся сейнен , но его последняя серия "Genshiken Nidiame " (серия манги за авторством Кио Симоку об университетском клубе отаку) увеличила количество членов женского клуба, продолжая представлять широкий спектр японских фэндомов. Лучшая серия "josei" о женском отаку , и одна из лучших об отаку в целом, должна была стать "принцесса-медуза " (дзёсэй -манга , написанная и иллюстрированная Акико Хигасимурой). В то время как главные персонажи работают в качестве помощников затворника-манга -музыканта "Boys Love" (самая стереотипная профессия фудзёси), их особые хобби выходят за рамки ожидаемых интересов манги / аниме-игр отаку в более конкретные и необычные области одержимости. Например, куклы, старики, "Романтика Трёх Королевств " (серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии), игрушечные поезда, и конечно медузы.

Существует ещё один похожий термин - "фуданши ", относящийся к мальчикам отаку которые обожают мужскую любовь.

Как Отаку рассматриваются обществом?

Отаку и некоторые из отдельных фандомов , связанных с поклонниками аниме, получили неприятный "сюрприз ", после ареста в 1989 году Цутому Миядзаки, педофила и серийного убийцу. У него к сожалению, обнаружилась обширная коллекция лент VHS с аниме и фильмами ужасов. В результате этого случая в обществе сформировался негативный образ отаку.

Сообщество Anime Otaku постоянно растёт, растёт и растёт...

К концу века отаку стали растущей субкультурой , и экономически весьма выгодным вложением. Акихабара, популярный район электроники в Токио, превратился в отаку-гавань, наполненную косплеем , кафе и магазинами, продающими аниме-товары всех видов. Рекламная кампания «Прохладная Япония », начатая в 2002 году, акцентировала внимание на поп-культуре и технологиях, областях общих интересов отаку .

Новелла 2004 года Densha Otoko (Train Man) , предположительно основанная на реальных событиях, позаимствованных с ресурса 2chan, повествует о застенчивой отаку, который защищает девушку, подвергшуюся преследованию в поезде. Это произведение стало бестселлером , и снизило негативное отношение к отаку в японском обществе. Создание шоу для отаку было выгодным и безопасным вложением денег для анимационных студий, и все большее число подобных шоу было об самих отаку.

Возможно, самым большим хитом Японии в жанре "for the otaku by the otaku " была Lucky Star (о которой мы уже упоминали выше ), серия комедий, главным героем, которых является Konata Izumi - лидер команды Lucky Star. Она дочь Соджиро Идзуми и Каната Идзуми и живет в своём доме в префектуре Сайтама близ Токио. Прозванная Цукасой «Кона-чан », она эксцентричный, но дружелюбный человек. Практически любой




Top