Психологический тест с помощью рисунка. Тест: нарисуй человечка и узнай, какой у тебя характер

Число дня рождения "2" символизирует равновесие в настроении, поведении, действиях, мягкость и тактичность характера, поиски компромиссов, сглаживания острых углов, острых проблем. Внутренние противоречия, излишняя рассудительность, вечные советы друзьям и окружающим могут помешать Вам разобраться в собственных делах.

Число 2 - это антитеза, равновесие, контраст. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой, жизнью и смертью.
Вы можете принять все обстоятельства такими, какие они есть, приспосабливаться к ним, и с ними примиряться. Вы можете избегать крайностей, любой неуверенности и чрезмерного великодушия.
Прекрасно, что Вы думаете и заботитесь не только о других, но также и о себе. Вы хорошие проектировщики и советчики, но не исполнители.

Люди числа 2 как правило мягки, артистичны и обаятельны, легко приспосабливаются к обстоятельствам. Часто им бывает свойственна пассивность и отстраненность. Они более склонны к размышлениям, нежели к действиям. Им присущи изобретательность и интуиция, однако они не слишком часто преуспевают в осуществлении своих планов. Эти люди бывают часто подвержены депрессиям. Очень хорошие отношения устанавливаются у них с людьми числа 1.

Счастливый день недели для числа 2 - понедельник.

Ваша планета - Луна

Важно:

Такт, дипломатичность, миролюбие.
Двойка наделяет своих хозяев мягкостью и пассивностью, эмоциональностью и физическим здоровьем. Она призывает человека жить желаниями и страстями, провоцирует к эмоциональным расстройствам и депрессиям. Покровительствует женщинам, материнству, психологам, работе с подсознанием и медитациям, а также людям, живущим на ренту и актёрам. Она помогает делать накопления в материальном мире, но не является числом банкиров.

Любовь и секс:

Для этих людей очень важен домашний уклад, поэтому их партнеры должны обладать здравым смыслом. Сексуальная страсть может отойти на второй план, уступив место подлинному уважению и любви. Более того, из-за ее отсутствия супружеская жизнь не станет менее счастливой в долгосрочном плане. Это весьма преданные натуры и взамен требуют абсолютной верности. Пока они чувствуют, что их любят, в них нуждаются - все прекрасно, но стоит закрасься сомнениям, они мгновенно начинают ревновать и могут прибегнуть к жестокой мести в своем стремлении сохранить семью.

Число рождения для женщины

Число рождения 2 для женщины Такая женщина общительна и обаятельна, наиболее полно раскрывается во время близких отношений. Чем доверительнее отношения, тем гармоничнее складывается ее жизнь. Она уязвима перед чужими чувствами и эмоциями. Напористости по отношению к себе не приемлет. Не терпит выяснения отношений и конфликтов. Способна слепо следовать мыслям и желаниям партнера. Важное место в ее жизни занимают увлечения, мечтания и интимные отношения. Она может выдумать себе образ идеального мужчины и проецировать его на каждого партнера, с которым будет встречаться. Выдумка и ощущение тайны необходимы ей в интимной жизни. Превращение ее сексуальных фантазий в реальность делает из нее восхитительную женщину. Она с удовольствием принимает знаки внимания, но способна быстро изменить свое мнение и прервать отношения. Ей свойственна двойственность: глубина и поверхностность чувств, постоянство и ветреность. Ее непоследовательность, а иногда невротическое поведение осложняют отношения с партнером. Тепло ее души многие мужчины примут с удовольствием. Из нее нередко получается хорошая жена и хозяйка. Дорогие подарки и комфорт ей интереснее, чем интеллектуальные беседы.

Число рождения для мужчины

Число рождения 2 для мужчины Такой мужчина любит общество и общение, обладает непосредственностью и доверчивостью. Его сердце открыто для чувств других людей, а разум настроен на восприятие окружающего мира. Он, словно губка, впитывает чужие проблемы. Ценит красоту и женственность, с легкостью поддается очарованию внешности. Живет чувствами и часто влюбляется. Он хорошо приспосабливается к меняющимся событиям. Когда реальность отношений тяготит его, то он замыкается в себе. Может быть чарующим и обольстительным, убедительным и проникновенным. Способен быть заботливым, верным, но может быть и властным, требовательным, упрямым, ревнивым. Главное в отношениях с ним - не торопить события. Ему подходит женщина, которая разделяет его вкусы и постоянно находится рядом, воодушевляет его, делит с ним все заботы и интересы. Эмоциональная привязанность играет для него основную роль во взаимоотношениях. Комфорт и стабильность ценит более всего. Это любящий и преданный партнер, но слишком предсказуем и поэтому скучноват.

Число рождения 20

Умные и творческие люди, обладают живым и богатым воображением, склонны более к духовному, нежели к материальному, физически не сильные.

Мечтатели, витающие в облаках. Не могут смотреть в глаза реальным фактам, прячутся в придуманном ими мире от трудностей жизни. Если смогут найти покровителя-спутника, то смогут стать великими художниками или поэтами. Мягкие и прощающие натуры, не могут устроить свою жизнь, обстоятельства сильнее их.

Без постоянной духовной общности с близкими они просто пропадут. Физическое удовлетворение вторично по сравнению с духовным, случайно. Секс - кульминация чувств. В браке они ищут людей, обладающих духовными качествами, в противном случае - разочарование и подавленность.
Они теряются при противодействии. Если им не везет, то считают, что с ними плохо обращаются. Тщеславны и смотрят свысока на тех, кто живет практическими интересами.

Им нужно найти людей, вселяющих веру в себя, которые могли бы быть им опорой, сосредоточиться на любимой работе.
Им следует обратить внимание на печень, пищеварительный тракт.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 2

Энергетика, харизма - 4

Познание, творчество - 0

Здоровье, красота - 0

Логика, интуиция - 0

Трудолюбие, мастерство - 2

Удача, везение - 1

Чувство долга - 0

Память, ум - 1

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 6

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 2

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 2

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 3

Семейность (строка «2-5-8») - 4

Стабильность (строка «3-6-9») - 3

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 3

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 1


Знак китайского зодиака Обезьяна

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Обезьяна стихии Огонь года Ян

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Дева

Даты: 2013-08-23 -2013-09-23

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - холод и сухость, метафизическая материя, прочность и густота. В Зодиаке эта стихия представлена земным тригоном (треугольником): Телец, Дева, Козерог. Тригон Земли считается материалистическим тригоном. Принцип: стабильность.
Земля создает формы, законы, дает конкретность, устойчивость, стабильность. Земля структурирует, анализирует, классифицирует, создает фундамент. Ей присущи такие качества, как инерция, уверенность, практицизм, надежность, терпение, строгость. В организме Земля дает торможение, окаменение через стягивание и сжатие, замедляет процесс обмена веществ.
Люди, в чьих гороскопах выражена стихия Земли, имеют меланхолический темперамент. Это люди трезвого рассудка и расчетливости, очень практичные и деловые. Цель жизни у них всегда реальна и достижима, а путь к этой цели намечен уже в молодые годы. Если они и отклоняются от своей цели, то очень незначительно и то больше из-за внутренних причин, чем внешних. Люди этого тригона достигают успеха благодаря таким прекрасным чертам характера, как упорство, настойчивость, выдержка, выносливость, целеустремленность, непоколебимость. У них нет такой фантазии и яркого, живого воображения, как у знаков тригона Воды, отсутствуют утопические идеи, как у знаков Огня, но они упорно идут к своей цели и всегда достигают ее. Они выбирают путь наименьшего внешнего сопротивления, а при возникающих препятствиях мобилизуют свои силы и энергию для преодоления всего, что им мешает достичь намеченной цели.
Люди стихии Земли стремятся к владению материей. Создание материальных ценностей приносит им истинное удовлетворение, а результаты труда радуют их душу. Все цели, которые они ставят перед собой, прежде всего должны приносить им пользу и материальную выгоду. Если большинство планет находится в тригоне Земли, такие принципы будут распространяться на все сферы жизни, вплоть до любви и брака.
Люди с преобладанием стихии Земли твердо стоят на ногах, предпочитают устойчивость, умеренность, последовательность. Любят оседлый образ жизни, привязаны к дому, собственности и родине. Периоды подъема и благополучия сменяются кризисами, которые могут быть продолжительными в силу инерции тригона Земли. Именно эта инерция не позволяет им быстро переключаться на новый вид деятельности или отношений. Здесь проявляется их ограниченная способность приспосабливаться к кому-либо и к чему-либо, за исключением знака Девы.
Люди с выраженной стихией Земли обычно выбирают профессию, связанную с материальными ценностями, деньгами или бизнесом. Часто у них «золотые руки», они прекрасные ремесленники, могут иметь успех в прикладных науках и прикладном искусстве. Они терпеливы, покорны обстоятельствам, порой занимают выжидательную позицию, при этом не забывают о хлебе насущном. Все делается с одной целью - улучшить свое физическое существование на земле. Будет и забота о душе, но это - от случая к случаю. Всё вышесказанное для них легко достижимо при условии, если их энергия не будет уходить на такие негативные черты характера, как ультраэгоизм, чрезмерная расчетливость, корысть и жадность.

Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы. Мутабельный крест - это крест разума, связи, приспособления, распределения. Главное качество - трансформация идеи. Он всегда находится здесь и сейчас, то есть в настоящем. Он дает подвижность, гибкость, приспособляемость, покладистость, двойственность. Люди, в гороскопах которых Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в мутабелъных знаках, обладают дипломатическими способностями. У них гибкий ум, тонкая интуиция. Они, как правило, очень осторожны, предусмотрительны, бдительны и постоянно находятся в состоянии ожидания, что помогает им приспосабливаться к любым ситуациям. Главное для них - это владеть информацией. Когда они чувствуют себя не очень компетентными или информированными в каком-либо вопросе, прекрасно умеют уклоняться и увертываться от всех и всего, хотя считаются самыми осведомленными из всего Зодиака. Они общительны, обходительны, словоохотливы, являются интересными собеседниками. Они легко и умело сдают позиции, сознаются в своих ошибках и промахах, соглашаются со своими оппонентами, собеседниками. Люди мутабельного креста стремятся к внутренней гармонии, согласию, посредничеству и сотрудничеству, но подвержены сильному внутреннему беспокойству и влиянию извне. Самая большая их страсть - это любопытство, которое заставляет их быть в постоянном движении. Их взгляды и мировоззрение довольно неустойчивы и зависят от окружения. Нередко у них отсутствует собственная точка зрения. Этим отчасти и объясняются причины их неуравновешенности и непостоянства, перемен в их жизни. Истинные цели и планы этих людей трудно предугадать, но зато они почти безошибочно угадывают планы других. Они используют любую возможность, которая может принести им пользу или прибыль, умело ухитряются обойти удары судьбы. Люди мутабельного креста - прирожденные реалисты. Для достижения своей цели они используют многочисленных друзей, приятелей, соседей, родню, сослуживцев, даже малознакомых людей. Жизненные кризисы легко переживаются и быстро забываются. Если нет прямого пути к жизненной цели, то они пойдут окружным путем, обдумывая каждый шаг, обходя все видимые острые углы, минуя все подводные камни. В чем им помогают их природная хитрость и лукавство, лесть и обман, способность к мошенничеству. Мутабельные знаки выручат из любой нештатной, необычной ситуации, такая ситуация не заставит их нервничать, они лишь почувствуют свою стихию, в которой могут наконец действовать. В то же время их психика и нервная система весьма неустойчивы. Серьезные препятствия могут быстро вывести их из строя, выбивают из колеи и отодвигают достижение цели. В этом случае они не сопротивляются, а плывут по течению.

Дева - это знак стихии Земли, которая здесь дает стабильность, прочность и фундаментальность. Ее главные формирующие планеты - это Прозерпина и Меркурий. Стихия Земля в Деве очень статична, поэтому Девы могут отличаться махровым консерватизмом, крепким рационализмом, скрупулезностью и педантичностью. От Меркурия у Дев присутствуют рассудительность и восприятие всего через ментальный план. Девы способны запоминать очень большие массивы информации и могут практически точно эту информацию обрабатывать и анализировать. Однако иногда им недостает творческой инициативы и интуиции, то есть тех главных качеств, которые необходимы для творческого синтеза.

Дева, как правило, прекрасный аналитик, но с синтезом у них обычно слабовато, поэтому среди Дев можно найти много ученых-экспериментаторов и придирчивых исследователей, которые копаются в деталях и строят свою систему из мелких фактов (Например, Бутлеров, Резерфод, Гальвани, Фарадей, Дарвин). Среди Дев также находим составителей словарей - Брокгауз, Владимир Даль. Есть также и Девы-писатели, очень одаренные и создававшие монументальные произведения - Гете, Л.Толстой.
Родившись под знаком Девы, вы можете быть философом, так как у вас достаточно сильный склад ума. Вообще вы хорошо учитесь и воспринимаете любую информацию. Вы можете достигнуть больших высот упорным трудом и постоянством. Для вас, возможно гармония состоит из множества маленьких деталей и отдельных составных частей, то есть гармония для вас складывается из мелочей. Поэтому вы можете быть хорошим статистиком, счетоводом или библиотекарем.

В случае низкого духовного развития, в худшем варианте, могут проявляться такие качества, как холодность и рассудочность. Примером сильного логика-Девы служит Гегель, у которого железная логика в какой-то мере компенсировала невысокие способности к синтезу. В худшем случае вы можете быть сухим педантом, но все-таки с некоторым творческим началом.
Среди Дев мы находим также людей с комплексом “маленького человека”. Они очень исполнительны и честны, никогда не лезут на рожон и не конфликтуют со своим окружением. Таких людей очень любил и описывал Гоголь. Ваши худшие черты в случае низкого уровня - это службизм и подобострастие, проявляемые в общении и при этом сильная корысть, которой вы, возможно руководствуетесь.

В случае среднего уровня Девы чаще всего бывают бескорыстными. Некоторое занудство и педантичность свойственны вам в любом случае, даже на высшем уровне развития. При высшем уровне вы насыщены информацией и являетесь живым ходячим словарем, очень эрудированны. С вами лучше не спорить - вы можете задавить своей эрудицией. Вообще, наверное, вы любите, когда восторгаются вашим умом и способностями, а работа для вас - это наверняка самое главное в жизни.
Ваши сокровенная сущность и система развития - это анализ, вы и развиваетесь через анализ всего. Вы строите свою систему из мелких деталей, а в высших своих проявлениях, реализуя вибрации и качества Прозерпины, строите некую сверхсистему, которая подчас бывает понятной только вам одному, то есть опережает свое время. Ваша основная проблема - это проблема “укрощения” своей болтливости, а также возможности непосредственного проявления своих чувств. Как правило, у вас имеется комплекс Венеры - любовь дается вам с большим трудом, потому что чувства и эмоции вы воспринимаете ментально, через ум. От этого у вас может проявиться холодность в любви, холодность вообще, зажатость и закомплексованность. Вы иногда страдаете в своей личной жизни или у вас не очень-то складывается семейная жизнь, вы вполне можете быть холостяком или старой девой.

При воспитании детей с Солнцем в Деве особое внимание надо уделять эстетике, потому что в худшем случае недостаток венерианских качеств может привести к тому, что они ударяются в другую крайность: от холодности в полный разгул. Девы начинают исследовать любовь с ментальной точки зрения, становятся холодными экспериментаторами в любви и сексе. Например, вы можете выбирать себе партнера по знаку Зодиака, по градусу, по декаде и экспериментировать, что и как получиться, то есть идете суровым практическим путем.
Ваша кармическая задача - делать наиболее тяжелую и трудную работу на земле, наиболее неблагодарную работу, которую ей предоставляют все прочие знаки Зодиака. Поэтому вам можно работать в больницах: сиделкой, медсестрой, хирургом, где много нечистот и грязи - вы переносите все легко, вы не брезгливы. Вы принадлежите к очень ответственному, серьезному и высокому знаку Зодиака.
Из стран под знаком Девы находятся Германия, прежде всего, Пруссия, где были очень высоки педантичность, точность и аккуратность. Япония также является страной Девы, там очень точно и подробно разрабатываются детали, создаются уникальные приборы, очень мелкие и точные.
Среди Дев был Томазо Кампанелла, человек с потрясающей способностью к регенерации.

Знаменитые Девы: Арафат, Боткин, Гафт, Гальвани, Гегель, Гете, Гир, Гамзатов, Гумбольдт, Гундарева, Гельмгольц, Гарбо, О"Генри, Иван Грозный, Долина, Доронина, Джексон, Довлатов, Дзержинский, Дворжак, Жан-Мишель Жар, Земфира, Шон Коннери, Кобзон, Куприн, Купер, Кристи, Кутузов, Карелин, Копперфилд, Костолевский, Космодемьянская, Леонов, Меркьюри, Мать Тереза, Лорен, Лагерфельд, Лем, Левитан, Миткова, Монтойя, Проклова, Пинкертон, Раневская, Розенбаум, Ривз, Резерфод, Роднина, Руцкой, Рурк, Ришелье, Спиваков, Л. Толстой, А. Толстой, Терехова, Уэллс, Фармер, Фарадей, Цейсс, Шиффер, Энгр, Яблочков.

Смотри видео :

Дева | 13 знаков зодиака | Телеканал ТВ-3


На сайте представлена сжатая информация о знаках зодиака. Подробную информацию можно найти на соотвествующих сайтах.


Знаменательные события в истории
  • 1378

    1378

    «Великий раскол» в Римско-католической церкви – период в истории папства 1378-1417 годах, начало которому положило избрание на папский престол одновременно двух пап - Урбана VI и Клемента VII. Данный период еще называют Великая Смута или Великая Схизма.Раскол в церкви произошёл после смерти Папы Римского Григория XI в 1378 году, который, находясь на смертном одре, подписал документ, наделявший...

  • 1519

    1519

    20 сентября 1519 года мореплаватель Фердинанд Магеллан отбыл из порта Санлукар во главе флотилии из пяти судов («Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепсион» и «Виктория») по направлению к Рио-де-Жанейро. Он, как и Колумб, был сторонником идеи, что Земля круглая, следовательно, путешествие на запад приведет на восток. Продвигаясь к югу, Магеллан открыл все атлантическое побережье Южной А...

  • 1802

    1802

    (8) 20 сентября 1802 года в России на основании Манифеста Александра I «Об учреждении министерств» вместо существовавших ранее коллегий были образованы 8 министерств: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, коммерции, народного просвещения, финансов и внутренних дел. Каждое министерство получило «Наказ», т.е. положение, которым определялись его задачи. Самым большим и...

  • 1862

    1862

    В Новгороде (8) 20 сентября 1862 года в присутствии императора Александра II с семьей и свитой торжественно был открыт памятник «Тысячелетие России» - первый монумент, посвященный российскому государству.Первоначально памятный монумент предполагалось воздвигнуть в честь князя Рюрика. Однако после обсуждения этого проекта в Комитете министров в 1857 году появилось мнение, что памятник должен о...

  • 1862

    1862

    По инициативе А.Г. Рубинштейна – выдающегося пианиста, композитора и общественного деятеля, и при попечительстве великой княгини Елены Павловны на базе классов Русского музыкального общества (8) 20 сентября 1862 года состоялось открытие Санкт-Петербургской государственной консерватории, которая стала первым в России высшим музыкальным учебным заведением.Первым артистическим директором Консерва...

  • 1946

    1946

    Каннский кинофестиваль является наиболее престижным и широко освещаемым событием в кинематографическом мире. Ежегодно на знаменитой набережной Круазетт в курортном городе Канны (Франция) собираются звезды, профессионалы кино и любители широкого экрана со всего мира.Открытие первого международного кинофестиваля в Каннах планировалось на осень 1939 года. По идее организаторов, фестиваль должен б...

  • 2002

    2002

    20 сентября 2002 года в Афинах под председательством мэра Димитриса Аврамопулоса начала работу Вторая Конференция мэров городов мира. Первая учредительная Конференция прошла в Париже в марте 2000 года. Актуальность данных мероприятий была продиктована временем. Ведь порядка 90% населения Европы и более половины мира проживает в городах, в решении актуальных проблем которых огромное значение играет...

Энергетика убывающей Луны поможет некоторым Знакам Зодиака воплотить свои планы в жизнь. Как добиться финансового успеха в этот день, подскажет лунный календарь.

На убывающую Луну принято избавиться от старых вещей и некоторых привычек, чтобы в период Луны растущей притянуть в жизнь удачу, благосостояние и счастье. Для этого есть список из 7 вещей, которые нужно успеть сделать на убывающую Луну .

Фаза Луны: сегодня Луна находится в фазе убывания и взаимодействует с созвездием Тельца. Этот день будет наполнен стабильностью и спокойной размеренностью для людей, обладающих уравновешенным характером. Хорошо подойдет 19 лунный день для финансовых сделок и открытия сберегательных счетов, а также для приобретения ценных бумаг.

Неблагоприятным днем 20 сентября станет для людей нервных, порывистых и тревожных. Чтобы сгладить возможные сложности, необходимо использовать несколько из 5 ритуалов , помогающих начать день позитивно и извлечь из него максимальную пользу.

Что будет полезным в 19 лунный день:

  • привести в порядок счета
  • спланировать расходы
  • сытный ужин в компании друзей
  • забота о животных
  • спокойный вечер за книгой или фильмом

Что принесет проблемы 20 сентября:

  • неразумные траты
  • выяснение отношений
  • долгие поездки
  • необоснованные претензии
  • повышенные требования к себе

Гардероб и внешний вид в 19 лунный день

В этот день вы можете продумывать свой гардероб, исходя из комфорта и удобства. Сине-зеленая цветовая гамма может помочь концентрации на интеллектуальной деятельности и собранности в течение рабочего дня. 20 сентября подойдет для косметических и спа-процедур. Отлично обновит и придаст сил для остальной недели посещение сауны или бани.

Домашние дела 20 сентября

Небольшая уборка или приготовление вкусного ужина может оказаться хорошим способом привести в порядок мысли и переключиться с рабочей волны на домашний уют. Можно разобрать теплые вещи и отдать в починку зимнюю обувь. Не стоит забывать и про отдых: вечер в спокойной обстановке можно посвятить творчеству или повышению энергетики для хорошего и солнечного настроения.

Деньги и карьера сегодня

Выстраивать рабочие отношения в 19 лунный день нужно, исходя из прямой выгоды для вас. Если вы не уверены в том, что справитесь с запутанным и трудным заданием, то лучше будет передать инициативу своим коллегам.

Любовь и отношения 20 сентября

Конфликт или явные разногласия с вашей второй половинкой сегодня могут означать, что в прошлом вы сделали что-то неверно или чем-то обидели своего партнера. Помните о том, что искренние извинения могут исправить если не все, то очень многое.

Настроение и здоровье

Энергия убывающей Луны способствует избавлению от всего лишнего, поэтому хорошим способом поправить свое здоровье и самочувствие в целом будет легкая диета или ограничение питания. Расслабляющая ванна и чай из целебных трав перед сном окажут хорошее влияние на ваше состояние и настроение.

Построить хорошие отношения с окружающими вас людьми поможет знание 10 необычных фактов о представителях разных Знаков Зодиака из вашего круга общения. Мы желаем вам хорошего настроения и теплой осени, и не забывайте нажимать на кнопки и

20.09.2016 00:01

Выбрать идеальный день для свадьбы мечтают все влюбленные. Используйте подсказки лунного календаря, чтобы запланированное торжество...

Тест: нарисуй человечка и узнай, какой у тебя характер

Очень простой и очень интересный психологический тест, для которого достаточно листа бумаги и карандаша.

Задание элементарное – любой ребенок справится. Берешь стандартный листик А4 и рисуешь на нем условного человека. С помощью трех видов геометрических фигур: треугольников, кругов и квадратов. Можно использовать эти элементы в любых сочетаниях, размерах и пропорциях, но в сумме их в твоем рисунке должно быть ровно десять. Готов шедевр? Теперь читай ключ и расшифровывай скрытый смысл – а потом бери еще пару листиков – и вперед на исследования ближних!

Справка. Психогеометрию создали американские спецы во главе со Сьюзен Деллингер, а психографический тест “Конструктивный рисунок человека из геометрических форм” разработали отечественные психологи Либины. И подробных интерпретаций предлагают – на целую книжку! Pics же предлагает самый простой, короткий и понятный вариант теста.

Для начала оценим, каких фигур у тебя среди “органов” человечка получилось больше.

Что означает треугольник

Целых три рога – это вам не воробей чихнул! Острая и целеустремленная во всех отношениях фигура. И заявляет она нам (громким и уверенным командным голосом) о настойчивости и энергичности. Если любитель треугольников нацелится своим уголком на какой-нибудь рубеж и к нему попрет – остановит его разве что сход лавины. Местами такой товарищ сам как тот сход лавины: “Эй, за мной!” – и все уже бегут. А он им светит. Треугольник всегда прав. Если считаете, что он неправ, попробуйте с ним поконкурировать. Забодает!

Что означает круг

Эта фигурка – по характеру самая женственная. Не в том смысле, что если ее предпочел джентльмен, то это у него с традиционностью нелады. Просто круголюбивая личность всегда предпочтет договориться, а не размахивать вилами и кидаться экскрементами. Она искренне жалеет Муму, желает мира во всем мире, может без скрипа поговорить по душам или помедитировать на лужайке. “Круги” умеют выслушать и лучше других разбираются в людях. Классический представитель партии круглых – Леопольд с его мантрой про “давайте жить дружно”.

Что означает квадрат

Эта конструкция стоит на земле крепко и устойчиво. Как и ее фанат. Логика у него непробиваемая, убедительность – как у учебников “Родная речь” и “Арифметика” вместе взятых, сила воли измеряется в лошадиных, выдержка – скалы позавидуют. Кстати о лошадиных: пашет он обычно тоже соответствующе. Все у него по полочкам – как в голове, так и на самих полочках. Чтобы выбить его из колеи, нужно… ну разве что разрыдаться. Эмоциональность – это не по его части, это к круглым обращайтесь.

Рассмотрев произведение, посчитай, сколько в твоем “портрете”: 1) треугольников, 2) кругов, 3) квадратов. Запиши в виде цифр: например, два треугольника, два круга и шесть квадратов – 226. И что же говорит о тебе эта формула? Да немало!

1 тип: организатор (811, 712, 721, 613, 622, 631)

В школе и институте ты наверняка был старостой – ну или по крайней мере, собирал со всех взносы на сабантуи. На работе ты – тот, кто в критический момент берет на себя ответственность и в итоге огребает ее по полной. В семье – мамочка или папочка, причем по отношению не только к детям. Все – от котенка до бабушки – спрашивают у тебя, как им лучше поступить. А если кто не спрашивает, неразумный, то ему же хуже!

2 тип: исполнитель (514, 523, 532, 541)

Человек, умеющий делать свое дело – с любовью, с пониманием и чаще всего в срок. У тебя не хуже с чувством ответственности, чем у организатора, но отвечать ты предпочитаешь не за всех, а за себя самого. Ну и сомневаешься, бывает: а правда ли все тут уже идеально, а нельзя ли тут как-нибудь еще улучшить?

3 тип: фантазер (433, 343, 334)

Тот самый талантливый, который талантлив во всем. И нарисовать можешь, и станцевать, если надо, и проект сочинить. Сочинительство у тебя, кстати, лучше всего получается. Иногда, правда, результат оказывается не вполне применимым к реальности – но что делать, если такая уж вокруг тебя реальность несовершенная?

4 тип: сочувствующий (181, 271, 172, 361, 262, 163)

На твоей стене в фейсбуке ищут спасения все бездомные собаки планеты, а твоя жилетка готова принять всех униженных и оскорбленных. Это называется “развитая эмпатия”: ты просто не понимаешь, что значит “не принимать близко к сердцу”. И не надо, пожалуйста, показывать тебе “Белого Бима” или “Титаник”!

5 тип: тонкая натура (451, 352, 154, 253, 154)

Чувствительная и хрупкая душа, лучше не кантовать. Даже если на тебя всерьез не наезжают, ты все равно волнуешься: а вдруг не то подумали? А вдруг в глубине души обиделись? Да и сам умеешь обидеться, разволноваться и распереживаться – а они, черствые люди, и не заметят. Впрочем, настроения у тебя переменчивые, ты вообще не любишь однообразия.

6 тип: независимый (442, 424, 244)

А вот не лезли бы они все к тебе со своими установками и предрассудками. Ты художник, ты так видишь! А художник – он какой? Правильно, свободный! У тебя в голове всегда есть парочка гениальных идей, своя точка зрения и собственные правила жизни. Критиковать тебя не рекомендуется – если, конечно, кому дорога жизнь и рассудок. Потому что нечего!

7 тип: общительный (415, 325, 235, 415)

Тебе легче сказать на словах, чем написать в отчете. Обратиться к незнакомому человеку? Да пожалуйста, без проблем. Позвонить по телефону и добыть нужную инфу? Хоть два раза. Ты гений коммуникации и сама непосредственность. Иногда общительность заводит тебя в такие места, в которых ты совсем не ожидал оказаться. Ничего, язык не только доведет, но и выведет обратно!

8 тип: самодостаточный (118, 127, 217, 316, 226, 136)

В отличие от предыдущего типа, открытого всем настежь, ты особо открываться не любишь. Этих самых, нараспашку открытых, ты даже избегаешь: мало ли чего придет в голову этим шумным и суматошным пчелам. Если кому очень надо – стучите в ракушку и вытирайте ноги на пороге. И вообще присмотреться надо, пообтереться – а потом уже… Иногда из-за этой особенности приходится оставаться и биться со своими проблемами один на один. Ну да, ты к другим строг – так ведь и к себе самому тоже!

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

Эта проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. рисуночный тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование и тестирование .
(см. психология детского рисунка)

Суть методики рисуночного теста заключается в следующем:
Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану.

Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.

Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека.

Если первым нарисовано дерево , значит, основное для человека – жизненная энергия .

Если первым рисуется дом , то на первом месте – безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями .

Интерпретация признаков в тесте «Дом. Дерево. Человек»

«ДОМ» в психологическом рисуночном тесте ^

Дом старый, развалившийся – иногда субъект таким образом может выразить отношение к самому себе.

Дом вдали – чувство отвергнутости (отверженности).

Дом вблизи – открытость, доступность и (или) чувство теплоты и гостеприимства.

План дома (проекция сверху) вместо самого дома – серьезный конфликт.

«СТЕНЫ» ^

Задняя стена, расположенная необычно – сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но, вместе с тем, есть сильные враждебные тенденции.

Контур задней стены значительно ярче (толще) по сравнению с другими деталями – субъект стремится сохранить (не потерять) контакта с реальностью.

Стена, отсутствие ее основы – слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу).

Стена с акцентированным контуром основы – субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу .

Стена с акцентированным горизонтальным измерением – плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект чувствителен к давлению среды.

Стена: боковой контур слишком тонок и неадекватен – предчувствие (угроза) катастрофы.
Стена: контуры линии слишком акцентированы – сознательное стремление сохранить контроль.

Стена: одномерная – изображена всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции.

Прозрачные стены – неосознаваемое влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно.

Стена с акцентированным вертикальным измерением – субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно.

«ДВЕРИ» ^

Их отсутствие – субъект испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу).

Двери (одна или несколько), задние или боковые – отступление, отрешенность, избегание.

Двери открыты – первый признак откровенности, достижимости.

Двери открытые. Если дом жилой – это сильная потребность к теплу извне или стремление демонстрировать доступность (откровенность).

Двери боковые (одна или несколько) – отчуждение, уединение, неприятие реальности. Значительная неприступность.

Двери очень большие – чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью .

Двери очень маленькие – нежелание впускать в свое «Я». Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях.

Двери с огромным замком – враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции.

«ДЫМ» ^

Дым очень густой – значительное внутреннее напряжение (интенсивность по густоте дыма).

Дым тоненькой струйкой – чувство недостатка эмоциональной теплоты дома.

«ОКНА» ^

Первый этаж нарисован в конце – отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция к изоляции от действительности.

Окна сильно открытые – субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок — отсутствие стремления скрывать свои чувства.

Окна закрытые (занавешенные). Озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта).

Окна без стекол – враждебность, отчужденность. Отсутствие окон на первом этаже – враждебность, отчужденность.

Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже – пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях.

«КРЫША» ^

Крыша – сфера фантазии. Крыша и труба, сорванные ветром, символически выражают чувства субъекта, что им повелевают, независимо от собственной силы воли.

Крыша, жирный контур, несвойственный рисунку, – фиксация на фантазиях как источнике удовольствий, обычно сопровождаемая тревогой.

Крыша, тонкий контур края – переживание ослабления контроля фантазии.

Крыша, толстый контур края – чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием).

Крыша, плохо сочетаемая с нижним этажом – плохая личностная организация.

Карниз крыши, его акцентирование ярким контуром или продлеванием за стены – усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка.

«КОМНАТА» ^

Ассоциации могут возникнуть в связи с:
1) человеком, проживающим в комнате,
2) интерперсональными отношениями в комнате,
3) предназначением этой комнаты (реальным или приписываемым ей).

Ассоциации могут иметь позитивную или негативную эмоциональную окраску.

Комната, не поместившаяся на листе — нежелание субъекта изображать определенные комнаты из-за неприятных ассоциаций с ними или с их жильцом.

Субъект выбирает ближайшую комнату – мнительность.

Ванна – выполняет санитарную функцию. Если манера изображения ванны значима, возможно нарушение этих функций.

«ТРУБА» ^

Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома.

Труба почти невидима (спрятана) – нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями.

Труба нарисована косо по отношению к крыше – норма для ребенка; значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых.

Водосточные трубы – усиленная защита и обычно мнительность.

Водопроводные трубы (или водосточные с крыши) – усиленные защитные установки (и обычно повышенная мнительность).

«ДОПОЛНЕНИЯ» ^

Прозрачный, «стеклянный» ящик символизирует переживание выставления себя всем на обозрение. Его сопровождает желание демонстрировать себя, но ограничиваясь лишь визуальным контактом.

Деревья часто символизируют различные лица. Если они как будто «прячут» дом, может иметь место сильная потребность зависимости при доминировании родителей.

Кусты иногда символизируют людей. Если они тесно окружают дом, может иметь место сильное желание оградить себя защитными барьерами.

Кусты хаотично разбросаны по пространству или по обе стороны дорожки – незначительная тревога в рамках реальности и сознательное стремление контролировать ее.

Дорожка, хорошие пропорции, легко нарисована – показывает, что индивид в контактах с другими обнаруживает такт и самоконтроль.

Дорожка очень длинная – уменьшенная доступность, часто сопровождаемая потребностью более адекватной социализации.

Дорожка очень широкая в начале и сильно сужающаяся у дома – попытка замаскировать желание быть одиноким, сочетающаяся с поверхностным дружелюбием.

Погода (какая погода изображена) – отражает связанные со средой переживания субъекта в целом. Скорее всего, чем хуже, неприятнее погода изображена, тем вероятнее, что субъект воспринимает среду как враждебную, сковывающую.

Цвет; обычное его использование: зеленый – для крыши; коричневый – для стен;
желтый, если употребляется только для изображения света внутри дома, тем самым отображая ночь или ее приближение, выражает чувства субъекта, а именно:
1) среда к нему враждебна,
2) его действия должны быть скрыты от посторонних глаз.

Количество используемых цветов: хорошо адаптированный, застенчивый и эмоционально необделенный субъект обычно использует не меньше двух и не более пяти цветов.

Субъект, раскрашивающий дом семью-восемью цветами, в лучшем случае является очень лабильным.

Использующий всего один цвет боится эмоционального возбуждения.

«ВЫБОР ЦВЕТА» ^

Чем дольше, неувереннее и тяжелее субъект подбирает цвета, тем больше вероятность наличия личностных нарушений.

Перспектива «над субъектом» (взгляд снизу вверх) – чувство, что субъект отвергнут, отстранен, не признан дома. Или субъект испытывает потребность в домашнем очаге, который считает недоступным, недостижимым.

Перспектива, рисунок изображен вдали – желание отойти от конвенционального общества. Чувство изоляции, отверженности. Явная тенденция отграничиться от окружения. Желание отвергнуть, не признать этот рисунок или то, что он символизирует.

Перспектива, признаки «потери перспективы» (индивид правильно рисует один конец дома, но в другом рисует вертикальную линию крыши и стены – не умеет изображать глубину) – сигнализирует о начинающихся сложностях интегрирования, страх перед будущим (если вертикальная боковая линия находится справа) или желание забыть прошлое (линия слева).

Перспектива тройная (трехмерная, субъект рисует по меньшей мере четыре отдельные стены, на которых даже двух нет в том же плане) – чрезмерная озабоченность мнением окружающих о себе. Стремление иметь в виду (узнать) все связи, даже незначительные, все черты.

Размещение рисунка над центром листа – чем больше рисунок над центром, тем больше вероятность, что:

1) субъект чувствует тяжесть борьбы и относительную недостижимость цели;

2) субъект предпочитает искать удовлетворение в фантазиях (внутренняя напряженность);

3) субъект склонен держаться в стороне.

Размещение рисунка точно в центре листа – незащищенность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливого контроля ради со-хранения психического равновесия.

Размещение рисунка ниже центра листа – чем ниже рисунок по от-ношению к центру листа, тем больше похоже на то, что:

1) субъект чувствует себя небезопасно и неудобно, и это создает у него депрессивное настроение;

2) субъект чувствует себя ограниченным, скованным реальностью.
Размещение рисунка в левой стороне листа – акцентирование прошлого.

Размещение рисунка в левом верхнем углу листа – склонность избегать новых переживаний. Желание уйти в прошлое или углубиться в фантазии.

Размещение рисунка на правой половине листа – субъект склонен искать наслаждения в интеллектуальных сферах. Контролируемое поведение. Акцентирование будущего.

Рисунок выходит за левый край листа – фиксация на прошлом и страх перед будущим. Чрезмерная озабоченность свободными откровенными эмоциональными переживаниями.

Выход за правый край листа – желание «убежать» в будущее, чтобы избавиться от прошлого. Страх перед открытыми свободными переживаниями. Стремление сохранить жесткий контроль над ситуацией.

Выход за верхний край листа – фиксирование на мышлении и фантазии как источниках наслаждений, которых субъект не испытывает в реальной жизни.

Контуры очень прямые – ригидность.

Контур эскизный, применяемый постоянно – в лучшем случае мелочность, стремление к точности, в худшем – указание на неспособность к четкой позиции.

№ Выделяемый признак
1. Схематическое изображение
2. Детализированное изображение
3. Метафорическое изображение
4. Городской дом
5. Сельский дом
6. Заимствование из литературного или сказочного сюжета
7. Наличие окон и их количество
8. Наличие дверей
9. Труба с дымом
10. Ставни на окнах
11. Размер окон
12. Общий размер дома
13. Наличие палисадника
14. Наличие людей рядом с домом и в доме
15. Наличие крыльца
16. Наличие штор на окнах
17. Наличие растений (количество)
18. Количество животных
19. Наличие пейзажного изображения (облака, солнце, горы и т.д.)
20. Наличие штриховки по шкале интенсивности 1,2,3
21. Толщина линий по шкале интенсивности 1, 2, 3
22. Дверь открытая
23. Дверь закрытая

«Человек» в психологическом рисуночном тесте ^

Сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения.

Голова большая – неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека.

Голова маленькая – переживание интеллектуальной неадекватности.

Нечеткая голова – застенчивость, робость. Голова изображается в самом конце – межперсональный конфликт.

Большая голова у фигуры противоположного пола – мнимое превосходство противоположного пола и более высокий его социальный авторитет.

Орган, символизирующий связь между сферой контроля (головой) и сферой влечений (телом). Таким образом, это их координационный признак.

Подчеркнута шея – потребность в защитном интеллектуальном контроле.

Чрезмерно крупная шея – осознание телесных импульсов, старание их контролировать.

Длинная тонкая шея – торможение, регрессия.

Толстая короткая шея –уступки своим слабостям и желаниям, выражение не подавленного импульса.

Признак физической силы или потребности во власти.

Плечи чрезмерно крупные – ощущение большой силы или чрезмерной озабоченности силой и властью.

Плечи мелкие – ощущение малоценности, ничтожности.

Плечи слишком угловатые – признак чрезмерной осторожности, защиты.

Плечи покатые – уныние, отчаяние, чувство вины, недостаток жизненности.

Плечи широкие – сильные телесные импульсы.

Символизирует мужественность.

Туловище угловатое или квадратное – мужественность.

Туловище слишком крупное – наличие неудовлетворенных, остро-осознаваемых субъектом потребностей.

Туловище ненормально маленькое – чувство унижения, малоценности.

Черты лица включают глаза, уши, рот, нос. Это сенсорный контакт с действительностью.

Лицо подчеркнуто – сильная озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом.

Подбородок слишком подчеркнут – потребность доминировать.

Подбородок слишком крупный – компенсация ощущаемой слабости и нерешительности.

Уши слишком подчеркнуты – возможны слуховые галлюцинации. Встречаются у особо чувствительных к критике.

Уши маленькие – стремление не принимать никакой критики, заглушить ее.

Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы – сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий.

Глаза изображены как пустые глазницы – значимое стремление избегать визуальных стимулов. Враждебность.

Глаза выпучены – грубость, черствость.

Глаза маленькие– погруженность в себя.

Подведенные глаза – грубость, черствость.

Длинные ресницы – кокетливость, склонность обольщать, соблазнять, демонстрировать себя.

Полные губы на лице мужчины – женственность.

Рот клоуна – вынужденная приветливость, неадекватные чувства.

Рот впалый – пассивная значимость.

Нос широкий, выдающийся, с горбинкой – презрительные установки, тенденция мыслить ироническими социальными стереотипами.

Ноздри – примитивная агрессия.

Зубы четко нарисованы – агрессивность.

Лицо неясное, тусклое – боязливость, застенчивость.

Выражение лица подобострастное – незащищенность.

Лицо, похожее на маску – осторожность, скрытность, возможны чувства деперсонализации и отчужденности.

Брови редкие, короткие ~– презрение, изощренность.

Признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремление к ней).

Волосы сильно заштрихованы – тревога, связанная с мышлением или воображением.

Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову – субъектом управляют враждебные чувства.

Руки – орудия более совершенного и чуткого приспособления к окружению, главным образом в межперсональных отношениях.

Широкие руки (размах рук) – интенсивное стремление к действию.

Руки шире у ладони или у плеча – недостаточный контроль действий и импульсивность.

Руки, изображенные не слитно с туловищем, а отдельно, вытянутые в стороны – субъект иногда ловит себя на действиях или поступках, которые вышли у него из-под контроля.

Руки скрещены на груди – враждебно-мнительная установка.

Руки за спиной – нежелание уступать, идти на компромиссы (даже с друзьями). Склонность контролировать проявление агрессивных, враждебных влечений.

Руки длинные и мускулистые – субъект нуждается в физической силе, ловкости, храбрости как в компенсации.

Руки слишком длинные – чрезмерно амбициозные стремления.

Руки расслабленные и гибкие – хорошая приспособляемость в меж-персональных отношениях.

Руки напряженные и прижатые к телу – неповоротливость, ригидность.

Руки очень короткие – отсутствие стремлений вместе с чувством неадекватности.

Руки слишком крупные – сильная потребность в лучшей приспособляемости в социальных отношениях с чувством неадекватности и склонностью к импульсивному поведению.

Отсутствие рук – чувство неадекватности при высоком интеллекте.

Деформация или акцентирование руки или ноги на левой стороне– социально-ролевой конфликт.

Руки изображены близко к телу – напряжение.

Большие руки и ноги у мужчины – грубость, черствость.

Сужающиеся руки и ноги – женственность.

Руки длинные – желание чего-то достигнуть, завладеть чем-либо.

Руки длинные и слабые – зависимость, нерешительность, потребность в опеке.

Руки, повернутые в стороны, достающие что-то – зависимость, желание любви, привязанности.

Руки вытянуты по бокам – трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами.

Руки сильные – агрессивность, энергичность.

Руки тонкие, слабые – ощущение недостаточности достигнутого.

Рука как боксерская перчатка – вытесненная агрессия.

Руки за спи-ной или в карманах – чувство вины, неуверенность в себе.

Руки неясно очерчены – нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях.

Руки большие – компенсация ощущаемой слабости и вины.

Руки отсутствуют в женской фигуре – материнская фигура воспринимается как не любящая, отвергающая, не поддерживающая.

Пальцы отделены (обрублены) – вытесненная агрессия, замкнутость.

Большие пальцы – грубость, черствость, агрессия.

Пальцев больше пяти – агрессивность, амбиции.

Пальцы без ладоней – грубость, черствость, агрессия.

Пальцев меньше пяти – зависимость, бессилие.

Пальцы длинные – скрытая агрессия.

Пальцы сжаты в кулаки – бунтарство, протест.

Кулаки прижаты к телу – вытесненный протест.

Кулаки далеко от тела – открытый протест.

Пальцы крупные, как гвозди (шипы) – враждебность.

Пальцы одномерные, обведены петлей – сознательные усилия против агрессивного чувства.

Ноги непропорционально длинные – сильная потребность независимости и стремление к ней.

Ноги слишком короткие – чувство физической или психологической неловкости.

Рисунок начат со ступней и ног – боязливость.

Ступни не изображены – замкнутость, робость.

Ноги широко расставлены – откровенное пренебрежение (неподчинение, игнорирование или незащищенность).

Ноги неодинаковых размеров – амбивалентность в стремлении к независимости.

Ноги отсутствуют – робость, замкнутость.

Ноги акцентированы – грубость, черствость.

Ступни – признак подвижности (физиологической или психологической) в межперсональных отношениях.

Ступни непропорционально длинные – потребность безопасности. Потребность демонстрировать мужественность.

Ступни непропорционально мелкие – скованность, зависимость.

Лицо изображено так, что виден затылок – тенденция к замкнутости.

Голова в профиль, тело анфас – тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении.

Человек, сидящий на краешке стула – сильное желание найти выход из ситуации, страх, одиночество, подозрение.

Человек, изображенный бегущим – желание убежать, скрыться от кого-либо.

Человек с видимыми нарушениями пропорций по отношению к правой и левой стороне – отсутствие личного равновесия.

Человек без определенных частей тела указывает на отвержение, непризнание человека в целом или его отсутствующих частей (актуально или символично изображенных).

Человек в слепом бегстве – возможны панические страхи.

Человек в плавном легком шаге – хорошая приспособляемость.

Человек – абсолютный профиль – серьезная отрешенность, замкнутость и оппозиционные тенденции.

Профиль амбивалентный – определенные части тела изображены с другой стороны по отношению к остальным, смотрят в разные стороны – особо сильная фрустрация со стремлением избавиться от неприятной ситуации.

Неуравновешенная стоячая фигура – напряжение.

Куклы – уступчивость, переживание доминирования окружения.

Робот вместо мужской фигуры – деперсонализация, ощущение внешних контролирующих сил.

Фигура из палочек – может означать увиливание и негативизм.

Фигура Бабы-Яги – открытая враждебность к женщинам.

Клоун, карикатура – свойственное подросткам ощущение неполноценности. Враждебность, самопрезрение.

Тучи – боязливая тревога, опасения, депрессия.

Забор для опоры, контур земли – незащищенность. Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте.

Линия основы (земли) – незащищенность. Представляет собой необходимую точку отсчета (опоры) для конструирования целостности рисунка, придает стабильность. Значение этой линии иногда зависит от придаваемого ей субъектом качества, например, «мальчик катается на тонком льду». Основу чаще рисуют под домом или деревом, реже – под человеком.

Оружие – агрессивность.

Разрывы линий, стертые детали, пропуски, акцентирование, штриховка – сфера конфликта.

Пуговицы, бляшка ремня, подчеркнута вертикальная ось фигуры, карманы – зависимость.

Контур. Нажим. Штриховка. Расположение Мало гнутых линий, много острых углов – агрессивность, плохая адаптация.

Закругленные (округленные) линии – женственность. Комбинация уверенных, ярких и легких контуров – грубость, черствость.

Контур неяркий, неясный – боязливость, робость. Энергичные, уверенные штрихи – настойчивость, безопасность.

Линии неодинаковой яркости – напряжение.

Тонкие продленные линии – напряжение.

Необрывающийся, подчеркнутый контур, обрамляющий фигуру, – изоляция.

Эскизный контур – тревога, робость.

Разрыв контура – сфера конфликтов.

Подчеркнута линия – тревога, незащищенность. Сфера конфликтов. Регрессия (особенно по отношению к подчеркнутой детали).

Зубчатые, неровные линии – дерзость, враждебность.

Уверенные твердые линии – амбиции, рвение.

Яркая линия – грубость.

Сильный нажим – энергичность, настойчивость. Большая напряженность.

Легкие линии – недостаток энергии.

Легкий нажим – низкие энергетические ресурсы, скованность.

Линии с нажимом – агрессивность, настойчивость.

Неровный, неодинаковый нажим – импульсивность, нестабильность, тревога, незащищенность.

Изменчивый нажим –эмоциональная нестабильность, лабильные на-строения.

Если человек возбудимый, штрихи укорачиваются, если нет –удлиняются.

Прямые штрихи – упрямство, настойчивость, упорство.

Короткие штрихи – импульсивное поведение.

Ритмичная штриховка – чувствительность, сочувствие, раскованность.

Короткие, эскизные штрихи – тревога, неуверенность.

Штрихи угловатые, скованные – напряженность, замкнутость.

Горизонтальные штрихи – подчеркивание воображения, женственность, слабость.

Неясные, разнообразные, изменчивые штрихи – незащищенность, недостаток упорства, настойчивости.

Вертикальные штрихи – упрямство, настойчивость, решительность, гиперактивность.

Штриховка справа налево – интраверсия, изоляция.

Штриховка слева направо – наличие мотивации.

Штриховка от себя – агрессия, экстраверсия.

Стирания – тревожность, опасливость.

Частые стирания – нерешительность, недовольство собой.

Стирание при перерисовке (если перерисовка более совершенна) – это хороший знак.

Стирание с последующей порчей (ухудшением) рисунка – наличие сильной эмоциональной реакции на рисуемый объект или на то, что он символизирует для субъекта.

Стирание без попытки перерисовать (т.е. поправить) – внутренний конфликт или конфликт собственно этой деталью (или с тем, что она символизирует).

Большой рисунок – экспансивность, склонность к тщеславию, высокомерию.

Маленькие фигуры – тревога, эмоциональная зависимость, чувства дискомфорта и скованности.

Очень маленькая фигура с тонким контуром – скованность, чувство собственной малоценности и незначительности.

Рисунок у самого края листа – зависимость, неуверенность в себе.

Рисунок на весь лист – компенсаторное превознесение себя в воображении.

Здесь важно их знание, способность оперировать ими и приспособиться к конкретным практическим условиям жизни. Исследователь должен заметить степень заинтересованности субъекта такими вещами, степень реализма, с которым он их воспринимает; относительную значимость, которую он им придает; способ соединения этих деталей в совокупность.

Детали существенные – отсутствие существенных деталей в рисунке субъекта, который, как известно, сейчас или в недалеком прошлом характеризовался средним или более высоким интеллектом, чаще показывает интеллектуальную деградацию или серьезное эмоциональное нарушение.

Избыток деталей – «неизбежность телесности» (неумение ограничить себя) указывает на вынужденную потребность наладить всю ситуацию, на чрезмерную заботу об окружении.

Характер деталей (существенные, несущественные или странные) может послужить для более точного определения специфичности чувствительности.

Лишнее дублирование деталей – субъект, скорее всего, не умеет входить в тактичные и пластичные контакты с людьми.

Недостаточная детализация – тенденции к замкнутости.

Особо щепетильная детализация – скованность, педантичность.

Способность к критической оценке рисунка при просьбе раскритиковать его – критерии неутерянного контакта с реальностью.

Принятие задания с минимальным протестом – хорошее начало, за которым следует усталость и прерывание рисования.

Извинения из-за рисунка – недостаточная уверенность.

По ходу рисования уменьшаются темп и продуктивность – быстрое истощение.

Название рисунка – экстраверсия, потребность и поддержка. Мелочность.

Подчеркнута левая половина рисунка – идентификация с женским полом.

Упорно рисует, несмотря на трудности – хороший прогноз, энергичность.

Сопротивление, отказ от рисования – сокрытие проблем, нежелание раскрыть себя.

«Дерево» в психологическом рисуночном тесте ^

Интерпретация по К. Коху исходит из положений К. Юнга (дерево – символ стоящего человека).

Корни – коллективное бессознательное.

Ствол – импульсы, инстинкты, примитивные стадии.

Ветви – пассивность или противостояние жизни.

Интерпретация рисунка дерева всегда содержит постоянное ядро (корни, ствол, ветви) и элементы украшений (листва, плоды, пейзаж). Как уже отмечалось, интерпретация К. Коха была направлена в основном на выявление патологических признаков и особенностей психического развития.

Земля приподнимается к правому краю рисунка – задор, энтузиазм.

Земля опускается к правому краю листа – упадок сил, недостаточность стремлений.

Корни меньше ствола – тяга к спрятанному, закрытому.

Корни равны стволу – более сильное любопытство, уже представляющее проблему.

Корни больше ствола – интенсивное любопытство, может вызвать тревогу.

Корни обозначены чертой – детское поведение в отношении того, что держится в секрете.

Корни в виде двух линий – способность к различению и рассудительность в оценке реального; различная форма этих корней может быть связана с желанием жить, подавлять или выражать некоторые тенденции в незнакомом кругу или близком окружении.

Симметрия – стремление казаться в согласии с внешним миром. Выраженная тенденция сдержать агрессивность. Колебания в выборе позиции по отношению к чувствам, амбивалентность, моральные проблемы.

Расположение на листе двойственное – отношение к прошлому, к тому, что изображает рисунок, т.е. к своему поступку. Двойное желание: независимости и защиты в рамках окружения.

Центральная позиция – желание найти согласие, равновесие с окружающими. Свидетельствует о потребности в жесткой и неукоснительной систематизации с опорой на привычки.

Расположение слева направо – увеличивается направленность на внешний мир, на будущее. Потребность в опоре на авторитет; поиски согласия с внешним миром; честолюбие, стремление навязывать себя другим, ощущение покинутости; возможны колебания в поведении.

Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность.

Круги в листве – поиск успокаивающих и вознаграждающих ощущений, чувства покинутости и разочарования.

Ветви опущены – потеря мужества, отказ от усилий.

Ветви вверх – энтузиазм, порыв, стремление к власти.

Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения, контактов, самораспыление. Суетливость, чувствительность к окружающему, отсутствие противостояния ему.

Листва-сетка, более или менее густая – большая или меньшая ловкость в избежании проблемных ситуаций.

Листва из кривых линий – восприимчивость, открытое принятие окружающего.

Открытая и закрытая листва на одном рисунке – поиски объективности.

Закрытая листва – охрана своего внутреннего мира детским способом.

Закрытая густая листва – скрытая агрессивность.

Ветви выходят из одного участка на стволе – детские поиски защиты, норма для ребенка семи лет.

Ветви нарисованы одной линией – бегство от неприятностей реальности, ее трансформация и приукрашивание.

Толстые ветви – хорошее различение действительности.

Листья-петельки – предпочитает использовать обаяние.

Пальма – стремление к перемене мест.

Листва-сетка – уход от неприятных ощущений.

Листва как узор – женственность, приветливость, обаяние.

Плакучая ива – недостаток энергии, стремление к твердой опоре и поиск позитивных контактов; возвращение к прошлому и опыту детства; трудности в принятии решений.

Зачернение, штриховка – напряжение, тревожность.

Заштрихованный ствол – внутренняя тревога, подозрительность, боязнь быть покинутым; скрытая агрессивность.

Ствол в форме разломанного купола – желание походить на мать, делать все, как она, или желание походить на отца, помериться с ним силой, рефлексия неудач.

Ствол из одной линии – отказ реально смотреть на вещи.

Ствол нарисован тонкими линиями, крона толстыми – может само-утверждаться и действовать свободно.

Листва тонкими линиями – тонкая чувствительность, внушаемость.

Ствол линиями с нажимом – решительность, активность, продуктивность.

Линии ствола прямые – ловкость, находчивость, не задерживается на тревожащих фактах.

Линии ствола кривые – активность заторможена тревогой и мыслями о непреодолимости препятствий.

«Вермишель» – тенденция к скрытности ради злоупотреблений, не-предвиденные атаки, скрытая ярость.

Ветви не связаны со стволом – уход от реальности, несоответствующей желаниям, попытка «убежать» в мечты и игры.

Ствол открыт и связан с листвой – высокий интеллект, нормальное развитие, стремление сохранить внутренний мир.

Ствол оторван от земли – недостаток контакта с внешним миром; жизнь повседневная и духовная мало связаны.

Ствол ограничен снизу – ощущение несчастья, поиск поддержки.

Ствол расширяется книзу – поиск надежного положения в своем кругу.

Ствол сужается книзу – ощущение безопасности в кругу, который не дает желаемой опоры; изоляция и стремление укрепить свое «Я» против беспокойного мира.

Общая высота – нижняя четверть листа – зависимость, недостаток веры в себя, компенсаторные мечты о власти.

Нижняя половина листа – менее выраженная зависимость и робость.

Три четверти листа – хорошее приспособление к среде.

Лист использован целиком – хочет быть замеченным, рассчитывать на других, самоутверждаться.

Острая вершина – защищается от опасности, настоящей или мнимой, воспринимаемой как личный выпад; желание действовать на других, атакует или защищается, трудности в контактах; хочет компенсировать чувство неполноценности, стремление к власти; поиск безопасного убежища из-за чувства покинутости для твердого положения, потребность в нежности.

Множественность деревьев (несколько деревьев на одном листе) – детское поведение, испытуемый не следует данной инструкции.

Два дерева – могут символизировать себя и другого близкого человека (см. положение на листе и другие моменты интерпретации).

Добавление к дереву различных объектов – трактуется в зависимости от конкретных объектов.

Пейзаж – означает сентиментальность.

Переворачивание листа – независимость, признак интеллекта, рассудительность.

Земля изображена одной чертой – сосредоточенность на цели, принятие некоторого порядка.

Земля изображена несколькими различными чертами – действия в соответствии со своими собственными правилами, потребность в идеале.

Несколько совместных линий, изображающих землю и касающихся края листа–спонтанный контакт, внезапное удаление, импульсивность, капризность.




Top