Проблемы воспитания и образования в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин

Татьяна Ларина – героиня романа в стихах «Евгений Онегин». Это девушка из провинции, выросшая в сельском поместье своих родителей, в окружении природы и простых крестьян.

«Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна…»

Характер Татьяны – вдумчивый, мечтательный. С детства она любит читать книги, слушать рассказы няни - вместо того, чтобы рукодельничать, прихорашиваться, вертеться у зеркала – то есть заниматься тем, чем занимаются другие девочки.

«Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей…»

Юная Татьяна наивно верит во все, написанное в книгах. Романтическая любовь, которой полны романы, пленяет ее. Она сама способна влюбиться так же глубоко, так же пылко, как написано в книгах.

«Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо…»

Когда в уезде появляется новый сосед, Евгений Онегин, он становится героем романа Татьяны. Онегин умен, умеет себя подать, к тому же ухожен и хорош собой. Он приехал из столицы и явно выделяется своим образом мыслей, неординарностью личности среди скучных и стандартных соседей-помещиков. Татьяна влюбляется в него.

«Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь…»

Татьяна пишет Онегину письмо, где признается в своих чувствах. У нее и в мыслях нет поиграть, пококетничать, какими-нибудь уловками завлечь своего избранника:

«За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

За то ль, что любит без искусства,

Послушная влеченью чувства,

Что так доверчива она,

Что от небес одарена

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным?...»

«…Кокетка судит хладнокровно.

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.

Не говорит она: отложим -

Любви мы цену тем умножим,

Вернее в сети заведем…»

Любовь Татьяны терпит крах: избранник не отвечает на ее чувства, а пытается «по-дружески» давать советы. Затем разыгрывается трагедия, Онегин на дуэли убивает Ленского и уезжает. Татьяна начинает лучше понимать личность возлюбленного. Но и ей приходится менять свою жизнь. В деревне нет подходящих женихов, а Тане уж давно пора замуж. Ее привозят в Москву, в высшее общество:

«…Ее находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной,

И что-то бледной и худой,

А впрочем очень недурной…»

Спустя несколько лет Онегин неожиданно встречает Татьяну в Петербурге. Она замужем за генералом и стала королевой высшего света, но при этом не изменила себе:

«…Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей...

Все тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

Du comme il faut...»

«…Как изменилася Татьяна!

Как твердо в роль свою вошла!...

Кто б смел искать девчонки нежной

В сей величавой, в сей небрежной

Законодательнице зал?...»

В душе Татьяна осталась прежней. Успехи в свете не затмили ей разума:

«А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище»…

Любовь Татьяны к Онегину так же жива, как и в былые времена, когда она была застенчивой деревенской девушкой. Но у Татьяны есть честь и достоинство женщины. Будучи замужем, она отказывается от романа с Онегиным, пусть даже теперь ее любовь стала взаимна. Онегин полюбил ее, но она не станет обманывать мужа:

«…Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Как объемный роман нравов и характеров, поэтому женские образы в нем — важнейшая составляющая. А образ Татьяны – относится не просто к сюжетообразующим, но и является «любимым» для самого автора.

В начале своего появления в романе Татьяна получает от Пушкина достаточно краткое, но меткое портретное описание. Поэт выводит её как бледную, задумчивую, мечтательную,

«боязливую как лесную лань».

В конце романа образ героини получает также краткую портретную характеристику, где она – предстает неторопливой, неговорливой, но и не холодной женщиной.

Образ Татьяны – характер, становление героини в романе

По словам самого Пушкина – это его эстетический и этический женский идеал, прекраснейший тип современницы автора. , в свою очередь, Онегина подчеркивает цельность и «беспримесность» ее характера.

Жизнь Лариной в деревне, воспитание Татьяны

Сестры Ларины – провинциальные девушки, живущие в помещичьей усадьбе родителей вдали от столичной суеты. Размеренный традиционный быт, близость к природе, к народной среде внесли свои «коррективы» в становление и формирование характеров Татьяны и Ольги. По описаниям Пушкина жизнь в такой провинции сохранила и черты прошлого века, и «преданий старины глубокой».

Занятием для молодых сестер, впрочем, как и для их матери, было чтение. Сентиментальные романы «заменяли им все». Через них и наша героиня постигала жизнь, чувства и мир.

Уделом всех таких барышень было романтическое девичество и замужество. Ничего более не было для них ни реальным, ни более желанным. Русская женщина так и жила, сменив тетрадь «чувствительных стишков» на хозяйский «чепец», выходила замуж, обзаводясь детьми.

Это ожидало и Татьяну, и Ольгу.

Однако Пушкин в противовес простодушной и легкомысленной младшей сестре подчеркивает скромность, моральность, чистоту, сердечность и искания тревожной мысли — у старшей.

Воспитание девушки «седой Филиппьевной», к тому же, привило ей глубокую душевную и эмоциональную связь со всем народным, самобытно русским, воспитав в девушке внутреннюю поэтичность, отзывчивость к природным, народным проявлениям.

Пушкин отмечает, что его Татьяна не блистала внешней красотой, как Ольга, не участвовала в детских играх, не увлекалась светскими сплетнями. Она, как будто была «чужой» в своей родной семье. Меж тем, все это как бы «несоответствие» тогдашним «стандартам» не помешало героине выделиться в глазах . «Столичный гость» при знакомстве тотчас отметил именно старшую Ларину, а не зарядную, но красивую Ольгу.

Любовь героини к Онегину

Когда Онегин «потревожил» этот провинциальный покой своим появлением в доме Лариных, пришла пора Татьяне влюбиться. И здесь девушка совершает то, что по тем временам было вовсе немыслимым для светского общества. Она объясняется молодому незнакомцу в любви.

Это поступок внутренне свободной личности, неординарной девушки, которая искренне и чисто доверилась , избежав пошлости и надменного кокетства.

Возникшее в её душе чувство она определила как главное, как смысл, ради которого можно принести в жертву жеманное «общественное мнение» и даже свою репутацию. Её дар Онегину был преисполнен такой чистоты, открытости и силы, что действительно не мог не вызвать в адресате благородного, хотя и холодного, убийственного для ее любви ответа. Но и отказ Онегина, и высокомерного отповедь героя, как дальше станет ясно, не выкорчевали из её души любовь. Она полюбила навсегда.

Долг и честь как качества Татьяны

Героиня выходит впоследствии замуж, беря на себя исполнение супружеского долга, и всецело посвящает себя мужу – как и было в русских традициях издавна.

Повторное появление Онегина, конечно, сильно встревожит героиню, оно обнаружит её страстную и прямую натуру. Татьяна признается, что любит.

Но! Ни моральное предательство мужниной чести, ни осквернение своей чистой любви, ни принятие лживости общественных нравов – это невозможно для Лариной. Интрижка в данном случае убила бы и любовь, и саму душу героини.

Став для Пушкина «милым идеалом», явив читателю уровень душевной отзывчивости, нравственной безупречности, внутренней цельности и красоту образ Татьяна стал и нашим верным другом и ориентиром для девушек и открыла большую галерею женских образов в отечественной литературе.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

Основная тема романа - передовая личность в ее отношении к дворянскому обществу. Эта тема раскрывается Пушкиным в образах Онегина, Ленского, Татьяны - представителей дворянской интеллигенции.

Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Татьяна росла и воспитывалась в семье дворян-помещиков, верных «привычкам милой старины». С детства близким ей человеком была няня, простая русская крепостная женщина, с которой Татьяна делилась своими сокровенными мыслями и переживаниями. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней. Близость к народу, к родной природе развивает в Татьяне ее нравственные качества: душевную простоту, искренность, естественность. От природы Татьяна умна, своеобразна, самобытна. С детства она отличалась от своих сверстников. Она была «дика, печальная, молчалива», «как лань лесная боязлива» и «…часто целый день одна сидела молча у окна», Пушкин говорит, что она была одарена «воображением мятежным, умом и волею живой и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным».

Ум и своеобразие натуры выделяют ее среди других в помещичьей среде и светском обществе и приводят к осознанию пошлости, праздности и пустоты жизни окружающих ее людей. Она мечтает о человеке, который бы внес в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев любимых романов. Таким показался ей Онегин, светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей своей искренностью и простотой влюбляется в Онегина: «…Все было им полно, все деве милой без умолку твердит о нем»,

Но Онегин не понял всей силы и глубины чувства Татьяны. И не оценил его. Любовь приносит Татьяне одни страдания. В конце концов она уступает матери, и, повторяя судьбу многих женщин того времени, выходит замуж за нелюбимого человека.

Но в душе Татьяна осталась прежней. В свете она одинока: не нашла здесь того, к чему стремилась возвышенной душой. Свое отношение к светской жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся в столицу.

…Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад,

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище…

Сцена последнего свидания Татьяны с Онегиным еще полнее) раскрывает ее высокие душевные качества: нравственную безупречность, верность долгу, правдивость. Повинуясь долгу, она принимает последнее роковое решение: отказывается от любви, личного счастья, навсегда связанного для нее с Онегиным.

Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих глубоко содержательной жизни. Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», тургеневские героини: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жены декабристов, воспетые Некрасовым.

«Татьяны милый идеал». (По роману Пушкина «Евгений Онегин») План I. Роман «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в стихах о русской жизни II. Татьяна Ларина лучший образ романа 1. Воспитание , образование Татьяны 2. Черты характера 3. Любовь к Онегину 4. Почему Татьяна - «милый идеал» поэта? 5. Моё отношение к Татьяне III. Заключение В истории русской литературы важная роль Пушкина состоит в том, что он первый дал художественные образцы поэтического воспроизведения русской действительности...

1082 Слова | 5 Стр.

  • Сочинение по произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин» по высказыванию В. Г. Белинского «Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…»

    Сочинение по произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин» на тему «Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…» (В. Г. Белинский) Первое упоминание о работе над «Евгением Онегиным» содержится в письме Пушкина к П. А. Вяземскому от 4 ноября 1823 года: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница…» Пушкин собрался писать роман о современности, о нравственной жизни лучших людей высшего сословия России, где главной проблемойромана...

    786 Слова | 4 Стр.

  • Татьяна-милый идеал...

    “Милый идеал” Пушкина - его Татьяна - и есть та самая красота, которая спасет мир. Когда читаешь роман или повторяешь про себя любимые строчки, всегда невольно забываешь о том, что Татьяна Ларина - всего лишь мечта, представление Пушкина о том, какой должна быть женщина, достойная восхищения и любви его, “одного из умнейших мужей России”. Кажется, что Таня - живой реальный человек. В Михайловском, в музее-усадьбе А. С. Пушкина сохранилась даже скамья, на которой сидела Татьяна , слушая первый в своей жизни...

    670 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна милый идеал

    привлекательны. Маша Троекурова из «Дубровского», Марья Гавриловна из «Метели». Но самая привлекательная и «знаменитая» из всех героинь Пушкина - Татьяна Ларина . Роль Татьяны в романе очень велика, образ ее, будто незримый лучик солнца, проходит через весь роман, присутствует в каждой главе. Безусловно, только такая цельная натура могла быть Музой Пушкина. Татьяна выражает чувства и мысли автора, раскрывает нам его душу. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье;...

    689 Слова | 3 Стр.

  • Образ Татьяны Лариной

    женщин по-своему прелестна, но Татьяна Ларина - ярчайшее из созданий пушкинского гения. Когда говорят о ней, прежде всего упоминают два пушкинских определения: «Татьяна -милый идеал»и «Татьяна -русская душою». Этот образ пожалуй, вызывает меньше всего споров и разногласий (разве что между Белинским и Достоевским - об их полемике я уже упоминала). Достоевский, безусловно очарованный героиней Пушкина, отметил, что автор должен был назвать свой роман именем Татьяны , а не Онегина: именно она, по...

    2651 Слова | 11 Стр.

  • Сочинение "Татьяна-милый идеал" Пушкин

    Сочинение Татьяна – милый идеал Я так люблю Татьяну милую мою! А.С.Пушкин «Евгений Онегин» – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века, написанное величайшим А.С.Пушкиным. В этом романе меня привлек образ Татьяны . Чувствительность, сентиментальность Татьяны , ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно богатый внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой личностью. Два персонажа...

    4220 Слова | 17 Стр.

  • Образ Татьяны Лариной

    представлен на всех уровнях: социальном, культурном, личностном.Социальный фон жизни явлен достаточно широко: бытоописание московского и петербургского общества, жизнь русских помещиков, намеками обрисовано положение простого народа (мать Татьяны "брила лбы" , "служанок била осердясь "). В романе дан своеобразный обзор, атмосфера жизни России. В текст романа ограниченно и непринужденно вводятся реальные исторические лица: Каверин, Вяземский, Чаадаев, сам Пушкин. Их знакомство с героями...

    7807 Слова | 32 Стр.

  • Татьяна русская душою по роману А

    “Татьяна русская душою…” (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») (№5) Пушкин первый воспроизвел в лице Татьяны , русскую женщину. В.Г.Белинский. План. I А.С.Пушкин русский национальный поэт. II Пушкинская героиня необычный образ. 1.Условия воспитания...

    964 Слова | 4 Стр.

  • Как же влияет домашнее воспитание на личность человека

    Как же влияет домашнее воспитание на личность человека? Что может оно ему дать или отнять в будущем? Такими вопросами задается Сергей Львович Львов, поднимая проблему бытового характера-проблему влияния воспитания человека на его духовное развитие, на его культурность. Характер человека начинает формироваться с самого детства, и большое влияние на это оказывают окружающие его люди, и на первом месте всегда стоит семья. Кто же еще, если ни мама с папой покажет, как правильно себя вести в современном...

    792 Слова | 4 Стр.

  • Средства и методы физического воспитания

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра теоретических основ физического воспитания . РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Средства и методы, применяемые в обучении физической культуры в школе» Выполнила: студентка 4 курса 2 гр. факультета физической культуры Ларина Татьяна Викторовна Преподаватель: Корнев Александр Владимирович ШУЯ-2009 Содержание 1. Введение 2. Средства, применяемые в обучении физической...

    2166 Слова | 9 Стр.

  • Татьяна Ларина

    Татьяна Ларина - героиня романа Пушкина «Евгений Онегин», «милый идеал» самого автора. Он не скрывает своей симпатии к героине, рисуя ее сильной и преданной девушкой, близкой к природе и народу. Ее тоже можно назвать гением любви, как и Онегина. Поэтому она наряду с ним главная героиня романа в стихах. Пушкин начинает свой рассказ о ней с рассказа об ее имени: Ее сестра звалась Татьяна ... Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно осветим. И что ж? Оно приятно, звучно; Но с ним, я...

    910 Слова | 4 Стр.

  • Татьяна Ларина

    восприятие образа Татьяны Лариной План. I Система образов II Образ Татьяны в романе 1.Татьяна в семье 2. Влюбленность Татьяны 3.Замужество Татьяны 4.Встреча с Онегиным III Татьяна идеал Татьяна - это редкий, прекрасный цветок, случайно выросший в расселине дикой скалы. В.Г.Белинский Роман "Евгений Онегин" был так назван в честь главного героя Евгения Онегина, но не менее важна роль Татьяны в романе. Татьяна Ларина – любимая героиня...

    667 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна Ларина

    Татьяна Ларина в романе «Евгений Онегин» - представляет собой яркий тип русской женщины пушкинской эпохи. Сам выбор имени «Татьяна », связан с «воспоминанием старины». Пушкин подчеркивает самобытность своей героини не только выбором имени, но и ее странным положением в родной семье: «Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой». На становлении характера Татьяны оказали влияние две стихии: книжная, связанная с любовными романами, и народно-национальная традиция. Татьяна любит обычаи старины...

    557 Слова | 3 Стр.

  • ТАТЬЯНА РУССКАЯ ДУШОЮ

    "ТАТЬЯНА - РУССКАЯ ДУШОЮ..." Татьяна -существо исключительное, натура глубокая,любящая,страстная… В.Г.Белинский Татьяна Ларина является главной героиней романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В образе Татьяны Лариной поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта то, что героиня - «русская душою». Что же делает ее такой и какие черты ее характера близки Пушкину? В первую очередь А. С. Пушкин подчеркивает близость героини к природе. «Милому...

    628 Слова | 3 Стр.

  • Сон Татьяны

    Сон Татьяны имеет в тексте пушкинского романа двойной смысл. Являясь центральным для психологической характеристики «русской душою» героини романа, он также выполняет композиционную роль, связывая содержание предшествующих глав с драматическими событиями шестой главы. Сон прежде всего мотивируется психологически: он объяснен напряженными переживаниями Татьяны после «странного», не укладывающегося ни в какие романные стереотипы поведения Онегина во время объяснения в саду и специфической атмосферой...

    996 Слова | 4 Стр.

  • Образ Татьяны. Евгений Онегин

    6 4. Название романа: Почему «Евгений Онегин», а не «Татьяна Ларина »?......................................................................................................7 5. «Татьяна , русская душою»...............................................................8 6. Характер главной героини..............................................................11 7. Анализ письма Татьяны к Онегину...............................................12 8. Посещение...

    5867 Слова | 24 Стр.

  • Именины Татьяны Лариной Автосохраненный

    Сюжет и характерологии. Сцена именин Татьяны (5 глава) и дуэли (6 глава). II. Принцип симметрии в композиции романа. Письмо Онегина-Отповедь Татьяны (8 глава). III. Сюжет автора. Литературные аналогии и параллели в сюжете автора. Их значение для понимания судеб героев. IV. «Евгений Онегин» под прицелом постмодернизма Список научной литературы Сюжет и характерологии. Сцена именин Татьяны (5 глава) и дуэли (6 глава). Именины Татьяны Лариной можно назвать одним из значимых эпизодов...

    4891 Слова | 20 Стр.

  • Cочинение «Именины Татьяны Лариной (Анализ эпизода из 5-й главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)»

    действительно тяжело болен социальной болезнью своего времени. Даже искреннее чувство -- любовь - не способно воскресить его душу. Образ Татьяны Лариной - противовес образу Онегина. Впервые в русской литературе женский характер противопоставлен мужскому, более того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны , воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Пушкин в своем романе хотел показать обыкновенную русскую девушку. Он подчеркивает отсутствие...

    988 Слова | 4 Стр.

  • Е.Онегин и Татьяна

    героями романа являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина . Онегин знакомится с семьей Лариных . Татьяна один раз увидела Онегина и полюбила его, и этому первому чувству она остается верной всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная Татьяна , наделенная пылким воображением и своенравной душой, с первого взгляда узнала в Онегине тот идеал, представление о котором составила по прочитанным любовным романам. Потом, когда Онегин уедет из деревни и Татьяна познакомится с его книгами, она поймет,...

    659 Слова | 3 Стр.

  • "Милый идеал" Татьяны Лариной (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

    поэтически воспроизвел, в лице Татьяны , русскую женщину".Именно с образа Татьяны Лариной в русской литературе начинается время изображения прекрасных женщин с истинно русским характером.А.С.Пушкин вложил в этот образ свои представления о женском идеале,Татьяна -любимая героиня писателя.Он искренне привязывается к своей героине: Простите мне:я так люблю Татьяну милую мою. Так же искренне он сопереживает тревогам и разочарованиям Тани: Татьяна , милая Татьяна ! С тобой теперь я слезы...

    880 Слова | 4 Стр.

  • Сестры Ларины

    женских образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. Поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть сестер Лариных . А.С. Пушкин сравнивает внешность, поведение сестер, их отношение к жизни и отдельным событиям. Ольга более яркая, красивая, жизнерадостная «Всегда, как утро весела, как жизнь поэта простодушна». Жизненная энергия бьет в Ольге ключом, она всегда «с улыбкой легкой на устах», в доме Лариных всегда слышен ее «звонкий...

    733 Слова | 3 Стр.

  • татьяна- образ Пушкина

    Онегина, Татьяны , Ольги, Ленского, принесшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литератураотличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэтыи писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность. Первым это сделал А.С.Пушкин. Белинский считал создание образа Татьяны Лариной , истиной русской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню простым именем: «Ее сестра звалась Татьяна » и объясняет...

    956 Слова | 4 Стр.

  • Татьяна, милая татьяа

    Самой знаменитой из всех героинь Пушкина является Татьяна Ларина – главная героиня романа «Евгений Онегин». Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». Пушкин впервые в русской литературе дает своей героине простое имя – Татьяна . Но почему именно это имя выбрал автор? Сам Пушкин объясняет этот выбор так: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например: Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». И поясняет в следующих...

    528 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна, русская душою

    "Татьяна , русская душою" Татьяна (русская душою, Сама не зная, почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму. Одна из главных героев в произведении. Девушка с простым русским именем Татьяна . В начале романа она - "мечтательница нежная", погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка. Она не может скрыть своих чувств к Онегину и пишет ему нежное послание, которое даже эгоиста Онегина не смогло оставить равнодушным. Татьяна не отличается яркой...

    645 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна русская душою

    "Татьяна – русская душою…" В каждом произведении читатель находит своего любимого героя. Моим любимым героем романа «Евгений Онегин» «стала» Татьяна Ларина . Это простая, русская девушка. Хотя она была дворянского рода, она верила народу, была близка к нему. Верила в гаданья и в старину. Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть в куклы с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять...

    695 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна русская душою

    «Татьяна – русская душою...» Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое крупное и популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. В.Г.Белинский так сказал об этом романе: «Роман «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни». Это очень правильные и точные слова, ведь в романе противопоставлены два «основных» класса: провинциального дворянства и крепостных...

    756 Слова | 4 Стр.

  • Татьяна русская душою (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")

    запоминаю­щиеся образы Онегина, Татьяны , Ольги, Ленского, при­несшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и пи­сатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность.Первым это сделал А. С. Пушкин. Белинский счи­тал создание образа Татьяны Лариной , истиной рус­ской женщины, подвигом поэта. 2) Поэт не скрывает, что Татьяна мила ему, это его идеал...

    729 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна Ларина - Война и мир

    Кажется, о Татьяне Лариной сказано уже практически все. Был описан ее характер, ее привычки, причины краха ее любви к Онегину. Меньше говорится о том, что в Татьяне Пушкин как бы воплотил черты идеальной женщины, лишенной недостатков, женщины, которую каждый мужчина мечтает видеть рядом с собой, но и заслужить которую может далеко не каждый. Не потому ли Пушкин «не дает» Онегину остаться вместе с Татьяной, полюбить ее, что Онегин не заслужил этой любви? Татьяна навеки теперь принадлежит другому...

    1008 Слова | 5 Стр.

  • Татяна Ларина

    План 1. Отношение автора к Татьяне 2. Татьяна Ларина воплощение женственности 3. Образ деревенской, задумчивой девушки 4. Татьяна в светском Петербурге 5. Мое отношение к героине романа Стройная меланхолическая девушка, воспитанная на романах и на чистом воздухе. (А. С. Пушкин) «Милый идеал» Пушкина - его Татьяна - и есть та самая красота, которая спасет мир.. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою”...

    565 Слова | 3 Стр.

  • Документ Microsoft Office Word 5

    Татьяна Ларина – образ, созданный в противовес образу Евгения Онегина.Пушкин, создав Онегина героем того времени, но человеком отрицательным, создаёт пример – Татьяну. Ларина является образцом, сравнивая её с Онегиным, Пушкин глубже раскрывает ущербность характера Евгения, отсутствие у него смысла жизни, несостоятельность его как нравственной личности. Татьяна Ларина является главной героиней романа, в течение которого Пушкин вкладывает в её образ всё больше и больше смысла, делая главной героиней...

    500 Слова | 2 Стр.

  • pushkin

    Онегин» (Первое издание) Сюжет Провинциальная девушка Татьяна Ларина полюбила петербургского «светского льва» Евгения Онегина, разочарованного в жизни и ко всему равнодушного. Любовное признание Татьяны не вызвало в Онегине ответного чувства. Дуэль с другом, путешествие Онегина разлучили Татьяну с любимым. Она вышла замуж и стала блистательной дамой. Вернувшись из путешествия, Онегин увидел Татьяну на балу и понял, что любит её. Увы! Татьяна не может принести любви в жертву счастье и покой своей...

    2061 Слова | 9 Стр.

  • Пушкин Евгений Онегин

    показана Татьяна Ларина , которую автор называет своим “милым идеалом”. Это неслучайно. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью. Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны . В своей...

    1941 Слова | 8 Стр.

  • ТАТЬЯНА

    Вакансии ведущих компаний Все вакансии Контакты Наш адрес - не дом и не улица, наш адрес - www.100pudov.com.ua Написать нам Всегда рады вам! “Я ТАК ЛЮБЛЮ ТАТЬЯНУ МИЛУЮ МОЮ!..” (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”) Татьяна , милая Татьяна ... ...я так люблю Татьяну милую мою!.. Турбослим отзывы Эффективный препарат для похудения За то... что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте. За то... что любит без искусства, Послушная влеченью...

    1159 Слова | 5 Стр.

  • Moe_vospriatie_obraza_Tatyany_shpora

    Мое восприятие образа Татьяны План I Роман Евгений Онегин -первый реалистический роман в стихах о русской жизни. II Татьяна Ларина -лучший женский образ в романе. 1. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой» 2. «Ей рано нравились романы…» 3. Татьяна Ларина -жертва и победитель одновременно. III «Татьяна -это редкий прекрасный цветок, случайно выросший в расселине дикой скалы» “Евгений Онегин” - первый русский реалистический роман, правдиво и широко показывающий русскую жизнь XIX века....

    936 Слова | 4 Стр.

  • opornaya_tablitsa_pushkin_evgeniy_onegin

    Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 1. История создания. 2. Главные герои. Онегин и Ленский Татьяна 3. Сюжет и композиция. Два письма Два объяснения 4. Второстепенные герои (столичное и провинциальное дворянство). 5. Почему герои не находят счастья? 1. История создания Роман был написан в течение 7 лет (1823-1830 гг.) Главы появлялись в следующем порядке: 1 глава - отдельная книжка - 1825 г. 2 глава - 1826 г. 3 глава - 1827 г, 4 и 5 главы - в начале1828 г. 6 глава - в марте1828 г. 7 глава - в марте...

    2322 Слова | 10 Стр.

  • Онегин

    дворянства и простого народа («энциклопедия русской жизни»). Одной из главных героинь этого произведения является Татьяна Ларина . Для автора в ней оказалось гораздо важнее внутреннее состояние души, а не внешность: «Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей». В семье Лариных воспитание дочерей сводилась к подготовке их к замужеству. Но Татьяну не заботили эти проблемы, ведь она сильно отличалась от своей...

    1121 Слова | 5 Стр.

  • Татьяна русская душою

    вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург. Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна . Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую...

    877 Слова | 4 Стр.

  • Культура

    CОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................................................3 1. Влияние социально-культурной среды на формирование мировоззрения Татьяны ...................................................................................................................4 2. Влияние социально-культурной среды на формирование мировоззрения Ольги......................................................

    2015 Слова | 9 Стр.

  • EvgOnegin

    порождаеҭ пустоту мыслей, холодность сердец; преждевременное старение души и постоянная суматоха, царящие в свете, превращаюҭ жизнь в однообразную и пеструю, внешне ослепительную, но в то же время лишенную смысла суеҭу. Давайте вспомним, как искренне Татьяна признаеҭся Евгению в конце романа: А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Это общество коверкаеҭ души людей, принуждаеҭ соблюдать порядки, заведенные в свете. Именно из-за...

    4296 Слова | 18 Стр.

  • Сочинение

    Из этого следует, что поместье его находилось, скорее всего, в одной из нечерноземных губерний. По мнению историка, именно там помещики постепенно переходили от барщинного хозяйства к оброку. О положении дел Лариных говорится весьма неопределенно. Это можно увидеть в словах Прасковьи Лариной , когда она жалуется на свое положение, говоря, что «доходу мало». Ленский же удостаивается звания богатого помещика («Богат, хорош собою Ленский // Везде был принят как жених;…»). По тому, что Пушкин обращается...

    4182 Слова | 17 Стр.

  • Сочинения

    Галерея типических образов стародворянской, барской Москвы, созданная Грибоедовым, включает в себя и тех, кто в комедии непосредственно не действует, но только упоминается в беглых характеристиках, которые дают им действующие лица (влиятельная старуха Татьяна Юрьевна, нахальный "французик из Бордо", клубные друзья Репетилова). Все эти лица не появляются на сцене, но тем не менее имеют весьма важное значение для раскрытия содержания "Горя от ума", - и это составляет одну из новаторских черт комедии. ...

    3468 Слова | 14 Стр.

  • Проблематика романа Евгений Онегин

    В творчестве Пушкина нашли отражение многие важнейшие вопросы и проблемы того времени. Наследие поэта чрезвычайно велико и разнообразно. Это и стихотворения, и повести, и поэмы. Во всех этих произведениях решаются вопросы национальной культуры, воспитания , отражаются искания прогрессивно настроенных людей, жизнь различных слоев общества. Большое значение для раскрытия идеалов поэта имеют его лирические произведения. Это и любовная лирика, позволяющая понять внутренний мир поэта, и. свободолюбивая...

    967 Слова | 4 Стр.

  • Роман онегин

    житель…………………………………………….10-18 3.1 От делать нечего друзья - (Онегин и Ленский)…………………………....11-17 3.2 Дуэль………………………………………………………………………….18-21 IV.Путешествие и возвращение в Петербург……………………………………...22-23 4.1Онегин и Татьяна …………………………………………………………….22-28 Заключение…………………………………………………………………………28-30 Список используемой литературы……………………………………………………31 Введение...

    9379 Слова | 38 Стр.

  • Онегин

    Ленский – антипод Онегина, призванный оттенить качества этого героя. Л. приезжает в свое имение «из Германии туманной», где он стал поклонником философа Канта и романтическим поэтом. Л. довольно близко сходится с Онегиным, вводит его в дом Лариных , знакомит с Татьяной и своей невестой Ольгой. Раздраженный Онегин начинает притворно ухаживать за Ольгой за две недели до их свадьбы с Л. Из-за этого герой вызывает Онегина на дуэль, на которой погибает. В романе Л. 18 лет, он богат и хорош...

    1227 Слова | 5 Стр.

  • Взаимоотношения персонажей

    Взаимоотношения персонажей. Татьяна и Онегин Портрет Онегина - это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны . Татьяна влюбилась в евгения Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Вместе с тем, Татьяна влюбилась в него, не случайно. Как Онегин, который «для...

    1945 Слова | 8 Стр.

  • Проблемы воспитания и образования в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

    “Евгений Онегин” - реалистический роман. Метод реализма предполагает отсутствие заданности, изначального четкого плана развития действия: образы героев развиваются не просто по воле автора, развитие обусловлено теми психологическими и историческими чертами, которые заложены в образах. Роман «Евгений Онегин» писался Пушкиным в течение 8 лет. В нем отразились события первой четверти XIX века, то есть время создания и время действия романа примерно совпадают. Одним из основных вопросов, обсуждаемых в обществе в этот период и, как следствие, на страницах многих литературных произведений, был вопрос о воспитании и образовании современной молодежи.

    В записке «О народном воспитании», составленной в 1826 г., Пушкин писал: «В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопьями, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-нибудь нанятым учителем».

    По мнению поэта, воспитание призвано сформировать личностные ценности и ориентиры, установки и мировоззрение. А воспитание человека в то время всецело зависело от общественной среды, от исторической ситуации, от социально-политической обстановки, от отдельных лиц, книг и т. д. В этой связи вопросы воспитания представляли огромный интерес, как для писателей, так и для читателей…

    Поэтому проблема воспитания и образования в романе «Евгений Онегин» выступает одной из центральных, которая предопределяет судьбы главных героев.

    Тематика образования и воспитания героев занимает одну из ведущих позиций в романе Пушкина и может быть прослежена на всем протяжении «Евгения Онегина». В эпоху, когда поэт создавал свой роман, перед молодым поколением России остро стояла проблема выбора: быть приверженцем официальной, то есть светской, жизни, стиля поведения, принятого в высших кругах общества (образование, полученное «из рук» педагогов-иностранцев), подмена родного русского языка французским (писать и говорить по-русски - дурной тон!), однообразный распорядок дня (сон до обеда, балы до утра, приемы, театр - место общения, сбора сплетен и демонстрации новых туалетов) или же предпочесть по крупицам собирать свою, отечественную ученость, рискуя быть обреченным на непонимание и презрение современников.

    Безусловно, проблема воспитания и образования в первую очередь рассматривается на главных героях - Евгении Онегине и Татьяне Лариной. Научно-критическая литература в рассмотрении воспитания и образования Евгения сходится во мнении относительно того, что воспитание противоречиво.

    С одной стороны, героя окружают с детства гувернеры, которые в домашних условиях дают ему все необходимое, чтобы вступить в свет. К слову, «Золотая молодежь» Москвы и Петербурга воспитывалась гувернерами - французами, остатками «Великой армии» Наполеона после Отечественной войны. Они брались в учителя музыки и танцев по определению, раз француз - значит, знает толк в искусстве. В то же время воспитание Онегина лишено твердой моральной основы, оно освобождало его от принципов нравственности:

    Monsieur l"Abbi, француз убогой,

    Чтоб не измучилось дитя,

    Учил его всему шутя,

    Не докучал моралью строгой,

    Слегка за шалости бранил

    И в Летний сад гулять водил.

    Петербург того времени был настоящим центром культурной и политической жизни, местом, где жили лучшие люди России. Там «блистал Фонвизин, друг свободы», покоряли публику Княжнин и Истомина. Автор хорошо знал и любил Петербург, а потому он точен в описаниях, не забывая ни «о соли светской злости», ни о «необходимых глупцах», «накрахмаленных нахалах» и тому подобном. Петербург явно ориентирован на западный образ жизни, и это проявляется и в моде, и в репертуаре театров, и в обилии «иноплеменных слов». Жизнь дворянина в Петербурге с утра до ночи наполнена развлечениями, но при этом «однообразна и пестра». Высшее общество вело именно такую, беззаботную и легкую жизнь и нисколько не сопротивлялось однообразному течению. К этому обществу на первых страницах принадлежит и Онегин:

    Спокойно стоит в тени блаженной,

    Забав и роскоши дитя.

    Проснется за полдень, и снова

    До утра жизнь его готова,

    Однообразна и пестра.

    И завтра то же, что вчера.

    Онегин блестяще образован, даже в области схоластических наук, знает латынь. Он, бесспорно, умен и видит все недостатки, как окружающего мира, так и свои собственные, но не может, да и не хочет, вырваться из «порочного круга» светской жизни. При этом Онегин - тихий бунтарь, он не бросает обвинений в лицо современной ему действительности, но своим видом, взглядом, позой является миру немой укор:

    Как Child-Harold, угрюмый, томный

    В гостиной появился он…

    Ничто не трогало его,

    Не замечал он ничего.

    Евгений, не пренебрегая условностями аристократического быта, все же стоит выше него. Он читает труды экономиста Адама Смита, и затем в деревне, где Онегин жаждет скрыться от монотонности столичной жизни и обрести новые впечатления, герой попытается изменить уклад жизни своих крестьян, что явилось результатом его увлечения экономикой. Однако надежды на устойчивость чувства новизны не оправдываются, и ему снова скучно:

    … Роща, холм и поле

    Его не занимали боле;

    Потом уж наводили сон,

    Потом увидел явно он,

    Что и в деревне скука та же.

    По мнению Пушкина, привнесенные на русскую почву иностранные обычаи не могут дать нашим людям ничего положительного, а только портят их. Иллюстрацией этому в романе служит Евгений Онеги, который представляет собой «европеизированный» вариант русского человека. Поклонник Наполеона, любитель лондонской моды, он не находит ни в русских людях, ни в русской природе ничего значимого для себя, считая это все слишком примитивным. Для того чтобы изменить Онегина, потребовались трагические события. В конце романа Евгений осознает, что не высокомерное презрение, а волевые усилия и чуткость к зову сердца, не воспитанные в нем в детстве и юности, нужны для того, чтобы жить и не слиться с безликой массой, погрязшей в условностях света.

    При всей своей любви к северной столице Пушкин не может не отметить, что именно влияние высшего петербургского света, принятые в нем система воспитания и образования и образ жизни накладывают неизгладимый отпечаток на сознание человека, делая его либо пустым и никчемным, либо преждевременно разочарованным в жизни.

    С иронией Пушкин описывает и светское деревенское общество, собравшееся в доме Лариных. Не случайно некоторых гостей автор наделяет фамилиями персонажей пьес Фонвизина, подчеркивая тем самым, что ничего не изменилось в обществе. Провинциальное дворянство во многом смешно, смешон и жалок и круг их жизненных интересов. Деревенская жизнь располагает, по мнению Пушкина, к тому, чтобы из мира романтических грез перейти в мир будничных забот. Но неслучайно именно в среде поместного дворянства появляется «милый идеал» Пушкина -- Татьяна Ларина, в воспитании и образовании которой совмещены традиции высокой образованности и народной культуры.

    Что же до семьи Лариных, то там вместо французских гувернеров, характер Татьяны формирует и воспитывает её русская няня. К своей седой Филиппьевне с её добротой, лаской и страшными рассказами, навеянными фольклором, Татьяна нежно привязана. Чудесная няня воплощает связь героини с миром крестьянства и тем народным творчеством, которое щедро питает воображение «мечтательницы милой». Ведущие место в иерархии нравственных ценностей для Татьяны, как и для Пушкина, занимают народные традиции. Автор с большой симпатией изображает няню Татьяны, которая является носительницей народных обычаев и знаний, с любовью показывает народные гуляния, святки, гадания. По мнению Пушкина, именно в русском фольклоре кроется настоящая искренность и высокая нравственность, присущая простым людям. Недаром волшебные вымыслы народной наставницы уносят Татьяну от прозаического мира Пустяковых и Фляновых, столь чуждого ей. Татьяна воспитана на народной и национальной почве (которой не знал Онегин); не случайна ее близость к «заботливой прислуге» и «бедным поселянам», о помощи которых она будет вспоминать много позже.

    Следует отметить, что героиня зачитывается французскими романами и испытывает трудности в передаче своих мыслей и переживаний на русском языке. Героиня Пушкина, не желая терять свою индивидуальность, из всего модного смогла вынести что-то свое, непохожее, по-своему пережить, прочувствовать. Татьяна, как и ее мать, сестра, да и многие женщины того времени, зачитывалась романами популярных писателей, но не просто пробегала глазами по тексту, а переживала его, уединяясь с книгой в саду, мечтая о романтической любви и «прекрасном принце»:

    Ей рано нравились романы;

    Они ей заменяли все;

    Она влюблялася в обманы

    И Ричардсона, и Руссо.

    Под влиянием романтических героев у Татьяны сформировались взгляды на жизнь, любовь, брак, манеры поведения, противоречившие во многом общепринятым нормам. Так она первая послала Онегину письмо, что могло быть расценено как скандальный, непристойный поступок. Более того, героиня сама прекрасно понимала, что предпринятый ею шаг был более чем нерядовым:

    Стыдом и страхом замираю…

    Но мне порукой ваша честь,

    И смело ей себя вверяю…

    Возвращаясь к литературе, стоит отметить также и то, что романов отечественных в ту пору еще почти не было, господствовала мода на французский язык. Проза наша, как заметил Пушкин, была «мало обработана». Душа же героини, весь строй ее мыслей и чувствований были обращены к родной, отечественной культуре, и сны ее были сотканы из русских сказочных образов.

    Итак, Татьяна представляет собой в воспитательном плане полный антипод Онегину. Она не жила светской жизнью, не пропитана духом интриг и кокетства, а по-детски искренна и лишена светских предрассудков, что позволяет ей первой признаться в любви к Евгению.

    Поведение и поступки Татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию дам большого света и пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность -- основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые в силу воспитания Татьяна с упоением слушала рассказ няни о ее любви), не признают расчетливой любви. Они отдают любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.

    В обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, Татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами:

    Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье.

    Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою.

    Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет:

    Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой

    Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. В московских и петербургских салонах, на балах она могла внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Но «Татьяна покорна родительскому велению и судьбе…» и поэтому вынуждена выйти замуж за нелюбимого, но впоследствии уважаемого ею человека и вести светскую жизнь. Когда же Евгений вновь встречается с Татьяной, то понимает, насколько любит ее. Однако моральные качества берут у Татьяны верх над чувством, и она отказывает Евгению, в этом-то и заключается отличие в воспитании героев: один привык получать все, что захочет, другая же живет, руководствуясь нормами морали.

    Таким образом, герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», доказали, что человек, оторванный от своей национальной почвы, воспитанный на европейский манер, может быть либо пустым и никчемным либо очень быстро разочароваться в жизни и не суметь найти себя, как, например, Евгений; Татьяна же, несмотря на то, что была воспитана на европейских сентиментальных романах, осталась верна традициям русской жизни и поэтому превратилась в образ «идеальной женщины».



    
    Top