Прямоугольный треугольник в фотошопе. Как рисовать кривые пером в фотошопе? Рисуем облако пером

Равносторонний треугольник в фотошопе рисуется при помощи векторных объектов. Можно нарисовать закрашенный треугольник, можно треугольник с рамкой. Выбираем рисование многоугольников (Polygon tool).

Рисование многоугольников (Polygon tool)

Выбираем фигуры (гор. клавиша U ), затем Polygon tool (Инструмент Многоугольник), см. скриншот ниже.

Устанавливаем свойство "Fill Pixels".

Выбираем цвет заливки треугольника (первый цвет в панели инструментов), рисуем мышкой треугольник.

Треугольник с рамкой

Треугольник следует рисовать на новом пустом слое , без какой-либо заливки. Создать новый слой можно одновременным нажатием клавиш Alt + Ctrl + Shift + N .

Устанавливаем значение "Paths" (по-русски пути).

Рисуем мышкой треугольник.

Преобразуем векторный треугольник в выделение (Select), нажатием клавиш Ctrl + Enter .

Закрашиваем выделение (в данном случае белым цветом).

Alt + ← BackSpace — первый выбранный цвет.

Ctrl + ← BackSpace — второй выбранный цвет.

Программа Adobe Photoshop широко используется для работы с изображениями , предоставляя действительно широкий спектр возможностей. Большинство пользователей применяют Фотошоп для ретуши фото , но, помимо этого, программа позволяет создавать: рисунки, картины, графику - разной степени сложности. В Photoshop имеется несколько инструментов, предназначенных для создания рисунков. Первым делом необходимо научиться рисовать простейшие элементы вроде треугольников, линий, эллипсов и прочего, так как они используются очень часто при создании разного рода рисунков. В этой статье подробно рассмотрим, как нарисовать в Фотошопе простейшие фигуры. Давайте разбираться. Поехали!

Постигаем азы компьютерной графики

Открыв Adobe Photoshop, обратите внимание на панель инструментов. Чтобы перейти к фигурам, кликните мышкой по иконке в виде прямоугольника. В выплывающем окне вы увидите следующие инструменты:

  • «Прямоугольник»;
  • «Прямоугольник со скруглёнными углами»;
  • «Эллипс»;
  • «Многоугольник»;
  • «Линия»;
  • «Произвольная фигура».

Редактор предлагает несколько классических и произвольных форм

Всего существует три режима рисования:

  1. Создаётся новая фигура, для которой можно сделать слой-заливку или векторную маску.
  2. Создаётся контур фигуры и закрашивается каким-либо цветом.
  3. Пиксельный режим. В этом случае изображения получаются растровыми, а не векторными.

Для каждой выбранной фигуры задаются геометрические параметры, иначе говоря - пропорции. Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите соответствующий инструмент, установите необходимые настройки контуров и цвет заливки. А теперь просто установите курсор в той точке листа, с которой хотите начать рисовать. Зажав левую кнопку мыши, растягивайте прямоугольник так, как нужно.

Нет ничего проще, чем провести линию . Для этого применяется одноимённый инструмент.

Для круга используйте клавишу Shift либо меню дополнительных настроек

Перейдём к тому, как нарисовать круг в Фотошопе. Здесь всё происходит аналогичным образом. Выберите инструмент «Эллипс», определитесь с цветом и толщиной контура. Если вы хотите получить круг, а не эллипс, зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» либо установите «окружность» в разделе геометрических параметров.

Рисуем красивую композицию стандартными средствами

Теперь давайте разберёмся, как нарисовать треугольник в Фотошопе. В этом случае всё не так очевидно, но при этом нисколько не сложнее. Всё, что нужно - выбрать «Многоугольники» и в маленьком окошке «Sides» задайте количество углов. Соответственно, чтобы получить треугольник, впишите цифру «3». Дальше всё делается точно так же, как в предыдущих случаях. При помощи инструмента «Многоугольник» можно получить фигуру с любым количеством углов. Если необходимо получить прямоугольный треугольник, нарисуйте квадрат, а затем отсеките половину по диагонали.

Стрелки в начале или конце можно задать в свойствах инструмента

Рассмотрим, как нарисовать стрелку в Photoshop. Сделать это можно двумя способами. Первый заключается в том, что нужно выбрать инструмент «Линия», затем в окне параметров отметить, с какой стороны линии будет находится стрелка (в начале, либо в конце), далее нужно задать толщину стрелки в пикселях. Поставьте курсор в нужную точку и начните растягивать линию мышкой. Второй способ - выберите «Произвольная фигура». На верхней панели есть таблица с шаблонами, среди них есть и стрелка.

Шаблоны, идущие в обычной комплектации приложения

На первый взгляд, в Adobe Photoshop CS5 нет инструментов для создания треугольника, но только на первый. Даже не совсем длительное знакомство с программой подскажет несколько способов для решения этой задачи. Предлагаем вашему вниманию самый простой из них.

Вам понадобится

  • - Русифицированная версия Adobe Photoshop CS5

Инструкция

  • Запустите Adobe Photoshop CS5 и создайте новый документ: щелкните пункт меню «Файл», затем «Создать» (или более быстрый вариант – комбинация клавиш Ctrl+N), в полях «Высота» и «Ширина» укажите, к примеру, по 500, и щелкните «Создать».
  • Найдите панель «Слои», по умолчанию она находится в правом нижнем углу программы, а если она отсутствует, нажмите F7. Во вкладке «Слои» нажмите кнопку «Создать новый слой» (ее иконка выполнена в виде переворачиваемого бумажного листа) и назовите его «Треугольник». Чтобы переименовать слой, дважды щелкните левой кнопкой мыши по его названию, введите текст с клавиатуры и нажмите Enter.
  • Выберите инструмент «Прямоугольная область» (горячая клавиша M, переключение между смежными элементами Shift+M) и изобразите с его помощью квадрат: зажмите левую кнопку где-нибудь в левой верхней части рабочей области, потяните мышь к правой нижней части и отпустите кнопку. Получится рамка, границы которой будут иметь вид «шагающих муравьев», – это область выделения.
  • Если вы хотите закрасить эту область, активируйте инструмент «Заливка» (горячая клавиша «G», переключение между смежными инструментами – Shift+G), выберите цвет (F6) и щелкните правой кнопкой мыши внутри области выделения.
  • Нажмите пункт меню «Редактирование», а затем «Свободное трансформирование» (комбинация клавиш Ctrl+T), чтобы вызвать команду изменения объекта. В углах и на каждой из сторон прямоугольника появятся маркеры трансформирования – маленькие прозрачные квадратики. Кликните правой кнопкой внутри области выделения и в появившемся меню выберите «Перспектива». Щелкните на левом верхнем маркере и потяните его к середине верхней стороны квадрата. Вместе с левой стороной прямоугольника к центру подвинется и правая сторона. Равнобедренный треугольник готов.
  • Чтобы сохранить результат нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S, выберите путь, тип файла поменяйте на Jpeg, укажите имя и кликните «Сохранить».
  • Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

    Следующее семейство инструментов позволяет создавать геометрические фигуры разной формы.

    R ectangle (Прямоугольник) () — соответственно, позволяет рисовать прямоугольник (а с нажатой клавишей — квадрат), залитый цветом переднего плана.
    Rounded Rectsngle (Скругленный прямо угольник) — создает фигуры, подобные описанным выше, но позволяет задавать радиус скругления углов прямоугольника.

    Ellipse (Эллипс) — создает овалы (в сочетании с нажатой клавишей — круги).
    Poligon(Многоугольник) — позволяет создавать геометрические фигуры с произвольным количеством углов, а также — многолучевые звезды. По умолчанию создает выпуклый пятиугольник.
    Line(Линия) — рисует прямые линии произвольной или заданной длины, толщины, цвета и направления.
    Custom Shape(Произвольная фигура) — позволяет создать геометрическую фигуру произвольной формы и сохранить ее для использования вдальнейшем.

    Создайте новый файл для тренировки.

    Нажмите левой клавишей мыши на инструмент - фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:


    Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:

    Для любой фигуры можно выбрать:

    • режим рисования:
      • Слой-фигура . Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке "Контуры" панели "Слои".

      • Контуры . Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке "Контуры" панели "Слои".

      • Заливка пикселов . При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение

    • стиль и цвет фигуры

    • задать параметры, характерные для этой фигуры

    Рисуем прямоугольники

    Выберем первую фигуру - прямоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура . Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

    Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.

    Теперь можно задать геометрические параметры:

    • Произвольно - как нарисуете, так и будет.
    • Квадрат - при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
    • Заданный размер - можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
    • Задать пропорции - можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
    • От центра - рисует прямоугольник от центра.
    • Привязать к пикселам - края прямоугольника привязываются к границам пикселов.

    Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles .



    Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?

    Рисуем прямоугольники со скругленными углами

    Выберем вторую фигуру - прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим - слой-фигура, радиус скругления углов - например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.

    Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.

    Чем не блоки новостей и кнопочки меню?

    Рисуем окружности

    Выберем третью фигуру - эллипс. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.

    Вот, что получилось у меня:

    Рисуем многоугольники

    Выберем фигуру - многоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 - для треугольника, 6 - для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

    • Радиус - радиус многоугольника.
    • Сгладить внешние углы
    • Звезда - со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
    • Глубина лучей - если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
    • Сгладить внешние углы - со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.

    Например:



    Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.

    Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей - 25%, остальные галочки сняты.

    Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей - 50%, стоят все галочки.

    Ко всем применен стиль.

    Рисуем линии

    Выберем фигуру - линии. На панели выберем режим - слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:


    Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.

    • Начало - стрелка в начале линии.
    • Конец - стрелка в конце линии.
    • Ширина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
    • Длина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
    • Кривизна - определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).

    Например:



    У первой линии все галочки сняты, ширина - 500%, длина - 1000%, толщина - 2 пиксела.

    У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна - 5%.

    У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.

    У четвертой линии стоят обе галочки, ширина - 500%, длина - 1000%, кривизна - 15%, толщина - 5 пикселов.

    Ко всем применен стиль.

    Рисуем произвольные фигуры

    Выберем фигуру - произвольная фигура. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:


    Рисуем несколько фигур в одном слое

    Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.

    Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке "добавить к области фигуры", а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:

    Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура -

    Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.

    Сохраняем фигуры

    Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.

    Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.

    В этой статье вы научитесь рисовать в фотошопе разные виды треугольника: равносторонний, равнобедренный, разносторонний и прямоугольный.

    Как нарисовать равносторонний треугольник

    У равностороннего треугольника все три стороны равны.

    Самый простой вариант нарисовать в фотошопе такой треугольник — с помощью инструмента Многоугольник .

    Выберите этот инструмент и на панели настроек сразу укажите количество сторон — 3.

    Следующим этапом нужно определиться каким должен быть будущий треугольник: векторной фигурой, растровым со сплошной заливкой или нужен только контур. Рассмотри все варианты.

    Векторный треугольник

    На панели параметров выберите опцию Слой-фигура .

    Теперь можно рисовать и сам треугольник. Во время создания вы будете видеть его границы. Это нужно для того, чтобы рассчитать его размеры. Также, пока не отпустили клавишу мыши, можно его крутить.

    Векторный треугольник хорош тем, что можно быстро сменить его цвет, а также безболезненно изменить его размеры без потери качества. Для этого вызовете команду — Ctrl+T .

    Чтобы позже превратить его в растровый треугольник, используйте команду .

    Растровый треугольник со сплошной заливкой

    Получится такой же треугольник, что и примером выше, но он будет сразу в растре.

    Для этого на панели параметров нужно выбрать настройку Выполнить заливку пикселов .

    Перед созданием такого треугольника, нужно первоначально .

    Теперь рисуйте фигуру и она будет как самый обычный элемент растрового изображения.

    Как нарисовать контур равностороннего треугольника

    Для такой фигуры выберите на панели параметров опцию Контуры .

    Рисуйте треугольник. У вас, естественно, получится только его контур. Далее, при этом же выбранном инструменте, сделайте клик правой кнопкой мыши внутри контура. Появится контекстное меню. Выберите команду Образовать выделенную область .

    Откроется диалоговое окно. Радиус растушевки оставьте 0. Жмите Ок.

    В итоге мы из контура сделали .

    Для этого выполните команду Редактирование — Выполнить обводку . Появится окно, в котором укажите толщину линии обводки, а также как она будет проходить относительно пунктирной линии выделения: внутри, по центру, снаружи.

    Фотошоп сделал обводку, теперь уберите пунктир выделения, чтобы не мешал — Ctrl+D . Результат:

    Как нарисовать равнобедренный треугольник

    У равнобедренного треугольника две стороны равны.

    Разберем пример, когда нужно нарисовать равнобедренный треугольник заданных размеров. Допустим, основание 300 пикселей и высота 400 пикселей.

    Готово

    Равнобедренный треугольник по заданным размерам нарисован!

    В прямоугольном треугольнике один из углов равен 90 градусов.

    Если нужен прямоугольный треугольник с заранее известными размерами, например, размеры катетов 200 и 300 пикселей, то проще всего сделать следующим образом:

    Шаг 1

    Создайте новый документ в фотошопе с высотой и шириной равными размерам катетов: например, ширина пусть 300 пикселей, а высота 200 пикселей.

    Рабочая область в фотошопе всегда прямоугольной формы, поэтому угол в 90 градусов будет уже обеспечен. Две стороны прямоугольника — его катеты. Останется только провести диагональ — это будет гипотенузой.

    Шаг 2

    Будем действовать по аналогии с примером выше. Берем инструмент Линия и ставим опцию Слой-фигура .

    Теперь обводим линией по краям и соединяем две точки по диагонали:

    Шаг 3

    На палитре слоев опять три слоя-фигуры. Их можно объединить в один слой (команда Объединить слои ).

    Готово

    Прямоугольный треугольник готов, можно закрасить его в какой-нибудь цвет:

    Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!



    
    Top