Памятники кобанской культуры. Кобанская культура

Берингов пролив отделяет Евразию от Америки. Он находится несколько южнее полярного круга на широте приблизительно 65°40° с. ш. Через пролив на север поступает более теплая поверхностная вода из Берингова моря, на юг вдоль западной прибрежной полосы - холодная вода из Северного Ледовитого океана.

Остров Ратманова, расположенный в Беринговом проливе, - самая крайняя восточная точка России. Его и соседний остров Крузенштерна открыла экспедиция Михаила Гвоздева (ум. после 1759 г.).
С октября по август Берингов пролив покрыт дрейфующими льдами.
В палеогеографии регион, к которому относится пролив, называют Берингия, понимая под этим те периоды, когда Азия с Северной Америкой были соединены вследствие падения уровня Мирового океана, а область Берингова пролива и континентального шельфа, окружающего материки, была сушей. Протяженность этого участка земли с севера на юг в районе нынешнего пролива была до 2000 км, и по этому широкому проходу происходил взаимный обмен фауной и флорой между Старым и Новым Светом, а впоследствии по нему прошли две волны миграций древнего человека.

История

Согласно новейшим исследованиям, первая волна миграции прошла через Берингийский перешеек 25-39 тыс. лет назад. Это были предки отдельных американских народов, например, тлинкитов на юго-востоке Аляски и огнеземельцев на южной оконечности Южной Америки. Впоследствии Берингия почти на 15 тыс. лет покрылась ледником, и лишь незадолго до затопления этих земель в конце последнего ледникового периода, примерно 11 тыс. лет назад, путь через Берингию был вновь открыт, и по нему произошло переселение предков палеоиндейцев. И уже гораздо позже алеуты и эскимосы, жившие прежде в Северо-Восточной Азии, мигрировали в Новый Свет по льду, этой, третьей уже миграции наличие пролива не помешало.
В истории освоения Крайнего Севера процесс поиска места, где соединяются (или разделяются) Азия и Северная Америка, получил название «поиск Северо-Восточного прохода». К тому времени, как эти поиски начались, пролив уже существовал на протяжении нескольких тысяч лет, но об этом еще не было известно. Поиск шел одновременно с севера и с юга. С севера работа шла крайне тяжело из-за того, что путь по морю был долог, а большую часть года моря Северного Ледовитого океана были скованы льдом.
Тем не менее впервые пройти пролив целиком удалось именно с севера на юг, и сделал это русский мореход Семен Иванович Дежнёв (1605-1673 гг.). Казачий атаман и торговец, он в 1648 г. в ходе экспедиции за «моржовой костью» (так в старину назвали бивни этих морских млекопитающих) и пушниной в бурю прошел пролив между Азией и Америкой по всей его длине на кочах (парусных судах с навесным рулем и веслами), из которых уцелели только три. В честь Семена Дежнёва был назван мыс, который является крайней северо-восточной оконечностью Азии.
Об открытии Дежнёва долгое время никто не знал, не осознавал его важности и сам мореход, бывший отважным путешественником, но не имевший образования.
Официально честь открытия пролива принадлежит Витусу Берингу (1681-1741 гг.) - датскому офицеру на службе российского императора Петра I (1672-1725 гг.). Незадолго до своей кончины царь Петр направил Беринга с экспедицией на Дальний Восток с секретной миссией: отыскать перешеек или пролив между Азией и Северной Америкой.
В 1728 г. на боте «Святой Гавриил» экспедиция Беринга вышла через пролив в , хотя американское побережье не увидела. Тем не менее факт существования пролива был доказан, а он был назван в честь Беринга.
Берингов пролив находится между Евразией и Северной Америкой, он соединяет (Чукотское море) с Тихим океаном (). Острова Диомида, принадлежащие России и США, делят пролив на три прохода. Посреди Берингова пролива, между островами Диомида, проходит государственная граница Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.
Берингов пролив находится между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского).
Посреди Берингова пролива находятся острова Диомида, а между ними проходит государственная граница России и США. Демаркация (обозначение) границы была осуществлена в 1867 г. в соответствии с условиями договора о продаже Россией Аляски и Алеутских островов Северо-Американским Соединенным Штатам.
Российский остров Ратманова (Большой Диомид) больше по площади, административно он относится к Чукотскому району Чукотского автономного округа. На острове нет постоянного населения, но есть застава российских пограничников, а также работает станция полярных исследователей. Здесь находится один из самых многочисленных в регионе птичьих базаров, где живут 11 видов морских птиц общей численностью свыше 4 млн особей.
В целом фауна Берингова пролива отличается богатством. Это связано с тем, что морские воды, движущиеся из Берингова в Чукотское море и море Бофорта, относительно теплые и богаты пищей. Здесь много рыбы, особенно лосося, и морских млекопитающих, среди которых гренландский кит, белуха, серый кит, тихоокеанский морж, кольчатая нерпа, полосатый тюлень, ларга, лахтак (морской заяц). На побережьях Берингова пролива обитает и белый медведь.
Американский остров Крузенштерна в США называют Малый Диомид, его эскимосское название - Ингалик, или Игналук, что означает «лежащий напротив». Всего 3,76 км разделяют российский и американский острова. Остров Крузенштерна можно назвать сравнительно обжитым: здесь есть небольшой городок Диомид с населением численностью 115 человек. Административно остров входит в «неорганизованный боро» - часть американского штата Аляска, существующую независимо от шестнадцати остальных аляскинских «организованных боро». Каждую зиму местные жители прорезают в толстом слое снега взлетно-посадочную полосу для самолетов местной авиации, привозящих грузы с континентальной Аляски.
В годы холодной войны советско-американская граница была здесь закрыта - и местные жители лишились возможности навещать друг друга, как было принято ранее. Из-за этого здешнюю границу тогда прозвали «ледяной занавес» (по аналогии с «железным занавесом»).
В наши дни приграничная территория России в Беринговом проливе остается закрытой зоной, для посещения которой требуется специальное разрешение.
В России и США периодически обсуждают вопрос соединения берегов Берингова пролива (Чукотки и Аляски) посредством тоннеля или моста. Первые подобные проекты относятся еще к 1864 г., когда Русско-американская телеграфная компания собралась построить линию наземного телеграфа через пролив. Проект не удался из-за конкуренции с линиями подводного телеграфного кабеля через Атлантику.
Критики проекта заявляют, что строительство тоннеля или моста невозможно, так как это вне современных технических возможностей человечества: расстояние между берегами пролива в самой узкой точке велико (86 км), столь масштабное строительство на необитаемой территории практически неосуществимо, а затраты на строительство никогда не окупятся. Сторонники проекта соединения берегов пролива напирают на политический фактор: мост (или тоннель) будет способствовать укреплению взаимоотношений между Россией и США.


Общая информация

Местоположение : на Крайнем Севере, между Евразией и Северной Америкой. Соединяет Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море). Вдоль пролива проходит граница между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки.

Происхождение : тектоническое.

Острова : Диомида, Ратманова (Большой Диомид, Имаклик) - Россия; остров Крузенштерна (Малый Диомид, Ингалик, Игналук) - США.

Крупнейшие населенные пункты : Уэлен (северо-восток Чукотского полуострова, 712 чел, - 2012 г.); Уэйлс (запад полуострова Сьюард, 145 чел. - 2010 г.); город Диомид (остров Крузенштерна, 115 чел. - 2010 г.).

Языки : русский, чукотский, английский, эскимосско-алеутские языки.

Денежные единицы : российский рубль, доллар США.

Цифры

Длина : 96 км.

Ширина (наименьшая):86 км.
Максимальная глубина : 49 м.
Наименьшая глубина фарватера : 36 м.

Удаленность : от острова Ратманова до побережья Чукотки - 35,68 км; от острова Крузенштерна до побережья Аляски - 25 км.

Климат и погода

Субарктический, морской.

Средняя температура воздуха в январе : от-15 до -25°С.

Средняя температура воздуха в июле : от +5 до +10°С.

Среднегодовое количество осадков : 500-600 мм.
Среднегодовая скорость ветра : 7,5 м/с.

Относительная влажность воздуха : 85%.

Экономика

Судоходство.
Рыболовство, добыча морских млекопитающих.

Достопримечательности

    Остров Ратманова (Россия): крупные птичьи базары, лежбища моржей, место массовой миграции серого кита

    Остров Крузенштерна (США): город Диомид

    Природные : национальный парк «Берингия» (Аляска, США), природно-этнический парк « » (Россия), мыс Дежнёва (Россия), мыс Принца Уэльского (США)

    Прочие : международная линия перемены дат

Любопытные факты

    Коч - морское парусное судно сибирских рыбаков, охотников и торговцев. Кочи были деревянными, с одной мачтой и веслами. Особенностью коча была так называемая «коца» - особая дополнительная обшивка корпуса, способная противостоять давлению льда.

    После того как Россия продала Аляску США в 1867 г., даты в Аляске были сдвинуты на один день назад для синхронизации с календарной датой в США, так как ранее они соответствовали российской календарной дате.

    В 1971 г. был спущен на воду ледокол «Семен Дежнёв», и поныне несущий службу в качестве портового ледокола Морского порта Санкт-Петербурга.

    Самая высокая точка на острове Ратманова носит название гора Крыша, ее высота - 505 м.

    Название «Берингия» (Bering Land Bridge) носит национальный парк в штате Аляска (США). Парк был создан в 1978 г. на площади 1052,6 тыс. га для охраны своеобразных северных прибрежных ландшафтов, и в особенности озер, застывших лавовых потоков и горячих источников, а также палеонтологических памятников с остатками «берингийской» фауны. Также «Берингией» называется природно-этнический парк на территории Чукотского автономного округа (Россия), образованный в 1993 г.

    Именем Беринга назван ряд географических объектов: Берингов пролив, Берингово море, остров Беринга, ледник Беринга (Аляска, США).

    На острове Ратманова в 1976 г. была замечена первая и пока единственная особь колибри, которая залетела на российскую территорию. Маленький первопроходец относился к виду охристого колибри.

    Берингов пролив не раз пытались пересекать самыми различными способами. В 1913 г. немецкий капитан Макс Готтшалк первым пересек пролив не на борту морского судна, а на собачьей упряжке. В 1979 г. француз Арно де Росней прошел через Берингов пролив на виндсерфере. В 1987 г. американская пловчиха Линн Кокс совершила символический заплыв в Беринговом проливе с целью «разрушить "ледяной занавес"». В 1998 г. российские путешественники Дмитрий и Матвей Шпаро пересекли пролив на лыжах. В 2011 г. российские спортсмены-кайтсерферы Евгений Новожеев и Константин Аксенов сумели пересечь пролив по воде на доске-кайтборде при помощи воздушного змея-кайта.

    Остров Ратманова - российская территория, первой встречающая Новый год из-за своей близости к линии перемены дат.

    Местным жителям на берегах и островах Берингова пролива разрешено добывать морских млекопитающих для питания. Мясо морского зверя - необходимый компонент пищевого рациона коренных жителей Чукотки: только так они получают необходимые организму белки, витамины и микроэлементы.

    В 1956 г. СССР предложил США проект совместного строительства дамбы через Берингов пролив с целью повышения температуры вод Северного Ледовитого океана и ускорения таяния морского льда. Согласно проекту, теплая вода перекачивалась бы через дамбу в Северный Ледовитый океан. Американская сторона отказалась участвовать в проекте из-за его гигантской стоимости.

Берингов пролив разделяет Евразию и Америку. По нему проходит современная граница между российской Чукоткой и Аляской. Данный пролив весьма труднодоступен из-за переменчивой погоды, сильных ветров и льдов. Поэтому, пройти по нему в 18 веке было практически невозможно.

В честь кого назван Берингов пролив

Как сказано выше, Берингов пролив является естественной границей России. Его открытие произошло 18 веке и связано с экспедициями В. Беринга. Именно в его часть пролив и был назван. В. Беринг совершил несколько плаваний по Северному Ледовитому океану. Их целью было обнаружение северного пути в Азию. Поэтому, следует рассмотреть особенности его плаваний более подробно:

  • В. Беринг состоял на русской службе со времен Петра Великого. В 1725 году была организована Первая Камчатская экспедиция. Ее участники сначала добрались до Охотска, там построили корабль и отплыли на нем на север;
  • результатом данной экспедиции стало получение информации о берегах Камчатки и открытие Беринга пролива. Собственно, в то время пролив еще не был так назван;
  • после доклада в Санкт-Петербурге о результатах первой экспедиции, была организована Вторая Камчатская экспедиция. При этом перед В. Берингом была поставлена задача проникнуть в Америку и понять, насколько близко ее берега находятся от русской Камчатки;
  • во время следующего плавания В. Беринг открыл описал Алеутские острова и некоторые другие географические объекты. Фактически, его экспедиции положили начало колонизации Аляски Россией.

Таким образом, Берингов пролив назван так в честь русского мореплавателя В. Беринга, который жил в середине 18 века.

Гибель мореплавателя

Во время данных плаваний был открыт остров Беринга, Командорские острова и другие. Во время плавания корабль Беринга был сильно поврежден штормом и моряки не смогли добраться до России. Команда осталась на зимовку на острове, названного впоследствии в честь В. Беринга. Во время зимовки умерло 29 человек из 75 в экипаже, в том числе и 60-летний В. Беринг. Причиной гибели моряков было отсутствие витаминов, холод и недостаток пищи.

Берингов пролив - пролив между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского). Наименьшая ширина 86 км, наименьшая глубина фарватера 36 м. Пролив соединяет Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море). Пролив назван в честь русского мореплавателя Витуса Беринга (родился в Дании), который прошёл этим проливом в 1728 году.

Тоннель или мост через Берингов пролив — проект соединения Евразии и Северной Америки (Чукотки и Аляски на/под Беринговым проливом. Прямое сообщение между Северной Америкой и ЕврАзией должно способствовать беспрецедентному экономическому росту на обоих континентах.

История проекта

1890 г.
Губернатор штата Колорадо (США) Уильям Гилпин впервые высказывает идею соединить Северную Америку и Евразию железнодорожной паромной связью. Идея поддержана руководителем Союза тихоокеанских дорог США и входит в «план Харримана».

Подробности об этом самой первой идее строительства, включая общий обзор проекта соединения американских и российских железных дорог, на английском языке:


1891—1916 гг.
Россия построила Транссибирскую железнодорожную магистраль (Транссиб) — крупнейшую железнодорожную трассу в мире. Её длина составляет 9 тысяч километров.

Начало XX века
Проводятся изыскательские работы и технико-экономическое обоснование проекта под руководством энергичного французского исследователя Аляски, энтузиаста строительства железной дороги "Париж - Нью-Йорк" и посредника, барона Лойк-де-Лобеля. Проект признан технически реализуемым и экономически обоснованным.

Посетивший Аляску в 1898 году, Лобель обращается к техническому императорскому обществу России с идеей проекта и предложением произвести разведку трассы от Якутска до Берингова пролива и далее до Аляски. Американский "железнодорожный король" Эдвард Г. Гарриман производит экспедицию на Аляску в 1899 году и финансирует проект Лобеля, под 1082;лючив к нему своих ведущих инженеров.

Проект одобрен Николаем Вторым, премьер-министром Витте, военным и финансовым министерствами в сентябре 1906 года, но в марте 1907 г. Николай Второй неожиданно отвергает план Лобеля. 10 июля 1907 год царь даёт новое согласие, и к октябрю Лобель и его команда уже рубит лес и даже прокладывает 150 км трассы на север из Читы. Но к концу года царь окончатель 1085;о отказывается от него под давлением своих министров - иностранных дел А.П.Извольского и министра финансов В.Н.Коковцева. Силою непреодолимых обстоятельств, в числе которых - нежелание ставить под угрозу хрупкий мир с Японией и боязнь американского проникновения в Сибирь, проект так и остаётся нереализованным.


Подробно об этой неудавшейся сделке читать современное исследование здесь:

А также здесь (критика царского проекта во времена правления И.В.Сталина, 1952 год):

Апрель 1918 г.
На заседании ВЦИК Владимир Ильич Ленин поставил подпись на решении о строительстве железных дорог в восточных и северных частях РСФСР, в том числе в направлении к Берингову проливу, с целью ускоренного освоения природных ресурсов.

30 — 50 гг. ХХ века
Реализуется проект строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали от Воркуты до Анадыря («Приполярная магистраль»). Построено 1700 километров путей.

60 гг. ХХ века
Американские инженеры высказывают предположение об объединении энергосистем России и США. Реализация мультитранспортного коридора ICL — World Link, включающего ЛЭП, создаёт предпосылки создания «энергетического моста» Россия — Америка. Экспертные оценки предрекают экономию в 20 миллиардов долларов ежегодно.

90 гг. ХХ века
Проект обсуждается на крупных международных конференциях в Вашингтоне, Москве, Анкоридже, Новосибирске, Фербэнксе, а также на конференции в ООН по глобальным проектам в Барселоне, конференции по морским тоннелям в Норвегии, конференции по проблемам Арктики в Финляндии, по проблемам арктических побережий в Магадане, по менеджмен 090;у крупных проектов в Норвегии, на встрече управленческого и инженерного персонала железных дорог НАФТА в Монреале.

1991 г.
В городе Вашингтоне (США) зарегистрирована Международная некоммерческая корпорация «Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group» (IBSTRG), российское название — «Трансконтиненталь».

1996 г.
Правительство США планировало выделить бюджет размером 10 миллионов долларов для IBSTRG на исследования по проекту ICL — World Link, но финансирование сорвалось.

В городе Анкоридже (США, штат Аляска) прошло совещание рабочей группы по сотрудничеству «Российский Дальний Восток — Западное побережье США» в рамках межправительственной комиссии Гор — Черномырдин. По итогам работы группы России и США рекомендовано поддержать программу исследований по проекту как «имеющему большой потенциал.. .».

Проект включён в состав приоритетных программ Комитета по сотрудничеству Стран Азиатско-Тихоокеанского Региона (АТР).

Штат Аляска принял специальное постановление о резервировании земель под трассу будущей дороги.

Сентябрь 2006 г.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ принимает решение о строительстве железной дороги Якутск — Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу. Эта магистраль — составная часть ТКМ.

Март 2007 г.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» премьер-министр Михаил Фрадков одобрил решение о строительстве дороги Беркакит — Томмот — Якутск до Магадан#1085;а, являющейся важным элементом проекта ICL — World Link на территории России.

Апрель 2007 г.
Президент РФ Владимир Путин рассмотрел и принципиально одобрил стратегию развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года, предусматривающую строительство трансконтинентальной железнодорожной магистрали Правая Лена — Зырянка — Уэлен протяженностью свыше 3,5 тысячи километров с выходом к Беринговому проливу. Эта магистраль — ключевой элемент проекта ICL — World Link на территории России.

В Москве состоялась Международная конференция «Трансконтинентальная магистраль Евразия — Америка через Берингов пролив».

Май 2007 г.
Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что бюджетные средства на строительство тоннеля под Беринговым проливом тратиться не будут. По его словам, «тоннель может быть профинансирован частными компаниями, если они сочтут его выгодным».

Июль 2010 г.

Бизнесмен из штата Аляска, США Фёдор Соловьёв зарегистрировал частную компанию "ИнтерБеринг" с целью лоббирования в США и России проекты строительства железнодорожной магистрали, соединяющей территорию США через Канаду, Аляску и Берингов пролив с Российской Федерацией, и тоннеля под Беринговым проливом. Для этой цели он созда л вебсайт, , объединив на нём исследования, расчёты, публикации и проекты, посвящённые данной теме.

Август 2011 г.
"Трансконтинентальная магистраль "ЕВРАЗИЯ-АМЕРИКА", состоявшаяся в Якутске 17-19 августа 2011 года, приняла резолюцию:

1. Считать разработку и реализацию проекта создания Трансконтинентальной магистрали Евразия-Америка с тоннелем через Берингов пролив первоочередной задачей в системе мер, направленных на комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России и приполярных территорий Северного полушария.

2. Создать межправительственную рабочую группу по продвижению Проекта ТКМ с включением в ее состав представителей стран-потенциальных участников проекта.

3. Обратиться к главам государств и правительств АТЭС с предложением рассмотреть возможность обсуждения проекта строительства ТКМ на Конгрессе АТЭС в 2012 г.

31 августа 2011 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2010 г. № 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации», Председатель Правительства РФ В. Путин издал распоряжение утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации проектов организации движk 7;ния высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Ноябрь 2011 г.
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия участка Амуро-Якутской железной дороги Беркатит - Томмот - Нижний Бестях, соединяющий Якутию с основными магистралями страны. В своём выступлении перед строителями он отметил, что железная дорога будет продолжена далее до Чукотки.

Апрель 2012 г.
Владимир Якунин, президент ОАО "Российские железные дороги", заявил на встрече с журналистами Великобритании, что решение о строительстве тоннеля под Беринговым проливом будет принято в период от 2015 до 2017 года, а осуществление строительства тоннеля займёт 10-15 лет.

12 июля 2012 г.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин представил проекты развития скоростного и высокоскоростного движения в России на VIII Всемирном конгрессе по высокоскоростному железнодорожному транспорту в Филадельфии, США - UIC HIGHSPEED 2012.

Октябрь 2012 г.
Канадские бизнесмены Мэт Викерс, Вард Кемерер, Том Джексон и Лен Вилсон, сформировавшие компанию "Джи7Джи, Лтд."
), заявили о готовности построить железную дорогу через Канаду до Аляски, соединив существующую железнодорожную сеть нижней Северной Америки с железной дорогой штата Аляски в районе города Дельта-Джанкшен. Основная цель строительства - обеспечить вывоз канадской нефти железнодорожным транспортом для продажи за рубежом черk 7;з морской порт Аляски Валдиз , для чего должен был также быть задействован нефтепровод штата Аляска, в трубу которого нефть бы закачивали в Дельте-Джанкшен для доставки в Валдиз.

В дальнейшем проект не получил развития из-за проблем с финансированием, одной из причин чего являлось возможное начало строительства нефтепровода из Канады на нефтеперегонные заводы в штате Техас, США (проект " Кейстон "). При наличии нефтепровода необходимость транспортировки канадской нефти по железной дороге на Аляску снизила финансовую привлекательность проекта. В то же время, без железной дороги, закупки нефти Китаем были бы в большей степени сосредоточены на аляскинской нефти, а не канадской, поэтому штат Аляска финансировать железную дорогу отказался.

В декабре 2013 г. Национальная служба энергетики Канады после многих лет запрета разрешила строительство нефтепровода из провинции Альберта на Тихоокеанское побережье провинции Британская Колумбия для погрузки на морские суда и отправки на экспорт в Китай. Ранее Канада категорически препятствовала строительству нефтепро& #1074;одов из-за экологических соображений и по требованию индейских племён, населяющих Британскую Колумбию. В связи с чем возможность начать строить канадскую железную дорогу для экспорта нефти через Аляску была упущена.


22 июля 2013 г.
Состоялось заседание Научно-технического совета ОАО «РЖД», на котором, под руководством Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, были утверждены основные варианты прохождения трасс высокоскоростных магистралей Росcии - ВСМ-2 «Москва-Казань-Екатеринбург» и ВСМ-3 (Центр-Юг) «Москва-Ростов-на-Дону-Адлер». В своем докладе генеральный ди 088;ектор ОАО «Ленгипротранс» Владимир Чернаков озвучил основные результаты трассирования.

ВСМ-2, протяженностью 1532 км, пройдет по территории десяти Субъектов РФ, через крупные городафедеральные центры Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Кроме этого, предусмотрена организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга, Первоуральск. Места распо;ложения остановок на магистрали выбраны через каждые 50-70 км с учётом перспективы развития городов.

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин сообщил о том, что в настоящее время прорабатывается законопроект, регулирующий налоговые и земельные отношения, возникающие при реализации проектов ВСМ.

31 июля 2013 г.
Состоялось совещание по вопросу развития скоростного железнодорожного сообщения под руководством Президента Российской Федерации В.В. Путина. Основной темой совещания стало обсуждение параметров и дальнейших перспектив развития проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. В качестве приор 080;тетного В. В. Путиным был также поставлен вопрос скорейшего резервирования земель, по которым пройдет магистраль. Возглавляемое Александром Мишариным ОАО «Скоростные магистрали» продолжило разрабатывать законопроект, регулирующий налоговые и земельные отношения, возникающие при реализации проектов ВСМ


Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов рассказал участникам совещания об этапности реализации проекта ВСМ Москва-Казань. Так, в августе 2013 года должна быть закончена разработка обоснования инвестиций, осенью — проведен конкурс на проектирование магистрали, весной 2014 года — утвержден инвестиционный меморанд& #1091;м проекта. До декабря 2014 года планируется окончить работы по проектированию трассы и подготовке территории строительства, а с 2015 по 2018 год — осуществить строительство.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил о том, что пилотный проект развития высокоскоростной транспортной системы России — ВСМ Москва-Казань был поддержан всеми субъектами Российской Федерации.


20 сентября 2013 г.
На заседании международного клуба "Валдай" президент Российской Федерации Владимир Путин в очередной раз подчеркнул значимость проекта ВСМ, связанного с высокоскоростной магистралью до Казани. Он сообщил, что необходимо провести огромную работу с точки зрения развития инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Восточной Сибир 080;, в которую нужно вкладывать деньги, даже если на первом этапе не принесёт реально быстрой отдачи.

1 октября 2013 г.
В связи с развитием высокоскоростного железнодорожного транспорта в России и началом проектирования ВСМ-2 Москва-Екатеринбург с перспективой продления магистрали в Красноярск и далее с разветвлениями по Сибири, на Русский Восток и в Китай, статус американской компании "ИнтерБеринг" был изменён с частной на Общество с огранич 077;нной ответственностью (ООО) с целью привлечения инвестиций для подготовки наm#1095;ала строительства Берингова туннеля и железных дорог в США и России. Принято решение объединить строительство туннеля под Беринговым проливом и развитие высокоскоростных железных дорог России и США в единый транснациональный железнодорожный проект "ИнтерБеринг".


Первоначально члены ООО "ИнтерБеринг" должны собрать достаточный уставной капитал и выбрать из своих членов состав управления будущей корпорациии - Совет директоров. После чего ООО "ИнтерБеринг, ЛЛС" будет перерегистрировано на акционерную корпорацию с выпуском акций и продажей их на фондовой бирже США с получением средств дл я непосредственного строительства Берингова туннеля и железных дорог в США и Канаде, инвестирования в проекты строительства высокоскоростных железных дорог в Российской Федерации и эксплуатации железнодорожного транспорта на освоенных участках пути.

Техническая критика проекта.

Критики проекта утверждают, что проект превышает современные технические возможности. В то же время, его сторонники говорят, что расстояние между берегами пролива в наиболее узкой точке довольно велико (86 км). Но всё же, расстояние до острова Ратманова существенно меньше, чем длина самого длинного в мире (53,9 км) туннеля, соединяющего япо;нские острова Хонсю и Хоккайдо.

Публично объявленный проект строительства 180-километрового подводного туннеля, соединяющего Японию и Южную Корею, даёт основания считать, что строительство 110-километрового туннеля под Беринговым проливом тем более реализуемо, учитывая, что по степени сейсмической опасности и необходимой глубине залегания проект тоннеля межд& #1091; Евразией и Америкой выглядит намного более простым.

Экономическая критика

Утверждается, что расходы на достройку Евразийского плеча железнодорожного пути от Чукотки до Транссиба несоразмерно велики и никогда не окупятся (достройка недостающих участков железной дороги на территории США и Канады выглядит существенно менее затратной, но тоже довольно дорогой).

Эти претензии, во многом, справедливы, однако, критики, обычно предлагают для рассмотрения не вполне корректно проведённые маршруты, идущие через Горную Якутию или вдоль побережья Охотского Моря через Магадан.

Между тем, ещё по утверждённым во времена СССР планам развития железнодорожной сети, предполагалось строительство ответвления БАМа в сторону Якутска, (АЯМ), которое в настоящий момент полностью построено, и последующее продление железной дороги по бассейну Лены в обход Горной Якутии для обеспечения строительства Ленского касl 2;ада ГЭС.

Другим важным моментом критических выступлений является имеющаяся в настоящее время недозагруженность Транссиба и БАМа, невысокая конкурентоспособность этих путей по сравнению с морскими перевозками. Выстраиваемая аналогия очевидна, но сторонники проекта предлагают считать, что это положение является временным и будет l 0;справлено по мере коммерциализации российских железных дорог, проходящих сейчас реформу и после установления сквозного железнодорожного сообщения с Южной Кореей.




Top