Полевая рябинка рылов. Сочинение по картине «Полевая рябинка» Рылова

Художник Аркадий Александрович Рылов рисовал прекрасные пейзажные картины. Любуясь ими, лишний раз утверждаешься во мнении о том, как он любил природу родного края. Картина Рылова «Полевая рябинка» это тоже доказывает. Как и на многих холстах, созданных художником, здесь изображен теплый летний день.

Биография творца

На переднем плане справа растет группа деревьев. В отличие от рябинки они расположены близко друг к другу. Но и им хватает места, и их устраивают условия произрастания. Иначе бы эти деревья не радовали взор такой пышной зеленью. Это помогает понять картина Рылова «Полевая рябинка» (фото наглядно иллюстрирует данную мысль).

Трогательно смотрятся белые станы берез. Эти деревья, как и рябина, устремлены навстречу солнцу, которое согревает их и создает нужные условия для фотосинтеза.

Давайте и мы поднимем глаза наверх, чтобы увидеть небо.

Тучи

К сожалению, дневное светило на этой картине мы не увидим. Ведь в полдень солнце стоит высоко, а на полотне не отражена эта часть неба. Но и того, что мы здесь увидим, вполне достаточно.

Белые, пушистые, будто бы сделанные из легкого пуха облака, плывут по голубому небу. Они прикрывают деревья и растения от палящих лучей.

Глядя на эту картину, чувствуешь, как душа наполняется радостью оттого, что так хороша природа, красив мир. Можно смотреть на умиротворяющий пейзаж, изображенный Аркадием Александровичем Рыловым, и мысленно воздавать благодарность художнику, который все новые и новые поколения учит еще больше любить свой живописный край и родину.

Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок чудесной русской природы, запечатлев ее непритязательную красоту и нежность. Природа у Рылова - не просто фон, а самодостаточная «героиня» с присущими ей в тот или иной момент настроением, переживаниями, состояниями. Давайте же и мы прикоснемся к творчеству поэта кисти и красок!

История шедевра

Тема нашей с вами беседы - описание картины Рылова «Полевая рябинка». Она интересна не только сама по себе, но и историей создания, той обстановкой, в которой мастер работал. В крайне напряженном для молодой советской России 1922 году, когда еще полным ходом полыхала страна была погружена в хаос разрухи, голод и жестокий террор, художник пишет удивительное по своей гармоничности, доброте и умиротворению полотно. Собратьями по искусству и зрителями оно было принято с горячим одобрением и сочувствием. На людей, уставших от социальных катаклизмов, с небольшого по размерам живописного произведения пахнуло совсем иным, таким родным и близким. Описание картины Рылова «Полевая рябинка» поможет почувствовать совершенно особую энергетику, которую излучало полотно, чем и пленила работа художника зрителей. Беззаботность, душевное спокойствие, расслабленное дремотное состояние жаркого летнего дня, пьянящий запах и трав и мерный плеск реки - вот та обстановка, в которую переносит нас этот пейзаж. Конечно, словесное описание картины Рылова «Полевая рябинка» не заменит ее живого созерцания. Но поможет представить общий характер и отдельные детали. А главное - понять, что же руководило художником и почему именно этот уголок природы захотелось ему запечатлеть. Ныне пейзаж находится в одном из выставочных залов Государственного Русского музея в Петербурге.

Передний план

Начнем Рылова «Полевая рябинка» с рассмотрения переднего плана. На нем изображена «главная героиня» полотна - цветущая пижма. Интересно, что художник выбрал не традиционное а кустарник, растущий на лугах, по берегам рек и озер. Почему? Наверное, потому, что к нарядной, броской красоте деревьев с полыхающими бусинами ягод зритель уже привык. А художника пленила именно скромная, но очаровательная полевая рябинка. Рылов, искренне влюбленный в неброскую хотел подчеркнуть, что и вот такие обычные пейзажи по-своему хороши и исполнены прелести. И ведь верно! Посмотрите, как привольны и раскидисты ветви кустов пижмы, какая сочная темная зелень листьев и как ярким золотом на их фоне сияют желтые соцветия! Кажется, что их поцеловало солнышко, осыпав золотой пылью. И как живо покачивают рядом с рябинкой своими белоголовыми венчиками кусты луговой кашки! Вообще, буйство растительного царства на картине поражает. Густая, высокая, нетронутая косой трава всех мягкая и душистая, так и манит лечь в нее и дремать, наслаждаясь покоем.

Боковые планы

На картине не только пижма выступает своего рода опознавательным знаком исконно русского сельского пейзажа. Уголок, облюбованный автором, обрамлен молоденькими березками. Тонкие, хрупкие деревца сонно покачиваются под дуновением полуденного ветерка. Кажется, их тоже разморило жаркое солнце, погружая в сладкую дремоту. Белые стволы выглядят беззащитно, и у нас возникает опасение: как бы ветер-шалун, разгулявшись на приволье, не сломал их! Такая незначительная на первый взгляд деталь показывает нам, насколько внимателен и точен Рылов-художник, как тонко улавливает он динамику состояния природы.

Задний план

Вдоль заросшего разнотравьем и березками берега неспешно течет небольшая река. Ее вода ярко-синяя, словно впитала в себя всю голубизну летнего неба. Отчетливо виден и противоположный берег, на котором особняком стоят группки деревьев и также колосятся травы. Луговые и полевые дали простираются дальше. А над ними плывут пышные паруса облаков. От чудного пейзажа веет свободой, вольным воздухом и счастьем бытия.

/ / Сочинение-описание по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»

Изучая художественные работы А.А. Рылова, мне невероятно понравилась и запомнилась яркая, сочная картина «Полевая рябинка». Всем нам известно, что Аркадий Александрович необычайно любил природу, он восхищался ее красотами и прелестями. Поэтому, полотна на тему русской природы всегда давались ему легко и непринужденно.

Рассматривая картину, я наблюдаю за событием обычного теплого дня. Лето! Знойное и жаркое! На переднем плане картины художник изображает яркие соцветия полевых растений. Они горят, переливаются под преломлением солнечных лучей.

На заднем плане картины изображена голубая река. Это единственное спасение в жаркий летний день. Так и хочется окунуться в прохладной и зеркально чистой водице, а затем просто полежать на берегу, наслаждаясь полным покоем и тишиной.

При создании своего полотна, художник изображает на нем и дерево рябины. Оно весьма символично для России и всех ее жителей. Рябинка нарисована сбоку, она не является центом данной художественной работы. Однако на нее все равно хочется обратить внимание. Дерево раскидисто опустило свои ветви, создавая великолепную тень. Именно рябина является спасением для многих животных, которые продолжают питаться ее плодами в холодное время года.

На другой стороне полотна художник располагает высокие березки. Они точно так же, как и рябинка, наклонили свои ветви к низу.

Вглядываясь вдаль, я наблюдаю за бескрайними полевыми просторами, над которыми тянется синее небо с белыми и пушистыми облаками. Такое красочное исполнение работы говорит о том, как же все-таки Аркадий Александрович Рылов любил русскую природу, восхищался ее красотами и необычайной простотой, в которой всегда хранилась какая-то изюминка.

Сочинение по картине А. А. Рылова "Полевая рябинка".
Удивительный и прекрасный пейзаж Рылова в картине "Полевая рябинка"; напоминает мне местами букет, потому что на фоне данной природы очень ярко и красиво вырисовывается куст ярко красных, и пышных цветов.
Данная картина вызывает море положительных впечатлений и эмоций. Помимо всего этого, она также вызывает ощущение наступления осени: сквозь небо виднеются проблески тёплого солнышка и в это же время дождевые тучки. Также мы можем на данной картине наблюдать прекрасную, голубую речушку, за уже пожелтевшей травой. И как прекрасны пожелтевшие листья дерева, не смотря на то, что они уже потеряли свой летний цвет, они все равно остаются прекрасными.
Я считаю, что пейзаж данной картины спокойный, можно даже сказать - задумчивый. Не все картины дают такое ощущение как эта. Об этом говорит чувствующийся холодный ветер, но ничего не сможет испортить данное впечатление, данный пейзаж умиляет душу.
Смотря на эту картину, просто хочется забыть обо всем, и просто оказаться на том месте, где стоит красная рябинка. По моему мнению - это настоящая русская картина, такой прекрасный вид мы можем наблюдать только в России. И раз уж природа задумала к осени преображать свои одежды, немного грустная, скучающая по минувшему лету, по радости и буйности красок, по нежному голубому небу, по ласковому и тёплому солнышку.
Данная картина действительно оставляет тёплый след в душе. Пейзаж данной картины дает нам полное ощущение именно осени в России, в тоже время, фокусируя внимание на небольших штрихах, таких как: нежной полевой рябине, приодевшуюся в это красное одеяние.
Данный кустик занимает самое главное место в этом пейзаже. Такой простой кустик, а сколько в нем смысла, тепла, а самое главное души. Все остальное только фон. Вы как бы оказываетесь в небольшом месте, и оторвать взгляд от такого прекрасного места, просто не можете, поскольку такой красоты вы еще не видали.
Данный куст рябинки делает картину живой, более теплой, несмотря на холода осенних ветров. И от него просто не хочется оторвать взгляд.

Сочинение-миниатюра по картине Рылова "Полевая рябинка".

На картине Рылова "Полевая рябинка" мы знакомимся с идеалистичным миром живой природы, где есть место только прекрасному и доброму.
На картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях травы. Луговые травы поражают разноцветьем. Даже не верится, что такое могла создать сама природа. Но самое удивительное в этой картине - это рябинка, которая робко склонилась над водой. Ее тяжелые грозди свисают, прогибаются под тяжестью ягод, поэтому кажется, что рябина угощает всех своими плодами.
Не случайно художник выбрал для изображения рябинку. Просто в народном фольклоре рябинка упоминается так же часто, как береза.
Картина Рылова "Полевая рябинка" покорила меня своей красотой и обилием ярких красок. При этом такое сочетание смотрится совсем не вульгарно, а, наоборот, затрагивает самую глубину души своей поразительной трогательностью.

Аркадий Рылов известный живописец. В своих работах он воспевал красоту родных земель. Гимн лету прослеживается в его картине «Полевая рябинка».

Жизненный путь художника

Семья Аркадия Рылова была далеко от творчества. Отчим будущего художника был нотариусом. Но Рылова тянуло к природе и рисованию. Он часто зарисовывал пейзажи родного края. Уже в детстве Аркадий учился подбирать цвета, смешивать палитру.

Когда Рылову исполнилось 24 года, то он поступил в академию искусств. Его наставником стал знаменитый живописец А. И. Куинджи. Этот художник лучше всех разбирался в свете и тени. Он научил юного Аркадия больше времени проводить в единстве с природой. Также Куинджи настаивал на восприятии целостной композиции, а не отдельных деталей. Он учил Рылова всегда рисовать с натуры.

Полотно «Полевая рябинка» увидело мир, когда автор был в достаточно зрелом возрасте. Рылову было 52. В это время он был состоявшимся художником, успел покорить мир. И вот весь свой опыт автор вложил в изображение прелестных летних цветов.

Особенности картины

На картине можно увидеть лето в разгар сезона. Центром полотна являются цветки пижмы. В народе ее называют полевой рябинкой, так как форма листьев напоминает дерево рябину. Ее часто превозносят во многих фольклорных работах.

Чуть дальше можно заметить реку. Она обладает насыщенным голубым цветом. Это обусловлено тем, что в ней отражается небо. По нему мягкой ходой ступают белоснежные облачка. Над берегом реки можно заметить несколько березок. Они смиренно склонились над водяной гладью. Из-за ветра, который бушует у реки, форма ветвей немного исказилась. Листья березок тихо шелестят. Если прислушаться, можно услышать этот шум. Хочется быстрее скинуть обувь и побежать вдоль берега. На другом берегу над водой расположился небольшой кустарник. Наверняка, там прячется рыба и кузнечики.

Чтобы передать атмосферу летнего денька, художник использовал разные цвета. Он старался сделать картину контрастной, выделить акцент. Главным цветом автор сделал желтый. Вокруг него создавались мягкие переходы оттенков. Благодаря этому полотно выглядит интересным и живым.




Top