Ознакомление детей средней группы с музыкальным инструментом. Как познакомить дошкольников в детском саду с музыкальными инструментами

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Лепим мы снеговика»

Уварова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Светлячок», село Дульдурга, Забайкальского края.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной организованной деятельности, художественно – эстетического развития. Аппликация для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Лепим мы снеговика». Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.
Нетрадиционные техники: Скатывание и обрывание бумаги.
Цель: Развивать умение изображать объемные выразительные образы снеговиков.
Задачи:
- Учить детей комбинировать две и более различные техники.
- Развивать зрительное внимание.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем (наклеиваем нос морковкой, для глаз наклеиваются пуговицы, шапочка и рот)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Физкультура» "Художественно - Эстетическое развитие"Воспитатель: Ребятки посмотрите у меня в тарелочке что то белое и пушистое.
Воспитатель: Как вы думаете что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Да конечно, это снег. Ребята это первый снег, давайте посмотрим его, потрогаем на что он похож?
Дети: На вату, мех.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой.
Первый снег идет кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным – длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И еще один потом,
Глазки – уголечки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам сегодня в гости пришел снеговик, давайте скажем здравствуй Снеговику. Посмотрите ребята, снеговик очень грустный, давайте спросим его, что с ним случилось.
Дети: Что с тобой случилось? Почему ты грустный?
Снеговик: У меня нет друзей и от этого мне грустно.
Воспитатель: Ребята, что нам делать, чем мы можем помочь снеговику?
Дети: Мы можем сделать ему друзей.
Воспитатель: Из чего можно сделать пушистого белого снеговика?
Дети: Из ваты, меха, рваной бумаги
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы наверное устали?Давайте немного поиграем.
Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»
Дело было в декабре.
(Опускаемся на корточки)
Снег искрился во дворе.
(Водим руками по полу перед собой - трогаем ладошками «снег»)
Солнце зимнее горело,
(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)
Небо ярко голубело.
(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, - пытаемся достать до неба)
(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пёс спросил кота:
(Превращаемся в пёсика - встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)
- Это что за суета?
(Изображаем суету - попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)
Улыбнулся кот слегка:
(Теперь становимся котёнком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её - делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)
- Лепим мы снеговика!
(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше - пусть малыш порезвится)
Куры вместе с петухом
Дружно катят снежный ком.
(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)
Ком второй слепил телёнок,
Помогал ему ягнёнок.
(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком - надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч - «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)
Третий ком катил кабан.
(Находясь в этом же положении - на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)
(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,
(Держим в руках «метлу» - сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» - двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)
Из рябининок глаза
Быстро сделала коза.
(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена - и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)
Кролик завтрак свой принёс,
(Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)
Из морковки сделал нос!
(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» - по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь проходим на свои места. Воспитатель показывает эскизы с разными техниками, выясняют на какие по размеру кусочки рвется салфетка. Воспитатель показывает и объясняет получения изображения разными способами.
(Перед работой выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»)
«Снеговик»
Снеговик, снеговик
Появился во дворе.
Нос морковкой
Рот соломкой
И ведро на голове.
(Стучим кулачками друг о друга)
Показываем носик
Показываем рот
(Двумя руками показываем ведро)

Дети выполняют работы.
Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?
Дети: Друзья для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Снеговик: Вот спасибо вам ребята, удружили вы мне, теперь мое настроение улучшилось, потому, что у меня теперь много друзей, а теперь мне и моим друзьям пора, у нас дела, до свиданья детвора.
Дети прощаются с снеговиком и его друзьями.

Конспект непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).

Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

Тема: «Снеговик - почтовик».

средняя группа

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Ребята какое время года на дворе? (Зима)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка). Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

Тема: «Снеговичок»

средняя группа

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Ход:

Ребята какое время года на дворе? (Зима)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в средней группе компенсирующей направленности «Мы слепили разных снеговиков».

Подготовила и провела воспитатель:

Николаева Светлана Львовна.

Чебоксары, 2017

Тема «Мы слепили разных снеговиков».

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Совершенствовать умение использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание (головной убор).Закреплять умение передавать относительную величину частей.

Развивающие: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, творчество.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.

Коррекционные: Развивать координацию движений, сопровождая речью, мелкую моторику через пальчиковую игру, диафрагментальное дыхание через использование элементов дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций, картины с изображением снеговика, загадывание загадок о зиме и зимних забавах.

Материал:

Демонстрационный: Игрушка снеговик, сказочный домик, на подносе заготовки для снеговика из пластилина – 3 шара разной величины, шарфик, пуговицы, нос, глаза, шапочка.

Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин в коробках, глина на каждого, дощечки для лепки, стеки, салфетки, влажные тряпочки, подносы.

Методические приёмы: Игровая ситуация – зимняя прогулка. Развитие общей моторики. Разгадывание загадки. Дыхательная гимнастика – «Подуй на снеговика». Проблемная ситуация. Рассматривание игрушки снеговика. И/у «Покажи как?» - имитация движений ладонями в воздухе. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем снеговику». Рассказы о снеговиках. Выставка работ. Анализ, оценка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Зимой можно играть в зимние игры. Вы хотели бы отправиться на зимнюю прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Развитие общей моторики:

Воспитатель: Посмотрите, какой сказочный домик. За домиком кто-то спрятался. Надо отгадать загадку и тогда вы узнаете, кто тут прячется.

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко выросла морковка,

Глаза – угольки, руки сучки,

Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снеговик спрятался за домиком.

Снеговику очень жарко у нас в группе, чтобы ему стало прохладнее, давайте все дружно подуем на него. (Дыхательное упражнение – 3 раза).

Снеговик пришёл к нам в детский сад, потому что, у него нет друзей, и ему стало скучно. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем для него много друзей. Наш снеговик сделан из ваты. А из чего можете сделать друзей для снеговика вы?

Дети: Из пластилина, глины.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах разноцветный пластилин, глина. Из глины и разноцветного пластилина получатся необычные волшебные и сказочные снеговики.

(Дети подходят к столам и садятся).

Воспитатель: Давайте, познакомимся с нашим снеговиком внимательнее. Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков.

Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше и самый маленький шар.

Воспитатель: Как раскатать шары? Давайте в воздухе покажем, как будем раскатывать комочки (имитация движениями в воздухе). Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Какой формы руки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Как сделать такие руки? Давайте в воздухе покажем (имитация движениями в воздухе).

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка, беретка, ведёрко.

Воспитатель: Из цветного пластилина сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем (показывает).

Затем воспитатель показывает последовательность лепки снеговика из заранее приготовленных форм и сопровождает объяснением.

Воспитатель: Сначала берём самый большой комочек, потом поменьше, затем самый маленький комочек. Три комочка надо крепко присоединить друг к другу, чтобы снеговика ветром не сдуло.

- Руки тоже надо крепко присоединить к комочку.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос. Украсить снеговичка можно шарфиком, пуговичками.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Выберите белый, цветной пластилин или глину, чтобы снеговики получились разными, и тихонько приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель уточняет последовательность работы. Дошкольников, которые закончили лепку, просит рассказать о снеговичке, чем украшен, из какого материала сделан.

Анализ, рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своём снеговике? (Рассказы детей).

Воспитатель: Все дети постарались и слепили разных снеговиков. Теперь у снеговика будет много друзей и ему не будет скучно.

Снеговик говорит вам большое спасибо.

Ксения Александровна Зубкова

Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик » .

Образовательная область «Художественное творчество» .

Программное содержание :

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Задачи :

Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Цель :

Развитие коммуникативных навыков,

Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания,

Аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование :

Магнитная доска, картина с изображением снеговика , снеговик – игрушка , пластилин, доски для лепки , стеки, веточка куста для метелки (заранее собранная с детьми на участке, магнитофон.

Предварительная работа :

Художественная литература - описание снеговика в произведениях , рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков , аппликация из бумаги; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт; беседа о зиме, наблюдение за снегом , опыт со снегом , украшение уголка природы.

Ход занятия:

Воспитатель :

Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года (зима) . Чем радует нас зима? (снегом ) . Какой снег ? (пушистый, холодный, белый) .

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки , катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков .

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила.. .

А чтобы узнать надо отгадать загадку :

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик )

Конечно ребята, снеговик ! Но снеговичок был не весёлый . Он стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный ? (он один, у него нет друзей) . А мы можем помочь снеговику ? (да) .

Как мы поможем снеговику ? (слепим, нарисуем) .

Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика .

Рассматривание готового образца снеговика .

Воспитатель :

Из каких геометрических тел состоит снеговик ? Какие по величине? А что у Снеговика на голове ? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель :

– Дети, вы боитесь мороза?

Дети :

Воспитатель :

– Тогда играем.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)

Надо ножками потопать (топают ногам)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)

Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги .

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина- один большой, а другой маленький. А у снеговика 3 шарика – большой , средний и маленький . Нам надо взять большой кусочек и разделить его на три части. А что нам поможет разделить пластилин? (стек) . Сначала мы работаем с большим кусочком - разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова» , другой – побольше «туловище» .

Раскатываем белые шарики : большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска , маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний , а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь берем второй кусочек пластилина и с помощью стека делим пополам. Это будут «ручки» нашего снеговика . Эти шарики прилепляем на средний шарик с двух сторон . Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из черного пластилина делаем глазки, в ручку снеговику ставим метелочку (веточка, заранее собранная с детьми на участке) .

Воспитатель :

А прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки!

Самомассаж рук «Снеговик »

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика . (имитируют лепку снежков )

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель :

Если вдруг вы забудете в какой последовательности лепить снеговика , то на доске висит подсказка! Заглядывайте!

На магнитной доске был помещен этот «Алгоритм лепки снеговика » .

Дети самостоятельно выполняют лепку под музыкальное сопровождение.

Итог :

Воспитатель :

Вот какие весёлые снеговики у нас получились ! Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Был Снеговик один , а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика ? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку , чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ.



Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снеговик» Лепка. Тема: Снеговик. Предварительная работа Демонстрационный материал: Снеговик, слепленный из снега. Словарные слова: Снеговик, белый,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект НОД (мир искусств и художественная деятельность (лепка) «Снеговик» Образовательная ситуация "Снеговик". Задачи:- Образовательная ситуация: «Снеговик» Задачи: - учить детей лепить предмет, состоящий из трех.

Конспект НОД по изо деятельности в 1 младшей группе. Тема: лепка «Снеговик» Цель: Создать у детей интерес к образу. Задачи: Обучающие:.

Роза Яковлева

Конспект

непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)

Тема: «Снеговичок»

средняя группа

Программное содержание:

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

4. Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.

5. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик. (коммуникация)

6. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

8. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

9. Укреплять мышечную систему – туловища, рук, ног, формировать правильную осанку при работе за столами. (здоровье, физическая культура)

Материал:

Магнитофон, запись с музыкой, игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, корзины со снежками и массажными мячиками, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки, бросовый материал для украшения – бусинки черного цвета, колпачки.

Психогимнастика «Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете вы мне помочь?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей)

Снеговик: Я вам принес корзину с мячами. Может вы сможете из них слепить моих друзей?

Физминутка.

Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Увы – нет снеговика.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Снеговик: Не получилось,

Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина)

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Из бус делаем глазки, колпачок на голову.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: С чего начнем лепить?

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.




Top