Геометрические фигуры photoshop. Как установить новые фигуры в Photoshop

Приветствую покорителей фотошопа! Сегодня речь пойдет о таком интересном инструменте фотошоп как произвольные фигуры. Произвольные фигуры в фотошопе используют редко, чаще применяют различные кисти. Но всё же инструмент «Произвольная фигура» заложен в программу и находит свое применение.

Где «лежат» произвольные фигуры

Выбрать его можно на панели главных инструментов в разделе, где есть прямоугольник, эллипс, многоугольник и линия. Для выбора нужного инструмента используйте сочетания клавиш Shift+U несколько раз.

На вспомогательной панели инструмента достаточно много настроек, однако начало работы с инструментом лучше всего начинать с выпадающего окна «Фигуры» Shape, в котором можно выбрать любую из предложенных произвольных фигур и начать ее рисование.

После выбора фигуры, клацните левой клавишей мышки в любом месте на изображении и двигайте курсор, не отпуская кнопку, в любом направлении. Вы увидите, как появляется контур выбранной фигуры, который меняется по размерам и толщине, в зависимости от движения мышки.

Полученная фигура не теряет своего качества в зависимости от размеров картинки. Изначально произвольная фигура не имеет контура и цвета, но их можно выбрать на дополнительной панели настроек инструмента. При этом контур может быть как сплошной линией, так и прерывчатым пунктиром, интенсивность которого указывается рядом.

Если выбрать произвольную фигуру и просто клацнуть левой кнопкой мышки в месте прорисовки, выскочит окно, где нужно ввести параметры высоты и ширины штампа. Для удобства редактирования каждая новая произвольная фигура создается на новом слое.

Как загрузить произвольные фигуры в фотошоп

Подобные фигуры для использования можно создать самостоятельно, для этого используются векторные изображения, желательно хорошего качества. Также в интернете полно уже сделанных тематических подборок, их достаточно скачать и установить. Все файлы для установки имеют расширение. В выпадающем окне, где выбирается контур фигуры, находиться небольшая кнопка, открывающая настройки.

Там надо выбрать строку «Загрузить фигуры…» и найти нужный файл. Новые фигуры появятся в конце списка.

Если вы хотите заменить существующие фигуры новыми, выбирайте команду «Заменить фигуры…» Replace Shapes. Выбранный файл заменит текущие фигуры. Всегда можно откатить исходные настройки с помощью команды «Восстановить фигуры…»

Если вы хотите навсегда оставить выбранные фигуры, скопируйте файл в системную папку фотошопа по этому адресу: «C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS6\Presets\Custom Shapes»

На этом всё!
С Уважением, Ул Сартаков.

Всем привет, уважаемые читатели блога koskomp и мои дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам, как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и для чего они нужны. А также в конце статьи мы нарисуем симпатичный стакан в векторном стиле. Многие считают, что от этого инструмента толка нет, но я вас уверяю, что в веб-дизайне — это чуть ли не основная функция. Посмотрите на дизайн в моем паблике. Он буквально построен на фигурах. Поэтому знать это нужно. При этом дело не ограничится простым рисованием квадратов. Тут всё гораздо интереснее.

Начнем с простого, а именно рисования. Сама по себе группа инструментов состоит из шести видов:

  • Прямоугольник
  • Прямоугольник с закругленными углами
  • Эллипс
  • Многоугольник
  • Линия (подробнее )
  • Произвольная фигура

У каждого из данных видов существуют свои некоторые фишки, которые различаются друг от друга. Поэтому рассмотрим в начале общие принципы начертания.

Чтобы добавить фигуру, нужно выбрать ее в группе инструментов, и зажав левую кнопку мышки начинаем ее вырисовывать, а точнее выбирать область и размер. Сама по себе фигура может быть любого размера и по умолчанию она будет чертиться непропорционально. Но если зажать клавишу SHIFT , то она получится ровная со всех сторон, и таким образом прямоугольник будет квадратом, а эллипс кругом.

В верхнем меню мы увидим панель свойств, где мы можем выставить заливку самой фигуры, а также цвет обводки. Если вы не хотите никаких цветов, а только линию, то выберите цвет «Без заливки» и «Без обводки» . Также мы можем установить толщину этой самой обводки, если мы все таки решимся на выбор цвета.

Для того, чтобы изменить цвет нарисованного объекта можно просто снова выбрать инструмент «Фигура» и заменить его в свойствах сверху, либо же нажать дважды на значок на панели слоев.

Использование произвольных фигур в фотошопе

Если со всеми вышеуказанными фигурами все понятно (бери и рисуй), то немного хотелось бы задержаться именно произвольном варианте. Для начала выберите данный инструмент.

Здесь нет какой-то четкой формы (отсюда и название), но зато существует много уже готовых вариантов. Для того, чтобы рассмотреть их все, в свойствах элемент «Фигура» , а точнее раскройте его. Как видите, у нас тут присутствуют разные контуры, с помощью которых мы можем нарисовать стрелку, сердечко, запрещающий знак и многое другое.

Давайте попробуем добавить в фотошоп произвольную фигуру в виде галочки. Я задам ей цвет, обводку и нарисую ее стандартным способом, то есть зажав левую кнопку мыши и потянув немного в другую сторону. Не забываем зажимать клавишу Shift , чтобы соблюдать все пропорции. Таким образом можно рисовать прикольные нестандартные объекты. Примечателен и тот факт, что какого бы размера объект мы не рисовали, он всегда будет ровным и гладким. Всё это потому, что фигура изначально векторный объект. А векторные объекты состоят не из пикселей, как обычное изображение, а формируются исходя из формул.

Как установить фигуры в фотошопе

Но самая прелесть в том, что этот набор можно пополнять, то есть произвольные фигуры можно загрузить дополнительно, пополняя свою коллекцию. Сделать это совершенно легко. Для этого вам достаточно скачать эти наборы с какого-либо сайта, например pixelbox . Там очень большая коллекция с различными наборами. Допустим, я скачаю этот замечательный набор со скейтбордистами.

Теперь идем в папку «Загрузки» или туда, куда у вас скачиваются файлы по умолчанию. Далее запускаем тот файл, который мы скачали. Его даже необязательно распаковывать, можно запустить прямо в архиве.

После этого откроется фотошоп и новые произвольные элементы уже появятся в вашей коллекции. Берите и пользуйтесь.

Возможности фигур

Сами по себе фигуры обладают очень большими возможностями. Изначально я думал, что с помощью них можно рисовать только квадратики и кнопки, но я сильно ошибался. Давайте разберемся подробнее.

Свойства

Стоит учесть, что у каждой фигуры есть свои свойства, которые можно менять, чтобы достигнуть наиболее интересного результата. Они располагаются в отдельном окошке и как правило находятся где-то в районе панели слоев, но это необязательно. Если они у вас не активированы, то сделайте это войдя в главном меню в «Окно» — «Свойства» . После этого можно нарисовать любой элемент и посмотреть, что в нем можно поменять.

У прямоугольника и прямоугольника с закругленными краями один и тот же набор свойств. В основном он касается радиуса углов. И если в первом случае он нулевой по всем фронтам, то во втором он уже заранее установлен. Вы можете изменить этот самый радиус, делая углы более загругленными или наоборот, причем как все сразу, так и по отдельности.

Давайте ради интереса нарисуем прямоугольник и поставим радиус 35 только в двух углах (правом верхнем и левом нижнем). Только перед этим обязательно отключите связь углов, нажав на значок скрепочки между ними, иначе значения будут меняться для всех.

В случае, если вы используете обводку, можно сменить ее местоположение. То есть, она может быть снаружи фигуры, внутри нее или идти по центру контура. Это вы можете выбрать нажав на соответствующий значок.

Кроме того, обратите внимание на значок шестеренки. Он дает дополнительные свойства для ваших фигур. Например, если у вас активирован прямоугольник или эллипс, то можно будет сразу задать, чтобы он рисовал в равных пропорциях, дабы получить квадрат или окружность, и уже не придется зажимать клавишу SHIFT .

Если вы используете многоугольник, то вы можете задать количество сторон, сглаживание или рисование звезды. А в случае с рисованием линии вы сможете задать, чтобы . Поэтому не забывайте обращаться к данной функции.

Вырезание и добавление

Но недостаточно просто добавить фигуры в фотошоп, нужно научиться пользоваться всеми их прелестями. По умолчанию, при добавлении нового объекта, он создается на новом слое. Но если вы этого не хотите, то в «операциях с контурами» выберите пункт «Объединить фигуры» . Теперь вы сможете создавать целые объекты из нескольких элементов.

Многие спросят, мол как же их тогда выделять, если они все будут на одном слое? Ответ прост: на панели инструментов у нас имеется два курсора, один из которых отвечает за выделение контура, а другой за выделение узла. Вот как раз с помощью выделения контура (черный курсор) мы и сможем выбрать лишь определенную фигуру на слое.

Кроме того, мы можем вырезать, а точнее вычесть фигуру из другой, при этом не задевая первоначальную. Для этого нарисуйте другой объект внутри первоначального (не забудьте поставить режим «Объединить фигуры» , как мы это делали чуть выше, чтобы они были на одном слое). Как видите, пока особо ничего не изменилось. Но так и должно быть.

Теперь, выберите инструмент «Выделение контура» и ткните на фигуру, которую мы только что нарисовали. После этого снова идем в «Операции с контурами» , но на сей раз выбираем «Вычесть переднюю фигуру» . Вы сами увидите, как ее ловно выпилили и теперь вместо нее кусок фона. Но на самом деле это не так. Элемент как был, так и остался, просто он стала невидимый, но вы все равно можете его двигать, трансформировать и снова сделать видимым.

Такая фишка частенько используется при создании логотипов, баннеров и других элементов веб-дизайна.

Как выравнивать фигуры относительно других элементов

Еще немаловажным свойством при рисовании фигур является их выравнивание. Например, нам нужно сделать несколько фигур с одинаковым расстоянием друг от друга, а также на одной линии. Допустим я возьму инструмент «Эллипс» и с помощью зажатого Shift нарисую несколько кругов.

Теперь, возьмем уже знакомый черный курсор, который называется «Выделение контура» и с помощью зажатой кнопкой мыши выделим все четыре круга, при условии, что они все таки на одном слое. Если каждый круг у вас находится на разном слое, то тогда вам нужно будет выделить именно слои. Для этого можете использовать зажатый SHIFT или CTRL в панели слоев. После этого жмем правой кнопкой мыши и нажимаем «Объединить фигуры» .

Но можно и не объединять. Если, например, у вас каждый элемент требует собственного цвета, то просто выделите слои и возьмите инструмент «Перемещение» , иначе дальше у вас ничего не выйдет, то есть функции выравнивания будут недоступны.

Когда мы всё выделили, идем в меню «Выравнивание контура» и выбираем те параметры, которые нам нужны. В моем случае я должен выбрать «Центры по вертикали» и «Распределить по ширине» . В этом случае фигуры будут выравнены по центру, а расстояние между ними будет одинаковым. Точно также эта функция работает и в случае с вертикальной расстановкой.

Теперь все будет выравнено относительно своих центров, но ничто не помешает вам отцентрировать фигурки по нижнему краю.

Деформация фигур

Ну и осталось разобрать еще одно интересное свойство, а именно деформацию. Нет, это не совсем то, что мы изучали в этой статье, но мы будем изменять внешний вид фигур.


Точно также я могу из звезды сделать какое-то подобие короны. Для этого выбираю многоугольник, в свойствах ставлю режим звезды, а затем рисую ее. После этого выбираю инструмент «Выделение узла» и начинаю двигать все доступные точки. Примерно так — до и после.

Рисование объектов с помощью фигур (практика)

Теперь, давайте посмотрим на практике, как добавить фигуры в фотошопе, чтобы с их помощью можно было нарисовать прикольные векторные объекты. Для примера нарисуем с вами векторный стаканчик с кофе из фаст-фуда.

  1. Выбираем «Прямоугольник с закругленными углами» и рисуем заготовку нашего стакана. Сразу выберите подходящий цвет для стакана, например коричневый. Для этого измените его в свойствах сверху. Обводку можно не ставить.
  2. Теперь, выберем инструмент «Выделение узла» и выделим левый угол заготовки полностью (у вас должно быть задействовано две точки, а не одна).
  3. Теперь зажмите SHIFT и нажмите на стрелочку влево на клавиатуре, после чего у вас выскочит окно, где будет говориться то, что данная операция превратит фигуру в контур. Соглашайтесь. После этого еще раз нажмите на стрелку влево с зажатым шифтом. Надписи уже не будет. После это манипуляции левый угол должен будет оттопыриться.
  4. То же самое теперь проделываем и с правым углом, то есть выделяем с помощью белого курсора и делаем пару нажатий на стрелку вправо, чтобы оттопырить другую сторону. Если надпись снова появится, соглашайтесь.
  5. Далее создадим крышку. Для этого снова берем многоугольник с закругленными краями, только на сей раз выбрать пункт «Объединить фигуры» не получится, так как на одном слое нельзя менять цвет заливки разных контуров.
  6. Далее рисуем прямоугольник сверху нашей получившейся трапеции. И если у вас она получилась не черного цвета, то поставьте его в свойствах.
  7. Сейчас я вижу, что крышка сильно выпирает с обоих сторон. Надо бы ее слегка уменьшить по бокам. Для этого жмем комбинацию клавиш CTRL+T , чтобы активировать «Свободное трансформирование» , после чего зажимаем клавишу ALT и тянем чуть-чуть за боковую область. Это позволит уменьшить нам крышку по бокам пропорционально.
  8. Далее, снова берем «Выделение узла» и также как и в предыдущем случае немного загибаем углы, по очереди выделив сначала один, а затем второй. Получиться в итоге должно примерно так.
  9. Остается только выровнять всё это дело. Для этого выделяем оба слоя в панели слоев с помощью зажатой клавиши CTRL , а затем берем инструмент «Перемещение» и в свойствах под главным меню ставим «Выравнивание центров по горизонтали» .

Можете еще подредактировать некоторые элементы, например выделить узлы и уменьшить размер дна, чтобы стаканчик выглядел более естественно. Либо можете добавить деталей, например какую-нибудь произвольную фигуру. Но в целом у нас получился простейший и в то же время стильный стакан в векторном исполнении.

Надеюсь, что теперь вы поняли как добавить фигуры в фотошоп, для чего они нужны и как ими пользоваться в веб-дизайне и не только. Кстати, если вы хотите рисовать улетные дизайны для социальных сетей, баннеры, обложки и даже макеты сайтов, то рекомендую вам пройти профессиональное обучение в онлайн-школе веб-дизайна . Здесь целая куча различных направлений. Достаточно только выбрать и все сделать под руководством профессионала.

Ну а если вы хотите знать фотошоп на ура и научиться им пользоваться на пять с плюсом, то рекомендую вам посмотреть и изучить эти офигенные видеоуроки . На сегодняшний день это один из лучших и подробных крсов по фотошопу, который я когда-либо видел. А самое главное, что всё рассказано простым человеческим языком. поэтому вам не нужно будет втыкать в тему, вы всё поймете, даже если вы полный новичок. Очень рекомендую.

Ну а на этом я свою статью буду заканчивать. Не забывайте подписываться на обновления моего блога, а также на паблики в социальных сетях, чтобы не пропустить выхода новой статьи и интересной новости. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

В абсолютном большинстве случаев вы будете рисовать векторные фигуры. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры являются гибкими, масштабируемыми и не зависят от разрешения изображения, что означает, что мы можем задать им любой желаемый размер, редактировать и масштабировать их столько, сколько нам потребуется, не теряя качества и даже распечатать их в любом размере также без потери качества!

Вне зависимости от того, показаны они фигуры на экране или в печати, края векторных фигур всегда остаются четкими и резкими.

Чтобы убедиться, что вы рисуете векторные фигуры, а не контуры или пиксели, выберите опцию "Фигура" (Shape) из видов режимов инструмента в панели параметров:

Выбор опции "Фигура" (Shape) на панели параметров

Заливка формы цветом

Следующее действие, которое мы, как правило, выполняем после выбора опции "Фигура", это выбор цвета, заполняющего форму, в версии Photoshop CS6 и выше, это делается с помощью клика по полю "Заливка" (Fill) в панели параметров:



Клик по кнопке в панели параметров для открытия диалогового окна свойств заливки фигуры.

Это действие открывает окно, которое позволяет нам выбрать один из четырех различных способов заполнения формы, каждый из которых представлен одним из четырех значков, расположенных вдоль верхней части окна. Назначение значков, начиная с левого края:

  • Нет цвета (No Color) - белый прямоугольник с красной диагональной линией, заливка отсутствует
  • Чистый цвет (Solid Color) - заливка сплошным цветом
  • Градиент (Gradient) - заливка градиентом
  • Узор (Pattern) - залива Photoshop-узором (паттерном)



Различные методы заливки формы

Нет цвета (No Color)

Как следует из названия, выбор этой опции оставит форму без заливки, с пустыми пикселями внутри. Для чего это нужно? Ну, в некоторых случаях может понадобится только сам контур. Также, часто нужна только обводка с прозрачными пикселями внутри.

Ниже показан простой пример того, как выглядит форма без заливки цветом. Все, что мы видим - это основной контур формы, который так и называется - "Контур" (Path). Контур отображается только в документе Photoshop, так что при сохранении вашей работы в формате JPEG или PNG, или при печати, контур виден не будет. Чтобы сделать его видимым, мы должны добавить к нему обводку, способы добавления которой мы рассмотрим далее:



Фигура "Прямоугольник" без заливки и обводки.

Чистый цвет (Solid Color)

Чтобы заполнить вашу форму однотонным цветом, выбирайте опцию "Чистый цвет" (Solid Color) вторая иконка слева:



Опция "Чистый цвет" (Solid Color) для заливки фигуры сплошным однотонным цветом

При активной опции, выберите цвет для фигуры, нажав на один из цветовых образцов. Цвета, которые при работе в Photoshop вы недавно использовали, будут отображены выше основных образцов:



Выбор цвета нажатием на образец.

Если нужного вам цвета нет среди представленных образцов,нажмите на значок "Палитра цветов" (Color Picker), расположенный в правом верхнем углу окна:



Клик на значок Color Picker для выбора собственного цвета.

Откроется диалоговое окно палитры цветов, выберите в неё цвет и нажмите OK, чтобы закрыть Color Picker после выбора нужного цвета.

Как видно на рисунке ниже, после этих действий мы имеем такую же форму, только теперь форма имеет цвет:



Фигура, залитая цветом.

Заливка градиентом

Чтобы заполнить вашу форму градиентом, выберите опцию "Градиент" (Gradient). Затем нажмите на одну из миниатюр для выбора предустановленного градиента, или используйте миниатюру полосы градиента, расположенную ниже, для создания своего собственного варианта градиента.



Выбор готового или создание собственного градиента для заливки фигуры.

Вот тот же форма, только теперь она заполнена градиентом:



Форма, заполненная одним из предустановленных градиентов Photoshop.

Заливка узором (Patterns)

Наконец, опция заливки узором позволяет нам заполнить форму одним из предустановленных узоров Photoshop.
Нажмите на одну из миниатюр для выбора узора. Заранее в Photoshop установлено не так много вариантов узоров, выбор, загрузка и установка узора для заливки подробно описаны .

Ниже показана та же форма, на этот раз заполненная узором:



Та же форма, только на этот раз залитая стандартным узором Photoshop.

Если вы не пока уверены, какой цвет, градиент или узор, нужен вашей фигуры, не волнуйтесь. Как мы увидим далее, вы всегда сможете вернуться к редактированию фигуры позже и изменить вид заливки.

Добавление обводки к векторной фигуре

Эта опция появилась в Photoshop, начиная с версии CS6. По умолчанию, Photoshop не будет добавляет обводку к краям фигуры, но добавить её так же просто, как и заливку цветом.

Для добавления обводки, нажмите на соответствующую опцию в панели параметров:


Опция добавления обводки.

Это открывает окно с параметрами, где мы можем выбрать цвет обводки, а также, задать многие другие параметры.

В верхней части окна у нас есть те же самые четыре иконы для выбора типа заливки линии обводки, это "Нет цвета" (No Color), "Чистый цвет" (Solid Color), Градиент (Gradient) и "Узор" (Pattern). По умолчанию выбран вариант "Нет цвета". Я выберу тип "Чистый цвет" (Solid Color). Выбирать и назначать цвет обводки точно таким же образом, как и цвет заливки, о чем рассказано выше.

Изменение толщины обводки

Чтобы изменить толщину обводки, используйте соответствующее поле ввода, расположенное непосредственно справа от прямоугольника образца цвета в панели параметров. По умолчанию, толщина установлена в 3 пт (пункта). Но вы можете задать другие единицы измерения, если нажмёте на это поле ввода правой клавишей мыши, откроется выпадающий список единиц измерения. Я, практически всегда, выбираю пиксели:


Изменение ширины и единиц измерения обводки.

Опция выравнивания краёв (Align Edges)

Правее всех других, в панели параметров расположена опция "Выровнять края". При включении этой функции (она включена по умолчанию) Photoshop приведёт в соответствие положение краёв обводки с пиксельной сеткой, что сделает изображение чётче.
Опция будет активна только при единицах измерения обводки пиксели.

Дополнительные параметры обводки

По умолчанию, Photoshop рисует обводку в виде сплошной линии, но мы можем изменить это, нажав кнопку "Задать тип штриха фигуры" (Stroke Options) на панели параметров:


Кнопка окна выбора дополнительных свойств - выбор штриха обводки - сплошного, пунктирного, точечного и др.

Это открывает окно "Параметры обводки" (Stroke Options). В этом окне мы можем изменить тип линии со сплошной на пунктирную или состоящую из точек. Кроме этого, имеется три дополнительные опции обводки:



Диалоговое окно дополнительных параметров обводки

Опция "Выровнять" (Align) позволяет нам выбрать, будет ли обводка расположена внутри контура, снаружи или посередине.
Следующая опция "Концы" (Caps) работает только в случае, если мы выбрали пунктирную обводку. Мы можем изменить вид концов отрезков.

  1. штрих заканчивается на границе своей заданной длины и конец имеет прямоугольную форму
  2. конец имеет полукруглую форму и выступает на половину ширины за границу заданно длины штриха с каждой стороны
  3. конец имеет прямоугольную форму и выступает на половину ширины за границу заданной длины штриха с каждой стороны

"Углы" (Corners) позволяют изменить вид угла при стыке линий обводки. Угля могут быть острыми (по умолчанию), закруглёнными или скошенными. Эта опция работает, если обводка расположена снаружи или посередине контура. Если обводка внутри контура, углы всегда остаются острыми.

Нажатие на кнопку внизу окна "Другие параметры..." (More Options...) открывает ещё одно окно, где мы можем задать длину штрихов и разрывов между штрихами. Вот пример прямоугольной фигуры с заливкой и пунктирной обводкой с разными длинами штрихов:



Обводка внутри фигуры, в которой используется два типа штриха - отрезок и точка.

Хорошо иметь в программе инструменты, позволяющие рисовать круги и квадраты, но что если нам понадобится изобразить фигуру более сложной формы? Что, если предположим, нам надо добавить сердце на свадебный снимок или приглашение, нарисовать собаку или кошку для логотипа зоомагазина? Как насчет изображения на ваших рисунках цветов, листьев, снежинок, музыкальных нот или значка копирайта?

В действительности, программа Photoshop работает со всеми этими и другими фигурами и позволяет нам добавлять их на изображение с той же легкостью, с какой мы добавляли круги и квадраты. В программе все эти фигуры более сложной формы называются произвольными фигурами, и мы можем их нарисовать, используя инструмент "Произвольная фигура" (Custom Shape Tool), с которым мы познакомимся в этом уроке.

Инструмент "Произвольная фигура"

Инструмент "Произвольная фигура" расположен на панели инструментов в одном разделе с другими инструментами группы "Фигуры". По умолчанию, на экране отображается инструмент "Прямоугольник" (Rectangle Tool), но если вы нажмете на него и удержите кнопку мыши нажатой несколько секунд, то появится всплывающее меню с перечнем других инструментов, которые также доступны в этом разделе. Инструмент "Произвольная фигура" находится в самом низу списка:

Нажмите на значок инструмента "Прямоугольник" и удержите кнопку мыши нажатой, затем из появившегося меню выберите инструмент "Произвольная фигура"

Если у вас уже выбран один из инструментов группы "Фигуры", то вы можете быстро переключиться на инструмент "Произвольная фигура" на панели настроек, где представлены шесть значков, отображающих инструменты группы "Фигуры". Значок инструмента "Произвольная фигура" - последний справа (он выглядит как клякса):

Если у вас уже активен другой инструмент группы "Фигуры", то вы можете выбрать инструмент "Произвольная фигура" на панели настроек

Выбор формы произвольной фигуры

После выбора инструмента "Произвольная фигура" нам необходимо определиться с формой фигуры, которую мы хотим нарисовать. На панели настроек справа от значка инструмента "Произвольная фигура" появится окошко предварительного просмотра, где будет отображаться миниатюра фигуры, которая в данный момент выбрана:

Окошко предварительно просмотра отображает выбранную нами произвольную фигуру

Для того чтобы выбрать другую фигуру, нажмите на окошко предварительного просмотра. Это действие приведет к открытию палитры "Произвольные фигуры", где будут представлены все фигуры, доступные в данный момент для выбора. На самом деле программа Photoshop работает с гораздо большим количеством произвольных фигур, чем то ограниченное количество, которое представлено изначально в палитре. Как загрузить в палитру другие произвольные фигуры, мы рассмотрим далее:

Для открытия палитры "Произвольные фигуры" нажмите на окошко предварительного просмотра

Чтобы выбрать фигуру, просто нажмите на ее миниатюру, затем - на клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для закрытия палитры. Или дважды щелкните кнопкой мыши по миниатюре фигуры, в результате чего фигура будет выбрана и палитра закроется сама. Я выберу фигуру в форме сердца:

Выбираем фигуру в форме сердца из палитры "Произвольные фигуры"

Выбор цвета для фигуры

После выбора формы фигуры, вам нужно выбрать цвет для нее. Это можно сделать, нажав на значок образца цвета, расположенный справа от слова "Цвет" (Color) на панели настроек:

Нажимаем на значок образца цвета, чтобы выбрать для произвольной фигуры нужный цвет

Программа немедленно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать нужный цвет. Поскольку я решил нарисовать фигуру в форме сердца, то я выберу красный цвет. Для закрытия цветовой палитры нажмите ОК, когда выберете нужный цвет:

Из цветовой палитры выбираем цвет для фигуры в форме сердца

Выбор параметра "Слой-фигура"

Как я уже упоминал в прошлом уроке, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех типов с помощью инструментов группы "Фигуры". Мы можем рисовать векторные фигуры, которые не зависят от разрешения и могут быть масштабируемы без потери качества (такой тип фигур мы бы рисовали в программе Illustrator). Мы можем также рисовать контуры, которые являются лишь очертаниями фигур, или мы можем рисовать пиксельные формы, которые программа заполняет цветными пикселями. В большинстве случаев, мы рисуем векторные фигуры, и чтобы иметь возможность это сделать, нам необходимо выбрать параметр "Слой-фигура" (Shape Layers) на панели настроек. Это первый значок в группе из трех значков, расположенных ближе к левому краю на панели настроек:

Для рисования векторных фигур выбираем параметр "Слой-фигура" на панели настроек

Чтобы нарисовать фигуру, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по направлению от начальной точки. По мере перемещения курсора программа будет отображать вам тонкий контур будущей фигуры:

Кликните кнопкой мыши для определения начальной точки и затем протяните курсор, чтобы нарисовать фигуру

Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру, и программа тотчас заполнит фигуру цветом, который вы выбрали на панели настроек:

Программа Photoshop заполнит фигуру цветом, когда вы опустите кнопку мыши

Рисование фигуры с правильными пропорциями

Обратите внимание, что моя фигура в форме сердца выглядит немного искаженной. Она шире и короче, чем я ожидал увидеть. Это случилось из-за того, что по умолчанию программа Photoshop не старается сохранить правильные пропорции (или по-другому форматное соотношение) фигуры в процессе ее изображения. Я нажму сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для отмены действия и попробую нарисовать фигуру снова.

Для того чтобы нарисовать фигуру с правильными пропорциями, установите курсор в окне документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, начните протягивать курсор и рисовать фигуру, как обычно. При этом нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Как только вы нажмете (и удержите) клавишу Shift, вы увидите, что контур фигуры приобрел правильные пропорции:

Чтобы нарисовать фигуру с правильными пропорциями, удержите нажатой клавишу Shift при перемещении курсора

Когда размер нарисованной фигуры вас устроит, отпустите кнопку мыши, а затем отпустите клавишу Shift (убедитесь, что вы отпускаете клавишу Shift последней). Программа снова заполнит фигуру выбранным цветом:

Отпускайте клавишу Shift только после того, как вы отпустите кнопку мыши

Я снова нажму сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для отмены действия, а затем выберу фигуру другой формы, нажав на окошко предварительного просмотра фигуры на панели настроек для открытия палитры фигур. На этот раз я остановлюсь на изображении музыкальных нот:

Нажимаем на миниатюру музыкальных нот для выбора фигуры

Для того чтобы нарисовать музыкальные ноты, я установлю курсор в окне документа для определения начальной точки и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяну курсор мыши по направлению от начальной точки. Как только я начну протягивать курсор, я нажму и удержу клавишу Shift для закрепления правильных пропорций фигуры и продолжу рисовать изображение:

По мере перемещения курсора я удержу нажатой клавишу Shift , чтобы сохранить правильные пропорции фигуры

Затем я отпущу кнопку мыши, чтобы закончить процесс рисования, и программа Photoshop заполнит фигуру таким же цветом, какой я выбрал для предыдущей фигуры:

Новая фигура заполнится тем же цветом, что и предыдущая

Изменение цвета заливки нарисованной фигуры

Что если я захочу, чтобы моя новая фигура отличалась по цвету от предыдущей? Я мог бы просто выбрать другой цвет на панели настроек перед тем, как рисовать новую фигуру. Однако мы можем также с легкостью изменить цвет уже нарисованной фигуры. Каждая новая нарисованная произвольная фигура располагается на отдельном слое фигур на панели слоев, и каждый слой фигур имеет собственную иконку образца цвета, которая отображает текущий цвет заливки фигуры. Для того чтобы изменить цвет, нужно просто дважды щелкнуть кнопкой мыши по иконке образца цвета:

Для того чтобы изменить текущий цвет фигуры, дважды щелкните по иконке образца цвета слоя фигуры

Программа Photoshop повторно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать новый цвет. Я выберу фиолетовый цвет:

Из цветовой палитры выбираем новый цвет для фигуры

Нажмите ОК, когда вы будете готовы закрыть цветовую палитру, и таким образом программа Photoshop изменит цвет фигуры для нас:

Мы можем в любой момент изменить цвет векторной фигуры

Загрузка дополнительных наборов фигур

Как я уже упоминал, программа Photoshop работает с гораздо большим количеством произвольных фигур, чем то ограниченное количество, которое предоставлено нам изначально. Нам просто необходимо загрузить дополнительные фигуры в палитру. Мы можем сделать это, открыв палитру фигур на панели настроек и нажав на маленькую стрелку в правом верхнем углу палитры:

Нажимаем на маленькую стрелку в в правом верхнем углу палитры фигур

Это действие приведет к открытию меню с различными параметрами, в самом низу которого будет расположен перечень дополнительных наборов фигур, установленных в программе Photoshop. Каждый из этих наборов является собранием фигур, объединенных общей тематикой, например, "Животные" (Animals), "Музыка" (Music), "Природа" (Nature) и т.д. Некоторые из наборов появились только в версии программы Photoshop CS5 (именно эту версию используя я), но большинство наборов доступны в любых недавних версиях программы:

Все эти дополнительные наборы фигур установлены в программе, но их нужно загрузить в палитру вручную

Если вы знаете, какой набор фигур вам нужно, вы можете его выбрать, нажав на соответствующее название набора в перечне. Однако проще - загрузить все наборы фигур за раз. Мы можем это сделать, выбрав название "Все" (All) в верхней части списка наборов:

Выбираем название "Все" (All) для загрузки всех дополнительных наборов форм

После этого появится диалоговое окно, и вам нужно будет решить - заменить текущие произвольные фигуры новыми или добавить фигуры к имеющимся. Выберите в окне пункт "Добавить" (Append), что позволит вам сохранить изначальные фигуры и добавить к ним новые:

Для загрузки новых фигур при сохранении в палитре изначальных фигур выбираем "Добавить" (Append)

И теперь если мы откроем палитру фигур, нажав на окошко предварительного просмотра на панели настроек, то увидим разнообразные новые фигуры, из которых мы сможем выбрать нужные. Я немного расширил палитру фигур, чтобы было видно больше миниатюр. Для того чтобы просмотреть все миниатюры фигур, воспользуйтесь линейкой прокрутки в правой части палитры:

В палитру фигур теперь загружены все дополнительные фигуры, доступные в программе Photoshop

Ниже представлено несколько примеров фигур, которые мы теперь можем нарисовать в программе:

В палитре фигур теперь отражены все дополнительные фигуры, доступные в программе Photoshop

Несмотря на все разнообразие готовых произвольных фигур, предоставленных в программе, может случиться так, что даже после загрузки всех наборов, мы не сможем найти нужное нам изображение для особого дизайна, над которым работаем. И в таком случае программа Photoshop окажется для нас незаменимым помощником, потому что она позволяет нам самим создавать любую фигуру. Чтобы узнать, как создать собственную коллекцию произвольных фигур, сохранить и в дальнейшем использовать ее, изучите наш урок "Создание собственных произвольных фигур"!

И вот мы закончили! Мы рассмотрели, как с помощью инструмента "Произвольная фигура" можно добавить в документ фигуру сложной формы. В следующем уроке мы изучим, чем отличаются векторные фигуры, контуры и пиксельные формы!

Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

Создайте новый файл для тренировки.

Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:

Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:

Для любой фигуры можно выбрать:

  • режим рисования:
    • Слой-фигура . Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке "Контуры" панели "Слои".

    • Контуры . Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке "Контуры" панели "Слои".

    • Заливка пикселов . При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение

  • стиль и цвет фигуры

  • задать параметры, характерные для этой фигуры

Рисуем прямоугольники

Выберем первую фигуру - прямоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура. Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.

Теперь можно задать геометрические параметры:

  • Произвольно - как нарисуете, так и будет.
  • Квадрат - при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
  • Заданный размер - можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
  • Задать пропорции - можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
  • От центра - рисует прямоугольник от центра.
  • Привязать к пикселам - края прямоугольника привязываются к границам пикселов.
Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles.

Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?

Рисуем прямоугольники со скругленными углами

Выберем вторую фигуру - прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим - слой-фигура, радиус скругления углов - например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.

Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.

Чем не блоки новостей и кнопочки меню?

Рисуем окружности

Выберем третью фигуру - эллипс. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.

Вот, что получилось у меня:

Рисуем многоугольники

Выберем фигуру - многоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 - для треугольника, 6 - для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

  • Радиус - радиус многоугольника.
  • Сгладить внешние углы
  • Звезда - со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
  • Глубина лучей - если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
  • Сгладить внешние углы - со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.
Например:

Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.

Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей - 25%, остальные галочки сняты.

Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей - 50%, стоят все галочки.

Ко всем применен стиль.

Рисуем линии

Выберем фигуру - линии. На панели выберем режим - слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.

  • Начало - стрелка в начале линии.
  • Конец - стрелка в конце линии.
  • Ширина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
  • Длина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
  • Кривизна - определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).
Например:

У первой линии все галочки сняты, ширина - 500%, длина - 1000%, толщина - 2 пиксела.

У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна - 5%.

У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.

У четвертой линии стоят обе галочки, ширина - 500%, длина - 1000%, кривизна - 15%, толщина - 5 пикселов.

Ко всем применен стиль.

Рисуем произвольные фигуры

Выберем фигуру - произвольная фигура. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:

Если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные фигуры.

Рисуем несколько фигур в одном слое

Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.

Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке "добавить к области фигуры", а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:

Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура-:

Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.

Сохраняем фигуры

Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.

Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.

На этом урок закончен. В следующей раз займемся контурами и растровыми изображениями.




Top