Проблема негативных последствий научного прогресса по тексту И.Эренбурга (ЕГЭ по русскому). Новые варианты аргументов для сочинений на егэ

В процессе сотворения сочинения, отзыва, эссе, устного выражения необходимо доказать основную идея (тезис) надлежащими теме аргументами, цитатами и примерами, что вызывает трудности у школьников.

Тут приведены примеры тезисов, цитат и аргументов по последующим дилеммам:

1. Образование и культура.
2. Воспитание человека.
3. Роль науки в современной жизни.
4. Человек и научный прогресс.
5. Духовные последствия научных открытий.
6. Борьба нового и старенького как источник развития.

Вероятные тезисы:

1. Зание мира ничем нельзя приостановить.
2. Научный прогресс не должен опережать нравственные способности человека.
3. Цель науки - делать человека счастливым.

Цитаты:

1. Мы можем так, как мы знаем (Гераклит, древнегреческий философ).
2. Не всякое изменение есть развитие (древнейшие философы).
3. Мы были довольно цивилизованны, чтоб выстроить машину, однако очень просты, чтоб ею воспользоваться (К. Краус, германский ученый).
4. Мы вышли из пещер, однако пещера еще не вышла из нас (Антоний Регульский).

Аргументы:

1. Научный прогресс и нравственные свойства человека.


1) Бесконтрольное развитие науки и техники все в большей и большей степени беспокоит людей. Давайте представим для себя малыша, который облачился в костюмчик собственного отца. На нем большой пиджак, длинноватые штаны, шапка, которая сползает на глаза... Не припоминает ли эта картина современного человека? Не успев нравственно вырасти, повзрослеть, возмужать, он стал владельцем сильной техники, которая способна убить все живое на Земле.

2) Население земли в собственном развитии достигнуло больших фурроров: компьютер, телефон, бот, покоренный атом... Однако странноватое дело: чем посильнее становится человек, тем тревожнее ожидание грядущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Давайте представим для себя неопытного водителя, который с обезумевшой скоростью мчится на собственном новом автомобиле. Как приятно чувствовать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Однако в один момент шофер с страхом осознает, что не может приостановить свою машину. Население земли похоже на этого молодого водителя, который мчится в неизвестную даль, не зная, что таится там, за поворотом.

3) В древней мифологии есть легенда о ящике Пандоры. Женщина нашла в доме собственного супруга некий странноватый ларь. Она знала, что этот предмет таит внутри себя ужасную опасность, однако любопытство было подобным сильным, что она не выдержала и открыла крышку. Из ящика вылетели различные неудачи и разлетелись по миру. В этом мифе звучит предостережение всему населению земли: непродуманные действия на пути зания могут привести к гибельному концу.

4) В повести М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда зания, рвение поменять природу. Однако иногда прогресс оборачивается ужасными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» - это еще не человек, так как нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

5) «Мы сели в самолет, однако не знаем, куда он прилетит!» - писал узнаваемый российский писатель Ю. Бондарев. В этих словах звучит предостережение, обращенное ко всему населению земли. Вправду, мы иногда бываем очень беззаботны, мы что-то делаем, т.е. «садимся в самолет», не задумываясь о том, каковы будут последствия наших поспешных решений и бездумных действий. А последствия эти могут носить фатальный нрав.

6) В печати повсевременно мерцает информация, что скоро появится эликсир бессмертия. Погибель будет побеждена совсем. Однако у многих людей это весть не вызвало прилива радости, напротив, усилилась тревога. Чем обернется для человека это бессмертие?

7) До сего времени не угасают споры о том, как правомерны с моральной точки зрения опыты, связанные с клонированием человека. Кто появится на свет в итоге этого клонирования? Что это будет за существо? Человек? Киборг? Средство производства?

8) Наивно считать, что какими-то запретами, стачками есть возможность приостановить научно-технический прогресс. Так, к примеру, в Великобритании в период бурного развития техники началось движение луддитов, которые в отчаянии разламывали машины. Людей есть возможность было осознать: многие из их лишились работы, после того как на фабриках стали употребляться станки. Однако внедрение технических достижений обеспечило рост производительности, потому выступление последователей подмастерья Лудда было обречено. Другое дело, что они своим протестом принудили общество задуматься о судьбе определенных людей, о той стоимости, которую приходится платить за движение вперед.

9) В одном научно-фантастическом рассказе говорится о том, как герой, оказавшись в доме известного ученого, увидел сосуд, в каком был заспиртован двойник ученого - его генетическая копия. Гость поразился безнравственности этого поступка: «Как же вы имели возможность сделать схожее для себя существо, а позже его уничтожить?» И услышал в ответ: «Почему вы думаете, что это я его сотворил? Это он меня сотворил!»

10) Николай Коперник после продолжительных длительных исследовательских работ сделал вывод, что центром нашей Вселенной является не Земля, а Солнце. Однако ученый длительно не решался опубликовать данные о собственном открытии, так как осознавал, что такое весть перевернет представления людей о мироустройстве, а это может привести к непредсказуемым последствиям.

11) Сейчас мы еще не научились вылечивать многие смертельные заболевания, еще не побежден голод, не решены острейшие трудности. Но на техническом уровне человек способен уже убить все живое на планетке. В свое время Землю населяли динозавры - большие чудовища, истинные машины для убийства. В процессе эволюции эти огромные пресмыкающиеся пропали. Не повторит ли население земли судьбу динозавров?

12) Бывали в истории случаи, когда некие секреты, способные принести вред населению земли, уничтожались специально. А именно, в 1903 году российского доктора Филиппова, который изобрел метод передачи по радио на далекое расстояние ударных волн от взрыва, отыскали мертвым в его лаборатории. После чего по приказу Николая II все документы были изъяты и сожжены, а лаборатория разрушена. Непонятно, управлялся ли правитель интересами своей безопасности либо будущим населения земли, однако подобные средства передачи силы атомного либо водородного взрыва могли быть вправду гибельными для населения земного шара.

13) Не так давно газеты сказали о том, что в Батуми снесли строящуюся церковь. А через неделю упало здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек. Многие обитатели восприняли эти действия не как обычное совпадение, как суровое предупреждение о том, что общество избрало неправильный путь.

14) В одном из уральских городов решили подорвать брошенную церковь, чтоб на этом месте было легче добывать мрамор. Когда взрыв прогремел, оказалось, что мраморная плита треснула в почти всех местах и стала неприменимой для использования. Этот пример наглядно указывает, что жажда сиюминутной выгоды ведет человека к глупому разрушению.

2. Законы публичного развития.

А) Человек и власть.

1) История знает много неудачных попыток против воли сделать человека счастливым. В том случае у людей отнимается свобода, то рай преобразуется в темницу. Любимчик царя Александра I генерал Аракчеев, создавая сначала 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам воспрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, малышей следовало отдавать в школы, их воспрещалось наказывать. Казалось бы, все верно! Однако людей заставляли быть неплохими, их заставляли обожать, работать, обучаться... И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты.

2) Одному африканскому племени, которое жило в экваториальной зоне, решили посодействовать. Юных африканцев обучили растить рис, им привезли трактора, сеялки. Прошел год - приехали поглядеть, как живет племя, даровитое новыми познаниями. Каково же было разочарование, когда узрели, что племя как жило, так и живет: трактора они продали фермерам, а на вырученные деньги устроили общенародный праздничек. Этот пример - сладкоречивое свидетельство того, что человек должен созреть до осознания собственных потребностей, нельзя никого сделать богатым, умным и счастливым против воли.

3) В одном королевстве наступила мощная засуха, люди стали дохнуть от голода и жажды. Правитель обратился к прорицателю, который пришел к ним из дальних государств. Тот предсказал, что засуха кончится, как в жертву принесут чужеземца. Тогда правитель отдал приказ уничтожить прорицателя и кинуть его в колодец. Засуха кончилась, однако с того времени началась неизменная охота на иноземных странников.

4) Историк Евгений Тарле в одной из собственных книжек ведает о посещении Николаем I Столичного института. Когда ректор представил ему наилучших студентов, Николай I произнес: «Не необходимы мне грамотеи, а необходимы мне послушники». Отношение к грамотеям и послушникам в разных областях познания и искусства сладкоречиво свидетельствует о нраве общества.

5) В 1848 году обывателя Никифора Никитина сослали в далекое поселение Байконур «за крамольные речи о полёте на Луну». Естественно, никто не имел возможность знать, что спустя столетие на этом самом месте в казахстанской степи построят космодром и галлактические корабли полетят туда, куда смотрели пророческие глаза экзальтированного мечтателя.

Б) Человек и зание.

1) Древнейшие историки говорят о том, что в один прекрасный момент к римскому императору пришел незнакомец, который принес в дар блестящий, как серебро, однако очень мягенький металл. Мастер поведал, что этот металл он добывает из глинистой земли. Правитель, ужаснувшись, что новый металл обесценит его сокровища, повелел отрубить изобретателю голову.

2) Архимед, зная о том, что человек мучается от засухи и голода, предложил новые методы орошения земель. Благодаря его открытию резко выросла урожайность, люди закончили голодовать.

3) Выдающийся ученый Флеминг открыл пенициллин. Этот фармацевтический продукт выручил жизни миллионам людей, которые до этого погибали от инфецирования крови.

4) Один британский инженер посреди 19 века выдумал усовершенствованный патрон. Однако бюрократы из военного ведомства надменно произнесли ему: «Мы и в отсутствие того сильные, только слабенькие нуждаются в улучшении оружия».

5) Известного ученого Дженнера, который одолел оспу при помощи прививок, на гениальную идея наткнули слова обычной крестьянки. Доктор произнес ей, что она больна оспой. На это женщина расслабленно ответила: «Не может быть, поскольку я уже болела коровьей оспой». Доктор не счел эти слова результатом темного невежества, а стал вести наблюдения, которые и привели к превосходному открытию.

6) Преждевременное Средневековье принято именовать «темными веками». Набеги варваров, разрушение древней цивилизации привели к глубочайшему упадку цивилизации. Грамотного человека тяжело было отыскать не только лишь посреди простолюдинов, да и посреди людей высшего сословия. Так, к примеру, основоположник франкского страны Карл Величавый не умел писать. Но жажда познания вначале характерна человеку. Тот же Карл Величавый во время походов всегда носил с собой восковые дощечки для письма, на которых под управлением учителей старательно выводил буквы.

7) Тысячелетиями с деревьев падали созрелые яблоки, однако никто не присваивал этому обыкновенному явлению какую-либо значимость. Необходимо было родиться величавому Ньютону, чтоб новыми, более чуткими глазами поглядеть на обычный факт и открыть универсальный закон движения.

8) Нереально подсчитать, сколько бедствий людям принесло их невежество. В Средние века всякое несчастье: болезнь малыша, погибель домашней скотины, дождь, засуха, неурожай, пропажа какой-нибудь вещи - разъяснялось кознями нечистой силы. Началась беспощадная охота на ведьм, запылали костры. Заместо того чтоб вылечивать заболевания, улучшать земледелие, помогать друг дружке, люди большие силы растрачивали на глупую борьбу с сказочными «слугами Сатаны», не понимая, что своим слепым фанатизмом, своим темным невежеством они как раз служат Дьяволу.

9) Тяжело переоценить роль наставника в становлении человека. Любопытна легенда о встрече Сократа с Ксенофонтом - будущим историком. Как-то разговорившись с незнакомым юным человеком, Сократ спросил у него, куда следует идти за мукой и маслом. Молодой Ксенофонт бойко ответил: «На рынок». Сократ поинтересовался: «А за мудростью и добродетелью?» Парень опешил. «Иди за мною, я покажу!» - пообещал Сократ. И долголетний путь к правде связал крепкой дружбой известного учителя и его ученика.

10) Рвение узнавать новое живет в каждом из нас, и порою это чувство так завладевает человеком, что принуждает его переменить актуальный путь. Сейчас не достаточно кто знает, что Джоуль, открывший закон сохранения энергии, был поваром. Превосходный Фарадей начинал собственный путь разносчиком в лавке. А Кулон трудился инженером по крепостным сооружениям и физике отдавал только свободное от работы время. Для этих людей поиск нового стал смыслом жизни.

11) Новые идеи прокладывают для себя путь в тяжеленной борьбе со старенькыми взорами, закоренелыми воззрениями. Так, один из профессоров, читая студентам лекции по физике, называл теорию относительности Эйнштейна «досадным научным недоразумением».

12) В свое время Джоуль пользовался вольтовой батареей, чтоб запустить от нее собранный им электродвигатель. Однако заряд батареи скоро иссяк, а новенькая стоила очень недешево. Джоуль решил, что лошадка никогда не будет вытеснена электродвигателем, потому что прокормить лошадка еще дешевле, чем поменять цинк в батарее. Сейчас, когда электричество употребляется везде, нам кажется доверчивым мировоззрение известного ученого. Этот пример указывает, что очень тяжело предсказывать будущее, тяжело оглядеть те способности, которые раскроются перед человеком.

13) Посреди 17 века из Парижа на полуостров Мартиника капитан де Клие вез в горшке с землей черенок кофе. Плавание было очень томным: корабль пережил жестокую схватку с пиратами, страшный шторм едва лишь не разбил его о горы. На судне были сломаны мачты, разбиты снасти. Равномерно стали иссякать припасы пресной воды. Ее выдавали строго отмеренными порциями. Капитан, едва лишь держась на ногах от жажды, последние капли драгоценной воды отдавал зеленоватому росточку... Прошло пару лет, и кофейные деревья покрыли полуостров Мартиника. Эта история аллегорически отражает нелегкий путь всякой научной правды. Человек заботливо лелеет в собственной душе росточек еще пока неизвестного открытия, поливает его влагой надежды и вдохновения, укрывает от прозаических бурь и штормов отчаяния... И вот он - спасительный берег окончательного озарения. Созрелое дерево правды даст семечки, и целые плантации теорий, монографий, научных лабораторий, технических новинок покроют континенты зания.

Другие выборки тезисов, цитат и аргументов для сочинений на сайт:

  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Люби и защищай родину»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Смысл людской жизни»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Нравственные свойства человека»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения на тему «Связь человека со своим народом»?
  • Где отыскать тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему «Отношение человека к культурному наследию»?
  • Где отыскать тезисы, цитаты и аргументы для сочинения ЕГЭ на тему «Честь и достоинство как высшие ценности человека»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Роль искусства в духовной жизни общества»?
  • Где отыскать примеры тезисов, цитат и аргументов для сочинения ЕГЭ на тему «Нравственная ответственность человека за судьбу мира»?
  • Источник материала Интернет-сайт

  • В.Н. Александров, О.И. Александрова «Энциклопедия аргументов ЕГЭ» (ссылка на скачка) (источник распространён в Сети в единственной редакции с огромным количеством опечаток, грамматических и орфографических ошибок)
  • Дополнительно на сайт:

  • Где скачать книжку «Энциклопедия аргументов ЕГЭ» по русскому языку?
  • Где скачать по прямым ссылкам пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Какие есть справочные пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • Где есть возможность отыскать типовые варианты ЕГЭ по русскому языку?
  • Какие есть пособия с заданиями для подготовки к ЕГЭ по русскому языку?
  • К каким последствиям может привести научно-техническая революция? Именно этот вопрос возникает при чтении текста Д. А. Гранина.

    Раскрывая проблему влияния научно – технической революции на духовный мир человека, автор опирается на собственные рассуждения, приводит множество примеров из жизни. Опасность научно-технической революции, по мнению писателя, заключается в том, что человек может стать самодовольным и ограниченным, сводя всё многообразие мира лишь к предмету для научных исследований.

    Несмотря на то, что в музеи с каждым годом приходит всё больше людей, искусство становится лишь сферой потребления: экскурсанты торопливо обходят залы, не успевая понять, прочувствовать и пережить искусство. Книги читают лишь для получения информации. Утилитарный, примитивный подход к искусству как к предмету потребления приводит к утрате эстетического вкуса. А для Дарвина, например, это равносильно утрате счастья, вредно отражается на нравственных качествах, ослабляя эмоциональную сторону человеческой природы.

    Развитие науки и совершенствование техники может привести к духовной деградации человека, замедлить его развитие.

    Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к жанру антиутопии. В романе Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту», написанном в 1953 году, предугаданы многие технические достижения будущего. Перед нами общество потребления, совершенно бездуховное, живущее только материальными интересами. Здесь запрещены книги, которые заставляют думать. Зато стены домов внутри обустроены огромными телеэкранами с бесконечными сериалами, где герои становятся чуть ли не членами семьи, и возможно интерактивное общение. Главный герой – пожарный Гай Монтэг, который по долгу службы сжигает книги, если их находят в домах.

    Вспомним ещё одну антиутопию. Это роман Е. И. Замятина «Мы», в котором тоже изображено будущее. Единое Государство отделено от природы прозрачной стеной, люди в одинаковых униформах – нумера, подчинённые единому распорядку. Любовь здесь лишь «приятно – полезная функция» по розовым талонам. Это общество бездуховно. А когда у главного героя – строителя Интеграла Д -503 - «образовывается душа» из-за любви к I – 330, его подвергают операции, чтобы вырезать фантазию. Литературы как высшего вида искусства здесь не существует, её заменяют полезные произведения, написанные по заказу государства.

    Мы пришли к выводу, что научно – технический прогресс действительно таит в себе опасность создать бездуховное общество.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


    Обновлено: 2018-01-29

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Полезный материал по теме

    В разделе на вопрос А действительно ли нужен человечеству технический прогресс? Только серьезные аргументы. заданный автором Европеоидный лучший ответ это поживи в деревне... и всё поймёшь и аргументов не понадобиться))
    Алексей Юрьевич
    Просветленный
    (27377)
    да

    Ответ от Dr. Discord [гуру]
    Когда обезьяна впервые взяла палку, что бы добыть плод из труднодоступного места - это был первый шаг научно-технического прогресса. Без этого, эволюция, могла бы просто обойти обезьян стороной. А соответственно - мы бы сейчас не сидели в интернете, а прыгали по деревьям в джунглях.
    А теперь решайте - нужен этот самый прогресс или нет.


    Ответ от Igor [гуру]
    "Даже в добродетели, конечная цель - удовольствие". (М. Монтень) Устройство человека таково, что он способен получать удовольствие от мыслительной деятельности. А от этой деятельности - столько получается удовольствий.
    Поэтому прогресс просто неизбежен, как бы мы его тут не обсуждали. Ну а то что он технический - так это просто его самая начальная стадия.


    Ответ от Прослыть [гуру]
    Поезжайте на годик в тайгу голым. Если выживите получите ответ.


    Ответ от сложносочиненный [гуру]
    Технический прогресс не жизненно необходим для человеческой цивилизации.. .
    Но он не избежен...да с ним и приятней...


    Ответ от Евгений [гуру]
    прогресс погубит человечество как рассу


    Ответ от Анатолий уваров [гуру]
    нужен чтобы не повторять подобного


    Ответ от Николай Дерягин [гуру]
    Он нужен лентяям.


    Ответ от Murtaugh II [гуру]
    А Вам нужду приятней справлять в унитаз или в дырку в земле?


    Ответ от Андрей ® [гуру]
    Нужен.
    Без него на Земле бы жило в 10 раз меньше людей.


    Ответ от Аугусто Пиночет [гуру]
    Конечно нужен. Без него мы вернемся в каменный век и жить не сможем нормально.


    Ответ от Подарок Небес [гуру]
    Прогресс – это способность человека усложнять простоту.


    Ответ от ERDETREU [гуру]
    Да не в 10 раз, а в тысячу раз меньше жило бы сейчас.


    Ответ от Михаил Маслов [гуру]
    Аргументы:
    1. Человеку и его семье нужен дом (не объясняю почему)
    2. Чтобы построить дом нужен топор.
    3. Каменный топор хуже медного.
    4. Медный топор хуже железного.
    ...Атомная бомба мощнее тротиловой... .
    Но надо же когда-то и остановиться, чтобы насладиться жизнью в своём доме!


    Ответ от Voyageur [гуру]
    Лучше все же духовный.. .
    Технический обычно заканчивается большой ядерной зимой...

    "
    Роль литературы в жизни человека. Как связана литература и духовность. Смелость. Самопожертвование. Цель.

    Литература делает человека духовно развитым. В антиутопическом рассказе М. Гелприн рисует читателю страшную картину действительности, в которой литература не смогла ужиться с прогрессом и совсем угасла. Литература была тем, что формировало умы, она определяла внутренний мир человека, его духовность. «Дети растут бездуховными, вот что страшно» - восклицал один из немногих оставшихся учителей литературы Андрей Петрович. Большинство людей не осознавало проблемы. Исключением оказался робот-гувернер, который осознал, что дети растут бездуховными, и втайне от своих хозяев пришел к одному из немногих преподавателей литературы, чтобы научиться основам. Его целью было обучение детей. Робот по имени Максим, соприкоснувшийся с миром литературы, «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий». В итоге его утилизировали хозяева, но его жертва не стала напрасной, он научил Аню и Павлика, детей хозяев, любить литературу. А это означает, что еще не все потеряно.
    Смелость робота Максима поражает, он героически пожертвовал своей жизнью, чтобы изменить мир. Борьба с бездуховностью – цель, которая заслуживает уважения. К счастью, его великая цель была достигнута.

    Влияние научно-технического прогресса на литературу. Технический прогресс. Может ли техника заменить все? Есть ли место культуре и искусству в мире науки и техники? Негативные последствия НТР.
    Мир не стоит на месте. Все меняется, научно-технический прогресс устанавливает новые законы. В рассказе « » М. Гелприна показан мир, в котором прогресс вытеснил литературу. Все происходило постепенно: в конце двадцатого века люди остро ощутили нехватку времени, появились новые удовольствия, такие как виртуальные игры, тесты, квесты. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные, «перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал - стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Итогом стала бездуховность подрастающего поколения, потому что литературу ничем не заменили. Единственный инструмент формирования личности был забыт всеми. Научно-технический прогресс способен повлиять на гуманитарные науки, но все зависит от людей, а именно от их готовности действовать так, чтобы не допустить исчезновения литературы.

    Верность профессии/ Роль учителя в жизни человека/ Альтруизм/ Смысл жизни/ В чем смысл жизни? / Неравнодушное отношение к профессии.

    Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель - это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна « » Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни - передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.

    Настоящая литература/ классическая литература/ Что такое литература?/ Что такое язык?

    Главный герой рассказа « » М. Гелприна, обучая робота Максима, рассуждает о том, что такое литература. «Литература - это не только о чём написано… Это ещё и как написано. Язык… тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты». Другими словами, в литературных произведениях важен не только замысловатый сюжет, но еще и богатство языка, который становится инструментом, пробуждающим жизнь в читателе. Язык – это гармония. Назначение литературы – это воспитание умов, а красота литературного языка помогает добиться этой главной цели

    Научный прогресс – это то, что помогает нам развиваться, узнавать больше, дает множество возможностей для человечества и во многом улучшает качество его жизни. Но не все люди используют плоды научного прогресса для того, чтобы принести пользу обществу.

    Основная проблема исходного текста – это проблема негативных последствий научного прогресса. Может ли научный прогресс приносить вред человечеству? И всегда ли он приносит ему пользу?

    И.Г.Эренбург своим текстом хочет дать понять читателям, что, во-первых, научный и технический прогресс могут приводить не только к позитивным последствиям, но и к негативным: «Ма¬ши¬на может быть доб¬ром и злом», а, во-вторых, все зависит от того, как человек сам использует эту «машину», ведь именно он ей управляет и решает, какими нравственными ценностями ему руководствоваться при ее использовании: «Сердце бойца гитлеровцы пытались подменить мотором, солдатскую выдержку &񗥂 бронёй. Однако Отечественная война доказала торжество человеческого духа.»

    Многие великие писатели раскрывали данную проблему в своих произведениях.

    Например, в повести М.Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский совершил эксперимент, который оказался настоящим прорывом в науке: пересадил гипофиз и железы внутренней секреции погибшего от удара ножом Клима Чугункина, трижды судимого за кражи, псу Шарику. Успехом было то, что этот пес не умер, а постепенно стал человеком по имени Полиграф Полиграфович Шариков. Но каким? Эгоистичным, невоспитанным, неблагодарным, способным на воровство и доставляющим множество неудобств окружающим людям: он приставал к кухарке соседа, присвоил себе несколько червонцев у профессора, обманул ни в чем не повинную девушку, требовал уважения к нему и донёс властям на своего создателя.

    Профессор Преображенский, понимая, что его творение приносит заботы многим людям, возвращает его в обратное состояние.

    А в повести В.Распутина «Прощание с Матерой» технический прогресс разрушил жизни многих людей: постройка ГЭС требовала сооружения плотины, которая затопила бы остров Матеру. Все жители этой небольшой деревни были предупреждены и вынуждены ее покинуть, но для некоторых героев повести это место было настоящей родиной. Они прожили на ней всю жизнь, там похоронены их родные и близкие, и именно на Матере они чувствовали воссоединение с природой, которое невозможно при жизни в городе. Бабка Дарья и ее близкие подруги были верны своему острову и очень тяжело переживали предстоящее событие – затопление их до боли родной деревни.

    Научный прогресс не всегда приносит пользу человечеству, и ему необходимо задуматься над этой проблемой и попытаться ее решить, хотя бы, начиная с одного человека – самого себя. Ведь какая от этого прогресса может быть польза, если люди используют его в целях разрушения, разгара войн и совершения убийств?

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


    Обновлено: 2017-11-10

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.



    
    Top